Автор Тема: Алексей Любимов (р.1944, Москва), пианист  (Прочитано 83365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #75 : Октябрь 10, 2010, 14:46:06 »
Predlogoff
Цитировать
А эта безобразная история во время приезда в Москву Марты Аргерич, которую я иначе не могу назвать, как "провокацией
http://www.vremya.ru/print/21045.html
Наконце-то я узнала, как все было на самом деле. Ничего себе "скандалист",  так элегантно разрядивший жуткую ситуацию на концерте - таким людям цены нет!  Такого "скандалиста" да в посредники в многолетнем арабо-израильском конфликте - м.б., дело  реально и сдвинулось бы.

Ага, могу себе представить, что он там устроит, если будет действовать так же, как при исполнении симфонии Пярта !

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3542.0

Типичная провокация.
Он нарочно нарывается на скандал, чтобы привлечь внимание. Мне кажется, перечисленного более чем достаточно, чтобы сделать правильные выводы, а ведь многого мы просто не знаем, т.к. далеко не всё становится достоянием общественного внимания.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #76 : Октябрь 10, 2010, 14:49:45 »
lorina:
Цитировать
Мы на этом форуме  и сами постоянно возмущаемся звонкам мобильников во время концертов, а почему  должны отказывать в этом Любимову, от слов перешедшему к активным действиям.

Только я очень надеюсь, что ему не заплатили за этот концерт всю сумму, и вернули слушателям часть стоимости билетов.

Да и вообще, с такой тонкой душевной организацией лучше не вылезать на эстраду, а сидеть в тиши студии и делать записи, как поступал Г.Гульд. Кто захочет, тот послушает.
Я тоже отнюдь не радуюсь звонкам мобильников: вот, помню, был на концерте Бородиной, так там прямо во время исполнения романсов Чайковского зазвонил телефон - и даже мало того, состоялся телефонный разговор под музыку ! :)))))))
Это, конечно, была самая настоящая наглость, но хороша ли была бы Бородина, если бы объявила это "нахальством", плюнула и ушла со сцены, заявив, что продолжения не будет ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #77 : Октябрь 10, 2010, 16:42:42 »
Predlogoff
Цитировать
Ага, могу себе представить, что он там устроит, если будет действовать так же, как при исполнении симфонии Пярта !
Опять все с начала :())
А как он действовал при исполнении симфонии Пярта?
Я присутствовала при ее исполнении в РЗК камерным оркестром "Musica Viva" под упр. Александра Рудина и ничего скандального не заметила. Перед началом Любимов со сцены без микрофона сказал буквально пару слов о симфонии, подчеркнув ее суровый характер и все. Единственно, он ошибся, назвав ее пятой.
А все остальное, в т.ч. предполагаемое исполнение симфонии в фортепианном варианте Любимовым - это, наверно, домыслы и ошибки нашей журналистской братии, которая вообще никогда не отличается особыми познаниями и точностью.
Muusika
Цитировать
Только я очень надеюсь, что ему не заплатили за этот концерт всю сумму, и вернули слушателям часть стоимости билетов.
Не заплатили всю сумму Любимову - ладно, а вот  я надеялась бы на то, что слушателям когда-нибудь вернут часть денег за счет того, кто не выключил телефон (хотя на всех концертах просят их выключать) -
вот тогда, м.б. действительно у людей начнет функционировать такая безделица, как  чувство ответственности.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

regards

  • Гость
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #78 : Октябрь 10, 2010, 17:10:15 »
В отношении мобильников и прочих помех полностью подерживаю Любимова. Это должно оговариваться в контрактах с залами, и всего делов, тогда ясно, кто должен платить неустойку.

Помню концерт в БЗК (кажется, Мюраро). Мужик играет Взгляды, подряд, и вполне прилично. Во втором амфитеатре непрерывная ходьба, скрип и выяснение отношение. В какой-то момент, в паузе, я громко сказал туда: "Заткнитесь!", и только тогда слегка стихло.

Ненавижу! Это - классовая ненависть.

Любимову - браво! Вставать, и уходить всем оркестром.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #79 : Октябрь 10, 2010, 18:22:04 »
Это, конечно, была самая настоящая наглость, но хороша ли была бы Бородина, если бы объявила это "нахальством", плюнула и ушла со сцены, заявив, что продолжения не будет ?

Вот именно. А Любимов повёл себя, простите, как <self moderated>. Если бы все музыканты убегали со сцены при малейшем шорохе в зале, так ни один концерт бы не состоялся. Остальные люди в зале не виноваты, что какой-то нехороший человек или два не выключают мобильники или не умеют себя вести.

regards

  • Гость
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #80 : Октябрь 10, 2010, 18:45:11 »
Взгляд демократа. Музыка - не народное искусство. В зал, откуда уходят артисты, перестанут ходить, и всего-то.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 611
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #81 : Октябрь 10, 2010, 19:43:15 »
Вообще-то это конечно безобразие – мобильные телефоны во время концерта. Да еще играют какую-то дрянь. У меня, например, первые такты из «Скитальца» или разные фрагменты из концерта Грига (это в зависимости от того, кто звонит; если каденция, то свои). Исполнитель один и тот же. Можно угадать с первой попытки. Но я все равно выключаю телефон. Ну как можно после напоминания: «Шановнэ товарыство! Вiдключiть, будь ласка, засобы мобiльного зв’язку!» (Орфография жутко изменена, привожу транскрипцию.) Некоторые игнорируют или не умеют выключать. И то и другое  есть совершеннейшее безобразие. Помню, как в артистической после концерта Гутман говорила кому-то из администрации что-то в таком роде, что ее перестали удивлять звонки во время концертов в Европе. Отсюда я сделал вывод, что не только у нас все так непереносимо. Она при этом со сцены не уходила. Но это уже вопрос личного темперамента и прочих тонких вещей. Защищать невыключивших мобилки – абсурд. Сурово наказывать остальных – это дело конкретного музыканта. Я бы с пониманием отнесся к  любой реакции. Помните концерт Рихтера с Ойстрахом в Карнеги Холле? Там экстремист выскакивал на сцену, причем, не только в первом отделении, но и во втором. Рихтер пережил этот инцидент. Тяжелее было Ойстраху. А вот в Париже он попросил убрать мешавшего ему фотографа, и после отказа фотографа убраться покинул зал. Святослава Теофиловича догнали и упросили вернуться, а фотографа начали бить, так Рихтер еще за него и заступился! Пусть бы и тут попытались поколотить нарушителя спокойствия. Стал бы и этот музыкант заступаться?
Помню концерт довольно известного французского скрипача (жаль, вылетело из головы его имя), игравшего на альте с каким-то скрипачом Концертную симфонию Моцарта. В перерыве зазвонила мобилка. Француз сострил по-французски. Часть публики рассмеялась (я не смеялся), скрипач тоже разулыбался, и симфония продолжилась.
А вообще публику учить надо и иногда проучить!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #82 : Октябрь 10, 2010, 20:02:26 »
Вообще-то это конечно безобразие – мобильные телефоны во время концерта. Да еще играют какую-то дрянь

:))))))) Если не читать дальше, то это ужасно смешно !
В концертах тоже такую дрянь часто играют, что уж лучше мобильники слушать ! :))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #83 : Октябрь 10, 2010, 20:06:36 »
Взгляд демократа. Музыка - не народное искусство. В зал, откуда уходят артисты, перестанут ходить, и всего-то.

Видите ли, парадокс состоит в том, что они сами своим эпатажем навлекают на себя отвязные поведенческие проявления той публики, которой совершенно не интересна музыка, зато интересно побывать на чём-нибудь экстремальном. То же самое я наблюдал на концертах Курентзиса: своими высказываниями и своей ориентацией на нестандартное он привлекает в залы ту публику, которой там не должно было быть по определению, вот именно ОНА как раз и не выключает мобильники, потому что привыкла ими пользоваться во время всяческих авангардистских "действ" и прочих представлений, которым звонки и даже громкие разговоры вовсе не мешают. Даже наоборот - в иных кругах это выглядит вполне "демократично".
Получается, что за что боролись, на то и напоролись ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #84 : Октябрь 10, 2010, 20:15:57 »
Predlogoff
Цитировать
Ага, могу себе представить, что он там устроит, если будет действовать так же, как при исполнении симфонии Пярта !
Опять все с начала :())
А как он действовал при исполнении симфонии Пярта?
Я присутствовала при ее исполнении в РЗК камерным оркестром "Musica Viva" под упр. Александра Рудина и ничего скандального не заметила. Перед началом Любимов со сцены без микрофона сказал буквально пару слов о симфонии, подчеркнув ее суровый характер и все

