Автор Тема: Звукозапись: отечественная и мировая история (грамзапись, тонфильм, магнитная запись)  (Прочитано 46141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergey

  • Гость
... насколько я помню, архив звукозаписи в советские времена работал при Гостелерадио, разве не так? Ведь радиостанции и ТВ использовали госархив при составлении своих программ. А разделение произошло уже в 90-х гг., когда всё начали делить и растаскивать...
Об истории Гостелерадиофонда можно узнать здесь.
В 1974 г. это был Всесоюзный фонд телевизионных и радиопрограмм при Госкомитете Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. Затем, в 1991 г., с приходом к власти Ельцина, его преобразовали во Всесоюзный фонд телевизионных и радиопрограмм при ВГТРК (Всесоюзная государственная телерадиовещательная компания), затем он был в ведении телерадиокомпании "Останкино", в 1995 г. его передали Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию, в 1999 г. передали в ведении Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, в 2004 г. передали Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям. И только в 2005 г. ему был придан статус Федерального государственного учреждения.
« Последнее редактирование: Январь 08, 2014, 01:30:07 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
группировка меломанов
« Ответ #51 : Январь 08, 2014, 16:56:45 »
Где они вообще, эти издатели (во множ. числе)? И с какой стати они должны собирать информацию про кого-то и что-то там организовывать? Им это абсолютно не надо - овчинка выделки не стоит, прибыли с этого они всё равно не получат. Да их уже и нет совсем

В том-то и штука! Глубоко убеждён, что лет 10 назад на этом можно было начинать делать бизнес - не поздно делать его и сегодня. Я даже больше скажу, если бы этот бизнес помешали делать, то мы, потребители, могли бы сплочённой группировкой наехать на кого угодно и разослать письма вплоть до президента страны - дескать, "чиновники мешают культурно развиваться, ставят палки в колёса всем, кто желает издавать лежащие мёртвым грузом бесценные исторические архивы". Но прежде чем наезжать, эту группировку необходимо сколотить.
Я уже производил элементарные подсчёты: если за фонограмму какого-то диска нужно отдать архиву, предположим, 50 т.р., то это означает, что нужно иметь 200 человек, готовых отдать по 250 р. Я более чем уверен, что такую группу можно сколотить, но это делается не за 1 день, не за неделю и не за месяц, такая компания сколачивается годами, чтобы выпускать эксклюзивы и окупать их издателю заранее.
Кстати, я не исключил бы и принуждение к удалению этих фонограмм с наиболее популярных файлообменников! Знаете, 250 р - это не такие деньги, которые уважающий себя меломан не мог бы отдать за фонографическую редкость. Это не 1000 р., не 2000 и т.д., которые иной раз отдают за зарубежные звуковые издания.
И ещё: из диска нужно делать фетиш, чтобы ценность имела не только фонограмма, но и "коробка". Т.е. это дело можно было бы поставить на поток, запустить какую-нибудь рекламу и т.д. Вот ведь раздули через газету рекламу выпуску ныне идущей серии дисков с архивными записями, хотя сама по себе она не представляет никакой ценности, т.к. в её рамках переиздаётся давно изданное.
Это я говорю к тому, что организовать можно что угодно и при желании даже подтолкнуть этот процесс и выйти на высокие сферы, придав этому делу нужный политико-идеологический оттенок. Но я опять хочу спросить, кто этим будет заниматься? Я убеждён, что дело выгорит, но кто не побоится проиграть и возьмётся затратить на него громадное личное время?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Это я говорю к тому, что организовать можно что угодно и при желании даже подтолкнуть этот процесс и выйти на высокие сферы, придав этому делу нужный политико-идеологический оттенок. Но я опять хочу спросить, кто этим будет заниматься? Я убеждён, что дело выгорит, но кто не побоится проиграть и возьмётся затратить на него громадное личное время?

