Автор Тема: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре  (Прочитано 22374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #100 : Июнь 27, 2017, 00:35:08 »
Да чего уж там к составам придираться, это же не Вагнер, не Римский-Корсаков и не Мусоргский. Для Верди хоть сплошных звезд собери - все равно "большая гитара" оркестра все испортит. Ждешь могучих оркестровок, продирающих до глубин души, кажется - вот сейчас грянет во всю мощь. Ан нет, получаешь все те же три аккорда, как на "радио шансон"...
Нет опер после "Парсифаля", "Хованщины" и "Града Китежа"! Но все же хочется чего-то пока не распробованного, и ищешь - то Пуччини, то Верди послушаешь, и понимаешь, что все это - лишь холмики на фоне сияющих под небом вершин, прекрасных, но уже изученных до последнего камушка.
Да простит меня Папатаччи, но не буду я ничего писать про "Тоску" и "Карлоса".

Простите, уважаемый искатель, но зачем же эти шансоновые "холмики" Вам нужны? Если ВЫ не слышите могучих оркестровок и Вас не продирает музыка итальянцев, слушайте на здоровье то, что нравится. А то же ещё и зазываете люд на то, что самому противно. Как так? Каков смысл?  :o :( >:(

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 795
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #101 : Июнь 27, 2017, 06:06:10 »
Это звучит как "слушайте свои "валенки" и не выёживайтесь".
Так вот, - "не дождетесь". Буду ходить, буду ездить, буду выискивать что-то новое и неизведанное, осознавая, что к сожалению, с вероятностью процентов 80, все, что могло "зацепить" - я уже слышал, и буду писать в отзывах то, что думаю об увиденном и услышанном. Или не писать, а тихо думать. Ну не цепляют меня общепризнанные хиты. От "Кармен" и "Травиаты" мне просто скучно, не противно, а именно скучно. Поздний же Верди в целом нравится, но на уровне "пару раз послушать". "Симона" дважды я слушал, третий раз не пойду. "Карлоса" слышал один раз, поэтому хочу сделать еще одну попытку. "Аиду" дважды слушал, считаю пройденным этапом. "Трубадура" слышал один раз, пока оставляю в планах. А последняя по времени вещь из тех, что "продрало" - "Саломея" Штрауса, хоть сейчас готов переслушать.
А Вы, уважаемый Renato, продолжайте слушать "Валенки" итальянцев. И не мешайте мне в моих попытках выискать в этом выработанном месторождении отдельные незамеченные драгоценные зерна.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2017, 06:16:54 от kineskop »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #102 : Июнь 27, 2017, 12:43:22 »
Ждешь могучих оркестровок, продирающих до глубин души, кажется - вот сейчас грянет во всю мощь... Но все же хочется чего-то пока не распробованного, и ищешь - то Пуччини, то Верди...
Просто не там ищете. :)
Вам — в симфоническую и ораториальную музыку:
Бах, Бетховен, Шуберт, Шуман, Брамс, Брукнер, Малер и т.д., и т.д.

Ан нет, получаешь — все те же три аккорда, как на "радио шансон"...
По-моему, вы несколько сужаете область применения «трех аккордов». :)
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2017, 12:54:17 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 095
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #103 : Июнь 27, 2017, 12:53:46 »
Звездный "Дон Карлос" на фестивале "Звезды белых ночей"
http://evg-ponomarev.livejournal.com/124929.html

А тенора нет. И так постоянно, включая общие сцены, где Карлос позарез нужен.
Именно по этому принципу, как правило, поется Дон Карлос в московской постановке (кроме, говорят, Олега Долгова).
Так что ждем Мавлянова в БТ. :)

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 795
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #104 : Июль 15, 2017, 12:58:46 »
На 17 июля Никитин заменен на Феляуэра
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/7/17/2_1900

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #105 : Июль 19, 2017, 22:44:37 »
Андрей Хрипин о "Дон Карлосе" в МТ

https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/1499789746748463
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 795
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #106 : Июль 20, 2017, 00:21:08 »
Андрей Хрипин о "Дон Карлосе" в МТ
Жестко, но по делу. Хотя в целом пели неплохо, даже Ястребова в сцене в монастыре распелась. Но Алексашкин - супер!!! Злодеи у него шикарно получаются , как и у Ванеева.
Кстати, Алексашкин снова не вышел на поклоны в финале :'(
Но есть в этом всем один положительный момент: в Большом есть уже два спектакля, сделанных лучше, чем в Мариинке. Это "Борис Годунов" и "Дон Карлос". Ну и "Царская невеста" естессно...