Lorina, не делайте вид, что вы не понимаете, в чём в данном случае состоит "скандальное" и "провокационное" ! :)) Причём тут "музыка" ? Речь идёт об определённом способе взаимодействия с публикой и вообще, с внешним миром - перманентный конфликт как базисная идеология.
Для скандала сгодится всё: и восхваление воров государственного масштаба, и посвящение им "симфоний", и мобильные звонки, и неприятие публикой искусственно внедрённого в ткань концерта посреди классических произведений какого-нибудь современного маразматического произведения, и недовольство слушателей звучанием дребезжащего старинного фортепиано - да мало ли что ещё можно придумать ?
Для меня в этом всём главное - сознательная ориентация на эпатаж и скандал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #85 : Октябрь 10, 2010, 20:54:33 »
Да, я забыл добавить, что при всём при том я считаю Любимова замечательным пианистом ! :)
Я сам недавно восхвалял его исполнение 9-й сонаты и некоторых пьес Скрябина, могу также припомнить в положительном ключе его исполнение ф-п Концерта Уствольской, его игру в Дебюсси, в Бетховене. Любопытно было, помню, услышать его Шопена. Старинные клавесинисты - это его конёк.
В общем, г-н Любимов, как и всякое талантливое дитя природы, шаловлив, хотя порой и не в меру.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #86 : Октябрь 10, 2010, 22:01:23 »
Predlogoff
Цитировать
Да, я забыл добавить, что при всём при том я считаю Любимова замечательным пианистом !

Какая неожиданная развязка!!! :)) - вам бы, г-н Predlogoff, при всех ваших талантах, еще б и детективы писать!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #87 : Октябрь 10, 2010, 23:50:31 »
Какая неожиданная развязка!!! :)) - вам бы, г-н Predlogoff, при всех ваших талантах, еще б и детективы писать!

Что же тут неожиданного ? Неужели вы думали, что противоположные политические взгляды помешают мне констатировать чей-либо талант ?
В разговоре о талантливых людях я всегда следую завету великой Ф.Раневской, которая тоже понимала, что артистическую и человеческую сущности необходимо отделять друг от друга, и любила повторять, что "талант, как прыщ - он может вскочить на любой ж..."
По той же причине я разделяю артиста и человека в Гаврилове: он может нести, что угодно, но это не мешает мне признавать его юношеские достижения, как не мешает мне напрочь отметать его нынешние жалкие потуги.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #88 : Октябрь 11, 2010, 11:50:54 »
...Поэтому нападки и на Рихтера, и на нынешнее наше молодое поколение музыкантов вызвано одной и той же причиной: Любимов вообразил, что ОН знает, что такое музыка и куда ей надо идти и развиваться, что ОН знает, кто сегодня "гений", а кто не гений, и вообще – что ОН знает, кто виноват и что делать...
Вы знаете - очень всё это смешно и непредметно, ну чисто - стариковское брюзжание, и никак иначе... Любимов ничего не вообразил. Он действительно знает, что и неоднократно уже доказывал на деле. И ровно в половине случаев - на современном рояле. Посему оставьте уж в покое старые инструменты. Потом, насколько я знаю, он нигде и не декларирует чью-либо гениальность. А уж исполнять давно имеет право всё, что ему кажется нужным. И нет никаких нападок на Рихтера, есть принципиальная позиция, которую он, кстати, изложил чрезвычайно внятно (уж не знаю - отчего вы не поняли), а именно: обращение к старым инструментам заставляет совсем иначе взглянуть на исполняемое, равно как и обращение к ультрановой музыке. Что ж здесь непонятного и что здесь не есть правда? :o Относительно же того, что он высказывал на концерте Аргерих, так что ж - вполне имеет право, ибо публика по преимуществу, уж извините, дура, это факт. Тезис же о том, что Мацуев более известен, нежели Любимов - вообще детство, даже и комментировать нечего. Известность чего бы то ни было никогда не была критерием качества. Могу только порекомендовать обратить внимание на подпись Лорины... ;)

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #89 : Октябрь 11, 2010, 12:03:25 »
...Это, конечно, была самая настоящая наглость, но хороша ли была бы Бородина, если бы объявила это "нахальством", плюнула и ушла со сцены, заявив, что продолжения не будет?
Ну, с моей точки зрения она была бы как раз хороша, потому что звонящий на концерте телефон - отнюдь не наглость, а хамство, а также и попросту диагноз. И таких нужно воспитывать. Хоть изредка. Потом, в любом случае, то, что вам такая реакция не нравится ну совершенно никак не отменяет её правомерности, хотя бы на том основании, что артисту и только ему как оскорблённой, скажем так, стороне решать - насколько его это оскорбляет. Понимаете, ему, но никак не вам!

Sergey

  • Гость
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #90 : Октябрь 11, 2010, 12:11:05 »
http://www.vremya.ru/print/21045.html

Цитата:
====================
22.03.2002

Консерваторская публика оказалась глуха к авангарду.......

