Автор Тема: Александр Гиндин (р.1977 г.), пианист  (Прочитано 52620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Александр Гиндин (р.1977 г.), пианист
« : Январь 14, 2011, 20:07:05 »
Вот материал Википедии:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%93%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD

Алекса́ндр Ше́фтельевич Ги́ндин (род. 17 апреля 1977, Москва) — российский пианист.

Окончил Московскую консерваторию (2001). В 1990 г. стал самым юным лауреатом Московского городского конкурса пианистов, в 1994 г. получил IV премию на Международном конкурсе имени Чайковского. В 1999 г. был удостоен II премии Международного конкурса имени королевы Елизаветы. Окончил Московскую консерваторию у Михаила Воскресенского (2001). В 2007 г. выиграл Кливлендский международный конкурс пианистов, на протяжении всего конкурса будучи его явным фаворитом.

С 2003 г. преподаёт в Московской консерватории.

Заслуженный артист России (2006).

Наряду с разнообразными сольными проектами Александра Гиндина внимание слушателей и профессионалов привлекает его дуэт с пианистом Николаем Петровым, в рамках которого с 2001 г. два мастера, принадлежащих к разным поколениям и фортепианным школам, создали 12 концертных программ: по мнению музыковеда Александра Церетели,

"... виртуозная техника и высокая культура звука, романтическая взволнованность и проникновенный лиризм интерпретаций, широта репертуара и умение передавать замысел композитора, избегая субъективизма, яркий артистизм и ансамблевое мастерство — вот главные отличительные черты замечательного дуэта".

Гиндин также часто выступает с Владимиром Спиваковым — и как со скрипачом, и как с дирижёром, — причём, как полагает музыкальный критик Татьяна Рыбакина,

"... сочетание имен Спивакова и Гиндина заставляет приготовиться к чему-то необычному. <...> Любой их концерт, который может быть лучше или хуже, — повод для серьезного разговора о состоянии дел в серьезной музыке. Причем разговора с чувством гордости за отечественное искусство".
--------------------------------------------


Вот официальный сайт пианиста:

http://www.alexanderghindin.com/
 

Вот тут ещё любопытные сведения:
 
http://www.mmv.ru/person/gindin.htm
 
"Пианисту было всего 17 лет , когда он стал лауреатом Х Международного конкурса им.Чайковского (1994). Тот год оказался особенно счастливым в его творческой судьбе: он блестяще окончил ЦМШ и поступил в Московскую консерваторию в класс профессора М.Воскресенского, выступил с концертами в Швейцарии, Австрии, Германии, Англии; был удостоен звания лауреата Международной благотворительной программы "Новые имена". Его имя было занесено в Золотую книгу молодых талантов "ХХ - ХХ1 веку". Разносторонне одаренный музыкант, А.  Гиндин  еще в музыкальной школе им. В. Стасова занимался сразу по двум специальностям: фортепиано и композиции. В 13 лет, получив премию на Московском городском конкурсе пианистов, начал много выступать, включая в программы и собственные сочинения. Представлял Программу в Италии, Израиле, Венгрии, Бельгии, Франции и США. Выступал с сольными концертами и симфоническими оркестрами в разных городах России. За последний год А.  Гиндин  выпустил несколько компакт-дисков, которые, как и его концертные программы, поражают разнообразием музыкальных интересов пианиста : Бетховен и Лист, Моцарт и Скрябин, Рахманинов и Губайдулина".
--------------------------


10 февраля 2011 г. Александр Гиндин даст клавирабенд в Гнесинском КЗ.
Найти анонс в интернете не могу.
Но с датой на сей раз не напутал.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2011, 19:06:21 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
10 февраля в РАМе Гиндин!
« Ответ #1 : Январь 14, 2011, 20:16:53 »
Александр Гиндин (фортепиано)
10.02.2011 / четверг / 19.00

http://www.gnesinhall.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=94:aleksandr-gindin-fortepiano&Itemid=65&lang=ru

Абонемент: No. 86 Вечера фортепианной музыки

В программе:

Ж.Б.Люлли-Л.Годовский
Сарабанда
Ж.Ф.Рамо-Л.Годовский
Ригодон и тамбурин

Р.Шуман
Экзерсисы (15 этюдов в форме свободных вариаций на тему Бетховена)