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #107 : Июль 20, 2017, 00:25:19 »
Андрей Хрипин о "Дон Карлосе" в МТ
Жестко, но по делу. Хотя в целом пели неплохо, даже Ястребова в сцене в монастыре распелась. Но Алексашкин - супер!!! Злодеи у него шикарно получаются , как и у Ванеева.
Кстати, Алексашкин снова не вышел на поклоны в финале :'(
Но есть в этом всем один положительный момент: в Большом есть уже два спектакля, сделанных лучше, чем в Мариинке. Это "Борис Годунов" и "Дон Карлос". Ну и "Царская невеста" естессно...

И это всё, что Вы можете сказать?  :o

А как же поиски "отдельных незамеченных драгоценных зёрен"? Не, так дело на пойдёт! Я по Вашим заветам продолжаю усердно слушать таких валенков, как Верди, Пуччини и ежи с ними, а Вы в кошки-мышки задумали играть?!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #108 : Июль 20, 2017, 09:07:37 »
в Большом есть уже два спектакля, сделанных лучше, чем в Мариинке. Это "Борис Годунов" и "Дон Карлос".

А может, как-то немножко странно так в лоб сравнивать спектакли на разные музыки... ???
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 795
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #109 : Июль 20, 2017, 15:56:40 »
Естественно я имею в виду сравнение одноименных спектаклей в разных театрах

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 795
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #110 : Июль 20, 2017, 16:15:34 »

А как же поиски "отдельных незамеченных драгоценных зёрен"? Не, так дело на пойдёт! Я по Вашим заветам продолжаю усердно слушать таких валенков, как Верди, Пуччини и ежи с ними, а Вы в кошки-мышки задумали играть?!
Ищу. Копаю. Что не так?
P.S. Я тут пару лет назад побывал на вершине Воттоваара. Скалы, камни, горы настоящие. Но... 417 метров над уровнем моря - самая высокая точка. Красиво, конечно. Но - не Алтай, и не Саяны.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #111 : Июль 20, 2017, 16:23:20 »
Естественно я имею в виду сравнение одноименных спектаклей в разных театрах

Спектакли одноимённые, да музыка в них разная.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 795
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #112 : Июль 20, 2017, 16:26:43 »
В Донах Карлосах? :o

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #113 : Июль 21, 2017, 22:45:15 »
В донах, в донах!  ;D

Пока кое-кто не высказывается по сути, нам посулили интересный состав в сентябре:

14 сентября
четверг
19:00

Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – будет объявлено позднее
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #114 : Сентябрь 16, 2017, 00:25:43 »
Галина Никольская
сегодня в 9:19
https://vk.com/wall30742595_2881

14 сентября в очередной раз сходили в Мариинку на оперу Джузеппе Верди "Дон Карлос".Оперу слушала неоднократно в разных составах,и каждый раз не перестаю поражаться,у каждого исполнителя свои трактовки и нюансы в создании образа.В июне восхищалась Михаилом Петренко (Филипп), Алексей Марковым (Родриго), Нажмиддином Мавляновым (Дон Карлос), Екатериной Семенчук (принцесса Эболи), а вчера не меньше наслаждалась Станиславом Трофимовым, Миграном Агаджаняном, Владиславом Сулимским, Юлией Маточкиной! И только Татьяна Сержан, бесменная блистательная Елизавета Валуа и в прошлый раз и вчера!

Филипп в исполнении Станислава Трофимова прозвучал очень сильно и мощно!Родриго у Владислава Сулимского - само благородство и достоинство, Дон Карлос в исполнении Миграна Агаджаняна получился сильной личностью,который смог перебороть свою любовь к Елизавете и направить свои силы для борьбы за свободу Фландрии.Принцесса Эболи у Юлии Маточкиной получилась живой,она и коварная соперница и раскаявшаяся грешница! Татьяна Сержан своим вокалом и драматической игрой была потрясающе хороша! Великолепно звучал оркестр под управлением Кристиана Кнаппа!Всем браво!Вчера был такой шикарный состав,антракты были незатянутые, опера началась без опоздания,закончилась по расписанию и тем было обидней, что в зале было так много свободных мест! Люди, ау, где вы, преданные опероманы?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #115 : Сентябрь 16, 2017, 12:03:08 »
Действительно, отзывов на спектакль 14 сентября предостаточно и они все, по большей части, восторженные. Наверное и вправду спектакль удался на славу! Можно поздравить питерскую публику.
Но есть зубодробительный отзыв нашего завсегдатая, весьма критично относящегося к некоторым товарищам, нас окружающим и выдающие такие гротескные преамбулы, что порою не хватает терпения дочитать до текста по сути представления, да простит меня автор за оценочные суждения, но респект за видео двух отличных арий!

https://dolchev.livejournal.com/201399.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #116 : Сентябрь 22, 2017, 15:21:23 »
Маргарита Федорова
16 сен в 14:40
Действия
14.09.2017, Дон Карлос, Мариинский-2
https://vk.com/wall5284716_69
...

