Автор Тема: Музыкальный театр им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко (2012-2013)  (Прочитано 10508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
http://www.stanmus.ru/about/plannig.html
Оставляю без комментариев. У меня к этому театру свое особое отношение. Считаю,  все что там сегодня происходит мало имеет отношение к именам великих его основателей. (Повторяю, это мое личное мнение). Правда, некоторые из "других событий сезона" обнадеживают.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что вас смутило ? Или среди прочего - Лера Ауэрбах и Елена Лангер ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.stanmus.ru/about/plannig.html
Оставляю без комментариев

ПЛАНЫ ТЕАТРА на СЕЗОН 2012-2013 г.
ПРЕМЬЕРЫ
23, 24 ноября 2012 года. Основная сцена

«Первая вспышка/First flash»

Хореография и постановка: Йорма Эло

Музыка: Ян Сибелиус

Ассистент хореографа: Кристоф Доцци

Художник по свету: Джордан Туинман

Художник по костюмам: Йоуке Виссер

Дирижер: Антон Гришанин

Световая/техническая адаптация: Кейс Тьебес




«Бессонница/Sleepless»

Хореография и постановка: Иржи Килиан

Музыка:  Иржи Килиан  (концепция), Дирк Хаубрих (на основе произведений В.А. Моцарта)

Ассистенты хореографа: Иван Перес, Аурели Кайла

Сценография: Иржи Килиан

Художник по костюмам: Йоуке Виссер

Художник по свету: Кейс Тьебес

Световая/техническая адаптация: Кейс Тьебес




12, 13 декабря 2012 года. Малая сцена

Лера Ауэрбах. «Слепые»

Елена Лангер. «Песни у колодца»

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Феликс Коробов

Режиссер-постановщик: Дмитрий Белянушкин

Художник-постановщик: Александр Арефьев

Художник по свету: Ильдар Бедердинов

Премьера в рамках проекта «Лаборатория современной оперы» творческого объединения «Опергруппа». Художественный руководитель –  Василий Бархатов




20, 21 января 2013 года. Основная сцена

Ф. Легар. «Веселая вдова»

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Вольф Горелик

Режиссер-постановщик: Адольф Шапиро

Художник-постановщик: Александр Шишкин

Художник по костюмам: Елена Степанова

Хореограф: Олег Глушков

Главный хормейстер: Станислав Лыков

Художник по свету:Глеб Фильштинский

Авторы новой сценической версии  текста: Адольф Шапиро и Вадим Жук




22, 23 марта 2013 года. Основная сцена

«Майерлинг»

Хореография: Кеннет Макмиллан

Либретто: Джилиан Фримен

Музыка: Ференц Лист

Оркестровка: Мартин Йейтс (мировая премьера)

Сценография и костюмы: Николас Георгиадис

Постановка: Джули Линкольн

Ассистент постановщика: Юри Учиуми

Балетмейстер-репетитор: Грант Койл

Дирижер: Антон Гришанин

Художник возобновления: Джейсон Саутгейт

Ассистент художника возобновления по костюмам: Донна Рафаэль




22, 23 мая 2013 года. Основная сцена

Дж. Россини «Итальянка в Алжире»

Режиссер-постановщик: Евгений Писарев

Художник-постановщик: Зиновий Марголин

Главный хормейстер: Станислав Лыков




30, 31 июля 2013 года. Основная сцена

Л. Минкус  «Баядерка»

Хореограф-постановщик: Наталья Макарова (по Мариусу Петипа)

Оркестровка: Джон Ланчбери

Художник-постановщик: Пьер Луиджи Самаритани

Художник по костюмам: Иоланда Зоннабенд

Дирижер: Антон Гришанин

Художник по свету: Джон Б. Рид

Ассистент хореографа: Ольга Евреинова




27 сентября 2013 года. Основная сцена (Открытие 95-го сезона)

Р. Вагнер «Тангейзер»

Режиссер-постановщик: Андрейс Жагарс

Художник-постановщик: Андрис Фрейбергс

Художник по костюмам: Кристина Пастернака

Хореограф: уточняется

Главный хормейстер: Станислав Лыков

Видео: Катрина Нейбурга

Художник по свету: Кевин Вин-Джонс

Драматург-консультант: Микус Чеже

 

КОНЦЕРТЫ  и   ПРОЕКТЫ
ОСНОВНАЯ СЦЕНА

Январь 2013 г.

