Автор Тема: С чего начинается хороший музыкальный менеджер?  (Прочитано 5203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Уважаемый Prеdlogoff!

Я хочу быть музыкальным менеджером -и хорошим музыкальным менеджером! Сегодня я профессиональный руководитель с бизнес-образованием, но в совершенно другой области. А лавры Рене Мартена и Александра Колотурского не дают мне спать спокойно :-) Продумываю варианты, как вообще попасть в эту среду,  с чего стартовать. С магистерской степени по управлению культурными проектами? С профессиональной переподготовки "Менеджмент в музыкальной индустрии"? С должности администратора в Москонцерте?  С чего-то еще?
Мне бы хотелось иметь представление о Вашем (и других опытных форумчан) вИдении: с чего начинается хороший музыкальный менеджер?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
с чего начинается хороший музыкальный менеджер?

:) С хорошей административной хватки !
Это должен быть особый талант: талант искать и находить людей, а найдя, быстро понять, каков их потенциал.
Для этого необходимы знания, интуиция, понимание способностей артиста и потребностей публики, иными словами, умение видеть "рыночный потенциал", умение раскрутить имя и в выгодном свете подать артиста. В музыкальной области не помешала бы музыкальность, конечно ! :) Хотя, как я вижу по текущему состоянию дел с музыкой в Москве, большинство местных менеджеров последним качеством не обладают и являются чистыми администраторами, причём, низкого пошиба.
Полагаю, причина бедственного положения дел с менеджментом в Москве является жёсткая поделённость этого рынка, которая не позволяет по-настоящему талантливым людям прорваться на него. Но это длинная история, я могу говорить лишь о результате.
Интересно, что об этом думают другие наши посетители. Ведь не только Луганский, но и другие наши замечательные инструменталисты и певцы долгое время были лишены возможности хорошей раскрутки, а многие лишены её до сих пор, хотя уже во всём мире хорошо известны. В принципе, талантливому музыкальному менеджеру есть где развернуться, надо лишь каким-то способом подвинуть своих туповатых коллег, окопавшихся на этом рынке, заматеревших и обросших связями.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Позволю себе дать один совет - как с любым новым делом, для начала побробуйте "руками" погрузиться в эту тему и начните с какого-нибудь конкретного небольшого проекта. И Вы сразу почувствуете, чего Вам нехватает, что у Вас отлично получается, а чего Вы делать просто не хотите или не можете. И не забудьте рассказать об этом проекте всем нам - а мы Вас обязательно поддержим!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Ренне
Цитировать
для начала побробуйте "руками" погрузиться в эту тему и начните с какого-нибудь конкретного небольшого проекта.
Да, я даже могу подсказать проекты (хотя их, наверно, и нельзя считать  небольшими)
1. организовать в Москве концерты  лауреатов последнего конкурса им. Шопена - Авдеевой, Генюшаса, Трифонова, Хозяинова
2. организовать в Москве концерт пианиста Юрия Фаворина
Мне кажется, вам интересны пианисты, поэтому я предлагаю вам подумать в этом направлении.
Я так поняла, что вы, Тiferet, не состоите ни в каком концертном агентстве, а свое агентство, наверно, рано еще создавать, да и немалый начальный капитал нужен, хотя и это направление вам тоже следует проработать(можно найти спонсора, взять кредит и т.д.)
даю вам ссылки на конц. агентства, которые занимаются клас. музыкой
http://www.pianoclassicart.ru/
http://empireofmusic.ru/
и которых должно заинтересовать вышеуказанные проекты
есть и другие подобные агентства  в Москве, а может, вы уже и обращались в них, тогда расскажите нам об этом.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Коллеги,

я даже не ожидала такой поддержки! Спасибо - и за поддержку, и за очень дельные советы.
Совет "сделать своими руками" хотя бы один небольшой проект, думаю, самый верный для начала. Первый год - набивание шишек, преодоление входных барьеров, понимание среды, случайные успехи и закономерные неудачи, и, разумеется, отсутствие всякой прибыли.
С музыкальным бизнесом я пока дела не имела вообще. Ближайшие примерно 8-10 месяцев я руковожу несколькими инфраструктурными проектами в управляющей компании, и обязательства перед заказчиком не позволят мне просто все бросить и переключиться на что-то другое. Однако по завершении проектов (и на честно заработанные деньги) ничто не должно помешать погрузиться в новую сферу деятельности.

Как вы полагаете, коллеги, является ли наличие музыкального образования (хотя бы в объеме училища) обязательным для менеджера в сфере классической музыки?

Хотя тут можно и разделить сферы ответственности: один человек занимается планированием, маркетингом, продвижением, финансами, административной частью, переговорами с заинтересованными сторонами, контрактацией и т.п., а второй благодаря консерваторскому образованию, безупречному вкусу и огромному слушательскому опыту оценивает перспективность музыканта, дает рекомендации по репертуару.

Что вы думаете о жизнеспособности такой модели?