Еще мне понравилась идея возведения шестиэтажной пристройки к Концертному залу. И правда, пора уже убрать этот уродливый синий забор, портящий исторический центр Петербурга. Тем более что в пристройке будут проходить мастер-классы для вокалистов. Вот это очень правильно, а, главное, исключительно актуально. В нашем городе каждый год открываются новые учебные заведения, где обучают вокалу. Они растут, словно грибы после дождя. При этом число хорошо поющих и хорошо обученных вокалистов почему-то стремительно уменьшается – но, конечно, по какой-то другой причине. Наверное, климат виноват. Вот когда на шести этажах специально построенного здания начнут давать мастер-классы, то сразу появится много хороших певцов, и опять можно будет на Рихарда нашего Вагнера замахнуться. А то непорядок: «Мейстерзингеров» нет, «Тангейзера» нет, да и «Парсифаля», поди, моль давно уже съела на складах.

Пока же приходится приглашать отовсюду солистов в текущий репертуар. Вот и в «Дон Карлоса» пригласили очередного тенора на букву «А». Я чувствую, в них скоро можно будет запутаться, как в композиторах Штраусах или дирижерах Юровских.
Если пытаться определить голос данного солиста на данном этапе, то получается это в основном через отрицание:

голос не очень большого диапазона – в верхнем регистре поет с большим напрягом,

не очень большой силы звучания – в ансамблях его едва слышно, во всяком случае, с теми партнерами, которые ему в этот вечер достались,

не отличающийся ни красотой, ни благородством тембра – в общем, компримарный по всем параметрам тенор с сильно характерным уклоном и совершенно не дружащий с гласной «е». Почему его приглашают на Карлоса и того пуще Арриго – науке не известно и рациональному объяснению не подлежит. Утверждать можно только то, что данные партии сочинялись в расчете на совершенно другое качество голоса и исполнения. Более-менее прилично он звучал только в Ma lassù ci vedremo, что, увы, находится в самом конце оперы, и до чего еще надо дожить. Поэтому особой художественной радости заглавный герой в этот вечер не доставил.

Татьяна Сержан в паре с ним – как прекрасная Царевна-лебедь рядом с гадким утенком. Сержан можно (и нужно) слушать в разных партиях, и везде, помимо высочайшего профессионализма, обязательно будет и свое, личное отношение. Например, прощание с графиней Аремберг – есть в его печально прекрасной мелодии, под английский рожок и с прочими элементами сладкой грусти, искушение предаться вселенской скорби. Сержан поет это ламенто с негодованием оскорбленной добродетели. Финальная ария Елизаветы, которую часто исполняют уже на последнем издыхании (а публика вместе с солисткой молится о том, чтоб небеса избавили ее скорее от этих мучений), у Сержан – самая яркая драматическая сцена.

Притом, что она проводит ее, практически неподвижно стоя лицом к публике и убеждая раз и навсегда, что не нужно бегать по сцене, ходить на голове и махать руками-ногами-хвостом для достижения пущего эффекта. В опере Верди уже есть вся драма (музыкальная драматургия? – не, не слышали), и сочинялась она тогда, когда в помине не было никаких оперных режиссеров, зато были голоса неограниченных возможностей, чтобы всю эту драму выразить. И вот также стояли певцы лицом к публике и пели, а публика сходила от этого с ума. Ну а чем хуже голос – тем, как известно, короче юбка и глубже декольте, а лучше вообще без них, и еще желательно канкан танцевать и регулярно рассказывать в соцсетях, чем ужинала и какое платье купила. И плодятся в опере такие «примадонны assoluta», – в том смысле, что готовы они абсолютно на все вплоть до исправления нужды прямо на сцене, лишь бы им дали что-нибудь где-нибудь спеть. Но дальше я развивать эту тему не буду, поскольку к Татьяне Сержан она никакого отношения не имеет: ей ничего такого не требуется, чтобы быть выдающейся певицей и получать ангажементы в лучшие оперные дома.