Ф.Лист
«Пляска смерти» (авторская версия для фортепиано)


С.Рахманинов
Баркарола, соч.10

Пять пьес-фантазий, соч.3 (Элегия. Прелюд. Мелодия. Полишинель. Серенада)
Соната № 2 си-бемоль минор, соч.36



Исполнитель:

Александр Гиндин (фортепиано)

Время проведения: 19.00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: 10 февраля в РАМе Гиндин!
« Ответ #2 : Февраль 09, 2011, 21:20:54 »
неужели никто не идет?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 10 февраля в РАМе Гиндин!
« Ответ #3 : Февраль 10, 2011, 17:35:58 »
неужели никто не идет?
Да как же никто не идет, когда билеты еще 20 января почти все были раскуплены.
Вот как люди у нас любят Годовского  ;) (а еще больше Гиндина)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: 10 февраля в РАМе Гиндин!
« Ответ #4 : Февраль 10, 2011, 22:43:28 »
Лорина, а Вы будете выкладывать запись?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: 10 февраля в РАМе Гиндин!
« Ответ #5 : Февраль 10, 2011, 22:55:22 »
Да, собираюсь завтра, но если вы хотите меня опередить, я не буду возражать :)
Концерт был шикарный, все было блестяще  -в первом отделении Гиндин поражал фантастической виртуозностью в листовско-годовском репертуаре, во втором я, наконец, услышала настоящего скифского Рахманинова. На бис  были сыграны Ноктюрн Шопена (ор9 №2) и Кампнелла Паганини-Листа. Интересно, что в шопеновском ноктюрне были необычные украшения в пассажах -то ли редакция Фонтаны , то ли Годовского - это только bubaleh  и  Predlogoff   могут сказать, я впервые такой вариант слышапа.  В Кампанелле мне тоже показалось, что есть какие-то быстролетные необычные вкрапления.

бисы    http://files.mail.ru/6GYDCQ
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2011, 23:17:20 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гиндин!
« Ответ #6 : Февраль 11, 2011, 00:00:39 »
lorina, не пора ли о Гиндине завести именной поток ?
Создайте его, пожалуйста ! :)
А то мы говорим об этом пианисте в разрозненных потоках, пора бы создать специальный.

=====================================================

Александр Гиндин: "Люблю откапывать то, что до меня не играли"
02-07-2008 17:47 | Александра Вагнер

http://www.radio.cz/ru/rubrika/portrety/aleksandr-gindin-lyublyu-otkapyvat-to-chto-do-menya-ne-igrali

Пианист Александр Гиндин недавно отыграл в Праге концерт в рамках музыкального события "Русские звезды мировой сцены". Для чешской публики русский пианист выбрал два фортепьянных цикла русских же композиторов: Чайковского "Времена года" и Мусоргского "Картинки с выставки". Почему столько русского в одном концерте? Александр Гиндин объясняет это в интервью "Радио Прага".

Музыкант и музыка. Как вопринимает ее профессиональный пианист? Об этом мы беседовали c Александром Гиндиным. Русскому слушателю его представлять, наверное, не стоит. Его концерты фортепианной игры регулярно проходят во многих залах России. Его имя занесено в Золотую книгу молодых талантов "ХХ - ХХI века". Мой первый вопрос музыканту, есть ли у него все-таки любимая музыка?

- Любимых произведений у меня нет по той простой причине, что я профессиональный пианист. Только любитель музыки может позволить себе иметь любимое произведение. А вообще я люблю откапывать то, что до меня не играли. Здесь много чего можно рассказать. В Москве я давал концерт в Светлановском зале Дома музыки. Два дня проходил концерт четырех роялей. В первом отделении было два квартета Черни, два оригинальных произведения для четырех инструментов, а во втором - сюита Дариуса Мийо "Париж", Игорь Дебюсси и "Болеро" Мориса Ровеля. Я думаю, вы вряд ли слышали что-то из этого. Или, например, сейчас у меня в планах сделать с одним моим хорошим другом, он органист собора Нотр-Дам, дуэтную программу рояль и орган. Произведения Франко, Видора, Лангле, Дюпре. Произведения тоже редко играемые.


