Автор Тема: «Риголетто» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 53332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #25 : Январь 29, 2011, 18:09:26 »
О, я уверена, Dr. Dulcаmarа и, быть может, даже Helene нам поведают, дуэтом, о своих впечатлениях, когда снова появятся в нашей паутине. Пока лишь скажу: они пришли, чтобы услышать некоего  тенора. Но их обманули. Им дали гораздо лучший мех. О, если бы вы видели слышали, как он играл на солнце

:)) Я видел и слышал, потому что побывал там ! :))
И у меня даже имеются доказательства !

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg52939#msg52939

Кстати, а кого вы имели в виду под "неким тенором" ? Татаринцева что ли ? А разве кто-то обещал, что он будет петь в "Риголетто" ? Первый раз читаю об этом: у него ведь завтра спектакль - "Золушка", не может же он петь чуть ли не каждый день.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #26 : Январь 29, 2011, 18:28:39 »
Уважаемый Predlogoff, в первом посте этой темы вывешен состав "Риголетто", исполнявшегося вчера в Новой Опере п/у маэстро Лэтэм-Кенига.

В этом составе указан тот исполнитель партии герцога Монтероне, что был заявлен на сайте НО вплоть до вчерашнего дня. Его зовут Хачатур Бадалян. Этого тенора хотел вновь (т.к. уже слышал его в партии герцога и, возможно, не раз...) послушать д-р Дулькамара. Это я заключила, судя по записям в livejournal'е г-на Дулькамары: виртуальное окоолоперное :-) пространство-то общее, не так ли? и многие из тех, кто посещает один форум, наверно, заглядывают и в дневники-ЖЖ его авторов, да и вообще, форумы и дневники - тех, кто такие дневники ведёт, - этакие сообщающиеся сосуды, не так ли? дневник Дулькамары, во всяком случае, - уж точно!

Итак, Helene сочла интересным посетить этот спектакль в первую очередь ради возможности лично услышать этого тенора. Которого д-р Дулькамара, насколько я понимаю из контекста и текстов, написанных этими уважаемыми собеседниками в процессе общения в эфире, - то есть я вовсе не раскрываю тут чьи-то секреты! - часто хвалил и в результате сагитировал послушать.

Соответственно, Helene имела целью услышать тенора Бадаляна, которого она в своём сегодняшнем утреннем посте обозначила как "Б1", соответственно фамилии. Однако, придя в театр, гг. Helene и Дулькамара обнаружили на месте тенора Бадаляна тенора Нурлана Бекмухамбетова. Которого, соответственно, Helene и обозначила как "Б2".

Вот и вся премудрость :-))

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #27 : Январь 29, 2011, 18:37:24 »
Только что, перечтя свой пост, заметила, чтò написала (и ведь, заметьте, не специально)...

...исполнитель партии герцога Монтероне...

Lapsus révélateur. Видно, "с ума нейдёт красавица" :-)))

Gianni Schicchi

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #28 : Январь 29, 2011, 18:44:32 »
Я видел и слышал, потому что побывал там !
И у меня даже имеются доказательства !

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg52939#msg52939

Спасибо! А словами описать? ;-)) Или же Вы, как прежде, ждёте сперва впечатлений других форумных жителей? :-)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #29 : Январь 29, 2011, 20:22:06 »
А словами описать? ;-)) Или же Вы, как прежде, ждёте сперва впечатлений других форумных жителей? :-)

:) Конечно !
А то меня часто упрекали в том, что я всегда высказываюсь первым, а после этого никто уже ничего говорить не желает ! :))
Любопытно, был ли на этом спектакле Александр Шварценштейн ?? Можно было бы сопоставить разные мнения.

В целом я считаю этот конкретный спектакль очень удачным, и прежде всего - в стилистическом плане. Да, там были некоторые исполнительские издержки, но возможно ль обойтись без них вовсе в живом спектакле ?? Кстати, в зале стояло несколько телекамер, так что, я думаю, мы его либо увидим по ТВ, либо его издадут на дисках - и дело того стоит !
Так вот, о стиле: спектакль этот продемонстрировал, что у нас в стране МОГУТ подать настоящую белькантовую оперу в таком виде, чтобы это не вызвало нареканий именно с т.з. стиля - это был настоящий белькантовый Верди, вероятно, такой, каким он и должен быть, если вести речь о "зрелом бельканто" (ведь Россини - это тоже "бельканто", но всё же это другое "бельканто", другой стиль). Никто не орал и не изображал нечеловеческие страсти - все певцы и музыканты словно бы предпочли предоставить самой МУЗЫКЕ возможность высказаться ! И это им удалось !
Фронтали - помимо того, что великолепно подал свою собственную партию, оказался очень чутким партнёром и ансамблистом: даже когда было очевидно, что он легко мог бы перекрыть своим вокалом голоса партнёров, он никогда этого не делал ! Вот что такое настоящий артист, вот что такое настоящий мастер, который заботится не только о себе, любимом, но и о своих партнёрах, а главное, о спектакле в целом, о МУЗЫКЕ опять же.
Полагаю, воздействие дирижёра было в этом плане тоже немаловажным: кому ж как не ему заботиться о целостности музыкальной ткани спектакля и о динамической уравновешенности музыкального действа ??
Если говорить о партии герцога, имеющей в своём составе шикарный и любимейший хит всех времён и народов :)), то образ этот получился немного не таким, к какому, вероятно, привыкли почитатели Верди: в такой подаче герцог напоминал не столько холодного бесстыжего развратника, сколько ласкового похотливого котика, который хотя и нашкодил, но зато сделал это так мило и артистично ! (недаром и сестрёнка убийцы получила свою порцию любовных удовольствий и не захотела его смерти :) ) Это было забавно, но, как мне кажется, партия эта подразумевает немного другой подход: ведь его хотели УБИТЬ, а при такой подаче, какую мы лицезрели и слышали 28 января в НО, желание Риголетто кажется несколько неадекватным, тем более, что его дочь продолжала любить герцога и даже пожертвовала ради него жизнью, подставившись под нож убийцы. Мне кажется, герцога надо подавать жёстче, он должен выглядеть циничнее, злее, в соответствии, кстати, со своей песенкой, чтобы его не жаль было угрохать ! :))
Впрочем, это всё мелочи.
В целом спектакль оказался очень удачным, певцы продемонстрировали хороший вкус, руководители спектакля выказали превосходное понимание стиля, оркестр был вполне сносен - так что я не вижу причин для неудовольствия, хотя придраться всегда есть к чему.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #30 : Январь 29, 2011, 20:30:45 »
Надо спуститься в погреб, достать кислой капусты и нарезать с салатным луком, потому что я уже сутки не ел... и вставать лень... и писать нет сил.
Фотографии, между которыми есть и неплохие, со второго дорогущего ряда, тут:
http://dr-dulcamara.livejournal.com/54070.html

Если коротко - я давний поклонник Нурлана Бекмухамбетова.
Голос ровный по всему диапазону, который и сам по себе не маленький, хорошо пробивает оркестр (на втором ряду было слышно все), верха офигенные, тембр... Я от него в восторге, хотя некоторые в ужасе. Такие тембры я люблю и полностью согласен с благоуветливыми глаголами Джанни - восплетать свои сейчас уже не могу.
Королёва - со второго ряда - также отлична, лучшая колоратура в штате театров Москвы))
Про Фронтали и говорить не хочу, это чудесно)) на голову выше всех.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #31 : Январь 29, 2011, 20:32:14 »
Цитировать
Фронтали - помимо того, что великолепно подал свою собственную партию, оказался очень чутким партнёром и ансамблистом: даже когда было очевидно, что он легко мог бы перекрыть своим вокалом голоса партнёров, он никогда этого не делал ! Вот что такое настоящий артист, вот что такое настоящий мастер, который заботится не только о себе, любимом, но и о своих партнёрах, а главное, о спектакле в целом, о МУЗЫКЕ опять же.
однако же Королёвой пришлось трудно в темпо д'аттакко первого дуэта!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #32 : Январь 29, 2011, 21:07:06 »
Королёвой пришлось трудно в темпо д'аттакко первого дуэта!