Выставка, посвященная 150-летию со дня рождения К.С. Станиславского.




Апрель 2013 г.

Мероприятия, посвященные 60-летию  премьеры балета  П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке В.П. Бурмейстера (программа формируется)




МУЗЫКАЛЬНАЯ  ГОСТИНАЯ

Цикл программ барочной музыки «Красота, которая поддерживает мою жизнь»

Художественный руководитель цикла – Анастасия Черток

В концертах принимают участие солисты оперной труппы театра

1.«Сады Аркадии» (конец октября 2012г. )

2.«Версальские удовольствия» (конец декабря 2012г.)

3.«от Телемана до Сан – Суси» (начало марта 2013г.)

4.«Под покровом властителей муз» (конец апреля 2013 г.)




Гастроли на сцене Музыкального театра и приглашенные исполнители в спектаклях театра
15-17 сентября. Основная сцена

Фестиваль традиционной Пекинской оперы в Москвев рамках Фестиваля китайской культуры в России, организованном Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры Китайской Народной Республики

•Гала «Шедевры Пекинской Оперы». 15, 16 сентября 2012

•Легенда о белой змее. 17 сентября 2012




7 декабря 2012 г. Основная сцена

Гала – концерт в честь 275 – летия  Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой.




26 и 28 апреля 2013. Основная сцена

Опера «Севильский цирюльник» с участием победителя конкурса Operalia 2011г. Рене Барбера (США)  в партии Альмавивы.

Дирижирует спектаклем Альберто Дзедда (Италия)


======================


Другие события сезона
28, 30 сентября, 2 октября 2012                                                                                                                                                                                   

К. Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда». Последняя серия спектаклей.

Дирижер –  Марк Минковски (Франция).

Главную партию впервые исполнит Наталья Петрожицкая.




29 сентября 2012

Балет «Лебединое озеро» в честь 85-летия со дня рождения народной артистки СССР  Виолетты Бовт




25-28 октября 2012

Конференция Opera Europa в Москве

26 октября 2012

•день в театре 

•опера С.С. Прокофьева «Война и мир»




28 ноября 2012

К 215-летию со дня рождения Г. Доницетти

«Лючия ди Ламмермур»




30 ноября 2012

К юбилею Олега Виноградова

С.С. Прокофьев. «Золушка»




14 декабря

К юбилею Алексея Чичинадзе

Л. Минкус.  «Дон Кихот»




23 декабря 2012

Г. Доницетти. «Любовный напиток». 
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
скончался В.Горелик
« Ответ #3 : Март 13, 2013, 16:19:25 »
Народный артист России дирижер Вольф Горелик скончался на 80-м году жизни.

http://www.ntv.ru/novosti/518236#ixzz2NQ8uVI50

Дирижер Вольф Горелик ушел из жизни в возрасте 79 лет. Об этом сообщили в столичном Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, которому народный артист отдал последние 20 лет своей творческой жизни.

Из сообщения Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко: «Маэстро (а именно так его все называли в театре) любил и тонко чувствовал и оперную, и симфоническую музыку, и джаз. Он жил Музыкой и на своих спектаклях щедро делился ее красотой со своими слушателями».
О причинах смерти дирижера пока ничего не сообщается. В театре отметили лишь, что трагические новости пришли неожиданно — еще 10 марта Вольф Горелик дирижировал «Любовным напитком», передает РИА Новости.
Вольф Горелик был дирижером-постановщиком многих спектаклей, украсивших репертуар театра и отмеченных профессиональными наградами. Среди них «Богема», «Кармен», «Так поступают все женщины», «Лючия ди Ламмермур».
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Gianni Schicchi

  • Гость
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ! Этот человек казался настоящим ангелом-хранителем театра. Правда.

nnygra

  • Гость
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ! Ужасно жаль...

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
А 6 марта он дирижировал "Тоской"...Светлая память! Боже мой! Он ведь дирижировал и "Богемой", и "Кармен", и "Веселой вдовой" и "Лючией"  - всеми теми спектаклями, о которых я неоднократно рассказывал на форуме. Причем, последний раз ему пришлось "Лючией" два вечера подряд дирижировать. Я заметил, что у него очень устала спина, и он облокотился на барьер. В последнее время он не выходил на поклоны на сцену, ну, и на этот раз в яме остался. Мавлянов ему букет бросил со сцены, и он его поймал. Все аплодировали.
« Последнее редактирование: Март 13, 2013, 23:52:25 от Schwarzenstein »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Как раз вчера по странному стечению обстоятельств оказалась в театре на "Веселой вдове" - перед началом спектакля объявили о кончине Горелика и сообщили, что сцены похорон барона Главари, с которой обычно начинается спектакль, не будет. Вообще получилась совсем Невеселая вдова, что, видимо, и понятно - до веселья ли артистам в такие минуты. Хочу перечитать отзывы о спектакле в соответствующей теме, пока, насколько я их помню,мои впечатления радикально с ними не совпали. 

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Как раз вчера по странному стечению обстоятельств оказалась в театре на "Веселой вдове" - перед началом спектакля объявили о кончине Горелика и сообщили, что сцены похорон барона Главари, с которой обычно начинается спектакль, не будет. Вообще получилась совсем Невеселая вдова, что, видимо, и понятно - до веселья ли артистам в такие минуты. Хочу перечитать отзывы о спектакле в соответствующей теме, пока, насколько я их помню,мои впечатления радикально с ними не совпали. 
Какой ужас. Именно Горелик должен был дирижировать этим спектаклем. Понимаете, там самым сильным моментом постановки был момент, когда сразу после похорон весь снег скатывался в рулоны, под рулонами обнаруживалась оркестровая яма, откуда медленно поднимался оркестр, в яме были установлены красивые светильники, как в кафе, все оркестранты в розовых костюмах, но эффектнее всех выглядел дирижер Вольф Горелик в потрясающем белом костюме, элегантный, как Эдди Рознер или Гленн Миллер. Ну, это я, конечно, преувеличил, так как их живьем не видел. Но все равно: энергии, темперамента и драйва ему было не занимать. И на душе становилось светло и празднично. И именно этот оркестр в таком вот необычном виде, прежде всего, и обеспечивал львиную долю той легкости и стильности, которая необходима для оперетты, и которой иногда так не хватает некоторым оперным певцам. Поэтому я и написал, что оперетта вернулась в этот театр.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Да, на мой взгляд, самые интересные сцены были связаны именно с оркестром, не только его игрой, но и тем, как он был обыгран в действии. Как все трагично!

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев

Как уже сообщили в прессе серия скандалов и отставка гендиректора Большого театра задела крылом и его самого близкого сородича - Музыкальный театр им.Станиславского и Немировича-Данченко. так как именно его генеральный директор В.Г.Урин теперь возглавит Большой, а должность Урина займет его первый заместитель А.Карапетян. http://www.m24.ru/articles/21124
В связи с этим, позволю себе немного поразмышлять об "эпохе Урина".
Итак В.Г Урин возглавлял Музыкальный театр 18 лет, побив все рекорды его ближайших предшественников. Напомню Ю.П.Прибегин руководил театром с 1974 по 1983 г., Н.А.Золотарев с 1983 по 1989 г. Б.М.Земцов с 1989 по 1995 г. То есть средний срок руководства театром прежних директоров был 6-7 лет. Что их всех объединяло? То, что они назначались свыше и приходили "со стороны", порой. может быть ранее, даже не зная адреса этого театра. Однако, вряд ли кто сегодня помнит вышеназванные имена, а имя урина. думается. запомнится надолго. при всем неоднозначном к нему отношении.
С именем Урина прежде всего связывают не имевшую ранее аналогов в истории "Стасика" масштабную реконструкцию театра, в результате которой театр стал чуть ли не площадкой европейского уровня. место проведения престижных гала-концертов. конкурсов. фестивалей. всевозможных культурных акций, о которых в этих стенах ранее не могли и мечтать. Был построен целый комплекс репетиционных помещений, что решило многолетнюю проблему с отсутствием классов, аудиторий для занятий оперы и в особенности балета. Напомню, что до реконструкции для репетиций балета существовало лишь два  зала - на месте нынешней
Гостиной и части буфета. И наконец - величественнейший атриум. Другое дело, что из театра ушла прежняя домашняя атмосфера, уют. Расширены два этажа фойе. функционирует парадная лестница. долгие годы бывшая закрытой, но атмосфера в них какая-то холодная, мрачноватая. Самая досадная потеря - уничтожено знаменитое Онегинское фойе, в тон центральному залу Дома Станиславского. Это помещение для меня навсегда останется символом того "старого" Театра Станиславского, который, увы. не вернуть. Жаль, что в театре не нашлось своего "цискаридзе". который бы мог возвысить свой голос, привлечь внимание общественности. Но, честно говоря. этой самой "общественности".  как и властям. "Стасик" всегда был "до лампочки", не то. что Большой театр. или теперь "Новая опера". Поэтому. вряд ли можно здесь предявлять претензии лично к Урину, понимая. что он не дышал тем воздухом. которым здесь дышали М.Гольдина, Н.Кемарская, М.Мельтцер, Т.Янко, С.Ценин. Думаю, что ему мало что говорят эти имена, если даже недавно на юбилейные даты своих В.Канделаки (105 лет со дня рождения), А.Чичинадзе (95 лет), Т.Янко (100 лет), А.Мищевский (80 лет) театр НИКАК НЕ ОТКЛИКНУЛСЯ.
Зато всяким псевдоновациям, сомнительным интерпретациям классики, всевозможным международным проектам - зеленая дорога!
Тем не менее именно в заслугу Урину ставят немаловажный факт заботы о ныне здравствующих заслуженных ветеранах театра, который до сих пор числятся солистами оперной труппы, получают прежние зарплаты, хотя давно уже не поют. А ведь как раньше ругали Авдошину, инкриминируя ей то. что она числится в труппе и не поет свои спектакли (из за потери вокальной формы) и при этом забывая, сколько она сделала для театра, особенно в середине 70-х годов. в период триумфальных гастролей театра в Западной Европе. Поэтому. инициатива  Урина заслуживает всяческой благодарности и уважения.
Что касается общего постановочного уровня премьер рубежа столетий, то. по моему. он в полне вписывается в те представления о развитии музыкального театра, которые сложились сегодня у так называемого театрального сообщества. Первый пример чудовищной интерпретации классики был еще при прежнем директоре ("Руслан и Людмила" в постановке А.Тителя. 1993 г.) и поэтому связывать подобную проблему именно с фигурой директора театра. считаю нецелесообразным. Ибо пока в обществе не произойдет явное отторжение от всего наносного. чем так "богат" сегодняшний оперный и балетный театр, изменить ситуацию в целом. вряд ли удастся.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Re: В.Урин и А.Карапетян
« Ответ #11 : Июль 19, 2013, 23:05:45 »
 17 июля 2013, 18:55   |   Культура   |   Ольга Завьялова
Владимира Урина проводили в Большой театр овациями и криками «браво»

Экс-гендиректор Театра Станиславского и Немировича-Данченко прощался с коллегами со слезами на глазах
Владимира Урина проводили в Большой театр овациями и криками «браво»   

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Владимир Урин, возглавлявший Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на протяжении 18 лет, попрощался со своим коллективом. Приказом Министерства культуры с 16 июля он был назначен генеральным директором Большого театра вместо Анатолия Иксанова.

В отличие от Анатолия Геннадьевича, который предпочел не прощаться официально ни с труппой, ни с работниками цехов и ограничился фразой «Спасибо Большому», Владимир Георгиевич, перед тем как пересесть в новое кресло, собрал театр, чтобы поблагодарить коллег за многолетнее сотрудничество.

Выразить уважение Владимиру Урину и послушать его прощальную речь пришел почти весь коллектив: в зале театра свободных мест было немного.

Собрание длилось всего восемь минут: ровно столько говорил Владимир Георгиевич. Он заметно волновался. Перед тем как начать, сказал: «Главное не плакать». Однако голос экс-директора дрожал и периодически его монолог прерывали длительные паузы.

— Я очень признателен, что вы пришли, потому что это для меня очень важно, — начал г-н Урин. — У меня здесь было (большая пауза) 18 счастливых лет. Действительно счастливых. Но я понимаю абсолютно однозначно, что этого ничего не было бы, если бы не многие из вас и те, кого уже, к сожалению, нет. Я трудно принимал решение (возглавить Большой театр. — «Известия») и сначала сказал «нет». Для меня даже не было вопроса. Я сказал: «Нет, я остаюсь в этом театре, я не хочу идти туда». Но потом обстоятельства сложились так, что я сказал «да». Сегодня я уже об этом не жалею, я принял это решение.

Далее экс-директор вспомнил некоторые яркие эпизоды из жизни театра и поблагодарил коллег всех рангов — от руководителей творческой команды до работников цехов.

Формулировки — «наш театр», «наша труппа» — говорят, что Владимир Урин мысленно все еще находится на одной волне со «Стасиком».

— Вы — лучшие. Спасибо вам, — закончил экс-директор и быстро вышел из зала под бурные овации и крики «браво».

В фойе стоял стол, где лежал большой свиток с напечатанным на нем логотипом театра и фотографиями: все желающие могли оставить надпись на память. По словам артистов, этот подарок потом передадут Владимиру Урину.

Судя по надписям — «Здоровья, удачи — возвращайтесь!», «Лучший директор», «Будем скучать», — теплые чувства Владимира Урина к работникам театра взаимны.

Анна Исакова/ИЗВЕСТИЯ
Написать комментарий
Поделиться

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553851#ixzz2ZWGsjDyS


Ара Карапетян: «Урин — мой учитель. Далеко уходить от него не хочется»

Новый гендиректор Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — о безболезненной смене власти, ультрасовременном искусстве и рамках приличия
Ара Карапетян: «Урин — мой учитель. Далеко уходить от него не хочется»   

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Экс-гендиректор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин простился со своим коллективом, который возглавлял 18 лет. С 16 июля власть в доме на Большой Дмитровке официально перешла к Аре Карапетяну, с которым встретился обозреватель «Известий».

— Когда и при каких обстоятельствах вы узнали, что возглавите театр?

— Я узнал об уходе Владимира Георгиевича от него самого ― в день, когда он принял окончательное решение. Незадолго до того мне стало известно, что его, к сожалению, склоняют, к переходу в Большой. Мы работали стройной командой, и с уходом Владимира Георгиевича баланс в этой команде нарушается. Нам нужно выстраивать его снова.

— Преемника Владимир Урин выбирал самостоятельно?

— Думаю, что да. Речь идет не о персоналиях ― на моем месте мог быть кто-то другой. Но у театра есть сложившееся направление движения, эстетические ценности, планы, внутренние взаимоотношения. Любому человеку, пришедшему со стороны, понадобится много времени на вхождение в курс дела. А в данном случае переход будет абсолютно безболезненным, тем более что реформ я не планирую.

— Не хотите внести свой акцент в стратегию развития театра?

— Мы ведь и раньше всё вместе делали. Всегда стремились показать многообразие оперного и балетного искусства, и мне кажется, что это наиболее верный путь. Сейчас я не готов ответить на вопрос, что будет меняться, потому что, с моей точки зрения, театр очень благополучен. А дальше — жизнь покажет.

— Главная цель ― сохранение?

— Обязательно. Сохранение темпа и вектора движения.

— Какие премьеры вы готовите на ближайший сезон?

— Мы открываемся «Тангейзером» ― впервые в этом театре ставится опера Вагнера! Через три недели после этого выпустим «Баядерку» Натальи Макаровой. Еще через месяц ― новый балет Иржи Килиана «Восковые крылья». В апреле у нас «Аида» в режиссуре Петера Штайна. В июне Александр Титель поставит «Дон Жуана». И в самом конце сезона надеемся представить балет «Манон» Кеннета Макмиллана. Контракт еще не подписан, но переговоры в самом разгаре.

— Господин Урин будет продолжать курировать театр?

— Каждый гвоздик в этом театре вбит под надзором Владимира Георгиевича. Он пришел еще в старое здание и добился грандиозной реконструкции. Думаю, еще долго Урин будет воспринимать близко к сердцу все, что здесь происходит. И это замечательно.

— Вы готовы делить власть?

— Дело не во власти. Ведь Владимир Георгиевич в большой степени является моим учителем. Раньше я был дирижером — вопросы права, экономики и хозяйственной деятельности были далеки от меня. Все, чему я научился как театральный управленец, ― от Урина. А от учителя далеко уходить не хочется.

Фото: Анна Исакова/Известия

— Как дирижер вы имеете планы на будущее?

— Нет, дирижирование оставил. Чтобы серьезно заниматься профессией, нужно ею жить. Ты либо хороший дирижер, либо хороший директор.

— Валерий Гергиев ― исключение?

— Во-первых, да, исключение. Во-вторых, он не занимается ежедневными экономическими и хозяйственными вопросами. Валерий Абисалович принимает структурные решения, и у него есть сильная команда, которая претворяет эти решения в жизнь.

— Одни говорят, что театром должен руководить «эффективный менеджер», другие ― что творческая личность. Какова ваша позиция?

— Должно быть сочетание того и другого. Да, руководство театром ― это чисто управленческий труд, но нужно еще и хорошо разбираться в театральном деле. Если эффективный менеджер не знает и не любит театр, изредка приходит с женой на спектакли ради галочки, этот человек не будет иметь успеха. И наоборот: можно быть великим дирижером, певцом или танцором, но если у тебя нет природной способности влиять на людей, нет мобильности ума, чтобы учиться, ничего не получится. Я бы остановился посередине между двумя полярными мнениями.

— Анатолий Иксанов до прихода в Большой был далек от музыкального театра.

— Но он начинал главным администратором в БДТ, а позже долго работал его директором. Чем драматический театр отличается от оперы? Там нет оркестра, на сцене меньше поют — вот и вся разница. Иксанов всю свою жизнь провел в театре. Вообще нынешняя вакханалия в СМИ, которые пытаются все проблемы вокруг Большого театра вешать на Иксанова, ― это полнейшая глупость. При нем построили Новую сцену, театр пережил реконструкцию, в афише появилось колоссальное количество громких зарубежных имен. Да, был ряд серьезных упущений, которые привели к тому, что мелкие межличностные конфликты в Большом вышли на общественный уровень.

— Артисты везде одинаковые. Почему про дрязги в вашем театре ничего не слышно?

— Мы все дружим.

— Неужели не бывает конфликтов?

— Конечно, бывают. Но они — как ссоры в большой семье.

— В чем секрет мирного сосуществования?

— По моему убеждению, есть две составляющие дружественности в коллективе. Первая ― это согласованность руководителей театра. У нас не может быть такого, чтобы мы выступали с противоположными инициативами. Все решения общие. Второе ― любовь руководства к людям, которые здесь работают. Мы прекрасно понимаем, что работаем для артистов. Ты можешь быть критичен, даже жесток с ними. Но нужно помнить, что их талант является двигателем театра, в котором ты работаешь.

Фото: Анна Исакова/Известия

— Мне кажется, в Большом были проблемы именно с этим пониманием.

— В Большом гигантский коллектив, колоссальный комплекс зданий, огромное хозяйство. Там есть люди, которые всю жизнь проработали в одном театре и никогда друг друга не видели. Таких взаимоотношений, как у нас, там быть не может.

— Единственный громкий скандал вокруг Театра Станиславского за последние годы был связан с постановкой «Сна в летнюю ночь», обвиненной в пропаганде педофилии. Вы готовы обжигаться в будущем или станете аккуратнее?

— Вся история вокруг спектакля ― это пиар людей, которые на гребне популярной темы пытались сделать себе имя, засветиться в прессе. Вы знаете, что женщины, якобы написавшей письмо, не существует. Эта история показала одну очень важную вещь: единение творческой Москвы. Все театры встали на дыбы и сплотились вокруг нас. Вообще-то довольно редкое явление для нашей страны. В итоге «Сон» получил «Золотую маску» как лучший спектакль сезона — и не из-за раздутого беспочвенного скандала, а потому что это очень талантливый спектакль.

— Вручение «Маски» вызвало новые нападки, на сей раз со стороны депутата Госдумы Сергея Железняка.

— Да ради бога. Когда мы ставили этот спектакль, у нас даже мысли не было, что может возникнуть такая тема. Да, там есть переживания человека, когда-то учившегося в школе для мальчиков. Но это факт искусства. Готовы ли мы рисковать? Мы не оцениваем искусство с точки зрения риска. За «Сон» взялись из-за его художественной ценности. Конечно, есть рамки приличия: если нам предложат порнографию на сцене, мы откажемся.

— А в погружении в авангард для вас есть границы?

— В нашем театре ультрасовременного искусства нет, поскольку оперная и балетная публика достаточно консервативна. Но ограничений в эстетических поисках тоже нет. Единственный критерий я уже назвал ― искусство должно вызывать отклик в душах людей.

— Есть мнение, что при Урине театр достиг предела своих возможностей — при существующих кадрах и финансах выше двигаться некуда.

— Так не бывает, что ты уперся в небеса и понимаешь, что выше некуда. В 1992–1993 годах здесь был унылый, покрытый нафталином театр. В 1997-м, когда я сюда пришел, в оркестре, например, было множество проблем, хотя во главе его стоял один из величайших дирижеров современности — Геннадий Проваторов. Все 17 лет люди с утра до ночи пахали, чтобы выйти на тот уровень, который есть сегодня. Можно ли назвать его пределом? Вряд ли. Владимир Георгиевич всегда по

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/553921#ixzz2ZWHN4pFg

От себя могу пока сказать только одно. Ара Карапетян - единственный в театре директор за период наверное полвека, а может быть и больше, пришедший  не со стороны. А это много стоит.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/96103

Андрейс Жагарс приступил к репетициям оперы Вагнера "Тангейзер"

 В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко началась работа над оперой Вагнера «Тангейзер». Этим спектаклем откроется следующий сезон. Режиссер-постановщик – директор Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс. В год 200-летия со дня рождения Вагнера он взялся за оперу, которую в России не видели несколько десятилетий. Рассказывают «Новости культуры».

Красиво страдать здесь не надо. Играть естественно, как в кино – на этом не единожды настаивает Андрейс Жагарс. И сказывается тут не только его актерское прошлое. Оперу «Тангейзер» он хочет сделать живой, неоперной. На репетиции никаких поблажек. Каждые пять минут режиссер сам выходит на сцену. Всё объясняет и показывает детально.

«Вагнер очень провоцирует певца позировать, притворяться, врать на сцене и играть какое-то состояние на сцене эмоциональное и поскольку большая опера, большой оркестр, большие голоса и позировать такие пустые, неоправленные движения, позы», – говорит Андрейс Жагарс.

Зритель должен сопереживать и поверить в искреннюю молитву за грешника милосердной Елизаветы, в безответную любовь к ней Вольфрама и в то, что Тангейзер сам отказался от вечного наслаждения в Гроте Венеры. Во многих фильмах и постановках Тангейзер – довольно агрессивный, но Валерий Микицкий знает: у его героя будет и раскаяние, и искупление.

«Венера говорит: в моем царстве место только героям, – поясняет солист оперной труппы Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Валерий Микицкий. – А он от этого «героя» отказывается. Говорит: это твоя гордыня, я как твой любовник, который уйду навсегда, я тебя от этого спасу, то есть он спаситель».

Спаситель, грешник или герой этот немецкий средневековый поэт из народных легенд – решать зрителю. Тронуть которого так важно для Жагарса. Певцам сложно вдвойне – им надо сыграть как драматическим артистам и при этом справиться с непростыми вокальными партиями.

«Мы это осознали на нашей первой оркестровой, когда медная группа вступила, это конечно производит колоссальное впечатление, но это голосу бороться с желанием форсировать звук – это сложно. Вагнер сложный», – отмечает солистка оперной труппы Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Наталья Мурадымова.

Классические оперы Верди и Россини Вагнер называл «засахаренной скукой». Будто вторя ему, Андрейс Жагарс настаивает: не надо тянуть как в сладкой итальянской опере. Какой получится эта музыкальная психологическая драма – увидим в сентябре.


Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Андрейс Жагарс приступил к репетициям оперы Вагнера "Тангейзер"

"Набукко с фашистами" Жагарса в "Новой опере" - мучаюсь, но регулярно посещаю спектакль. "Лючию с фашистами" Латвийской оперы - пришлось вытерпеть, раз пришел. А здесь, даже если фашистов вдруг не будет, для меня просто исключительно удачное совпадение получилось: Вагнер и Жагарс - сразу две равнозначные причины не ходить на спектакль. Шаг влево-вправо - пришлось бы ходить и мучаться.

Классические оперы Верди и Россини Вагнер называл «засахаренной скукой».

...и посвятил жизнь и творчество созданию диетического варианта - то же, но без сахара 8)

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 288
К виденным мной спектаклям могу еще добавить " Бал-маскарад" в Михайловском театре . Одни и те же предсказуемые режиссерские ходы , одни и те же повторяющиеся мизансцены . Такое чувство , что смотришь один и тот же спектакль , только с разным музыкальным сопровождением . Думаю , что петь в его спектаклях удобно . Он всегда к арии выводит певца на авансцену , всегда удобно располагает хор . Но смотреть его спектакли довольно утомительно .