Так же, как и Юлии Маточкиной, – тоже первоклассной по всем качествам артистке, которую непонятно за какие провинности держат в академии и не переводят в штат основной труппы, что не мешает ей де-факто быть меццо № 1 Мариинского театра.

В сравнении с Сержан и Маточкиной, которые равно убедительны во всем, светлый, немного «со слезой» голос Владислава Сулимского все же наиболее выигрышно и естественно слушается в высоком регистре и лирических эпизодах. В сугубо драматических эпизодах он начинает переходить на декламацию, но это мелочи, которые ни в коем случае его права на эту партию и состоятельности в ней не оспаривают. На мой слух лучше всего прозвучал романс Родриго из терцета 1 действия, а смерть получилась скорее не трагическая, а просветленная – ну и тоже хорошо для разнообразия. Также из плюсов: держаться стал более сдержанно, перестал злоупотреблять всякими искусственными выдвижениями грудной вибрации и затягиванием фермат по самое не могу. Вокальная форма на высоте, что тоже радует, особенно когда слушаешь певца после долгого перерыва. Неприятный момент связан с тем, что часто и в других партиях есть какие-то проблемы с запоминанием словесного текста – а поскольку суфлерской будки на новой сцене нет, то подсказывают довольно громко из-за кулис, что сильно мешает восприятию пения. Вообще, надо театру как-то решать эту проблему с суфлированием в М-2. А то стройку века ведем, а каких-то элементарных вещей как не было, так и нет.

Что там кому не понравилось у Филиппа (Станислав Трофимов) – не знаю. В арии, где пиано-пианиссимо и где Верди хотел, чтоб звучало «тихо как во сне», он именно так и пел, а раздел на форте Se il’serto regal – провел на контрасте в полном соответствии с замыслом автора. Да, тоже более лирический образ, но все было убедительно и музыкально оправданно.

Сергей Алексашкин (Инквизитор) свой коронный ми-бекар в большой октаве исполнил немного в манере тувинского горлового пения, зато станиславские «звучащие пальцы», когда он требовал сдать ему Ди Позу, были очень хороши!

Оркестр, точнее, медная группа и банда, судя по аутодафе, еще не успели разогреть свои амбушюры. А вообще, удобно ли там банде играть в таком тесном закутке: тромбоны явно опасаются орудовать кулисами во избежание повреждения голов впереди сидящих. Про постановку уже сто раз писала, так что возвращаться к описанию сомнительных достоинств проекций «сеятелей» и «борцов с ромашками» больше не буду.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #117 : Сентябрь 22, 2017, 15:57:55 »
Евгений Пономарёв:
Феноменальный "Дон Карлос"

 Sep. 18th, 2017 at 5:32 PM

14 сентября
Новая сцена Мариинского театра

Исключительное событие произошло на Мариинской сцене 14 сентября, на третий день после открытия сезона. "Дон Карлос" - изначально с весьма интересным составом исполнителей - прозвучал так, что я вспомнил юношеские впечатления конца восьмидесятых. Такого спектакля давно не было в Мариинке.

Все солисты в большой вердиевской опере в этот вечер пели на совесть. Потрясающе исполнил партию Родриго Владислав Сулимский: его неповторимый тембр плюс проработанность каждой ноты создают великолепный образ настоящего воина и преданного друга. Маркиз ди Поза заиграл новыми красками, поскольку обычно баритоны играют преданность, но забывают о мужественности и отваге, которые необходимы в этой партии. Пение Сулимского - настоящее мужское пение, без излишних сантиментов. Сулимский создал яркого и многогранного героя - не говоря уж о давно известной нам красоте его голоса.

Открытием вечера стала Юлия Маточкина (Принцесса Эболи). Екатерина Семенчук (что в мариинском варианте, что в зарубежном) по всем параметрам проигрывает в этой партии Маточкиной. Семенчук однопланова вокально и совершенно неартистична. Маточкина тонко меняет интонации и хорошо играет сложную роль. Тембр Юлии Маточкиной, как уже отмечалось, намного более красив. Кроме того, Маточкина поет честно - выпевая все, что надо выпевать, не сберегая голос для следующих дней. Видно, я несколько погорячился, посоветовав Юлии Маточкиной больше работать, - в привычных амплуа она практически безупречна. Одним словом, Маточкина брава!

Татьяна Сержан (Елизавета Валуа) пела практически так же, как и в первый раз весной. Хорошо, благородно и мощно. Но, как и тогда, слишком истерично для королевы. Если бы сделать местами лирическое пиано (которое раньше было одной из сильных сторон Сержан, но в последние полсезона совершенно пропало), было бы много лучше.

