Автор Тема: Елена Образцова как историческое явление  (Прочитано 256785 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #125 : Ноябрь 06, 2007, 10:17:26 »
Архипова исполняет "Ветер принёс издалёка".

Информация здесь:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=133.0

Любопытно сравнить с исполнением Образцовой. Елена Васильевна поёт "серьёзно", сосредоточенно, а Ирина Константиновка с отчётливо ощущающейся вокальной "улыбкой", да и настроение у неё в целом более светлое.

Александр затронул любопытный вопрос - он пишет, что записи Образцовой, начиная с середины 80-х годов, плохо передают особенности голоса певицы и что в реальности голос её звучал совсем по-другому.
Тема интересная, можно обсудить - не только применительно к Образцовой, а вообще.
Единственное, что я хотел спросить у Александра - почему именно с середины 80-х годов и чем он это объясняет. Своё мнение позже тоже выскажу.

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #126 : Ноябрь 07, 2007, 11:36:34 »
А вот Свиридов - камерные вокальные произведения на слова Исаакяна в исполнении Архиповой.
Информация по Архиповой дополняется здесь:

http://classicalforum.ru/index.php?topic=133.0

Хотя Образцову мы здесь не слушали с этими произведениями, но любопытно сравнить саму манеру исполнения этого автора: сосредоточеный, "тёмный" звук Образцовой и светлый даже в трагических моментах вокал Архиповой.
Нюансировка в пределах PPP-mP у Архиповой просто поражает своей филигранностью.

Оффлайн TARID

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #127 : Ноябрь 07, 2007, 11:54:28 »
Дамы и Господа!
давно известная пословица про любовь к арбузу и к офицеру:-))) Я уже давно ориентируюсь на эту пословицу при определнии симпатии к тому или иному вокалсту:-))) Елена васильевна - замечательный,открытый человек,потрясающая ЖЕНЩИНА (именно с большой буквы)!!! НО...назвать ее историческим явлением,на мой взгляд - это слишком! А в Большом все всегда были хороши:-))) У певицы должен быть характре ,иначе это не солистка,а хористка:-)))

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #128 : Ноябрь 07, 2007, 17:06:52 »
Елена васильевна - замечательный,открытый человек,потрясающая ЖЕНЩИНА (именно с большой буквы)!!! НО...назвать ее историческим явлением,на мой взгляд - это слишком!
:)) Ну почему же ?
Говоря о её историческом значении, я имею в виду как раз не "женские" её достоинства, а вокальные :))
Она сумела изменить образ меццо-сопрано и В ЭТОМ состоит её "историческое значение".
Многим ли подобное удалось ?
Многие ли на такое вообще способны ?
Если вы обратили внимание, то я даже о Вишневской и Ростроповиче, к которым не испытываю ни малейшей ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ симпатии, предпочитаю рассуждать с т.з. оценки их музыкальных достоинств.
Такой же подход я исповедую и применительно к Образцовой - и как мне представляется, это единственно правильный подход к явлениям искусства !
Мы не можем и не имеем права переносить своё отношение к человеческим достоинствам и недостаткам на профессиональные качества деятелей искусства, иначе ни о какой "объективности" и речи не будет !
И я уже говорил, что ВНЕШНЯЯ простота, общительность и человеческая доступность Образцовой не может служить критерием оценки её исполнительства. Но с другой стороны, всё это не должно принижать значения её профессиональной деятельности - нельзя путать одно с другим.

Оффлайн Abendstern

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • я пережил свои желанья
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #129 : Ноябрь 07, 2007, 23:24:28 »
Елена васильевна - замечательный,открытый человек,потрясающая ЖЕНЩИНА (именно с большой буквы)!!! НО...назвать ее историческим явлением,на мой взгляд - это слишком! А в Большом все всегда были хороши

Ну, это Вы хватили. Во-первых, не все и не всегда. А во-вторых, Образцова - явление огромного масштаба. Попробуйте назвать певицу Большого театра, которая по значению в мировом исполнительстве приблизилась бы к Образцовой.

котдор

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #130 : Ноябрь 08, 2007, 11:53:34 »

Ну, это Вы хватили. Во-первых, не все и не всегда. А во-вторых, Образцова - явление огромного масштаба. Попробуйте назвать певицу Большого театра, которая по значению в мировом исполнительстве приблизилась бы к Образцовой.
[/quote]
простите, но вы сильно напоминаете мне одного из членов некрасивой клаки, окружающей ныне елену васильевну и ее конкурсы. просто культ личности какой-то. неужели елена васильевна нуждается в таких оценках, чтоб поскорей "забронзоветь" ?;D в конце концов жизнь еще не закончена, в ней будет еще много всего, вот со временем и оценим, кто самая-самая в большом.

не стоит ли эту тему перетащить в кумирскую? ;D ;D или ку-мерзкую?

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #131 : Ноябрь 08, 2007, 14:33:28 »
просто культ личности какой-то. неужели елена васильевна нуждается в таких оценках, чтоб поскорей "забронзоветь" ?;D в конце концов жизнь еще не закончена, в ней будет еще много всего, вот со временем и оценим
:)) А мне как раз нравится, что мы нарушили одну старинную русскую традицию: обычно у нас только после смерти великого человека спохватываются и начинают оценивать и переоценивать и причитать о том, что, дескать, "недооценили".
Так почему бы уже сегодня не сказать то, что и так уже давно ясно и вряд ли может быть оспорено ?
К тому же, как я полагаю, широкая певческая карьера Елены Васильевны, ввиду её проблем с голосом, закончена, так что обсуждение её творческой деятельности и подведение каких-то итогов вполне правомерно - не хотите же вы предложить дождаться её похорон, чтобы произносить хвалебные надгробные речи (дай бог ей здоровья).

Оффлайн Abendstern

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • я пережил свои желанья
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #132 : Ноябрь 11, 2007, 12:27:25 »
Я бы сказал, что карьера закончена ввиду возраста, а не проблем с голосом.
Проблемы с голосом только тогда проблемы, когда они имеют место в период активной творческой деятельности. А когда они уже являются следствием возраста - это уже не проблемы, а, так сказать, отсвет былой славы  ;D ;D ;D
По поводу культа личности не соглашусь с уважаемым Котом.
Если я произвожу впечатление служителя культа личности Образцовой  :-* , то это только потому, что уважаемый TARID слишком уж походя отказывает Елене Васильевне в той значимости, которую она безусловно имеет, и которую до неё (думаю, что и после неё) не имела ни одна русская певица.

Оффлайн VVS

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #133 : Ноябрь 12, 2007, 01:18:13 »
Цитировать
само понимание термина "меццо-сопрано": мы уже никогда не вернёмся к прежним, "дообразцовским" критериям

Тут согласиться не как не могу. :)
Я лично делю:все кто были до Архиповой и все кто были после неё.
 Если меня спросят какой самый красивый голос меццо,то я не раздумываю назаво Архипову.

Ни в коем случае не покусившись на знаковость И.К. Архиповой, которую часто слышал вживую со сцены, будучи ее "сыном" Орестом в "Ифигении в Авлиде" в Большом, отмечу, что был очень удивлен, услышав, насколько слаба ее Амнерис. Образцова и ярче и глубже в этой партии. Не говоря уже об игре. Я никогнда не забуду "Аиду" памяти А. Жюрайтиса. Образцова была просто невероятна.
В той же "Ифигении" самой сильной и эмоциональной, кстати, также была не Архипова... а О.А. Терюшнова...

С уважением,
Виктор Солкин

Оффлайн VVS

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #134 : Ноябрь 12, 2007, 01:28:23 »
P.S.

И вот еще дополнение. Две Амнерис. Обратите внимание на разницу. Хотя запись Архиповой здесь куда более ранняя, чем запись Образцовой...

http://www.youtube.com/watch?v=iz5BcqNe2TM

http://www.youtube.com/watch?v=fxywX_0ScFg

По моему, спорить совершенно бессмысленно. Все видно и, что главное, слышно...

С уважением,
Виктор Солкин

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #135 : Ноябрь 12, 2007, 11:51:52 »
Я бы сказал, что карьера закончена ввиду возраста, а не проблем с голосом.
Проблемы с голосом только тогда проблемы, когда они имеют место в период активной творческой деятельности. А когда они уже являются следствием возраста - это уже не проблемы, а, так сказать, отсвет былой славы 

Как ни назвать, а ничто не вечно под Луной.
Хорошо ещё, что живём в эпоху грамзаписи, когда достижения исполнителей приобретают вес не меньший, чем в былые времена достижения композиторов.

уважаемый TARID слишком уж походя отказывает Елене Васильевне в той значимости, которую она безусловно имеет, и которую до неё (думаю, что и после неё) не имела ни одна русская певица.

Меня тоже покоробили его замечания. Дескать, "Как она может быть великой, если я вчера с ней за жизнь болтал" ?
Удивительно всё же, как часто не видят разницы между бытовым общением и пребыванием в сфере искусства.

По поводу записи голосов я ещё не поспорил с Александром :)
Действительно, звукорежиссура с течением времени стала исповедовать другие принципы, что сказалось на способе записи вокальных произведений. Это можно проследить на примере многих записей. Раньше певцов выделяли с помощью микрофона, а потом перешли к идее "эффекта зрительного зала", когда голоса звучат как бы из пространственной перспективы. Вообще, эта манера постоянно меняется - то возвращаются прежние принципы, то опять записывают "как из зала".
И в той и в другой манере записи есть свои плюсы и минусы, но я бы хотел отметить, что это не искажает голос певцов, а просто они в каждом случае по-разному преподносятся. Другое дело, если бы искажалась тембровая характеристика или динамика - хотя и такое я тоже слышал в записи.
Если микрофон расположен близко, то в голосе можно расслышать больше мелких деталей, а когда он дальше, получается только некое "интегральное" впечатление. Не секрет, что в зале многие мелкие детали голоса пропадают неминуемо - и дело тут даже не в певцах и не в технике записи, а в законах акустики.
Вот, в частности, талант и возможности оперного певца в том и проявляются, что он может подать себя как в камерном репертуаре, где в умеренной динамике слышен каждый шепоток и проявляется во всей полноте тембровое богатство голоса (если оно есть), и в репертуаре большой сцены, где необходимо действовать более крупным штрихом.
Надо сказать, что Образцова владела ОБОИМИ упомянутыми манерами исполнения.

Оффлайн Abendstern

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
  • я пережил свои желанья
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #136 : Ноябрь 12, 2007, 13:09:11 »
Ни в коем случае не покусившись на знаковость И.К. Архиповой, которую часто слышал вживую со сцены, будучи ее "сыном" Орестом в "Ифигении в Авлиде" в Большом,

Было бы лучше, если бы Вы оценивали певицу, слушая её из зала, а не со сцены.
И потом, в чём же бессмысленность сравнения двух Амнерис?
В том, что у Образцовой просто голос крупнее, чем у Архиповой?

Оффлайн VVS

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #137 : Ноябрь 12, 2007, 15:40:37 »
Было бы лучше, если бы Вы оценивали певицу, слушая её из зала, а не со сцены.
И потом, в чём же бессмысленность сравнения двух Амнерис?
В том, что у Образцовой просто голос крупнее, чем у Архиповой?

И из зала я тоже ее многократно слушал. Но только на сцене, т.е. в непосредственной близи можно услышать ритм дыхания и почувствовать, насколько солист отдается роли, а насколько старательно пытается соблюсти все технические детали партии. Поэтому со сцены слушать очень интересно.

Не в "крупности" голоса дело, на мой взгляд, а в умении им владеть и в артистизме, который в Вердиевских произведениях необходим. Почему-то у Е.В. Образцовой Амнерис - это Амнерис, а Марфа - это Марфа у И.К. Архиповой в ее Амнерис ну такие русские нотки, вот-вот Досифей войдет, простите, и все гореть начнут :-)

Я очень люблю "Хованщину", но нельзя допускать смешение несовместимого. И упускать игру в пользу голоса - тоже нельзя. Одна из самых техничных Амнерис, которых я слыша, а слышал я их по миру много, была Тетяна Пиминова в Киевской опере. Фантастический голос и дыхание. Но стояла как одна из декораций и было обидно, что ее не учили играть - она молода и очень хороша как певица. Посмотрите на Коссотто, или Верретт. Верди играть надо. Образцова это делает превосходно.

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #138 : Ноябрь 12, 2007, 16:42:43 »
Почему-то у Е.В. Образцовой Амнерис - это Амнерис, а Марфа - это Марфа у И.К. Архиповой в ее Амнерис ну такие русские нотки, вот-вот Досифей войдёт

Вы тоже обратили внимание на это ? :)
Вряд ли меня можно упрекнуть в недооценке вокала И.Архиповой, но то, о чём зашла речь, больше имеет отношение не к вокалу как таковому, а к СТИЛЮ исполнения.
Тут у Ирины Константиновны наблюдаются примерно те же трудности, что и с освоением чужого произношения - она допускает в иностранных операх РУССКУЮ интонацию, т.е. интонацию РОДНОГО языка и русской же музыки, связанной с русским языком. Я специально подчёркиваю, что речь не о языке исполнения как таковом, а именно об ИНТОНАЦИИ.
Помню, читал об Образцовой, как она боялась, что её Амнерис получится "русопятая" :))
А "русопятой" Амнерис вышла у Архиповой, как ни странно на первый взгляд.
И это при том, что технически и темброво вокал Архиповой гораздо лучше соответствует идеалу бельканто, а голос Образцовой по самой природе своей выглядит как более "русский".
Такие вот парадоксы.

Я очень люблю "Хованщину", но нельзя допускать смешение несовместимого

Да, если предъявлять высший счёт, то нельзя.
И между прочим именно в разговоре о вокальном стиле проявляется ещё одна важная черта исполнительства Образцовой - гораздо бОльшая стилистическая чуткость, нежели у большинства её коллег по цеху.
Я уже говорил, что не считаю её в полной мере универсальной певицей, чтобы в других областях ей можно было найти аналогию в фигурах, допустим, С.Рихтера или Л.Когана - всё же она по преимуществу певица романтического склада и ей удаётся именно этот репертуар, но ведь и романтика бывает разная !
И она это не только чувствует, но и понимает и воплощает это в исполнении.
Она понимает, что романтика русского романса - это одно, а, к примеру, Шуман - это совсем другое ! Более того, она отличает даже романтику Чайковского от романтики Рахманинова !
И она же исполняет Марфу "по-русски", а Амнерис всё же "по-итальянски" - в её исполнении нету вокальных "русизмов", столь отчётливо просвечивающих в исполнении других наших певиц в подобном репертуаре - даже С.Преображенская не исключение !
И в этом сказалась не только её способность к качественному воспроизведению чужой речи в совокупности артикуляции и достоверной интонации, но и её кругозор - она переслушала громадное количество фонограмм с записями иностранных певцов и прекрасно усвоила этот "урок интонации".
В общем, Образцова хоть и не универсальна, но она прекрасно понимала, что ей следует петь, а что не следует и в чуждые области не заходила. А ведь это и есть одна из важных отличительных черт великого исполнителя - когда он понимает, что ему "можно" !
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2007, 17:28:01 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн VVS

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #139 : Ноябрь 12, 2007, 16:53:04 »
Совершенно с Вами согласен. Хотя на артистизме я настаиваю по понятным причинам. Кстати, недавно обсуждали Амнерис и исполнительниц этой партии в Живом Журнале - http://community.livejournal.com/onepa/17086.html

Думаю, что не offtop, поскольку и про Елену Васильевну там речь идет тоже...

С уважением,
ВС

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #140 : Ноябрь 13, 2007, 11:25:45 »
Я столько говорил о романтической природе исполнительства Образцовой, что не удосужился предложить послушать её в "классическом" репертуаре :) Конечно, Брамс не может считаться в полной мере "классическим" композитором, так как романтические корни его творчества тоже вполне очевидны, но всё же его в бОльшей мере можно назвать "классиком", нежели любого действующего композитора тех времён, большинство из которых следует считать "романтиками".
Так вот, прежде чем заслушать Образцову в несомненной "классике" (Вивальди, Перголези), послушаем её сначала в Брамсе.

Брамс. Рапсодия для альта, мужского хора и оркестра. Солистка Образцова, дир. Жюрайтис.

Информация по теме дополняется здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=80.0


P.S. Хочу спросить у людей интересующихся - выходила ли на CD концертная запись "Сельской чести", когда-то в начале 80-х годов изданная на советских пластинках ? Там пели Образцова, Соткилава, Верестников (кстати, отлично пел Верестников !).

Оффлайн VVS

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #141 : Ноябрь 13, 2007, 17:26:17 »
А какая фантастическая "Сельская честь" шла в Большом когда-то в постановке покойного Штейна!
В паре с "Паяцами" с одним полным антрактом и одним сидячим. Пели Образцова, Соткилава, Шутова, Букин - это было просто невероятно.

Елена Васильевна, кстати, всегда просила рабочих сцены поставить в колодец, что на площади перед собором в первой картине, ведро воды, чтобы умываться и в самом деле... Особенно хороша она была во время пасхальной процессии, когда ее голос шел от пианиссимо и в итоге перекрывал даже орган... Просто фантастика была!

Кстати, "второй" Сантуццой была Людмила Шемчук - превосходная певица, про которую незаслуженно редко говорят. По внутреннему радио театра ее иногда путали с Образцовой :-)

Оффлайн Антон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #142 : Ноябрь 15, 2007, 02:28:36 »
А какая фантастическая "Сельская честь" шла в Большом когда-то в постановке покойного Штейна!
В паре с "Паяцами" с одним полным антрактом и одним сидячим. Пели Образцова, Соткилава, Шутова, Букин - это было просто невероятно.

Елена Васильевна, кстати, всегда просила рабочих сцены поставить в колодец, что на площади перед собором в первой картине, ведро воды, чтобы умываться и в самом деле... Особенно хороша она была во время пасхальной процессии, когда ее голос шел от пианиссимо и в итоге перекрывал даже орган... Просто фантастика была!

Кстати, "второй" Сантуццой была Людмила Шемчук - превосходная певица, про которую незаслуженно редко говорят. По внутреннему радио театра ее иногда путали с Образцовой :-)
да,Елену Васильевну я ещё застал в хорощей форме в Сельской,помню её умывание водой перед встречей с Альфио..и "Inegiamo.."её помню фантастическое,она стояла в какой-то акустически гениальной точке и пела красивейшим тёплым малиновым звуком
 что касается Амнерис то самое сильнейшие впечатление у меня от Нины Терентьевой и живьём и на видео из Японии..на этом видео у неё оказывается обнаружился и темперамент который я никогда от неё не ждал и незаметна качка часто раздражавшая меня во многих её ролях...когда я научусь выкладывать файлы на ютьюб я начну дисскуссию почему такой гениальный вариант неизвестен миру..и пусть спорят
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2007, 02:33:59 от Антон »

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #143 : Ноябрь 15, 2007, 10:51:06 »
Елену Васильевну я ещё застал в хорощей форме в Сельской,помню её умывание водой перед встречей с Альфио..и "Inegiamo.."её помню фантастическое,она стояла в какой-то акустически гениальной точке и пела красивейшим тёплым малиновым звуком
Да, я только что вспоминал, что её голос был столь проникающим, что я буквально "на грудь" принимал её тембр – она вся звучала насыщенно, как виолончель, и эти тёплые волны шли в публику. Т.е. я воспринимал её пение не только "ушами", но как бы всем корпусом. Не могу вспомнить, кто бы ещё производил на меня такое физическое воздействие !
Кстати говоря, микрофон именно ЭТО убивает при записи – очевидно это всё передаётся такими низкими частотами, что звукозапись этого не фиксирует. Так что микрофон скорее портил впечатление об Образцовой, нежели добавлял ей славы.
Она – типичная "артистка эстрады".
Имею в виду "высокую" классическую эстраду, большую сцену, непосредственное воздействие на публику.

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #144 : Ноябрь 15, 2007, 11:17:01 »
И тем не менее - запись из БЗК 1981 года.
Масканьи. "Сельская честь".
Образцова, Соткилава, Верестников, Котова.
дир. Жюрайтис.

Материалы по теме дополняются здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=80.0

Мне представляется, что идея записать концертный вариант оказалась более чем продуктивной - как слышно, страстей там было не меньше, зато меньше сценических движений, мешающих хорошо петь :))
К тому же, думаю, идея записаться перед микрофонами в более стационарных условиях пришла в голову дирижёра и певцов не зря - к тому моменту они уже осознали, что создали исполнительский шедевр, а потому захотели оставить его в более вокально приличном виде, но тем не менее, записать не в студии, а в присутствии публики, чтобы передать аромат действа, "мистерии".
И как мне кажется, это им в полной мере удалось !
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2007, 13:04:04 от Predlogoff V.V. »

Оффлайн VVS

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #145 : Ноябрь 15, 2007, 17:06:18 »

 что касается Амнерис то самое сильнейшие впечатление у меня от Нины Терентьевой и живьём и на видео из Японии..

Очень интересно. Я никогда ее в этой партии не слышал. Буду очень ждать!

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #146 : Ноябрь 16, 2007, 17:37:38 »
Всё романтика, да веризм :)
Послушаем теперь "классику": Вивальди, Перголези.
Одно только меня интересует в этих записях - звукорежиссёру кто-нибудь дал в ухо за его работу или нет ?
Особенно в дуэте звук поражает своим "радиоподобием" - доносится, как из чулана.
Кто и как там безобразничал с микрофонами, остаётся неизвестным.

Информация дополняется здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=80.0

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #147 : Ноябрь 17, 2007, 17:19:43 »
Разговоры о параллелях между Образцовой и Коганом и т.п. я перенёс сюда, заодно поупражнявшись в разделении потоков :))

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=243.0

Поскольку разговор неожиданно и надолго переключился на скрипачей, я счёл нужным эту тему выделить (по совету Александра).
Об Образцовой ещё продолжим.
Кстати, по прослушивании её Марфы в записи 1988 года - есть кому что сказать ?

Оффлайн Nik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #148 : Ноябрь 18, 2007, 02:23:06 »
Уважаемые друзья!
При чем тут неповоротливость фирм и т. д.?
Живая "Сельская честь" из Большого театра с Образцовой давно издана в комплекте "Антология вокального искусства Елены Образцовой". Не забудем, что многократно выпущена на СД и звуковая дорожка дзефиреллевского фильма с Обр.-Доминго.
Здесь неосведомленность или лукавство, чтобы было о чем поговорить?
А "Орлеанская дева" с Архиповой не раз выкладывалась на шаре в самом лучшем виде, и только ленивый ее не скачал. Было б куда интереснее - если б кто-то поделился французской записью этой оперы с Архиповой-Пьявко. Мы бы не ходили все время по кругу, не открывали бы для себя по десяти раз в год новую замечательную певицу Преображенскую, а немножко двигались бы вперед.
Всего доброго.
Ник

Basil

  • Гость
Re: Елена Образцова как историческое явление
« Ответ #149 : Ноябрь 18, 2007, 13:26:44 »
Уважаемые друзья!
При чем тут неповоротливость фирм и т. д.?
Живая "Сельская честь" из Большого театра с Образцовой давно издана в комплекте "Антология вокального искусства Елены Образцовой".
А причём тут запись из Большого театра ?

Не забудем, что многократно выпущена на СД и звуковая дорожка дзефиреллевского фильма с Обр.-Доминго.
Мы помним.

Здесь неосведомленность или лукавство, чтобы было о чем поговорить?
Нам есть о чём поговорить, но в данном случае речь идёт о конкретной записи, выпущенной на пластинках и до сих пор не выпущенной на CD.

А "Орлеанская дева" с Архиповой не раз выкладывалась на шаре в самом лучшем виде, и только ленивый ее не скачал.
:))
Ну не у всех же столько времени, сколько у вас, чтобы отсканировать весь инет.
У меня тоже нет многих записей, но уверяю вас, это объясняется не столько ленью, сколько отсутствием большого количества свободного времени.
У вас оно есть - я рад за вас.

Было б куда интереснее - если б кто-то поделился французской записью этой оперы с Архиповой-Пьявко.
:)))
Ну вот видите - у вас тоже не всё есть :) Кстати, почему бы и не выложить эту запись, если у кого-то она есть ?
Правда, поток об Образцовой.

Мы бы не ходили все время по кругу, не открывали бы для себя по десяти раз в год новую замечательную певицу Преображенскую, а немножко двигались бы вперед.
:)) Спасибо за совет, но не думаю, что воспоминания о Преображенской в тех же партиях, в которых выступала Образцова, это такой уж большой "грех". Тем более, что Надежда ЛИЧНО слышала Преображенскую в разных партиях.

P.S. В широком плане Преображенскую и Архипову в этой теме давно никто уже не поминает, потому что сказали об этом раньше. А что касается сравнений, то они никому не возбраняются, а потому я их сравнивал и впредь опять буду сравнивать.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2007, 14:01:13 от Predlogoff V.V. »