Автор Тема: Звукозапись: отечественная и мировая история (грамзапись, тонфильм, магнитная запись)  (Прочитано 46154 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
у меня при виде либо разговорах о том, что существует та или иная запись, а у меня ее нет, как,я думаю, и у других коллекционеров, начинается огромное чувство сожаления и досады, и желание ее где-нибудь взять, поэтому этот сайт для меня полон вздохов при просмотре

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
этот сайт для меня полон вздохов при просмотре

Для меня вся наша страна полна вздохов по просмотре. Интересно только, долго ли ещё осталось вздыхать и чем это всё закончится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Я поинтересовался у знакомого специалиста. По его мнению, 2 нояб. 1951 г. была записана пл. 78 об. Но самое главное - оказывается пластинки 33 об. появились как минимум на 200-х номерах, т. е. уже в 1952 или даже в 1951 г.!
А как же "Алеко" в записи оркестра под управлением Голованова? Там первый номер 015, а пластинка на 33 об/мин. Отлично звучит, кстати, лучше, чем тот же "Утёс" и "1812".

Что же касается мифической записи моцартовского концерта для Сталина - конечно, такого не могло быть, потому что, даже если была бы изготовлена такая виниловая пластинка, Иосифу Виссарионовичу не на чем было бы её прослушать, пусть даже не в 1948-м, а, например, в 1950-м году. По одной простой причине: виниловые диски нельзя проигрывать стальными иглами, канавки сразу же разрушаются. А другие иглы в проигрыватель, принадлежавший Сталину (кстати, был ли у него такой вообще? и как назывался?), вставить нельзя. Пусть даже тот концерт и уместился бы на две стороны виниловой пластинки на 78 об/мин. Вспомните, какова прижимная сила у тонарма даже лучшего патефона. И самое главное: диаметр кончика стальной иглы, предназначенной для шеллачных пластинок, больше, чем ширина канавки у долгоиграющих пластинок на 78 об/мин.

Так что, это враньё, сочинённое Волковым в расчёте на неосведомлённых в данной области, но падких на сенсации читателей.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 00:43:03 от Владислав_Семёнов »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
А как же "Алеко" в записи оркестра под управлением Голованова? Там первый номер 015, а пластинка на 33 об/мин. Отлично звучит, кстати, лучше, чем тот же "Утёс" и "1812".

Да, того сайта, на который мы ссылались, уже почему-то нет. Зато теперь можно и без него  точно сказать, что сюита Чайковского Д-01-2 выходила на 33 об.:



http://records.su/album/6297


Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Вот бы найти эту пластинку!

Интересно всё-таки, а почему "Алеко" звучит на краснояблочных пластинках гораздо лучше, чем "1812" и "Утёс"? (Все записи - головановские).

Цитировать
Если у кого-то есть профессиональные записи на ленте TYP C на большой скорости, то это может представлять интерес. Обычно такие ленты выбрасывают, потому что их невозможно проиграть. Сейчас уже у населения не осталось магнитофонов, так что в мусор идет любая магнитная запись. На самом деле проиграть можно любую запись, есть любители старой техники, старый магнитофон можно восстановить. Проблема в отсутствии интересных записей.
Лента TYP C обладала огромной механической прочностью, была грубая, не шлифованная, быстро изнашивала магнитофон, а сама не подвергалась износу. Для снижения шума немцы ее шлифовали, вероятно по особым случаям, для записи вождей. Завод по производству ленты оказался в восточной зоне оккупации, ее производство и экспорт в СССР продолжились после войны. Фирма-производитель называлась Agfa Wolfen, а с 1964 года ORWO, чтобы не конфликтовать с другой половиной фирмы Agfa, оказавшейся в западной зоне.
Такая лента у меня есть. Именно AGFA Wolfen TYP C. При записи на STM 310 даёт окрас, который невозможно повторить никакими компьютерными плагинами. Но есть всего 18 штук, а хотелось бы больше. Я оцифровывал записи с неё, они были сделаны на 76-й ск. в хрущёвскую эпоху (записывающий аппарат неизвестен), я проигрывал ленту на 38-й ск., а затем в редакторе увеличивал скорость вдвое, соответственно автоматически исправлялась коррекция.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 00:59:42 от Владислав_Семёнов »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Что же касается мифической записи моцартовского концерта для Сталина - конечно, такого не могло быть, потому что, даже если была бы изготовлена такая виниловая пластинка, Иосифу Виссарионовичу не на чем было бы её прослушать, пусть даже не в 1948-м, а, например, в 1950-м году. По одной простой причине: виниловые диски нельзя проигрывать стальными иглами, канавки сразу же разрушаются. А другие иглы в проигрыватель, принадлежавший Сталину (кстати, был ли у него такой вообще? и как назывался?), вставить нельзя

У него была какая-то радиола - вроде бы рижского завода. Она была выставлена в разделе бытовой электроники ныне закрытого на реконструкцию Политехнического музея в Москве, и на ней была табличка, в которой указывалось, что эта радиола (радиоприёмник + пластиночный проигрыватель) была подарена заводом любимому вождю.
Так что ему было на чём слушать пластинки, другое дело, какие именно. Я не проверял, но знаете, такое ощущение, что игла там была уже не железная. Хотя как знать ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В другом потоке были изложены интересные факты из истории нашей звукозаписи военных времён:

Уже потом я узнал, что К.Х.Аджемов был направлен в после войны в Берлин, заниматься немецким радиоархивом – оценкой того что там есть и переправкой всех трофейных материалов в Москву. Какая жалость, что я подробно не расспросил его об этом – помню лишь он рассказал, какое огромное впечатление произвело на наших спецов качество пленки и аппаратуры – ведь немцы уже в начале 40-х пытались писать стерео!!! Дорассказали мне потом про архив уже ныне покойные Сева Тимохин и А.Е. Шнейдер. Много позднее я побывал в хранилище где располагался архив (это было не так просто!), а также просмотрев каталог нашел там много чего, например, прелюдии Гизекинга в авторском исполнении, выписал немецкие оригиналы в специальную аппаратную и прослушал – пленки 1942 года звучали в середине 80-х великолепно. Почему-то эти прелюдии до сих пор не изданы, даже после того, как немцы при Горбачеве забрали у нас архив обратно. Вообще об этом архиве долго можно говорить – вот например рассказ Всеволода Васильевича Тимохина  http://www.textfighter.org/text14/78_zapisi_goda_radio_5.php


Рассказывает Всеволод Тимохин:

Цитата: Всеволод Тимохин
Программа «Редко звучащие записи» выходила с марта 1965 года. Почему такое название? Дело в том, что многие записи – из Государственного телерадиофонда, из частных собраний, в эфире почти не звучали. Вообще не были известны публике. Видимо, считалось, что широкой аудитории такую музыку (то есть классическую, но не шлягерную) не понять. (То же, собственно, происходит и сегодня – классику в эфире мы почти не слышим.)

В программу «Маяка» я старался привлечь частных коллекционеров. С кем я работал? Была при Клубе филателистов секция филофонистов. Там было много интересных людей. Например, Иван Федорович Боярский. У него была огромная коллекция пластинок на 78 оборотов, в основном – западных. Больше всего он интересовался вокальной музыкой – операми, камерными произведениями. Незадолго до смерти (в 70-е годы) он отдал в Театральный музей имени Бахрушина все 10 тысяч собранных дисков.

А еще один потрясающий «Клондайк» обнаружился прямо в телерадиофонде: я имею в виду уникальный немецкий архив, привезенный в 1945 году из Берлинского Дома радио в Москву. Это были записи классики и эстрады, даже, представьте, с отдельным каталогом, составленным директором фонотеки радио в 1940 годы Михаилом Штутиным. Кстати, впервые на магнитную пленку немцы начали записывать музыку и программы в 1942 году, более того, они даже производили опыты по стереозаписи. У нас в это время ни о чем таком и не помышляли. Записи на радио делались на так называемых тонфильмах, это звуковая дорожка киноленты. Однако с получением немецкой пленки (а также и магнитофонов) потихоньку и мы стали осваивать новую технологию.

Так вот. Узнав о существовании этого архива, я в буквальном смысле проник туда, познакомился с мастерами группы реставрации и предложил: «Ребята, давайте «почистим» эти записи и сделаем их достоянием наших слушателей».

Так в эфире «Маяка» появились выдающиеся немецкие вокалисты Мария Чеботари, Эрна Бергер, Хельге Розвенге, Генрих Шлуснус, Петер Андерс, а также скрипачи Вольфганг Шнейдерхан, Ваша Пшигода, пианисты Элли Ней, Фридрих Вюрер, дирижеры Герберт фон Караян, Артур Ротер, Клеменс Краусс, Карл Бем, Вильгельм Фуртвенглер (правда, его записи до меня использовал Константин Аджемов в программах 1-го канала Всесоюзного радио). Потом все это богатство появилось на пластинках: мы занимались их созданием вместе с редакторами фирмы «Мелодия». К сожалению, многое из того архива было по цензурным соображениям уничтожено в Москве (например, весь Бах, и прежде всего кантаты – считалось, что это «религиозная» музыка). Так что ни одной кантаты Баха записи тех времен не осталось, ни здесь, ни даже в самой Германии. Кстати, помимо нас, немецкими архивами (в частности, Мюнхенским) интересовались американцы, уж они-то не преминули многое издать.

В 1989 году трофейная коллекция была возвращена в Германию – при условии, что немцы вернут нам ее в оцифрованном виде. Но, увы, они не сделали этого, хотя у себя в Германии весь материал издали на компакт-дисках.

И еще вот что любопытно. Наша работа по введению в культурное пространство не известных ранее записей сразу же была замечена. Особенно это касается записей Фуртвенглера. С наших пленок, которые мы обязаны были сдавать в радиофонд, выпускались пластинки на «Мелодии». А потом уже с этих пластинок изготавливались копии за рубежом – в Германии, Франции, Англии (всюду, где есть фуртвенглеровские общества). И интересная деталь: телерадиофонд нас все время теребил. «Мол, вы уже сдали пленки в фонотеку, у нас есть дубли, ликвидируйте же наконец немецкие оригиналы, так как они-де занимают много места». Иногда удавалось что-то спасти. Так, одну из пленок я вытащил из коробки, обреченную на размагничивание – а это был концерт Бетховена для скрипки с оркестром, солист Эрих Рен (1-я скрипка Берлинского филармонического оркестра), дирижер Вильгельм Фуртвенглер.

Некоторые коробки были не расшифрованы, и никто не знал, что там такое. Например, достаем пленку – ясно, что это 5-я симфония Брукнера, да дирижер не указан. Запись слушали «всем миром», здесь, в реставрации, и вот диалог режиссера-реставратора Бориса Смирнова и редактора фирмы «Мелодия» Пантелеймона Грюнберга.

– Никого тебе не напоминает?

– Да чистый Фуртвенглер.

Все сошлись на том, что это его манера. Сейчас эта запись широко известна, она была сделана в 1942 году в зале Берлинской филармонии.

Конечно, сейчас другие времена. Кто мог предположить, что так быстро в нашу жизнь войдет цифровой формат, и пленки, виниловые пластинки и кассеты утратят всякий смысл? И все-таки старые коллекции – настоящее сокровище. Сколько в последнее время ни появилось записей оперных басов, но выше Федора Шаляпина все равно ничего нет
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Гостелерадиофонда как организации больше нет. Ликвидирован в целях повышения эффективности и уменьшения расходов:

Владимир Путин подписал Указ «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации».

Полный текст Указа:

В целях повышения эффективности деятельности государственных средств массовой информации постановляю:

1. Ликвидировать:

а) федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм» (г.Москва) с последующей передачей закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества в хозяйственное ведение федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»;


<...>

http://www.kremlin.ru/acts/19805

Интересно, сколько всего пропадёт при передаче собственности. Будет ли, к примеру, ликвидирован за ненадобностью и неэффективностью такой никому не нужный хлам, как наше оперно-вокальное наследие XX века? Ликвидация бюджетного учреждения - это, как я понимаю, означает сокращение всех сотрудников, которые работают с этими материалами. В чьи руки теперь это всё перепадёт? Вероятно, мы лишимся очень многого... Или наоборот - присоединение к ВГТРК вернёт нам это сокровище? К сожалению, практически не осталось специалистов, которые знают подлинную цену этому материалу, поэтому может быть всё что угодно.

Правильно говорят, что в последние десятилетия никто в нашей стране ничего не создаёт, а только тасуют да перекладывают из кармана в карман уже имеющееся, постепенно всё разваливая. Интересно, что выйдет из этого "объединения"!
Но насколько я помню, архив звукозаписи в советские времена работал при Гостелерадио, разве не так? Ведь радиостанции и ТВ использовали госархив при составлении своих программ. А разделение произошло уже в 90-х гг., когда всё начали делить и растаскивать.
Любопытно, что будет с архивом теперь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Любопытно, что будет с архивом теперь.

Боюсь, что все связанное с музыкальным исполнительством обречено. В лучшем случае останется какая-то незначительная часть. Кто из нынешних - имею в виду наделенных соответствующими полномочиями - способен оценить до сих пор не опубликованную часть архива? Вопрос риторический.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
М-да. Опоздали мы с винилом...

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Открыт сбор подписей в защиту сохранения Гостелерадиофонда.

http://goo.gl/6M5m1N
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2013, 15:54:50 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Юрий Метелкин: «Могила нашего наследия»


Недавно нас, россиян, уведомили о том, что ликвидируется Государственный телерадиофонд!

Да что ж такого ценного в нём, спросит прохожий? Отвечу – полтора миллиона культурных артефактов в единственном экземпляре, впервые в истории человеческой цивилизации сохраняющие весь человеческий опыт в звуке, видео, кино. В цивилизованных странах такие ценности хранят на минус 23 этаже в спецхране.

Кто этот злой гений, подсунувший Президенту на подпись бумагу об уничтожении Хранителя фондов (ГТРФ) и ликвидации Статуса Национального Культурного достояния народов Российской Федерации во имя экономии бюджета?!

В те самые «лихие 90-е» мы уже понесли огромные потери. Я вспоминаю разговор с последним директором Апрелевского завода грампластинок Пароль Юрием Евгеньевичем. Он с тоской поведал жуткую историю, о новых владельцах захваченного завода, господах в малиновых пиджаках, которые в одночасье сдали в Цветметаллолом все никелевые матрицы – оригиналы, собранные за весь век печатания пластинок и хранившие всю звуковую историю страны!

Так дикари поступили с наследием огромного государства! Теперь у нас нет ничего из огромного наследия выпускавшихся записей на пластинках! И мы никогда его не восстановим!

Поведение нашего Российского общества, похоже, оправдывает притчу об обезьяне!

Какой дремучестью сознания и смогом мышления можно объяснить практически абсолютное молчание в защиту самого ценного и самого беззащитного пласта нашего наследия, отраженного в самом молодом на планете явлении – звуке, кино, видео?

Почему самого беззащитного, спросите вы?

Да потому, что все подобные архивы, по всей стране, начиная с маленьких радиоузлов в посёлках, в райцентрах, в городах, областях, краях, достались неведомо кому. В момент развала всех и вся на куски, вотчины, ведомства, архивы попали в руки захватчиков новых территорий.

Те, кто получил во владение СМИ в виде телерадиокомпаний, меньше всего заботятся о каких-то пыльных архивах.

Они понятия не имеют, чтó за невероятные ценности гниют у них в самых непригодных к сдаче в аренду помещениях (а именно в такие и попадают никчёмные сокровища).

Я провёл множество разговоров с хранителями «недобитых фондов» (там, где фонды еще не вывезли на помойку). Не было ни одного положительного случая бережного и внимательного отношения к ним. Но всегда - раздражение к обузе, которую не смеют (опять же, не все) выбросить, потому что есть Федеральный Закон о статусе наследия.

Теперь этот закон отменен росчерком пера.

Нам даже не сообщили о кастрации. Ни экспертных исследований, ни нашего мнения, ничего. Дико осознавать, что огромная страна, 70 лет фиксировавшая и аккумулировавшая ценнейший человеческий опыт, с бодуна отказалась от него, как от какого-то хлама. Это просто безумие, умопомрачение какое-то! Мы что, в наследие «Вечерних ургантов» оставим?

Раньше я с уважением относился к интеллигенции, но с годами сильно разочаровался в этой прослойке. Вероятно, степень поражения и этического омертвения этой элиты пропорциональна степени ее вырождения… По-другому я не могу объяснить себе гробовое её молчание. Я уж не говорю о её (интеллигенции) сервильных сборищах в президентских палатах каменных, о подобострастии и лицемерии… Наверное, сплоченное сообщество библиофилов с коммерческой инкрустацией и отстоит приговоренную к смерти Книжную Палату, но где те естественные механизмы самозащиты, культурного выживания, поднимающие голоса просвещенных народов, даже по малейшему поводу, на демонстрацию своих прав?

Итак, подчеркну главное – какие же последствия наступят в результате ликвидации Гостелерадиофонда как самостоятельного органа, обладавшего охранным статусом в Государственном своде особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и имевшего старейших, уникальных специалистов и научно-исследовательскую базу.

Прежде всего, будут разрушены тонкие механизмы - специалистов растеряем, процессы оцифровки фонда снизятся, если не остановятся вовсе - как показывает всероссийская практика. Кроме того, уже остановлен проект постройки нового цеха по оцифровке наследия и, вероятнее всего, навечно! Коллекция фонда будет передана ВГТРК в нагрузку с остальным имуществом и будет тихо, недвижно гибнуть неведомо где. Реальность в том, что фонд - самое ценное, что мы создали за все годы возникновения фиксации событий в звуке и кадре. И это бесценное сегодня ничего не стоит – потому что его никто не покупает. А раз не покупают, то, в сознании действующего управленца, это обуза и хлам…

Ленивый только не сказал о национальном культурном бедствии и вырождении. А нам бы наше наследие, во всех его формах, впору навязывать в каждый дом, каждому ребенку. Вместо дешевой, целлулоидной масспродукции, купленной коммерсантами от СМИ за копейки на распродажах в третьих странах. Ведь надо же забивать сетку вещания контентом, чтобы брать рекламные бюджеты и зарабатывать, зарабатывать… Дозарабатывались - до степени массовой отравы сознания.

При всём при этом государство принудило ГТРФ продавать наследие за неподъемные суммы, вроде 500 рублей за одну минуту фонограммы. Это я и назвал в свое время «Могила нашего наследия»

Примечание - статус Культурного наследия народов РФ для ГТРФ (ГосТелеРадиоФонда) был введен в закон в 1998 году на основании экспертной оценки и рекомендаций Экспертного Совета при президенте РФ. На основании какой оценки, какого Экспертного Совета президент отменяет статус национального наследия, утрата которого дает «зеленый свет» всем региональным ГТРК, владельцам кино-фото-аудиоархивов СССР к долгожданному, и безнаказанному теперь, уничтожению наследия. Теперь все помещения (занимаемые этими несносными и надоевшими, никому ненужными архивами, на которые не дают бюджеты на оцифровку и которые никто не покупает) можно быстро и с радостью сдать, наконец, в аренду.
http://www.og.ru/articles/2013/12/25/34511.shtml

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Юрий Метелкин: «Могила нашего наследия»
Примечание - статус Культурного наследия народов РФ для ГТРФ (ГосТелеРадиоФонда) был введен в закон в 1998 году на основании экспертной оценки и рекомендаций Экспертного Совета при президенте РФ. На основании какой оценки, какого Экспертного Совета президент отменяет статус национального наследия, утрата которого дает «зеленый свет» всем региональным ГТРК, владельцам кино-фото-аудиоархивов СССР к долгожданному, и безнаказанному теперь, уничтожению наследия. Теперь все помещения (занимаемые этими несносными и надоевшими, никому ненужными архивами, на которые не дают бюджеты на оцифровку и которые никто не покупает) можно быстро и с радостью сдать, наконец, в аренду.
http://www.og.ru/articles/2013/12/25/34511.shtml

Не сомневался и продолжаю не сомневаться в том, что это катастрофа.

Но Петицию обязательно нужно всем подписывать!

Открыт сбор подписей в защиту сохранения Гостелерадиофонда.

http://goo.gl/6M5m1N

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Надо будет, пожалуй, позвонить или сходить к нашим местным радийщикам: собираются ли они в свете происходящего избавиться от своего архива?

Так давайте активнее подписывать эту петицию! Давайте приглашать всех своих друзей, а они пусть известят своих друзей.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я не знаю даже, что сказать на это, когда рушится вся страна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Я поднимал тему петиции на других форумах.

Знаете, что мне отвечали?

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=1&t=87920

Может быть, тогда и чёрт с ней, с этой дурацкой страной и её дурацкими гражданами, которым НА ВСЁ наплевать? Пусть подавятся своими коттеджами, своими джипами и своей колабсой!!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Боюсь, дорогой Владислав, на Ваш вопрос может быть дан только положительный ответ.

Но все равно: Fais se que dois adviegne que peut. Древние римляне не дураки были.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я поднимал тему петиции на других форумах.

Знаете, что мне отвечали?

http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?f=1&t=87920

Может быть, тогда и чёрт с ней, с этой дурацкой страной и её дурацкими гражданами, которым НА ВСЁ наплевать? Пусть подавятся своими коттеджами, своими джипами и своей колбасой!!

Вот-вот. Людей попросту достали фронтально всем сразу - в 2013 году ударили по всему, по чему можно было, причём, одновременно. Даже Академию наук разгромили, так чего ж ещё от них ждать? Они, кажется, собирались якобы поднимать культуру и науку? Технологии какие-то? Инновации и модернизации? Даже интересно, на чём они собираются дальше ехать? Впрочем, за нефть и газ они СЕБЕ всё купят, а остальные перебьются.
Уникальный период появления первых средств и способов звуко- и видеозаписи кое-что успел зафиксировать, и знаете, у меня такое ощущение, что все эти архивы собираются угробить нарочно, чтобы потом врать, ЧТО ЭТОГО НЕ БЫЛО! И что не было никаких ни достижений, ни культуры, вообще ничего. А для этого необходимо тотальное уничтожение всего культурного наследия ХХ века. Это даже не фашизм, этому вообще нет названия. Гитлер хотя бы германское наследие на щит поднимал, когда уничтожал любое другое, а у нас даже и своё целенаправленно гробят, что означает, что наши нынешние вожди - хуже германо-фашистских, а Пyтин не только хуже Гитлера, но и гораздо опаснее для всей цивилизации, чем он. Он не остановится перед тем. чтобы сжечь весь мир, если власть будет у него из рук вываливаться - и судьба архивов это очень хорошо иллюстрирует.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Хотя, может быть, они правы и с архивом ничего не случится? Может, Путин лучше нас знает, что ему делать, чтобы улучшить ситуацию с архивом? Может быть, новые хозяева будут управлять архивом лучше?

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Общаясь с Андреем Розанцевым я спросил-стоит ли нам ждать полного конца и "пересыхания ручья"?-он ответил-нет, можно сделать еще минимум 100 проектов, но покупатели потеряли интерес, который, как мы знаем, и так был не высок. Про себя могу сказать, что уже купил и даже частично прослушал все последние новинки, включая Онегина и Проказниц. Что толку рассуждать про закрытие архива, если не можем поддержать то, что нам дают путем не таких уж и больших затрат.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Общаясь с Андреем Розанцевым я спросил-стоит ли нам ждать полного конца и "пересыхания ручья"?-он ответил-нет, можно сделать еще минимум 100 проектов, но покупатели потеряли интерес, который, как мы знаем, и так был не высок. Про себя могу сказать, что уже купил и даже частично прослушал все последние новинки, включая Онегина и Проказниц. Что толку рассуждать про закрытие архива, если не можем поддержать то, что нам дают путем не таких уж и больших затрат

Я же говорю, это не вопрос цены, а вопрос организации процесса. Я не понимаю, что значит "покупатели потеряли интерес"? Что он имеет в виду?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
мало покупают

Так надо это дело организовать!
Из экземпляра сделать фетиш - фото, тексты, файлы и т.д.
Например, я бы даже заранее сдавал деньги на очередной выпуск, но я же не знаю, что и когда будет выпущено. Надо завести сайт, на нём вести раздел для постоянных покупателей - и не продавать тираж до тех пор, пока нужная сумма не будет собрана! А потом уже интернет не страшен, ибо издание будет окупаться ещё до его выхода в свет. А далее пусть воруют.
Т.е. нужно  работать современными методами, делать рекламу, устраивать презентации, шоу, раздавать какие-нибудь эксклюзивы, автографы и т.д.
Я сожалею, но издатели прошляпили самую благодатную пору для сбора информации о потребителях их продукции - это конец 90-х, начало 2000-х гг. Надо было не просто диски продавать, а собирать базу данных с инфо о покупателях, организовывать сбор денег на новые издания и т.д. Сейчас бы что угодно можно было издавать даже по бешеным ценам архива за минуту фонограммы, т.к. с распределением этой суммы по сотням покупателей она не была бы такой громадной.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Фильм про Гостелерадиофонд, ликвидированный в конце прошлого года указом президента нашей с вами страны:
http://www.m24.ru/videos/988



Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Я сожалею, но издатели прошляпили самую благодатную пору для сбора информации о потребителях их продукции - это конец 90-х, начало 2000-х гг. Надо было не просто диски продавать, а собирать базу данных с инфо о покупателях, организовывать сбор денег на новые издания и т.д. Сейчас бы что угодно можно было издавать даже по бешеным ценам архива за минуту фонограммы, т.к. с распределением этой суммы по сотням покупателей она не была бы такой громадной.

Основная проблема не в издателях. Где они вообще, эти издатели (во множ. числе)? И с какой стати они должны собирать информацию про кого-то и что-то там организовывать? Им это абсолютно не надо - овчинка выделки не стоит, прибыли с этого они всё равно не получат. Да их уже и нет совсем. Мне не известны такие издатели, которые бы сами жаждали во что бы то ни стало что-то издать. Предложения рождает спрос. Если спроса нет - то, как говорит король Лир, "из ничего не выйдет ничего". Всё как раз наоборот - эта наша с вами задача находить издателей, которые бы согласились что-то для нас выпустить (если нам это надо, конечно), предоставить им материал и средства на выпуск. Другого пути нет. Но практика показывает, что это, действительно, почти никому не нужно. Иначе все материалы, найденные мной в архивах, не лежали бы в "Аквариусе" годами мёртвым грузом, а давно были бы выпущены. Про эти материалы я время от времени оповещаю (например, недавно писал о редких ранних записях Голованова), но думаю, что мы ещё долго всего этого не услышим. Все последние годы "Аквариус" выпускает новинки только при финансовой поддержке со стороны одного-двух меломанов, о чём мы пишем на обложках.
« Последнее редактирование: Январь 07, 2014, 14:01:40 от Максим »