- Какая музыка вас поразила первой, после чего вы решили, что обязательно станете музыкантом?

- У меня в этом смысле только в этом году успокоилась моя совесть, потому что первое мое сильное музыкальное впечатление было во втором классе музыкальной школы. Мне тогда было восемь лет. К нам приехала пианистка по имени Ирина Смородинова. Она играла пятьдесят этюдов Черни op. 740. Я был в шоке. Я никогда до этого ничего подобного не видел и не слышал. С тех пор Черни для меня является чем-то особенным. После того, как в прошлом году я "поднял" два его квартета, у меня успокоилась совесть по отношению к этому совершенно незаслуженно забытому автору. Это был действительно гениальный композитор и невероятно плодовитый. Вы только вдумайтесь, у него только этюдов 840, это значит, что до этого было 749 опусов. Никому это даже в голову не приходит, потому что номер опуса входит непосредственно в само произведение. А кроме этого масса светской, духовной, вокальной музыки, камерной, чего только у него нет.


- А из чешских композиторов кто вам нравится больше всего?

- Концерт Дворжака - один из моих самых любимых концертов. Я его не так часто играю, потому что его не так часто заказывают и хотят слышать. К сожалению, традиция такая, что русский пианист, особенно на Западе, должен играть концерт русского композитора с оркестром, француз - французского, немец - Бетховена, а чех - Дворжака. На самом деле это очень убого. Музыка хоть и не совсем интернациональное искусство, но я считаю, что она именно такая и есть. Поэтому Дворжак моя любовь. Такая искренность есть только у Чайковского. Этим они близки. Поразительная душевность, теплота и невероятная искренность фразы.


- Говорят, что даже самые трудолюбивые музыканты иногда каких-то композиторов не замечают, а потом, уже в зрелом возрасте, восклицают: "Как я мог пройти мимо такой музыки!" С вами что-то подобное случалось?

 Сравнительно недавно, конечно, кроме "Не кочегары мы, не плотники", я познакомился с музыкой Щедрина. Сейчас я его много играю. В детстве, конечно, по причине сложности музыкального языка это проходило мимо. Я глубоко убежден в том, что существует определенный список композиторов, которых лучше не давать играть в детстве. В первую очередь это Шуман и Шопен. Это пьесы самые маленькие и технически легкие, но их должны играть взрослые люди, потому что они написаны для взрослых. Это не детская музыка. То, что ты прикасаешься к ней, когда ты еще маленький, потом очень осложняет жизнь. А вообще в России сейчас проходит музыкальная акселерация. В 12-13 лет играют концерты Рахманинова. Ну, сыграл ребенок этот концерт. А то, что мимо прошли лирические пьесы Грига, детский альбом Чайковского, множество замечательных детских пьес советских композиторов. Потом к этому уже не возвратишься.


- Что для музыканта представляет наибольшую сложность: техника, интерпретация, выбор произведения?

- Нет ничего труднее, чем сыграть в полную силу сольный концерт в пустом зале. Это как полный воз в гору везти. Живые люди очень помогают, тем более, если они слушают.


- Если бы вам пришлось описать музыку словами, что бы вы сказали?

- Музыку описывать словами совершенно не нужно, потому что музыкальные эмоции стоят отдельно. Они иногда могут перекликаться с другими эмоциями, но воспитываются изначально в молодом музыканте именно как музыкальные и никакие другие. Описывать их словами, по-моему, обеднять их. Исполнителем музыка воспринимается, и на эту тему написано множество методических работ, при помощи так называемой комплексной памяти. В первую очередь, конечно, на слух, а также используется визуальная память - как музыкант воспринимает ноты, и умственная деятельность. Я же просто пытаюсь быть убедительным в меру своих способностей и таланта. Стараюсь быть искренним.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2012, 14:28:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Гиндин!
« Ответ #7 : Февраль 11, 2011, 14:07:25 »
lorina, не пора ли о Гиндине завести именной поток ?
Создайте его, пожалуйста ! :)
Постараюсь в течение недели завести, если раньше это не сделает
 bubaleh
А сейчас доп. материалы к концерту в Гнесинском КЗ
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2392.msg53609#msg53609
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: Гиндин!
« Ответ #8 : Февраль 11, 2011, 17:04:22 »
если раньше это не сделает
 bubaleh


Не буду взваливать на свои скромные плечи дополнительные обязанности.

