Автор Тема: В. П. Морозов — «Искусство резонансного пения»  (Прочитано 51625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 343
Re: В.П. Морозов - "Искусство резонансного пения"
« Ответ #25 : Ноябрь 12, 2011, 06:28:26 »
В книге Морозова отведено место для критики нейрохронаксической теории Юссона.
Автор приводит доводы в защиту традиционных взглядов на источник звука человеческого голоса, сравнивая его с духовыми инструментами.
Но невозможно не замечать явных несоответствий этих доводов с реальностью.
Все духовые инструменты объединяет одно - пассивный источник звука и в органных трубах, и в амбушюрных, и в тростевых инструментах. Это означает, что высоту тона задают параметры звуковода - трубы. Даже губами невозможно на амбушюрном инструменте получить звук, какой захочешь - только в строгой зависимости с размерами и обертонами.
В голосе всё совсем иначе. Рупор имеет уже заданные размеры, а звук легко меняет высоту. И это никак не связано с размерами рупора.
Исходный звук - это сложный звук, содержащий до 60-ти последовательно уменьшающихся в амплитуде обертонов. Ротоглоточный рупор не оказывает абсолютно никакого воздействия на высоту основного тона, как это имеет место в духовых инструментах.
Почему-то автор не замечает этого.
Нейрохронаксическая теория воспринимается как более убедительная.

Оффлайн Богаченко

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 230
Re: В.П. Морозов - "Искусство резонансного пения"
« Ответ #26 : Ноябрь 21, 2011, 13:51:43 »
Prestissimus, здравствуйте! С Вашим мнением по поводу книги Морозова я согласен. Я читал, а вернее штудировал последнее издание профессора В.П.Морозова за 2008 год. Почти 600 страниц! (583) Нашел три момента в исследовании вокального голоса и физиологические факты, которые доказывают состоятельность моей идеи-теории. Кроме того возникла гипотеза о ТРОЙНОМ резонансе в голосе хорошего певца,которые возникают ОДНОВРЕМЕННО. Таким образом, за эти факты я уже благодарен этой книге...

Я вижу, что Вы человек мыслящий, поэтому мне было бы интересно,чтобы Вы ознакомились с моей книгой "Сложное искусство петь просто..", в которой последовательно, начиная с ротового пространства вглубь по дыхательному тракту анализируются области на предмет их функционального предназначения и участия в фонаторном акте. В результате чего и возникает идея о формировании подскладочного сопла, как непосредственного механизма формирования ОПОРЫ.

Причем этот процесс, оказывает, не столь прост и примитивен с физической резонансной точки зрения, потому что в этот момент может формироваться ЗАМКНУТАЯ подскладочная область трахеи, благодаря которой очень просто и естественно с физической точки зрения может возникнуть РЕЗОНАНС. (Этот замкнутый объем удовлетворяет ВСЕМ физическим требованиям для возникновения РЕЗОНАНСА,и это очень интересно) Мои практические эксперименты с собой и с молодыми вокалистами подтвердили реальность этой теоретической ГИПОТЕЗЫ.

Интересен факт, по крайней мере для меня, вычитанный у Морозова, где описан прием воздействия на опору,который применял педагог Ф. Шаляпина Усатов к своим ученикам. Самое интересное для меня было то, что этот прием я придумал давно, исходя из теории сопла-опоры, даже не зная, что это делал Усатов. Сейчас это меня приятно удивило и утешило: "Все-таки я прав!"

К чему я все это веду. Если Вы хотите я перешлю Вам мою книгу в целях ознакомления. Вдруг Вам понравится теория и ее мотивация и Вы найдете для себя достаточно убедительные факты ее реальности. По крайней мере теория не лишена здравого смысла...

С уважением Богаченко Сергей Николаевич.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2016, 15:15:26 от Admin »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Re: В. П. Морозов — «Искусство резонансного пения»
« Ответ #27 : Сентябрь 30, 2016, 15:12:24 »
Резонансной теории пения В. П. Морозова посвящена более или менее обстоятельная статья на Википедии —
https://ru.wikipedia.org/wiki/Резонансная_теория_пения