Автор Тема: Александр Гиндин (р.1977 г.), пианист  (Прочитано 52752 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #25 : Март 31, 2011, 11:39:16 »
Насколько я знаю Гиндин играет Бузониевский вариант Кампанеллы со своими сокращениями.

Почему же мы в обсуждении сравниваем его исполнение с исполнениями чисто Листовской Кампанеллы?

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #26 : Март 31, 2011, 21:56:08 »
Цитировать
bubaleh: Насколько я знаю Гиндин играет Бузониевский вариант Кампанеллы со своими сокращениями

Допускаю, что сокращения вызваны желанием несколько умерить "буйный нрав" бузониевских "каденций". И все-таки бравурность и тяжеловесность - не синонимы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #27 : Ноябрь 02, 2011, 14:46:39 »
19:00
23 ноября 2011 г.
Светлановский зал «Все концерты Сергея Рахманинова»

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

Солист – Александр Гиндин, фортепиано

Дирижер – Аркадий Берин (Германия)

 

В программе:
Концерт для фортепиано с оркестром  № 2
Концерт для фортепиано с оркестром № 4
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #28 : Ноябрь 02, 2011, 14:48:34 »
Хочу напомнить, что 4-й концерт Рахманинова А.Гиндин играет в 1-й авторской редакции, чего сегодня не делает, по-моему, никто ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #29 : Ноябрь 03, 2011, 22:52:38 »
Он и в окончательной редакции его тоже играет (слышал однажды с Федосеевым в БЗК). Так что тут ещё надо посмотреть, в какой редакции оркестр и дирижёр согласятся подготовить концерт. :)))

Оффлайн Elektrik

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #30 : Ноябрь 03, 2011, 23:17:39 »
Был на нем.
- настоящий артист и экстраверт. в отличие от ряда других, играющих с угрюмым лицом и высокомерием, Александр открыто светится лицом и очень эмоционально играет

- очень музыкален. в такой молодости заслуженного не просто так получил

- охотно играет на бис. опять же, в отличие от ряда берегущих себя, играл пять произведений на бис. это дорогого стоит!

- виртуозная техника, причем настолько, что сложнейшие пассажи выглядит, как говорили про верха Паваротти, efortless.

В общем, один из лучших пианистов современности.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #31 : Ноябрь 21, 2011, 02:19:29 »
Скоро Александр Гиндин сыграет капитальную программу:

--------------------------
Малый зал консерватории
10 12 2011 / суббота / 19.00
Александр Гиндин (фортепиано)
Абонемент: No. 87 Magic Music

Исполнитель:

Александр Гиндин (фортепиано)


В программе:

П. Чайковский
«Думка», соч. 59 Большая соната соль мажор, соч. 37

Ф. Лист (200 лет со дня рождения)
«Долина Обермана» (из цикла «Годы странствий. Швейцария»)
Забытый вальс № 1
Два трансцендентных этюда: № 12 «Метель», № 10 фа минор
Ноктюрн «Грезы любви» ля-бемоль мажор
Скерцо и Марш

-------------------------

Нет слов, как шикарно !
Наверняка ещё и бисы будут. Вообще, в его исполнении было бы жуть как интересно послушать побольше Чайковского - не только Сонату, но и пьесы средней и малой формы: ведь у Чайковского такое множество обаятельных пьес, это же просто сказка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #32 : Ноябрь 21, 2011, 21:52:54 »
ну что делается - и 10 и 11 декабря придется разрываться между двумя интереснейшими концертами, проходящими в МГК и ММДМ.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #33 : Ноябрь 21, 2011, 22:22:30 »
ну что делается - и 10 и 11 декабря придется разрываться между двумя интереснейшими концертами, проходящими в МГК и ММДМ

Нет, ну правильно тут у нас пишут, что концертные организации ничего не планируют, вернее, планируют так, как будто каждая из них одна на свете.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #34 : Март 23, 2012, 20:55:59 »
Большой зал консерватории
04 04 2012 / среда / 19.00

Александр Гиндин (фортепиано)
Абонемент: No. 79 Вечера фортепианной музыки

Исполнитель:

Александр Гиндин (фортепиано)


В программе:

П. ЧАЙКОВСКИЙ
«Размышление» ре мажор из цикла
«18 пьес для фортепиано», соч. 72 № 5
Большая соната соль мажор, соч.37

Ф. ЛИСТ
«Долина Обермана" из цикла «Годы странствий. Швейцария»
Забытый вальс № 1
Два трансцендентных этюда: № 12 «Метель», № 10 фа минор
Ноктюрн «Грёзы любви» ля-бемоль мажор
Скерцо и марш

--------------------------


Большой зал консерватории
08 04 2012 / воскресенье / 19.00

Николаю Петрову посвящается
Абонемент: No. 78 Николаю Петрову посвящается

Исполнители:

Солист:
Александр Гиндин

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

Дирижёр – Денис Власенко


В программе:

Последняя программа, исполненная Николаем Петровым на концертной сцене
Бетховен – Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Рахманинов – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #35 : Апрель 05, 2012, 00:38:52 »
Была 4 апреля на концерте А.Гиндина в БЗК. Мои впечатления от его игры, как прежде, очень неоднозначны. Чего я все-таки не понимаю в пианизме А.Гиндина?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #36 : Апрель 05, 2012, 01:40:18 »
Была 4 апреля на концерте А.Гиндина в БЗК. Мои впечатления от его игры, как прежде, очень неоднозначны. Чего я все-таки не понимаю в пианизме А.Гиндина?

На этом его клавирабенде я не был.
А что именно вас не устроило ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Passer-by

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 431
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #37 : Апрель 06, 2012, 14:50:42 »
Цитата отPredlogoff:
Цитировать
А что именно вас не устроило ?

