Автор Тема: Дж.Россини, «Дева озера», опера, концертное исполнение, КЗЧ 18-01-2012  (Прочитано 8895 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концертный зал Чайковского
18 01 2012 / среда / 19.00

Дж. Россини – «Дева озера», опера в концертном исполнении
Абонемент: No. 1 Оперные шедевры

Исполнители:

Главные партии исполняют:
Карин Дейе (меццо-сопрано) /Франция/
Колин Ли (тенор) /Великобритания/
Рэндал Биллс (тенор) /США/
Сильвия Тро Сантафе (меццо-сопрано) /Испания/

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Башмет

Дирижёр – Лучано Акочелла (Италия)

Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова
Художественный руководитель – Борис Тевлин
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как назло, в этот же день в "Новой опере"

18 января (ср), 19:00
О. Респиги
«ХРИСТОС»
библейская кантата
Солисты, хор, оркестр театра Новая Опера

-------------------


Иногда за такое "планирование концертной деятельности" хочется ....... объявить кому-нибудь выговор с занесением во что-нибудь :))
« Последнее редактирование: Январь 07, 2012, 21:22:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А кто-нибудь знает что-нибудь о солистах, которые будут петь в "Деве озера"?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Александр, обязательно сходите на "Деву озера", если ещё не слушали эту оперу, там много чудесной музыки.
Я сожалею страшно, но, наверное, пойду в тот же вечер на "Христа" Респиги в НО. Это ж надо получиться такому совпадению, просто ужас - как бы мне на части не разорваться :))
Безобразие: в кои-то веки две таких интересных вещи - и в один и тот же вечер поставили ! Ну как нарочно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да нет, в записях я ее, конечно, слышал и знаю, какая там красивая, но весьма трудная для исполнения музыка! Поэтому уровень исполнителей и имеет такое большое значение. Билет-то я уже давно себе взял! :)
Договорилсь! Я - на "Деву озера", а Вы - на "Христа"! Потом обменяемся...хм...впечатлениями! :)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Александр, обязательно сходите на "Деву озера", если ещё не слушали эту оперу, там много чудесной музыки.
Я сожалею страшно, но, наверное, пойду в тот же вечер на "Христа" Респиги в НО. Это ж надо получиться такому совпадению, просто ужас - как бы мне на части не разорваться :))
Безобразие: в кои-то веки две таких интересных вещи - и в один и тот же вечер поставили ! Ну как нарочно.
Всем меломанам приходится периодически так же сожалеть, так что не Вы первый, не Вы последний. Я, например, ни туда, ни сюда не смогу, похоже, мне тоже кажется, что очень много интересных мероприятий в те дни недели, когда я не имею возможности их посетить. Хорошо хоть, на Дочь полка я попал и на Соню Ганасси из мероприятий подобного рода в КЗЧ. Пока я не слышал ни одного фрагмента Девы Озера, но у Россини практически во всех произведениях, которые я слышал, "много чудесной музыки", так что я не сомневаюсь, что в Деве озера тоже.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2012, 00:00:26 от Вольфрам »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Нет, ну чтобы две настолько редкоисполняемые вещи (наверное, обе в Москве впервые) в один день - это, действительно, "сказочное свинство" - как говорила мачеха в "Золушке"!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
С удовольствием послушал «Деву озера» Россини. Музыка исключительной красоты. Наверное, одна из самых лирико-романтических и поэтических опер Россини. Романами Вальтера Скотта я в детстве одно время увлекался (лет до 14-ти, потом мне показалось, что «старик повторяется»), но до поэм как-то не дошел. Видимо, зря. Сюжет оперы, написанной по мотивам одной из этих поэм, читается как замечательный рыцарский роман. Не то,  что у некоторых. С огромным нетерпением ждал появления на сцене певцов, так как никого из них ранее не слышал (кроме, конечно, наших  Нины Минасян и Ярослава Абаимова, исполнявших очень маленькие партии).
И вот первой вышла на сцену француженка Катрин Дейё, высокое меццо-сопрано в главной партии Елены. Первые фразы, как мне показалось, были спеты как-то неуверенно, да и голос,  мягкий и красивый, показался слабоватым и недостаточно интересным для Россини. Но уже в небольшой арии и последующем дуэте певица преодолела волнение, распелась и продемонстрировала не только  удивительную музыкальность, но и  хорошую технику, высокую культуру звуковедения и чуткость к партнеру. По ходу исполнения оперы мне иногда казалось, что верх у нее звучит иногда резковато, а окончания фраз иногда «проваливаются», особенно в самом нижнем регистре. У нее вообще нижний регистр слишком уж матовый. Но, возможно, это были «причуды акустики» или особенности моего восприятия. Потому что голос хоть и небольшой, но умелый и какой-то уютно-мягкий.
Кстати, насчет партнера. Партию Якова Пятого (который выдает себя за то ли пастуха, то ли охотника, то ли рыцаря Уберта) пел британский тенор Колин Ли. «Ну, типичный россиниевский легкий тенор», -  подумал я, когда он начал петь. Из числа тех, которых принято называть сладкоголосыми, обычно мне такие голоса не очень нравятся именно приторностью тембра. Но тут был не совсем тот случай: тембр был, действительно,  светлым наверху и  удивительно приятным, но главное достоинство этого в принципе, очень небольшого, но, между прочим,  прекрасно летящего в зал голоса заключалось в мягчайшем легато и вообще в исключительно красивой манере подавать звук. Дыхание у этого Колина Ли было совершенно идеальным, голос шел, как по маслу, без малейшего напряжения – звук был естественным и округлым, ровным во всех регистрах (ну, в нижнем, пожалуй, чуть послабее). Вы чувствуете – я даже не пишу о колоратурной технике, потому что всё звучало так легко и естественно, я обо  всех сложностях даже ни разу не вспомнил во время исполнения. Но больше всего меня в этом, не побоюсь этого слова, выдающемся певце меня поразило его  прямо-таки трепетно-сакральное отношение к каждой музыкальной фразе. Как он их выпевает! Причем, абсолютно все!
А потом на сцене появилась испанка Сильвия Тро Сантафе во «фрачной» партии возлюбленного Елены, рыцаря Малькольма Грэма. Меццо-сопрано  не просто яркое, а, на мой взгляд, единственное в своем роде. Во всяком случае, этот голос, этот тембр меня захватил сразу. Не могу сказать, что он изумительно красив и идеально ровен. Нет, тут дело в другом. В нижнем регистре даже есть какая-то не то чтобы хрипотца, а некая шероховатость, а, точнее, даже шершавость, которая придает этому тембру потрясающее очарование. Возможно, я не объективен. Даже, наверняка. Но меня этот голос просто пленил. Причем, он немаленький, тоже прекрасно летящий в зал и очень техничный. В верхнем регистре он, пожалуй, звучит более «обыкновенно», но все равно крайне выразительно. И при этом прекрасно подходит именно для «мужской» партии.
Потом на сцене появился единственный итальянец среди исполнителей (кроме дирижера Лучано Акочеллы) – бас-баритон Умберто Кьюммо в партии отца Елены Дугласа. Честно признаюсь, он мне не понравился. Голос был не только слабоват, но и рыхловат и вообще как-то невнятен. Мне его было просто плохо слышно. И дикция плохая. И техникой не поразил. И в ансамблях. Мне показалось, «халтурил». Хорошо, что у него партия небольшая. Впрочем, я сидел ближе к левой стороне, а он все время стоял совсем справа. Может, из-за этого. Но, все-таки, рискну предположить, что дело не только в особенностях акустики Зала Чайковского и моем неважном слухе.
И, наконец, последним из главных героев, с которыми мы познакомились в этот вечер, был еще один претендент на руку Елены (помимо ее возлюбленного Малькольма и короля Якова) – мятежник Родрик Ду. Его партию исполнял достаточно молодой еще американский тенор Рэндалл Биллс. Ворвавшись на сцену, он сразу нас сразил своим светлым, ясным тембром в верхнем регистре, бесстрашной манерой «закидывать» вверх ноты, обилием динамических оттенков и шикарным низом. По сравнению с Колином Ли его голос казался крепче и сильнее, но манера звуковедения выглядела, пожалуй, более «угловатой». Техника и школа пения у него были совершенно другими, но на качестве исполнения сложнейшего произведения Россини это отразилось мало. Пожалуй, только один раз какая-то заоблачная нота у него чуть задребезжала, но ведь она была совершенно заоблачной.  Единственное, мне показалось, что к концу он стал немного сдавать в отличие от только всё время «прибавлявшего» Колина Ли. Тот, видимо, благодаря своему опыту, совершенно оптимально распределил силы на огромную и труднейшую партию.
А исполнявшая партию главной героини Катрин Дейё по ходу исполнения силы немного приберегала: как выяснилось, для исполнения сложнейшей заключительной арии – тут уж она показала себя в полном блеске, и как только сил хватило!
В общем, практически все исполнители продемонстрировали высокий уровень музыкальной культуры и профессионализма и показали нам, что такое бельканто. Это здорово!
Про оркестр я вряд ли что-то могу сказать, разве что, мне показалось, что иногда он мог бы не заглушать солистов. Кроме того, там был еще какой-то «сценический оркестр, сначала сидевший справа, а потом – слева, сверху на балконе. Мне показалось, что духовые в этом сценоркестре в первом действии не всегда были на высоте.
Хор был, кажется, неплох, только вот пел на неизвестном не только мне, но и вообще никому языке, боюсь, даже отдаленно не напоминающем итальянский. :)
Но это всё – ерунда. На самом деле, я весь вечер наслаждался прекрасным пением и музыкой Россини.

Оффлайн Alexandraa

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Американский тенор понравился мне меньше всех, он пел больше за счет своей молодости и здоровья, а не школы и мастерства. У него видны были зажимы (перекошенный рот, например), а "шикарный низ", о котором Вы упомянули, на мой взгляд, дался ему с большим трудом и был глуховат, верхи же - несколько стеклорезные. Превосходство более опытного британского тенора было очевидно.
Катрин Дейё, по-моему, назвать меццо, даже высоким, можно только условно.
Тембр мягкий, приятный.
Согласна с тем, что окончания фраз у нее - тусклые. Хотя в целом со своей партией она, безусловно, справилась. Певица, помимо всего прочего, очень хороша собой внешне, более чем достойно выглядела.
Голос испанки действительно завораживающий, густой.
Хорошего, безусловно, было больше, чем плохого. Исполнение, не говоря уже о прекрасной музыке, доставило огромное удовольствие.
Либретто, конечно, как это, правда, всегда бывает, уступает литературному источнику. Интересно, что в поэме драматургия несколько другая. Дуглас, заметив, что Элен не питает сильных чувств к Родрику, останавливает ее, не давая принести себя в жертву дочернему долгу, и говорит, что не станет принуждать ее выходить замуж за нелюбимого. Развитию сюжета это, кстати, не мешает. А в опере Дуглас скорее какой-то злодей, чем благородный старец.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, благодарю за интересные отзывы.
А были ли в зале студийные микрофоны и телекамеры ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alexandraa

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Микрофоны были, а вот камер не наблюдалось.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Мне очень понравились тенора! Это был настоящий стильный Россини. С драйвом и пламенем.
Шероховатости в вокале были у всех.
Открытие вечера - Дейе! Тембр - роскошь! Прекрасная техника и стиль. Разок взвизгнула (верха у тётенек вообще были не ахти - погода, наверное), но это не испортило впечатления!
Разочарование вечера (лично моё) - Сантафе. Не то чтобы она плохо пела - нет. Просто, мне кажется, что Россини не для неё. Ей бы лучше петь барокко.
Но это брюзжание. Потому что вечер был замечательным!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игра из-под палочки

"Дева озера" в Зале Чайковского

http://www.kommersant.ru/doc/1854052

Московская филармония представила очередной оперный раритет в концертном исполнении — "Деву озера" Россини. Оперу спела международная команда россиниевских специалистов вместе с хором имени Свешникова и оркестром "Новая Россия" под управлением дирижера Лучано Акочеллы. Рассказывает СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.


Надо сначала пояснить, почему "Дева озера", помимо собственных музыкальных достоинств, такое уж событие. Мы вроде бы неплохо знаем главные комические оперы Россини (и даже предпочитаем именно по ним составлять свое представление о композиторе), но мир его opere serie, "серьезных" опер, которых у него все-таки больше, в столичных оперно-концертных раскладах почти не затронут вовсе. Возьмем только главные: "Танкред" звучал как-то несколько лет назад (в довольно странном исполнении с покойным Эриком Курмангалиевым в главной роли), "Моисея" Владимир Понькин как-то тоже исполнял давным-давно, а грандиозный "Вильгельм Телль", "Отелло", чью популярность в Италии смогло поколебать разве что появление одноименной оперы Верди, та же "Дева озера" — их не было.

И это вряд ли случай "справедливо забытых" оперных антиков. Момент вампучности в них — да, бывает; та же "Дева озера" написана по мотивам одноименной поэмы Вальтера Скотта о Елене, дочери шотландского графа Дугласа, которую любят и рыцарь Малкольм, и вождь мятежников-горцев Родрик, и случайно забредший в те края инкогнито великодушный король Шотландии Иаков V (отец Марии Стюарт). Ставить эти произведения на сегодняшней сцене — может, и трудно, учитывая, что ради придания им резвости и динамизма среднему режиссеру придется попотеть куда больше, чем в случае "Цирюльника". Но ненамного больше, чем в случае "Нормы" Беллини или "Лючии ди Ламмермур" Доницетти. А вкуса к изумительной лирике, хотя бы и щедро сдобренной руладами, у Россини было никак не меньше, чем у его коллег,— что "Дева озера", исполнявшаяся к 220-летнию ее создателя, и призвана была продемонстрировать.

Уж казалось бы, в концертном исполнении при этом уж точно не могло быть никаких проблем. Московская филармония своими оперными проектами уже всех приучила к тому, что, хотя бы и в скромных дозах, на сцене Зала Чайковского время от времени звучат редкости самого разнообразного толка — Гендель, второплановый Моцарт, то же бельканто. Причем не в каком-то экспериментальном виде, "для сведения", а в адекватном по гамбургскому счету исполнении, с отличными актуальными артистами, которые, как правило, соответствующие партии поют на лучших сценах мира. И вдобавок Лучано Акочелла (супруг удивительной итальянской примы Патриции Чофи, дважды певшей в Москве на той же самой сцене) тоже человек проверенный — его здешние "Травиата", "Капулетти и Монтекки" и "Дочь полка" были вполне добротны.

К певцам при этом никаких вопросов. Партию Елены, которую Россини написал для своей супруги, легендарной певицы Изабеллы Кольбран, вполне эффектно исполняла француженка Карин Дейе, номинально меццо, но с легкими сопрановыми верхами, серебристой окраской и прекрасной техникой. У еще одной барочно-белькантовой звезды, испанки Сильвии Тро Сантафе, обнаружилось искусное и довольно специфическое по окраске меццо, вызывавшее непроизвольные ассоциации с голосом Тамары Гвердцители, но к "брючной" партии героя-любовника Малкольма оно шло как влитое. Короля Иакова пел британец Колин Ли, уверенный россиниевский профессионал с подвижным, маслянистым голосом благородного тембра; именно он вместе с Карин Дейе пел в "Деве озера" на сцене Парижской оперы в позапрошлом сезоне, но только не короля Иакова, а Родрика — да, для "Девы озера" нужны два tenore di grazia. В данном случае Родрика пел молодой американец Рэндалл Биллс, не так чтобы отстававший от своего более знаменитого коллеги, только с менее уверенным нижним регистром и с чуточку более резким тоном. Разве что у Умберто Кьюммо, мастера басовых ролей в диапазоне от барокко до бельканто, можно было заметить небольшие проблемы с объемом и гибкостью звука.

Беда пришла, откуда не ждали: от маэстро Акочеллы, настолько сонно и незаинтересованно ведшего оперу, что приходилось только удивляться тому, куда все девалось. Насчет оркестра "Новая Россия" известно, что в принципе его можно "завести" и добиться от него красочной и интересной работы чуть ли не в любом материале, но это был не тот случай: драгоценные вокальные старания европейцев сопровождал сырой нестройный оркестровый звук с криминальной медью и медвежьей грацией. А в смысле драматургического накала и увлекательности сама опера потеряла даже больше, чем можно было представить: человеку, который слышит ее впервые, очаровательная опера Россини в таком исполнении наверняка показалась бы адски скучной, тягучей и формалистичной. Не секрет, что даже в профессиональной среде к оркестрово-дирижерской части (то ли дело пение!) опер бельканто бытует несколько шапкозакидательское отношение. Подумаешь, какие сложности: оркестр — "большая гитара", знай себе отмахивай ритм. Оказывается, нет, запороть впечатление от целой оперы дирижеру и оркестру вполне по силам даже при самых благородных намерениях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Беда пришла, откуда не ждали: от маэстро Акочеллы, настолько сонно и незаинтересованно ведшего оперу, что приходилось только удивляться тому, куда все девалось. Насчет оркестра "Новая Россия" известно, что в принципе его можно "завести" и добиться от него красочной и интересной работы чуть ли не в любом материале, но это был не тот случай: драгоценные вокальные старания европейцев сопровождал сырой нестройный оркестровый звук с криминальной медью и медвежьей грацией

Александр !
Вы очевидец и свидетель, поскольку самолично там присутствовали: неужели дирижёр и оркестр были настолько плохи, что заслужили такой жуткий разнос от Ходнева ? Я допускаю, что кое-что могло не получиться, но неужели по части оркестра всё было тотально плохо ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Ну, я не специалист, конечно. Я заметил (и отметил в своем отзыве) что несколько раз очень сильно и очень заметно сфальшивили (или засбоили) медные духовые (кажется) в так называемом сценическом оркестре (кстати, там был свой, отдельный дирижер!). Этот оркестр сидел сначала в кулисах справа, а потом - на балконе слева. И ошиблись они раза четыре, не меньше. А основной оркестр, как мне показалось, играл вполне прилично: во всяком случае, я грубых ошибок не заметил (правда, это ни о чем не говорит... :)). Певцов практически ни разу не заглушили. Никакой сонности я тоже не заметил. И, как Вы догадываетесь "адски скучной, тягучей и формалистичной" опера мне не показалась. Может быть, имела место некоторая "сырость", но это вполне естественно, я считаю...Ничего такого страшного кроме этих, кажется, валторн (обычно они всегда и сбоят!), на мой непросвещенный взгляд, не было. Хотя я настолько был увлечен пением, что мог и не заметить...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Певцов практически ни разу не заглушили. Никакой сонности я тоже не заметил. И, как Вы догадываетесь "адски скучной, тягучей и формалистичной" опера мне не показалась. Может быть, имела место некоторая "сырость", но это вполне естественно, я считаю ...

Вот именно ! Да, сыровато - сыровато тут у нас многое ! Но не перегибает ли Ходнев палку, чрезмерно завышая свои требования ? К чему такой ригоризм и даже, как мне кажется, снобизм ? С какой стати? Не уподобляется ли он одному из персонажей, о которых только что сказал дирижёр В.Петренко в своём интервью:

Вопрос.
С каким чувством вы приезжаете в Россию?

Ответ ВП.
Во-первых, у меня российское гражданство и я сюда приезжаю домой. Во-вторых, я пытаюсь отдать что-то любимому городу, хотя гонорары в Филармонии несопоставимы с зарубежными. Я работаю здесь если не в убыток, то хватает лишь на еду во время репетиций и перелеты из Ливерпуля и обратно. Здесь есть публика, которая знает меня, для нее я и делаю свои концерты. К тому же здесь остается то, что я называю «внезапная теплота». На Западе невозможно услышать от человека ни внезапной брани в свой адрес, ни внезапного же восторга ...

:)) Дирижёр мягко намекнул на интересное свойство наших меломанов (и критиканов :) ) - на их некоторую экзальтированность (в положительном и отрицательном смысле) и даже, порой, взбалмошность.
Не демонстрирует ли Ходнев нечто подобное ?
Мы что тут - так избалованы разными "Девами озера" ? Кто у нас систематически занимается редким репертуаром ? Можно по пальцам пересчитать новинки и редкости и поклониться тем музыкантам, которые их выискивают и готовят. Это же громадный труд ! И это при том, что отмечает В.Петренко: что с такими гонорарами не до гонору, извините за каламбур ! В Москве положение дел получше, особенно у ведущих оркестров, но всё равно: откуда у Ходнева такие прям-таки "мирового уровня" запросы ? Что за максимализм ? Он что, из графьёв и князьёв вышел с такими барскими замашками ? Не угодили ему своей игрой видите ли ! Пусть платит - тогда и качество будет ! А платить-то никто не хочет !
Он что, не знает, что для подготовки такой громадной вещи, как "Дева озера", нужно пахать и пахать, а где взять время, деньги, энтузиазм, наконец ? Дирижёр, видите ли, не зажёг - да когда ему было зажигать-то ?
Пусть Ходнев скажет спасибо, что, как на то обратил внимание и Александр, хоть певцы были достаточно интересные, чтобы хотя бы ради них и ради прекрасной музыки можно было сходить на этот концерт !
Удивляюсь, откуда у нашей критики столько амбиций ? Сидят тут, перебиваясь с хлеба на воду, а тоже - требовательно стучат кулаком по столу и желают мирового уровня при таких бюджетах. Не перестаю поражаться подобной безапелляционности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да, конечно. Я, например, всегда жду от критиков  объективных, профессиональных и взвешенных оценок (раз уж они специалисты!). Увы, эти ожидания оправдываются далеко не всегда. Чаще всего меня шокирует в их статьях недоброжелательность, иногда даже переходящая в злорадство. Впрочем, в данном случае, как мне кажется, критик, скорее,  был либо просто чем-то очень раздражен изначально, либо совсем недавно слушал весьма удачное исполнение «Девы озера», где оркестр играл гениально или крайне эмоционально. И теперь сравнение оказалось совсем не в пользу услышанного нами исполнения. Отсюда такой не совсем адекватный выпад, из-за которого от статьи остается какое-то неприятное впечатление. Меня еще всегда поражает, насколько люди по-разному могут воспринимать одно и то же событие, в частности – исполнение оперы.
Но я по-прежнему ориентируюсь на собственное восприятие: оркестр был неплох, хор тоже (за исключением произношения), а певцов я буду еще долго вспоминать – у испанки совершенно уникальнейший тембр, один тенор настолько «мягко стелет» звук и «облизывает» фразы, что наверняка пропоет до глубокой старости (он и сейчас – не мальчик уже), а другой (молодой, да ранний)  исполняет Россини в весьма смелой и рискованной манере, ярким звуком, но  с «неправильной» атакой и странной артикуляцией – зато весьма эмоционально, вот только если он и дальше будет петь «таким макаром», его хватит ненадолго.


Оффлайн MarinaParitet

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 18
Да, сколько людей, столько и мнений (см. положительную рецензию - http://www.operanews.ru/12012201.html). А мне тоже понравилась опера, и оркестр.

Оффлайн Alexandraa

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
Не понятно на чем основанные суждения г-на Ходнева я вообще перестала всерьез рассматривать, когда прочитала выложенную на этом форуме рецензию на исполнение Реквиема Верди  на фестивале Плетнева. Меня возмутили крайне несправедливые и грубые, на уровне бреда, на который даже не хочется отвечать, оценки певцов: "надтреснутый бас Роберта Скандиуцци", "глуховатое, с "подъездами" в верхние ноты сопрано Людмилы Монастырской". Как будто мы разных певцов слышали.
А это "глуховатое" сопрано, между прочим, в феврале в Ла Скала Аиду поет.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... сопрано Людмилы Монастырской". Как будто мы разных певцов слышали.
А это "глуховатое" сопрано, между прочим, в феврале в Ла Скала Аиду поет.

Да Ходнев вообще ничего не понял - в т.ч. и стиле этого произведения !
Вот мне пишут в ЛС:

Цитата: ИЗ ПЕРЕПИСКИ
... дирижёр Акочелла удачно у нас дирижировал, ему у нас понравилось, уже не первый раз приезжает, и публика его хорошо всегда принимает. И концепция у него всегда правильная. Например, в этой опере ничего особенно "зажигать" не надо - это ведь не "Цирюльник" и не "Золушка"! Наоборот, нужна была особая романтическая атмосфера лирического созерцания с несколькими драматическими кульминациями

Именно !
И всё это у дирижера и оркестра прекрасно получилось !
Ведь нужно уметь рассуждать не просто о Россини "вообще", а и о конкретной его работе в частности, а "Дева озера" вовсе не требует, чтобы в ней все дёргались, "заводились" и "зажигали" ! :)))) Это же не фейерверк.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
Пусть Ходнев скажет спасибо, что, как на то обратил внимание и Александр, хоть певцы были достаточно интересные, чтобы хотя бы ради них и ради прекрасной музыки можно было сходить на этот концерт !
Удивляюсь, откуда у нашей критики столько амбиций ? Сидят тут, перебиваясь с хлеба на воду, а тоже - требовательно стучат кулаком по столу и желают мирового уровня при таких бюджетах. Не перестаю поражаться подобной безапелляционности.
Дирижер был очень корректный и профессиональный, у меня нет к нему претензий. "Девой озера" доволен до невозможности - такие впечатления только несколько раз в жизни бывают. Высшему мировому уровню это концертное исполнение точно соответствует. Говорю как большой любитель этой оперы, который имеет и неоднократно прослушал более 10 ее записей. И некоторым критикам, хоть ты тресни, надо обязательно найти за что обругать, иначе их работодатели подумают, что они некомпетентны и плохо работают. Надеюсь, те люди, которые организовывают в Москве такие мероприятия как исполнение "Девы озера", продолжат работать невзирая на всякую подобную "критику".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... некоторым критикам, хоть ты тресни, надо обязательно найти за что обругать, иначе их работодатели подумают, что они некомпетентны и плохо работают. Надеюсь, те люди, которые организовывают в Москве такие мероприятия как исполнение "Девы озера", продолжат работать невзирая на всякую подобную "критику".

Ну вот: мы с вами одновременно написали одно и то же разными словами.
Ходнев, по-моему, впал в какой-то неадекват - я не знаю, кем он себя вообразил, но по его писаниям последнего года вообще невозможно понять, что происходило в реальности. Такое впечатление, что он впал то ли в снобизм, то ли в маразм, то ли у него уже мания величия на непонятно какой почве - вероятно, он вообразил себя великим знатоком оперы на основании большого количества прослушанных фонограмм.
Ну что ж, фонограммы изучать тоже полезно, но нельзя допускать, чтобы воспринятые интерпретационные штампы перекрывали живое ощущение музыки и препятствовали незашоренному восприятию произведения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
G.Rossini "La Donna del lago"-
http://www.youtube.com/watch?v=h4e1T6AxGi0
Плюс еще 10 роликов на том же канале.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
Да, сколько людей, столько и мнений (см. положительную рецензию - http://www.operanews.ru/12012201.html). А мне тоже понравилась опера, и оркестр.
Но и в этой положительной рецензии есть с чем поспорить. Например там указано: "Голос певца из Великобритания Колина Ли оказался вполне стандартным вариантом из плеяды малоподвижных и тесситурно ограниченных лирических теноров." Это у Колина Ли малоподвижный голос? Можете послушать сами, какой он "малоподвижный": http://www.youtube.com/watch?v=T1FFaRxN7To

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Но и в этой положительной рецензии есть с чем поспорить. Например там указано: "Голос певца из Великобритания Колина Ли оказался вполне стандартным вариантом из плеяды малоподвижных и тесситурно ограниченных лирических теноров." Это у Колина Ли малоподвижный голос? Можете послушать сами, какой он "малоподвижный": http://www.youtube.com/watch?v=T1FFaRxN7To
Да уж. Я отметил, что у него такое совершенное дыхание и техника, а все эти рулады звучали так легко и естественно, что воспринимались как нечто само собой разумеещееся. Я тоже не сразу понял, что это выдающийся певец, но это слышно даже на этой не совершенной по звуку записи!