кстати, удивительно что о таком интереснейшем артисте до сих пор ничего не написал Предлогофф.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Гиндин!
« Ответ #9 : Февраль 11, 2011, 19:08:02 »
кстати, удивительно что о таком интереснейшем артисте до сих пор ничего не написал Предлогофф.

О Гиндине я много чего написал, только вот вразброс, т.к. слушал его выступления нерегулярно и специального потока не вёл.
Ну что ж: наступил очень удачный момент превратить этот анонс в поток о Гиндине, что я, с вашего позволения, как раз и сделаю, перенеся его в соответствующий раздел форума и добавив в лидирующий пост некоторые ссылки и биографическую информацию.

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=310.msg38496#msg38496

... благодарен за наводку на 1-ю редакцию 4-го концерта !
Гиндин сыграл его великолепно. И что интересно, впечатление совершенно ДРУГОЕ, чем, например, от трактовки Луганского, у которого этот концерт и впрямь выглядит более жёстко и колюче. И дело тут не только в самой редакции, но и в подходе к ней.
А в подаче Гиндина и Ашкенази 1-я редакция выглядит роскошной ! Фактурное и тембровое богатство выходит на первый план не только в партии пианиста, но и, прежде всего, в партии оркестра ! Пожалуй, в 1-й редакции очевидна временнАя близость этого произведения к другим рахманиновским опусам той поры, даже и к 3-му концерту.


http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=371.msg10977#msg10977

... хочу поведать об интересном концерте, состоявшемся 11.04.2008 в кам. зале ММДМ. Спиваков и Гиндин (ф-п) представили любопытные и редкоисполняемые концерты Свиридова и Уствольской. Спиваков дирижировал немного расширенным и дополненным приглашёнными солистами оркестром "Виртуозы Москвы".
Полная программа вечера была такова:

1-е отд.

А.ШНИТКЕ  "Пьеса в старинном стиле"
Г.СВИРИДОВ "Музыка для фортепиано, валторны и струнных"

2-е отд.

Г.УСТВОЛЬСКАЯ "Концерт для фортепиано, литавр и струнного оркестра"
Д.ШОСТАКОВИЧ  "Прелюдия и скерцо"


на бис:

Шостакович. Прелюдия
Шостакович. Элегия
Шостакович. Полька из балета "Золотой век"

Доп. материалы по теме здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=634.msg10975#msg10975

Помимо того, что все исполненные произведения были, без сомнения, великолепны, на концерте царила необыкновенно доверительная, я бы даже сказал, почти домашняя атмосфера непринуждённого музицирования, в результате чего я имел возможность получить громадное удовольствие и от знакомства с новой для меня музыкой, и от прекрасного исполнения ея. В частности, оба ф-п концерта прозвучали как произведения, будто бы давным давно имеющие некие "исполнительские традиции".


http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.120

3-й концерт Рахманинова (в исполнении Гиндина и Полянского) прозвучал отлично - многое было немного не в той традиции, как я привык, но в целом очень даже неплохо.
Я обратил внимание, какой у солиста был густой звук !! Такой плотный массив: в Рахманинове это очень импонировало.

И т.д., имеются и другие ссылки, можно воспользоваться поиском.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2011, 19:31:41 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гиндин!
« Ответ #10 : Февраль 11, 2011, 19:15:45 »
в первом отделении Гиндин поражал фантастической виртуозностью в листовско-годовском репертуаре, во втором я, наконец, услышала настоящего скифского Рахманинова. На бис  были сыграны Ноктюрн Шопена (ор9 №2) и Кампнелла Паганини-Листа. Интересно, что в шопеновском ноктюрне были необычные украшения в пассажах -то ли редакция Фонтаны , то ли Годовского - это только bubaleh  и  Predlogoff   могут сказать, я впервые такой вариант слышапа.  В Кампанелле мне тоже показалось, что есть какие-то быстролетные необычные вкрапления.