     Попробую описать свои субъективные (как говорил Бальзаминов, очень хорошее слово, я его подсмотрела у buffone  :D) впечатления.
     Первое отделение концерта, Чайковский. Вроде все хорошо, и идея представить Большую сонату, особенно ее первую часть как развитие «Размышления» очень интересна, но почему-то почти сразу начинаешь вспоминать тех пианистов, у которых исполняемые вещи – «Размышление» и Соната – получались лучше. Причем очень по-разному лучше.  Это, конечно, Рихтер и из более молодых – Плетнев (не перестаю жалеть, что он практически прекратил исполнительскую деятельность). У Рихтера «Размышление» наполнено внутренним драматизмом, чувством вины, раздумьями, раскаянием и прощением. У Плетнева это более отстраненно, «по-буддистски» что-ли, такой взгляд на жизнь как данность с ее круговоротом. А у Гиндина – что-то среднее, к сожалению, как средняя температура по больнице…
     В Сонате, с моей точки зрения, полностью удавшимся можно считать только ее финал (как эмоционально, так и технически). То есть в поданной трактовке ее начало никак не корреспондирует с «Размышлением», все сразу очень пафосно, и только к финалу замысел исполнителя становится понятнее, а магия Чайковского делает свое дело.
     Что касается второго отделения… Мне казалось, что мастерство исполнения Листа должно быть, в частности, в том, чтобы основная тема, мелодия в каждой вещи (например, в исполненных «Метели» и ноктюрне «Грезы любви») звучала ровно, никуда не пропадая, на протяжении всего исполнения как в правой, так и в левой руке, не взирая, так сказать, на все технические сложности и, как говорит молодежь, «засады»  :). А здесь, на мой слух, были явные мелодические провалы, а в те моменты, когда их не было, в другой руке порой бывало то, что Рихтер называл «мимо нот» :(. Где-то в середине второго отделения я поняла, что начинаю нервничать и переживать за исполнителя, а не радоваться.  Бисы – Рахманинов и «Воспоминание о квартете из Риголетто» Листа – ничего не могу сказать, были хороши. Особенно последний, сыгранный легким, светлым звуком с хорошей полетностью.
          Вот такие субъективные впечатления :-\.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #38 : Апрель 06, 2012, 17:51:42 »
Нет, такие впечатления нельзя назвать "субъективными", потому что могут быть проверены, и тогда, если ваши наблюдения подтвердятся, они обретут статус вполне объективных !
Чаще всего изъясняются таким образом, что впечатления не могу быть проверены, а вы предложили вполне проверяемые сведения.
И если это всё правда, то сие означает, что концерт был не слишком удачным. Но я на нём не был, поэтому не берусь судить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #39 : Октябрь 16, 2012, 15:43:15 »
Один двухрояльный день
Трибуна МГК, № 7 (123), октябрь 2012

http://tribuna.mosconsv.ru/?p=4113

9 сентября во Дворце ученых города Жуковский состоялся концерт под названием «Две звезды». Московские гости – заслуженный артист России Александр Гиндин и лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский выступили с потрясающей программой из романтической и джазовой фортепианной музыки.

Концерт состоял из двух отделений, в первом из которых исполнители играли соло, а во втором звучали произведения для двух фортепиано Рахманинова, а также транскрипции сочинений Равеля, Кодаи и Гершвина. Говорить о достоинствах каждого пианиста можно бесконечно, гораздо интереснее сравнить слушательские впечатления от игры двух совершенно разных и по возрасту, и по манере художников.

Просто удивительно, как один и тот же инструмент преображался и менялся под пальцами разных музыкантов! Хрустальный, прозрачно-звенящий тембр верхних регистров рояля в «Вальсе-экспромте» Листа, который так изящно выходил у Ф. Копачевского, приобретал матовый, теплый и глубокий оттенок в Экспромте Шуберта, исполненного А. Гиндиным. Сдержанной интеллигентной манере игры Копачевского в пьесах Шумана противостоял буйный поток звуков и эмоций в знаменитых «Венгерских танцах» Брамса в блестящем исполнении Гиндина. И если публика в большинстве случаев отдает предпочтение страстной романтической музыке, то интеллектуалы-ученые с равным пиететом и восторгом принимали все номера программы.

Следующим этапом стало дуэтное исполнение прекрасной Сюиты № 1 (фантазии) Рахманинова. Знакомая и близкая по темпераменту русская музыка особенно пришлась по душе публике. И в первую очередь это заслуга исполнителей. Последние номера сюиты – «Слезы» и «Светлый праздник», совершенно противоположные по характеру, прозвучали с необыкновенным чувством. Звуковая палитра «Светлого праздника» заставила забыть о том, что на сцене всего лишь два рояля, а не оркестр. Колокольная мощь, разливающаяся по залу, просто не укладывалась в тембровые возможности инструмента! Настолько мастерски пианисты обращались с клавишами.

Заключительная часть концерта состояла из западной музыки. Удивительно, как «строгий» пианист Копачевский моментально превратился в вальяжного гершвинского «Американца в Париже» (Гиндину американская эстетика близка не понаслышке – он победитель международного конкурса в Кливленде, США, 2007).

В завершение концерта в качестве сюрприза были исполнены сочинения в переложении для двух роялей Л. Герхарта. При этом А. Гиндин разрядил обстановку, рассказав забавную историю о фортепианном дуэте супругов Вирджинии Морли и Ливингстона Герхарта: «мои двухрояльные дни» – в шутку называл Герхарт свою недолгую супружескую жизнь. Возможно, именно Герхарт вдохновил Гиндина на двухрояльное музицирование: публика еще прекрасно помнит знаменитый фортепианный дуэт Николай Петров – Александр Гиндин.