Рядом с тремя вышеупомянутыми певцами преобразился и Мигран Агаджанян, исполнявший заглавную партию. Если в "Сицилийской вечерне" он всего лишь не раздражал, то в этом спектакле тенор пел с подлинным вдохновением. Не все по-настоящему получалось, но Агаджанян старался так, что все можно было простить. Он был однозначно лучше Мавлянова в этой партии.

Немножко выбивался из общей структуры Станислав Трофимов (король Филипп). Пел он, в принципе, как надо - но будто бы со жвачкой во рту и как-то по-советски, в духе советской школы. Из общего стиля несколько выбивался, но про эти мелкие придирки, в принципе, можно тут же забыть. Просто Ильдар Абдразаков в этой партии намного аутентичнее.

Все пятеро главных героев были замечательно спеты. Эту удивительную ансамблевость (на которую я обратил внимание уже во время трио Родриго - Эболи - Елизавета в первом акте и последовавшего за ним дуэта Карлоса и Королевы) артисты пронесли через весь спектакль. Особенно здорово звучала сцена в саду (Карлос - Эболи - Родриго) - так, что помнится уже несколько дней. Не знаю, чья это заслуга - Кристиана Кнаппа, который стоял за пультом, или кого-то из вокалистов, кто взял на себя функции художественного руководителя (ведь Кнапп дирижировал и раньше - совсем не так), или дирижера и солистов вместе. Но только "Дон Карлос" 14 сентября 2017 года должен войти в историю Мариинского театра как выход на совершенно иной уровень. Напоминающий последние советские годы, когда в одном спектакле могло петь до пяти звезд мирового масштаба.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #118 : Октябрь 19, 2017, 13:42:26 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
    2017-10-16 12:38:00


12.10.2017 Дон Карлос в Мариинский-2
Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Владимир Ванеев
Дон Карлос – Михаил Векуа
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Власов
Голос с небес - Анна Денисова
Граф ди Лерма - Михаил Латышев

Сержан - богиня, Маточкина - прелесть, Марков - совершенен.

После этих приятных сердцу сердцу утверждений я собиралась жаловаться на вечно больного Скороходова, из-за которого пришлось слушать почти гоголевского Карлоса. Потому что был Карлос, был его голос и была борьба между ними с переменным успехом. Очень хотелось, чтобы голос подчинился своему хозяину, но увы. За попытку спасибо. На Векуа сердиться просто не возможно, оставалось только плакать и смеяться, причем одновременно. Еще хотелось пожаловаться на то, что Филипп был совершенно бесцветен и тускл. И где-то в конце упомянуть про странности оркестра и невежество кашляющих, решивших, что "искусство - лечит" - это рецепт.

А потом нелегкая занесла меня на youtube послушать трансляцию "Лукреции" от молодых академиков. Это оказался такой кошмар, что я не могла оторваться. И поняла, что была на отличном Карлосе! Потому что была Елизавета, всем Елизаветам на зависть https://cloud.mail.ru/public/7TUT/eiKWxfxLr,

была Эболи, которой сочувствуешь, что случается нечасто https://cloud.mail.ru/public/8vsM/f4kF1pbs2

и был Родриго, в которого даже стреляли дважды, но сломить не смогли. https://cloud.mail.ru/public/5PVB/pLm996fEP
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #119 : Ноябрь 25, 2017, 20:53:55 »
Санкт-Петербург, Мариинский-2
27 декабря
среда
18:00
Дон Карлос
опера в четырех действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Филипп II – будет объявлено позднее
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
____________________

И здесь, как и в потоке о "Дон Карлосе" в Большом, скажу: как можно "объявлять позднее" Филиппа?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #120 : Ноябрь 25, 2017, 21:29:32 »
И здесь, как и в потоке о "Дон Карлосе" в Большом, скажу: как можно "объявлять позднее" Филиппа?

Ещё как можно! Он же не один действующий персонаж!
Может напряг с Филиппами везде? Что же в этом удивительного? ???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #121 : Декабрь 29, 2017, 20:31:12 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-29 13:43:00
https://opera-manka.livejournal.com/36081.html

27.12.2017 Дон Карлос в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев Кристиан Кнапп
Филипп II – Евгений Никитин
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Владислав Сулимский
Великий инквизитор – Михаил Колелишвили
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Воробьев

Какой же теперь в Мариинском театре замечательный даже рядовой Дон Карлос! Только тенор из серии "надо терпеть", но без мук, а временами было даже неплохо. Возможно, со временем он будет хорош уже и весь спектакль. Мечтать, как известно, невредно.

Все это, конечно, Татьяна Сержан, чья звезда в этой опере блестит с каждым разом все ярче. Но будет несправедливо восторгаться только ею. Какая чудесная Эболи у Маточкиной, певица, кажется, наслаждается своей ролью. Родриго Сулимского - это любовь с моего первого Карлоса. А вот Евгения Никитина Филиппом слушала впервые. Сначала была слышна некоторая усталость, видимо, после Царской. Тем не менее, образ получился полноценным, как будто никакого Грязного два вечера назад и не было.

Дуэт Родриго и Филиппа (сначала немного Елизаветы "Non pianger, mia compagna") https://cloud.mail.ru/public/GHSd/agqHhs1Hu

Оркестр, как это бывает при замене дирижера, погромыхивал. Хор тоже явно подустал, но все равно было хорошо. Постановка все-таки несуразная - дурацкие декорации компенсируются красивыми историческими костюмами, причем первые никак не сопрягаются со вторыми.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 087
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #122 : Декабрь 29, 2017, 21:04:46 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-29 13:43:00
https://opera-manka.livejournal.com/36081.html

27.12.2017 Дон Карлос в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев Кристиан Кнапп
Филипп II – Евгений Никитин

Родриго – Владислав Сулимский
...

Дуэт Родриго и Филиппа (сначала немного Елизаветы "Non pianger, mia compagna") https://cloud.mail.ru/public/GHSd/agqHhs1Hu


Очень интересная запись. При всём моем прекрасном отношении к голосу Никитина, всё-таки для Филиппа нужен именно чистый бас, иначе получается, в частности, в этом дуэте, что поют два баритона.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #123 : Январь 26, 2018, 20:01:00 »
Вот и относительно окончательный состав на 28 января 2018г.:
воскресенье
18:00

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Роман Бурденко
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Злата Булычёва

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 414
Re: «Дон Карлос» Дж. Верди в Мариинском театре
« Ответ #124 : Январь 30, 2018, 23:11:11 »
12 октября 2017г.

Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Владимир Ванеев
Дон Карлос – Михаил Векуа
Родриго – Алексей Марков
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Юлия Маточкина
Монах - Юрий Власов
Голос с небес - Анна Денисова
Граф ди Лерма - Михаил Латышев


28 января 2018г.


Дирижер – Кристиан Кнапп
Филипп II – Станислав Трофимов
Дон Карлос – Мигран Агаджанян
Родриго – Роман Бурденко
Великий инквизитор – Сергей Алексашкин
Елизавета Валуа – Татьяна Сержан
Принцесса Эболи – Злата Булычёва
Монах - Юрий Власов
Голос с небес - Анна Денисова
Граф ди Лерма – Андрей Зорин

Удалось побывать на этих двух спектаклях и вообще забавно, что за пять месяцев сезона посетил целых три «Дона Карлоса», два из которых в Мариинке, а один в Большом. Этот один и был дебютным для Нажмиддина Мавлянова в БТ.

Комментировать постановку не вижу смысла, посетив первый раз спектакль два года назад, уже тогда пришёл к выводу, что качественно лучше, интереснее и логичнее наш, московский «Дон Карлос», хотя, справедливости ради, и мариинская отвращения не вызывает, терпимо, и только. Увы, сцена Фонтенбло из неё убрана, поэтому, кроме полноценного хорового вступления к сцене в auto de fe, ей похвастать больше нечем. Ну разве что высшего разряда Елизавета манит…  Вот я, как влекомый на убой телок отправился в Севреную столицу на «Don Carlo».

Далеко не впервой заслушал работу Кристиана Кнаппа, он дирижирует многими операми Verdi, но всегда без откровений, но лично меня (как это модно говорить, моё оценочное суждение) он совсем не впечатляет . Слава Богу он не анархист или бездарность, коих пруд пруди в современных муз. театрах, но как-то у него не шибко ровно и разумно получается. В целом, пережить можно, но душа… по-моему, напрочь отсутствует. Либо присутствует, но моему взору не подвластна, либо я вообще ничего не понимаю… Нет вдохновения, нет изящества, нет вкуса. Есть ноты с относительно неплохим звучанием. Радостно, что в отличие от валторн в БТ, мариинские звучат зачастую чище, традиционно струнные внушают доверие, в остальном же, рассинхронизация и прочий букет «вакханалиста» прилагается. Больше всего меня «впечатляет», да простит достопочтимый читатель, оркестровый бардак в сцене auto de fe, особенно когда прописано forte. Одним словом, пресловутая нехватка репетиций и просто наплевательское отношение оркестрантов к своей работе, приходится слышать из раза в раз.

