Автор Тема: "Борис Годунов" в Мариинке ("Белые ночи-2012")  (Прочитано 26642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Вопрос о соответствии/несоответствии спектакля опере Мусоргского абсолютно ясен. А вот вопрос о политической позиции Гергиева ставят уже на Запраде:

http://www.inosmi.ru/social/20120529/192762864.html

Мариинский театр шокирует оперой-протестом против Путина
("AFP", Франция)


В какой-то момент в ходе новой постановки «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского сцену петербургского театра заполняют ОМОН и протестующие с лозунгами, что является явным намеком на уличные демонстрации против режима Владимира Путина.

<...>

Всемирно известный художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев известен как сторонник Путина – он даже был одной из знаменитостей, снятых в видеоклипе в поддержку его президентской кампании зимой.

<...>

Оригинал публикации: Russia's Mariinsky shocks with Putin protest opera

Опубликовано: 28/05/2012 21:46
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 131
Надо бы реальных омоновцев премировать билетами на подобные спектакли. "Искусство в массы".

дилетант

  • Гость
Между прочим, у нас на "Руслане и Людмиле" ОМОНовцы реагировали как вполне адекватные люди, знакомые с творчеством Пушкина! В отличии от нарядных барышень в ЖЖ :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"Борис Годунов" в Мариинке ("Белые ночи-2012")
« Ответ #53 : Июнь 06, 2012, 08:31:00 »
June 4, 2012
“Boris Godunov” in St. Petersburg
Posted by Julia Ioffe

http://www.newyorker.com/online/blogs/culture/2012/06/boris-godunov-in-st-petersburg.html?mbid=gnep&google_editors_picks=true




A few hours before curtain call last Friday at St. Petersburg’s famous Mariinsky Theatre, a Moscow photographer named Rustem Adagamov posted an entry on his blog that caused a sensation. Adagamov had been sitting in on the dress rehearsal of the Mariinsky’s new production of the classic Russian opera “Boris Godunov,” and the pictures he took shot through the Russian blogosphere: they showed riot police on stage beating protestors; the words “The people want change!” grafittied onto a wall that looks much like the inside of the Russian parliament; and chorus singers who appeared to have waltzed in from the Occupy camps that were pitched around Moscow in the past couple of weeks.

The Mariinsky, whose conductor and artistic director, Valery Gergiev, is close with Vladimir Putin, seemed to have become the latest unexpected staging ground of the anti-Kremlin protests that have seized Moscow since the disputed parliamentary elections in early December. Liberal bloggers expressed elation and surprise, and the production quickly became the talk of both cities. “All of Petersburg is waiting!” wrote one commenter on Adagamov’s blog. “We’re waiting for it as if it were a miracle!” And many Muscovites wrung their hands, wishing they could flock to the Mariinsky to see the sadistic behavior of the riot police they had witnessed on their streets enacted on the stage of one of the most famous theatres in the world.

Intrigued by Adagamov’s photographs and the voluptuous praise for the production, I jumped on a plane the next morning to catch the second day of the première. Turns out, I could’ve saved myself the trouble.

Written between 1868 and 1873, Modest Mussorgsky’s opera is based on a long poem by Alexander Pushkin about Boris Godunov, who ruled first as regent for Ivan the Terrible’s mentally retarded son Fyodor, and then as Tsar, from 1598 to 1605. Because Godunov was not from Ivan the Terrible’s Rurik dynasty, his hold on power was tenuous. It didn’t help that he was suspected of having murdered his rival for the throne, Ivan the Terrible’s other son and potential heir, the seven-year-old Dmitri. On top of this, his reign coincided with an economic and national-security crisis, to which Godunov responded by tightening the screws. Eventually, a young man claiming to be the slain prince Dmitri led a rebellion of the poor, hungry, and disaffected. With the sudden death of Godunov, in 1605, Moscow was opened to the “false Dmitri.”