Возникший новый дуэт Гиндина и Копачевского – оригинальный, талантливый и многообещающий ансамбль. Надеемся, что эти исполнители подарят публике еще много незабываемых «двухрояльных дней»!

Анна Филиппова,
студентка IV курса ИТФ


====================================================


А вчера по ТВ "Культура" было интересное интервью с Александром Гиндиным, которое, я надеюсь, выложат где-нибудь на официальном сайте телеканала или где-нибудь на сайте самого пианиста.
Разговор крутился вокруг назначения Гиндина руководителем ансамбля солистов "Эрмитаж":

http://www.hermitage.su/

Александр рассказал много интересного как из своей биографии, так и о своих планах работы с ансамблем. Любопытны были его замечания по поводу того, как он, пианист, т.е. клавишник, а не духовик и не струнник, будет руководить этим ансамблем после гобоиста Алексея Уткина.
Если ссылочка на это интервью появится и кто-то её увидит, прошу здесь разместить.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 17:11:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #40 : Октябрь 17, 2012, 12:58:42 »
И всё же пока ссылка не найдена и пока я не забыл, о чём предметно шла речь в этой передаче :), я хочу кое-что из того, что мне показалось важным и интересным, своими словами пересказать.
Ведущий начал с того, что спросил у Гиндина, не наступает ли тот на горло собственной песне, берясь за руководство ансамблем "Эрмитаж" ? Ведь при этом сольная пианистическая карьера должна вроде бы отойти в сторону ?
Но Гиндин на это возразил, что наоборот: его "песня", т.е. фортепианное исполнительство, при этом как раз расширяется, потому что появляется возможность вынести на публику новый репертуар, который с другими оркестрами не всегда можно сделать. Гиндин надеется, что "Эрмитаж", который сейчас уже имеет имя и свою публику, под его руководством привлечёт также публику Гиндина и что обе публики сольются в любви к музыке, а в целом публики у музыкантов станет больше.
Гиндин подчеркнул, что музыки для рояля и камерного коллектива создано за последние века очень много и что 90% этой музыки в России не знают.
Другое дело, что в момент создания ансамбль объединился вокруг музыканта, который играл на гобое - имеется в виду гобоист А.Уткин. Гиндин сказал, что теперь репертуар ансамбля сделается фортепианным на тот самый процент, на какой он раньше был гобойным.
Был задан вопрос по поводу изменения баланса звучания при игре с солистом-пианистом после солиста-гобоиста: Гиндин с юмором ответил, что для поиска баланса у музыкантов существуют уши (добавив со смехом, что, быть может, этого кто-то не знал ! :) ) и что уши для того и даны природой, чтобы находить баланс.
Гиндин рассказал также о своём опыте выступления как пианиста в рамках драматического спектакля по "Бесам" Достоевского в режиссуре Любимова - спектакль шёл с его участием в театре им.Вахтангова. Гиндин играл на рояле, а актёры разыгрывали пьесу по Достоевскому в сочетании с музыкой. Гиндин сказал, что пластика драматического спектакля в сочетании с игрой на рояле - это что-то совершенно необычное, невиданное и неслыханное. Опыт выступления с драматическими актёрами был и у ансамбля "Эрмитаж", который исполнял Прелюдии Шостаковича в сочетании с драматическим чтением А.Филиппенко.
Дополнительно Гиндин рассказал о своём "опыте" жертвы театральных интриг: не успел он принять участие в постановке, как дирекция выдавила его из театра Вахтангова несмотря на то, что спектакль с участием Гиндина-пианиста пользовался успехом и становился всё более совершенным в художественном отношении.
Также Гиндин сказал, что не собирается в своей работе с ансамблем становиться дирижёром: по его словам, этому нужно серьёзно учиться, а Гиндин пока не видит для себя необходимости дирижировать, потому что ансамбль солистов "Эрмитаж" и раньше всегда выступал без дирижёра. Впрочем, добавил Гиндин, если возникнет необходимость в приглашении дирижёра для управления какими-то произведениями, требующими дирижёрской руки, то почему бы и не воспользоваться услугами приглашённого дирижёра ?
В общем, как мне в целом показалось, возглавив "Эрмитаж", Гиндин оказался в нужное время в нужном месте, и всё то, что он задумал, должно быть довольно интересно и ново.
А вот почему Уткин оставил руководство "Эрмитажем", сказано в статье, которую я размещу следом за этим постом, процитировав далее отклики критиков на спектакль Вахтанговского театра по "Бесам" в режиссуре Любимова с участием Гиндина.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #41 : Октябрь 17, 2012, 13:01:17 »
«Эрмитаж» обретет крышу?

"Московский Комсомолец" № 26054 от 29 сентября 2012 г.

http://www.mk.ru/culture/interview/2012/09/27/754142-ermitazh-obretet-kryishu-video.html

Новым худруком известного струнного ансамбля стал... пианист

Молодые талантливые струнники (числом в дюжину) более 10 лет назад объединились вокруг «золотого гобоя России» Алексея Уткина, создав, тем самым, частный ансамбль «Эрмитаж» (принципиально без дирижера). Шли годы, ансамбль всегда был «на виду», выступая с «первыми именами» и обретая собственную аудиторию... Однако Уткина в какой-то момент увлекло дирижирование — пару лет назад Минкульт назначил его главным на ГАКОР; видимо, полноценного «раздвоения» на два оркестра не получилось, и «Эрмитаж» (с согласия Уткина) позвал на трон нового худрука: пианиста Александра Гиндина, еще недавно радовавшего нас своими дуэтами с покойным Николаем Петровым...

Любопытная вещь: был бы худрук струнником — он просто бы вёл за собой, особенно не выделяясь. Но как быть с худруком-пианистом, который по самой природе своего инструмента не может не доминировать?