Но вы же заметили, что после этого, осознав ситуацию, Фронтали её щадил ? :)) В общем, далее они нормально спелись. Я допускаю, что певица выступила не в полную силу своих динамических возможностей, и Фронтали ожидал от неё бОльшей силы. Но спектакль на то и спектакль, чтобы, как в бою, принимать по ходу дела решения, приводящие к победе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #33 : Январь 29, 2011, 21:11:35 »
Нет, певица выступила в полную силу, но вот проблема: она колоратурная сопрана, а он драматический баритон. Вообще в первом дуэте мне у Фронтали не хватило пьяно.
Что никаким образом не уменьшает моего восторга!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #34 : Январь 29, 2011, 22:30:14 »
Что никаким образом не уменьшает моего восторга!

Нет-нет, представление было очень хорошее !
Кстати, вы обещали (или не обещали ?) рассказать об этой постановке (с т.з. режиссуры и декораций !) и намекали (или не намекали ?), что она вам чем-то не угодила.
Так чем же ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #35 : Январь 29, 2011, 22:52:10 »
потом, когда я уже откатарсюсь после Ченерентолы, может, и будет...
Пока - вот мой обзор спектакля безотносительно последних двух... тксказать, нередактированный давно...
http://dr-dulcamara.livejournal.com/18974.html
Любительщина, вестимо... профанация...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #36 : Январь 29, 2011, 22:58:32 »
Как у вас тут мило! А я только что вернулась с сольного концерта Елены Поповской, но об этом потом.

1. Джанни мы высматривали не ватник!!! Мы высматривали прелестную молодую леди, которую любезная Л.А. назвала девочкой, с пышными золотыми волосами (это главная улика!). Но присутствие благородного Скикки не исключали - не всё же ему "Орфей" слушать?

2. Да, хотела Б-1. Дулькамара сохнет по нему. Хочу услышать.

3. Такие голоса, как у Б-2 не люблю. Тонкие, звонкие, пионерские, мальчишеские. Даже тенор должен быть мужским. Завтра услышите, как надо!))
Если уж Джанни не увидела в достаточном количестве голубой крови и, как следствие, аристократизма у одного графа, то я поражаюсь, что она увидела всё это здесь!  Герцог не может быть котиком по определению. Или так: котик, котик, а потом - упс! и перед вами der Tiger!   Пусть будет обаятельное, неотразимое, но зло! Порочность и очарование в одном флаконе. Двенадцать поколений предков! Здесь же ... только верхние ноты - МНЕ ЭТОГО МАЛО! Я бы для такого герцога жизнью не пожертвовала. )))

4. Королёва - нормално вполне, хотя услышав начало первого дуэта, я подумала дулькамариным словечком "пипец!" Волновалась, наверно, с таким-то папенькой!

5. Фронтали - класс, супер! Со второго ряда не только слышали всё отлично, но и видели прекрасную драматическую игру. Уровень, как я и сказала сразу Дулькамаре на порядок выше остальных. Джанни, А-1 я бы хотела послушать отдельно. А здесь - маловато будет!

6. В Латам-Кёнига влюбилась. Добавить нечего! )))


Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #37 : Январь 29, 2011, 23:00:54 »
4. Королёва - нормално вполне, хотя услышав начало первого дуэта, я подумала дулькамариным словечком "пипец!" Волновалась, наверно, с таким-то папенькой!

