Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011 год и далее)  (Прочитано 129271 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Имхо, не в выдавливании дело, а в гендерном "равновесии": уже убрали одного баритона, а если к нему добавить казаха, женщин останется заметно больше (что соответствует, конечно, их более высокому уровню, но этот вопрос очевидно на втором плане...).
Попытки придерживаться гендерного и национального равновесия очень заметны на БО. Ну и это как раз и есть то, о чем я говорю: жюри оценивает не выступление как таковое, а распоряжается своим голосом из соображений некоей целесообразности.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 611
3 декабря в Светлановском зале Дома музыки пройдет заключительный концерт телевизионного проекта "Большая опера". В сопровождении Национального филармонического оркестра России( Национальный филармонический оркестр России) под управлением Владимира Спивакова выступят финалисты конкурса - Ксения Нестеренко, Марика Мачитидзе, Тигран Оганян и Юрий Городецкий.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
3 декабря в Светлановском зале Дома музыки пройдет заключительный концерт телевизионного проекта "Большая опера". В сопровождении Национального филармонического оркестра России( Национальный филармонический оркестр России) под управлением Владимира Спивакова выступят финалисты конкурса - Ксения Нестеренко, Марика Мачитидзе, Тигран Оганян и Юрий Городецкий.
В каком смысле "заключительный"? Это прошлогодние финалисты. А сейчас до финала еще далеко. 25 ноября участники будут исполнять произведения по собственному выбору, а оценки им ставиться не будут. И даже вроде выступят некоторые члены жюри.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 611
Я думаю, что это всё идёт в записи, нет?
Не знаю, так рекламируют. Дом музыки на своей страницу в ФБ
https://www.facebook.com/gukmmdm/videos/1516116018473861/

Онлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 100
27 ДЕКАБРЯ, БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
Гала-концерт участников проекта ТК «Культура» «Большая опера»   
Цена билетов от 500 до 5000 руб.
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=152980

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Я думаю, что это всё идёт в записи, нет?
Не знаю, так рекламируют. Дом музыки на своей страницу в ФБ
https://www.facebook.com/gukmmdm/videos/1516116018473861/
Ни о какой записи речи не идет. В ссылке для покупки билетов дана более точная формулировка: гала-концерт финалистов, без указания на какой-либо  заключительный концерт. Спиваков выступал с ними в прошлом году, видимо, пригласил принять участие.  А заключительный концерт "Большой оперы" этого года состоится, как сказано выше, 27 декабря в БЗК
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2017, 17:49:39 от zeffirelli »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 611
Т.е. вы  думаете, что программа "Большая опера" идёт в прямом эфире? Если говорите, что ни о какой записи речь не идёт

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Т.е. вы  думаете, что программа "Большая опера" идёт в прямом эфире? Если говорите, что ни о какой записи речь не идёт
Нет, Вы не поняли. Я имел в виду, что концерт в Светлановском зале, который состоится 3 декабря, к "Большой опере" этого года никакого отношения не имеет. А еженедельные выпуски "Большой оперы - 2017" снимаются заранее, блоками, а затем выходят в эфир. А вот заключительный тур (он же заключительный коцерт) 27 декабря пойдет, очевидно, в прямом эфире, поскольку во время этого концерта телезрители определят победителя. Во всяком случае, в прошлом году так было.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 539
Держите меня семеро!  8) Вот хоть тресни, а я не пойму, то ли я глухой и безмозглый и старый брюзга, то ли по каким-то иным причинами жюри разве что на руках не носит эту белорусскую М. Левчук. Ну разве у неё хороший верх? Как этот никуда не девающийся призвук именно в верхнем регистре можно назвать хорошими колоратурами? Что в Джильде, что в Олимпии всё это слышно... И эта небесная краса К. Ополайс ещё говорит, что на Джильде она обретёт всемирную известность? Не много ли на себя берёт этот гуманистически настроенный член жюри?  :o

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
2 декабря - "Немецкая и австрийская опера". Интересно, осмелится ли кто-нибудь исполнить Вагнера? Или обойдутся в основном Моцартом?

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
В формате БО петь Вагнера?   Ну, скажем так, проблематично по многим причинам. Да и драм.голосов там что-то не наблюдаеься.
А вот  Р. Штрауса вполне можно . Цербинетта могёт быть для Левчук,  Октавиан для меццо. С мужчинами сложней.  Моцарт им в помощь, пусть  из "Сераля" что-нибудь споют.
 Хотя, скорее всего и  Левчук  станет петь Царицу ночи.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
В формате БО петь Вагнера?   Ну, скажем так, проблематично по многим причинам. Да и драм.голосов там что-то не наблюдаеься.
А вот  Р. Штрауса вполне можно . Цербинетта могёт быть для Левчук,  Октавиан для меццо. С мужчинами сложней.  Моцарт им в помощь, пусть  из "Сераля" что-нибудь споют.
 Хотя, скорее всего и  Левчук  станет петь Царицу ночи.
Насчет Вагнера согласен. Но и Р. Штраус сложен, та же  Цербинетта. У Шамаевой меццо, но ее ли партия - Октавиан? Ну и, конечно, немецкий язык - не подарок. Что касается мужчин, то из Моцарта можно выбрать много чего, например, для тенора - Дон Оттавио,Тамино, для баса - Лепорелло, да и Дон Жуан, еще и Фигаро, раз он его пел в дуэте. Интересно также, что исполнит контртенор? Может быть и какая-то неожиданность, вроде Орфа в первом туре. Впрочем, шестой тур уже отснят. Мы лишь гадаем, а угадаем ли?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Ну и, конечно, немецкий язык - не подарок. Что касается мужчин, то из Моцарта можно выбрать много чего, например, для тенора - Дон Оттавио... для баса - Лепорелло, да и Дон Жуан, еще и Фигаро, раз он его пел в дуэте.
Нет уж, хитрить не надо! :) Немецкая опера — так пусть и поют на немецком. :)

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Ну и, конечно, немецкий язык - не подарок. Что касается мужчин, то из Моцарта можно выбрать много чего, например, для тенора - Дон Оттавио... для баса - Лепорелло, да и Дон Жуан, еще и Фигаро, раз он его пел в дуэте.
Нет уж, хитрить не надо! :) Немецкая опера — так пусть и поют на немецком. :)
Получается, что "Сераль" и "Флейту" в данном туре петь можно, а "Свадьбу Фигаро" и "Дон Жуана" ( вкупе с "Так поступают все") нельзя? Что Моцарт - это не один композитор, а два: один - австрийский, а другой - итальянский?

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Соглашусь, Цербинетта  для колоратур с идеальными верхами и с идеальной же техникой. Так что, да, вряд ли по зубам .
 Но отчего мы забываем про Lieder? Вот где можно найти всем сестрам по серьгам. Шуман,Шуберт , Малер, Штраус, тот же Вагнер, кстати.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258

 Но отчего мы забываем про Lieder? Вот где можно найти всем сестрам по серьгам. Шуман,Шуберт , Малер, Штраус, тот же Вагнер, кстати.
Lieder плюс русский романс (Чайковский, Рахманинов и т.д.) плюс что- то аналогичное выделяются в отдельный тур. По крайней мере, в предыдущие годы так было.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Что Моцарт - это не один композитор, а два: один - австрийский, а другой - итальянский?
Да. :)
Ну а какой смысл в туре под названием «Немецкая опера» петь арии из оперы, которые (оперы) не являются немецкими в чистом виде (оттого и написанными на итальянское либретто)?

Может, конечно, возникнуть вопрос: а можно ли исполнять итальянские арии Моцарта в туре, посвященном итальянской опере. Мне кажется, это было бы более уместно.

Но в принципе, можно поступить как, например, на конкурсе Чайковского и сделать специальный моцартовский тур, в котором можно петь любые вокальные произведения Моцарта (не обязательно оперные).


Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 539
Может, конечно, возникнуть вопрос: а можно ли исполнять итальянские арии Моцарта в туре, посвященном итальянской опере. Мне кажется, это было бы более уместно.

А он вообще будет? Судя по тенденции итальянскую оперу загнали на задворки проекта.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Что Моцарт - это не один композитор, а два: один - австрийский, а другой - итальянский?
Да. :)
Ну а какой смысл в туре под названием «Немецкая опера» петь арии из оперы, которые (оперы) не являются немецкими в чистом виде (оттого и написанными на итальянское либретто)?

Может, конечно, возникнуть вопрос: а можно ли исполнять итальянские арии Моцарта в туре, посвященном итальянской опере. Мне кажется, это было бы более уместно.

Но в принципе, можно поступить как, например, на конкурсе Чайковского и сделать специальный моцартовский тур, в котором можно петь любые вокальные произведения Моцарта (не обязательно оперные).
Очень интересная постановка вопроса. Действительно, Моцарта трудно "загнать" в какие-то национальные рамки, посвятить ему отдельный тур - идея весьма здравая. Возможно, я ошибаюсь, но вроде бы в одном из сезонов БО был отдельный моцартовский тур?
Для сравнения упомянем Мейербера (хотя сейчас его произведения исполняют достаточно редко).  Он учился в Италии, написал там несколько опер на итальянские либретто, и эти оперы по общему стилю можно в полном смысле слова назвать итальянскими.
 А вот можно ли оперы Моцарта назвать итальянскими  (кроме того, что их либретто - на итальянском языке)?

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Что Моцарт - это не один композитор, а два: один - австрийский, а другой - итальянский?
Да. :)
Ну а какой смысл в туре под названием «Немецкая опера» петь арии из оперы, которые (оперы) не являются немецкими в чистом виде (оттого и написанными на итальянское либретто)?

Может, конечно, возникнуть вопрос: а можно ли исполнять итальянские арии Моцарта в туре, посвященном итальянской опере. Мне кажется, это было бы более уместно.

Но в принципе, можно поступить как, например, на конкурсе Чайковского и сделать специальный моцартовский тур, в котором можно петь любые вокальные произведения Моцарта (не обязательно оперные).
Итак, последний тур оказался не очень немецким (только 3 номера из 7 на немецком) и  почти не австрийским (Корнгольд). А по поводу Генделя Н. Михаэль сказала, что в Германии не считают его немецким композитором.
9 декабря - "Классическая оперетта и сарсуэла". Останется два тура. Если предположить, что один из них будет отдан романсу и аналогичным жанрам, а другой (последний) - исполнению двух произведений четырьмя участниками по их выбору (чтобы отсеять еще одного), то получается для тура итальянской оперы места не остается. Видимо, решили, что ее и так спели достаточно.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 473
Финалисты “Большой оперы-2016” дали гала-концерт в столице

В декабре прошлого года, в Большом театре участники проекта выступали вместе с Национальным филармоническим оркестром под управлением Владимира Спивакова. С тех пор, маэстро не переставал следить за их судьбой. И нынешний вечер в Доме музыки он запланировал давно. Год не виделись, самое время пошутить над другом. “Большая опера” сблизила, хоть и встречаются нечасто, но переписываются. На этот концерт билеты были раскуплены несколько месяцев назад: ведь это шанс вживую услышать тех, за кем следили на экранах, чьи переживания видели на крупных планах. Вместе с ними болели простудой и берегли голос.

“В моей жизни появились гастроли, театр, много людей стали узнавать, особенно на улице. Это так неожиданно”, – отметила победительница проекта Ксения Нестеренко. За год она успела отработать сезон в Саратовском театре оперы и балета, дебютировать в нескольких спектаклях, съездить на стажировку в Монако, выйти замуж, подучить французский и вдоволь наесться круассанов.

Марика Мачитидзе, запомнившаяся телезрителям своим ярким образом, с гастролями объездила Россию, а тенор Тигран Оганян забрался чуть дальше. “Я только что приехал из Италии. Там я открывал сезон в городе Триесте, в театре имени Джузеппе Верди, это маленькая Ла Скала, архитектор тот же”, – рассказал финалист проекта Тигран Оганян. Тенор из Беларуси Юрий Городецкий на проект пришел уже известным артистом. За год позиция укрепилась, впрочем, как и у всей четверки.

“Большая опера” следит за судьбой своих победителей, как и их новые поклонники.

Анна Галинская, Новости культуры
www.classicalmusicnews.ru/reports/big-opera-2016-concert-finalists/
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2017, 17:55:41 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Останется два тура. Если предположить, что один из них будет отдан романсу и аналогичным жанрам, а другой (последний) - исполнению двух произведений четырьмя участниками по их выбору (чтобы отсеять еще одного), то получается для тура итальянской оперы места не остается. Видимо, решили, что ее и так спели достаточно.
Ну в принципе, да. С одной стороны, нельзя объять необъятное, с другой — даже и без специального тура итальянская опера всегда даст о себе знать. Наверняка в туре со свободным выбором итальянских арий будет достаточно.

Кстати, я уже забыл: Доницетти и Россини были, а хоть одну арию Верди спели за весь проект?

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Останется два тура. Если предположить, что один из них будет отдан романсу и аналогичным жанрам, а другой (последний) - исполнению двух произведений четырьмя участниками по их выбору (чтобы отсеять еще одного), то получается для тура итальянской оперы места не остается. Видимо, решили, что ее и так спели достаточно.


Кстати, я уже забыл: Доницетти и Россини были, а хоть одну арию Верди спели за весь проект?
По-моему, сербский бас исполнял в первом туре арию Фиеско из "Симона Бокканегры". Да, еще же дуэт из "Риголетто". Еще что- то было?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Кстати, я уже забыл: Доницетти и Россини были, а хоть одну арию Верди спели за весь проект?
По-моему, сербский бас исполнял в первом туре арию Фиеско из "Симона Бокканегры". Да, еще же дуэт из "Риголетто".
Да, точно.
Но если приходится мучительно вспоминать, что же они пели из Верди, то, может быть, действительно отдельный тур на это него и веристов не нужен? Не те голоса. Оттого, видимо, и дуэты из «Цирюльника» и «Напитка» мне запомнились, а Верди нет.

Оффлайн zeffirelli

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Кстати, я уже забыл: Доницетти и Россини были, а хоть одну арию Верди спели за весь проект?
По-моему, сербский бас исполнял в первом туре арию Фиеско из "Симона Бокканегры". Да, еще же дуэт из "Риголетто".
Да, точно.
Но если приходится мучительно вспоминать, что же они пели из Верди, то, может быть, действительно отдельный тур на это него и веристов не нужен? Не те голоса. Оттого, видимо, и дуэты из «Цирюльника» и «Напитка» мне запомнились, а Верди нет.
16 декабря - Арии из итальянских опер и неаполитанские песни. Насколько я понял, каждый из участников должен исполнить два номера. Правда, неясно, обязательно ли исполнение неаполитанской песни. Не очень привычно слышать, как их поют женские голоса.
П. Шамаевой жюри отдает явное предпочтение. Согласятся ли с ним телезрители 27 декабря?