Автор Тема: Андраш Шифф / Schiff Andras (р.1953, Венгрия), британский пианист  (Прочитано 14599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Андраш Шифф приедет в Петербург с новым «сонатным» концертом
http://nevnov.ru/434022-andrash-shiff-priedet-v-peterburg-s-novym-sonatnym-koncertom

Андраш Шифф исполнит последние сонаты великих венцев

12 марта в Большом зале Филармонии выдающийся британский пианист Андраш Шифф представит программу, составленную из последних сонат великих венских композиторов: сонаты ми-бемоль мажор Йозефа Гайдна, сонату №32 до-минор Людвига ван Бетховена, сонату ре-мажор Вольфганга Амадея Моцарта и сонату №21 Франца Шуберта.

http://calendar.fontanka.ru/events/8594
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Блогер _Arlekin_  о концерте Шиффа 14.03.2016 в КЗЧ
Андраш Шифф в КЗЧ: Гайдн, Бетховен, Моцарт, Шуберт
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3308291.html

Вот такие концерты я люблю: чтоб зарядил - и часа на три, а кашляют там или мобильниками звонят, приходят, уходят - дедушка старый, ему все равно. Фантастический пианизм, неповторимая индивидуальность, непоказушное, скромное, но тем больше подкупающее артистическое обаяние, и программа концептуальная (поздние, зрелые, "последние", итоговые, предсмертные сонаты венских классиков и примкнувшего к ним раннего романтика) - а все-таки слушать Шиффа мне было, признаться, утомительнее даже, чем недавно Афанасьева, особенно первое отделение: как будто умираешь вместе с авторами. Соната Ми-бемоль мажор Гайдна ведь - такая ясная, внятная и цельная, а у Шиффа каждая фраза намертво отбита цезурой, каждый раздел обозначен такой ферматой, что до следующего можно не дожить, при том что перерывы между частями пианист как раз не затягивает, наоборот, не дает большим любителям искусства прокашляться от души (хотя им для этого пауза не нужна, кашляют себе всласть, помирать не надо), зато уж внутри фразы легато, для Гайдна немыслимые, и каждая нота не оставлена без внимания, "отмечена", "украшена", но за деталями целое, да и просто мелодическая линия элементарно - теряются. Первая часть 32-й сонаты Бетховена возродила, приободрила, да и музыка сама по себе считай что шлягерная, постоянно и по-разному звучит, интересно сравнить, пускай данная конкретная версия мне и не слишком близка, но во второй части Шифф полностью ушел "в астрал", выкачал из Бетховена весь воздух, и этот рафинад в вакуумной упаковке быстро встал мне поперек горла.

Лучше всего, на мой вкус, удалась лаконичная 18-я соната Моцарта, здесь всего было в меру, и "утонченности", и "строгости". Первая часть 21-й сонаты Шуберта тоже внушала надежды - внешне простецкая музычка у Шиффа неожиданно от вариации к вариации превращалась в загадочное магическое варево, но когда эта же однообразная ворожба без ярких контрастов продолжилась и во второй части, мне стало малость не по себе, а к третьей подобный Шуберт меня уже вымотал. Как ни странно, бисы порадовали едва ли не больше, чем основная программа, составив практически самостоятельное третье отделение. Я хотя и пропустил предыдущий, позапрошлогодний концерт Шиффа в БЗК (ради польского кино, между прочим), но знал, что Шифф на бис играет всегда, обязательно и много, но не ожидал, чтоб так.

Сначала изумительная 2-я часть из 20-й Ля-мажорной сонаты Шуберта - по сути главный "хит" программы ("а вот это нежное место" - комментировали вслух старые меломанки, вооружившись биноклями), и затем - 31-я соната Бетховена, причем похоже, что целиком, и все на том же уровне, в том же ключе, то есть с "волхвованием", с "заклинанием духов умерших", которое лично меня, допустим, в безоговорочный восторг не приводит, но и не отдать должное уникальности Шиффа невозможно.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Я была на петербургском концерте - и под очень сильным впечатлением. Пожалуй, основное ощущение от концерта - со мной давно никто так долго, серьезно, не отвлекаясь на пустяки, не говорил о важных, предельно важных вещах. И самое сильное для меня - 32 соната Бетховена, которую очень люблю. Из слышанных вживую ее исполнений для меня самое потрясающее -  исполнение Бухбиндера, но его слушать очень страшно, в его второй части такой холод смерти, такая неизбежность и бескомпромиссность этих прекрасных ледяных небесных высот, перед которыми гибнут все земные страсти, все живое и беспокойное должно покориться и быть оставлено. А Шифф сыграл совершенно неожиданно, я такого ни у кого не слышала: вся основная тема второй части прозвучала не сегодняшней жизнью, а каким-то мудрым и снисходительным воспоминанием о прошлых тревогах и страстях - и вдруг оказалось, что вот эти прозрачные воспоминания не разрушаются перед вечностью, их как бы можно взять с собой "туда" - они оказываются не противопоставлены, а как-то удивительно органично вплетены во всю эту музыку заоблачных высот, делая ее не такой мертвой и ледяной, позволяя ей раскрыться мудрому и примиренному путнику. Не знаю, насколько такое прочтение правомерно, но оно показалось мне щемяще светлым, тонким музыкально и приподнимающим эмоционально.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Совершенно с Вами  согласна. Точнее об общем впечатлении и не скажешь. И меня тоже больше всего поразила бетховенская соната. Редкий концерт и большое событие в нашей музыкальной жизни.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Была на вчерашнем московском концерте. Согласна, это событие в музыкальном мире.
Пока могу сказать, что концерт оказался очень затянутым со всеми бисами. Под конец, когда он играл Бетховена, я уже не могла ничего воспринимать, так устала.
В ложе был замечен довольный Березовский.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Рассказ пианистки Ольги Потехиной о концерте Андраша Шиффа:

https://www.facebook.com/olga.potekhina.9/posts/991391964273245

Из цикла записок на мониторе «Слыхали ль вы?»: слыхали ль вы, чтобы на бис игралась 31-я соната Бетховена целиком?! Я родилась ещё в прошлом веке, но, сколько живу на свете, такого не слыхала! Правда в Питере исполнялась целая Апассионата на бис в июне 2014 года, но они стараются быть культурной столицей, так что неудивительно:). Такие бисы исполняет сэр Андраш Шифф. Московский концерт - это  был полный КЗЧ! Программа  — вся сплошь из последних сонат: Гайдна, Es dur Hob. XVI:52; Моцарта, D dur, К 576, nick “ The Hunt”; Бетховена , op 111, и Шуберта,  B dur  D960.

Гайдн и Моцарт звучали восхитительно. Клавиатура  была точно драгоценными каменьями выложена,  свечение от звуков расходилось по всему залу. Руки маэстро играли в абсолютной гармонии, ни намёка на праворучный шовинизм или его  преодоление:) Естественно, логично мелодические построения в каждой из рук  длились и завершались в своё время, в полном согласии с аккоманементом. Временами дохнёт вечным хладом, и опять всё идёт своим стройным чередом, в точности, как у великих венцев, постигших законы жизни. Никакого педалирования  ужасов на тему  «Вдруг: виденье гробовое».  Умудрённая, гармоничная и поэтому несуетная игра, хотя пассажи  рассыпчатыми струйками мелодично и очень проворно сбегали по клавишам в разных направлениях. Часть за частью — на одном дыхании, при том, что каждая интонация и тем более модуляция или сопоставление оттенялись нужной краской, но как-то так  аутентично, что слушателю было просто следовать за музыкальной мыслью произведения, не отвлекаясь и не сбиваясь.

32-ю сонату Бетховена лично мне, ещё не забывшей поистине великого исполнения этой сонаты на конкурсе им.Чайковского Андреем Коробейниковым, слушать даже в исполнении сэра Андраша было непросто. Прекрасно написала после выступления Андрея Ирина Муравьёва: «это даже не трактовка Сонаты, а живая ткань из звуков, внутренних монологов, бетховенской душевной тоски и взрывов, опрокидываний из потустороннего мира в прошлое, где есть его "ангел мой", его любовь, его чувства, которые не поддаются никакому выражению, кроме обрыва внутрь себя....словно не связанные между собой медленные гармонии в Ариетте - распавшиеся, как в смерти, траур и нежность, безнадежность и тоска, пронзительные до боли крещендо и неожиданно - просветление, сияние, катарсис. Уже явно по ту сторону.  Выбросить из истории музыки эту 32-ю сонату Бетховена уже нельзя.»

Я уже не очень надеялась на откровение в сонате Шуберта, а зря. Сыграна она была  гениально. Главная тема первой части — это было  совершенно и удивительно. Очень часто возвращения главной темы после пауз, несмотря на поразительную красоту музыки, исполняются так, что вспоминается реплика «Опять эта икра!». Ничего подобного, когда слушаешь Шиффа: музыка возникает как бы сама по себе, будто она всё время звучала, а человек её  не слышал, потому что не слушал. И наступали паузы не как перерывы в звучании, а наоборот — чтобы опять эту вечную музыку услышать, затаив дыхание и сосредоточившись.  Звукоизвлечение иллюзией еле заметного касания клавиш... Были диалоги на границах бытия и небытия, и обрывки воспоминаний, и мощные хоралы, и доносящееся пение уже оттуда, и  — бессмысленно пытаться словами описать  общение духа с миром, куда ему вскоре, одному, оставив всё, предстоит перейти, и прощание с тем, с чем он расстаётся.  Не могу лишь не упомянуть  фактурных тремолирующих фигураций, которые, как трепет ангельских крыльев,  сопровождает сонату, осеняя благословением. Его почти не слышно, но оно всё время ощущается, и несёт музыку в пространстве, через время. Кажется, в первый раз мне захотелось, чтобы эта соната  была тут же исполнена опять, с начала.  Поразительно!

Первым бисом была вторая часть сонаты Шуберта Ля мажор D 959...
« Последнее редактирование: Март 15, 2016, 11:33:43 от Вольфрам »

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Я тоже побывал на вчерашнем концерте.

Еще в прошлый раз я заметил, что Шифф играет по нарастающей: начинает очень сдержанно, если не сказать - тускло, а дальше с каждым произведением его игра становится все более живой, яркой, эмоциональной. Не знаю, что это: расчет, выстраивание программы, или исполнитель просто "подпитывается" энергией зала. В этот раз мне тоже показалось, что Гайдн прозвучал наименее выигрышно, а кульминацией программы стали бисы (если вообще можно назвать исполнение крупной формы бисами). Я слышу сонату Гайдна быстрее, острее, ярче, контрастнее - но в контексте всего вечера я принимаю трактовку Шиффа: Гайдн стал своеобразной прелюдией к 32-й сонате Бетховена.

Соната Бетховена прозвучала великолепно, невероятно осмысленно и продуманно, настолько, что начиная с грустного вальса в начале второй части у меня перед глазами появился очень яркий, осязаемый зрительный образ, который не отпускал меня до самого конца.

Мне сложно согласиться с тем, что в основной программе вечера Моцарт удался Шиффу более всего. Мне вновь, как и в Гайдне, показалось, что все прозвучало слишком академично, сдержанно, сухо. Но опять же в контексте всего вечера - по-своему убедительно.

Что касается сонаты Шуберта D960, то так получилось, что за последние пару лет это уже четвертое или пятое исполнение, которое я слышу на живых концертах. Исполнение Шиффа довольно близко к моему идеалу, за исключением второй, медленной части. Я слышу ее гораздо медленнее. В темпе, который взял Шифф, сглаживается внутренняя драма, все получается как-то слишком благостно. Но глубокий драматизм, похоже, в принципе против природы Шиффа, он музыку слышит иначе, и требовать от него этого бессмысленно. Наверное, мне все-таки ближе то, как последние сонаты Шуберта играет Елизавета Леонская, но и совершенно иная трактовка Шиффа была для меня невероятно увлекательной. Главная партия первой части у многих исполнителей звучит как навязшая в зубах шарманка - у Шиффа же каждое ее проведение было разным, притом всегда очень естественным, органичным.

Про бисы уже многое сказано. Повторяться не буду - они стали кульминацией вечера.

В целом, выступление такого музыканта - это очень большое событие. Можно обсуждать в деталях отдельные произведения, но общее впечатление от концерта - невероятное.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Пианист Андраш Шифф выступил в Концертном зале Чайковского
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/149449

Оффлайн BUSONI

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Мысли вслух о концерте 14 марта

Шифф, конечно, велик!
Один из лучших, думаю, рядом с Г. Соколовым стоит по уровню.
Амлен, кстати, тоже недалеко, в своем поколении точно номер 1.
 
На Гайдне все сразу ясно: большой Мастер.
 
Вершиной всего концерта стала 32 сон.
Это было просто потрясение. Особенно Ариетта.
Ее по-разному играют.
Кто-то ее играет как космос позднего Б., глухого и отстраненного от всего.
Так Рихтер играл и Плетнев.
Иногда Ариетта становится объектом тщеславия претенциозных персонажей вроде Коробейникова на последнем КЧ: неубедительно, неподготовлено, непродумано.
Но это скорее исключение.
А Ш. сыграл ее оч. просто и  человечно.
Характерно, что он играл все пунктиры немного свингуя, сглаживая угловатость ритма.
Все внимание он сосредоточил на мелодической линии и вышло практически как ноктюрн.
Очень проникновенный, теплый, живой. Такого замершего от шока зала я давно не припомню.
 
Интересно, что второе отд. повторяло пьесы из концерта Амлена, не знаю уж намеренно или как.
Моцарт был хорошим, чудесным, мастерским. Но холодным, не заинтересованным. Как будто лекцию прочитали, читаемую профессором уже много лет. Без огонька.
Очень много ждал от Шуберта.
Помню, в каком восторге был год назад  от большой сонаты.
Ан нет, в этот раз не пошло.
И все было сыграно гениально, с бесконечными вариациями туше, касаний, полукасаний, недокасаний и звука: полузвука и недозвука, "как бы звука".
И педаль фантастическая и сонорика.
Но НЕ ЦЕПЛЯЕТ.
За всеми эти пианистическими кунштюками потерялось что-то более важное, человеческое, искреннее (что, собственно, в Шуберте и ценится).
Я бы сформулировал так: было мастерство, но не было тепла (мастерство без вдохновенья).
Больше скажу, соната развалилась.
Вторая часть, гениально сыгранная Амленом - до трагических высот, - у Ш. показалась (и оказалась) простоватой.
Финал тоже какой-то ватный вышел.
Т.е. сложилось впечатление, что играет старый, уставший от всего ф-п. эстет, угасший как мужчина.
В скобках замечу, что и Моцарт Амлена мне приглянулся больше. Именно своей человечностью, добротой, открытостью.
 
Почему так. Вероятно, есть несколько объяснений.
Ш. по натуре схоласт. Ему ближе Бетховен, где его медитативный склад может проявиться в философском наклонении.
Лирическая же составляющая, особо требуемая в Шуберте, наличествует у Ш. как теплота интонации, общеэстетическое чувство, все-таки не того градуса. Это холодная плазма.
 
Имеет место и другое объяснение.
Год назад он играл без антракта. Как сел, так и сыграл всю программу.
И в заключении, как бы на бис, сыграл Аппассионату. Целиком. Такие Шиффовы бисы.
А в этот раз – 31 соната, тоже целиком и тоже гениально.

Он медиум фортепиано, ему нужно время, чтобы прийти в свое особое состояние, чтобы, отрешившись от зала, начать колдовать.

Но программа концерта 14 марта была так построена, что вышло 2 вершинки – Бетх. и Шуберт.
Видимо, у Ш. такая душевная организация, что он не способен разрываться и делить себя эмоционально. Что вполне нормально, кстати.
Поэтому когда эмоций не хватает и пропадает баланс между мастерством и наполнением, вылезает менторство и впечатление, увы, смазывается.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Анатолий Львович на своей страничке ВК выложил сонату № 32 и два биса с концерта А. Шиффа:
http://vk.com/a_nat_oly3

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Вторые вещи в каждом отделении пронзали душу, вызывая дрожь и покалывания тела. Бисы мешали воспринять по-полной,  сначала немыслимые хождения какой-то странной личности, в одной руке с чем-то (с виду сверху) недоеденным в буфете – стакан или бумажная тарелка, а в другой – пакет или пакеты (человек шел в зал ожидания на вокзале, а попал в концертный зал), а потом  эта всегда с ужасом ожидаемая и долго не затыкаемая трель мобильников.
После окончания размечталась, что сижу в центре, а с трех сторон по-очереди играют Шифф, Амлен, Леонская,  пусть даже одну и ту же вещь, Бетховена сегодняшнюю (у Леонской она воспринималась «9-м валом» в мемориальной квартире Святослава Рихтера 1.11.2015 , у Шиффа – нежно).
Остается только ждать их следующих выступлений.
А еще очень трогательно было перед самым выходом на концерт услышать по радио Орфей интервью Шиффа после Питерского концерта на хорошем русском языке о его особом отношении к русской публике, т.ч. такие бисы после таких слов воспринимались с восторгом, но понятно.
« Последнее редактирование: Март 17, 2016, 17:31:56 от Елена.7 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Еще раз скажу, что концерт был просто исключительный.
Меня более всего впечатлили Гайдн и Моцарт. Во-первых, звук: чистый, наполненный. Затем, конечно, полное отсутствие акцента на техническом совершенстве. Это тот случай, когда Музыка заслоняет техническое совершенство, о последнем не думаешь.
Немного менее мне понравились сонаты Шуберта: не хватило романтизма и драматизма.
32-ю Бетховена переживаю до сих пор, настолько это было исключительно цельное исполнение, мощное, полное смысла.

Тем досаднее, что этому замечательному концерту наши критики не посвятили ни одной (!) статьи! Вот как у них это получается?
Видимо, фонд "Музыкальный Олимп", который привозил Шиффа, сэкономил на освещении в СМИ, а по зову сердца у нас критики ходят на концерты не так часто.

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Тем досаднее, что этому замечательному концерту наши критики не посвятили ни одной (!) статьи! Вот как у них это получается?
Видимо, фонд "Музыкальный Олимп", который привозил Шиффа, сэкономил на освещении в СМИ, а по зову сердца у нас критики ходят на концерты не так часто.

Думаю, причина банальнее: Шифф уже приезжал несколько лет назад с практически идентичной программой

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Думаю, причина банальнее: Шифф уже приезжал несколько лет назад с практически идентичной программой
См. первые посты этой темы.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Ю.Данилин «Играйте возвышенно!» http://www.lgz.ru/article/12-6546-24-03-2016/igrayte-vozvyshenno-/
Фрагмент статьи:

Приезжал сэр Андраш Шифф. Удивительный музыкант. В программу вошли последние сонаты Моцарта, Гайдна, Бетховена и Шуберта. Пианист никак не объяснил своего выбора, но, думаю, здесь присутствует возраст. Безупречная техника и свой стиль. Шифф не жалует страсти, и расслышать их можно было только в первой части 32-й сонаты Бетховена. Чувствовалось особое отношение сэра Андраша к композитору. Заметно это было даже по выражению лица. Но вот бетховенские раскаты, громы, драматические намёки позади, и Шифф в своей стихии: созерцательность, иллюзорность, философичность. Поздний стиль Бетховена действительно был близок всему перечисленному. И можно было только восхищаться тем, как понимает всё это пианист. Но вот в 21-й Сонате Шуберта, в её второй и четвёртой частях, этого было до обидного мало. Шифф убрал выразительные и, можно сказать, острые моменты, как бы затушевал их и дистанцировался от того, что может ранить чувства. Видимо, лондонская жизнь спокойна и благополучна, течёт размеренно, и эти обстоятельства менять не хочется даже в угоду великим именам.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
А на бис – 31-я соната Бетховена!
Автор: Ирина Шымчак
http://www.muzklondike.ru/events/vystuplenie_andrasha_shiffa_v_moskvie

Фрагмент статьи: "Что приводит к успеху сольного концерта? Присутствие за роялем великого пианиста, наличие концептуальной программы, безупречное исполнение? Этот вопрос волнует многих. Вот и мартовское выступление всемирно известного, легендарного пианиста сэра Андраша Шиффа в Москве не дало однозначного ответа. Было ли это выступление успешным? Наверно, да. Но впечатление осталось очень и очень странным…"

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Сэр Андраш Шифф сыграл в Вербье 5 концерт Бетховена без дирижера (т.е. дирижировал сам).
Мнения о результате очень разделились.
Трансляцию можно послушать на сайте Medici.
http://www.medici.tv/#

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 469
Рецензия на мартовский концерт Шиффа в Москве.
ПОСЛЕДНИЕ СОНАТЫ КЛАССИКОВ
Автор: Г. Ковалевский
http://gazetaigraem.ru/a7201603

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=152513
3 октября в 19.00 в БЗК
(билеты в кассах БЗК от 800 руб, на сайте https://ponominalu.ru/event/andrash-shiff - от 300 руб.)

В рамках программы «Век Юрия Любимова»
Концерт-посвящение «In Memoriam Юрия Любимова»

Андраш Шифф (фортепиано)

В программе:
И. С. Бах
Каприччо си-бемоль мажор, BWV 992

Л. ван Бетховен
Соната для фортепиано № 26 («Прощальная») ми-бемоль мажор, соч. 81а

Б. Барток
Соната для фортепиано, Sz 80

Л. Яначек
Соната для фортепиано «С улицы» («1 октября 1905 года»)

Ф. Шуберт
Соната для фортепиано до минор, D 958

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Большое спасибо за информацию, Елена!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Билеты на этот концерт также можно приобрести на сайте фонда Юрия Любимова : http://fondlubimova.com/


Цены на билеты от 300 рублей.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
7 сентября А. Шифф исполнил в Альберт-холле 1-й том ХТК целиком. Есть запись:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=RNCuPAgG9eo


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 972
Кто вчера слушал Шиффа?  Поделитесь, пожалуйста!

Оффлайн BUSONI

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Что с вами поделаешь, не удержался,,,

Мощное впечатление, такие концерты остаются надолго. Как всегда, шло по нарастающей. Официальную (заявленную) программу он сыграл за 45 мин.

Отличный Бах, емкий Бетховен (хотя и не без потерь, несколько раз выходила путаница в руках из-за двойных нот). Но вторая часть финал на высоте. Без Бартока можно было бы и обойтись, тем более что в крупной технике на форте Шиффу явно было неловко. Относительно симпатичный по музыке Яначек.

После оваций он сыграл пьесу, которую никто не знает. Я бы сказал, что похоже на русскую музыку 20 века. Очень интересная композиция, и сыграно.
И вершиной стал Шуберт, соната до минор. Все знаем, что у АШ вхождение в "себя концертирующего" —  дорога трудная и непрямая. Но уж войдя, остановится и выйти из этого состояния транса и музыкального гипноза с мощным воздействием на зал уже не в силах. У некоторых пианистов (включая Рихтера) эта соната слушается тяжко, долго, нудно, скучно, особенно медленная часть. А этот маленький и тщедушный взял не силой, а любовью, лаской, теплотой. Какие переливы нежности, пиано всех сортов и оттенков! В конце разработки первой части (на долгом предыкте) он нашел звучность, от которой я вздрогнул (утаенно, темно, миражеобразно). Чудесная вторая часть, так что забываешь о времени, о долгости музыки Шуберта. Метнер говорил, что длинноты не могут быть божественны. Их и не было, они пропали, АШ облек их в музыкально осмысленную тунику (не путать с тоникой). И тарантелла, Другие прочие пыхтят тут, выигрывая все детали, репетиции, тщясь уложиться в метр. А наш герой спокойно замедлял время и, будто наигрывая, без тени усилия превращал все пианистические неудобства в кружева фигурации, в искусную оплетку

Оффлайн Линара

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
       Вчера, 3 октября, была на концерте в БЗК и впервые слышала Андраша Шиффа вживую. Не могу сказать, что всё, сыгранное им, понравилось безоговорочно. С бОльшим удовольствием слушала Бартока (сонату которого раньше не знала), Шуберта и бисы. Но главное впечатление от игры этого замечательного пианиста - благородная простота.  Бережное отношение к звуку, проникновение в суть музыки - и никакого желания потрясти публику эффектными позами, чрезмерными темпами и громоподобной динамикой. Слушаешь и подпадаешь под очарование несуетного рассказа о том, что скрыто за нотными знаками.
« Последнее редактирование: Октябрь 04, 2017, 21:16:02 от Линара »