The opera, which hews fairly closely to the facts of this historical saga, would seem to provide a rich vein of symbolism: four hundred and seven years later, Russia again faces economic trouble, social unrest, and a ruler whose legitimacy is being vigorously questioned. Indeed, the winter’s protests, which the “Godunov” production is clearly referring to, quickly turned on Putin himself: in March he was elected to his third presidential term, never having gone away when his second term ended in 2008. (Putin seemed very much the regent for the weak and comical figure of Dmitry Medvedev.) In fact, the opera, which premièred at the Mariinsky a hundred and thirty-eight years ago, was always seen as a political opera. Royal censors first banned, then heavily edited it, in part because of an imperial edict banning the portrayal of the Tsar onstage.

And yet, this production of “Boris Godunov” fell absolutely flat. The director, Graham Vick, who is British, tried so hard to squeeze the opera into the outlines of today’s political situation that he lost the plot entirely. There were certainly political parallels he could have played with: Able but vaguely illegitimate ruler? Check. Popular unrest? Sure. But who, for example, is the haunted Boris Godunov supposed to be? If he’s Putin, then whom did Putin kill to get the throne? And why is he kicking a huge gilded Soviet crest lying on the ground at the beginning of the opera? Is it because it’s actually Boris Yeltsin, who toppled the Soviet Union? Whom did he kill? Who is this false Dmitri? The anti-Putin protests have yet to find a real leader. And yes, it could have been powerful to watch riot police in their trademark blue fatigues bringing down a shower of nightsticks on singing protesters. But why are these protesters begging for bread, when the core of the Moscow protesters are white collar and upper-middle-class? And why did even the gratuitous violence of the police, which should have rung so true, feel so emotionally empty?

First, the production was hobbled from the get-go by the hype surrounding it, which was mostly generated by those involved with the Moscow protest movement, who are eager to see signs that their rebellion is echoing anywhere outside their relatively small circle. But it also seemed to me that Vick, as a foreigner, simply didn’t understand the nuanced political situation he was trying to stage. (He declined to talk to me for this piece.) I often find this explanation odious, but in this case it seems particularly apt: a lefty baby-boomer—he was described in the playbill as “a socialist, a philosophical communist”—he arrived in Russia amid unprecedented social unrest and projected onto the situation the clichés he has likely heard in the West, clichés culminating in the image of Putin as the slayer of children. The Moscow protests, viewed from abroad, have often been erroneously compared to Tahrir Square and the Arab Spring. Vick seemed to fall prey to similarly pat—and therefore misleading—stereotypes. A particularly cloying touch was the out-of-nowhere parade of fur-clad wives of state dignitaries sashaying haughtily past the protesters.

In the ruckus surrounding the Mariinsky production of “Boris Godunov,” Russians seem to have forgotten that the subject of protest has been taken on by some of the most prominent Moscow theatres for years. Many provocative productions have been staged by a young, punkish director named Kirill Serebrennikov. His latest, a production of “The Golden Cockerel,” at the Bolshoi, mocks a king’s coronation (which for a while become the byword for Putin’s recent inauguration), as well as the now annual and highly ridiculous Victory Day parade that clogs Moscow every May 9th with tanks and intercontinental ballistic missiles in a feeble show of aggressive insecurity.

I recently saw Serebrennikov’s production of Brecht’s “Threepenny Opera” at the Moscow Art Theater, which was founded by Stanislavski and Chekhov shortly before the Revolution. There, in the final act, hungry and wretched crowds gather, and the London police worry that these malcontents will sully the Queen’s upcoming coronation. The Queen, they tell the ringleaders, wants to roll through empty streets. The line instantly generated applause: On May 7th, the day Putin became President for a third time, his black limousine rolled through streets so deserted that some commentators said it looked like a neutron bomb had gone off in Moscow. All the streets even remotely near his route had been cordoned off, and people trying to get close were instantly arrested.