— В том, что позвали именно пианиста, — рассказывает г-н Гиндин «МК», — как раз есть большой смысл. У пианиста ухо менее замылено на чисто скрипичный репертуар; и, надеюсь, ансамбль будет радовать нестандартность моих музыкальных решений... к тому же у меня очень близкие отношения с концертмейстером (он же — гендиректор) Ильей Норштейном, поэтому все мои пожелания он легко переведет на «птичий» струнный язык.


— Нет, а в чем ваша личная амбиция — ведь дирижировать не будете?

— Нет, как дирижер себя не позиционирую, даже, собственно, Уткин ими не дирижировал (хотя проводил репетиции): здесь всего 10-12 человек, в «палочке» они не нуждаются. Амбиции же простые: меня всегда интересовала система «фортепиано (клавир) и струнный ансамбль», есть просто море репертуара для этой связки (от позднего барокко до Мендельсона, плюс большое поле XX века, пока нераскрытое).


— То есть, в 70% своих выступлений «Эрмитаж» обретет солирующее фортепиано?

— Ансамбль станет «фортепианным» ровно на тот же процент, на какой он был «гобойным». Эта ниша, уверен, заинтересует московскую публику: такого здесь прежде было. Хотя у них, безусловно, останутся и самостоятельные программы без участия рояля, — всё это мы сейчас обсуждаем. Поверьте, у меня достаточно широкие взгляды, чтобы планировать репертуар не только под себя...


— А кому вообще пришла идея вас пригласить?

— С тех пор как Лёша Уткин стал дирижировать Государственным камерным (ГАКОРом), в воздухе плавала мысль, что «Эрмитажу» нужен новый худрук. Но я пришел на частично верстанный сезон, поэтому всё, что нужно, ансамбль с Уткиным доиграет. Лёша — мой большой друг, и для «Эрмитажа» он всегда будет самым желанным гостем... Так что смена худрука более чем мирная, а главное — все этого хотят. А моя первостепенная задача — дать ансамблю крышу. Ведь это частный коллектив, живущий сугубо за счет концертов (спонсоров тоже практически нет; просто «Эрмитаж» великолепно освоил музыкальный рынок и умудрился не развалиться и выжить без всякой поддержки: дал за год свыше 20 концертов, охватив порядка 6000 человек). Сейчас, надеюсь, наша аудитория расширится.


— Как сделать — чтобы оркестр обрел «крышу»?

— Под филармонию точно уйти не получится, я надеюсь на помощь города, Департамента по культуре, это мои личные виды... Очень хочется, чтобы люди получали хоть маленькую, но зарплату. Но пока к Капкову не обращался. Сначала нужно доказать, что ты хороший, вкладываться долго и упорно, а потом на это что-то просить.


— Есть ли у вас напарник (после смерти Петрова)?

— Постоянных нет. Из ближайших концертов — в январе двухрояльный сольник с Сашей Мельниковым; еще часто играю с Борей Березовским... А недавно в Жуковском выступил с Филиппом Копачевским: он гибкий чуткий партнер, с ним легко. Он слушает и его хочется слушать. К тому же Филипп — здесь, в России, а Березовский с Мельниковым — «иностранцы» (один в Брюсселе, другой в Берлине, встречи чисто «фестивальные»).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #42 : Октябрь 17, 2012, 13:12:00 »
А здесь я приведу фрагменты откликов на спектакль Любимова по "Бесам" в театре Вахтангова с участием Гиндина, игравшего произведения Стравинского, и Вл.Мартынова, собственноручно исполнявшего на том же рояле сочинённые им "Вариации" на музыку Стравинского.

http://www.smotr.ru/2011/2011_vaht_besy.htm

"Любимов поставил строгий, элегантный и открытый ветру нашего времени спектакль. Жанр "Бесов" определен как "концертное исполнение романа". На просторной, погруженной в черноту кулис сцене стоит концертный рояль, и роман Достоевского играется в сопровождении музыки Игоря Стравинского и Владимира Мартынова. В начале второго действия несколько вариаций играет сам Мартынов, а все остальное время спектаклем "управляет" Александр Гиндин. Музыка здесь, конечно, не аккомпанемент и не средство оживить атмосферу, а верный помощник режиссера. Да и для актеров тоже помощник — подсказчик и "навигатор", дающий знать, как соблюсти ритм и не потерять общее направление (функция тем более важная, что в инсценировке сохранены почти все сюжетные линии романа Достоевского). Иногда музыка словно сливается с текстом, иногда будто убегает от него, отслаивается — и тогда становится заметной".

"Два изображения - одно из них огромное, занимающее весь задник, другое - существенно меньше, расположенное справа, - удерживают всю конструкцию смыслов. Старая потрескавшаяся икона (кажется, Николы Угодника) и ампирная "Асис и Галатея" явно спорят друг с другом. Но к финалу оказывается, что нет.
Фортепиано в центре, на котором пианист Александр Гиндин (видимо, за ним последуют Александр Кудрявцев и Иван Соколов) играет произведения Стравинского, а в начале второго акта живой композитор Владимир Мартынов виртуозно исполняет собственное сочинение. Речь Верховенского-старшего о Сикстинской мадонне и красоте венчает всю конструкцию спектакля. Сидящий в зале Любимов, точно дирижер палочкой, машет своим волшебным фонариком, добиваясь точности исполнения и тем еще раз акцентируя свою приверженность красоте. Музыка как идеальный образ красоты и гармонии, ставшая цементом всего спектакля, не остается здесь фиговым листком, прикрывающим изъяны, но - напротив - претендует на то, чтобы окончательно превратить драматический театр в искусство оперы и балета (не случайно спектаклю потребовался хореограф такого уровня, как Михаил Лавровский). Все до единого ведут здесь свои роли как оперные партии, легко переходя от галопирующей речи к музыкальным аллюрам.
Благодаря этой музыкальности, столь свойственной любимовскому театру, спектакль проявил те особенности романа Достоевского, которые часто теряются в более "философических" трактовках. Он кажется очень смешным и отточенно афористичным. В иных же сценах пристрастие Достоевского к опере и мелодраме, комедии плаща и шпаги оформилось в блистательные театральные эскапады. Все антре Лебядкина в исполнении молодого актера Евгения Косырева, когда его большое тело начинает приобретать свойства гуттаперчевого гимнаста - все эти признаки старинного театра актеров-виртуозов воскрешаются на наших глазах, напоминая о временах не только Мансуровой и Штрауха, Гриценко и Орочко, но даже Асенковой и Дюра".

"Жанр спектакля определен как «Концертное исполнение романа в 2-х частях». На сцене царит рояль, над сценой властвует Стравинский и когда-то благословленный им Владимир Мартынов, последний делит место за роялем с пианистом Александром Гиндиным. Ставрогин (Сергей Епишев) — пасынок гармонии, которую он предал, но не перестал в ней нуждаться, — что называется, переворачивает ноты: часто подходит к роялю, вслушиваясь в звуки, вглядываясь в музыкальный текст, точно пытается поймать ускользающий, зашифрованный в знаках и звуках смысл. Он из тех немногих, кто догадывается о наличии этого смысла. В самый разгульный момент — скандального бала — к роялю присоединятся гулкий барабан, писклявая флейта, охрипшая скрипка, но строгие звуки рояля быстро стряхнут с себя это наваждение. Спектакль Юрия Любимова скользит по роману, как по музыкальным темам. Причинно-следственные связи, сюжетные коллизии, мелодраматические моменты (вроде возвращения к Шатову жены, его скорая гибель и ее безумие: гигантские качели от надежды к катастрофе, обозначенные в спектакле лишь схематичным эпизодом) — последнее, что его интересует.
Его волнуют идеи — опасные идеи разрушения, экстаз, при котором так легко промахнуть мимо точки невозврата, — ставшие темой романа Достоевского и вариациями сегодняшнего дня. О «расшатанной» России, которая «лишится своего привычного вида», о «наших», о бесцельных либералах и незнакомом, не любимом ими русском народе, об одной десятой населения с абсолютными правами и девяти десятых рабов. Об идейных и фактических виновниках чьей-то крови и разгула, который не под силу потом остановить даже его идейным вдохновителям. Текст романа точно подмигивает в фамилии проныры Липутина (Леонид Бичевин) с коварным вопросом: «А знает Липутин?.. А знает ли Путин?..» В музыке Мартынова есть момент, где бурный пассаж, точно попав в воронку, сводится к одной долбящей ноте. В какой-то момент и спектакль Любимова сводится к одной смысловой настойчивой ноте".

"«Концертное исполнение романа» в двух частях — так определил Любимов жанр спектакля, который сам же и оформил, поставив в центре сцены рояль (специально для «Бесов» Владимир Мартынов написал вариации на тему «Петрушки» Стравинского) и повесив на заднике огромную копию картины французского классициста Клода Лоррена «Асис и Галатея».
«Я называл ее золотым веком», — поясняет в прологе элегантный долговязый Ставрогин (Сергей Епишев), заботливо переворачивая ноты сидящему за роялем пианисту Александру Гиндину. Поначалу повествование в спектакле ведет не некий безликий хроникер, как у Достоевского, а сам главный герой, но чем больше теряет он контроль над происходящим, тем меньше подает резонерских реплик, в конце и вовсе уступая роль ведущего другим.
В глубине сцены небольшая эстрада: отыграв эпизод, актеры не исчезают за кулисами, а отходят к эстраде и тонут в толпе. «Мчатся бесы, вьются бесы», — скандируют они, раскачиваясь в такт роялю и потрясая транспарантами. Приглядевшись, понимаешь, что вместо революционных лозунгов на транспарантах — названия глав романа: «У наших», «Хромоножка», «Принц Гарри» и т.д. Люди двигаются, транспаранты задевают друг за друга и спутываются: спектакль Любимова не краткий пересказ истории террористов, убивших студента Шатова (Достоевский описал в романе знаменитое дело группы Нечаева), а устроенный силами театра следственный эксперимент, показывающий, как воплощение любой идеи затягивает в свой водоворот множество случайно переплетенных судеб".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гиндин+"Эрмитаж" в Архиповском
« Ответ #43 : Ноябрь 25, 2012, 14:20:03 »
26/11/2012
Москва, Архиповский салон.
Александр Гиндин и ансамбль солистов "Эрмитаж"

26 ноября 2012 года – начало в 19.00
 
Ансамбль солистов «Эрмитаж»
Художественный руководитель и солист Александр Гиндин (фортепиано)
 
«Фейрверк Вивальди»
 
В программе инструментальные концерта Антонио Вивальди для солирующих инструментов и камерного ансамбля
 
Солисты:
Заслуженный артист России
Александр Гиндин (фортепиано)
 
Лауреаты международных конкурсов
 Илья Норштейн (скрипка)
 Анна Кандаурова (скрипка)
 Мария Чепурина (флейта)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #44 : Ноябрь 26, 2012, 17:15:40 »
Скорее всего Александра Гиндина можно будет послушать помимо заранее заявленного концерта с А.Мельниковым в приведенном ниже абонементе:

ММДМ Камерный зал
 Абонемент «КЛАССИКА – ЭТО НЕ СКУЧНО»
 Ансамбль солистов «Эрмитаж»
Художественный руководитель и солист Александр Гиндин(фортепиано)
 Ведущий – Артем Варгафтик