Вы не поверите, но все эти варианты для шопеновского Ноктюрна были заботливо собраны ещё при жизни Шопена и, по-видимому, основаны на многократных наблюдениях за его игрой. Наличием вариантов отличались не только издания Фонтаны, но и Микули, и других издателей произведений Шопена.
Гиндин сыграл некоторые шопеновские варианты, приведённые в таких изданиях, тем самым "приблизив" к нам Шопена в том смысле, что пианист показал нам его творческую лабораторию, детали которой зафиксированы в разных нотных изданиях.
В "Кампанелле" в исполнении Гиндина взята за основу редакция Бузони, но я не уверен, что Гиндин не досочинил что-нибудь от себя, почему бы и нет ? Можно проверить. Позволил же себе Амлен сочинить пародию на эту вещь ! :)
Чем меня лично больше всего прельщает игра Гиндина, так это его умением преподнести фортепианную кантилену: под его руками мелодии Шопена выглядят как самое настоящее "фортепианное бельканто" и заставлять вспомнить о великих певцах-белькантистах и о блистательном итальянском мелодисте Беллини, как известно, весьма любимом Шопеном. Гиндин мастерски вокализирует шопеновскую мелодию, наполняет её дыханием и придаёт ей рельеф, что получается у него великолепно и выдаёт в нём одного из лучших представителей т.н. "русской ф-п школы", восходящей к великому Антону Рубинштейну и его брату Николаю.
С другой стороны, Гиндину свойственен непреходящий интерес к жанру фортепианной транскрипции: я много раз замечал, что он с каким-то наслаждением играет обработки и переложения, разыскивая всё новые и новые варианты. В этом отношении он наследует как одной из ветвей отечественной, так и глубокой и развитой западной традиции, восходящей ещё к старинным обработкам и переложениям многовековой давности, когда привязка музыки к инструментарию ещё не была столь строгой, какой сделалась впоследствии, и допускалось громадное разнообразие исполнительских вариантов преподнесения в звучании одних и тех же произведений.
Мне кажется, Гиндина именно ЭТОТ момент очень привлекает, поэтому, в частности, он и сам тоже сочиняет обработки, демонстрируя также и композиторские наклонности, и импровизационный дар.
Гиндин вообще любит преподнести что-нибудь незаигранное: вспоминаю его исполнении ф-п концертов Уствольской и Свиридова, причём, вещь Свиридова я дотоле вообще ни разе не слышал. Надеюсь, что Гиндин сделал или ещё сделает фонограмму этой вещи. Откровением для меня стал тот факт, что именно Гиндин впервые сыграл у нас в стране грандиозный ф-п концерт "Воскресение" К.Пендерецкого – в моих глазах это, несомненно, знак расположения и доверия композитора к выдающемуся таланту Гиндина и его виртуозным возможностям. А в связи со словами lorin'ы о "скифском Рахманинове" у Гиндина я сразу вспомнил, как шикарно-фундаментально Гиндин сыграл однажды 3-й концерт Рахманинова: это была настоящая "оркестровая" ф-п игра – фортепиано слушалось как органичная часть оркестровой партитуры, а сам концерт воспринимался как "симфония для ф-п с оркестром". В этом смысле игра Гиндина тоже наследует достижениям соответствующих ветвей романтической европейской и русской школы, представленных именами Листа, Антона Рубинштейна, Рахманинова, Рихтера и многих других музыкантов – имею в виду чисто пианистическую составляющую их музыкальной деятельности по части склонности к использованию оркестральных ф-п эффектов, а также вкусу и умению играть с оркестром.
В общем, со времён блистательных выступлений на конкурсе Чайковского, когда я его первый раз услышал, Гиндин постепенно вырос в одну из ключевых фигур нашего пианистического истеблишмента, и можно лишь порадоваться, что нам есть кого послушать в нашем отечестве.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #11 : Март 03, 2011, 20:13:53 »
http://www.classica.fm/2011/02/24/piano-quartet-novosibirsk/

«Торжество рояля». Квартет роялей в Новосибирской филармонии

Марина Монахова
24 February 2011   

Пианист Александр Гиндин представит в начале марта в Новосибирске проект «Квартет роялей». Впервые он был осуществлён в 2008 году, выступления уже состоялись во Франции, Турции, Азербайджане, некоторых городах России.



Для участия в проекте Александр приглашает музыкантов со всего мира – в Новосибирске на сцену вместе с Гиндиным выйдут Екатерина Мечетина, Алексей Володин и Сергей Кудряков.

Квартет роялей – очень редкий состав, обладающий уникальными исполнительскими возможностями. Концерт квартета представляет для организаторов определенную сложность – найти четыре рояля достойного уровня не так просто. Новосибирская филармония оказалась способна на этот проект.

В концерте прозвучат произведения, вероятно незнакомые новосибирской публике – Большой концертный квартет Карла Черни и сюита «Париж» Дариуса Мийо, описывающая шесть достопримечательностей Парижа.

Концерт «Торжество рояля» в Новосибирске проведёт музыкальный критик и телеведущий Артём Варгафтик. Концерт пройдёт в рамках программы поддержки классической музыки ОАО «МДМ Банк».

«Торжество рояля». Квартет роялей в Новосибирской филармонии

Александр Гиндин, фортепиано;
Алексей Володин, фортепиано;
Екатерина Мечетина, фортепиано;
Сергей Кудряков, фортепиано.

Рихард Вагнер – Увертюра к опере «Тангейзер»;
Карл Черни – Большой концертный квартет;
Дариус Мийо – Сюита «Париж» в шести частях;
Морис Равель – Болеро.

Камерный зал Новосибирской филармонии
Новосибирск, ул. Красный проспект, 32.
Начало: 19-00.

www.philharmonia-nsk.ru
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #12 : Март 08, 2011, 20:58:53 »
16 марта 2011 г.
среда
19.00
Фестиваль «К 10-ЛЕТИЮ РУССКОЙ ФИЛАРМОНИИ»
Симфонический оркестр Москвы «РУССКАЯ ФИЛАРМОНИЯ»
Александр ГИНДИН, фортепиано
Дирижер  - Дмитрий ЮРОВСКИЙ
 
Светлановский зал

В программе:
П.Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада», симфоническая сюита
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #13 : Март 08, 2011, 21:00:47 »
В связи с исполнением 1-го ф-п концерта Чайковского Гиндиным любопытно было бы узнать, например, у Бубалеха, не собирается ли Гиндин, который славится обращением к нестандартному репертуару и нестандартным редакциям, сыграть какую-нибудь из АВТОРСКИХ редакций этого великого концерта ?
Он-то как раз мог бы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #14 : Март 09, 2011, 12:58:24 »

Он-то как раз мог бы.

Прочитал этот фрагмент вашего поста и вспомнил сцену из к-ф "Ирония судьбы" когда Г. Бурков изрекает: "Правильно, они оба могут"!

Согласен. Саша мог бы.
Но думаю не сейчас и не в случае с Чайником.

Возможно когда-нибудь потом, когда на это будет хороший спрос.


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #15 : Март 09, 2011, 17:05:24 »
Возможно когда-нибудь потом, когда на это будет хороший спрос.

Как же спрос  может родиться без предложения?
Хотя в этом вопросе действительно надо быть осторожным.
Недавно  моя подруга, живущая в Мюнхене, ходила на концерт Иво Погорелича, который исполнял первый концерт Чайковского (я уже рассказывала этот случай, но расскажу еще раз). Начало было таким необычным, что публика растерялась, а сидящая рядом дама воскликнула: он забыл ноты и сейчас остановится!
Я, конечно, подумала, что И.Погорелич вдруг решился исполнить одну из авторских редакций этого концерта.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #16 : Март 09, 2011, 18:55:56 »
Я, конечно, подумала, что И.Погорелич вдруг решился исполнить одну из авторских редакций этого концерта.

Не исключено, но вряд ли.
В любом случае исполнение авторских редакций необходимо предварять разъяснениями и, конечно, соответствующими буклетами.
Между прочим, у скрипачей на предыдущем конкурсе Чайковского было требование исполнения скрипичного концерта Чайковского в редакции АВТОРА !
На мой взгляд, пропаганда авторских редакций ф-п концертов тоже должна быть первейшей обязанностью конкурса Чайковского, но вы сами видите, что там ныне творится - до Чайковского ли им ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #17 : Март 15, 2011, 00:09:36 »
12 марта в МЗК был сольный концерт А.Гиндина, от которого у меня осталось очень неоднозначное впечатление. Особенно от тяжеловесно-брутального исполнения последнего "биса". По-моему, это был не лучший концерт Александра. Может, я ошибаюсь и кто-нибудь меня поправит?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #18 : Март 15, 2011, 00:45:05 »
12 марта в МЗК был сольный концерт А.Гиндина, от которого у меня осталось очень неоднозначное впечатление. Особенно от тяжеловесно-брутального исполнения последнего "биса". По-моему, это был не лучший концерт Александра. Может, я ошибаюсь и кто-нибудь меня поправит?

А какая была программа и какие бисы ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #19 : Март 15, 2011, 09:12:10 »
1 отделение
Ж.-Б.Люлли-Л.Годовский  Сарабанда
Ж.-Ф.Рамо-Л.Годовский   Ригодон и тамбурин
Р.Шуман  Экзерсисы (15 этюдов на тему Бетховена)
Ф.Лист    "Пляска смерти"

2 отделение: С.В.Рахманинов
Баркарола соч.10 №3
Пять пьес-фантазий, соч.3 (Элегия, Прелюдия, Мелодия, Полишинель, Серенада)
Соната №2, соч.36

"Бисы": Колыбельная (Р.Шуман ?), Ф.Лист "Кампанелла".

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #20 : Март 16, 2011, 21:07:30 »
Это та же программа, которую я слушала с месяц назад в Гнесинском КЗ.
Тогда всем концерт понравился.  Гиндин вообще не отличается очень уж томным и жеманным исполнением. Я Рахманинова вообще впервые услышала в той резко-очерченной,выпукло-контрастной манере, в которой, говорят, и надо играть Рахманинова. Так что я была довольна.
Кампанеллу все играют очень по разному. Мне кажется, что исполнение ее Гиндиным ближе к листовской манере (как я себе его представляю), нежели та музыка из табакерки, которую часто можно услышать в исполнении других пианистов. Но я вообще -то приемлю любые варианты.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #21 : Март 17, 2011, 09:00:30 »
Цитировать
Lorina: Гиндин вообще не отличается очень уж томным и жеманным исполнением. Я Рахманинова вообще впервые услышала в той резко-очерченной, выпукло-контрастной манере, в которой, говорят, и надо играть Рахманинова.

Как раз Рахманинов мне понравился. Также как и "Пляска смерти" Листа. Наименее убедительным показался Шуман, ну и "Кампанелла". Но Шуман, по-моему, очень коварный для исполнения композитор. При кажущейся иногда простоте и безыскусности его музыки.
Цитировать
Lorina: Кампанеллу все играют очень по разному. Мне кажется, что исполнение ее Гиндиным ближе к листовской манере (как я себе его представляю)


Лорина, скажите, кто из "активно действующих" пианистов, с Вашей точки зрения, хорошо исполняет Листа? И кого из крупных пианистов 20 века Вы считаете лучшим его интерпретатором? Мне очень интересно сравнить Ваше восприятие с собственным.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #22 : Март 17, 2011, 21:20:14 »
Лорина, скажите, кто из "активно действующих" пианистов, с Вашей точки зрения, хорошо исполняет Листа? И кого из крупных пианистов 20 века Вы считаете лучшим его интерпретатором? Мне очень интересно сравнить Ваше восприятие с собственным.
Честно говоря,  Лист мне не кажется тем композитором, над интерпетациями произведений которого надо ломать голову. Необходимо просто иметь очень хороший пианистический аппарат, соблюдать динамические, темповые указания  - и все будет о 'кей.  Ведь музыка Листа ориентирована прежде всего на виртуознический блеск и пафосность, а так, чтобы она несла какие то глубины и тайны - я этого  не вижу в ней. Даже если иметь в виду  сонату  Листа си минор, в которой все образы достаточно  четко зафиксированы в нотах.
 Совершенно уникальным и гениальным сочинением Листа мне видится Метель - (ну. м.б. еще 2-3 сочинения найдется), а так его музыка- это сплошной набор трафаретов из аккордов, пассажей. арпеджио и октав.   Конечно, я отдаю себе отчет, что такое мое видение Листа определяется тем, что я люблю современную музыку, в связи с чем музыка прошлого в моем сознании несколько преломляется не в пользу последней.
Вот если рассуждать о позднем Листе, то еще, наверно. можно поговорить о глубине трактовок. Позднего Листа  интересно играет Михаил Дубов (Серые облака, Траурная гондола и др)
А вообще Листа хорошо играет даже Циффра, не говоря уже о многих других, включая Березовского.
« Последнее редактирование: Март 17, 2011, 22:02:53 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #23 : Март 17, 2011, 21:59:57 »
Лист мне не кажется тем композитором, над интерпетациями произведений которого надо ломать голову. Необходимо просто иметь очень хороший пианистический аппарат, соблюдать динамические, темповые указания  - и все будет о 'кей.  Ведь музыка Листа ориентирована прежде всего на виртуознический блеск и пафосность, а так, чтобы она несла какие то глубины и тайны - я этого  не вижу в ней. Даже если иметь в виду  сонату  Листа си минор

С этим всем я абсолютно НЕ согласен, но раз уж это говорит lorina, известная крайней оригинальностью вкусов и подходов к классике и современности, я даже спорить не буду: ведь напечатано же, что теперь поделать ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #24 : Март 31, 2011, 03:34:01 »
Цитировать
Lorina: Честно говоря,  Лист мне не кажется тем композитором, над интерпетациями произведений которого надо ломать голову. Необходимо просто иметь очень хороший пианистический аппарат, соблюдать динамические, темповые указания  - и все будет о 'кей.  Ведь музыка Листа ориентирована прежде всего на виртуознический блеск и пафосность, а так, чтобы она несла какие то глубины и тайны - я этого  не вижу в ней. Даже если иметь в виду  сонату  Листа си минор, в которой все образы достаточно  четко зафиксированы в нотах.
Вот если рассуждать о позднем Листе, то еще, наверно. можно поговорить о глубине трактовок. Позднего Листа  интересно играет Михаил Дубов (Серые облака, Траурная гондола и др)
А вообще Листа хорошо играет даже Циффра, не говоря уже о многих других, включая Березовского.
Lorina, простите, что не сразу написала. Просто я прочитала Ваш ответ и задумалась, чье исполнение Листа нравится мне самой… Потом поискала в Интернете записи Михаила Дубова. Нашла несколько роликов с современной музыкой, по ним  трудно представить, как Дубов исполняет позднего Листа.
     Мне в эмоциональном плане очень нравится, как Листа играет М.Поллини. Хотя, на первый взгляд, его исполнение, например, сонаты си минор, особенно страстным не назовешь. Но у него есть какое-то внутреннее чувство меры, обеспечивающее  баланс между периодами относительного покоя и внезапными эмоциональными всплесками. Мне вообще его исполнение Листа почему-то напоминает картины К.Коро, в особенности  «Порыв ветра».  В плане технического совершенства меня поразила запись этюдов по каприсам Паганини, сделанная М.-А.Амленом. Это такой Лист «с полной выкладкой», без малейших технических поблажек и замедлений темпа, при этом обманчиво легкий. Очень близко к такому техническому уровню, с моей точки зрения, находится Л.Берман. К тому же, в отличие от Амлена, его игра более лирична. Я очень люблю его запись трансцендентных этюдов.  В концертах, пожалуй, наиболее сильный энергетический заряд дает исполнение Листа Луганским, той же "Метели".. Но это все абсолютно индивидуальное, чисто стихийное восприятие.
     Видимо, моя оценка исполнения «Кампанеллы» имеет точкой отсчета Амлена, поэтому игра А.Гиндина показалась мне такой тяжеловесной. Как будто он играл «лежа обеими руками на рояле».
     Lorina, если у Вас есть описание «выходных данных» диска с записями М.Дубова, пожалуйста, напишите. Я постараюсь его найти. А вдруг нам (я имею в виду всех участников форума) повезет, и у Вас есть его записи?
 ::)