Автор Тема: Михайловский театр (Санкт-Петербург)  (Прочитано 183563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #125 : Февраль 25, 2013, 23:39:47 »
Привозила же Римская опера в марте 2011 года  в Петербург "Набукко" ! И оркестр, и хор, и даже некоторые солисты-все было  настоящее....... римское :) Увы, в тот раз сам Мути не доехал!
Пусть все сложиться на этот раз!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #126 : Февраль 27, 2013, 16:29:27 »
http://mikhailovsky.ru/afisha/detail/321530

 Римская опера на сцене Михайловского театра

 19 и 21 марта 2013 г.

 Двое Фоскари
 опера в концертном исполнении
 музыка Джузеппе Верди

 Петербургские зрители получат незабываемый подарок: в год 200-летнего юбилея Джузеппе Верди его редко исполняемую оперу «Двое Фоскари» представит в концертной версии на сцене Михайловского театра Римская опера.

 За дирижерским пультом — один из самых выдающихся музыкантов наших дней Риккардо Мути.
 
Информация  о спектаклях  РО исчезла с сайта театра. 
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/2013/3/
« Последнее редактирование: Февраль 27, 2013, 16:53:20 от Porgolovo »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #127 : Февраль 28, 2013, 23:39:12 »
Информация  о спектаклях  РО исчезла с сайта театра. 
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/2013/3/

Может, это просто переоценка ценностей?

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/detail/323578/

Михайловский театр и Савонлиннский оперный фестиваль представляют
Шедевры мировой оперы
04 .05 / Сб 19:00
Дирижёры — Михаил Татарников, Яри Хямяляйнен

Хор и оркестр Михайловского театра

Солисты:
Франко Фарина (тенор)
Кирстен Чэмберс (сопрано)
Йорданка Милкова (меццо-сопрано)
Томас Холл (баритон)

Федор Атаскевич (тенор)
Евгений Ахмедов (тенор)
Дмитрий Даров (баритон)
Дмитрий Карпов (тенор)
Мария Литке (сопрано)
Александр Матвеев (бас)
Наталья Миронова (сопрано)
Светлана Москаленко (сопрано)
Борис Пинхасович (баритон)
Татьяна Рягузова (сопрано)

В программе — арии из опер К.Сен-Санса «Самсон и Далила», Р.Вагнера «Лоэнгрин», Дж.Верди «Травиата», «Бал-маскарад», П.И. Чайковского «Евгений Онегин», «Иоланта».

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #128 : Март 16, 2013, 00:24:53 »
Михаил Татарников представляет «Дон Жуана»

Традиция концертного исполнения выдающихся оперных произведений будет продолжена 16 и 17 апреля. Под управлением Михаила Татарникова прозвучит «Дон Жуан». Опера, написанная Моцартом на либретто Лоренцо да Понте, признана одной из самых совершенных в мировом оперном репертуаре. Во всяком случае, так считали Джоаккино Россини, Шарль Гуно и Рихард Вагнер. По мнению Чайковского, «Дон Жуан» «преисполнен высочайших красот, полных драматической правды моментов; мелодии его как-то особенно обаятельно изящны; гармония — роскошно богата, хотя и проста».

О своем восприятии Моцарта и особенностях предстоящей концертной постановки рассказывает Михаил Татарников:
— Знаменитый дирижер Карло Мария Джулини говорил: «К Моцарту нужно подходить с чистыми руками». Мне трудно объяснить все смысловые оттенки, которые я слышу в этом высказывании, ставшем, по сути, афоризмом, но я чувствую его абсолютную правоту и стараюсь ему следовать. Хотя четыре оперы Моцарта в моем репертуаре уже есть и меня периодически приглашают в разные европейские театры, для меня Моцарт сложен и каждая встреча с ним очень ответственна. Когда ты берешься за Моцарта, ты весь как на ладони наедине с великой музыкой, и здесь нельзя спрятаться за эмоцией или рубато. Моцарт — гениальный композитор, и его музыку мало просто «хорошо исполнить», она требует чего-то большего.

«Дон Жуан» даже среди других моцартовских шедевров является чем-то особенным: по насыщенности, драматизму, развитию, неоднозначности происходящего. Здесь столько противоречивых отношений, слоев, глубины! «Комическая опера», согласно данному авторами названию — но вопрос о ее характере отнюдь не прост и еще больше запутывается наличием двух версий финала. О деталях этой истории музыковеды до сих спорят: финал, который был представлен на премьере в Праге, на премьере в Вене был изменен, музыка дописывалась. Мы будем исполнять пражскую версию, я считаю это единственно правильным решением.

Для нашего театра, мне кажется, обращение к Моцарту имеет особую важность. Так случилось, что в репертуаре сейчас его сочинений нет, и правильно начинать именно с концертного исполнения — оно может дать более высокое качество прочтения музыкального текста. После работы над Бриттеном, а оркестр сделал ее очень аккуратно и профессионально, я верю в возможности наших музыкантов и певцов — а в этой постановке будут заняты преимущественно солисты нашей труппы. Репетиции идут полным ходом, я бы сказал, «работа кипит». Хочу надеяться, что вслед за концертным исполнением может появиться и сценическая версия. Это было бы замечательно, потому что акустически и с точки зрения стиля Моцарт очень близок Михайловскому театру.

http://www.mikhailovsky.ru/events/mikhail_tatarnikov_predstavlyaet_don_zhuana/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #129 : Март 24, 2013, 17:51:46 »
Наконец-то мне удалось увидеть и услышать нашего « Билли Бада»
Замечательный спектакль!  Настолько хороша  и умна постановка  Вилли Декера, настолько хороша команда, занятая в спектакле, что забываешь о действительности  и  на несколько часов погружаешься  в жизнь военного корабля.
Спели-сыграли все исключительно.  Андрей Бондаренко (Билли Бад ), знакомый мне еще по Пеллеасу в Мариинке –большой , красивый баритон , был очень убедителен .Виктор Алешков (капитан Вир )– это  просто шедевр  исполнения и артистизма. Он не только прекрасно пел - он проживал на сцене  трагедию жизни своего героя.
Грэм Бродбент(Клэггерт) – законченная сволочь, и как артист это исполнил  достойно восхищения !
Все артисты были на высоте, оркестр и дирижер – очень достойно.   Спектакль получился роскошным! В финале от слез  трудно удержаться. Спасибо всем !!!

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7274.15
« Последнее редактирование: Март 24, 2013, 18:15:43 от Porgolovo »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #130 : Март 26, 2013, 08:35:47 »
Прямые трансляции
Михайловский театр и ParaClassics рады представить вашему вниманию Интернет-трансляции лучших спектаклей Михайловского театра.

Интернет-трансляции можно смотреть бесплатно на сайтах www.mikhailovsky.ruwww.paraclassics.com и www.rostelecom.ru

27 марта | 19:00
Евгений Онегин
С участием Татьяны Рягузовой и Яниса Апейниса

Татьяна — Татьяна Рягузова
Онегин — Янис Апейнис
Ольга — Софья Файнберг
Ленский — Евгений Ахмедов
Гремин — Андрей Гонюков

Дирижёр —  Михаил Татарников

Режиссер: Андрий Жолдак

http://www.mikhailovsky.ru/events/live/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #131 : Апрель 15, 2013, 20:07:07 »
Объявили составы  на Дон Жуана.

 Дон Жуан
 опера в 2-х действиях в концертном исполнении
 музыка Вольфганга Амадея Моцарта
 Дирижёр —  Михаил Татарников


 16 апреля,   19-00
 Дон Жуан — Тедди Таху Родес
 Лепорелло — Андрей Гонюков
 Донна Анна — Наталья Миронова
 Командор — Вячеслав Почапский
 Донна Эльвира — Мария Литке
 Дон Оттавио — Дмитрий Воропаев


 17 апреля, 19-00

 Дон Жуан — Тедди Таху Родес
 Лепорелло — Дмитрий Ульянов
 Донна Анна — Светлана Мончак
 Командор — Вячеслав Почапский
 Донна Эльвира — Мария Литке
 Дон Оттавио — Евгений Ахмедов

http://mikhailovsky.ru/afisha/detail/236107/


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #132 : Апрель 18, 2013, 11:20:08 »

Какого я слышала  Дон Жуана вчера в МихТе!!!

Тэдди Таху Родес - новозеландский баритон,  поразил меня. Роскошный голос: кантиленистый, тембристый, с великолепной вокальной техникой, с  культурной манерой подачи звука, с  яркой сексуальной окрашенностью. Потрясающий артист!

Не передать словами  энергетику, чувственность и изысканную музыкальность  Тэдди.  Высок, строен, с циничным взглядом и неожиданно простодушной и милой   детской улыбкой, с невероятной пластикой, он создал точный и неподражаемый образ Дон Жуана – аристократа, дворянина, а не банального ресторанного волокиты.
И если Татарников решиться на сценическую постановку этой оперы и пригласит Тэдди – надо  идти, бежать, лететь … ))
В целом, исполнено было хорошо.    Очень неплохо прозвучала  Мария Литке – донна Эльвира,  Светлана Мончак – донна Анна – немного напряженно  поначалу, к финалу, вообще отлично. Файнберг - Церлина не понравилась: сыроватое исполнение и сильно переигрывает.  Церлина - не донна, конечно, но уж очень простецкий образ вырисовался. Ахмедов - Оттавио и Пузанов – Мозетто – очень неплохо. Ульянов – Лепорелло  меня не убедил. Образ лукавого, шустрого, бойкого  Лепорелло не получился, скорее –ворчливый фра Мелитоне))  Очень убедителен был Командор –Почапский.
Опера получилась, и  хотя  это было концертное  исполнение -  впечатление  яркого, симпатичного спектакля. Порадовали артисты – партии свои знали, возле пюпитров столбами не стояли (за одним небольшим исключением), пели-играли, разыгрывали мизансцены, непринужденно  произносили речитативы. Иногда, правда, подсматривали в клавир, и то, как бы невзначай, и ненадолго. Умнички!! Оркестр мне понравился. Татарников молодец. Принимали отлично. Публика была в  восторге.
Львиная доля оваций досталась, конечно, нашему «заморскому» гостю. Я отбила себе ладошки)))))))))))


Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #133 : Апрель 18, 2013, 21:10:39 »


Михайловский театр хочет стать моцартовским

Со сцены Михайловского театра едва ли не впервые в его истории прозвучала опера Моцарта: худрук Михаил Татарников приступил к латанию важной репертуарной бреши, начав с концертного исполнения «Дон Жуана».

Почему смотрящий в Европу Михайловский игнорировал Моцарта раньше, не совсем понятно: стилю венского классика идеально соответствуют и габариты зала, и его добрый дореволюционный уют, и даже миниатюрная оркестровая яма с изящной балюстрадой.

Приближаться к гению стали с романтического края, родного и понятного душе русского артиста: выбрали самую драматичную оперу, причем в «жесткой» пражской версии, где партитура иссякает в момент смерти протагониста. Именно в трагических сценах и дирижер, и артисты чувствовали себя наиболее уверенно, если не сказать комфортно. Но черных кадров в пленке «Дон Жуана» всего ничего, а остаток трехчасовой ленты вышел несколько засвеченным. Мажорный Моцарт по-прежнему труден для русских музыкантов. Возможно, пытаясь поскорее проскочить через толщу благополучия к долгожданной драме, г-н Татарников брал порой немыслимо быстрые темпы — слава богу, что с буффонными скороговорками певцы справлялись на ура.

Вокальный каст вообще подобрался достойный. В предводители Михаил Татарников позвал энергичного двухметрового новозеландца Тедди Таху Родеса, который держал нерв спектакля и выдавал красивый вокал, когда не увлекался форсированным звуком.

Но и русское большинство не ударило в грязь лицом — особенно Дмитрий Воропаев, своим сочным тенором превративший второстепенную роль Дона Оттавио в самую музыкально роскошную партию. Поспевал за суматошной судьбой Лепорелло бойкий Андрей Гонюков. Командор (Вячеслав Почапский) воздействовал больше своим внешним видом, чем вокалом, что при масштабах его партии вполне допустимо. За исключением стихийных верхних нот Донны Эльвиры (Мария Литке), звуки, издаваемые представительницами прекрасного пола, не вызывали дискомфорта, что, по правде говоря, большая редкость в отечественном Моцарте (Донна Анна — Наталья Миронова, Церлина — Ольга Толкмит). Очарование Церлины удачно оттенял неуклюжий Мазетто (Юрий Мончак).

Перевести русский романтический оркестр на узкие европейские рельсы тоже в целом удалось, не считая чересчур мощных басов. Клавесин, служивший еще и театральным реквизитом — вместе с непоседливым итальянцем Джулио Заппой его поместили на сцену, — аккомпанировал живо и симпатично.

В общем, Михайловский недвусмысленно показал, что работать с Моцартом право имеет. Теперь вопрос в том, как это право реализовать.

Ведь жанр концертного исполнения, становящийся в России все более популярным, коварен: да, он резко сокращает бюджет и утишает ненависть обывателей к режиссерам, но он же оставляет коллектив театра один на один с музыкой. В ситуации, когда за декорациями не спрячешься, единственный выход — искать и находить на каждой странице партитуры красоту, изящество, неповторимость, иначе публика, столь же непривычная к долгому слепящему свету моцартовского мажора, как и исполнители, тоже будет жмуриться в ожидании черного финала.

Впрочем, есть и второй путь, более быстрый и реалистичный, — осуществить сценическую постановку «Дон Жуана». Тогда градус музыкальных требований сам собой снизится до того уровня, с которым Михайловский справился уже сейчас — с первого раза.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/548996#ixzz2QpsiS6WH

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #134 : Апрель 19, 2013, 11:43:15 »
Елена Третьякова
«К НОВЫМ БЕРЕГАМ»?

Малому оперному театру — 80 лет. Не то чтобы юбилей, но дата, отмечающая возраст весьма солидный. Она навевает воспоминания и о том, что дал собственный зрительский опыт последних двадцати лет, и о том, что довелось читать в книгах, прессе, архивах. Судьба МАЛЕГОТа — завидный материал для историка. Театр, открывшийся в помещении бывшего императорского Михайловского осенью 1918 года, на переломе эпох, прошел столь знаменательный путь, что определенные этапы его навсегда останутся важнейшими вехами развития отечественного оперного искусства в целом...

...В 1960–70-е работал Э. Пасынков, не пойти на премьеру которого означало пропустить настоящее театральное событие. Его постановку «Дон Жуана» я и по сей день, посмотрев десятки вариантов, в том числе и по видео, считаю одной из лучших (великолепен был тогда еще начинающий свою карьеру С. Лейферкус)...
 
Июнь 1998 г.
http://ptj.spb.ru/archive/15/the-petersburg-prospect-15-3/knovym-beregam/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #135 : Апрель 22, 2013, 15:20:40 »
http://www.kommersant.ru/doc/2176005

Крупный бес
"Дон Жуан" в Михайловском театре

 Премьера опера

Оперы Моцарта — особая статья в репертуаре любого театра, особенно если в последний раз они исполнялись так давно, что изучать партитуры нужно с нуля. Концертное исполнение "Дон Жуана" под управлением Михаила Татарникова в Михайловском 16 и 17 апреля ставит новую задачу перед театром, который прожил без Моцарта десять лет — в последний раз его опера исполнялась здесь в 2002 году, и это тоже был "Дон Жуан". Рассказывает АННА ИНФАНТЬЕВА.

Для этой оперы особенно сложно подобрать солистов — в том числе потому, что герои живут будто в разных измерениях: высокий жанр оперы-сериа то и дело сталкивается с комической оперой-буффа. Решительная и мстительная Донна Анна полностью из оперы-сериа, Лепорелло — персонаж буффонный. А вот Дон Жуан перемещается из одной стилистики в другую — он неуловим. Акцентировать эти переходы или сглаживать — выбор дирижера, и он во многом зависит от способности солистов существовать в этих двух мирах.

Своего главного солиста Михаил Татарников нашел в Национальной опере Бордо, где летом прошлого года дирижировал "Дон Жуаном" — им стал новозеландский баритон Тедди Таху Родес, и на нем-то сошлись все стилистические поиски. Мало того что новозеландец — обладатель мощного густого голоса — на голову превосходит по силе всех партнеров. Его лысый череп, кривая ухмылка и утробный хохот собираются в совершенно хтонический образ. Это не тот Дон Жуан, который переживает кризис и терпит неудачи, это Мефистофель, причем не из Гуно, а прямо из Гете — потусторонняя сила, управляющая судьбами остальных героев. Он иронично посмеивается над неуклюжими попытками противостоять ему.

Этот Дон Жуан — герой романтической оперы, сверхчеловек, и все исполнение строится под него. Михаил Татарников поддержал уклон в романтизм, приводя оркестр к ровному стилю с объемным звуком на протяжении всей оперы и добиваясь тонкой романтической нюансировки. Только в эпизодах с Командором он увеличивал звук, утяжелял тромбоны и нагонял страху.

На фоне такого согласия героя и оркестра был особенно заметен неровный состав солистов — серьезный опыт исполнения Моцарта есть только у Родеса, поэтому вокальное разностилье неизбежно. Донна Анна (Светлана Мончак) и Донна Эльвира (Мария Литке) пели с крупным романтическим вибрато, с сильной раскачкой, а Эльвира еще и с резкими перепадами громкости и нервозностью.

А Церлина (Софья Файнберг), напротив, была ближе всех к моцартовскому звуку — аккуратному и гладкому с простым и точным интонированием. Не отставал от нее и Лепорелло (Дмитрий Ульянов), который удачно оттенял главного героя — этакий секретарь, который педантично фиксирует в списке победы своего патрона. В ансамблях разница, к счастью, сокращалась, и во многом благодаря опять же Родесу, усмирявшему свой голос ради ансамблевого целого.

Единственной равновеликой Дон Жуану силой, единственным противником был Командор (Вячеслав Почапский). Но в гибели Дон Жуана—Родеса не было и намека на поражение. И в последнюю очередь его Дон Жуан был наказанным развратником — скорее он растворился в облаке серы или уступил сцену другой потусторонней силе в лице Командора.

Трактовка, которую предлагает господин Татарников, далеко не тривиальная. Главный дирижер Михайловского рассчитывает, что Дон Жуан в будущем войдет в репертуар театра, хотя судьба "Кармен", которую в июле 2012 года тоже исполнили в концерте (под управлением Василия Петренко), пока так и не определилась. Но новый "Дон Жуан" не должен потерять Родеса: именно с такой музыкальной и драматической доминантой романтизированный Моцарт Михаила Татарникова целен и убедителен.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2176005

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #136 : Апрель 25, 2013, 01:53:37 »
Наконец-то мне удалось увидеть и услышать нашего « Билли Бада»
Замечательный спектакль!  Настолько хороша  и умна постановка  Вилли Декера, настолько хороша команда, занятая в спектакле, что забываешь о действительности  и  на несколько часов погружаешься  в жизнь военного корабля.

Ну вот и я добралась до Билли Бада... Увы, дорогая Porgolovo, на этот раз наши взгляды разошлись :( Я, честно говоря, ожидала большего. То есть, музыка интересная, солисты все хороши, но ансамбля, по-моему, не получилось. А главное - мне ужасно не понравилась постановка. Какая-то тяжеловесная, "чувствительная", очень немецкая. Мне кажется, что те идиотские тексты, которые произносят герои, могут прозвучать только если их исполняют "штык проглотивши", прямые и закрытые англичане, исполненные (все, снизу доверху!) чувства собственного достоинства. Только тогда "Звездный Вир" становится не криком исступленных фанатов, а титулом, а готовность Билли умереть за него после рассказа о нем матросов - не сентиментальным истерическим идиотизмом, а четким решением человека, который расставил все по местам и выбрал правильную сторону. Когда же они все картинно хватаются за сердце, корчатся, ползают по сцене, и бросаются друг другу на шею - все это выглядит, на мой вкус, отвратительно, и за всех все время стыдно - что невозможно в английской опере. И еще. Старательное сокрытие целомудренными постановщиками гомосексуального подтекста, по-моему, обессмысливает сюжет. Совершенно непонятно, чем уж такое сокровище (один на тысячу!) Билли после первого его появления, и почему так мучительно страдает Клэггерт - в конце концов, на судне есть и другие добрые, хорошие матросы (тот же Датчанин), но почему-то они не разбивают его мира и не требуют немедленной реакции. В общем, я рада, что познакомилась с ранее известной мне только по описаниям очень своеобразной оперой Бриттена, но хотела бы пересмотреть ее в постановке англичанина. Например, Грэма Вика  :D

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #137 : Апрель 25, 2013, 11:03:06 »
В общем, я рада, что познакомилась с ранее известной мне только по описаниям очень своеобразной оперой Бриттена, но хотела бы пересмотреть ее в постановке англичанина. Например, Грэма Вика  :D

Увы, видео ББ не так уж много. Мне удалось найти всего три фильма. Но сделаны они как раз в ENO и Глайндборне, очень даже английские. Посмотрите. Вам понравится. Эту оперу нужно смотреть много раз. А у меня скоро появится возможность посмотреть запись спектакля из Михайловского театра и сравнить.

А гомосексуальный подтекст и там не педалируется. В этом вся  ценность. Иначе это будет не искусство, а дешевая иллюстрация.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #138 : Апрель 25, 2013, 21:28:55 »
Спасибо, поищу! Послушать еще действительно хочется.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #139 : Апрель 26, 2013, 10:32:39 »
Ну вот и я добралась до Билли Бада... Увы, дорогая Porgolovo, на этот раз наши взгляды разошлись
Я тут еще беды не вижу (с) ;D

Мне очень  интересно Ваше мнение о постановке, дорогая Zewaka, спасибо!

 Постановка сумрачная,  драматичная, требует концентрации внимания, и, возможно, некоторой подготовки, а может и повторного просмотра.
Я постановку приняла тоже не  сразу. Немного перегружен первый акт: много незнакомого текста, необычной, насыщенной музыки..  Но постепенно  втягиваешься в эту музыку, да и парни пели-играли  здорово - честно, по-мужски.
Некоторая чувствительность присутствовала, но не покоробила мой слух и зрение.

Открытая душа Билли,   его  библейская любовь к ближнему, чудесный дар своим присутствием приносить людям радость, мир, душевный комфорт – вот причина по которой его полюбили все и сразу.
Злоба и жестокость Клэггерта – это не следствие дурного воспитания, не влияние пагубных привычек и пристрастий –это внутренне присущее качество.  И Билли он ненавидит спонтанно, яростно, бессознательно, не отдавая себе отчет о причинах этой ненависти.
Я не пытаюсь заново рассказать Вам либретто этой оперы - все это" считывается"  при просмотре. Во всяком случае,я поняла это так ....
А Вас исполнители не убедили? Жаль....

Насчет гомосексуального подтекста....
Ну, тут мне думается, что Декер учитывал впечатлительность   и целомудренность нашего зрителя  ;) ;): как раз этот  акцент постановки, вернее -  отсутствие явного гомосексуального подтекста,  мне  и приглянулся.
Боюсь я этой темы с подтекстом на  сцене наших театров.......
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2013, 14:11:10 от Porgolovo »

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #140 : Апрель 27, 2013, 02:05:43 »
Вот вчера посмотрела по наводке Cuniza старую ВВСшную постановку (1966 г.) - совсем другое впечатление! Тут я понимаю, что к чему и о чем - ровно то, чего мне не хватало в Михайловском (сдержанность, ироничность, чувство собственного достоинства, "английскость"). Кстати, и слова понимаю, в отличии от исполнения Миха :) Сейчас докачиваю две относительно новые английские постановки - любопытно, что там.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #141 : Апрель 27, 2013, 08:10:51 »
Сейчас докачиваю две относительно новые английские постановки - любопытно, что там.
На мой вкус –Глайндборн : Марк Элдер, Джон Марк Эйнсли ( Вир), Jacques Imbrailo (Билли)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #142 : Апрель 27, 2013, 10:28:41 »
ENO тоже хороша по-своему. Лэнгридж - самый бриттеновский тенор. А насчет языка, это обычная ситуация для наших театров - "русский французский", "русский итальянский", "русский английский" и т д. и т.п.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #143 : Май 12, 2013, 19:06:27 »
http://spb.ria.ru/culture/20130504/502404671.html

Солисты Михайловского театра: надо гордо нести свою культуру


 С.- ПЕТЕРБУРГ, 4 мая - РИА Новости.
Молодые вокалисты Мария Литке (сопрано) и Евгений Ахмедов (тенор) в составе оперной труппы Михайловского театра в этом году впервые примут участие в Савонлиннском оперном фестивале. Одному из главных культурных событий Финляндии, которое проходит с 5 июля по 3 августа, предшествует гала-концерт "Шедевры мировой оперы". Он состоится в Михайловском театре 4 мая. В разговоре с РИА Новости артисты рассказали, как идет подготовка к фестивальным гастролям, и поделились впечатлениями от работы в Михайловском театре. Беседовала Елена Молчанова.

- Михайловский театр впервые принимает участие в Савонлиннский фестивале, что Вы представите зрителям?

Евгений Ахмедов: Мы представляем современную интерпретацию оперы "Евгений Онегин" режиссера Андрия Жолдака и "Бал-маскарад" в постановке Андрейса Жагарса. Оба режиссера свои спектакли будут адаптировать к особенностям фестивальной площадки - крепости Олавинлинна. В частности, в "Евгении Онегине" многое будет по-другому. Сейчас очень приветствуется индивидуальность. Понятно, что есть какие-то рамки, традиции, но, мне кажется, не надо стесняться, растворяться в толпе европейцев, надо гордо нести свою культуру. У нас много хорошего, глубокого: в том числе и в музыке, и в постановочных решениях.

Мария Литке: Современному человеку, который приходит в оперный театр, очень сложно угодить: он избалован, ему постоянно хочется чего-то необычного, иногда шокирующего; кто-то, наоборот, принимает только рафинированную красивую классику. Что касается "Евгения Онегина", на мой взгляд, Жолдак сделал акцент на визуальной стороне, на картинке, так что опера скорее похожа на черно-белое кино. Это необычно для оперной режиссуры. Что касается оперы "Бал-маскарад", она идет у нас на сцене не один сезон. Это традиционная, несколько минималистичная постановка. У меня есть сцена, где я себя чувствую один на один с публикой. И это сложно.

- Оперному певцу трудно работать в современных постановках?

 Мария Литке: Современные режиссерские трактовки заставляют артиста много думать. Мы должны донести идеи режиссера до публики, чтобы она поняла замысел, прочувствовала смысл, ощутила эмоцию. Здесь не спрячешься за красоту костюмов или декораций, это не рамка, в которой можно просто стоять, как в телевизоре, ты вынужден все время что-то делать и думать.

Евгений Ахмедов: В школе никогда не участвовал в капустниках или в самодеятельности. В консерватории на занятиях актерским мастерством никогда не блистал, вообще не очень понимал, чего от меня хотят. А Жолдак, когда репетировал со мной Ленского, сумел объяснить и показать, что он хочет получить. И я многое почерпнул у него. Почувствовал себя не просто вокалистом, а настоящим артистом.

- Евгений, как Вы стали оперным певцом?

 Евгений Ахмедов: Даже не мог себе представить, что стану оперным певцом, мысли такой не было. Хотя с самого раннего детства знал, что буду петь, но мечтал стать рок-исполнителем. Играл в группах, участвовал в различных музыкальных кружках. Когда захотелось заниматься профессионально, поступил в музыкальное училище. Но там не было вокального факультета, только дирижерско-хоровое отделение - единственное, где преподавали вокал. Я туда поступил, но даже когда учился, не слушал классику. Я мог ее петь, но слушать не мог вообще. Очень постепенно я понял, что все меньше и меньше увлекаюсь эстрадой. А когда поступил в консерваторию, почувствовал, что меня начала поглощать классика. Может быть, это какой-то этап взросления? Хотя периодически хочется расслабиться, попеть какую-нибудь энергичную танцевальную или эстрадную музыку. Мне сейчас 24 года. Не хочется взрослеть раньше времени.

 Когда я учился на втором курсе консерватории, мне периодически давали небольшие роли в оперной студии. На одном из концертов меня услышали представители театра, предложили прийти и прослушаться в театр. Я пришел, спел, но меня тогда не взяли - предложили на следующий год еще раз прийти. Я пришел еще через год, спел Ленского, и тогда меня взяли – сначала на партии второго плана.

- Мария, а как Вы попали в Михайловский театр?

 Мария Литке: Я закончила консерваторию в 2005 году. Я уже потом узнала, что меня сразу хотели взять в Михайловский театр, но почему-то думали, что я выберу Мариинский. На самом деле я осталась в оперной студии при консерватории, для меня это была хорошая школа: подготовила и исполнила там несколько ведущих партий. Когда потом пришла в театр, полностью включилась в работу, сразу влилась в несколько спектаклей. Я как-то очень рано поняла, что буду певицей. Пела в детском хоре, а с 13 лет была уверена, что пойду учиться в музыкальное училище. Прекрасно помню свой самый первый урок у педагога по сольному пению: как я открыла рот и издала звук, который меня совершенно очаровал.

- Как отнеслись к вашему профессиональному выбору родители, семья?

 Мария Литке: Меня поддерживала мама, а папа всегда был категорически против. Конечно, людям не из искусства достаточно сложно жить в одной семье с артистом, у которого нет ни нормированного рабочего дня, ни выходных. Когда мы болеем, то не разговариваем, а переписываемся. В нашей профессии это всегда есть, это специфика, и ты должен уметь себя мобилизовать. Сейчас я замужем, у меня дочка, ей 11 лет, но она не хочет на сцену, предпочла заниматься рисованием.

Евгений Ахмедов: Мне дома сначала говорили, что "это не профессия вообще", "на этом не заработаешь", "иди работай на завод", а сейчас ничего такого не говорят, даже спрашивают, как у меня дела, как мои успехи.

- Вы так молоды, а уже солисты. Как к Вам относятся коллеги?

 Евгений Ахмедов: Трепетно. И лояльно. Когда я только сюда пришел, не ожидал такого, пугался, что разница в возрасте большая. А потом пригляделся, освоился: все очень хорошие люди, сплоченный коллектив, как большая семья.

Мария Литке: В Михайловском театре всегда друг другу готовы прийти на помощь. В любом коллективе есть разногласия, здесь они локальные и быстро заканчиваются, здесь нет борьбы за первенство. Здесь все друг у друга учатся.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #144 : Май 20, 2013, 21:48:34 »
И опять Бархатов? >:(

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/detail/310971/

Летучий голландец  Премьера
06 .07 / 07.07

 опера в 3-х действиях
 музыка Рихарда Вагнера

 Дирижёр —  Василий Петренко

 Либретто: Рихард Вагнер
 Музыкальный руководитель постановки и дирижёр: Василий Петренко
Режиссёр-постановщик: Василий Бархатов
 Художник-постановщик: Николай Симонов
 Художник по костюмам: Мария Данилова

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #145 : Июнь 06, 2013, 12:25:48 »
http://www.mikhailovsky.ru/events/der_fliegende_hollander_to_close_opera_season/

«Летучий голландец» завершит оперный сезон

После более чем 40-летнего перерыва в Михайловском театре зазвучит музыка Вагнера. В год 200-летия великого композитора-концептуалиста в репертуар возвращается его опера «Летучий голландец». В нашем театре она имеет впечатляющую сценическую историю: представленная в 1957 году под управлением Курта Зандерлинга, она шла на протяжении 15 сезонов. Новая постановка, над которой работают представители молодого поколения музыкантов и артистов, продолжит славную репертуарную традицию и воздаст должное композитору, считавшему оперу высшим видом искусства. Премьерные спектакли пройдут 6 и 7 июля — ими театр закроет оперный сезон.

Музыкальный руководитель новой постановки — Василий Петренко, главный приглашенный дирижер Михайловского театра. По его мнению, «Летучий голландец» в свое время был «огромным шагом вперед» в развитии оперного искусства. «Использование лейтмотивов, развитие образов, желание сквозного действия (изначально Вагнер не хотел антрактов) для 1840-х годов было большим новаторством, — говорит маэстро. — Легенда о корабле-призраке была переосмыслена и переработана в сюжет самим композитором, и все это в совокупности приблизило оперу к полностью «авторскому» действию. В «Летучем голландце» привлекает богатство музыкального описания морской стихии, и в то же время это одна из самых камерных опер Вагнера. Созданный в один из труднейших периодов жизни Вагнера, «Летучий голландец» и по сей день остается ярчайшим образцом жизнеутверждающей оперы, в которой благородство и любовь приводят к спасению, несмотря ни на какие преграды. А музыка, словно пробираясь через тернии хроматизмов и диссонансов, взлетает к звездам кристальной чистоты и прозрачности истинной гармонии».

Режиссер-постановщик Василий Бархатов впервые ставит в Михайловском театре полноформатный спектакль. О своем отношении к опере Вагнера он рассказывает предельно эмоционально: «Для меня это всегда была история того, как один человек своим сердцем, как печкой-буржуйкой, способен отопить целую вселенную, изменить ее в угоду своей фантазии! Когда человек в современном мире по лишь ему одному понятной причине способен превратить всех окружающих — усталых, потерявших веру и надежду людей — в героев великой легенды о любви». «Может эта великая и настоящая любовь возникнуть на фоне клятв, данных в другой настоящей любви? Или это каприз и напускное жертвоприношение? Тогда какая из двух настоящая?» — задается вопросом постановщик. Как воплотится в сценическом решении этическая коллизия, волнующая режиссера, узнаем на премьере. Пока же Василий Бархатов уверен: «Эта водичка посерьезней вселенского потопа! А корабли тут не причем. Море — это просто бесконечное тоскливое и одинокое Время».



Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #146 : Июнь 06, 2013, 12:28:31 »

Режиссер-постановщик Василий Бархатов впервые ставит в Михайловском театре полноформатный спектакль. О своем отношении к опере Вагнера он рассказывает предельно эмоционально: «Для меня это всегда была история того, как один человек своим сердцем, как печкой-буржуйкой, способен отопить целую вселенную, изменить ее в угоду своей фантазии! Когда человек в современном мире по лишь ему одному понятной причине способен превратить всех окружающих — усталых, потерявших веру и надежду людей — в героев великой легенды о любви». «Может эта великая и настоящая любовь возникнуть на фоне клятв, данных в другой настоящей любви? Или это каприз и напускное жертвоприношение? Тогда какая из двух настоящая?» — задается вопросом постановщик. Как воплотится в сценическом решении этическая коллизия, волнующая режиссера, узнаем на премьере. Пока же Василий Бархатов уверен: «Эта водичка посерьезней вселенского потопа! А корабли тут не причем. Море — это просто бесконечное тоскливое и одинокое Время».


Куда люди, туда и мы; да уж где нашему теляти волка поймати; чай опять, по-
старому, на бобах останется.(с) ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #147 : Июнь 21, 2013, 15:29:10 »
21 июня 19:30 Пт
С участием Виолеты Урмана, Марчелло Джордани
Дирижёр — Василий Петренко
Сельская честь
опера в одном действии
музыка Пьетро Масканьи
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Михайловский театр (Санкт-Петербург)
« Ответ #148 : Июнь 22, 2013, 01:11:23 »
И опять Бархатов? >:(

Племянник Германа Грефа обрел в лице Владимира Кехмана классовую защиту, опору и надежду.  :)
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)