15.12.2012 суббота 13:00 - БРАМС

19.01.2013 суббота 13:00 - БЕТХОВЕН

02.03.2013 суббота 13:00 - АЛЬБИОНИ

06.04.2013 суббота 13:00 - ПЁРСЕЛЛ

В этом году у Гиндина мало сольных концертов особенно по сравнению с прошлым сезоном, который можно просто назвать "Сезоном А.ГИНДИНА" - я слушала не все, но тем не менее была на 7 его концертах и пожалуй самый яркий был 4-х рояльный квартет: Гиндин, Мечетина, Володин и Кудряков. Повторюсь, очень жаль - Гиндин не определился с исполнителем в фортепианном дуэте: прошлогодние отдельные концерты с Мельниковым, Лаулом, Грязновым, тут промелькнула информация об интересном концерте с Ф.Копачевским. Конечно, дуэт с Н.Петровым незаменим, но все-таки очень хочется вновь услышать А.Гиндина в паре с достойным исполнителем.




Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #45 : Декабрь 21, 2012, 09:03:28 »
Александр Гиндин - герой своей профессии !
На днях он прославился на всю страну и даже на весь мир, неожиданно для самого себя заменив солиста в 3-м концерте Рахманинова !! Отдавая должное высочайшему профессионализму Гиндина, я хотел бы привести некоторые сетевые материалы с наших и зарубежных ресурсов, чтобы обрисовать ситуацию, которую спас Александр.
По прошествии пары дней произошедшее кажется чем-то невероятным :), и всё-таки ЭТО БЫЛО ! И отныне войдёт в легенды.
Браво, Александр !

Итак, что пишут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #46 : Декабрь 21, 2012, 09:03:47 »
20 декабря 2012, 11:25   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

Андрей Гаврилов покинул Дом музыки перед началом собственного концерта

http://izvestia.ru/news/541943#ixzz2Ff7rG8QM

Эпатажный пианист обвинил Дмитрия Юровского и оркестр «Русская филармония» в игре «на уровне инкубатора больных цыплят»

Вчера в Московском международном доме музыки оркестр «Русская филармония» и Андрей Гаврилов должны были открывать Рождественский фестиваль. Всемирно известный пианист не выступал в Москве три года, и интерес к его концерту был достаточно велик.

Однако спустя 15 минут после третьего звонка дирижер Дмитрий Юровский объявил, что господин Гаврилов заболел и вместо него Третий концерт Рахманинова исполнит Александр Гиндин, который, по счастью, согласился спасти ситуацию.

— Когда в Москве пианист отказывается играть Третий концерт Рахманинова, в зале всегда найдется другой пианист, — не без восхищения в адрес русской фортепианной школы сострил британский музыкальный критик Норман Лебрехт.

Александр Гиндин пояснил «Известиям», что пришел на концерт Гаврилова по просьбе руководства оркестра, чтобы затем поделиться впечатлениями.

— Я послушал репетицию, решил, что мне этого достаточно, и собрался уходить, — рассказал Гиндин. — Но вместо этого отправился на сцену.


Тем временем г-н Гаврилов, выйдя из Дома музыки через черный ход и добравшись домой на метро, дал на своей странице в Facebook иное объяснение случившемуся.

«Мне кажется, многие неправильно меня поняли, — написал Гаврилов. — Я был в отличной готовности и дивном расположении духа. Но я был не один. Концерт-то не сольный. Надеюсь, теперь яснее?»

Позднее, обнаружив, что пользователи Facebook нуждались в еще большей ясности, Гаврилов охарактеризовал качество игры оркестрантов как «уровень инкубатора больных цыплят, имитирующих соловьев», а дирижера назвал «избалованным и беспомощным». По его словам, оркестру трижды не удавалось сыграть начало концерта тихо, как о том просил солист.

«Известия» связались с Андреем Гавриловым перед его вылетом из московского аэропорта. От беседы пианист отказался, пояснив, что не пользуется мобильником.

— Он меня отвлекает от постоянных мыслей о музыке, которыми я живу как хлебом насущным, — добавил Гаврилов.

Однако на один вопрос, почему он изначально согласился играть именно с этими оркестром и дирижером, г-н Гаврилов ответил.

— Мои остальные проекты в Москве были отменяемы три года по «телефонному праву». Это был единственный шанс обнять моих кровно любимых москвичей, — объяснил он.

Александр Гиндин уверен, что «каждый пианист с серьезным именем заслуживает права трактовать композитора, как он считает нужным», но вопросы трактовок нужно решать на репетициях.

— Существуют еще и цеховые вопросы этики и достоинства, — сказал г-н Гиндин «Известиям». — Просто уходить, не сказав никому ни слова, перед началом концерта — это за гранью всего. Я бы так не сделал.


Директор оркестра «Русская филармония» Гаянэ Шиладжян заявила, что Андрей Гаврилов сбежал неожиданно для всех, причем с гонораром.

— Когда в артистической его не обнаружили, охрана стала искать его по всему зданию. Буфетчики сказали нам, что видели мужчину, ушедшего через пожарный выход. О претензиях к профессионализму оркестра и дирижера не может быть и речи, ведь они прекрасно исполнили Третий концерт с Александром Гиндиным без единой репетиции.

Дмитрий Юровский рассказал «Известиям», что на репетициях Гаврилов «не смог воспроизвести и половины нотного текста, написанного Рахманиновым». По его словам, оркестранты отказывались верить, что тот, кто сидит за роялем, — действительно Андрей Гаврилов.

Решение объявить слушателям о «болезни» Гаврилова дирижер объяснил двумя причинами.

— Во-первых, мы хотели дать ему возможность с честью выйти из ситуации. Во-вторых, с точки зрения профессиональной этики неправильно посвящать публику в скандальные закулисные истории, — уверен г-н Юровский.

Андрей Гаврилов обрел международную известность после победы на конкурсе Чайковского в 1974 году. Тогда пианисту было 18 лет. Получив официальное приглашение совершить турне с Гербертом фон Караяном, Гаврилов по решению КГБ на несколько лет был лишен права покидать страну. В 1985 году он бежал из Советского Союза. В 1994-м на семь лет прекратил все выступления и разорвал контракты со звукозаписывающими компаниями. Гаврилов известен своей бескомпромиссностью и склонностью к эпатажу. В московской музыкальной среде он обрел немало врагов из-за откровенных и жестких высказываний о своих учителях — Льве Наумове и Святославе Рихтере.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2012, 09:47:36 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #47 : Декабрь 21, 2012, 09:04:07 »
— Когда в Москве пианист отказывается играть Третий концерт Рахманинова, в зале всегда найдется другой пианист, — не без восхищения в адрес русской фортепианной школы сострил британский музыкальный критик Норман Лебрехт

When a pianist quits Rachmaninov 3 in Moscow, there’s always another in the hall
December 19, 2012 By Norman Lebrecht

Andrei Gavrilov refused to play the Rachmaninov D minor in Moscow last  night. The audience was told that he was not feeling well. Gavrilov posted something else on his Facebook page:

I RAN AWAY FROM THE HALL THROUGH EMERGENCY EXIT – I DECLARE THAT I WILL NEVER PLAY ANY CONCERT WITH ORCHESTRA, ANYWHERE IN THE WORLD, IN ANY HALL, FOR ANY MONEY IF I WOULD NOT BE ABLE TO GIVE TO MY AUDIENCES AT LEAST 50 % OF MY CREATIVE POTENTIAL BECAUSE OF TOTAL UNPROFESSIONALISM OF “MUSIC BUSINESS” PROTEGES OCCUPYING THE WORLD..

followed by:

They didn’t play the Rachmaninoff. They played the notes that did not even reminded me of Rachmaninoff. It was playing at the level of sick chickens, incubator imitating nightingales. It was a pity, confusion, shamelessly and impudently indefinitely. In addition there was the shameless blackmail and pressure from administration and a conductor who does not have even a Gypsy awareness of music that was supposed to bring me “Socialist rule” and “adequate social” behaviour  (i.e. play as “international indicator” music shit). Demonstrating this muck onstage, fed by most listeners, I ran away in shame and outrage.

No matter. Alexander Ghindin had come to hear Gavrilov playing. When Gavrilov defaulted, he stepped in. Probably, he wasn’t the only one in the hall who could play the Rach D minor unrehearsed



The conductor was Dmitry Jurowsky, younger brother of Vladimir.

http://www.youtube.com/watch?v=F2hGn5tuuDo

Our Moscow correspondent says it reminded him of Soviet times. The orchestra was mediocre and the attitude bad.
Here’s some more Rachmaninov from Ghindin. Pretty good, huh?

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OAQZxSr27Ds

And here’s a first response from the musicians.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2012, 09:53:01 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #48 : Декабрь 21, 2012, 09:04:28 »
And here’s a first response from the musicians.

Just in: Musicians hit back at Gavrilov for walking out on Rach 3
December 20, 2012 By Norman Lebrecht

This has just arrived from a player in the Moscow orchestra that Andrei Gavrilov abandoned in mid-concert. We’ve had it translated; the original Russian  is underneath. The letter was forwarded to Gavrilov by Alexander Ghindin, the pianist who successfully replaced him.
 
‘The rehearsal did not start for an hour before the concert but started 3 days before the concert. During that time, you had the chance either to agree or not to agree with the conductor, or at least learn some music you are to play. I respect you very much as a pianist because I grew up with many of your records. But let’s not distort be confused with the interpretation of unpreparedness.
‘I was in the rehearsal, it was interesting to listen to your interpretation. I confess I was not prepared to hear that interpretation. It’s a shame! If you do not remember the music you are playing properly, and the hands do not listen, go than and practice, do not mask it as a disaster inflicted by the conductor.
‘Shame on you, big brother in music, shame on you! But even this is not important! To cancel the show is bad, but to abolish by fleeing like a coward, five minutes before the start, without saying a word, it is no good. God will punish you for such things!
‘To say that the conductor is untenable, and that is happening to you for the first time? It’s not the first time. Remember your history in Vladimir, just a few years ago, when you vanished on the concert day without a word? You should have played the first Concerto by Chopin. Then Vladimir Orchestra was afraid to come into the conflict with you, do you think it’s the same now? Do you think people are still afraid? I wouldn’t bet on it.’About yesterday in Svetlanov Hall, I will speak first of the orchestra: This is one of the best orchestras in Russia. Wonderful orchestra. I know what are good orchestras and good conductors. I played with a very good and very bad ones. Dmitri Jurowski is a great musician, a very sensitive and reliable partner and very professional man. In general, a chic conductor, with a serious name and a great reputation! There is no need … to call other people idiots! They’re not stupid, and you’re wrong. I remain, with respect to your past as a respectable pianist, nothing more.’

“Почти никогда не пишу ответов, времени нет, работы много.
Но в этот раз удержаться не могу, просто не люблю когда врут, и так бессовестно. Начнем с того, что репетиция началась не за час, а за 3 дня до концерта. И за это время можно было или договориться или не договориться с дирижером, или хотя бы текст подучить.
Я вас очень уважаю как пианиста, на многих из Ваших записях я вырос. Но давайте не будем передергивать и не будем путать трактовку с неподготовленностью.
Я оказался на репетиции, было интересно послушать ваш концерт. Признаюсь, такого я не ожидал услышать. Очень обидно! Если ты не помнишь текста толком, и руки не слушаются, то заниматься надо, а не маскировать это эпатажной трактовкой. Стыдно, старший брат по музыке, стыдно! Но даже не это главное!
Отменить концерт это очень плохо, но отменять сбежав как трус за 5 минут до начала , никому ни слова не сказав, это никуда не годится. Бог накажет за такие вещи! Говорить что дирижер несостоятельный, и что такое с Вами в первый раз? не надо!!! это не в первый раз. Помните Вашу историю во Владимире, когда Вы кинули всех, точно так же несколько лет назад, обыгравшись с Владимирским оркестром на репетициях растворились, никому не сообщив в день концерта? Первый концерт Шопена. Тогда Владимирский оркестр побоялся с Вами вступать в конфликт, думаете и сейчас побоятся? Нехорошо. Говоря же о концерте вчера в Светлановском зале, во первых об оркестре:
Это один из самых лучших оркестров в России. Замечательный оркестр. Я знаю, что такое хорошие оркестры и хорошие дирижеры. Играл и с очень хорошими и с разными. Дмитрий Юровский – замечательный музыкант, очень чуткий и надежный партнер! и очень профессиональный человек. И вообще шикарный дирижер, с серьезным именем и прекрасной репутацией! Не надо свою профессиональную несостоятелность (на данный момент) перекладывать на плечи других и писать людям заведомое вранье, пользуясь тем что Ваше имя на западе известно больше, чем имя оркестра Русская Филармония. Это пока что так! Поверьте это изменится если будете так халтурить!
Не надо других за идиотов считать. Они не идиоты, вы ошибаетесь. Остаюсь с уважением к вашим прошлым заслугам.
А.Гиндин”
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2012, 09:58:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Александр Гиндин (р.1977 г.)
« Ответ #49 : Декабрь 21, 2012, 09:05:04 »
Пианист Александр Гиндин неожиданно для себя выступил вчера на открытии II Московского Рождественского фестиваля
20 декабря 2012

http://rusmusic.info/blog/pianist-aleksandr-gindin-neozhidanno-dlya

Некоторые музыканты рассказывают повторяющийся страшный сон: вышел на сцену, положил руки на клавиатуру и тут понял, что это уже не репетиция, а сам концерт. В жизни такое бывает не часто, но все же бывает. Пианист Александр Гиндин неожиданно для себя выступил вчера на открытии II Московского Рождественского фестиваля. Это был просто-таки сон в руку.
Гиндину пришлось срочно заменять внезапно заболевшего Андрея Гаврилова. Программа концерта в Международном доме музыки состояла из произведений Рахманинова. Выступать надо было в сопровождении симфонического оркестра «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского. Молодой дирижёр, представитель известной музыкальной династии не только возглавляет «Русскую филармонию», но и является главным дирижером Королевской оперы в Антверпене и Генте. С Александром Гиндиным им доводилось играть вместе, но совсем другие произведения. Перед выходом на сцену успели договориться только о том, в каком темпе начнут играть. Но опытные меломаны признались, что такого проникновенного и вдумчивого исполнения третьего концерта Рахманинова не слышали уже давно.


В Москве — и сразу с сюрприза — стартовал музыкальный Рождественский фестиваль. Основной площадкой форума стал Московский международный Дом музыки. Симфонический оркестр «Русская филармония» под управлением Дмитрия Юровского готовил программу из произведений Сергея Рахманинова. Но концерт стал неожиданностью не только для слушателей, но и для самих музыкантов.
Для дирижера Дмитрия Юровского конец года — сплошной праздник, день рождения отца, тоже дирижера, Михаила Юровского, Рождество, Новый год. И множество концертов. Этот запомнится серьезным творческим испытанием. Внезапно заболел солист, Андрей Гаврилов.
«За полчаса до концерта выясняется, что он плохо себя чувствует, концерт отменять невозможно, — говорит Дмитрий Юровский. — До последнего момента не знали, что будет».
Ситуацию спас оказавшийся в зале Александр Гиндин. После концерта он скажет: такое не забывается. Сколько бы лет ни прошло, мы будем вспоминать, как будто это было вчера. Не было не то, что репетиций, толком даже обговорить детали не удалось.
«Мы успели договориться, в каком темпе будем начинать. Зал-то уже хлопал. Это призыв к бою», — рассказывает Александр Гиндин.
Произведение хорошо известное и дирижеру и пианисту и… публике. Культовый 3-й концерт Рахманинова! Конечно, он давно в репертуаре Гиндина. Но последний раз пианист исполнял его в сентябре, на открытии сезона в Омске. И спустя три месяца в Москве — даже с неразыгранными руками.
Этот был тот самый случай, когда музыка рождалась прямо на глазах публики. Всегда внимательный к солистам Дмитрий Юровский на этот раз буквально считывал с рук намерения пианиста.
Идеальный ансамбль, тонкое взаимопонимание, глубокое и очень свое видение признанного шедевра. Для Александра Гиндина это выступление — еще и вызов самому себе. Рахманинов — особая страница в его профессиональной жизни. Все записи Рахманинова — знает, что называется, наизусть.
«Слушаю, по возможности, ежедневно, — рассказывает Александр Гиндин. — Любимый пианист. Учитель, в японском смысле слова, Рахманинов-сэнсэй. В первую очередь не Рахманинов-композитор, а Рахманинов-пианист, планета. Слушать и учиться».
Выдержка и самообладание — на сцене, эмоции — за сценой, а потом, совсем уже после концерта можно и поволноваться, вспоминая многочисленные детали этого вечера.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2012, 14:36:51 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица