Автор Тема: Игорь Головатенко (р.1980), баритон  (Прочитано 50087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #175 : Ноябрь 14, 2017, 23:58:33 »
..."хотелось бы, в единое слово слить свою грусть и печаль" по поводу того, что от сольного концерта на сцене Новой Оперы почему-то ожидалось не исполнение музыкальных сочинений, а такая программа, где прозвучали бы арии из разных опер.
Качественно подготовить программу романсов Чайковского — это сложная работа (в каком-то смысле даже более сложная, чем арии: в ариях хорошенько «отоварил» все ноты — всё, принимай овации; в романсах этого уже недостаточно). Да и возможность-то такая не часто выдается — выйти на публику не с хитами, а именно с серьезной камерной программой. Однако выходит, что публике серьезный разговор не интересен — им только арии подавай, чисто слух потешить да голосом насладиться.  :)

Цитировать
Я, конечно, не сомневаюсь, что романсы Чайковского будут Игорем Головатенко исполнены замечательно. Но музыкальный монографический вечер, посвященный романсам П. И. Чайковского скорее видится на более камерных площадках, например, Зеркальном фойе НО, Камерном зале ММДМ, Бетховенском зале Большого театра.

Если у певца сильный оперный голос, то на камерных площадках он будет звучать слишком громко и совсем не камерно. Если голосовые возможности позволяют (кроме того, Чайковский — это не городской романс под гитару, та вполне подразумевается сильная подача), то и в большом зале нормально будет звучать. Поют же романсы, например, в БЗК.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2017, 19:12:05 от Александр П. »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 392
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #176 : Ноябрь 15, 2017, 21:54:20 »
11
ДЕКАБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19-00
Вокальный вечер

Солист Государственного академического Большого театра России
Игорь Головатенко (баритон)

Партия фортепиано —
Станислав Дяченко
В программе:
М. Мусоргский, С. Рахманинов, Н. Голованов, И. Головатенко
Романсы, вокальные циклы


http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=153431


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Игорь Головатенко (р.1980), баритон
« Ответ #177 : Вчера в 20:49:01 »
Игорь Головатенко рассказывает о концерте 28 ноября в Новой Опере:

«Предстоя­щий концерт в Новой Опере — наша общая идея с Дмитрием Сибирцевым, и она появилась не на пустом месте, — ей предшествовали концерты в Зеркальном фойе театра. На сей раз Дмитрий Александрович предложил провести вечер камерной музыки на Основной сцене. И это будет первый сольный концерт на сцене театра, с которым у меня много лет сохраняется дружеская связь. Мы задумали монографический вечер, посвященный романсам Петра Ильича Чайковского. В таком объе­ме к камерно- вокальному творчеству композитора я прикасаюсь впервые.

Я стараюсь хотя бы раз в год обращаться к камерной музыке и постепенно обогащаю репертуар. Чтобы голос не утратил гибкость и вышел за рамки специфического оперного исполнительства, требую­щего иногда крупного звука и однообразной динамики, я по возможности пою камерную музыку. Кроме того, это прекрасные произведения. На сегодняшний день я исполнил достаточно много русской, французской и итальянской камерной музыки. Также у нас с Дмитрием Сибирцевым была замечательная программа в Зеркальном фойе с циклом «Песни и пляски смерти» Модеста Петровича Мусоргского.

Несколько слов о программе. В первом отделении прозвучат почти все романсы Чайковского на стихи Алексея Константиновича Толстого. Во втором отделении — французский цикл (ор. 65), который я неоднократно исполнял в Москве, как с фортепиа­но, так и с оркестром. Я очень люблю этот цикл и считаю его крайне интересным с музыкальной точки зрения, но, к сожалению, он недооценен музыкантами. Возможно, потому что написан на французском языке, а скорее всего, просто не так популярен, как другие романсы композитора. Тем не менее, я его настойчиво пропагандирую. Также в концерте прозвучит последний камерный вокальный опус Чайковского — 73-й, посвященный русскому тенору Николаю Николае­вичу Фигнеру. В общем, должна получиться интересная программа, — и с тематической точки зрения (подбор романсов), и в смысле отражения разных этапов творчества Чайковского, и по поэтическому наполнению».

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201711281900
Che mai sento!