С Филиппами в МТ действительно не ладится, и ладно, если бы это были какие-то посредственности. Но почему-то, тот же опытный Владимир Ванеев или молодой и полнокровный Станислав Трофимов, далеки от образа настоящего короля. Щёки надувать и выдвигать живот вперёд дело нужное, конечно, но если кроме этого нет добротного вокала, то пиши «Пропало». Ванеев возрастной бас и это чувствуется. Во-первых, его экономичный вокальный режим в какой-то момент надоедает, во-вторых, минимум эмоций. Поразило то, как он произносит фразу «Никогда», отвечая на претензию инквизитора относительно Родриго. Делает он это между прочим, так, будто бы его попросили сигарету, а он не курит…В программке написано, что это первое выступление. Если делать скидку на то, что его ввели просто из-за нехватки на тот момент хоть какого-нибудь баса для партии Филиппа, то может и пойдёт, но это совсем не уровень МТ. Станислав Трофимов, видимо, как и его некоторые коллеги был болен и звучал тоже практически везде на разумном piano и «сквозь зубы» что ли. По крайней мере, рвать и метать, отсылая беспечную фрейлину королевы на Родину, даже не пытался. Так, промурлыкать что-то такое невнятное. В общем, с образом не получилось ничего, как по мне, да и с вокалом, откровенно, тоже. Я не дохтур, и не могу оценить степень его нездоровья, поэтому высказываюсь так огульно. Понимаю, что если бы все больные певцы дружно взяли больничный, спектакль  отменили. По человечески готов понять, но как зритель, я остался недоволен обоими певцами. Не было главного – головной арии Филиппа, а без этого нет и самого героя…

С Карлосами, как всегда, забавно. На октябрьское выступление первоначально был заявлен Сергей Скороходов, но ближе ко дню спектакля его заменили на Михаила Векуа. Что про него сказать? Слышно, что увлекается Вагнером. Любит покричать там, где надо петь, любит все высокие ноты делать открытыми, ну и как-то с кантиленой не ахти. Однако он тот ещё живчик, при достаточной скованности в любовных сценах, не унывая, он двигался вперёд и явно не чувствовал себя угнетённым от некоторых нелепых эпизодов, которые то и дело возникали. В этом смысле  Мигран Агаджанян выглядел гораздо более серьёзным, вдумчивым и обстоятельным. Не похож на попрыгунчика, которому лишь бы оттарабанить. Некоторая неопытность и угловатость, конечно, присутствуют, но, вероятно, он на пути совершенствования, так что, хочется пожелать большей раскрепощённости и уверенности в себе. Вокально не впечатлил, хотя, опять же, говорят, что болен. Об этом можно судить по тому, что в любой начальной фразе практически никогда не попадал в резонатор, ближе к высоким нотам ощутимо форсировал, на forte и вовсе мог неаккуратно «поддать», хотя местами было удобоваримо. Тембр у него вполне приличный для Карлоса, и он мне показался более выносливым вокально, чем Векуа, при всём однообразии вокальной линии героя.

Родригами славится МТ, и я рад, что смог услышать Алексея Маркова в октябрьском спектакле и дебют Романа Бурденко в январском. Может сделаю и не очень корректное замечание в начале разговора об этом герое, но пока лучше Владислава Сулимского я не слышал. Определённо, партия Родриго целиком и полностью для Маркова. Он имел очень достойный вид, создал образ верного друга, хотя не без элементов некой обособленности, казалось, что он остаётся себе на уме. К вокалу, конечно, даже не прикопаешься, богатство тембра подкупает сразу. Такой Родриго, разумеется, прекрасен! Другой герой получился у Романа Бурденко, но, как ни странно, в такой баритоновой обойме, на мой взгляд, он занимает свою нишу и выглядит ничуть не хуже. Мнения, конечно, расходятся, насколько ему удался дебют, но, на мой взгляд, вышло очень прилично! Роман звучал абсолютно ровно, тембрально насыщенно. Исполнение можно назвать вполне эмоциональным, образ, правда, получился, несколько более простоватым, но, с другой стороны, очень душевным. В итоге, ему браво за большие старания (а они были видны), и с абсолютной уверенностью заявляю, что баритоны в партии Родриго в БТ ему по всем параметрам уступают, увы.

Дважды Il grande inquisitore был Сергей Алексашкин. Очень сурьёзный и грозный старец. Он очень похож и тембрально и внешне на 90-летнего властного человека. По сравнению с первым разом добавить нечего. Певец старой гвардии при всём свое нездоровье (оба раза он не выходил на поклоны, но нездоровье н в этом, а в его голосе, движениях) старался не терять лицо и выглядел весьма достойно!

Сразу отмечу, что вполне прилично в партии монаха звучит Юрий Власов! А голос с неба, хотя не всегда абсолютно ангельский, отчётливо слышен.

С Эболи везде катастрофический дефицит. Я весьма доброжелательно отношусь к Юлии Маточкиной, но не могу разделить восторгов некоторых коллег на предмет её вокала и игры. Опытным путём вывел «эволюцию» принцессы по ходу оперы. Сарацинская песня почти всем удаётся с трудом. Бывает, не распелась. Далее, качественный рывок в характерности образа в сцене в саду. Почти все исполняют её крепко, иногда с надрывом, одним словом, грозная и мстительная героиня так или иначе удаётся весьма неплохо. Настоящий экзамен уготован в «O don fatale». Благо, «крудылей» я не слышал ;D ;D ;D, акроме нашей «любимицы», но здесь, или «пан, или пропал». Для меня Маточкина в этой арии не была убедительной. Тембр местами какой-то выхолощенный, она, определённо, высокое меццо и ей не всегда удаётся создать голосом соответствующую эмоцию, потому и получается куце. В целом, исполнение вполне качественное, лучше Губановой (она, кстати, и была заявлена изначально на спектакль 28 января, но подобно Мавлянову для многих питерцев, для меня она неуловима в МТ, чему я, кстати, очень рад), и прочих наших солисток в БТ, кроме Кулаевой, хотя и у неё раз на раз не приходится. И, конечно, Маточкина лучше Златы Булычёвой. Два года назад я тоже её слушал, тогда это было терпимо. Сейчас же…  Мне кажется, что она неплохой человек, поэтому обижать её очень не хотелось бы. Скажу лишь, что не стоит петь такие непростые партии, ибо это превращается в нервотрёвку и для неё, и для зрителя, ибо не знаешь, где эта грань фола будет достигнута. Благо, в январском спектакле всё обошлось, хотя фиаско почти настигло нас всех. Всё-таки, слово профессионализм не праздное. Ну ладно, все живы, и слава Богу!  ::)

Разговор о прекрасном, о «свете в окошке» оставил напоследок. Не совсем прилично на двадцать страниц разворачивать описание восторгов и перечисление достоинств Татьяны Сержан, хотя, она этого, безусловно, заслужила как никто другой, но я наглеть не стану, и скажу, что говорить про ею сделанные роли/партии словами «прекрасно», «замечательно» и т.д. и т.п., всё это – ничего не сказать. Разговоры про то, что от спектакля к спектаклю (для новых партий, конечно) артист прогрессирует – это про Татьяну. Мне удалось быть свидетелем третьего и пятого выступлений в партии Елизаветы Валуа, и могу сказать, что меняется и образ, и вокальная линия. Появилась уверенность, абсолютная выверенность интонации, движений, авторский, неповторимый стиль. Какую сцену не возьми, перед нами настоящая героиня, и лично у меня в этом не было никаких сомнений. Апофеозом выступления, вполне ожидаемо, является ария «Tu che le vanita». Что тут скажешь, это надо слышать и видеть! Есть мнения, что Татьяна довольно однообразна в образах целого ряда героинь опер Верди. Не могу согласиться с таким поверхностным взглядом, ибо, если внимательно приглядеться и вслушаться, да ещё и проанализировать, можно увидеть стоящий за этим высокий профессионализм, и, простите за пафос, душу, которую певица каждый раз вкладывает. Не это ли самое главное для нас, зрителей? :o  В общем, даже во времена нездоровья (а это факт, и для «Богемы» 30 ноября в театре «Зазеркалье» и для январского «Карлоса») Татьяна звучит превосходно, как на piano, так и на forte, про нюансы и всевозможные переходы и говорить нечего. Никакой халтуры и стремления сэкономит силы. Так что, только БРАВО!  :D

Радостно, что покидал объективно не самые сильные спектакли по сумме всего вышесказанного, без отягощающего мою душу духа уныния и не размышлял над тем, а не бесцельно ли провел все эти часы?! Коль так, оно было не зря! Да здравствует "Don Carlo"!  :)