Автор Тема: Помогите пожалуйста определить голос (точней материал)?  (Прочитано 35762 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Послушал. Практически отсутствует опора на дыхание. Отсюда и разброд и шатание. А собирать такой звук нет возможности, т.к. нет опоры. Но по природным данным можно полностью перекрыть с хорошими запасами - от драм-баритона то лир-тенора. Причём всё - только голосом, без всяких свистулек.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
 Оч. интересное мнение)))) Я только одного преподавателя встречал, который говорит что то наподобии: из тебя по моему можно вывести как баритона, так и тенора: с чего всё и началось)))))

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
А на счёт опоры: вы всего третий человек который мне это говорит...)))

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
В моём мнении нет ничего необычайного. Мой рабочий диапазон уверенно перекрывает и Риголетто и Неморино, и еще запасы хорошие - чтобы не ходить на грани фола. Я тут руководствуюсь только моим личным опытом. Но не только в диапазоне дело. Так могут думать только пионЭры. Диапазон получится сам собой - при правильной постановке.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
   Было бы ещё кому ставить))) У меня педагог по вокалу - эстрадный голос, про дыхание слов почти не было. Один педагог который её замещала говорила: недостаточная опора на дыхание, но мне нравиться твоё упорство - будешь продолжать в том же духе - ты добьёшься приличного голоса... Только не переусердствуй с занятием верхами...

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
И, кстати, не у всех такие природные данные: у нас есть голоса (женские) которые имеют диапазон меньше 1.5 октавы))))))) Мне сразу сказали: тебе здесь не место - с твоими данными тебе надо было в муз училище...

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Фальцет настолько далёк позиционно от правильной постановки, что неопытного чела заведёт в певческий тупик, а далее - всё, что я написал выше.
Я уже старый искатель и потратил годы на то, чтобы разобраться - что такое хорошо и что такое плохо. Кстати - именно с представления об этом и начинался мой певческий интерес. Моя мама 24 года работала преподавателем по постановке голоса. И хотя методически - я работал над собой сам, но - что хорошо и что - плохо, в классическом вокале и не только в классическом - я научился у неё.
Мне достаточно услышать б/м качественную запись и я всю правду скажу о технике пения любого человека. И что, и как, и откуда берётся, и почему именно так звучит, и как это можно будет поправить.
Это даётся не только слухом, а в огромной степени - личным опытом, за много лет.

Вы преподаете вокал? Сколько вы занимаетесь вокалом? В чем заключается правильная позиция, я слышал ее часто называют высокой? Если я вас правильно понял, то вы сказали, что любое применение фальцета(в качестве распевок)  приведет к неправильной певческой  позиции? Скинте хотя бы пару своих записей, очень интересно послушать(без всякой иронии, просто хочется услышать хороший вокал, человека который много лет потратил на поиски и во многом разобрался).

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Можете зайти в мою тему

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3731.0

и там есть ссылки - в первом посте. Записи на ю-тубе сильно ужаты.
 На моём сайте есть онлайн-плеер мп3, который звучит лучше. Так-же можно скачать мои записи
 по ссылкам в теме "Мой альбом", но для этого надо зарегистрироваться на сайте. В этих записях
 я не всем доволен, но всегда есть ограничения по времени и что успел - то успел. Наверное самым неправильным в сведении была избыточная компрессия (стандартный пре-сет), которая убила динамику. Но переделать сведение пока времени не хватает, да я и не слишком опытен в нюансах звукозаписи (на это тоже нужны годы или деньги на спецов). Возможно позднее и пере-запишусь и сведение уже сделаю с учётом выявленных проблем.
Ну а мои вокальные недочёты - в основном по причине отсутствия помощи хорошего концертмейстера с уравновешенным музыкальным вкусом. Я то в принципе - не музыкант и моё муз. воспитание не имело систематического характера.
Я потратил на поиски правильной постановки - шесть лет/3 раза в неделю - почти "как часики" и кроме того - при любой возможности - по-горланить над теми моментами, которые не получались или имели спорные варианты.
По поводу преподавания или не-преподавания - читайте о моих взглядах на моём сайте. Вдумчивый и экономически грамотный человек вполне сможет понять мою концепцию.
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Не уходи, побудь со мной. - пониженый. - это для проверки на низа....))))