"Аквариусу" это вряд ли подходит - там всего-навсего один человек работает... Других издателей неопубликованных отечественных архивных записей я не знаю.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Есть идея-если кто-то общается или имеет выход на РТ, которому передается весь фонд, либо написать письмо туда о ценности и бизнес-проекте этой идеи-издания фонограмм, возможно, послушают

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
нет обратного адреса
« Ответ #54 : Январь 09, 2014, 03:14:41 »
Есть идея-если кто-то общается или имеет выход на РТ, которому передается весь фонд, либо написать письмо туда о ценности и бизнес-проекте этой идеи-издания фонограмм, возможно, послушают

А от чьего имени к ним обращаться-то? В этом и проблема. "Творческая интеллигенция" наша давно уже ничего в этом не соображает, ибо за последнюю четверть века опустилась ниже плинтуса, а потребители редкостей не смогли за это время организоваться, вот и получается, что не от кого письма рассылать: нет "обратного адреса".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Есть идея-если кто-то общается или имеет выход на РТ, которому передается весь фонд, либо написать письмо туда о ценности и бизнес-проекте этой идеи-издания фонограмм, возможно, послушают

Там этим письмом одно место подотрут. А после этого всё продадут. Куда-нибудь на Запад.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Sergey

  • Гость
мало покупают

Так надо это дело организовать!
Из экземпляра сделать фетиш - фото, тексты, файлы и т.д.
Например, я бы даже заранее сдавал деньги на очередной выпуск, но я же не знаю, что и когда будет выпущено. Надо завести сайт, на нём вести раздел для постоянных покупателей - и не продавать тираж до тех пор, пока нужная сумма не будет собрана!...
Да не будет она никогда собрана. Вы наверное забыли или не обратили внимание на попытку покойного Лихницкого организовать сбор заказов на диск с редкими записями скрипачей: Миши Эльмана и Буси Гольдштейна, которую он предпринял лет шесть назад на форуме Классика - см тут. Количество изъявивших желание заказать этот диск составило тогда всего лишь несколько десятков человек.

И потом вы, видимо, не читали книгу Лебрехта (лучшую из его трех книг): "Тайная жизнь и позорная смерть индустрии звукозаписи классической музыки" - русский перевод: изд. Классика XXI, Москва 2009 г. Там он приводит данные о тиражах дисков, записанных самыми известными современными музыкантами (дирижерами, инструменталистами) - эти тиражи таковы, что не окупают расходы на выпуск дисков. Например, 1-я симфония Брамса, которую Клаудио Аббадо записал с Берлинским филармоническим оркестром в начале 1990-х разошлась за пять лет в количестве 3000  экземпляров. Если учесть, что тогдашние расценки Берлинер филармоникер требовали продажи 50 000 копий, то эта запись рискует не окупится и до второго пришествия. Сделанная Хайтинком запись 7-й симфонии Малера за 18 месяцев после её выпуска была продана в количестве всего лишь 400 штук!

Оркестрам не помогла даже организации в начале 2000-х гг. собственных фирм, выпускающих записи, сделанные на их концертах (что намного дешевле студийных записей). Лебрехт приводит такой факт: выпуск компакт-дисков с записями Бернарда Хайтинка, Колина Дэвиса и Мариса Янсонса фирмой, учрежденной Лондонским симфоническим оркестром: "LSO Live" -  принес исполнителям за четыре года примерно 500 $ - меньше, чем они зарабатывали на фирме EMI в докризисное время за одно утро, проведенное на студии Эбби-Роуд. 
 
Весьма рекомендую почитать эту книжицу - для избавления от иллюзий.
« Последнее редактирование: Январь 10, 2014, 10:02:02 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Привожу касающиеся истории грамзаписи в нашей стране выдержки из статьи о Битлах, которая целиком у нас размещена вот здесь:

The Beatles в СССР
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9209.0.html

Нижеследующий текст вырос из того, что в прошлом году автор этих строк (Алексей Байков) по глупости и от скуки на полчаса уселся на диван перед телевизором.
... показывали не политическое или гендерное, а документальное кино о "битломании" в СССР
...............
... любовь, как известно, придумали русские, чтобы денег не платить, а фирма "Мелодия" чихать хотела на авторские права всех буржуйских музыкантов, кроме Дина Рида.
... как из рога изобилия, посыпались многочисленные миньоны, особенно богат был их урожай в 1974 году. Миньон – это мини-пластинка типа сингла, но на ней записаны не две песни, а три или четыре. Типичный советский миньон "Жуков" выглядел примерно так:



... успешно раскупавшиеся миньоны, как правило, через несколько лет переиздавались. Оно, конечно, упадническое и буржуазное искусство, но денежки на "Мелодии" считать все-таки умели.
Какие-то вещи выходили в "музыкальных приложениях" к журналам "Кругозор" и "Клуб и художественная самодеятельность" на так называемых "гибких" дисках из синей пластмассы, которые лучше было не ставить на проигрыватели с нормальными иглами.
.................
С изданием полноценных LP тоже получился забавный казус - "сольники" на "Мелодии" вышли раньше, чем альбомы из классического каталога группы. В 1977 году выпустили одновременно Imagine Леннона и Band on the run Маккартни. При этом у Джона была тщательно скопированная с оригинала обложка с полным набором треков в правильном порядке, и переиздание в 1988 году, а Пола выпустили в посконного вида конверте с растровым портретом автора на оранжевом фоне, без, собственно, песни Band on the run (ее заменили на Silly love song), и с тех пор не переиздавали. А первый именно "битловский" альбом в СССР вышел только в 1986 году, и был это честно купленный по лицензии у EMI A Hard day’s night, правда, почему-то без песни When I get home. Это не считая изготовленного Полом Маккартни специально для советской аудитории сборника "Снова в СССР", который во всем остальном мире появился на 3 года позже, чем у нас. Возможно "Мелодия" успела бы удовлетворить все запросы советских "битломанов", но тут СССР некстати распался. За дело рьяно взялись кооперативы, включая "Продюсерский центр рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской церкви России", за которым скрывалась пиратская на все сто процентов контора легендарного "писателя" классического ленинградского рока 1980-х Андрея Тропилло. Сей деятель дошел, как известно, до того, что поместил на конверт "евангелического" переиздания "Сержанта Пепера", среди прочих великих, свою собственную бородатую физиономию.
..............
... разумеется, уже с конца 1970-х музыкальные запросы молодых и дерзких удовлетворяла отнюдь не "Мелодия". Дело в том, что еще при жизни товарища Сталина - в 1949 году - советская промышленность приступила к выпуску бытового магнитофона "Днепр", еще ни сном, ни духом не ведая того, какую грандиозную подножку это изделие подставит всей индустрии грамзаписи и Союзу композиторов.
К середине 1960-х, параллельно диссидентскому "самиздату", вовсю раскручивался маховик "магиздата", первоначально ставшего каналом распространения вовсе не рока, а авторской песни. Магнитофоны тех лет немилосердно рвали пленку, и настоящего любителя "всего запрещенного" всегда можно было опознать по ожогам от уксусной эссенции на пальцах. К концу десятилетия до народа, наконец, дошло, что помимо Высоцкого с Галичем на ленту 6,35 мм можно записывать тех же "битлов", после чего легендарные "пластинки на костях" окончательно отправились в помойку.
К середине 1970-х в этот мутный поток потихоньку стал вливаться еще молодой и зеленый русский рок. В середине 1980-х, когда, вняв стенаниям дирекции "Мелодии", следователи из ОБХСС начали заводить дела на "писателей", выяснилось, что предстоит иметь дело не с энтузиастами-одиночками, а с хорошо отлаженным подпольным бизнесом, работавшим как часовой механизм. Сотни зачастую ничего не знавших друг о друге людей образовывали единую цепочку от подпольных студий до ларьков "Звукозапись" и объявлений в газетах "Продаю записи советской и зарубежной эстрады на магнитофонных катушках".
...............
Главным источником были, разумеется, купленные "там" пластинки, попадавшие в СССР через дипломатов, туристов, командировочных, военных консультантов, а также через элиту студенческих стройотрядов, которую допускали до работы в странах "народной демократии". Дальше диск либо сразу перепродавали спекулянтам, либо давали переписать друзьям, либо сдавали в аренду "писателям". Проблема заключалась в том, что даже на самой совершенной "вертушке" одну и ту же пластинку нельзя было проигрывать до бесконечности, поэтому в массовый оборот попадали, в основном, третьи и четвертые копии с соответствующим качеством. Обложка либо переснималась на фотоаппарат, либо копировалась на ксероксе или ризографе ( с последним имелись сложности, так как в магазинах бытовых электроприборов множительная техника не продавалась, а в учреждениях доступ к ней был ограничен, чтобы диссидентствующие граждане не копировали самиздат).
Затем либо сам "писатель", либо работавший на него курьер грузил катушки в рюкзак и развозил по городам и весям, где их с нетерпением ждали продавцы "точек" и спекулянты всех мастей. Впрочем, могли подвезти и первую-вторую копию, чтобы размножать ее уже на месте. В каждом городе и в каждой веси имелась своя "балочка", то есть стихийный блошиный рынок, где собирались торговцы пластинками и магнитофонными лентами. Разумеется, их гоняла милиция, но она вообще всю стихийную торговлю гоняла.
Надо сказать, что никого из прихваченных на "балках" с пластинками или катушками не репрессировали и не выгоняли из институтов, за исключением тех случаев, когда человек попадался именно на торговле. Вот за спекуляцию действительно карали строго, недаром ОБХСС в Союзе боялись больше чем милиции и КГБ вместе взятых.
............
Тот, кто хотел, – записи доставал. Можно было даже скинуться с друзьями и приобрести себе кусочек "настоящих" Beatles в виде оригинальной пластинки. Одному человеку такое счастье было, как правило, недоступно – цены на импортный винил у "спекулей" колебались от 35 до 70 рублей при наиболее распространенной зарплате в 120 рублей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Гостелерадиофонд - 1,5 млн аудио-визуальных материалов 1930-1995 годов

Для того чтобы сохранить старые теле- и радиопрограммы, остается все меньше времени

Недавним президентским указом, реорганизовавшим ряд государственных СМИ, было, в частности, упразднено ФГБУ «Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм» (ГТРФ), чье имущество отныне переходит в ведение Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК). Но для того, чтобы один из ценнейших архивов России был сохранен, потребуются высокопрофессиональный менеджмент и современное техническое оснащение.

Гостелерадиофонд — это 1,5 млн аудио-визуальных материалов, связанных с историей страны с 1930 по 1995 год. Заметим: хранилище было отнесено к особо ценным объектам культурного наследия России (правда, нынешним указом оно из этого списка выведено). Создан же ГТРФ (под другим названием) был в 1970-х годах с целью сохранения аудиовизуальных материалов, представляющих большую культурно-историческую ценность. Сюда были помещены сигнальные экземпляры радио- и телепередач, здесь же хранились записи и съемки выдающихся отечественных актеров и музыкантов.

Услугами фонда пользовались ведущие телеканалы и радиостанции в России — Первый канал, НТВ, «Россия», «Культура», «Маяк», «Радио России», а также иностранные компании. На основе ретроконтента в середине 2000-х были запущены телеканалы «Время» и «Ностальгия», работающие в спутниковых и кабельных сетях России и СНГ. В 2009 году Гостелерадиофонд совместно со своими лицензиатами запустил интернет-портал CCCP-TV, где, например, можно было посмотреть концерт скрипача Давида Ойстраха 1959 года или программу Аркадия Райкина, записанную в 1975-м.

Богатая коллекция классической музыки и советской эстрады, литературные программы и передачи для детей, созданные на Всесоюзном радио, записи старых футбольных и хоккейных матчей привлекали рекорд-компании для изданий CD и DVD. Фонд работал для коммерческих и некоммерческих (образовательных и культурных) организаций, оказывал услуги частным лицам.

Правда, активное комплектование фонда новыми материалами прекратилось с распадом структуры Гостелерадио. Поскольку бюджетной поддержки хватало на выполнение лишь части возложенных задач, в последние 10 лет ГТРФ активно занимался коммерческим использованием имеющихся архивов. И все равно электронная каталогизация и перевод фондов на цифровые носители шли медленно. Сердце ГТРФ — здание производственного комплекса «Реутово» — давно требовало капремонта. При существующих темпах на оцифровку существующих пленок ушло бы 30-40 лет, в то время как эти носители аудиовизуальной информации разрушались на глазах. Аккурат перед отставкой руководство фонда обнародовало собственный «приговор»: «Результаты обследования показывают, что почти 75% звукозаписей (около 400 тысяч музыкальных, литературно-драматических, детских и документальных произведений), записанных до 1980-х на триацетатцеллюлозной основе, имеют разложение основы разной степени. Признак уксусного синдрома (разложения и окисления пленки. — «Труд») — у 45 тысяч часов эфира. В срочной перезаписи нуждаются практически все материалы, записанные в период 1940-1960-х годов: Процесс разрушения носителей приобретает массовый и обвальный характер».

Увеличение бюджетного финансирования при его грамотном использовании вполне позволило бы фонду эффективнее наладить работу. Заметим, что в рамках федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» на реконструкцию производственного комплекса «Реутово» в 2012-2014 годах должно было пойти 408,6 млн рублей, то есть почти половина из общих ассигнований на развитие цифрового телевидения в России. Однако из-за процессуальных нарушений при проведении конкурса на выполнение работ по реконструкции ПК «Реутово» этот конкурс был признан несостоявшимся...

Разбазаривание Телерадиофонда происходило еще с рубежа 1980-1990-х, когда тихо-мирно хранилище безвозвратно потеряло большой массив классики. Лишь некоторые из этих дел получили огласку — вроде продажи за бесценок огромного количества записей Ойстраха, Когана, Рихтера и других великих советских музыкантов некоему американцу Тристану Деллу, который затем организовал их коммерческий выпуск. А некоторые разделы архива, с которыми не особо хотелось возиться, просто отправили на свалку. Так были утрачены все «Голубые огоньки» 1970-х, программы с участием зарубежных гостей, записи европейских телекомпаний, купленные советским телевидением за валюту. Выбросили и архив популярной радиопередачи «С добрым утром!», погибли записи радиостанции «Юность».

Справедливости ради отметим и отрадный процесс, наметившийся в последние годы. Так, в 2009 году, впервые с середины 1990-х, несколько музыкантов — Андрей Макаревич, Алексей Кортнев, Павел Кашин, группа Uma2rmaN — сдали на хранение свое песенное творчество. В 2013 году группа энтузиастов во главе с автором интернет-проекта «Старое радио» Юрием Метелкиным предоставила фонду 30 тысяч пленок из найденного ими архива бывшего Иркутского радио. Планировалось, что эта акция станет началом совместного проекта по сохранению и возвращению в эфир звуковых архивов. Но системой таковое, к сожалению, не стало. Сегодня пополнение происходит лишь благодаря материалам, созданным на субсидии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Но даже если материалы попали в ГТРФ, что их ожидает дальше? По нынешнему сверхстрогому российскому законодательству об интеллектуальной собственности на всякое ее использование нужна санкция правообладателя. За которую надо заплатить. Спору нет — цивилизованное требование, но нужно же дифференцировать: одно дело — стоимость разового знакомства с целью, допустим, написания научной работы, совсем другое — покупка прав на выпуск, например, альбомов. Нынешняя норма здесь различия не делает. Вот и выходит, что Гостелерадиофонд в его нынешнем виде — то самое сено под собакой, которое ни себе, ни людям. Что находится в прямом противоречии с конституционным требованием общедоступности национального культурного достояния.

Летом 2013 года директором ГТРФ был назначен Сергей Волков, до того руководивший телерадиофондом ВГТРК. Теперь же и все его предприятие вливается во Всероссийскую государственную телерадиокомпанию. Но сможет ли она, и с собственным-то архивом едва справляющаяся, спасти гигантскую погибающую коллекцию ГТРФ? Очень хочется в это верить. Но кроме веры нужны планы и дела. А о них пока не слышно.

http://www.trud.ru/article/05-02-2014/1307030_gosteleradiofond--1_5_mln_audio-vizualnyx_materialov_1930-1995_godov.html?47

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
 Ю. Метёлкин пишет:

Последние новости с борта гибнущего Титаника Гостелерадиофонда - выдержка из письма сотрудника:

...Директор, видимо, хочет уничтожить оригиналы пленок, переведя, срочно, с соответствующим качеством, в цифру. Качество будет зависеть от настроения, опохмела и самочувствия оператора.

Объявили сегодня о переезде в Останкино через месяц. Начальство наше истерит, а на Н, Басманной, в теле картотеке и коммерческом отделе вызывают всех по одному, с предложением написать заявление по собственному желанию. Иначе, говорят, хуже будет. Куда как удобно, сотрудник уволился сам, за 3 месяца выплачивать зарплату не нужно...

.............................

Без комметариев:
Анна ГАЛИШНИКОВА:
Друзья мои! "ДОБРО", которое хранится в ГТРФ - неизмеримо, ибо не всё обозначено! Фонд так называемых музлитов (я имею в виду звукозаписи) вообще не изучен. В фонде работает, осталась, пожалуй, одна сотрудница, которая знает, что это за богатство и я, ваша покорная слуга, не побоюсь быть не скромной! В своё время вместе с дорогим сердцу Черменом Владимировичем Касаевым ( людям старшего поколения это имя хорошо знакомо) мы делали передачи на Радио России из фондов ГТРФ "Сохраняя, Возрождаем",(получить эти программы по понятным причинам из фонда, я не могу, "Где деньги, Зин?"), но господину Осколкову это показалось не нужным и не интересным, и по его приказу программы готовить мы перестали,( к большому удивлению руководства радио России) увы! С тех пор к музлитам никто внимания и не обращал. Ведь пропадёт всё! Господи, вразуми тех, кто пришел руководить фондом!

https://www.facebook.com/staroeradio
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2014, 00:26:38 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
...Директор, видимо, хочет уничтожить оригиналы пленок, переведя, срочно, с соответствующим качеством, в цифру. Качество будет зависеть от настроения, опохмела и самочувствия оператора

Честно сказать, я не понял, как именно качество зависит от самочувствия оператора. Оператор должен зарядить плёнку и нажать кнопку, больше ничего. Там даже настраивать ничего не нужно, все характеристики стандартны.
Или имеется в виду, что он будет плёнку рвать?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Не знаю, м. б. ещё от скорости зависит? Кроме того, надо контролировать качество. Но главное, мне кажется, то, что если уже решено избавиться от оригинальных носителей (лент), то можно быть уверенным, что абсолютно все записи переведены в цифру точно не будут. На это нужно при любом раскладе очень много времени. Да и многие ленты нельзя просто взять и оцифровать - нужна дополнительная реставрация. Скорее всего, от них будут просто избавляться без оцифровки.

Sergey

  • Гость
....Оператор должен зарядить плёнку и нажать кнопку, больше ничего. Там даже настраивать ничего не нужно, все характеристики стандартны...
Характеристики пленок очень даже не стандартны, также как и характеристики магнитофонов и уровень записи. Не случайно же на известной своим вниманием к качеству фирме Decca при выпуске  серии Легенды Декки (Decca Legend) в начале 2000-х гг. для перевода в цифру использовался точно тот же тип магнитофона, на котором в свое время делалась запись. Для чего многие типы магнитофонов пришлось восстанавливать до рабочего состояния. Причем в буклете каждого диска обязательно указывался этот тип магнитофона и даже приводилась его фотография. Вот обложка двух альбомов этой серии:

Ну и результат получился офигительный! Ни в какое сравнение не идущий с тем, что было при авральным переводе в цифру, который производился на всех фирмах с появлением компакт-диска в начале 1980-х, когда они в спешном порядке оцифровывали свои каталоги.
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2014, 17:31:33 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Характеристики пленок очень даже не стандартны, также как и уровень записи. Не случайно же на известной своим вниманием к качеству записей фирме Decca при выпуске  серии Легенды Декки (Decca Legend) в начале 2000-х гг. для перевода в цифру использовался точно тот же тип магнитофона, на котором в свое время делалась запись

А в нашем хранилище уже и магнитофонов нету? Ну дожили.
Тогда вопрос снимается.

P.S. Вспоминаю, как Лихницкий, царствие ему небесное, возмущался, как у нас иной раз "оцифровывали": гоняли плёнку, написанную на низкой скорости, на магнитофонах с высокой скоростью, на этой скорости оцифровывали, а затем цифровым способом "замедляли". "Качество" - сами понимаете, какое при этом. Частотка искажалась и т.д.
В общем, "снявши голову, по волосам не плачут". Это я про СССР и про его звуковые культурные ценности.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Потрясающее по своей культурной значимости событие!!

Художественный фонд Украинского радио оцифрован и выложен в сеть для свободного прослушивания!! Гостелерадиофонду есть чему поучиться.
К сожаления, не везде указаны исполнители. Но главное - сами записи доступны.
http://www.nrcu.gov.ua/ua/

Я просто ошарашен! Значит, на Украине с её весьма ограниченными возможностями и, прямо скажем, бедностью - ресурсы для оцифровки национального фонографического богатства нашлись и даже нашлись ресурсы, чтобы всё это выложить в интернет, а у нас, где олигархи с жиру лопаются, не могут даже оцифровать?
Я презираю наших прaвителей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Для того, чтобы такую работу проделать, необходима хоть какая-то идеология, которая могла бы обосновать необходимость сохранения подобных памятников национальной культуры. У нас такой национальной идеологии до сих пор не сложилось. Есть только поклонение золотому тельцу, которому все эти объекты культурного наследия приносятся в жертву.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Есть только поклонение золотому тельцу, которому все эти объекты культурного наследия приносятся в жертву

Мне кажется, дело не только в этом, ибо на Украине тельцу поклоняются ничуть не меньше.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Мне кажется, дело не только в этом, ибо на Украине тельцу поклоняются ничуть не меньше.
Не только, но это, видимо, главное. Посмотрите программу "Украинского радио" - сразу видно, что это именно национальное радио. И они активно используют свои архивы в передачах. У нас же нет ни одной радиостанции, где бы регулярно звучали архивные записи с русской музыкой.

Оффлайн Владислав_Семёнов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Ну, так и сколько же там из бывшего ГТРФ "пропало плёнок" за минувшие 3 года? :)