But here’s the rub: Serebrennikov staged “Threepenny Opera,” a Marxist critique of the corruption of Western Europe (it premiéred in 1927), in 2009, when protests and coronation-inaugurations were the last thing on anyone’s mind. Back then, Muscovites talked about modernizing a stagnating state—and about Apple products. It was a subtle, masterfully clairvoyant touch. (A bum holding a sign that says, “We demand a fair coronation!” seems to be a later addition for the new production; “We demand fair elections!” has been a rallying cry for the protests. Even this, however, was so subtle as to be a satisfying surprise when you spotted the sign in the thicket of them on the stage.)

Serebrennikov’s approach is also more powerful because it is in the best Russian traditions of political satire and subtle mockery of the powerful—summed up by a phrase which translates to English as “middle finger in the pocket,” the rough equivalent of flipping people the bird as soon as they turn their back. It’s a satire that’s masked by necessity, but it’s also one that Russian audiences, steeped in the satirical literary canon, will recognize immediately.

In a recent interview with Moscow’s Rain TV, Serebrennikov said that he couldn’t avoid talking about politics because that was all anyone was talking about. Perhaps because he is so attuned to the atmosphere of political obsession among the cultural élites of Moscow, Serbrennikov knew that he didn’t have to march riot police onstage or have anyone beaten for the audience to pick up on his planted references. He knew that they wouldn’t miss his furtive wink, the middle finger in his pocket.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
June 4, 2012
“Boris Godunov” in St. Petersburg
Posted by Julia Ioffe

http://www.newyorker.com/online/blogs/culture/2012/06/boris-godunov-in-st-petersburg.html?mbid=gnep&google_editors_picks=true


......
На сайте ИноСМИ 5 июня был опубликован перевод этой заметки Юлии Иоффе из New Yorker:
Цитировать

За несколько часов до того, как в прошлую пятницу в знаменитом Мариинском театре в Санкт-Петербурге опустился занавес, московский фотограф Рустем Адагамов запостил в своем блоге фотографию, которая немедленно стала сенсацией. Адагамов побывал на генеральной репетиции новой постановки классической русской оперы «Борис Годунов» в Мариинском, и отснятые им кадры облетели всю русскоязычную блогосферу: на сцене были бойцы ОМОНа, избивавшие демонстрантов; слова «Народ хочет перемен» нарисованы краской на стене помещения, явно напоминающего российский парламент; а исполнители хора выглядят так, как будто они явились в театр прямиком из одного из лагерей движения «Оккупай»,  возникших в Москве за последние две недели.

Мариинский театр, руководитель и художественный директор которого Валерий Гергиев близок к Владимиру Путину, кажется, выступил в роли последней неожиданной сцены антикремлевских протестов, которые охватили Москву после оспариваемых парламентских выборов в начале декабря. Либеральные блогеры выразили восторг и удивление, и фотографию стали обсуждать в обеих столицах. "Весь Петербург ждет!" - написал один из комментаторов в блоге Адагамова. "Мы ждем его как чуда!" Многие москвичи потирали руки, мечтая о том, чтобы перенестись в Мариинку и поглядеть на садистское поведение полиции, которое они наблюдали на улицах, воплощенным на сцене одного из известнейших театров мира.

Заинтригованная фотографиями Адагамова и пышной похвалой постановке, я следующим же утром прыгнула в самолет, чтобы захватить второй день премьеры. Выяснилось, что можно было этого и не делать.

Написанная между 1868 и 1873 годами, опера Мусоргского основана на длинной поэме Александра Пушкина о Борисе Годунове, который правил сначала в качестве регента при умственно отсталом брате Ивана Грозного Федоре, а затем как царь - с 1598 по 1605. Поскольку Годунов не был представителем династии Ивана Грозного Рюриковичей, его право на власть было сомнительным. Ухудшало ситуацию и то, что он подозревался в убийстве своего соперника в борьбе за престол, другого сына Ивана Грозного и потенциального наследника семилетнего Дмитрия. Плюс ко всему, его правление совпало с кризисом экономики и национальной безопасности, на которые Годунов ответил закручиванием гаек. В конечном итоге молодой человек, провозгласивший себя умерщвленным царевичем Дмитрием, возглавил восстание бедных, голодных и недовольных. После внезапной смерти Годунова в 1605 году Москва открылась Лжедмитрию.