Русик, какого еще низа? Не морочьте нам голову!  ;D
В обеих записях вы поете, да, не умелым, но явным теноровым звуком.
Более того, там, где вы поете как бы низко, поднадавливая на горло, — это звучит гораздо менее интересно, чем чисто теноровая вещь (где у вас и тембр неплохой прорезается)

А баритоновый звук, он все-таки тембрально более низкий и густой должен быть. Вот мы тут в одной из веток обсуждаем тенора Николая Ерохина — зайдите, послушайте. По поводу Николая еще можно порассуждать, тенор он или баритон — уж больно хорошо звучит его голос в низком регистре (и плохо в верхнем); и то он вот тенором считается. А у вас таких низов, как говорится, рядом не стояло.

Это к вопросу, какой у вас, скорее всего, голос по природе (хотя учитывайте, что суждение выносится исключительно по записи).

Теперь к вопросу, как вас надо «вести». Пока я считаю, никак, как это и полагается для начинающих певцов. Ваша ближайшая задача — постановка голоса на середине диапазона, а отнюдь не пение вещей, характерных именно для тенора или именно для баритона. Под постановкой понимается обучение свободному звукоизвлечению на опоре, на зевке, со свободно раскрытой глоткой, в т.н. маску. Всё это без каких-либо нажимов, не особо сильным (тем более не форсированным) звуком в среднем регистре. Вкупе с упражнениями на постепенное увеличение диапазона.

На этом этапе ваш голос должен, по идее, раскрепоститься, «устаканиться» и приобрести свое естественное звучание. И тогда уже вряд ли будут серьезные разногласия, по по поводу того, как у вас голос (да вы и сами начнете кое-что понимать :)).

Главное — не вестись на глупости типа «вы драматический тенор», «вы героический тенор».  «Героическое» пение в начале карьеры, а тем более в начале только лишь обучения — с большой вероятностью приведет вас сколь к героическому, столь и окончательному вокальному краху. Если это есть у вас в природе — оно проявится. Со временем. Форсировать же события никак нельзя.

Что касается пения в хоре. То вторые тенора, да, это лучший для вас вариант при условии, что петь в хоре вам по каким-то причинам крайне необходимо. Причем ноты выше тех, которые вы уже хорошо отработали с преподавателем, пока не пойте (т.е. переходные фа-соль, если встретятся пропускайте или пойте ниже — в унисон с другой партией).

Если, однако, у вас есть возможность учиться и не петь в хоре — сделайте именно так, поскольку в хоре вы нередко будете петь гораздо более сложные произведения, чем можете правильно исполнить на данном этапе, что будет критически мешать закреплению навыков правильного пения, полученных на индивидуальных занятиях.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2010, 02:47:43 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
я просто люблю глубокий звук...

Прочитав ряд интервью с мировыми звездами оперного вокала (есть, например, пара таких изданий на русском языке), я заметил, что все они, при некоторых, но незначительных разногласиях во взглядах на технику, практически как один утверждают, что заглублять звук нельзя. Петь надо полегче, на высокой позиции, даже басам и меццо-сопрано. Глубокий и густой звук — это природа, она проявится по-любому. А вот если «глубить» сознательно, теряшь (или не развиваешь) верха и полетность звука — важнейшие показатели профессионального вокала. Неразвитые по такой причине верха — в том числе и риск все время петь не своим голосом (типичная ситуация: «ведут» певицу как меццо, потому что верхние ноты не берет, а она по природе колоратура — что выяснется только при смене манеры пения).

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
я просто люблю глубокий звук...

Прочитав ряд интервью с мировыми звездами оперного вокала (есть, например, пара таких изданий на русском языке), я заметил, что все они, при некоторых, но незначительных разногласиях во взглядах на технику, практически как один утверждают, что заглублять звук нельзя. Петь надо полегче, на высокой позиции, даже басам и меццо-сопрано. Глубокий и густой звук — это природа, она проявится по-любому. А вот если «глубить» сознательно, теряшь (или не развиваешь) верха и полетность звука — важнейшие показатели профессионального вокала. Неразвитые по такой причине верха — в том числе и риск все время петь не своим голосом (типичная ситуация: «ведут» певицу как меццо, потому что верхние ноты не берет, а она по природе колоратура — что выяснется только при смене манеры пения).

Вы даёте мега-советы с мега-ловушками. И при таком подходе - можно ждать стандартного пути со всеми спотыканиями, шишками и полным отсутствием гарантии приемлемого финального результата. Каждое слово и термин, сказанный Вами - имеют неоднозначную трактовку с каким-то усреднением по частоте применения разными вокальными педагогами. Причём - сколько педагогов - столько же и трактовок.

И Вы берёте на себя ответственность - давать эти советы парню, который только вступил на этот, весьма не простой путь ?
И где при этом Ваша личная ответственность ?
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Цитировать
Каждое слово и термин, сказанный Вами - имеют неоднозначную трактовку с каким-то усреднением по частоте применения разными вокальными педагогами. Причём - сколько педагогов - столько же и трактовок.

Какие слова и термины вы имеете в виду?

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
При внимательном прочтении Вашего поста - находится всё вышеперечисленное ... :)
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
я просто люблю глубокий звук...

Прочитав ряд интервью с мировыми звездами оперного вокала (есть, например, пара таких изданий на русском языке), я заметил, что все они, при некоторых, но незначительных разногласиях во взглядах на технику, практически как один утверждают, что заглублять звук нельзя. Петь надо полегче, на высокой позиции, даже басам и меццо-сопрано. Глубокий и густой звук — это природа, она проявится по-любому. А вот если «глубить» сознательно, теряшь (или не развиваешь) верха и полетность звука — важнейшие показатели профессионального вокала. Неразвитые по такой причине верха — в том числе и риск все время петь не своим голосом (типичная ситуация: «ведут» певицу как меццо, потому что верхние ноты не берет, а она по природе колоратура — что выясняется только при смене манеры пения).
Спасибо Александр.
  Roman_unf, слов и терминов с ловушками я в принципе тоже не нашёл... При небольших разногласиях и педагоги все говорят, что "на верхах" петь надо наиболее близко...
   Попробовал сменить манеру (как говорит мой преподаватель дирижирования: "перестал корчить из себя баса, поросшего мхом") ))))) и записаться, в результате получил: http://letitbit.net/download/79497.72a8c42ba1c3c5aa115f60922191/Romanza_di_Nemorino_2.wma.html
   Здесь по моему больше минусов в отношении стиля, но тембр звучит совсем по другому...
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2010, 14:37:01 от Русик »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
как говорит мой преподаватель дирижирования: "перестал корчить из себя баса, поросшего мхом"

Ну и правильно.

Если это тот же человек, который сказал вам, что вы — лирический тенор и что материал хороший, но работы много, то слушайте его. По крайней мере, наиболее прислушивайтесь к его мнению. Пусть этот человек как-то контролирует вашу работу с преподавателем.

А преподаватель, будем надеяться, окажется у вас достаточно терпеливым и не будет пока давать вам слишком сложных произведений (типа того же Неморино), и, тем более, не будет вести вас уже сейчас как драмтенора.

Если у вас есть соответствующие этому типу голоса природные данные — они чуть позже и так проявятся. Главное, чтобы это произошло уже на базе хорошо поставленной техники.

А кстати, что вы поете сейчас с преподавателем?






Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
  Неморино есть)))) только пониженый на 3м (он готовится к экзамену в конце курса (я не в муз училище учусь, у нас модуляция арий не запрещена)))) сенто нель коре,  ямщик не гони лошадей, я встретил вас, отрада, о соле мио (пониженый на 3м) самое высокое произведение - ямщик (до соль 1 октавы) остальные ниже.
   Пониженый романс Неморино под фортепиано такой сложности не составляет, как запись оригинала под минус, который при записи я почти не слышу...
   На счет контроля, не соглашусь с вами - этот преподаватель хоровик (с консом), сама она имеет хоровой голос, поёт в хоре (где мы работаем) в альтах, хотя по природе по моему сопрано (в студенческом показывает партии сопрано свободно, берет и ля и си бемоль на любой нюанс, что не под силу многим студенткам сидящим в первых сопрано). На счёт техники - лучше тот человек, который со мной занимается по просьбе на работе... Он вообще не любит говорить о типах голосов, сам лирико - драматический тенор... На счет меня он говорил: "не люблю определять голоса: возможно ты и тенор, может и баритон (в чем я лично сомневаюсь), нужно ещё время, чтоб говорить, но лучше заниматься как тенор - это только поможет...". Он тоже не даёт такого высокого репертуара, тоже в том что он давал предел вверху соль (и тоже только в одном произведении). Раньше (на первом курсе, и в начале второго) мне просто преподаватель по вокалу давала баритоновые вещи (внизу и ля и соль встречалось - а вверху максимум ре1), а сейчас уже всё изменилось. Хотя всё равно, она склоняется к тому, что я баритон.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2010, 20:56:19 от Русик »

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Нет, это не тот человек который сказал: "Материал хороший, но работы много", тот человек меня тоже принял как драматического, но тот который меня сразу охарактеризовал как лир. тенора)))))

Оффлайн Русик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Да и верх начал прорезаться только в этом учебном году, раньше кричал только открытым звуком... А открытым - это не пение... да и к тому же ещё и зажатым...

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Послушал Неморино. Вывод - бездыханное пение. Опоры на дыхание нет и в помине. Долго так петь нельзя - даже в порядке эксперимента - связки не выдержат (даже без форсировки).
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Послушал Неморино. Вывод - бездыханное пение. Опоры на дыхание нет и в помине. Долго так петь нельзя - даже в порядке эксперимента - связки не выдержат (даже без форсировки).
А у многих ли хорошая опора  есть?!, по моему так только у немногих. Чего греха таить в хороших театрах многие на связках кричат:(

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Послушал Неморино. Вывод - бездыханное пение. Опоры на дыхание нет и в помине. Долго так петь нельзя - даже в порядке эксперимента - связки не выдержат (даже без форсировки).
А у многих ли хорошая опора  есть?!, по моему так только у немногих. Чего греха таить в хороших театрах многие на связках кричат:(

Но, я надеюсь, Вы не считаете это - нормальным ?
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
На счет контроля, не соглашусь с вами - этот преподаватель хоровик (с консом), сама она имеет хоровой голос, поёт в хоре...

Я имею в виду дополнительный контроль чисто в плане лучше вы стали петь или хуже (т.е. в правильном ли направлении двигаетесь). Дирижеры-хоровики, как правило, не очень хорошо разбираются в тонкостях профессионального вокала, но в целом на культуру пения у них очень хороший слух.

Цитировать
На счет меня он говорил: "не люблю определять голоса: возможно ты и тенор, может и баритон (в чем я лично сомневаюсь), нужно ещё время, чтоб говорить, но лучше заниматься как тенор - это только поможет...". Он тоже не даёт такого высокого репертуара, тоже в том что он давал предел вверху соль (и тоже только в одном произведении).

Совершенно разумный подход, по-моему (именно о нем я и писал)


Цитировать
Хотя всё равно, она склоняется к тому, что я баритон.

Ну и пусть склоняется, петь-то все равно вам. :)
Да в конце-концов, баритон и тенор в определенной ситуации могут быть довольно похожими голосами. Но в любом случае и баритонам нужны верха в районе соль. Так что давить на низы и им не полезно.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
А у многих ли хорошая опора  есть?!, по моему так только у немногих. Чего греха таить в хороших театрах многие на связках кричат:(

А я всегда считал, что опора — это один из необходимых признаков профессионального пения.

Хотя вот Паваротти вроде бы начал работать над опорой уже после начала карьеры (у Сазерленд учился)...

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор


А я всегда считал, что опора — это один из необходимых признаков профессионального пения.


Конечно опора это синоним хорошего вокала(ее развитие до сих пор остается в какой то мере тайной), но к сожалению далеко не все профессионалы этим хорошо владеют(просто природа голоса очень хорошая, отсюда и звук даже при форсировке прилично звучит, причем у некоторых очень долго). Ведь очень часто карьера звезды длится лет 10, Виллазон например только 8 нормально пропел, Ди Стефано 10 лет без проблем, а потом все хуже и хуже. Отсюда соответствующие выводы...
Ради интереса почитайте интервью Франко Корелли, он по сути дела признал, что много  форсировал и были моменты когда он очень уставал и был на гране срыва  и "если бы он стал петь снова то он больше именно пел, как это делал Джильи". В кавычках его слова,но не дословно.

Оффлайн Dum

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Гипнотенор
Re: Помогите пожалуйста определить голос (то&
« Ответ #49 : Декабрь 25, 2010, 15:22:05 »

Но, я надеюсь, Вы не считаете это - нормальным ?


Это не нормально, это просто пошло и ужасно. Это лишает слушателей подлинного искусства, а вокалистов обкрадывает  и по тембру и по диапазону, и в конечном итоге лишает голоса.