Ой! Оно не моё словечко... чужое... Это у меня был взрыв эмоций, когда я про вводы в Элизир услышал вот:) А в остальном мы весьма благонравны, да..
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #38 : Январь 29, 2011, 23:19:24 »
Любопытно, был ли на этом спектакле Александр Шварценштейн ?? Можно было бы сопоставить разные мнения.
Увы, не был! Если так часто отпрашиваться с работы, уволят. И тогда совершенно не на что будет в оперу ходить!!! Хорошо, что есть "доп.материалы". Сейчас ознакомлюсь и буду локти кусать!

Helene

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #39 : Январь 29, 2011, 23:25:55 »
Ох, есть от чего кусать! Очень жаль, Александр.((( Но уж завтра-то будете?

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #40 : Январь 29, 2011, 23:29:30 »
Ой. Завтра будет Кульминация!
Тадададам.
Создаю тему.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #41 : Январь 29, 2011, 23:47:18 »
Ох, есть от чего кусать! Очень жаль, Александр.((( Но уж завтра-то будете?
Я надеюсь завтра быть. Кстати, я и сегодня был. На концерте Елены Поповской.

Helene

  • Гость
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #42 : Февраль 01, 2011, 11:44:28 »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #43 : Март 14, 2011, 20:58:09 »
«Риголетто» на сцене Новой оперы 28 января 2011 года – оправданный ажиотаж

http://www.classica.fm/2011/03/13/new-opera-rigoletto/
 
Ян Коваленский
13 March 2011

В саду «Эрмитаж», где находится «Новая опера», столпотворение: театр посетила редкая гостья Москвы – опера Верди «Риголетто».

Ажиотажу способствовал и дирижёр, англичанин Ян Латам-Кёниг (Jan Latham-Koenig) – приглашённый дирижёр театра. Он работал с Венской, Римской и Рейнской операми, театром Миссимо в Палерно и другими известными залами; сейчас Латам-Кёниг – музыкальный руководитель театра Сантьяго (Чили) и главный приглашённый дирижёр Туринского театра Реджо.

Дирижёр Ян Латам Кёнинг
Под его руководством в Новой опере уже состоялась премьера «Лоэнгрина», «Набукко», а в прошлом году он с большим успехом Латам-Кёниг дирижировал «Военным реквиемом» Бенджамина Бриттена. Московская публика музыканта полюбила, ожидание публики оправдались и на этот раз – москвичи давненько не слышали такого страстного, эмоционально насыщенного исполнения, но главное – точного воспроизведения партитуры Верди.

Главную роль пел известный итальянский баритон Роберто Фронтали (Roberto Frontali) – настоящий вердиевский певец, поющий в лучших театрах Европы и США. У него блестящий голос – красивого тембра, ровно звучащий во всем диапазоне. Слушать Фронтали – наслаждение. А какой страстный певец! Он очень просто сыграл любовь к Джильде, своей единственной дочери, но был ехидным и насмешливым в сценах с герцогом. Артистизм его был максимально естественным – настоящий природный итальянский темперамент! Константин Сергеевич был бы доволен и сказал «Верю!»

Дирижёр подчеркивал в спектакле важнейшую тему – проклятие графа Монтероне, которая звучала зловеще, а голос Фронтали, как набат, призывал к покаянию. Партию Джильды пела молодая певица Галина Королёва – у неё небольшой лирический голос, роль Джильды ей трудна, хотя певица очень старалась. Во многих сценах она была органична, в дуэте с Фронтали Королёва пела хорошо, но драматизма в пении ей не хватало. Как говорят – «не хватало мяса».

Партию Герцога исполнял очень молодой Нурлан Бекмухамбетов, который выступил по замене другого тенора. Волновался он ужасно, в начале спектакля голос звучал тихо. Постепенно певец справился, его очень молодой герцог, наивный и не наглый (а этого и не хватало в роли!) был милым созерцателем событий. Неодобрительно и насмешливо на него смотрел всё понимающий Риголетто.

Знаменитый квартет из последнего действия под управлением дирижёра был исполнен потрясающе – все пели с огромной отдачей, доминировал голос Риголетто-Фронтали (а лучше, если бы голос Джильды-Королёвой). Особенно хочется отметить молодую певицу Анастасию Бибичеву в роли Маддалены – у неё насыщенное меццо-сопрано и прекрасная внешность актрисы. Хочется услышать её в больших ролях, подстать крупному её голосу.

Итог – музыкальная сторона спектакля была на высоком уровне, что не так часто бывает в московских оперных постановках. И главный «виновник» этого события – дирижёр Ян Латам-Кёниг, точно понимающий задачи дирижёра и умеющий их донести до оркестра и слушателей.

Ян Коваленский,
Эксклюзивно для Classica.FM.
28 января 2011.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #44 : Март 14, 2011, 22:01:38 »
Ян Коваленский очень глупый рецензент.
Если он прочитал где-то, что певца нужно хвалить так, что у него ровный по всему диапазону голос, так он это и пишет.
Цитировать
Голос Фронтали, как набат, призывал к покаянию
Цитировать
Под его руководством в Новой опере уже состоялась премьера «Лоэнгрина», «Набукко»,
Цитировать
Партию Герцога исполнял очень молодой Нурлан Бекмухамбетов
Цитировать
у неё небольшой лирический голос, роль Джильды ей трудна, хотя певица очень старалась. Во многих сценах она была органична, в дуэте с Фронтали Королёва пела хорошо, но драматизма в пении ей не хватало. Как говорят – «не хватало мяса».
Цитировать
Волновался он ужасно, в начале спектакля голос звучал тихо. Постепенно певец справился

я тоже, когда писал свою первую рецензию в марте 2009 года, писал очень глупо. Но я не писал "эксклюзивно для классика.фм".
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #45 : Март 14, 2011, 22:38:17 »
В саду «Эрмитаж», где находится «Новая опера», столпотворение: театр посетила редкая гостья Москвы – опера Верди «Риголетто».
Всё-таки Риголетто не редкая: исполняется раз в месяц-полтора, чаще, наверно, исполняются в Москве только Травиата, Онегин и Кармен, и, возможно, ещё парочка. Редкая - это, например, Итальянка в Алжире или Валькирия, а если брать того же композитора того же периода творчества - то Трубадур, не говоря о Сицилийской вечерне. Не попал в прошлом году на Трубадура.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #46 : Март 14, 2011, 22:51:35 »
Да, я понимаю вашу иронию по поводу этой статьи, но, к сожалению, ничем другим я вас порадовать не смог, потому что больше ничего печатного не нашёл об этом спектакле ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #47 : Март 14, 2011, 23:43:39 »
Да, я понимаю вашу иронию по поводу этой статьи, но, к сожалению, ничем другим я вас порадовать не смог, потому что больше ничего печатного не нашёл об этом спектакле ! :))
А ведь был на Крещенской неделе в Новой опере даже специальный сотрудник, раздающий прессе программы. Но так никто и ничего не написал почти.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #48 : Сентябрь 28, 2012, 02:27:25 »
В минувший вторник я уже в четвёртый раз посетил «Риголетто». Сколько музыка этой оперы передаёт оттенков чувств, я до конца понял, мне кажется, только в этот раз. Действительно, «Риголетто» – одна из лучших опер. В этот раз мне было очень сложно попасть на это исполнение, но я решил попытаться на него попасть. Естественно, в первую очередь ради Джильды, которая, как я и предполагал, произвела совершенно изумительное впечатление (подробности здесь). Анджей Белецкий, как мне показалось, всю оперу прекрасно пропел, в некоторых местах казалось, что голос чуть менее глубокий, чем хотелось бы, но вроде таких случаев было мало. Басы неплохи, хотя бывают и лучше. Исполнитель партии герцога Нурлан Бекмухамбетов, которого я живьём слушал в этой партии уже в четвёртый раз, очень понравился практически во всех фрагментах, только в арии герцога в начале второго акта несколько нот прозвучали не очень чисто. Что касается Маддалены, то в квартете её совершенно невозможно было слушать, потом вроде распелась, но всё равно до Агунды Кулаевой, исполнявшей эту партию в прошлый раз, ей очень далеко.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: "Риголетто" в "Новой опере"
« Ответ #49 : Октябрь 10, 2012, 03:20:30 »
Охо-хо... В осторожном отношении к сестрам Терентьевым меня почему-то поддерживают (что приятно - постфактум) только штатные рецензенты Операньюс и Бельканто.

Джильда была с песочком. С невыносимым форсажем верхов. С какими-то совершенно криминальными простонародно-широкими "а", одиозно вкрапляемыми в музыку Верди. Верхние ноты  были пропеты "гудком", а не аккуратно оформлены, как это полагается в лирико-колоратурных партиях (слушаем Джильду Ренаты Скотто или Беверли Силлз). Елена, как и Ольга  (один преподаватель?), давит громкостью там, где надо звенеть птичьими обертонами. Понятие культуры исполнения и стиля обеим сестрам одинаково чужды. Публика, видимо, любит, когда им придавливают уши нестерпимо прямыми нотами - к месту и не к месту. Или молодая женщина на сцене автоматически получает +5 к диапазону, кантилене и культуре пения. Другого объяснения не вижу. Хотя жена, не замеченная в пристрастных симпатиях к молодым женщинам, тоже была в восторге от "вопящей Джильды" - правда, с замечанием "культуры бы побольше в голосе". И то праздник - семья продолжает жить в мире:)

И ту же самую Терентьеву я в эти выходные слышал кагбэ Людмилой в кагбэ (божемой!-но-всеж-не-как-в-большом) постановке. Печаль моя была безмерна. Найдите в ютубе исполнение каватины Людмилы Эльвирой Хохловой - вокально и артистически это нечто потрясающее и практически эталонное, если бы не ужасное качество записи с эхом, мешающим слушать нюансы. Людмила Елены Терентьевой - другой полюс - образец "как не надо".

Табачук очень старалась, но и в этот раз в "НО" мне не удалось услышать (из 7-го ряда партера!) столь важное меццо в любимом ансамбле. Превозносимая многими Агунда Кулаева при действительно волшебном тембре с прямо-таки демоническими контральтовыми низами - все же камерная певица, и (да, я слышал ее на сцене, и в Риголетто тоже, и с разных мест) не пробивается с нужной силой через оркестр дальше 4-5 ряда партера.

Анджей Белецкий, которого я с замиранием сердца слушал и почитал лучшим московским драмбаритоном, в этот раз пел с заметным похрипыванием и покачиванием внизу. Впрочем, завораживающие стальные верхи и необычный для оперного певца драматический талант и в этот раз "сделали" Риголетто практически comme il faut.

---

Честно говоря, после этого спектакля я ждал на форуме восторгов, но в другой адрес.

Нурлан Бекмухамбетов с прошлого года качественно прибавил и в диапазоне, и в выразительности, и в силе голоса. Герцог, которого мне посчастливилось услышать, разительно отличался от деревянного ученического исполнения с точечным взятием нот в прошлом сезоне. Изумительной чистоты тембр, наполняемый эмоциями персонажа. Ровное звучание. И даже несколько самодеятельно прикрытая кульминация во всем известной песенке не испортила ощущения, что в "Новой опере" помимо чтимого и посещаемого Алексея Татаринцева появился еще один лирический тенор высокой пробы, на которого надо скупать билеты что бы он ни пел - с билетами на руках уже предвкушаю через две недели его Владимира Игоревича, пусть даже в богомерзкой постановке Александрова.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2012, 03:45:51 от buffone »