Опера, которая держится достаточно точно фактов исторической саги, как оказалось, может стать и богатым источником символизма: 407 лет спустя в России - экономические проблемы, общественные беспорядки и правитель, чья легитимность энергично оспаривается. И в самом деле, зимние протесты, на которые очевидно намекает постановка "Годунов",  быстро обернулись против самого Путина: в марте он был избран на свой третий президентский срок - при том, что он так и не отходил от власти, когда в 2008 году окончился его второй срок. (Путин очень походил на регента при слабой и комичной фигуре Дмитрия Медведева.) На самом деле опера, премьера которой состоялась в Мариинском 138 лет назад, всегда считалась политической. Царские цензоры сначала запретили ее, а после сильно отредактировали - в частности, из-за имперского указа, запрещающего изображение царя на сцене.

И тем не менее, эта постановка "Бориса Годунова" ожиданий не оправдала. Режиссер Грэм Вик (Graham Vick), британец, настолько старался вдавить оперу в рамки сегодняшней политической ситуации, что абсолютно потерял сюжет. Определенно были политические параллели, с которыми можно было играть: умелый, но слегка незаконный правитель? Да. Общественные беспорядки? Конечно. Но кем, например, является преследуемый Борис Годунов? Если это Путин, то кого Путин убил, чтобы получить трон? И почему он пинает гигантский золоченый советский герб, валяющийся на полу в начале оперы? Потому ли это, что он на самом деле Борис Ельцин, который сверг Советский Союз? Кого он убил? Кто этот Лжедмитрий? У антипутинских протестов пока реального лидера нет. И да, это сильное зрелище - омоновцы в своей фирменной голубой одежде, осыпающие ударами дубинок поющих демонстрантов. Но почему эти демонстранты просят хлеба, тогда когда ядро московских протестов - белые воротнички и верхушка среднего класса? И почему даже неоправданное насилие со стороны полиции, которое должно было прозвучать так искреннее, кажется таким эмоционально полым?

Во-первых, постановку изначально стреножила шумиха, которая ее окружала. Шумиху поднимали во основном участники московских протестов, которые хотели увидеть признаки того, что их бунт находит отражение где-то еще, помимо их относительно тесного круга. Но мне также показалось, что Вик, будучи иностранцем, просто не прочувствовал сложную политическую ситуацию, которую пытался воплотить на сцене. (Он отказался поговорить со мной, когда я готовила материал) Нахожу это объяснение гнусным, но в этом случае оно совершенно подходит: левацкое дитя бэби-бума - в афише он был представлен "социалистом, философским коммунистом" - прибывает в Россию посреди беспрецедентных общественных беспорядков и проецирует на ситуацию клише, которые он, вероятно, услыхал на Западе, клише, замыкающиеся в своей высшей точке на образе Путина как детоубийцы. Московские протесты, наблюдаемые из-за границы, зачастую ложно сравнивались с событиями на площади Тахрир и "арабской весной". Вик, похоже, пал жертвой удобных - и потому вводящих в заблуждение - стереотипов. В особенности приторным мазком был неизвестно откуда взявшийся парад жен чиновников в шубах, кичливо выступающих за демонстрантами.

В шумихе, поднявшейся вокруг мариинской постановки Бориса Годунова, россияне, кажется, забыли, что тема протестов годами поднималась несколькими известнейшими московскими театрами. Многие провокационные постановки были сделаны молодым панковского вида режиссером по имени Кирилл Серебренников. Последняя его вещь, постановка "Золотого петушка" в Большом, высмеивает коронацию короля (что стало символом недавней инаугурации Путина), а также и ежегодный крайне нелепый Парад победы, который проводится в Москве 9 мая - с танками и межконтинентальными баллистическими ракетами, бледная демонстрация агрессивной неуверенности в себе.

Я недавно видела постановку Серебренниковым "Трехгрошевой оперы" Брехта во МХАТе - театре, основанном Станиславским и Чеховым незадолго до Революции. Там в последнем акте собираются голодные и нищие толпы, а лондонская полиция волнуется, что недовольные испортят грядущую коронацию королевы. Королева, говорят они вожакам беспорядков, хочет проехать по пустым улицам. Эта строчка тотчас вызвала апплодисменты в зале: 7 мая, когда Путин в третий раз стал президентом, его черный лимузин катился по таким пустынным улицам, что некоторые комментаторы сказали, что было похоже на то, словно на Москву упала нейтронная бомба. Все улицы, которые хотя бы отдаленно лежали вблизи его маршрута, были огорожены, а людей, которые пытались пройти поближе, немедля арестовывали.

Но вот в чем загвоздка: Серебренников поставил "Трехгрошовую оперу", марксистскую критику коррумпированности Западной Европы (премьера состоялась в 1927 году), в 2009 году, когда о протестах и коронации-инаугурации еще никто и не думал. Тогда москвичи говорили о модернизации стагнирующего государства - и о продукции Apple. Это был легкий, мастерски ясновидческий мазок. (Бродяга, держащий табличку "Мы требуем честной коронации!",кажется, был позднее добавлен к новой постановке; "Мы требуем честных выборов" - таков был боевой клич протестов. Даже это, однако, было настолько тонко - приятный сюрприз, когда вдруг в толпе на сцене замечаешь эту табличку).

Кроме того, подход Серебренникова более силен потому, что он действует в лучших российских традициях политической сатиры и тонкого высмеивания власти - который можно суммировать во фразе, которая на английский будет переводиться как "средний палец в кармане" ("фига в кармане" - примечение переводчика); это означает показывать кому-то фак, как только он отворачивается. Это сатира, замаскированная необходимостью, но также и сатира, которую российский зритель, посвященный в сатирические каноны, немедленно распознает.

В своем недавнем интервью московскому телеканалу "Дождь" Серебренников сказал, что не мог не затронуть политику, потому что о ней говорят все. Вероятно, именно потому что он настолько настроен на атмосферу политической одержимости культурных элит Москвы, Серебренников знал, что ему не придется заставлять маршировать на сцене омоновцев или избивать кого-то, чтобы публика распознала его отсылки. Он знал, что зритель не пропустит его лукавого подмигивания, его "фиги в кармане".
Источник - http://inosmi.ru/russia/20120605/193172201.html
Кроме этой - на ИноСМИ можно найти перевод еще одной рецензии на новую постановку Грэма Вика:Тома Парфитта из "The Telegraph", Великобритания - см. http://inosmi.ru/europe/20120604/193103592.html

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Даже филиал американского обкома не одобряет:

http://www.inopressa.ru/article/05Jun2012/newyorker/godunov.html

Юлия Иоффе | The New Yorker
"Борис Годунов" в Санкт-Петербурге

Постановка оперы Модеста Мусоргского "Борис Годунов" на сцене Мариинского театра не произвела ожидаемого впечатления на корреспондента The New Yorker Юлию Иоффе.
« Последнее редактирование: Июнь 07, 2012, 12:18:00 от Predlogoff »
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Sergey

  • Гость
Даже филиал американского обкома не одобряет:

http://www.inopressa.ru/article/05Jun2012/newyorker/godunov.html

Юлия Иоффе | The New Yorker
"Борис Годунов" в Санкт-Петербурге
................
Локи, вы вообще-то форум читаете? Или вы как тот чукча, про которого рассказывалось в известном анекдоте: "чукча - не читатель, чукча - писатель!"
Выложенный вами текст представляет собой фрагмент рецензии Юлии Иоффе, которую тут до вас уже выкладывали дважды: сначала на языке оригинала, затем - в переводе на русский.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639

Уважаемая zewaka,доверяю Вашему мнению ,и буду ждать отзыва!
Я попадаю на этот спектакль только 26 июня.


Большое спасибо за доверие, хотя я не уверена, что заслужила его :)
Итак. По-моему, спектакль очень и очень интересный, красивый (да-да, именно красивый!), захватывающий. Современные реалии вводятся без всякого насилия - у меня не возникло ни малейших сомнений в том, что "народ", который я видела на сцене - это тот самый народ, который у Пушкина (гораздо большие сомнения у меня вызывают лубочные мужички в некоторых "традиционных" постановках). Это трагедия о власти и народе, о власти и человеке, ее добивающемся, о власти и совести - трагедия вневременная, и тогдашняя и сегодняшняя. В ней не нужно, по-моему, искать прямых параллелей с современными реалиями: отсылки к ним есть, они очевидны, но, как мне показалось, они - лишь часть большой единой истории взаимоотношений властителя и людей (на всех уровнях). В принципе, такое "модернистское" прочтение тут и исторически оправдано - трагедия Пушкина воспринималась как страшное "осовременивание" - в сюжете из далекой истории бушевали современные Пушкину страсти, в ней видели политические намеки, а драма была построена в ультрасовременном романтическом стиле, с нарушением всех правил и норм жанра исторической трагедии. Да и музыка Мусоргского - новаторская, странная, непривычная для своего времени. Так что к концепции у меня претензий нет - а эстетически я получила огромное удовольствие. Состав сегодня был просто атомный - пели прекрасно! Надеюсь, глубокоуважаемая Porgolovo, что в июне будет не хуже. И жду Ваших впечатлений.

Полностью разделяю Ваши впечатления, уважаемая zewaka! Такого огромного душевного подъема и эстетического удовольствия я не получала давно! Теперь возьму для себя за правило всегда ходить только на первый премьерный спектакль, поскольку все эти картинки, заполонившие интернет,но  вырванные из контекста ,рецензии, прочитанные до просмотра ,только пугают.
Все в меру, все на месте, ничего не бьет по глазам и не режет слух.Прекрасный, красивый, умный спектакль.
Сцена у Василия Блаженного пронзительна до слез.Юродивый-Андрей Попов  меня просто покорил ,молодец! По сердцу мне пришлась сцена монолога Бориса (Путилин)"Скорбит душа" : произносит  он этот монолог до того как возложит на себя корону .По моему-это логично ! Акимов(Шуйский) , Семишкур(Самозванец)-точнейшее попадание в образ, Беззубенков(Варлаам)-комичен и трогателен! В общем, пели-играли все очень  хорошо. А хор!!! Это чудо, что за хор !!! Естественность и музыкальность царили на сцене. Тем кто сомневается, что  это -Мусоргский ,советую сходить и послушать.Оно того стоит!
 

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Глубокоуважаемая Porgolovo, очень ждала Вашей реакции на сегодняшний спектакль и несказанно ей рада!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
С какой стати история России - ужас и боль?

...

Не могу отделаться от желания, чтобы со скандальной  постановкой в МАМТ-е разобрались ваши русские нацинал-монархисты: достаточно полусотни казаков с нагайками - пороть этих "тителей" (странная какая фамилия...)  и все дела.)))

Что-то в какую тему ни зайду - склоняют Тителя. А тут еще - группой лиц, по предварительному сговору и с особой жестокостью. И, что обидно, без объективных на то оснований. Тренд?:)

Хотя, если продолжать вспоминать историю, нелюбовь к людям со "странными фамилиями" (да, еще отчество Тителю сразу припомнили) - тоже неотъемлемая часть истории России ;D