Был я на этом концерте. Примерно так все и было. Я когда-то даже писал об этом на форуме Классика сопоставляя минимализм с современной попсой, использующий тот же прием многократного повторения одной и той же мелодической фигуры:
Цитировать
…насчет минимализма – это любопытная тема! Помню, как несколько лет назад в Москву приезжала знаменитая пианистка Марта Аргерих. … Так вот, приезжала она в этот раз вместе со своим бывшим мужем по фамилии Рабинович. Вместе они и выступали: на втором концерте – в КЗЧ играли в четыре руки, а вот на первом – в БЗК Рабинович дирижировал произведением собственного сочинения, а  Аргерих играла концерты Шумана и Листа с оркестром под его управлением … Разумеется, подавляющее большинство публики пришло в концерт не ради мало кому известного Рабиновича, а для того, чтобы послушать Аргерих.

Не помню также, как называлась произведение, автором которого был Рабинович. Но то, что выдержано оно было в традициях минимализма – запомнилось хорошо. Разумеется, это был не тот "двухнотный" минимализм в поп-музыке, о котором я писал выше -см. http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=8323&p=669954&viewfull=1#post669954 Но вдалбливалась в головы слушателей эта музыка тем же приемом многократного повторения. Вплоть до полного "посинения".

Через тридцать минут такого "вдалбливания" одной и той же мелодии публика БЗК не выдержала и начала "захлопывать" музыку. Бедный Рабинович еще пару минут продержался, но в итоге бросил дирижировать и убежал за кулисы. Наступила неловкая пауза. На сцену выскочил возмущенный Алексей Любимов. Вероятно, он был либо одним из организаторов этих гастролей, а может, был просто хорошо знаком, либо с Мартой, либо с Рабиновичем, либо – с обеими, и начал ругать публику последними словами, что она - дура, что теперь Аргерих, обиженная таким приемом своего друга, играть не будет, и вы все – идиоты! И он теперь не знает, как её уговорить выступить. И т.д. и т.п. В итоге через некоторое время вышел "энтот" самый Рабинович, встал за пульт и начал с того места, на котором его остановили. Оказалось - публика недотерпела до конца всего-то минуты три. Вот такая история.

Но вы знаете, я и до сих пор думаю, что публика то была права!!!

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #91 : Октябрь 11, 2010, 12:15:05 »
Ерунду говорите, Вадим.
Был бы Любимов так же гениален, как Рихтер - другое дело. Но тогда ему бы и не понадобилось так себя вести. Гений сам по себе как магнит, ему не нужен ни скандал, ни эпатаж, ему не нужно громко защищать свои "концепции". Не думаю, что Рихтер позволил бы себе когда-нибудь устроить истерику и убежать со сцены из-за какого-то мобильника.


Цитировать
На сцену выскочил возмущенный Алексей Любимов. Вероятно, он был либо одним из организаторов этих гастролей, а может, был просто хорошо знаком, либо с Мартой, либо с Рабиновичем, либо – с обеими, и начал ругать публику последними словами, что она - дура, что теперь Аргерих, обиженная таким приемом своего друга, играть не будет, и вы все – идиоты! И он теперь не знает, как её уговорить выступить. И т.д. и т.п.

Ого!  :o Ну, это уже совсем.

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #92 : Октябрь 11, 2010, 12:20:39 »
Ерунду говорите, Вадим.
Был бы Любимов так же гениален, как Рихтер - другое дело. Но тогда ему бы и не понадобилось так себя вести. Гений сам по себе как магнит, ему не нужен ни скандал, ни эпатаж, ему не нужно громко защищать свои "концепции". Не думаю, что Рихтер позволил бы себе когда-нибудь устроить истерику и убежать со сцены из-за какого-то мобильника.
Не ерунду, отнюдь. Во-первых, Любимов, с моей точки зрения, гениален. Потом, гении, они, знаете ли, разные. Это вам только кажется, что вы знаете, как гений должен себя вести. А он во всех случаях ведёт себя так, как считает нужным. А во-вторых, вы, видимо, не в курсе того, как Рихтер на сцене подушками швырялся, будучи не в духе, не правда ли? Там даже и мобильника никакого не понадобилось. Воспоминаний А.Г. Ингера не читали, конечно?
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2010, 13:23:59 от Вадим_Р »

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #93 : Октябрь 11, 2010, 12:29:53 »
...Через тридцать минут такого "вдалбливания" одной и той же мелодии публика БЗК не выдержала и начала "захлопывать" музыку. Бедный Рабинович еще пару минут продержался, но в итоге бросил дирижировать и убежал за кулисы...Но вы знаете, я и до сих пор думаю, что публика то была права!!!
Знаете, насколько я понимаю, у бедной публики была прекрасная возможность покинуть концерт, не правда ли? Тем более, что Аргерих она, публика, уже выслушала. Всегда ведь есть возможность поступить цивилизованно...

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #94 : Октябрь 11, 2010, 12:40:53 »
Типичная провокация.
Он нарочно нарывается на скандал, чтобы привлечь внимание...
Не только не типичная, а и вообще не провокация. Вам вполне ясно значение слова "провокатор"? Провокатор - провоцирует. Любимов - среагировал. Не смолчал, как баран и как большинство, а среагировал. Разницу видно?

Sergey

  • Гость
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #95 : Октябрь 11, 2010, 13:07:33 »
Знаете, насколько я понимаю, у бедной публики была прекрасная возможность покинуть концерт, не правда ли? Тем более, что Аргерих она, публика, уже выслушала. Всегда ведь есть возможность поступить цивилизованно...
Нет, как раз выступление Аргерих еще предстояло. Поэтому Любимов и говорил:
Цитировать
...что теперь Аргерих, обиженная таким приемом своего друга, играть не будет, и вы все – идиоты! И он ...не знает, как её уговорить выступить.

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #96 : Октябрь 11, 2010, 13:21:27 »
Ну, тоже дело. Как уговорить-то? ;D
"PS": а как же - пост № 68? Оттуда следует, что Аргерих играла в 1-м отделении. Или это всё же другой концерт? :)
« Последнее редактирование: Октябрь 11, 2010, 13:40:35 от Вадим_Р »

Sergey

  • Гость
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #97 : Октябрь 11, 2010, 14:19:40 »
....."PS": а как же - пост № 68? Оттуда следует, что Аргерих играла в 1-м отделении. Или это всё же другой концерт? :)
Последовательность произведений в том концерте была такой: сначала в первом отделении - концерт Шумана, затем, во втором - "музон" Рабиновича и концерт Листа (№ 1). Между прочим игра Аргерих в тот вечер на меня большого впечатления не произвела. Кстати, вот что писал в своей рецензии в газете "Ведомости" критик Михаил Фихтенгольц:
Цитировать
Главная героиня этого скандального вечера, впрочем, не особо восприимчива к тем флюидам любви, которые исходили из зала. Едва сыграв первую тему шумановского фортепианного концерта, она дала понять, что ей вообще безразлично, какое она производит впечатление. И оркестр, разлагающийся под руками Рабиновича-Бараковского, также не трогал ее душу — она жила сама по себе, ни разу не попав в такт с оркестром в первой части и не утруждая себя вопросами ансамблевой слаженности во всех последующих. Из-под ее пальцев рождались тихие, иногда совсем аморфные звуки — наперед зная обо всех шумановских перипетиях, она позволяла себе никуда не спешить, задерживая свое внимание на отдельных мелодических фразах и с явной неохотой присоединяясь к оркестру в громоздких тутти. Примерно таким же, как и Шуман, — ненавязчивым, без виртуозного глянца — получился и Первый фортепианный концерт Листа: Аргерих с истинно женской мудростью умерила клокочущие страсти венгерского гения и даже в самых технически сложных эпизодах особо не старалась, скорее отдыхала, прекрасно зная, что ее натруженные руки сами все сыграют и выдюжат километры листовских пассажей.
(Источник - www.vedomosti.ru/newspaper/article/2002/03/25/43023 )
Оценка Фихтенгольца ближе к моим ощущениям, чем восторги Давыдовой в газете "Время новостей"

Оффлайн Вадим_Р

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #98 : Октябрь 11, 2010, 15:06:13 »
Да, текст Фихтенгольца я помню, он тогда, кажется, и для "Культуры" написал... :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Любимов (р.1944)
« Ответ #99 : Октябрь 11, 2010, 21:26:02 »
На сцену выскочил возмущенный Алексей Любимов. Вероятно, он был либо одним из организаторов этих гастролей, а может, был просто хорошо знаком, либо с Мартой, либо с Рабиновичем, либо – с обеими, и начал ругать публику последними словами, что она - дура, что теперь Аргерих, обиженная таким приемом своего друга, играть не будет, и вы все – идиоты!

Ну вот, уважаемая lorina ! :)
Вот вам и ответ на вопрос, каким миротворцем стал бы Любимов: он бы такую "борьбу за мир" развернул, что камня на камне не осталось бы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица