Автор Тема: Критик Алексей Парин и его творчество  (Прочитано 43614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #100 : Декабрь 30, 2014, 07:20:54 »
Каждый выпуск своей программы "О пении, об опере, о славе" на "Эхе Мск" А. Парин начинает с сообщения о том, что это его последние (прощальные) передачи на этом радио, на котором он отработал 24 года, и с 1 января его сотрудничество с этим радио прекращается.

31.12.2014 в 00:08 эфир последнего выпуска программы "О пении, об опере, о славе" на "Эхе Мск".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #101 : Январь 09, 2015, 21:17:53 »
СОВРЕМЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР

Thursday, January 22, 2015
20:00  21:00
Алексей Парин
Цикл лекций

Современный музыкальный театр обладает своими языками, которые существенно отличаются от старого, «кондового» языка оперных постановок.

Зритель должен понимать эти языки, чтобы правильно «читать» спектакль. Лектор планирует на примере многих произведений разных стран и времен предложить слушателям «ключи» к чтению спектаклей «режиссерского» театра.
В качестве основных «творцов» предлагаются такие режиссеры, как Дмитрий Черняков, Кшиштоф Варликовский, Мартин Кушей, Кристоф Лой, Франк Хильбрих, Мариам Клеман, Харри Купфер. Их творческие методы будут наиболее наглядно представлены по сравнению с работами их коллег.
В качестве «объектов рассмотрения» предстанут оперы «Кармен» Бизе и «Евгений Онегин» Чайковского, «Орфей» Монтеверди и «Травиата» Верди, «Валькирия» и «Парсифаль» Вагнера, «Царская невеста» Римского-Корсакова и «Руслан и Людмила» Глинки.

Стоимость билетов на лекцию - 500 руб.
Билеты можно бронировать по телефону в Усадьбе - +7495 912 61 21

http://usadbazubovyh.ru/calendar/2015/1/22/-

Вот поэтому ему и некогда делать программу на "Эхе". В минувшую среду, кстати, там начались повторы предыдущих выпусков.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #102 : Январь 29, 2015, 22:55:04 »
«И музыка, и слово»: памяти Елены Образцовой и новогодние каникулы в Европе

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 17.01.2015


После долгих новогодних праздников Алексей Парин возвращается в прямой эфир с рассказом о культурной жизни Праги и Дрездена, где он провел рождественские каникулы.

В фокусе культурного обзора – музыкальные события новогодней Праги и Дрездена. Среди них – спектакли пражских оперных театров, концерт чешского барочного ансамбля «Collegium 1704» под управлением Вацлава Лукса и праздничное исполнение «Королевы чардаша» с Анной Нетребко в Дрезденской Штатcкапелле...

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/15937-i-muzyka-i-slovo-pamyati-eleny-obraztsovoj-i-novogodnie-kanikuly-v-evrope
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #103 : Февраль 09, 2015, 16:36:18 »
Опера: диски и телетрансляции

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 07.02.2015


Передача Алексея Парина посвящена тому, что в музыкальном искусстве называют “законсервированным продуктом” – аудиозаписям и телевизионным трансляциям. В центре внимания – два оперных события, которые критик оценил в формате телетрансляции. Кроме того, вас ожидает новая запись одной из барочных опер…

В фокусе программы:

Премьера новой постановки спектакля «Сказки Гофмана» в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель – Теодор Курентзис. Дирижер – Артем Абашев. Режиссер-постановщик – Катерина Евангелатос (Греция).

Концертная постановка оперы А. Рубинштейна по поэме Лермонтова «Демон» в Концертном зале им. Чайковского. Режиссер-постановщик – Дмитрий Бертман. Исп.: Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова, хор театра «Геликон-опера». Дирижер – Михаил Татарников. В главной партии – Дмитрий Хворостовский. Сценография – Ласло Бордос (Венгрия).

Запись барочной оперы немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе «Siroe». Исп.: оркестр «Armonia Atenea». Дирижер – Георгий Петру. Солисты: Юлия Лежнева, Макс Эмануэль Ценчич, Франко Фаджоли и др.

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/16092-opera-diski-i-teletranslyatsii
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #104 : Февраль 21, 2015, 20:37:29 »
«Хроника города Леонска» – первый роман известного музыкального критика Алексея Парина

Леонск — город на Волге, неподалеку от Астрахани. Он возник в XVIII веке, туда приехали немцы, а потом итальянцы из Венеции, аристократы с большими семействами, - говорится в аннотации издательства «Новое литературное обозрение».

Венецианцы привезли с собой особых зверьков, которые стали символом города — и его внутренней свободы. Жителям города удавалось отстаивать свою вольницу даже при советской власти. Но в наше время, когда вертикаль власти требует подчинения и проникает повсюду, шансов выстоять у леончан стало куда меньше.

Повествование в романе ведется от лица старого немца, который прожил в Леонске последние двадцать лет. У него легкий слог, трагедия города описана эмоционально, но без истерики и преувеличений.  http://culturavrn.ru/literature/14668
Che mai sento!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #105 : Февраль 23, 2015, 15:09:00 »
Слушая господина Парина иногда складывается ощущение , что он бредит.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #106 : Февраль 23, 2015, 15:50:40 »
Ну почему же... С ним часто трудно согласиться, но он предъявляет вполне внятные основания, проистекающие из его общей философии. И поэтому я после его рецензий знаю, на что идти, а на что не надо ни в коем случае; и тут нет однозначного: хвалит - не пойду, ругает - побегу!  :) Нет, там всё интереснее, системнее.
Да, его эстетика уводит его всё больше и больше за край; но она не случайна, она обоснована и укоренена в культуре. Это те взгляды, с которыми можно дискутировать, а не просто отвергать.
При этом он может менять оценки; опять-таки, не потому что сегодня так, а завтра эдак, а объясняя причины. И он допускает, что его оценка может быть ошибочна - не просто из-за того, что все, мол, ошибаются, а поясняя, где именно может быть причина возможной ошибки.
И вообще я понимаю человека, который смотрит по сто опер в год  :) и поэтому просто не может слушать в очередной раз "Травиату", которая ничего нового не добавляет к прошлым впечатлениям; ну а просто в очередной раз слушать хорошие голоса и хороший оркестр тоже уже неинтересно (а тем более плохие). Тут явно потянет к острым впечатлениям.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #107 : Февраль 24, 2015, 22:06:40 »
А скажите, Евгений, где это г-н Парин хоть раз говорил о возможной ошибочности своих суждений и оценок?

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #108 : Февраль 24, 2015, 22:45:29 »
Ну, например, в последней программе на "Орфее", рассказывая о двух телепросмотрах, несколько раз уточнил, что при живом восприятии оценки могут поменяться. Правда, это, наверное, не об "ошибочности", а об уточнении. :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #109 : Февраль 24, 2015, 23:06:01 »
Да, и там же - на "Орфее" - он вначале ругал Ледуховского с "Исправившимся пьяницей", а через пару месяцев рассказывал, как изменил отношение, разглядел. :) Понимаю, что этот пример не в его пользу :) , но мы же о признании ошибок.  :D
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #110 : Февраль 02, 2016, 15:17:10 »
Алексей Парин в передаче "Критик" рассказывает о двух постановках по операм Римского-Корсакова:
"Садко" Дмитрия Бертмана в Геликон-Опере и "Царская невеста" в Большом театре.

https://www.youtube.com/watch?v=lblckrFvPng

(запись сделал Reznikers)
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #111 : Февраль 02, 2016, 19:31:28 »
Как-то грустно этого товарища слушать. Бертман для него свет в окошке, Черняков...
Я ни в коем случае не отрицаю современную режиссуру. Мне очень понравилась "Саломея" в Новой Опере, "Парсифаль" Метовский 2012 года - вообще моя любимая постановка этой оперы, на днях я получил огромное удовольствие, в очередной раз послушав и посмотрев "Сказание о невидимом граде Китеже", первую работу Чернякова. Даже весьма спорная трактовка "Князя Игоря" Ю.Александрова в "Новой Опере" мне очень понравилась. Но восторгаться пошлятиной Бертмана в "Садко", или А.Могучего в "Царской невесте" Михайловского театра...
Еще покоробило, с каким пренебрежением Парин отзывается о зрителях, предпочитающих старые классические постановки. Да и по самому Римскому-Корсакову прошелся - якобы "Садко" в оригинале длинная, нудная вещь, и невозможно ее слушать, и только благодаря Великому Бертману зритель наконец получил удобоваримый "продукт", пригодный для "употребления". Только вот почему-то на "Садко", "Руслана и Людмилу" и "Хованщину" в Мариинском театре билеты раскупают чуть ли не за полгода. Эти все зрители, кто билеты на "классику" купил, они все "ничего не понимают"? Их туда силком гонят? Заставляют "нудную и длинную" оперу высиживать? Да еще и в "устаревшей" постановке - просто звери, издеваются над бедным-несчастным зрителем ;D
Хотя конечно, иногда восстановленные постановки выглядят несколько нелепо. Например, "Тангейзер" Метрополитен-оперы, восстановление постановки 1977 года - Йохан Бота играет главную роль так, что весь спектакль выглядит пародией. А вот прешлогодние "Нюрнбергские Мейстерзингеры" были шедевром. И "Хованщина" у Гергиева - та самая, настоящая, историческая, как ее создавали Федоровский и Баратов. Без каких либо "поправок на время". И я счастлив, что имею возможность ее видеть сейчас, спустя более полувека со дня премьеры. Как, кстати, и "Борис Годунов" в Большом.
И пусть Парин пышет ядом - эти постановки должны быть в репертуаре.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2016, 08:39:33 от kineskop »

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #112 : Февраль 03, 2016, 20:19:46 »
Посмотрел программу. Хороший ведущий; провоцировал мягко, линию удерживал, себя на первое место не ставил, хотя свою позицию внятно проявлял.
Алексей Васильевич был хорош, мягче, чем в совоих передачах, менее напорист, но очень внятен. У него есть четкая позиция, исходящая не из субъективного "нравится - не нравится", а с хорошо проговариваемыми основаниями; и эти основания вполне заслуживают внимания, тут есть тема для разговора, для обсуждения.
Он абсолютно не ниспровергатель основ; он не сторонник позиции "что угодно, лишь бы не как раньше". То, что рассказывал он об опере "Садко" - так это и в 19-м веке было общепринятым суждением. Да, для него в опере недостаточно того, что назвал ведущий; но этого было недостаточно и Станиславскому, и Покровскому - то есть эта позиция вполне себе погруженная в культуру. Как и позиция ведущего.
Парин - человек, с которым точно интересно дискутировать (заочно). :-)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #113 : Июль 16, 2016, 11:12:04 »
Алексей Парин: Пафос — основное отличие старорежимного театра от нового

http://zvzda.ru/interviews/12f5ff76eb29
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #114 : Август 03, 2016, 12:34:36 »
"Неополитанские арии" Макса Эмануэля Ценчича

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 09.07.2016


Ценчич приехал в Москву прошёл в поддержку его вышедшего диска под названием "Неополитанские арии".

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/19724-neopolitanskie-arii-maksa-emanuelya-tsenchicha

А что такое неополитанские? Новые политанские? Тогда что такое политанские? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #115 : Сентябрь 25, 2016, 11:44:04 »
Концертный сезон начался!
 
Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 17.09.2016


Музыкальная жизнь Москвы закипела. Алексей Парин рассказывает о своих впечатлениях от концертов и оперных постановок, на которых он недавно побывал.

Алексей Парин: "Первый концерт, о котором я расскажу,- вечер на сцене недавно отреставрированного Рахманиновского зала. Это был один из концертов, приуроченных к 150-летию консерватории. Его проводил факультет исторического и современного исполнительского искусства. Концерт был посвящен танцевальной и театральной музыке XV-XVIII веков…"

Какие еще музыкальные события посетил Алексей Парин, узнайте из нового выпуска передачи: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20226-kontsertnyj-sezon-nachalsya
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #116 : Июль 22, 2017, 09:23:29 »
Июнь-2017: премьеры в Москве и Петербурге

И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 10.07.2017


В новом выпуске своей программы Алексей Парин рассказывает о последних московских и петербургских премьерах. Среди них - ожидаемое и ажиотажное исполнение "Реквиема" Моцарта, которое прошло в Концертном зале Чайковского под руководством Теодора Курентзиса.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/23450-iyun-2017-premery-v-moskve-i-peterburge
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 154
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #117 : Сентябрь 30, 2017, 14:16:28 »
Я, говорит критик Парин, никогда в жизни не говорил неправду, но тут, сидя рядом с Дебаргом, когда молчать мне было невозможно, я был вынужден это сделать впервые - поздравляю вас с прекрасным исполнением, сказал я: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/24272-posvyashchenie-fisii . ;D ;D ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау