Автор Тема: «Борис Годунов» Мусоргского в Большом театре  (Прочитано 52634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Natali

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 42
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #75 : Декабрь 10, 2012, 12:25:40 »
Уважаемый г-н Предлогоф! Вы так точно описали настоящее состояние балета, что большая просьба открыть данную тему на форуме. Все любители оперы и классической музыки являются зачастую и почитателями балета. Поэтому очень хотелось, чтобы профессионалы форума высказались и на эту тему, а также делились впечатлениями о посещаемых балетных спектаклях.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #76 : Декабрь 10, 2012, 13:51:05 »
большая просьба открыть данную тему на форуме

Мысль хорошая, мне она тоже приходила.
Я даже размышлял, не открыть ли нам ещё один раздел форума ? Я только не уверен, что он будет посещаться и пополняться настолько активно, чтобы оправдать своё существование.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #77 : Декабрь 10, 2012, 17:24:28 »
К сожалению, это единственный оперный спектакль в Большом театре, который действительно стоило бы слушать и СМОТРЕТЬ ! Можно было бы и остальные постановки возродить, но увы - нынешней дирекции они не нужны !

Еще один спектакль, который очень люблю - "Царская невеста". Главным образом из-за декораций Федоровского. А если случается, что там кто-нибудь вдруг хорошо поёт - вообще красота. :))  Дай Бог, чтобы его не испортили при переносе на основную сцену (грозятся сделать какую-то новую сценич. редакцию, что очень настораживает).  
Еще обещают к концу 2013 года восстановить "Пиковую даму". Крайне не хватает старого "Онегина" - его ведь, наверное, тоже не сложно было бы восстановить, т. к. постановка 1944 г. была возобновлена в 1990-е гг.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #78 : Декабрь 10, 2012, 20:41:38 »
Еще один спектакль, который очень люблю - "Царская невеста". Главным образом из-за декораций Федоровского. А если случается, что там кто-нибудь вдруг хорошо поёт - вообще красота. :))  Дай Бог, чтобы его не испортили при переносе на основную сцену (грозятся сделать какую-то новую сценич. редакцию, что очень настораживает).  
Еще обещают к концу 2013 года восстановить "Пиковую даму". Крайне не хватает старого "Онегина" - его ведь, наверное, тоже не сложно было бы восстановить, т. к. постановка 1944 г. была возобновлена в 1990-е гг.

На мой взгляд, всем нормальным людям понятно, что на сцене Большого должны держаться хотя бы 10-15 наименований, которые будут определять лицо театра, быть его художественным брендом. Имею в виду также и классические балетные постановки, а не только оперы, хотя по понятным причинам знаковых опер в нём было больше. И это, конечно, должны быть лучшие постановки прошлого, которые сами по себе уже давно вошли в историю жанра наравне с самой музыкой. Всё-таки опера - это музыкальный ТЕАТР, хотя понятно, что самое главное в нём - хорошо петь. Но, как выяснилось, это необходимо, вовсе не достаточно: нужно ещё вменяемое режиссёрское решение, вменяемая актёрская игра и вменяемые, соответствующие сюжету и замыслу автора (а не режиссёра) декорации, чтобы сценическое - визуальное - действо по своему сюжетному наполнению не расходилось с музыкальным :))
А экспериментировать можно на т.н. "новой" сцене Большого театра, которую пора бы уже начать называть "второй", ибо какая она теперь "новая" ??
А поставленные ранее спектакли необходимо беречь, как зеницу ока. Я считаю, мы не можем и не должны идти по пути европейских, прежде всего немецких, театров, растоптавших вместе со своим фашистским прошлым свою художественную историю. У нас такого обременяющего прошлого не было, мы победили во II Мировой, так что не имеем причин комплексовать, зато имеем право своё прошлое беречь. И мы должны это делать.
А за обновлением и возобновлением классических спектаклей необходимо зорко следить. Хочется надеяться, что черняковско-бархатовско-серебренниковская постановочная чума попросту не будет пользоваться долговременным устойчивым спросом. Да она уже сегодня не пользуется, просто кое-кто ещё продолжает хорохориться, изображая "нужность" всей этой галиматьи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #79 : Декабрь 10, 2012, 20:44:55 »
А экспериментировать можно на т.н. "новой" сцене Большого театра, которую пора бы уже начать называть "второй", ибо какая она теперь "новая" ??
Или малой сценой можно называть. На мой взгляд, в Москве только один оперный зал может иметь в своём названии это прилагательное.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #80 : Декабрь 10, 2012, 20:47:22 »
А экспериментировать можно на т.н. "новой" сцене Большого театра, которую пора бы уже начать называть "второй", ибо какая она теперь "новая" ??
Или малой сценой можно называть. На мой взгляд, в Москве только один оперный зал может иметь в своём названии это прилагательное.

Нет, слово "малый" насмерть закрепилось за драматическим театром по соседству.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #81 : Декабрь 10, 2012, 20:59:15 »
А экспериментировать можно на т.н. "новой" сцене Большого театра, которую пора бы уже начать называть "второй", ибо какая она теперь "новая" ??
Или малой сценой можно называть. На мой взгляд, в Москве только один оперный зал может иметь в своём названии это прилагательное.

Нет, слово "малый" насмерть закрепилось за драматическим театром по соседству.
Можно тогда придумать "Боковая сцена", потому что у всех людей понятие "Большой театр" ассоциируется только с историческим зданием на Театральной площади, а Новая сцена расположена сбоку. Или "Западная сцена". Но эти варианты уже для другой темы в другом разделе, например, "Какое название лучше всего подошло бы к Новой сцене ГАБТ"

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #82 : Декабрь 10, 2012, 22:39:37 »
К сожалению, это единственный оперный спектакль в Большом театре, который действительно стоило бы слушать и СМОТРЕТЬ ! Можно было бы и остальные постановки возродить, но увы - нынешней дирекции они не нужны !

Еще один спектакль, который очень люблю - "Царская невеста". Главным образом из-за декораций Федоровского. А если случается, что там кто-нибудь вдруг хорошо поёт - вообще красота. :))  Дай Бог, чтобы его не испортили при переносе на основную сцену (грозятся сделать какую-то новую сценич. редакцию, что очень настораживает).  
Еще обещают к концу 2013 года восстановить "Пиковую даму". Крайне не хватает старого "Онегина" - его ведь, наверное, тоже не сложно было бы восстановить, т. к. постановка 1944 г. была возобновлена в 1990-е гг.

А я очень хочу, чтобы возродили "Хованщину"! Какой был спектакль! Я уверен, на него тоже бы ходить стали, как сейчас на "Годунова". Если, конечно, спеть как следует.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #83 : Декабрь 10, 2012, 23:14:30 »
А я очень хочу, чтобы возродили "Хованщину"! Какой был спектакль! Я уверен, на него тоже бы ходить стали, как сейчас на "Годунова". Если, конечно, спеть как следует.

Боюсь, что "Хованщину" Баратова мы вряд ли увидим. Ее уже давно нет, декораций Федоровского тоже нет. Единственное, что осталось от этого великого спектакля - видеозапись с И. Архиповой.

Самое главное достоинство баратовских постановок в том, что они давали возможность остаться один на один с шедеврами Мусоргского и полностью погрузиться в их стихию. Это эталон настоящего оперного спектакля, где действие не мешает, а помогает раскрытию музыкальных образов. Сейчас это особенно ощущаешь. Я посетил за последний год пять "Борисов" и каждый раз уходил со спектакля с какими-то новыми размышлениями, открытиями. Недаром Г. В. Свиридов называл оперы Мусоргского "национальным мифом" (в глубинном, религиозном смысле). Постановка Баратова даёт возможность проникать в самые глубинные пласты этого мифа.   

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #84 : Октябрь 05, 2013, 01:26:30 »
Так, я думаю, пока можно здесь продолжить рассказ о спектаклях «Бориса Годунова» в этой теме, хотя сезон уже новый начался… Мысль обязательно посетить «Бориса» окончательно сформировалась  у меня на «Русалке» под управлением Федосеева. После этой «Русалки» мне очень захотелось услышать Михаила Казакова и особенно Светлану Шилову в хороших акустических условиях. Если учесть, что Шилова мне еще больше всех понравилась  и в партии Полины (Миловзора) в ужасающей «Пиковой даме» без Германа, которой театр умудрился открыть сезон, то после ее великолепной Княгини я сразу представил ее в образе Марины Мнишек и сообразил, что нужно бежать брать билеты на «Бориса». А спектакль 1 октября (первый в серии из четырех), к тому же, был посвящен юбилею замечательной певицы Тамары Синявской. Перед спектаклем показали видеофрагменты из спектаклей с ее участием (вот только звук не наладили – он был гораздо хуже того, что раздавался когда-то на этой сцене!), новый директор Урин и Людмила Швецова тепло поздравили юбиляршу, а Тамара Ильинична стояла, скромно кивая и улыбаясь, какая очаровательная женщина! Потом она выступила с ответным словом, очень неформально, тепло и хорошо сказала! По-моему, у многих слезы даже навернулись, не только у меня. Я ведь помню, как она пела Марину Мнишек на этой сцене. Видел, в частности, последний раз, кажется, в 1988 году! Если не ошибаюсь,  японская фирма Pioneer сделала тогда видеозапись спектакля с ее участием!
Вы знаете, мне показалось, что после такого трогательного начала вечера артисты выступали с особым настроем, очень старались, чтобы спектакль, посвященной такой певице,  получился действительно хорошим. И мне кажется – у них получилось!
Михаил Казаков в партии Бориса явно был в ударе. Нет, он всегда поет добротно и стабильно,  и партия у него давно уже идет как по маслу, но это выступление я склонен назвать просто блестящим. Прекрасная дикция, полная палитра всех тембральных и динамических нюансов, продуманность каждого жеста сделали его выступление настолько выразительным, а вокал был настолько уверенным и красивым, что трагедией несчастного царя быстро прониклись все в зале… Мне показалось, что его исполнение этой роли стало менее пафосным, но зато более тонким и дифференцированным. Некоторые жесты стали менее плакатными (например, вздрагивание в сцене у Василия Блаженного во время хора «Хлеба, хлеба!»), и от этого образ только выиграл. Эпизод с красным платком тоже выглядел более органично, чем в прошлый раз. Даже для падения с лестницы в конце артист на этот раз выбрал все-таки какой-то более щадящий вариант. А может быть, мне это показалось, потому что женщина сзади в этот момент что-то сказала об опасности перелома шейных позвонков. Врач, наверное. Она успокоилась, только когда увидела на поклонах, что с шеей у Казакова все в порядке. Спел и сыграл очень здорово! Браво!
Марина Мнишек была ослепительно хороша и тоже в великолепной вокальной форме. Светлана Шилова мне понравилась так, как я даже не ожидал! Мне показалось, что ее голос звучал безупречно. Это был большой, сочный и очень красивый звук. Прозвучка просто абсолютная, и летит голос прекрасно. И образ - сама женственность. Брависсима!
Как всегда здорово провела свою небольшую партию Мамки замечательная Евгения Сегенюк. Изумительный, ни на кого не похожий голос, настоящее украшение спектакля!
Архивыразительным было пение Максима Пастера в партии Шуйского: сколько у него интонаций, оттенков, обертонов, нюансов, градаций звука и вариантов тембра! Так рявкнуть «Славьте!» и в то же время так медово пропеть «Скорбя всем сердцем…Кажется, что один человек просто не может. И, вообще, от этого монолога Шуйского в последней картине волосы дыбом встают…
Прибавил, на мой взгляд, и Петр Мигунов в партии Пимена, особенно в ее первой части – сцене в келье. Пение стало более ровным, обрело какую-то внутреннюю значительность. Только почему же он все время поет: «Когда-нЕбудь монах трудолюбивый…»?
Анна Аглатова, Елена Новак, Валерий Гильманов, Юрий Маркелов, Александра Дурсенева и  Марат Гали спели свои партии практически в том же ключе, что и в прошлом году. Пожалуй, Дурсенева и Гали произвели даже более приятное впечатление, чем тогда. Кажется,. улучшилась дикция у Дурсеневой, и образ Шинкарки стал более интересным. А у Юродивого-Гали, несмотря на слоистость и даже небольшое дребезжание его голоса, мне нравится отстраненно-отрешенная трактовка, абсолютно не похожая на легендарную интерпретацию Козловского.
Пожалуй, наиболее слабым звеном в спектакле оказался Самозванец в исполнении Олега Кулько. Он пел и играл очень механистично, если не сказать машинально. И если в первых сценах это слушалось неплохо, то в сцене у фонтана стали очевидными и вокальные проблемы, в частности какой-то лишний призвук наверху… Впрочем, возможно, певец был просто нездоров…
Мне показалось, что оркестр под управлением Павла Сорокина звучал немного усреднено, хотя и добротно. Впрочем, я – не специалист и, возможно, ошибаюсь.
Все равно этот спектакль получился очень хорошим. За что всем большое спасибо!
(продолжение следует).

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #85 : Октябрь 05, 2013, 03:14:00 »
А с декорациями всё было в порядке? Я был 2-го и мне показалось, что как минимум в трёх картинах что-то было не так (непонятные облака на Новодевичьем, на треть закрытые купола в сцене коронации, а храм в сцене под Кромами на заднем плане просто расплывался и сначала мне показалось, что изображается пожар, но потом всё встало на свои места). Пойду 8-го на другой состав, проверю.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #86 : Октябрь 05, 2013, 15:05:17 »
А с декорациями всё было в порядке? Я был 2-го и мне показалось, что как минимум в трёх картинах что-то было не так (непонятные облака на Новодевичьем, на треть закрытые купола в сцене коронации, а храм в сцене под Кромами на заднем плане просто расплывался и сначала мне показалось, что изображается пожар, но потом всё встало на свои места). Пойду 8-го на другой состав, проверю.
Первого все было, как мне кажется, нормально. А второго я тоже заметил, что декорации второй картины пролога справа сверху ближе к кулисам как-то непрочно закреплены и опасно колышутся, особенно это было заметно после повторного открытия занавеса. И с храмом в сцене под Кромами тоже что-то не то было, Вы правы. Я-то списал все это на непривычный угол зрения... Думал, показалось, тем более, что потом, как Вы верно заметили, "все встало на свои места". Главное, чтобы это всё людям на головы не обвалилось...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #87 : Октябрь 11, 2013, 20:08:10 »
Наконец собрался продолжить рассказ о «Борисах». Во втором составе сохранились только 2 исполнителя из первого состава: Федора вновь пела Елена Новак, а Пимена – Петр Мигунов. Нужно сказать, что на второй день он выступил несколько слабее, устал, наверное. Особенно это чувствовалось в его выходе в заключительной картине оперы. Конечно, партия Пимена не такая уж большая, но все равно, думаю, что каждый день ее петь достаточно тяжело.
А  Бориса Годунова 2-го октября в Большом впервые пел украинский бас Александр Цымбалюк – победитель Конкурса Чайковского 2007 года. Очень интересно было его послушать и сравнить с впечатлениями шестилетней давности. Пожалуй, голос совершенно не изменился, причем, это касается как его несомненных достоинств, так и недостатков. В сцене коронации Цымбалюк пел не совсем уверенно, ощущалась заметная тремоляция наверху, да и вообще голос немного дрожал, видимо, сказывалось волнение. Кроме того, некоторые вопросы вызвали и две верхние ноты. В сцене в тереме вокал стал более надежным и уверенным, сразу в голосе стало много обертонов. И фразировка по ходу становилась все более осмысленной. Но верх по-прежнему оставлял желать лучшего. По-моему, он исправился ближе к концу оперы. И динамических оттенков тоже стало больше. В целом, пожалуй, партия была спета достойно: и стабильно, и выразительно. Но все-таки голос производил впечатление не столько «жидковатого», сколько какого-то неоднородного, «мяса» и фактуры немного недоставало. Надо признать, что и по объему, и по качеству звука, и по уровню «впетости» партии Цымбалюк все-таки проигрывал исполнителю из первого состава. И еще мне показалось, что несмотря на грим он слишком молодо выглядел в этой роли. Впрочем, это дело наживное, так же, как и опыт, я думаю, что и голос еще разовьется и обогатится новыми басовыми оттенками.
Очень рад я был видеть и слышать Виталия Таращенко в партии Шуйского. Это произошло после очень долгого перерыва. Такое впечатление, что живьем я его последний раз слышал еще в прошлом веке. А ведь я помню, как он пел еще в театре Станиславского и Немировича-Данченко в 80-е годы. Помню, слышал там его Ленского, Рудольфа, кажется, Левко и Германа. И даже Бельмонта в «Похищении из сераля» Моцарта! А потом его пригласили в Большой, и я его там слышал в партиях Германа и Радамеса. Но, кажется это было в 90-е годы… Честно говоря, приятно было услышать, что певец сохраняет хорошую вокальную форму: по-моему середина и верх диапазона остались такими же плотными и звучными, причем, звук очень хорошо сфокусирован и выдвинут вперед. Низ стал немного глуше звучать, но совсем немного. По вокальной трактовке образа интерпретация Таращенко, пожалуй, является полной противоположностью интерпретации Максима Пастера. Если у последнего тысяча обертонов и динамических оттенков, то у Таращенко – строгость и четкость каждой фразы и удивительная внятность. Никаких деталей, пожалуй, и нет, но образ очень цельный, и Шуйский выглядит еще более опасным царедворцем.
Марину Мнишек пела одна из моих любимых певиц – Елена Манистина. Мне очень нравится ее голос – очень объемный и плотный, неповторимого тембра. И Марина у нее тоже очень эффектно получается: уверенная в себе, властная женщина, умная и роковая. Правда, на этот раз мне показалось, что при очень хорошем верхнем регистре, низ и середина звучали слишком матово, и часть слов потерялась в сплошном легато. К тому же, пару раз, кажется, отмечалось небольшое расхождение с оркестром. Впрочем. это наверняка, случайность, которая была исправлена уже на следующем спектакле.
А партнером Манистиной в сцене у фонтана был исполнитель партии Самозванца Михаил Губский. Хочу подчеркнуть, что вокально он был вполне убедителен: хотя голос его можно назвать скорее лирико-драматическим, тем не менее, объема и плотности впритык, но практически хватило на эту партию, разве что паре фраз в сцене под Кромами немного убойности недоставало. Причем, верхние ноты звучали очень четко и достаточно ярко. Вот только внешне на двадцатилетнего инока только что из кельи Губский похож не был. Особенно оригинально он смотрелся рядом с исполнителем партии Варлаама – достаточно высоким и поджарым Вячеславом Почапским. Такому Гришке Отрепьеву совершенно невыгодно было менять список примет, если кто помнит содержание сцены в корчме на литовской границе. Впрочем, оперная условность, есть оперная условность. С голосами-то у них все нормально было.
Короче, и второй спектакль был очень неплохим. Спасибо всем!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #88 : Октябрь 15, 2013, 13:07:44 »
А  Бориса Годунова 2-го октября в Большом впервые пел украинский бас Александр Цымбалюк – победитель Конкурса Чайковского 2007 года. Очень интересно было его послушать и сравнить с впечатлениями шестилетней давности. Пожалуй, голос совершенно не изменился, причем, это касается как его несомненных достоинств, так и недостатков. В сцене коронации Цымбалюк пел не совсем уверенно, ощущалась заметная тремоляция наверху, да и вообще голос немного дрожал, видимо, сказывалось волнение. Кроме того, некоторые вопросы вызвали и две верхние ноты. В сцене в тереме вокал стал более надежным и уверенным, сразу в голосе стало много обертонов. И фразировка по ходу становилась все более осмысленной. Но верх по-прежнему оставлял желать лучшего. По-моему, он исправился ближе к концу оперы. И динамических оттенков тоже стало больше. В целом, пожалуй, партия была спета достойно: и стабильно, и выразительно. Но все-таки голос производил впечатление не столько «жидковатого», сколько какого-то неоднородного, «мяса» и фактуры немного недоставало. Надо признать, что и по объему, и по качеству звука, и по уровню «впетости» партии Цымбалюк все-таки проигрывал исполнителю из первого состава. И еще мне показалось, что несмотря на грим он слишком молодо выглядел в этой роли. Впрочем, это дело наживное, так же, как и опыт, я думаю, что и голос еще разовьется и обогатится новыми басовыми оттенками.

Вот еще одно мнение о выступлении А.Цимбалюка в партии Бориса Годунова http://operanews.ru/13101406.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #89 : Июнь 03, 2014, 14:33:52 »
Насколько мне известно, есть надежда, что Дмитрий Белосельский споёт Бориса Годунова в одном из спектаклей сентябрьского блока.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #90 : Июнь 21, 2014, 18:38:08 »
Большой театр начал онлайн-продажу билетов на сентябрьский блок "Бориса Годунова" http://www.bolshoi.ru/timetable/#2014-09
Я слышала, что есть вероятность, что 16-го споёт Дмитрий Белосельский.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #91 : Июль 25, 2014, 14:29:36 »
Дмитрий Белосельский действительно споёт Бориса Годунова 16 сентября!!!

На сайте Большого театра появились составы на сентябрьский блок (правда, билетов уже нет): http://www.bolshoi.ru/performances/24/roles/#20140914180000

Я пока не стану копировать составы сюда, так как надеюсь, что в этом потоке появится отзыв на сегодняшний, 25 июля, спектакль (правда, Вольфрам? И на "Аиду" вчерашнюю тоже ;) )
« Последнее редактирование: Июль 25, 2014, 20:20:13 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 302
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #92 : Июль 25, 2014, 20:11:27 »
Дорогая Papataci! Огромное Вам спасибо за подсказку! Я успела купить билетик на  16.09!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #93 : Июль 25, 2014, 20:14:34 »
Дорогая Papataci! Огромное Вам спасибо за подсказку! Я успела купить билетик на  16.09!

Спасибо на добром слове! Давайте теперь "держать кулачки", чтобы не произошло никаких замен или перестановок! :)
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #94 : Июль 26, 2014, 20:30:26 »
25 июля я во второй раз, не считая Травиат, посетил историческое здание Большого театра (к которому, на мой взгляд, Бетховенский зал причислять не нужно) и впервые живьём послушал «Бориса Годунова» – мне последние год-полтора казалось, что отсутствие именно «Бориса» в моём музыкальном опыте является самым значительным пробелом в личной статистике по операм. Прежде я только фильм-оперу смотрел года три назад, и то частично. Мне показалось, что постановка вообще чуть ли не самая адекватная из всех опер, которые я где-либо и когда-либо слышал, в принципе, и в «Новой» в небольшом количестве есть адекватные постановки, но с не такими масштабными декорациями. А здесь в оформлении сцены и костюмов для каждой картины всё по делу, вообще без какого-либо выпендрёжа, несмотря на роскошность (по нынешним меркам) декораций. Всё очень правдоподобно, никаких условностей и иносказаний. В наше время большая редкость.
В плане музыки начало показалось несколько затянутым, излишне медленным с «размазанными» во времени чувствами, но потом, с середины второго акта, музыка стала очень впечатляюще наполненной эмоциями и драматизмом, пусть она и чуть более лёгкая, чем у некоторых творений Верди, и ни на что не похожей, кроме, может быть, чуть-чуть на некоторые другие русские оперы. Так что очень интересно ещё раз послушать, но всё от состава зависит. Но, на мой взгляд, на «Бориса» очень даже стоит идти ради исполнительницы пусть и относительно небольшой, но включающей сольный фрагмент партии Мамки Ксении, если в ней выступает великолепная Евгения Сегенюк. Певица произвела просто изумительное впечатление, о чём я уже рассказал здесь. В остальном в спектакле участвовало сравнительно много артистов, которых я слушал впервые. Это относится и к исполнителю главной партии Михаилу Казакову. От начала и до конца звучал ровно и интересным тембром, но во втором акте сомнения возникли насчёт дикции – не все слова можно было разобрать, что для басов и вообще не очень высоких голосов, как мужских, так и женских, относительная редкость, если не брать совсем уж быстрые произведения типа рондо Фарлафа. Но очень проникновенно получилась финальная сцена, с прекрасным разнообразием в динамике и чарующим пиано, а также всегда насыщенным звуком. Также впервые я слушал Станислава Трофимова, который также стал одним из лучших в этот вечер, очень порадовал и ровностью звука, и контролем над ним, и тембром. Варлаама спел Валерий Гильманов, у него удачно получились медленные фразы, весьма ярким и окрашенным звуком, но в более быстрой песне о взятии Казани звучности и разборчивости было чуть меньше, хотя в целом всё положительное впечатление оставило. Завершает список солистов, с голосами которых я впервые знакомился, Татьяна Ерастова, продемонстрировавшая плотный и достаточно чистый звук и хорошее владение голосом, это очень хорошее попадание в партию, так же, как и насчёт почти всех кажущихся второстепенными персонажей в этой опере, совсем даже не очень короткую. Большинство прежде известных мне солистов меня в разной степени разочаровали, однако выступление одной певицы, о котором я уже сказал, всё искупает. Самой значительной неудачей стало исполнение партии Марины Мнишек Еленой Манистиной. Я давно настолько не возмущался пением меццо. Несмотря на то, что в некоторых местах был заметен интересный тембр, и кроме того, было понятно, что если бы певице удалось звук контролировать, то голос был бы ярким и плотным, но в этот раз Манистиной очень не хватало тягучести звука, почти все фразы пелись (или даже растянуто проговаривались) слишком жёстко и при этом ещё и с качкой. По сравнению с Мариной Мнишек Самозванец в исполнении Романа Муравицкого ещё очень хорош был, в том числе и в дуэте у фонтана. В третьем акте были заметны обычные для этого певца дефекты, однако в сравнительно небольшой степени: некоторая зажатость, тускловатый и не очень чистый тембр. Постепенно тенор, как мне показалось, уставал, но спел лучше, чем я ожидал, в частности, по сравнению с концертом Светланы Шиловой в Бетховенском зале, а возможно, и с Германом в Новой Опере. Ведь сцены из второго акта получились у Муравицкого вообще очень удачно! Там, на мой взгляд, было даже не к чему придраться, и звучание мне понравилось. Кстати, очень жаль, что я не попал на Марину Мнишек Светланы Шиловой. Станислав Мостовой в партии Юродивого пел плосковато, хоть и лёгким голосом, но с резковатым верхом, кроме того, с призвуком и даже чуть-чуть пискляво. Относительно приятны были только низы. Максим Пастер (Шуйский) в финале оперы продемонстрировал свои обычные округлость и полётность весьма лёгкого звука, но, может быть, он долго не мог распеться, поэтому сначала звучал с некоторым нажимом и чуть менее мягко. У Нины Минасян (Ксении) верх очень яркий, пусть и не насыщенный, но в нескольких местах проскочила тремоляция. Хор мне понравился по слаженности и тембру, в плане дикции не всё было понятно, но так бывает очень часто в большинстве русских опер. Спасибо Большому театру за сохранение вековых традиций исполнения адекватно поставленного «Бориса Годунова»! Я совершенно искренне говорю, что несмотря на все замечания насчёт нескольких солистов, этот вечер оставил очень сильные впечатления, кроме, может быть, некоторых сцен до первого антракта.
« Последнее редактирование: Июль 27, 2014, 01:43:59 от Вольфрам »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #95 : Июль 26, 2014, 20:51:16 »
Самой значительной неудачей стало исполнение партии Марины Мнишек Еленой Манистиной. Я давно настолько не возмущался пением меццо

Вот странно ........ Неужели было настолько плохо? Я хорошо знаком с исполнительством Манистиной, и мне даже в голову не приходило, что она может так провалиться.
Ужли?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #96 : Июль 27, 2014, 01:40:22 »
Самой значительной неудачей стало исполнение партии Марины Мнишек Еленой Манистиной. Я давно настолько не возмущался пением меццо

Вот странно ........ Неужели было настолько плохо? Я хорошо знаком с исполнительством Манистиной, и мне даже в голову не приходило, что она может так провалиться.
Ужли?
Я тоже ждал от Манистиной интересного вокала. Но певица оказалась не в форме - это может быть не только с ней. Надо было менять её на Светлану Шилову. Или на Агунду Кулаеву. Ещё Викторова, может быть, эту партию знает, из моих любимиц. Кто-то более стабилен, кто-то менее. Видимо, Манистина не так стабильна, как хотелось бы.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #97 : Июль 27, 2014, 14:47:25 »
Мне тоже Манистина в "Борисе Годунове" не понравилась! Я слушала "Бориса Годунова" 20 апреля. Для порядка сообщу весь состав:

20 апреля 2014

Дирижер   Павел Сорокин
Борис Годунов      Михаил Казаков
Ксения, его дочь   Кристина Мхитарян
Федор, его сын    Елена Новак
Мамка Ксении   Евгения Сегенюк
Князь Василий Иванович Шуйский     Виталий Таращенко
Андрей Щелкалов, думный дьяк    Андрей Григорьев
Пимен, летописец-отшельник   Александр Науменко
Самозванец под именем Григория      Михаил Губский
Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы    Елена Манистина
Варлаам, бродяга   Вячеслав Почапский
Мисаил, бродяга   Вадим Тихонов
Хозяйка корчмы   Ирина Рубцова
Юродивый   Марат Гали
Никитич, пристав   Владимир Красов
Митюха, крестьянин   Александр Короткий
Ближний боярин   Леонид Виленский (Бомштейн)
Кромской боярин   Леонид Виленский (Бомштейн)
Две бабы      Елена Околышева, Ирина Удалова

По списку сообщу, что Михаил Казаков, хоть и не создал шедеврального Бориса, но по крайней мере не орал, не скандировал, а пел и при этом использовал разные динамические оттенки. Казаков даже не очень бился головой ап стену о лестницу в сцене смерти Бориса. В общем и целом впечатления не испортил. А вот на Маторина я не пойду, у меня он вызывает ассоциации с Григорием Распутиным, а поёт так, будто его сейчас стошнит, слушать неприятно. И ещё он всё время переигрывает!

Мне очень понравились Виталий Таращенко, Александр Науменко, Вячеслав Почапский и Марат Гали. Мхитарян и Новак очень хорошее впечатление оставили. Голос Сегенюк поражает по объему и глубине звучания!

А теперь что касается Польского акта. Он весь мне не понравился именно из-за Манистиной. Губский спел вполне прилично, это не Герцог :)), здесь Губский вполне на своём месте. Я знаю, что Манистину хвалят многие любители оперы, в том числе и те, чьему мнению я доверяю. Но не менее часто я встречаю оговорку, что "Манистина была не в форме". Я несколько раз слышала Манистину, но пока ни разу не осталась довольной её пением, уж извините: остаётся мутноватое впечатление от звучания голоса, от тембра и от вибрато (или уже качки). Я не могу сказать, что это было самое ужасное меццо, которое я слышала - во-первых, это в принципе преувеличение, Манистину слушать можно, она одарённая и профессиональная певица. Просто на данном этапе многие споют лучше. И Кулаева, и Шилова, и Бибичева, и Дудникова, которых я слышала в этом году, - они все звучат интереснее. Во-вторых, я в этом сезоне слышала в Большом Эболи Елену Бочарову, вот кто вызвал настоящее возмущение  >:( 

Также я хочу обеими руками поддержать Вольфрама в том, что он пишет про постановку. Я тоже молодой любитель оперы и тоже представитель уже постсоветского поколения. И хочу заявить, что именно такие постановки таких опер и нужны. Нужно воссоздать ту эпоху, вовлечь слушателя в происходящее, помочь воспринимать оперу, а не отвлекать от неё. Я смотрела режоперного "Бориса Годунова" в постановке Тителя - скучная муть непонятно о чём! Я надеюсь, что в МАМТе "Хованщина" будет сугубо классической, костюмной, масштабной. Постановку Баратова и Федоровского нужно взять за образец. А иначе и браться за "Хованщину" не следует!
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 392
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #98 : Июль 27, 2014, 15:52:45 »
А есть еще Ксения Вязникова! И ее Марина, равно, как и попытки петь центральный меццовый репертуар, вызывают оторопь , не сравнимую с " эффектом Бочаровой", но таки оторопь! )))
Короче, сокровищница у нас богатая!))))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Борис Годунов" в Большом театре
« Ответ #99 : Август 17, 2014, 23:30:58 »
На сайте Большого прямо сейчас есть несколько билетов на 16-е и 17-е сентября

http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7085/
Che mai sento!