Автор Тема: феномен Лубянцева: примитивизм как ключевая особенность стиля  (Прочитано 34662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Александр Лубянцев покинул конкурс Поццоли после исполнения полуфинальной программы.
К печали всех его поклонников. Надо сказать, что в Италии на разных форумах раздавались тоже удивлённо-недовольные реплики по поводу его "слёта" с конкурса.

Возможно, ему там тоже повезёт с дополнительными призами вроде приза "музыкальной критики".


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
примитивизм как ключевая особенность стиля
« Ответ #51 : Сентябрь 26, 2011, 13:37:27 »
Александр Лубянцев покинул конкурс Поццоли после исполнения полуфинальной программы.
К печали всех его поклонников. Надо сказать, что в Италии на разных форумах раздавались тоже удивлённо-недовольные реплики по поводу его "слёта" с конкурса.

Возможно, ему там тоже повезёт с дополнительными призами вроде приза "музыкальной критики".

:)) Такой же безухой и тупой, как и наша доморощенная "критика".

Насколько я могу понять, "удивлённые реплики" по поводу отторжения игры Лубянцева поступают от тех, кто ничего не понимает в музыке вообще и в фортепианной игре в частности. Нет, конечно, если обладать таким убойным упрямством, каким обладает Лубянцев, то рано или поздно можно будет "дожать" жюри какого-нибудь второстепенного конкурса, взяв его попросту измором и зубами и когтями вырвав у него какую-нибудь премию. Почему бы и нет ? Но приблизит ли это подобную игру к понятию "музыкальной" ?

Обратите внимание на одну любопытную закономерность: на разных СЕРЬЁЗНЫХ конкурсах Лубянцев довольно далеко продвигается по дороге к финалу, и слетает уже в самом финале или на подходе к нему. Я полагаю, что жюри, находясь в некотором изумлении от такой игры, поначалу попросту не может поверить, что такое бывает; но затем, по мере развития событий на конкурсе, жюри уточняет свои представления и с лёгкой совестью, убедившись в том, что перед ними техничная пустышка, отстраняет Лубянцева.
Конкурс Шопена отфутболил Лубянцева с порога по той причине, что там в жюри заседали принципиальные и чуткие музыканты, которые сразу восприняли игру Лубянцева как враждебную Шопену. Но 13-й конкурс Чайковского, который, однако, трудно было назвать "серьёзным" и на котором, насколько я понимаю сегодня, Лубянцеву ну просто удивительно повезло, как везёт один раз в жизни, что там в финале почти не было приличных участников - по-чёрному "отличился", дав ему премию. Естественно, на фоне остальных участников 13-го конкурса Чайковского Лубянцев сумел блеснуть, хотя уже тогда было очевидно, что в чисто музыкальном отношении он абсолютно бездарен и блещет лишь голой механикой, как тот Сальери, который "перстам придал послушную сухую беглость".
Помните, как в фильме по "Маленьким трагедиям" Сальери после отравления Моцарта подходит к клавесину и бьёт руками по клавишам, а в ответ - один лишь стук и треск ? Вот такое же впечатление у меня от игры Лубянцева - это мертвечина и ничего более.
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2011, 10:51:24 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Сложно сказать, от кого поступают отклики типа:

"Ma..... e Lubyantsev....? Cosa è successo? Qualcuno che ha assistito alle prove può raccontarmi com'è andata? Grazie mille"

"ma stiamo scherzando...lubiantsev non è in finale?????"

Но совершенно точно многим там Александр понравился.

Если посмотреть на программу http://www.concorsopozzoli.it/?q=en/node/191 можно увидеть в первых турах доминирование этюдов, а в полуфинале можно, например, увидеть сонату Шопена.



Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
http://www.youtube.com/watch?v=NwKUnftpvrc

Александр Лубянцев двухДНЕВНой давности.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
http://philharmonic-spb.paraclassics.com/#/concert/30
Александр Лубянцев недельной давности

исполняет 1-й концерт Шопена в БЗФ
начало с 1час 30 мин
 ( для тех, кто регистрировался на paraclassics во время конкурса Чайковского)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн omniuser

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 157
Не могу разглядеть на левом рукаве нашивку. Что за марка у фрака?? Неплохой, вроде бы...

Позор настройщику!! Си первой октавы расстроено!!

Прослушав первую часть подумал, что Шопен всё-таки лечит...
дальше... не буду ничего говорить.
« Последнее редактирование: Сентябрь 27, 2011, 00:17:09 от omniuser »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 438
Между прочим, я прихожу к выводу, что Lorina права - проблема примитивизма  среди молодёжи не так проста, как кажется. :)) Я знаю по крайней мере двух молодых людей примерно возраста АЛ, причём, в отличие от Лубянцева, довольно образованных и начитанных, которые тоже предпочитают смотреть на мир чистым, я бы сказала, наивно-инфантильным взглядом ребёнка. Когда я с кем-то из них общаюсь, у меня порой возникает ощущение, что надо мной издеваются - настолько примитивный уровень общения и сознательное упрощение вещей. При этом любые мои призывы к хоть какой-то рефлексии и более "витиеватому" мышлению вызывают страшное неудовольствие с их стороны. :)) Так что с проблемой популярности примитивизма мы можем ещё не раз столкнуться - очевидно, это позиция какой-то части молодого поколения, которая будет проявляться в т.ч. исполнительском искусстве :)))


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
примитивизм как ключевая особенность стиля
« Ответ #59 : Октябрь 03, 2011, 00:05:58 »
... с проблемой популярности примитивизма мы можем ещё не раз столкнуться - очевидно, это позиция какой-то части молодого поколения, которая будет проявляться в т.ч. исполнительском искусстве :)))

Т.е. проблематика "примитивной попсы" проникла и в классическую музыку, которая всегда считалась сферой интеллектуализма, а отнюдь не примитивизма ! :))
Я доволен, что в наши дни примитивистов футболят на всех конкурсах, но вдруг в состав жюри тоже будут включаться примитивисты ? :)) Ведь рано или поздно они проберутся и туда ! И что тогда будет ?
Кстати, примитивизм и недалёкость мышления - это в целом бич нашей сегодняшней жизни ! Пожалуй, это беда всей цивилизации. Но это очень опасное явление: на каком-то этапе вдруг может выясниться, что новое поколение не может принять интеллектуальную эстафету у своих предков, и это будет означать крах цивилизации, потому что она не может остановиться в своём развитии от простого к сложному, а тем более, регрессировать. Техника, технология, мировая экономика и культурные наработки ныне столь сложны, что если не будет людей, которые в них ориентируются, то эти сферы просто рухнут, а ними вместе и вся цивилизация.
С примитивизмом необходимо бороться, но для этого нужно найти истоки таких настроений. Любопытно, кто и что об этом думает ?
Излагайте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Санкт-Петербург, давший нам "митьков" в изобразительном искусстве, уже вошел в историю российского примитивизма, более того, он поставил это искусство на коммерческую основу.

К примеру, там живет и работает еще и музыкальный критик-"примитивист" Марина Аршинова
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3777.180
Ответ #188

Напомню что писали в теме "альтернативный III тур конкурса Чайковского" про ее усилия по его организации
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4878.0
Ответ #5

Но несколько дней после концерта, 26 сентября на своем блоге разочаровавшаяся Аршинова вдруг признается:
http://il-canone.livejournal.com/84832.html
Цитировать
Чей-то я не пойму... Эти московские критики, которые учредили премию имени себя, и вручили ее Лубянцеву, они либо совсем сумасшедшие, либо просто циники до мозга костей; для того чтобы привлечь к себе внимание, им годится любой повод. Сегодня слушала Йол Юм Сон со Вторым Прокофьева,  а несколькими днями раньше Лубянцева с Концертом Шопена. Сравнение  между ними нет и быть не может: она супер-пианистка, а он в принципе непонятно что.
А Лубянцев.... Говорят, он попросил оплатить ему проезд на транспорте до филармонии и обратно - 30 рублей. Вот и играет так же.

И уже 30го сентября выходит ее статья, в которой она снова пытается защитить свое детище - "альтернативный III тур конкурса Чайковского"
http://www.fontanka.ru/2011/09/30/008/
Цитировать
«Все то, что произошло на этом конкурсе, стало кульминационным моментом моей жизни,  - утверждает 24-летний пианист Александр Лубянцев. - Когда я принимал решение об участии в отборочном туре, я еще не знал, важно для меня это будет или нет. Могло случиться, что совсем не важно, но вышло наоборот". Игра Лубянцева на конкурсе собрала такое количество восторженных поклонников, что, когда объявили результаты, и имени Лубянцева не оказалось в числе финалистов, публика устроила нечто вроде демонстрации протеста  в поддержку своего фаворита. Лубянцев стал, наверное, наиболее часто упоминаемым участником конкурса, сегодня его наперебой приглашают давать концерты, многие стремятся его поддержать, помочь, пригреть, не дать пропасть его таланту.

А сегодня, выкладывая эту статью в своем ЖЖ, она смущенно признается:
http://www.fontanka.ru/2011/09/30/008/
Цитировать
Правда, к сожалению, все нещадно покоцано, акценты смещены не в ту сторону, и, пожалуй, мне не доставляет удовольствия лишний раз открывать собственный текст.
Все это не примитивизм, это коммерция.
Думают про одно, а продают то, что покупают - что митьки, что Лубянцев с Аршиновой.

Уважаемый Предлогофф, ищите "истоки таких настроений" в таких же примитивных желаниях, вроде "пожрать хоца" или "хоца выпендрица".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Все это не примитивизм, это коммерция.
Думают про одно, а продают то, что покупают - что митьки, что Лубянцев с Аршиновой.

Да, Лубянцев, слетевший не только с конкурса Чайковского, но послетавший СО ВСЕХ КОНКУРСОВ, в которых он участвовал в этом году (с очередного он слетел лишь несколько дней назад), как это ни странно для любого здравомыслящего человека с ушами, активно восхваляется определённой частью слушательской тусовки, обладающей специфическим слухом и ещё более специфическим вкусом.
Но вообще, знаете, в абсурдных разговорах с поклонницами Лубянцева (я не встретил ни одного его поклонника мужского пола, кроме его друга Коробейникова) я, почитатель Корчака, Ладюка, Никитина и Виолеты Урманы, чувствую себя словно бы рядом с фанатками Тимати, Моисеева, группы "На-на" и Кати Лель ! :))))))))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
выкладывая эту статью в своем ЖЖ, она смущенно признается:
http://www.fontanka.ru/2011/09/30/008/
Цитировать
Правда, к сожалению, все нещадно покоцано, акценты смещены не в ту сторону, и, пожалуй, мне не доставляет удовольствия лишний раз открывать собственный текст.
Все это не примитивизм, это коммерция.

Как вы считаете, что цензурирует Аршинову ? Кто, в чьих интересах и в какую сторону "смещает акценты" ?
А как же пресловутая "объективность" ? У нас что - вовсю работает цензура ? Кто цензор ?
Государство тут вроде бы ни при чём, никакая партия не давит - кто же корёжит тексты ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Никто ее не цензурирует и не корежит ее тексты.
Но ведь согласитесь, без этого придуманного ей объяснения, она будет достаточно глупо смотреться.
Она четко понимает - что именно нужно для ее карьеры писать в статьях для публичных изданий, а что в своем ЖЖ.
Довольно типичная ситуация среди журналистов с полным отсутствием понятия о журналистской этике.
Только у Аршиновой она часто расширяется до двуличности - в ЖЖ облить грязью, в статье восхвалить до небес.



Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Только у Аршиновой она часто расширяется до двуличности - в ЖЖ облить грязью, в статье восхвалить до небес.

Позвольте, но это же нонсенс ! Как такое можно терпеть ?
Если её никто не неволит (а она прямо пишет, что её тексты кто-то "коцает" - кто же это ?), то как она может пропагандировать в разных местах прямо противоположные идеи ? Или она думает, что у нас память короткая и мы не сможем понять, что она в разных местах пишет разное ?
Или она думает, что мы соображаем разными половинками мозга по отдельности ?
Какая пошлость.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Это типичный пример продажности и двуличия нашей критики. которая ни ради  какой-то там абстрактной объективности, ни ради здравого смысла, ни за что не упустит возможности сделать себе рейтинг на скандале, и ни за что не  пойдет наперекор своей "кормушке", в данном случае С-П филармонии.
Как вы себе это представляете - Аршинова  пиарила-пиарила  это событие, а теперь вдруг напишет про разочарование?
А ведь уже и дальше запланированы концерты того же Лубянцева и как им, разочаровавшимся, зазывать на эти концерты публику?
Поэтому то Аршиновой и приходится писать то , что  НАДО  писать, а потом смущенно на своем личном дневнике оправдываться, что это мол не я  и выводы не те - это меня поцокали.. а акценты сместили. Смешно все это!


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Итальянцам это тоже бросилось в глаза

http://image.dcinside.com/viewimagePop.php?id=classic&no=29bcc427b78677a16fb3dab004c86b6fb5a2b0f8bff93108713700c49511e955042465e46dd0d980c916d132faadcab3397ee9f86cde0cdf24536e6a870cc51e8b078cfbcf5db8&f_no=128bf30eb5866ef055eeebfb1cc123


А, так это он ? :))



Что-то у меня не получается сделать ссылку на этот фотошедевр.

Впрочем, Юдина тоже в кедах на свои выступления приходила ! :)) Быть может, в них ноги не скользят по педалям ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ни за что не упустит возможности сделать себе рейтинг на скандале, и ни за что не  пойдет наперекор своей "кормушке", в данном случае С-П филармонии.

А как Филармония заинтересована в этом демарше ? Какой ей смысл ? Или она пожелала нарочно противостоять Гергиеву с помощью аутсайдеров ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
То, что с-п филармония дала возможность аутсайдерам выступить - это большое дело.
Но совсем другое - в какую обертку она это завернула, назвав концерты - «Фавориты публики и критики XIV конкурса Чайковского».
Вы считаете это не противопоставление?
 
Был только Лубянцев с призом критики, теперь оказалось уже 6 "фаворитов".
PR технологии работают, пипл хавает, а бизнес растет.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Музыка нас связала. Современное искусство с восторгом приобщилось к классике
 http://www.newizv.ru/culture/2012-07-26/167075-muzyka-nas-svjazala.html


Громкий выставочный проект «Оковы славы» – это своего рода художественное приношение классическому музыканту. В качестве героя выбран триумфатор прошлогоднего Конкурса имени Чайковского пианист Александр Лубянцев. Так, артист получил целую галерею портретов, а актуальные художники – эстетическое потрясение от игры виртуоза. Кому и зачем понадобилось это взаимное «опыление» – вопрос далеко не праздный.

Куратор сложного артистического действа, развернувшегося в фонде Stella Art, Сергей Хачатуров предполагал показать, как «музыкант (шире – любой художник) может проходить испытание славой». Он хотел представить некий зазор между публичным образом и тяжелым бременем творчества. Сказать честно, персонаж для такого разговора выбран не самый очевидный. Никто не спорит, что 25-летний Александр Лубянцев – человек талантливый, неординарный и явно заслуживающий всяческого почтения. После прошлогоднего Конкурса имени Чайковского, где его скандально обошли главными наградами (тогда как симпатии меломанов и критики были на его стороне), у Александра сложился активный фан-клуб. Но чтобы наш герой ходил в статусе «звезды» и «легенды», оброс некими «знаковыми имиджами» – это, конечно, перебор. Для подобного случая лучше подошли бы «пианист-загадка» Михаил Плетнев или «неистовый» Денис Мацуев. С них действительно впору счищать налет медийности. Однако Плетнев с Мацуевым вряд ли согласились бы на эксперименты со своими драгоценными имиджами и не приняли бы участия в перформансе, в котором заключается вся суть проекта.

На вернисаже зрителям сначала предлагалось оценить художественный набор, поступивший от художников. Фотопортрет г-на Лубянцева в исполнении Игоря Мухина – парадоксальный пазл из одухотворенного лика и «приземленных» тапочек на босу ногу. Поп-артовский портрет-икона от Сергея Шутова. Алексей Политов и Мария Белова в дуэте создали серию графических фантазий о взаимоотношениях пианиста и рояля – получились иллюстрации из некой музыкальной камасутры (для каждой манеры игры – своя поза). Наталья Краевская выразила безудержный восторг и поклонение в бюсте Лубянцева, одновременно напоминающего и средневековый реликварий, и трехмерный перепев китчевых картин Пьера и Жиля.

Затем зал погрузили во мрак, оставив в свете фонаря одинокий рояль. Без привычного конферанса и объявления программы за роялем возник герой выставки и в течение 15 минут, не прерываясь, играл несколько виртуозных пьес. Затем так же быстро встал и без раскланивания оставил потрясенную публику. Собственно, в этом явлении искусства в «чистом виде» и состоял главный эффект, задуманный куратором.

Уже позже собравшиеся отгадывали, произведения каких композиторов были сыграны (Шопен, Прокофьев и собственные сочинения пианиста), пытались определить жанр происшедшего (концерт, творческий вечер, акция «против чего-то» или «за что-то»), обсуждали игру и технику (в меру дилетантского понимания, конечно). Между тем все, что было развешено по стенам, объекты и образы, немедленно приобрело другое звучание: они превратились в симулякры, в то, что никак не схватывает главного, намеренно указывает в другую сторону, словно оберегая священную территорию искусства от стороннего вмешательства.

Собственно, главный результат, которого добились кураторы, состоял в признании перспективности плохо известного у нас саунд-арта – сплава визуальной и звуковой среды. На западной арт-сцене это одно из самых перспективных направлений. В последнем, например, могли убедиться посетители фестиваля «Документа». Художники Жанет Кардиф и Джордж Миллер разместили в лесном массиве десятки динамиков и «озвучили природу» в драматическом ключе – это было одним из главных потрясений всемирного смотра.

Впрочем, сторонний зритель, который придет на «Оковы славы», вполне может подумать, будто перед ним – чисто галерейный оммаж звезде (вроде парадных серий Церетели в честь Башмета и Ростроповича). И здесь нет ничего плохого: слишком редко художники (если они, конечно, не связаны со светскими парадами) «выпрыгивают» из своего мирка и, кажется, почти разучились восхищаться талантом без привязки к видам и жанрам.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Меня тут спросили, в курсе ли я, что Лубянцев ещё и композитор? Я ответил, что мне это даже в страшном сне не могло присниться.
А тем не менее ........

-----------------------------------

Концертный зал Мариинского театра

19 июня 20:00
Сольный концерт Александра Лубянцева (фортепиано)

В программе:
Йозеф Гайдн
Соната для фортепиано ми-бемоль мажор, Hob XVI:52

Фредерик Шопен
Ноктюрн до минор, соч. 48 № 1

Ференц Лист
Испанская рапсодия, S. 254

Александр Лубянцев
Соната

Фредерик Шопен
Анданте спианато и большой блестящий полонез ми-бемоль мажор, соч. 22
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
23.10.2013
КЗМТ
 В  программе сольного концерта 23 октября – одна из последних сонат Бетховена – № 31, «Ночной Гаспар» Мориса Равеля, Третья соната и три мазурки Фредерика Шопена.
Прямую трансляцию этого концерта можно будет увидеть и услышать на сайтах: http://mariinsky.tv и  http://mariinsky.fm/

regards

  • Гость
rpb, darling, это Вы для души или чтобы меня лично позлить?:)) - Ну да, ну да, возомнил, Вам до меня дела нет. Однако моё эстетическое чувство подсказывает мне, что в этом потоке неприлично писать никому, кроме Предлогоффа как админу.

Лубянцев и 31 соната - одна из последних, говорите? - Равель!! - 3 соната Шопена! -  и Лубянцев!!! Я не выпил лишнюю банку чёрного чешского "Козела" сегодня??

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Данная информация предназначена для тех, кому это интересно; кого бы то ни было злить я не собиралась.