Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2010-2011)  (Прочитано 21385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
"Метаболы" были все же хороши.
С этим согласен.

Где все таки вещдоки? >:(

P.S.Сегодняшний сольный концерт Элен Гримо в КЗЧ был отменен в связи с болезнью пианистки. Очень жаль.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Где все таки вещдоки? >:(

Поверьте, это не стоит хлопот.

P.S.Сегодняшний сольный концерт Элен Гримо в КЗЧ был отменен в связи с болезнью пианистки. Очень жаль.

А с оркестром она сыграла ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
А с оркестром она сыграла ?
Говорят, что сыграла, но на Орфее анонс записи этого концерта убрали, так что не уверена.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А с оркестром она сыграла ?
Говорят, что сыграла, но на Орфее анонс записи этого концерта убрали

:)) Не вижу в том большой беды !
Кстати, а анонс передачи концерта Мунг Вун Чунга от 15-го числа на "Орфее" есть ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Кстати, а анонс передачи концерта Мунг Вун Чунга от 15-го числа на "Орфее" есть ?

Да, анонс появился:
18 декабря (суб) - запись концерта от 14-го числа с Э. Гримо
19 декабря  (воскр) - записб концерта от 15 числа (Дюсапен, Дютийе и Берлиоз).
начало в 19.30
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19 декабря  (воскр) - записб концерта от 15 числа (Дюсапен, Дютийе и Берлиоз).
начало в 19.30

ну вот, я же говорил, что не стоит беспокойства ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.classica.fm/2010/12/15/helen-grimaud/
15 December 2010   

Мунг-Вун Чунг и Элен Гримо на брифинге в Московской филармонии. 14 декабря 2010.



Французские дни в московской филармонии должны были продолжаться три дня. Вчера, 14 декабря, состоялось совместное выступление Филармонического оркестра поду управлением Мунг-Вун Чунга и пианистки Элен Гримо, которая исполнила Первый концерт Мориса Равеля. Симфоническая программа включала Сюиту для симфонического оркестра «Гробница Куперена», две сюиты из музыки балета «Дафнис и Хлоя» Равеля и его симфоническую поэму «Вальс».

15 декабря на сцене Концертного зала им. Чайковского на Маяковке Филармонический оркестр Радио Франс и маэстро Мунг-Вун Чунг представил московской публике «Реверсо» Дюсапена, «Метаболы» ныне здравствующего 94-летнего французского классика Анри Дютийё и «Фантастическую симфонию» Гектора Берлиоза. Далее этот коллектив следует в Санкт-Петербург, для участия в фестивале «Площадь искусств».

К сожалению, сольный концерт Элен Гримо, назначенный на 16 декабря, отменён из-за болезни солистки, которая уже покинула Москву.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
 8-го января была на концерте Полины Осетинской - очень понравился ее концерт. Я впервые слушала ее живое исполнение, хотя по 5-му каналу ТВ (С-П) несколько раз видела  ее выступления. На концерте в антракте купила ее книгу "Прошай, грусть", которую давно хотела прочесть. Пока успела прочесть предисловие , в котором встретились такие ее слова "я перфекционист". И действительно, первое, что отличает  ее игру - это отточенность и перфкционизм. Второе, что впечатляет, это звукоизвлечение - звук у Полины не только красивый, теплый, разнообрзно окрашенный,  но в иные моменты просто волшебный, обогащенный обертонами и послезвучием, имеет как бы звуковой шлейф или ауру.Сейчас редко, когда можно услышать такую работу со звуком. К сожалению, ничего из этого поразительного звучания не попадает в записи, поэтому надо ходить, конечно, на живые концерты.
 Очень оригинальна программа концерта, представленная Полиной - за исключением хорала Баха из кантаты (в переложении для ф-но) были исполнены сочинения  авторов 20 в, в т.ч. и относительно молодых авторов нашего времени.
Вот программа этого концерта :
Десятников Сюита "Отзвуки театра",
Хинастера Три аргентинских танца
Нино Рота  Сюита из музыки к фильму  "Казанова" Ф.Феллини
Бах  И.С. Хорал "Иисус, моя радость" из Кантаты  BWV147 (переложение Майры Хесс)
Сильвестров Три пьесы (Багатель, Гимн, Мелодия)
Пелецис  "Новогодняя музыка"
Пуленк  Каприс по мотивам финала кантаты "Бал-маскарад"

Совершенно дивная вещь в дивном исполнении - сюита из музыки к фильму "Казанова" Н.Роты,  обязательно послушайте ее. Также удивительно тонко  сыграны три пьесы Валентина Сильвестрова -их надо бы, конечно, видеть, а не только слышать, т.к. это целая хореографическая поэма и для рук (по крайней мере в исполнении Полины это видится так).
На концерте красивая и статная Полина проявила и довольно редкое самообадание и выдержку. Был такой момент - сюиту Н.Роты она вышла играть с нотами, а поставить их некуда - "рояль был весь раскрыт".  Без всякой суеты, дерганий  и беганий за сцену и обратно она просто положила ноты над струнами (туда обычно кидают платочки) и..... ноты оказались в горизонтальном положении. Я смотрела на все это и думала - надо же, как необычно, как оригинально и даже красиво - музыкант не сидит, вперившись в ноты, стоящие веритикально, а смотрит как бы вдаль. И только, когда во втором отделении работник сцены вышел и установил подставку под ноты ( которые понадобились для других сочинений) я поняла, что это было совершенно не предусмотренная чья-то оплошность, которую Полина очень красиво обыграла.
Дополнительно
  http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg51935#msg51935
« Последнее редактирование: Январь 10, 2011, 23:16:38 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Svetlana11

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Органный концерт Константина Волостнова «Соната»

15 января 2011 г. в 19:00 приглашаем всех посетить четвертый органный концерт Константина Волостнова "Соната" из цикла "Вокруг Баха", который состоится  в Органном зале музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки.  В программе концерта произведения И.-С. Баха, И.Кунау, Ф.Мендельсона-Бартольди, А.-Г.Риттера  и др.
Адрес: Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И. Глинки, м. Маяковская, ул. Фадеева, 4

Стоимость билетов на концерт 500 руб.
Билеты можно купить в кассах музея (тел. (495) 739 3985) и городских театральных кассах (МДТЗК).
Предварительный заказ билетов по тел.: (495) 755-2117; е-mail: info@volostnov.ru

Ждем Вас на концертах!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вчера впервые побывала в Концертном зале Центра П.Слободкина (Арбт,48)  на первом из четырех концертов открывшегося фестиваля "Brahms.ru"
 Во первых,  должна сказать, что я очарована самим залом, необыкновенно уютным и  оформленным по высоким  образцам современного дизайна. Во вторых,  сам концерт был великолепен.  На этот концерт меня привлекли два имени наших замечательных пианистов:  Сергея Кузнецова и Петра Лаула , ну и конечно программа:
Квинтет f-moll  для ф-но, двух скрипок альта и виолончели
Концерт №1 d-moll для фортепиано с оркестром
Два «Венгерских танца»
В первом отделении С.Кузнецов вместе с Rusquartet исполнил квинтет , во втором  П.Лаул сыграл в сопровождении оркестра центра П.Слободкина  фортепианный концерт, за которым на закуску последовали два венгерских танца Брамса и на бис еще олин.

По поводу исполнения квинтета, я , наверно, позже несколько слов скажу в потоке С.Кузнецова. А по второму отделению хочу сказать, что концерт был исполнен мощно. Мне кажется, что и  П. Лаул и  молодежный оркестр центра П.Слободкина, ловко управляемого И.Гайсиным, были на одной волне, стараясь подчеркнуть    монументальность и симфонизм этого  музыкального полотна, с высвечиванием   суровых и мрачных коллизий,, заключенной в этой музыке. Может, в какие то моменты можно было заметить какие-то мельчайшие огрехи, но в целом исполнение концерта произвело огромнейшее впечатление.
 Надо сказать, что и атмосфера в зале была невиданно гармоничной, в том смысле, что собралась публика, довольно светскя, хорошо разбирающаяся в музыке - за весь концерт никто не кашлял, никто не хлопал между частями и никто на последних тактах музыки не выбегал из зала, словно угорелый. Возможно, это было связано с тем, что организаторы пошли на смелый шаг -объявили начало концертов в 21.00. В зале публики было мало, но это были истинные ценители музыки. Я в восторге от этой идеи -начинать концерты в 21.00 (это касается только концертов фестиваля "Brahms.ru")
Дополнительно  http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg54984#msg54984
Между прочим, на сайте classica.fm велась интернет -трансляция этого концерта, может кто-нибудь смотрел?  http://www.classica.fm/online/ 
« Последнее редактирование: Март 10, 2011, 18:50:48 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Между прочим, на сайте classica.fm велась интернет -трансляция этого концерта, может кто-нибудь смотрел?  http://www.classica.fm/online/ 

Ага ! Интересно !
Они там всё-таки что-то транслируют ?
У нас же им специальный поток был посвящён:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3588.msg54989#msg54989
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Вчера впервые побывала в Концертном зале Центра П.Слободкина (Арбт,48)  на первом из четырех концертов открывшегося фестиваля "Brahms.ru"......
Между прочим, на сайте classica.fm велась интернет -трансляция этого концерта, может кто-нибудь смотрел?  http://www.classica.fm/online/ 
Вот здесь можно посмотреть и послушать фрагменты этого концерта - http://www.livestream.com/classicafm/video?clipId=pla_fab41567-bd14-44d3-a4e4-3ba92f98609d&utm_source=lslibrary&utm_medium=ui-thumb

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
]
Вот здесь можно посмотреть и послушать фрагменты этого концерта - http://www.livestream.com/classicafm/video?clipId=pla_fab41567-bd14-44d3-a4e4-3ba92f98609d&utm_source=lslibrary&utm_medium=ui-thumb

Это просто кошмар -все было не так! И звук даже не могут по человечески сделать :(
Между прочим, такие же отвратительные трансляции по этому livestream идут и из КЗЧ.
Ходите лучше на живые концерты.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Очень рекомендую всем вот этот концерт:

19 марта 17:00 суббота
http://www.sovr.ru/press/2011/03/19/nota/

Концерт «Grand Duo Concertant»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Михаил Безносов — кларнет
Вячеслав Попругин — фортепиано

В программе прозвучат произведения
К.М.фон Вебера, Й.Брамса, Ф.Пуленка

Состоится концерт в Английском клубе, Тверская 21 (м. Тверская), в 17.00.
Это бывший Музей Революции, а ныне Музей современной истории России.

От себя могу добавить, что я никогда в жизни еще не слышала такого кларнета, как у Михаила, - сочного, мелодичного... - просто дух захватывает. И дуэт их с Вячеславом удивительно цельный, гармоничный! - трудно представить, что это два человека играют, а не один... 

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 770
Очень рекомендую всем вот этот концерт:

19 марта 17:00 суббота
http://www.sovr.ru/press/2011/03/19/nota/

Концерт «Grand Duo Concertant»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Михаил Безносов — кларнет
Вячеслав Попругин — фортепиано

В программе прозвучат произведения
К.М.фон Вебера, Й.Брамса, Ф.Пуленка

Концерт получился шикарный! Чувство стиля, единство формы, широта дыхания и глубина понимания помноженные на потрясающую виртуозность и удивительную слаженность!! БРАВО!!

Прозвучали "Большой концертный дуэт" Вебера, Соната ми-бемоль мажор оп. 120 № 2 Брамса и Соната Пуленка.
И два биса: Хабанера Равеля и Канцоньерка Пернье.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Лики современного пианизма» в Петербурге

http://www.iskusstvo-tv.ru/News/2011/03/31/liki-sovremennogo-pianizma-v-peterburge

31.03.11 / 11:57
В Санкт-Петербурге сегодня начинает работу новый фестиваль «Лики современного пианизма», обещающий познакомить как с классическим музыкальным наследием, так и с современными композициями. Инициатором проекта выступает Концертный зал Мариинского театра.

Толчком к учреждению фестиваля стал успех серии выступлений лауреатов последнего конкурса имени Шопена. Организаторы решили создать дополнительную площадку для подобных творческих встреч. «Лики современного пианизма» должны объединить по-настоящему уникальных музыкантов. В концерте-открытии, в частности, примет участие ученица представителя знаменитой династии Станислава Нейгауза, сербская пианистка Мира Евтич. Совместно с американским пианистом и музыкальным интеллектуалом Николасом Ангеличем она исполнит Концерт для двух фортепиано Моцарта, Второй фортепианный концерт Брамса и даже сочинение Раскатова для фортепиано с оркестром «Gens Extorris» или «Изгнанное племя». Последняя композиция прозвучит в Петербурге впервые.

Среди vip-гостей фестиваля также значится почти двадцать лет не выступавший в Северной столице Евгений Коновалов. Признанный мастер представит жителям горда свою программу «Гольдберг-вариации» Баха. Музыка Баха служит для Коновалова неисчерпаемым источником вдохновения и неизменным стимулом для завоевания новых профессиональных высот. «Если бы я мог взять на необитаемый остров всего один диск, я выбрал бы Баха в исполнении Королева: даже страдая от голода и жажды, я бы слушал его снова и снова, и так до последнего вздоха», - сказал когда-то о его записи «Искусства фуги» Баха Дьёрдь Лигети. В рамках фестиваля, можно будет познакомиться и с новым поколением пианистов, взращенных знаменитым педагогом Татьяной Зеликман. Среди ее учеников – полюбившийся петербуржцам пианист Алексей Володин и лауреат последнего конкурса Шопена Даниил Трифонов. На этот раз свое мастерство продемонстрируют Александр Кудрявцев, Павел Верхатуров, Ольга Пащенко и Николай Медведев. В противовес московской исполнительской школе петербургский музыкант Мирослав Култышев представит на фестивале сольный концерт из пьес Чайковского и сонаты си минор Листа. Среди других ожидаемых участников фестиваля - пианисты Дмитрий Левкович и Милош Михайлович, а также пианист, композитор и философ Валерий Афанасьев.

Фестиваль продлится до 4 апреля. Завершающий концерт будет составлен из сочинений Шуберта
-----------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
«Лики современного пианизма» в Петербурге

 В концерте-открытии, в частности, примет участие ученица представителя знаменитой династии Станислава Нейгауза, сербская пианистка Мира Евтич. Совместно с американским пианистом и музыкальным интеллектуалом Николасом Ангеличем она исполнит Концерт для двух фортепиано Моцарта, Второй фортепианный концерт Брамса и даже сочинение Раскатова для фортепиано с оркестром «Gens Extorris» или «Изгнанное племя». Последняя композиция прозвучит в Петербурге впервые.

2-х минутная  иллюстрация к сочинению Раскатова в исполнении Миры Евтич
http://files.mail.ru/GUM2JJ
(запись с канала Орфей)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Хочу поделиться исключительно приятными впечатлениями от недавнего исполнения 7 сонаты Прокофьева Александром Гаврилюком (зал Чайковского, 17 апреля). Очень мощно и эмоционально, при этом вдумчиво и крайне "логично". Зал игру оценил по достоинству. Молодец!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хочу поделиться исключительно приятными впечатлениями от недавнего исполнения 7 сонаты Прокофьева Александром Гаврилюком (зал Чайковского, 17 апреля). Очень мощно и эмоционально, при этом вдумчиво и крайне "логично". Зал игру оценил по достоинству. Молодец!

Любопытно !
 А не расскажете подробнее про остальные вещи в том же концерте ? Он должен был сыграть также 5-ю сонату Скрябина.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Хочу поделиться исключительно приятными впечатлениями от недавнего исполнения 7 сонаты Прокофьева Александром Гаврилюком (зал Чайковского, 17 апреля). Очень мощно и эмоционально, при этом вдумчиво и крайне "логично". Зал игру оценил по достоинству. Молодец!

Любопытно !
 А не расскажете подробнее про остальные вещи в том же концерте ? Он должен был сыграть также 5-ю сонату Скрябина.

Скрябина сыграл просто великолепно!  В программе еще был Скарлатти (скорее "разминка"), два ноктюрна Шопена (вполне достойно, с каким-то суровым романтизмом), Музыкальные моменты Рапхманинова (4, 3, 6) - изящно, но глубокого впечатления не оставили, не очень чувствовался "голос" самого композитора. Ну и в завершение восхительный Прокофьев! Оба - Скрябин и Прокофьев - остались в памяти очень ярким впечатлением.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Москва и Петербург (сезон 2010-2011)
« Ответ #45 : Апрель 29, 2011, 00:22:07 »
Разговор о Скрябине в исполнении Гаврилюка параллельно возник и продолжился вот тут, в потоке об исполнении Скрябина:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg57238#msg57238
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица