Автор Тема: феномен Лубянцева: примитивизм как ключевая особенность стиля  (Прочитано 34669 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
:))))) Да уж, Бедерова вертелась, как уж на сковородке, чтобы объяснить сногсшибательные результаты голосования наших записных критикесс ! :)) Я прямо хохотал ! :))

Лубянцев ... не экстравагантен, он не подкупает публику ... каким-то специальным интеллектуализмом. Его ... взгляд на музыку совершенно честен и в каком-то смысле простодушен

Собственно, оправдываясь и извиняясь, она признаёт, что проявлений интеллекта в игре Лубянцева не слишком много (а даже наоборот - почти совсем нету) - в этом с ней можно согласиться. Прочитав это, я даже подумал поначалу, что она не совсем дура, если виляет и оставляет себе путь для отступления.

он обладает поразительным даром забирать зал себе в сообщники

Ну не надо говорить за всех: на том же форуме "Классика", которым голосующие критикессы прикрылись как фиговым листком, был просто целый шквал слушательских неудовольствий игрой Лубянцева, среди которых мои собственные посты почти не выделялись. С удовлетворением отмечаю, что особых расхождений не было, а если и были, но за ними не было никаких разъяснений.

Вообще этот конкурс произвел невероятное впечатление на всех тем, что был настолько богат. Он так был задуман и, благодаря Оргкомитету и Гергиеву, так был проведен, что стал очень большим событием.

Ну вот, не успел я сказать, что Бедерова небезнадёжна, а она опять ерунды наговорила.
О том, какие "богатства" конкурса были утрачены ещё на этапе отбора, давно уже известно, и тот факт, что наши журналисты не желают поднимать эту тему, говорит не только об их некомпетентности, но и об их нежелании вскрывать и говорить правду.
Короче говоря, журналисты на этом конкурсе свою задачу НЕ ВЫПОЛНИЛИ, и судьба конкурса их не интересует.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Цитировать
и судьба конкурса их не интересует.

ну вот, я же говорю :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И вот любопытная информация, которую нашёл в сети наш модератор:

Александр Лубянцев
http://vkontakte.ru/lubyantsev
Новая СИМ-карта на ближайшие 10 дней по крайней мере: +447872274488
День рождения:
27 декабря 1986 г.

Родной город:
alex-lub@yandex.ru

Семейное положение:
женат

Родители:
Михаил Лубянцев и Елена Лубянцева

Братья, сестры:
Леонид Орлов, Мария Лубянцева, Ксения Лубянцева, Евгения Лубянцева, София Лубянцева, Владимир Орлов, Андрей Коробейников, Наталья Тимон

Контактная информация
Город:
Санкт-Петербург

Моб. телефон:
+79522045482

Дом. телефон:
+447872274488

Skype:
lubyantsev

Веб-сайт:
http://www.youtube.com/lubyantsev

Убеждения
Полит. взгляды:
Индифферентные

Религ. взгляды:
Православие

Личная информация
Деятельность:
Смотрю Shane Dawson

Интересы:
Музыка, новые виды транспорта

Любимая музыка:
Jamiroquai

Любимые фильмы:
H2O Just add water, Москва слезам не верит, Формула любви, Ученик лекаря, Индийские, Бриджит Джонс

Любимые телешоу:
Битва Экстрасенсов, Секс в большом городе

Любимые книги:
Тихий Дон, Эзотерика

Любимые игры:
Мобильные, Тэтрис, змейки, арканойд, bounce, gravity de fied

Любимые цитаты:
"Онегин, я скрывать не стану:
Безумно я люблю сметану!"

О себе:
Я взрослею

Образование
Вуз:
ПГК им. Глазунова '12

Факультет:
Специального фортепиано

Форма обучения:
Дневное отделение

Статус:
Студент (специалист)

Вуз:
СПбГК им. Римского-Корсакова '11

Факультет:
Фортепианный

Кафедра:
Специального фортепиано

Форма обучения:
Дневное отделение

Статус:
Студент (специалист)

Вуз:
НовГУ '10

Факультет:
Педагогического образования, искусств и технологий

Кафедра:
Музыки и МП

Форма обучения:
Дневное отделение

Статус:
Студент (специалист)

Вуз:
MH Lübeck '09

Факультет:
Instrumentalmusik

Форма обучения:
Дневное отделение

Статус:
Студент (специалист)

Школа:
Рощинская '04
Рощино

Колледж:
Школа-лицей при СПб Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова '05
Санкт-Петербург

Музыкальная школа
Центральная специальная (ЦССМШ) при МГК им. Чайковского '05
Москва

Музыкальная школа
№ 4 '06
Санкт-Петербург

Военная служба
Войсковая часть:
геев-энурезников (с сильными головными болями и варикозом)
Россия, c 2010 г.

Места
Дом:
Hamburg, Grandweg
в 2005 г.

Дом:
Hamburg, Döhrntwiete
в 2005 г.

Дом:
Общага Петрозаводск, Московская ул., 1б
c 2008 г.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Читаю эту переписку и покатываюсь со смеху ))) Помимо "лубянцевской правды", возникли такие новые словосочетания, как  "редукция лубянцева", "лубянцевский пинцет". В итоге всех молодых музыкантов вообще сравнили с.. планктонными организмами ))))) Я чувствую, изучение феномена Лубянцева может иметь тяжкие последствия для нас всех )))



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Читаю эту переписку и покатываюсь со смеху ))) Помимо "лубянцевской правды", возникли такие новые словосочетания, как  "редукция лубянцева", "лубянцевский пинцет"

Да уж ... Там были и не такие ещё перлы !

Цитата: Огенторн
... попытаться с помощью лубянцевского пинцета поддеть и вытащить на свет божий ...
... есть в игре Лубянцева многообещающая чистота, словно бы боящаяся замараться о грязные края традиции ...

Это "чистота" ваккума, не заполненного никаким образованием: Лубянцев вовсе не боится "замараться о традицию", т.к. он её попросту не знает.
Г.Г.Нейгауз в своё время зло сострил, назвав Кабалевского "Шостаковичем для бедных"; вот Лубянцев – это "Г.Гульд для бедных" и сирых. Пользуясь текстом Черемных, в развитие этой темы можно сказать, что Лубянцев преподносит "Моцарта для бедных".
И вообще, всё это от скудоумия.
Я просто поражаюсь, какой шум удалось раздуть вокруг Лубянцева нашей многоумной околомузыкальной прессе ! Какую-то пустышку вознесли до небес и важничают ею, как незнамо чем; сравнили с Моцартом, уподобили Петрозаводск Зальцбургу. Интеллектуальной совести вообще ни на грош. Недоразвитость провозглашают "лубянцевской правдой", незнание традиций - "новым словом в искусстве" и т.д. Какая-то тотальная шизофрения просто: иногда мне кажется, что всё это происходит в сумасшедшем доме, где есть свой Мессия, свой Наполеон, свой Прокурор и т.п. Я вижу, что "феномен Лубянцева" – это феномен информационный: на примере восхваления Лубянцева можно наблюдать, как наши СМИ из любой личности – ИЗ ЛЮБОЙ ! – способны раздуть героя толпы; из пустышки вылепить "гения"; в пустопорожней игре найти дотоле неслыханные глубины и высоты. Я снимаю шляпу перед нашими журналюгами – ничего подобного я ещё никогда в этой сфере не наблюдал ! Нет, конечно, истерия время от времени возникала и возникает вокруг разных деятелей, но всё это было больше свойственно другой сфере – попсовой ! Именно ТАМ, в той сфере СМИ "делают звёзд", раздувают избранные модные фигуры, насыщают их биографии легендами, слезливой и липовой информацией на потребу толпе, искусственно поддерживают интерес ко всевозможным убожествам. Но никогда ещё (в нашей стране !) эти информационные технологии не применялись с таким размахом в сфере классической музыки – и вот мы дождались и этого !
ПОЗДРАВЛЯЮ !
ДОЖИЛИ !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Некоторые поклонники Лубянцева считают феномен Лубянцева  уникальным и  даже не поддающимся словесному выражению, а я все-таки продолжаю считать, что в широком смысле Лубянцев  не так уж   исключителен, поскольку его  "творчество"  несет в себе все признаки и атрибуты   такого известного   направления в культуре, как  ПРИМИТИВИЗМ. Это направление  утвердилось   в новоевропейской культуре в последние сто с небольшим лет и существует независимо от нашего позволения, разрешения или тем более негодования.
Не надо думать. что примитивизм как направление  характерен лишь для изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры), нет, как особый пласт,  имеющий свою эстетику , он проник во все сферы культуры  - литературу, театр,  в т.ч. и музыку.
Некоторые авторы (Прокофьев)  считают  Примитивизм  "третьей культурой", развивающейся в изменчивых границах между "землей" (фольклор) и "небом"  (учено-артистический профессионализм) культуры классового общества.
Обстоятельства возникновения примитива связывают с  двойным социально-культурным неблагополучием.  Его зачастую практикуют люди, которые в обществе не смогли удержаться на первоначально и как будто естественно предназначенных им местах -  либо скатившись вниз из образованной среды, либо поднявшись вверх ценой отрыва от своей деревенской почвы.
Для "примитивиста" «правила игры» высшей культуры (учено-артистического профессионализма) оказываются слишком сложными; в своей целостности и в своем совершенстве она остается им недоступной, хотя именно на нее они и поглядывают, то с завистью, то со смехом, именно туда многие из них хотят подняться. Они рискуют оказаться в некоем «зазоре», в межкультурном «вакууме» ;) . И должны заполнить его чем-то себе духовно и художественно аутентичным, дабы избежать полной культурной экспроприации—полноты бескультурия.
Считается, что  главным признаком Примитивизма  является  программное опрощение художественных средств в стремлении обрести чистоту взгляда на мир, присущую неиспорченному цивилизацией сознанию или  еще говорят об энергии,  которая  стремится к единственно возможному предмету своего существования во внешне грубоватых формах примитива, как способа быстрого схватывания сути вещей в их крупном, радостном и значимом присутствии в мире . Чем это  не о Лубянцеве? ???
Хотя Примитивизм. как направление в искусстве существует давно, тем не менее его проблематика  не является достаточной изученной даже в изобразительном искусстве, а другие сферы еще ждут своих исследователей.
Вот только недавно (2010)  появилась диссерт. работа  под названием "Литературный примитивизм: эстетика и поэтика", заявленная как первая исследовательская работа такого рода в области литературы. Автор (Леухина А.В) считает. что в России Примитивизм представлен как в изобразительном искусстве, так и – в большей степени – в литературном творчестве, главным образом – в поэзии.
Ну а в музыке, и конкретно, в  музыкальном исполнительстве мы, видимо, находимся у истоков становления этого направления ;)
Кстати, в изобразительном искусстве считается, что Примитивизм в целом носит позитивный характер :(
Я не думаю, что примитивизм в музыкальном исполнительстве делает попытки возникнуть  на пустом месте - есть, есть для его появления предпосылки и причины.
Все это надо  глубоко осмысливать и изучать, а не просто отрицать.

« Последнее редактирование: Август 17, 2011, 22:29:05 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Здесь упоминается изобразительное искусство, литература...
продолжая по аналогии можно было бы говорить о музыкальной композиции.

Я согласен, что Примитивизм в музыке может быть и может быть интересен! Если только речь идёт о композиторе, о творце новых произведений. Я знаю несколько произведений, стиль которых можно было бы отнести к Примитивизму. И они весьма неплохи!

Но, пардон, я не могу согласиться, что Примитивизм приемлем при исполнении, например, второй сонаты Шопена, запись которой висит в Youtube. И не только этого, а многого, многого и многого другого!!
Подобное исполнение - это насмешка над великим произведением. Это даже не пародия. Это вываливание в грязи и разрушение. Как это написано там в рецензии.

Давайте всё-таки разграничивать созданную в трёх аккордах незамысловатую пьеску и абсолютно бездушную и бездумную, антимузыкальную игру. Которую Примитивизмом то нельзя назвать.
Неправильно тема задана! Это роботехника, миди-файл. И изучать тут нечего! 

Я когда-то попробовал искусственную чёрную икру, хорошо зная вкус настоящей (детство в Астрахани прошло). После этого я 3 дня выводил то отвратительное послевкусие и то физическое воспоминание о ложке суррогата, сохранившееся во рту и преследовавшее меня повсюду. Еле избавился.
После посещения концерта нашего героя одной моей знакомой понадобилась порция коньяка и длительное прослушивание записей действительно музыки, чтобы избавиться от этого суонарного монстра, от звукового вируса, влетевшего нечаянно в уши.

Это апофеоз моторики и пальцебеглости. Не более.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Давайте всё-таки разграничивать созданную в трёх аккордах незамысловатую пьеску и абсолютно бездушную и бездумную, антимузыкальную игру. Которую Примитивизмом то нельзя назвать.
Неправильно тема задана! Это роботехника, миди-файл. И изучать тут нечего! 

Вот именно - антимузыкальных людей всегда было много, гораздо больше, чем музыкальных, и глупых больше, чем умных. И что, теперь мы будем изучать "феномен" каждой бездарности?  :)))
на параллельном форуме некоторые философствуют - у них Лубянцев чуть ли не открыл "новую эру" в исполнительстве. По-моему, слишком много шума вокруг просто-напросто ПЛОХОГО музыканта. имхо.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Уважаемая  Muusika!

По вашей любезной "наводке"  (см ответ N28  от 17.08.2011 года в этой теме) прочитал переписку Ленина с Каутским.

"Не  согласен я.... C обоими"...

Мой радостный смех привел к тому, что все "мыслительные паттерны мгновенно выпали из своих семантических гнезд".  Вы правы в том, что изучать "феномен  бездарности" - весьма скучное занятие. Гораздо интереснее перемывать косточки о том, как Мария Вениаминовна зимой и летом носила кеды.

Очевидно, что чепчики и лифчики по поводу примитивизма в музыке будут еще долго взлетать в воздух с неописуемым энтузиазмом.

Мне очень понравился рассказ  Omniuser  об одной его знакомой, которая  регулярно  излечивалась  от  экологически  грязной музыки   с  помощью   старых   записей  и небольшой  (!!!)  порции  коньяка. Значит, есть еще женщины в русских селениях.  Этот способ необходимо срочно  взять на вооружение.

Ах, эти  девичьи  охи и  вздохи:  "Tabula  rasa  -  какое счастье, какая  чистота и незамутненность" .

Одним словом, "Полный Абырвалг".


Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
omniuser
Цитировать
Я согласен, что Примитивизм в музыке может быть и может быть интересен! Если только речь идёт о композиторе, о творце новых произведений.... Но, пардон, я не могу согласиться, что Примитивизм приемлем при исполнении...
Видите ли, omniuser,  я  исхожу из того, что музыкальное исполнительство крайне творческая сфера и это видно хотя бы по тому богатейшему спектру интерпретаций одного и того же произведения,  представленных различными исполнителями. Можно сказать. что музыкант-исполнитель в творческом отношении нисколько не ниже  художника-натуралиста, пытающегося с фотографической точностью воспроизвести зрительные впечатления. Только у музыканта-исполнителя задача более сложная, потому что объект, данный в зрительном впечатлении, крайне зашифрован и к тому же  представить его надо совсем в другой стихии -звуковой. Кто-то скажет, что  нотный текст создал другой человек -творец, а на долю исполнителя остается только лишь акт  воспроизведения этого текста, следуя в точности  указаниям автора.   Но ведь предметом  творчества художника-натуралиста  тоже может являться рукотворный объект, созданный другим человеком (людьми). Посадите, к примеру,   несколько художников перед каким либо собором, дайтие им кисть - все они воспроизведут собор по разному в соответствии со своими способностями и богатством представлений.  Однако никто не будет говорить. что эти художники - тупые исполнители, но каждый сочтет их  творцами, хотя преобладающим действием здесь будет воспроизведение.
Мне кажется, надо смотреть шире штампов и клише по поводу творческих\нетворческих профессий. складывающихся в искусствоведении и музыковедении годами.
Есть, конечно, определнный антогонизм между композиторами и исполнителями - некоторые из первых никогда не сочтут труд исполнителя творческим и постараются при каждом удобном случае принизить его.  К счастью есть и такие  совр. композиторы, которые признают, что исполнитель может  найти  в их музыке нечто большее, нежели они сами.
 Я сама на встрече с С.Губайдулиной слышала, как она говорила,  что первая исполнительница ее второго скрипичного концерта Анне-Софи Муттер  очень много сделала для того, чтобы концерт зазвучал несколько иначе, чем она предполагала и во многих случаях Губайдулина с ней соглашалась.
В таких случаях исполнителя (особенно первого) можно смело называть  соавтором произведения.
omniuser
Цитировать
Но, пардон, я не могу согласиться, что Примитивизм приемлем при исполнении, например, второй сонаты Шопена, запись которой висит в Youtube.
Если Вы имеете в виду Третью сонату Шопена в исполнении Г.Гульда, то я в восторге от этой записи. :)))
Или Вторую записал Лубянцев???
« Последнее редактирование: Август 18, 2011, 14:56:21 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Уважаемый Сергей, спасибо Вам за последний пост, он поднял мне настроение на весь день :)))


А вот, смотрите, что пишет Огенторн... Неужели он прав, и мир действительно перевернулся с ног на голову?..

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Читаю этот поток и аналогичный на параллельном форуме и даюсь диву от того, сколько можно обсуждать явление, явно не стоящее такого долгого обсуждения...  ;D

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Уважаемый Сергей_Quark
О "регулярности" там речи не идёт. Внимательно читайте и не обобщайте!!
Это был разовый случай, его хватило с головой. Мы не мазохисты, чтобы регулярно ходить на такие концерты и залечивать музыкальные травмы коньяком. Да и коньяк жалко на такое тратить.

Насчёт примитивизма в исполнительстве. Если за этим видно мысль, стиль, то можно это обсуждать. Назвать примитивизмом ПЛОХОЕ исполнение чего бы то ни было - сделать комплимент, который не заслужили. Девочка в музыкальной школе играет плохо и "примитивно" пьесу - стоит это обсуждать? Говорить, что это высокая материя, "Примитивизм"?

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Уважемый  Omniuser!

Я  неудачно применил термин "регулярно".  Ситуация, действительно, стала  похоже на какой-то мазохизм, с признаком бессмысленной траты ценного напитка.

Несколько  слов о  модели построении "повальной стратификации", выполненной на соседнем сайте (золотая молодежь - поклонники Саша Лубянцева,  бизнесмены любят Д.Мацуева, офисный планктон  "торчит" от Ланг Ланга, знакомые с нотной грамотой - поклонники Д.Угорской)   Конечно, никто не будет спорить, что поклонники  творчества Борис Моисеева  вряд ли  зайдут  на  концерт   Надежды Бабкиной.  ;)

Вспомним историю. Вы наверное знаете, что "лемешистки" (поклонницы  С.Я.Лемешева)  неоднократно участвовали в драках с "козлистками" (поклонницы И.С.Козловского) в районе Трубной площади в Москве. Сейчас  устроить приличный "махач" между  сторонницами  С.Лубянцева и Ф.Копачевского  - дело проблематичное.  Ну, наберете вы  пять  критикесс с одной стороны и три с другой - и что?  Не те "сыры" нынче, не те... Ну, нету  нынче искренней  любви....

Перейдем, теперь к концепции  "повальной стратификации". К сожалению, в настоящее время  слишком  малы  потоки  слушателей  классической музыки, поэтому, на  мой взгляд (!!!),   дробить, собственно, нечего и дело пойдет по иному сценарию. Какая   логика  станет  доминирующей?

Зачем куда-то ходить, платить большие бабки по 5 кусков  за билет, сидеть в  филармонии  неподвижно, без компьютера или I-Pad,   слушать эту "муру" только потому, что жене нужно "выгулять" новое платье?  Зачем это нужно? А так,  дома можно включить любую запись (Ф.Киркорова, например), даже в 3D  варианте,  и  никаких проблем.

Второе обстоятельство  - нет  раскрутки. Все уже "прикормлены"  телевизионной или газетной рекламой.  Если бы  пианист  A переспал бы с киноактрисой  Б, а затем бы  киноактриса В забеременела от пианиста  А  -  может быть и набралось бы 100 любителей посмотреть воочию на пианиста А.

Кто  теперь  читает критиков, сладко воркующих о "надежде мировой гармонии" и о "появлении нового  Моцарта"  (смотри  тему  "Критики и критиканы"  
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3995.15  
ответ N29, 25.06.2011)?  

Дело в том, что у наших критикой - нулевой  рейтинг.  Раскрутка  должна быть куда более мощная.  Сейчас  на  профессиональных пианистов (лауреатов ,  профессоров  и т.д)  в обычный сезон в СПб  Филармонию с трудом набирается  чуть больше половины зала.  Как всегда спасают  студенты и члены обществ  "любителей  итальянской оперы", которым раздаются бесплатные билеты. Хороших,  умных  пианистов - полно ( как  наших, так и эмигрантов). Утопично мечтать о том, чтобы с  рекламой - "незаслуженно"  вылетел  с конкурса П.И.Чайковского, - ты  привлек к себе внимание ?  

"Рыжему" надо сделать сначала  биографию ( вспомним слова А.А.Ахматовой об И.Бродском)?  Правда там, ситуация была несколько иная. Ему очень повезло, вместо того, чтобы отдыхать в "Сайгоне" (на углу Невского и Литейного), у него была возможность спокойно читать книги  в селе  Норинское Архангельского района. Белые ночи иногда располагают к философии и к поэзии.

Проблема в примитивизме  все-таки есть.  Можно ли играть на  концерте в филармонии  наобум (как душа взбрыкнется, мимо нот,  забыв текст, не прочитав в жизни ни одной книги, не пережив в жизни ничего, лишь  что-то  бредовое начирикав в своем  блоге  и т.д ) ?  И  все твое достоинство - обескураживающая,  наивная  улыбка на твоем лице.

Я думаю, что это чрезвычайно трудно: нужно подпитывать себя  бесконечными скандалами, платить продажным журналистам, чтобы они это публиковали и т.д. и т.д.  Дело в том, что в настоящее время слишком много подлинных профессионалов в мире мирового пианизма, которые в конкурентном отношении гораздо тебя сильнее.

Что же произойдет?

Во-первых, будут смеяться  и издеваться  сами студенты - выпускники  консерватории. Во-вторых,  профессиональные  музыканты, будут  говорить тривиальные вещи: возьмите  запись   пианиста  N1, N2, N3........  и   сравните с новоявленным гением, вылетевшим с конкурса.

Почувствуйте разницу... Я  думаю, что  большой  процент   даже непрофессионалов   сможет  различить этот  подлог.

 Даже, если  подключить финансовые  возможности господина Прохорова, который скупит всех с потрохами, и эти "дятлы" будут стучать по клавишам  круглосуточно и  восхвалять своего кумира - все равно ничего не получится.  Тот бред, который несут наши светочи "музыкальной культуры"  при медленном   чтении  - просто  ЧУДОВИЩЕН.  

Клянусь, что при  нынешнем  "супер-обилии"  записей в Интернете   новоявленный  король сразу продемонстрирует свою наготу.

Какой же рецепт  лечения  от  примитивизма  в фортепианном деле?

Учиться, учиться и учиться,  как  говорил  наш  общий знакомый. ;)

Даже, если тебе не повезло, и тебе попался  педагог, который настолько сер, что вызывает  у тебя  тяжелые чувства.

Думаю, что концепция  фортепианного примитивизма  зачахнет  так же бысто, как  проходят   некоторые   раздражающие  "элементы" на  юношеском  лице.  

« Последнее редактирование: Август 18, 2011, 19:12:29 от Сергей_Quark »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Читаю этот поток и аналогичный на параллельном форуме и даюсь диву от того, сколько можно обсуждать явление, явно не стоящее такого долгого обсуждения...  ;D

:)) Да, в каком-то смысле это парадоксально ! Но попутно затронуты довольно интересные вопросы, а Лубянцев оказался всего лишь поводом к их рассмотрению. К тому же он в полной мере - порождение столичной околомузыкальной прессы: если бы не пресса, никаких бы и разговоров не было.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вот, смотрите, что пишет Огенторн... Неужели он прав, и мир действительно перевернулся с ног на голову?..

:)) Я хочу здесь и там кое на что отреагировать.

Цитата: Огенторн
Академическая музыка неуклонно движется к дроблению и все больше становится частным делом

Какое же это "частное дело", если Лубянцева поднимает на щит целая толпа сговорившихся ангажированных критикесс, считающих себя "профессионалками" ? Если бы это было "частным делом", то незачем было бы трезвонить о нём во всю Ивановскую. А они трезвонят. Зачем ? Судя по всему, в противоречии с цитированным текстом, "частное дело" не может быть прибыльным, ибо большие дивиденды приносит лишь интерес больших масс людей, потому-то и осуществляется целенаправленное оболванивание этих масс, неужели это непонятно ? Мне в данном случае интересно, насколько далеко может зайти процесс оболванивания: в отсутствие массового и подлинно народного музыкального образования это вполне возможно – тупицы-критики легко смогут обдурить тупиц-слушателей, навязав им любой примитив. Как говорится, "молодец среди овец".

Цитата: Огенторн
Золотая молодежь, открывающая бутики и рестораны, скорее всего, пойдет на Сашу Лубянцева

Зачем ? С какой стати им вообще интересоваться этой сферой ? Если только не объяснить этот парадокс опять же использованием информационных технологий из попсовой сферы с их возможностями промывки мозгов, но я уверен, что классика для этих "золотых даунов", поднятых и живущих чужим капиталом, никогда не будет сферой приложения интереса и интеллекта, даже если её уровень будет опускать до их уровня сам Лубянцев – этот наш самый главный на сегодня примитивист-лубочник. Любопытную функцию ему отвели: функцию снижения IQ ! Под его руками самые сложные вещи выглядят тупо-банальными, даже такие, как 5-я соната Скрябина, соната h-moll Листа или 3-й концерт Рахманинова – он просто волшебник: направо махнёт – Ф.Лист деградирует; налево махнёт – Рахманинов отупляется прямо на глазах.
Чисто теоретически такая конструкция , в рамках которой наблюдалось бы трогательное единение тупых кумиров с их ещё более тупыми поклонниками, могла бы иметь шансы на реализацию, только ей не хватает одного главного действующего фактора: одна глупость должна притягивать к себе другую глупость, а это в общем случае не так, потому что для этого необходимо организовать стороннее зомбирование с целью организации опять же прибыльной массовости. Дураков надо сбивать в кучу, а кто будет тратить деньги на это ? Тупиц сколько ни ублажай классикой, вряд ли они её полюбят и почувствуют потребность в ней, потому что на то они и тупицы. Нет, я понимаю, что можно побежать к владельцам бешеных денег и урвать у них кусочек, благо не обеднеют, после чего вручить их какому-нибудь тупице и через широковещательную прессу провозгласить его "гением", но понимаете, какая вещь: на этом дело нельзя будет считать завершённым ! Если идти против здравого смысла, то на это понадобится постоянно тратить большие деньги – а чем это всё окупится ? Чего ради ?
Я надеюсь, что это попросту невозможно с т.з. перспективы и может носить лишь локальный характер. Максимум, чего можно добиться на этом "светлом пути", это гибели высокоинтеллектуальной сферы классической музыки – о да, это вполне возможно ! Если наша "фабрика звёзд" примется тиражировать лубянцевых, то на классической музыке лет через 10-15 можно будет поставить крест. Я, однако, надеюсь, что классика и её апологеты найдут способы и формы приспособления к современной реальности, сколь бы "рыночной" она ни была, и найдут способы очищения своих рядов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
"Любопытную функцию ему отвели: функцию снижения IQ ! Под его руками самые сложные вещи выглядят тупо-банальными, даже такие, как 5-я соната Скрябина, соната h-moll Листа или 3-й концерт Рахманинова – он просто волшебник: направо махнёт – Ф.Лист деградирует; налево махнёт – Рахманинов отупляется прямо на глазах."

 ;D ;D ;D
ржунимагу

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Но попутно затронуты довольно интересные вопросы, а Лубянцев оказался всего лишь поводом к их рассмотрению. К тому же он в полной мере - порождение столичной околомузыкальной прессы: если бы не пресса, никаких бы и разговоров не было.
Остается только надеяться, что отборочное жюри в составе господ-пианистов М. и Н. допустило А.Лубянцева на XIV конкурс Чайковского  не с целью насаждения в русском пианизме интерпретаторского примитивизма, а из каких-то других соображений, руководствуясь, к примеру,  территориальным принципом , т.е. стремлением показать "достижения" не только Московской,  но и Ленинградско-Петрозаводской области ;))
А если бы господа-жюристы признались в том, что просто подбрасывали монетку - пропускать-не пропускать (на оставшиеся несколько мест от протежируемых),  то многие  успокоились бы окончательно.  А то сидишь и думаешь, как же Лубянцев оказался на конкурсе?
(И не он один)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Отборочному жюри тоже Примитивизм совсем был не чужд.
Им, например, понравилась довольно милая 16-ти летняя девушка, поэтому они отвергли не такого симпатичного Фаворина, играющего в очках. Мне тоже визуально она как-то нравилась больше, чем некоторые другие там на конкурсе...

Просто Лубянцев был лауреатом предыдущего Чайковского. Вот и вся причина. Мне кажется, в таких случаях человек должен "автоматом" проходить. Если только с ним не случилось нечто физическое, из-за чего он не может также играть, как раньше.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
WBL застенографировал кусочек интервью Башкирова, где он говорит о Лубянцеве :)))

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=76212&page=47&p=1156233&viewfull=1#post1156233


- Башкиров: … она (Серегина) всегда мне жаловалась, что он невероятно талантлив, невероятно оригинален, но с ним совершенно невозможно сладить. Это приводит к тому, что его невозможно ни в чем убедить, убедить в том, что он не прав.
Вот, например он играл концерт Моцарта.
Он, в общем, играл его нормально, но когда он вышел и сел за рояль... и, не сказав ни слова, сказал залу: "имейте в виду, я эту музыку не люблю, она не близка мне, но я должен ее играть и я вам ее вполне нормально, корректно сыграю". И так всё!
Когда музыка чуть-чуть не соответствует его натуре... всё. Ничего не получается. Так нельзя! Мы же артисты... Я ребятам своим говорю: вот ты играешь.. вот ты так мило играешь... представь себе - вот артист играет роль злодея Яго в Отелло Шекспира, выходит на сцену и всем хочет показать "а я такой добрый, а я такой хороший, я такой милый.." - Нельзя! Мы ... то, что мы делаем, это тоже в некотором отношении тоже театральное действие, очень часто - это спектакль, и нельзя персонажи музыкальные переиначивать и предавать им другие функции, отличные от тех, что задумал автор. А Лубянцев не может и не хочет. И вот когда он в упертости своей не хочет себя преодолеть и научиться, т.с. менять костюм и залезать в шкуру того персонажа музыкального, которого хочет.... у него не получается. И вот поэтому он иногда не добирает...

Я никогда не забуду как на прошлом конкурсе Чайковского "Ночного Гаспара" Равеля. Это было одно из лучших исполнений и в грам. записях, и на концертах.

Он способный...

- Коган: может Моцарт - не его композитор.

- Башкиров: Не только! Не только, не только, не только...
И в сонате Шопена были очень странные вещи.
Меня беспокоит не конкурс. Меня беспокоит, что этот путь - упертости - он его может завести в тупик. И он не станет тем, кем мог бы стать как концертант международного масштаба.

- Коган: потому что много чего есть у него...

Вот есть!
Но ведь надо же себя менять!
Не лелеять себя любимого!
"А я не поступлюсь ничем. Вот я такой. Мне все равно. Вот музыка другая - а я такой! Я буду..."

- Коган: не все музыканты являются универсальными

- Башкиров: А я не об универсальности!

- Коган: У Трифонова концерт Чайковского мало того что не получился, это вообще не его музыка и не знаю, будет ли она его музыкой

- Башкиров: Я не считаю, что концерт ПИЧ был лучшим у Трифонова. Я не считаю...
но это совершенно другой мир.
Я немного познакомился с Трифоновым, как с личностью и я знаю личность Лубянцева...
В Трифонове я почти уверен, что он будет развиваться, меняться ... и таким, и таким, он может быть всяким, потому что у него очень развитый, многосторонний интеллект, и он ему поможет выйти из таких немножко таких... таких ... опасных ситуаций, в которых он сейчас находится временами...
Я уверен!
Ну, ему 21й год!
Он умница! И всё!

А тут... к сожалению, я не убежден в том, что в силу просто свойств его [ Лубянцева ] характера, психики, нервной системы...

Дай бог! Я буду очень счастлив, если он поймет, что где-то надо себя преодолевать, а не только идти на поводу у своей натуры. Потому что свойства натуры в применении к противоположным свойствам музыки не дадут никогда хорошего результата. Вот в чем вся беда!
Дай бог ему... потому что в чем-то он невероятно интересная личность, и я понимаю энтузиазм публики, но истина дороже... тут он был очень уязвим.. и даже сонату Скрябина он играл три года назад гораздо лучше и интереснее!

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Странно - люди видят оригинальность там, где она и не ночевала. Что они понимают под словом "оригинальность"? И как сочетается оригинальность с радостным простодушием? Загадка.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж, Башкиров здорово его припечатал ...... Ему виднее, конечно, но мне кажется, что дело не только в упрямстве: из Лубянцева во все стороны выпирает явная недообразованность и какая-то неприкрытая голытьба.
К примеру, наблюдаемое у Лубянцева в 3-м концерте Рахманинова до такой степени искажено, что его исполнение оказалось абсолютно вне какого бы то ни было стиля. По мне уж лучше до конца жизни воли не видать и слушать эту вещь в исполнении китайцев и корейцев, чем в подаче Лубянцева.
В самом деле, любому непредвзятому человеку, услыхавшему в исполнении Лубянцева главную тему 1-й части 3-го рахманиновского концерта, сразу становится ясно, что к отечественной исполнительской традиции, представленной именами самого Рахманинова, а также Гилельса, Флиера и Горовица, к коим можно добавить имя Гизекинга, трактовка которого столь же уникальна, столь и гениальна, хотя очень сильно расходится с авторской – исполнение Лубянцева не имеет ни малейшего отношения. Более того, оно вообще ни к чему не имеет никакого отношения.
Вслушаемся в певучую – вернее, в ту, которая ДОЛЖНА быть певучей – тему 1-й части в исполнении Лубянцева и постараемся сделать объективные выводы. Прежде всего бросается в глаза и в уши абсолютная мертвенно-индифферентная ровность подачи материала: тема методично выдалбливается, туше жёсткое, штрих однообразен, нюансы отсутствуют, динамика ровна. В этом есть какая-то инфернальная жуть: как будто присутствуешь при расчленении трупа в анатомическом театре, когда его равнодушно режут на части. Для вящей убедительности можно прослушать игру вышеназванных великих исполнителей этой вещи, начиная с автора. Отличие вполне очевидно: "певучесть" в исполнении этих артистов обеспечивается мягкостью туше и выпуклостью динамики, когда начало фразы исполняется более наполненным звуком, чем её окончание, а окончание фразы подаётся как бы "в тени" предшествующих звуков, что, собственно, и обеспечивает возможность появления иллюзии "пения на рояле". Об этом замечательно пишет в своей книге Г.Г.Нейгауз, рассказывая о своих поисках певучести ф-п тона и об упражнениях по отслеживанию угасания звука, когда после фиксации звучности "вершины-источника" на спаде звучания необходимо суметь сыграть каждый последующий звук в тени предшествующего с учётом отслеживания угасания предыдущего тона и, спускаясь по этим динамическим ступенькам от тона к тону, обеспечить имитацию певучести.
А что у Лубянцева ? Да этого тут и в помине нет.
Я был так потрясён, что продолжал над этим размышлять, автоматически выслушивая, как равнодушно выдалбливает Лубянцев последующие пассажи. Вернувшись к началу концерта, я снова и снова выслушивал это глумление над мелодией и проверял свои ощущения, не веря своим ушам.
И вот теперь я хочу спросить: ЭТО ЧТО ТАКОЕ ? Можно ли подвести под ЭТО какую-либо псевдофилософию или всё же необходимо признать, что  подобная подача рахманиновской мелодии - это есть полный разрыв с русской традицией, невежество и элементарное отсутствие знаний и вкуса ? Конечно, можно предположить другое: Лубянцев мог НАРОЧНО изуродовать музыку Рахманинова (если верить рассказам Башкирова), чтобы, либо быть "не таким, как все", либо … просто поиздеваться над неблизкой ему музыкой что ли ? В этом при желании можно усмотреть нарочитое гульдианство, когда некой предвзятой и надуманной исполнительской концепции приносится в жертву попавшее в зону её действия музыкальное произведение. Но дело в том, что у Лубянцева таким же точно способом изуродован не только Рахманинов, но и Моцарт, и Скрябин, и Лист, и любой другой автор: ровные темпы, ровная динамика, однообразие туше ….. Лубянцевский "фирменный стиль" отнюдь не только в 3-м концерте Рахманинова проявляется ! Или это и есть та "лубянцевская правда", о которой в горячке конкурсной неврастении поведала нам Черемных, обессмертив этим своё имя ?
« Последнее редактирование: Август 23, 2011, 15:38:56 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кроме того, я абсолютно не согласен с лубянофилкой Коган:

Коган: У Трифонова концерт Чайковского мало того что не получился, это вообще не его музыка и не знаю, будет ли она его музыкой

Всё у Трифонова как раз получилось, причём, неплохо и даже более того: в крупной форме - и именно в концерте Чайковского ! - у него на конкурсе проявились новые черты его исполнительского стиля, которые не были очевидны раньше - он заметно добавил звуку мощи, продемонстрировал настоящий крупномасштабный пианизм, показал, что умеет планировать и выстраивать большую форму.
А Коган сболтнула вздор.
Тем более, что миниатюры Чайковского я слышал в исполнении Трифонова чуть ранее в его весеннем московском клавирабенде и нашёл их великолепно понятыми и обаятельно воплощёнными в звучании, так что Чайковский - это вполне "его" музыка, и она не только "будет", а уже является "его" музыкой.

Вообще, Ф.Коган раздражала меня ещё при Совке, а теперь меня от неё и от её радиоизмышлений с претензией на монументальность просто тошнит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн mirana

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
вы что к нему прицепились? Завидуете его популярности?

Оффлайн mirana

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14