Теперь на заданную тему. По моему скромнейшему мнению, плохо не столько то, что моральные уроды издеваются над национальным достоянием в частности (достояние - это о "Борисе Годунове") и шедеврами оперы вообще. Это даже нормально - моральным уродам свойственно гадить на общепризнанные ценности. Гораздо хуже то, что регулярные мариинские режоперные показы вроде этого БГ или недавней тошнотворной "Аиды" имеют массовый успех, а не заканчиваются уборкой сцены от слоя тухлых помидоров. Неприятно удивляет, что люди уровня Гергиева для чего-то регулярно устраивают в своем театре подобные оргии безвкусицы. А вот хуже всего, что члены фан-клуба этих постановок живут рядом, воспитывают детей (иногда не только своих), занимаются общественной деятельностью. Но тут уже полусотней казаков не обойдешься.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
А вот хуже всего, что члены фан-клуба этих постановок живут рядом, воспитывают детей (иногда не только своих), занимаются общественной деятельностью. Но тут уже полусотней казаков не обойдешься.
Ого, похоже, тут уже назревает идея стерилизации и лишения родительских прав по эстетическому принципу! Это, пожалуй, рекордное достижение музыкальной мысли...

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
А вот хуже всего, что члены фан-клуба этих постановок живут рядом, воспитывают детей (иногда не только своих), занимаются общественной деятельностью. Но тут уже полусотней казаков не обойдешься.
Ого, похоже, тут уже назревает идея стерилизации и лишения родительских прав по эстетическому принципу! Это, пожалуй, рекордное достижение музыкальной мысли...
Если бы у бабушки была борода, а я сказал что-то вроде ",...рожают детей,..." - можно было бы заподозрить.  А так "идея стерилизации и..." - пардон, Ваши фантазии и попытка подмены тезиса (одним словом это называется "демагогия"). Тем же методом из режоперной, но  относительно безобидной постановки вылупляется скандал с убийственными обвинениями в пропаганде педофилии.

Пример четко сформулированной мысли:
Не могу отделаться от желания, чтобы со скандальной  постановкой в МАМТ-е разобрались ваши русские нацинал-монархисты: достаточно полусотни казаков с нагайками - пороть этих "тителей" (странная какая фамилия...)  и все дела.)))
Без необходимости домысливать понятно кто, с кем и что должен делать. Правда, автор лозунга говорит о России отстраненно и обращается к ее гражданам "вы" - ну так издалека виднее и, что немаловажно, - безопаснее давать советы.

Helene

  • Гость
Пример четко сформулированной мысли:
Не могу отделаться от желания, чтобы со скандальной  постановкой в МАМТ-е разобрались ваши русские нацинал-монархисты: достаточно полусотни казаков с нагайками - пороть этих "тителей" (странная какая фамилия...)  и все дела.)))
Без необходимости домысливать понятно кто, с кем и что должен делать. Правда, автор лозунга говорит о России отстраненно и обращается к ее гражданам "вы" - ну так издалека виднее и, что немаловажно, - безопаснее давать советы.
Вижу, на уважаемого buffone  производят впечатление некоторые мои высказывания. Приятно. :) Отстранённо и издалека? Ну что поделаешь, мы сами не местные... :( Но виртуальное и реальное общение как с лидерами означенной национал-монархической организации, так  и с рядовыми  членами ея (теми, что с нагайками, ага), а так же собственное происхождение оказывают определённое влияние на мои воззрения. Мне не понравилось про "безопасность". (( Вы хотите, чтобы благородная дама лично принимала участие в порке г-на Тителя и иже с ним?  :o Не... я буду в сторонке в кресле сидеть и платочком взмахивать, подавая сигнал к началу экзекуции.  :D

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Вы хотите, чтобы благородная дама лично принимала участие в порке г-на Тителя и иже с ним?  :o Не... я буду в сторонке в кресле сидеть и платочком взмахивать, подавая сигнал к началу экзекуции.  :D
Не хотелось бы разочаровывать, но из богатого на подобные события исторического опыта России, упоминавшегося Вами, следует, что когда на улицах появляются казаки и начинается массовая порка неугодных - благородным дамам отсиживаться в креслах не удается. Экзекуторы, когда входят в раж, не отличаются разборчивостью и бьют уже не по фамилии. Поэтому в моей реплике и появилось словечко "безопаснее". Это опять же из исторического опыта - самые смелые прожекты "как нам изменить [...] в России" рождались именно на безопасных позициях. Что вполне логично, впрочем.

Helene

  • Гость
buffone, у нас с Вами, видимо, информация из разных источников - о том, кого, как и за что пороли казаки.  А углубляться в эти вопросы на данном форуме неуместно. Как и обсуждать мою собственную судьбу в свете грядущих в России перемен.)) 

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
buffone, у нас с Вами, видимо, информация из разных источников - о том, кого, как и за что пороли казаки.  А углубляться в эти вопросы на данном форуме неуместно. Как и обсуждать мою собственную судьбу в свете грядущих в России перемен.))
Совершенно согласен, тем более, что оба эти вопроса мне не столь интересны. Более интересна была связь между обсуждаемой здесь постановкой и внезапным призывом "пороть тителей". Но и этот вопрос, спешу заверить, уже исчерпан:)

PS: зашел на форум почитать о премьере Чародейки в БТ "от тех, кто видел". А мое появление в этой теме - "побочный эффект". Не принимайте так близко:)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Борис Годунов в Мариинском.
http://www.youtube.com/watch?v=DMwT2_Bv2Xk
http://www.youtube.com/watch?v=TAO3od_OOeA

Как же в Питере поют хорошо по сравнению с Москвой! Хочу в Питер!
А еще хочу, чтобы наши питерские форумчане не ходили в театр с пустыми руками ;)
« Последнее редактирование: Июль 02, 2012, 20:12:49 от Cuniza »

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Как же в Питере поют хорошо по сравнению с Москвой! Хочу в Питер!
А все же, на мой взгляд, Никитин на премьере спел лучше :)
А еще хочу, чтобы наши питерские форумчане не ходили в театр с пустыми руками ;)
Надеюсь, Вы не про помидоры? ;)

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Борис Годунов в Мариинском.
http://www.youtube.com/watch?v=DMwT2_Bv2Xk
http://www.youtube.com/watch?v=TAO3od_OOeA

Как же в Питере поют хорошо по сравнению с Москвой!

Если бы я имела право так сказать! :D Закон гостеприимства не позволяет ;D
Но этому человеку доверять можно: Cuniza - истинный и истовый  поклонник Большого театра и  неплохо разбирается в опере ;).
Непростительно, что на нашем форуме так мало уделяется внимания нашим замечательным петербургжским исполнителям: Худолей, Скороходов, Семишкур,  Умеров, Агади, Калагина, Пудова, Маркарова, Кит, Уланов, Шилова,  Ястребова, Павловская, Акимов. Это я только своих любимых перечислила, а вот солистов МихТа знаю хуже.
Вообще-то, надо заняться этим., но...но .. уже после отпуска ! Рассчитываю на поддержку  и помощь  форумчан-петербуржцев.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2012, 22:09:07 от Porgolovo »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Как же в Питере поют хорошо по сравнению с Москвой! Хочу в Питер!
А все же, на мой взгляд, Никитин на премьере спел лучше :)

Увы, возрастной фактор никто не отменял.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
3 марта понедельник
Борис Годунов

Хороший добротный спектакль. Разве что ассоциации немного не те, что обычно.

Я так понял, с 2012 года ничего особо не изменилось? Или вы тех показов не видели?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Я видела 2 первых спектакля, мне хватило. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6357.msg83984.html#msg83984 3 марта был БГ в постановке Тарковского!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
3 марта был БГ в постановке Тарковского!

Вот оно что! :)
Ошибочка вышла.
А что же, теперь в Мариинском сразу двух "Борисов" ставят попеременно? Или Вик сделал своё дело и Вик может уходить?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Выходит, два. Постановка Вика - 21 числа.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Выходит, два. Постановка Вика - 21 числа.

:))

Прям само напрашивается из "Ивана Васильевича", меняющего профессию, где играет Крачковская:

--------------------------
- Так чтo же, выхoдит, у Вас два мужа?
- Выхoдит, два.
- И oба Бунши?
- Оба! И тебя вылечат! И тебя тoже вылечат! И меня вылечат!
--------------------------


В общем, нас всех вылечат.
Наверное.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица