Автор Тема: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано  (Прочитано 60908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
8 июня воскресенье
Юлия Лежнева
Сопрано
Россия
Юлия Лежнева и Musica Viva

Начало в 19:00, Овальный Зал в Архангельском

О-оооооо, я там побывал.
Вернее, я побывал не там, а где-то на другой планете. Или нет - в раю. Наверное, так звучит рай, хотя я туда никогда не попаду :)) Зато хоть услышал, что это такое.
Нечто невероятное: вокальное мастерство Лежневой, и в прошлом незаурядное, неимоверно выросло с тех пор, как я побывал на её концерте в Москве. Многие особенности звукоизвлечения, которые на меня в тот раз произвели не очень хорошее впечатление, исчезли абсолютно! Никакого треска, никаких лишних вибраций - идеальная кантилена, а виртуозные пассажи стали гораздо более гладкими и приобрели практически инструментальную ровность. В некоторых моментах мне казалось, что Юлия ощущает себя одним из инструментов оркестра - настолько органично она вписывалась в звучание ансамбля.
От её исполнения веет какой-то неземной радостью: она не только не боится головокружительных виртуозных фрагментов, а наоборот, идёт им навстречу с радостью и улыбкой, распрямляется, как пружина, вся светится предвкушением - даже не скажешь "преодоления", это слово здесь неуместно, ибо на концерте она уже ничего не преодолевает, потому что всё готово и отшлифовано - предвкушением торжества мысли и вдохновения. Наверное, эти ощущения чем-то схожи с ощущением ласточки, стремительно носящейся в небе и выписывающей молниеносные игривые зигзаги. Прям видно, как из Юлии бьёт энергия, как она освещает её изнутри, каким драйвом наполняет певицу.
Я смотрел на неё, слушал и у меня прям слёзы текли по щекам - я это после замечал, потому что когда слушал, вообще ничего, кроме неё, не слышал и не видел. исполнение захватывало полностью.
Это волшебно, волшебно! И не только я - все были в каком-то трансе, никто ничего не обсуждал по ходу дела, как это обычно бывает на рядовых концертах, все только внимали, расставив уши и разинув рот. А она пела и пела! Мало того, что в основную программу вставили 2 арии дополнительно, так она ещё и на бис 2 кантиленных номера спела! Таким образом, она нам пела в 2 раза больше, чем намечалось первоначально. Да и вообще, вся программа была перевёрнута в сравнении с первоначальной, хотя большинство номеров сохранилось из опубликованного варианта.
Это было вдохновенно, импровизационно, прямо до последнего дня всё дышало и менялось - и это ощущалось даже по ходу концерта, когда возникало ощущение сотворения искусства здесь и сейчас.
Потрясающе, один из сильнейших стрессов моей жизни - даже с учётом того, что я не впервые её слушал, а даже с прежними исполнениями никаокго сравнения. Какой-то заоблачный полёт, парение где-то в стратосфере, где уже и воздуха-то почти нет, настолько он прозрачен и бесплотен. Таково было субъективное ощущение.
И сама обстановка Архангельского, дивный солнечный день, прогулка по усадьбе, рассмотрение всех её чудесных старинных построек. Я гулял там и вспоминал о Рихтере, о его клавирных концертах - вот недаром же он там играл Генделя со своим помощником. Там всё располагает к созерцанию и занятиям искусством. Воистину, со времён Рихтера в Архангельском не происходило ничего музыкально равного тому, что произошло сегодня, и я рад, счастлив и горд, что удалось прикоснуться к этому чуду.
Брава, брава, брава. Такое не забывается, ради таких моментов, наверное, люди рождаются и живут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги!
В сети имеются записи Юлии, причём, размещены некоторые номера из тех, что она пела в Архангельском. К примеру, этот номер она пела на бис:

------------------------------

G. F. Händel, Lascia ch'io pianga. Soprano; Julia Lezhneva
(2009 г.)

http://www.youtube.com/watch?v=Yw1A5TQVwvQ

------------------------------


Обращаю ваше внимание, что запись от 2009-го примерно года, и сейчас Юлия поёт её ещё более совершенно и проникновенно, и вы можете в этом убедиться, сравнив фонограммы.

А вот этот концерт - первый, на котором я слушал Юлию, и первый её концерт в Москве:

------------------------------

26.12.2012 БЗК «Под покровом музыки»

http://www.youtube.com/watch?v=sDrKvtgLfLk

Участвует БСО под упр.Федосеева.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Юлия Лежнева в Архангельском

Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/14061502.html



Отклик получился эмоциональным: он передаёт настроение концерта, а констатирующую часть хорошо изложил Корябин - в моей заметке есть ссылки на его статью обо всём фестивале и, в частности, о концерте Лежневой. Там перечисляются исполненные ею вещи.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2014, 22:15:35 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Можно только догадываться, каким семьянином был Бах»

ЮЛИЯ ЛЕЖНЕВА О ПРЕДСТОЯЩЕМ ДЕБЮТЕ В КОВЕНТ-ГАРДЕН, ОТЛИЧИИ БАХА ОТ ГЕНДЕЛЯ И НЕДОСКАЗАННОСТИ В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ СЛОВА

текст: Илья Овчинников http://www.colta.ru/articles/music_classic/3480 6 июня

В музее-усадьбе «Архангельское» впервые проходит фестиваль старинной музыки «Шедевры барокко». Двумя концертами его открыл Джулиано Карминьола — один из самых известных в мире скрипачей-аутентистов. В ближайшие дни выступят оркестр Musica Viva под управлением Александра Рудина (6 июня), Берлинская академия старинной музыки (7 июня) и венецианский ансамбль Il Pomo d'Oro со скрипачом Дмитрием Синьковским (9 июня). Форум завершится 10 июня выступлением легендарного оркестра Europa Galante под управлением скрипача и дирижера Фабио Бьонди. Главным концертом фестиваля для многих любителей барокко станет вечер Юлии Лежневой: в сопровождении Musica Viva она исполнит арии Вивальди и Генделя. В неполные 25 лет у этой российской певицы — эксклюзивный контракт с Decca, сотрудничество с лучшими барочными дирижерами и вокалистами, выступления на крупнейших фестивалях мира. Между концертами тура «Гендель в Италии» Юлия нашла время для выступления в Москве. А накануне поговорила с Ильей Овчинниковым.

— Как сложилась программа «Гендель в Италии»?

— Мы давно хотели сделать новую программу вместе с Джованни Антонини — она появилась, совместными идеями вдохновленная. С Il Giardino Armonico и Антонини всегда хочется делать что-то новое — давать концерты, записывать диск... тур включает Финляндию, Португалию, Англию, Испанию, Австрию, Хорватию, Норвегию. В Москве маленький перерыв — смешанная программа из Генделя и Вивальди, затем Германия и Турция. Только что пела «Генделя в Италии» в Бергене — там каждый год проходит очень крупный фестиваль, с барочной музыкой и не только. Про Зальцбург или Вербье мы чаще слышим, чем про Берген, о котором я до недавнего времени не задумывалась. Но, когда меня пригласили, я поняла, что это очень престижный фестиваль, к тому же в таком восхитительном месте, и с погодой очень повезло.

— Интересно, что эту программу вы поете не только с Il Giardino Armonico: в ряде концертов тура вам аккомпанировал Барочный оркестр Хельсинки — в Хельсинки, в Лиссабоне, в том же Бергене...

— Да, Il Giardino Armonico очень занятые, они не могут приехать всюду, а Барочный оркестр Хельсинки — замечательный, мы давно друг друга знаем. В апреле у нас была эта же программа с небольшими изменениями — и очень здорово встретиться снова. Они не только замечательные музыканты, которых одно удовольствие слушать, но и такие теплые люди, такие радостные... Мы не виделись с 2010 года, но, когда я приехала в Хельсинки на репетицию, было ощущение, что я и не уезжала никуда. С Аппо Хяккиненом приятно работать — он легкий человек, фантастически ведет переписку, замечательный дирижер и много важного советовал мне во время репетиций, у него совершенно особое видение музыки. Надеюсь, мы еще будем выступать вместе.

— Эта программа меняется для вас в зависимости от ансамбля и дирижера?

— Безусловно. С Антонини чувство абсолютно итальянское, никуда не денешься. А у Аппо манера скорее немецкая или английская, ощущение ближе к Гардинеру или Херревеге. Постоянный дух импровизации — это кредо Il Giardino Armonico: они все время ищут, не доводя поиск до конца, оставляя ощущение недосказанности в хорошем смысле слова, мимолетности. Со временем я надеюсь эту программу расширить. В ней арии из опер, из ораторий, есть антифон «Salve Regina» — надеюсь со временем представить эту программу и в России.

— Вы ведь стали больше прежнего выступать в России, верно?

— Да, приглашать стали чаще — это очень хороший знак. Даже чаще, чем я могу, приходится отказывать, расписание не позволяет. Приятно — не то слово, я очень горда, что наконец так получается. После гастролей и больших, и маленьких, как в Бергене, возвращаюсь в Москву обязательно. Если поездка — около двух недель, стараюсь, чтобы и отдых занимал столько же времени.

— Какое место вы отводите Генделю среди великих композиторов? Гендель или Бах — популярная тема для споров на музыкальных форумах.

— Ни один день без музыки Баха у меня не обходится, я постоянно ее включаю — обычно это «Хорошо темперированный клавир» в исполнении Гленна Гульда или «Гольдберг-вариации». А раньше слушала без перерыва «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», Мессу си минор, кантаты и мотеты. И Гендель, и Бах для меня крайне загадочны, хотя они были, судя по всему, очень разными людьми — можно только догадываться, каким семьянином был Бах и каким свободолюбивым был Гендель, что, наверное, отражает и музыка. Музыка Генделя, которая звучит в нашей программе, написана почти моим ровесником, и я пытаюсь представить себе, что у него в голове происходило, какой это был сгусток страсти, энергии, как у него в душе все кипело и потом выплескивалось в музыке.

— В последнее время вы пели с двумя российскими оркестрами — Большим симфоническим оркестром Владимира Федосеева и Musica Viva Александра Рудина. Поделитесь впечатлениями о каждом, пожалуйста, — обычно вы выступаете с ансамблями более компактными, нежели БСО; как вам работалось?

— Очень легко, интересно и по-доброму. На концерте у нас такая связь возникла с дирижером — я чувствовала отеческую его заботу, а для меня важнее всего именно атмосфера. Они не просто «справились», а блестяще сыграли — в том числе вещи, которые для них непривычны, например, Броски и Сальери. Владимиру Ивановичу хотелось, чтобы они это попробовали, чтобы им это было интересно, — очень надеюсь еще с ними выступить. С Musica Viva контакт тоже складывался легко, мы хорошо друг друга понимали. Репетировали на их базе, и я там так раскрепостилась с ними, что даже советы какие-то стала давать. Очень подробно разбирали каждую фразу, каждый нюанс, стремясь абсолютно слиться друг с другом. Было и время, и желание, и вдохновение — замечательные несколько дней репетиций.

— Три года назад в интервью вы говорили: «Агенты эксплуатируют молодых певцов до такой степени, что в тридцать они поют как в шестьдесят и скоро их выкидывают. Все стараются взять певца как можно моложе, выжать из него все что можно и выбросить». Удается ли вам не попасть в этот конвейер и строить свои планы самой?

— Тогда я была очень этим озабочена, боялась попасть в такую ситуацию и боролась с ней. Сейчас есть круг людей, кому можно доверять; завязалось много знакомств с музыкантами, с промоутерами, которым не наплевать на здоровье певцов, которые очень заботливы, и мне уже немного спокойнее.

— Как сейчас складывается ваш график, на сколько лет он расписан и в какой степени вы можете управлять им сами?

— Расписан более или менее стандартно, сейчас 2017 год обсуждается. В моем расписании нет коллапса, меня приглашают, когда я свободна, это меня более чем устраивает, и мне очень нравятся все идеи, которые кипят вокруг меня, новые фестивали, новые оперные театры... все это очень интересно. Можно самой планировать туры, выбирать оркестры. Лучше всего этот баланс, когда можно и откликаться на приглашения, и свое что-то планировать — представляться людям по-разному. Интересно, как разные промоутеры, разные дирижеры, приглашая тебя, видят тебя в разном свете. Это очень ценно и не дает заскучать. То месса, то оперная роль, то барочная партия в концерте, то турне с одной программой и разными оркестрами...

— Три года назад вы впервые участвовали в оперной постановке — «Гугенотах» Мейербера. Этот сценический опыт у вас пока единственный?

— Да, с тех пор были исключительно концертные версии опер, но ближайшая постановка — уже в ноябре в Королевской опере Версаля. Буду петь главную женскую партию в опере Хассе «Кир, царь Персии» — это ее французская премьера, за которой последуют турне и запись. Макс Эмануэль Ценчич будет петь заглавную партию и впервые выступит в роли постановщика! Опера с грандиозным количеством речитативов... а через год меня ждет дебют в Ковент-Гарден в роли Церлины. Состав потрясающий: Доротея Рёшманн, Альбина Шагимуратова, Алекс Эспозито, Кристофер Мальтман, Роландо Вильясон... Дирижировать будет Ален Альтиноглу, а на гастролях в Японии — Антонио Паппано.

— Рассказывая о «Гугенотах», вы говорили, что не занимались прежде актерским мастерством, не играли на сцене, и для вас это был шок. В связи с предстоящими ролями планируете ли этим заняться?

— Обязательно буду смотреть записи разных постановок перед тем, как начинать эту работу. Не думаю, что буду брать уроки: когда ты оказываешься в гуще событий и должен что-то сделать сам, это развивает тебя гораздо больше, чем если создавать себе комфортные условия и брать педагога. Если я буду себя уверенно чувствовать в музыке, в своей партии, мне будет интересно прийти на репетицию и сравнить то, как я себе это представляла, c тем, как это будет на самом деле, права ли была я. Работа над собой плюс совместное творчество с режиссером и дирижером — все это будет очень интересно.

— Продолжается ли ваше сотрудничество с Марком Минковским?

— Последний раз мы выступали вместе в прошлом сезоне в парижском зале Плейель, когда отмечалось тридцатилетие оркестра «Музыканты Лувра». У Марка были и другие идеи, но они не совпали с моим расписанием, хотя встречаться с ним — всегда огромная радость, он для меня почти член семьи, родной человек. Его влияние на меня, его роль в моей жизни и карьере, в моем постижении репертуара невероятно важны.

— В камерных программах вы пели Шуберта, Шумана — то есть в сторону романтики ваш репертуар все же расширяется?

— Пока эта программа осталась единственной. Не так просто давать много концертов в год с фортепиано, нагрузка гораздо больше, чем когда ты поешь с оркестром три арии в первом отделении и четыре во втором. И мы с моим пианистом Михаилом Антоненко решили пока с этим не торопиться, но новые идеи есть — вдобавок к французской программе, которую мы исполняли на «Декабрьских вечерах»: «Пять стихотворений Бодлера» Дебюсси и «Летние ночи» Берлиоза. На Шуберта проще решиться, хотя были сложности и музыкальные, и с немецким языком. Но постепенно я понимаю, что это не важно — важнее то, насколько ты понимаешь и чувствуешь стиль. Шероховатости будут, но главное — преодолеть барьер: мол, есть записи таких исполнителей, после них я не могу ни в коем случае... можешь!

— Нужно ли сегодня делать записи, насколько этот процесс вас увлекает?

— Еще как увлекает! По-моему, это должна быть неотъемлемая часть работы музыканта. Я надеюсь на то, что это останется после нас, никто это не уничтожит. Делать записи дорого, приходится платить за это самим. Но у нас хорошие отношения с компанией Decca, и я надеюсь, что после первого диска будут второй и третий, как планировалось, что контракт продлится и все будет хорошо. Речь именно о сольных дисках — другие у меня выходили на разных фирмах, например, «Stabat Mater» и пара мотетов Перголези с Филиппом Жарусски на Virgin Classics. Звукозапись безумно интересна, хоть я и не считаю, что нужно полностью отдать себя ей и прекратить концерты. Это другой мир, другой процесс, кардинально отличающийся от концертной деятельности. Он развивает твою выдержку, концентрацию, здоровье и выносливость.

— Что нового вы учите сейчас?

— Готовлю «Маленькую торжественную мессу» Россини для выступления в парижском Сен-Дени с Оттавио Дантоне и Франко Фаджоли — я никогда ее не пела, должно быть очень интересно. Но, когда ты приезжаешь уставшей после турне, нужно освободить себя, прежде всего — морально. А для этого — не брать в руки никаких нот. Мне и так постоянно предстоит что-то новое. Даже если это та же программа, как Гендель, но с другим оркестром — то абсолютно другая манера игры, другое восприятие, и все идет по-новому. Мне повезло — я довольно быстро учу ноты, разбор с нуля мне достаточно легко дается и доставляет огромное удовольствие, не нужно много времени на это тратить.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
7 октября, вторник   
Концерт Юлии Лежневой
Новая сцена, 19:00   

http://www.bolshoi.ru/timetable/#2014-10
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гендель. Опера «Александр».
Оркестр Armonia Atenea,
Георгий Петру
15 сентября 2014, начало в 19:00 КЗЧ
http://meloman.ru/concert/gendel-opera-aleksandr/
             
Макс Эмануэль Ценчич (контратенор, Австрия)
Юлия Лежнева (сопрано)
Хавьер Сабата (контратенор, Испания)
Павел Кудинов (бас)
Хуан Санчо (тенор, Испания)
Василий Хорошев (контратенор)
Оркестр Armonia Atenea
Дирижер – Георгий Петру (Греция)
В ПРОГРАММЕ:
Гендель
(к 330-летию со дня рождения)
«Александр» – опера в концертном исполнении, HWV 21
« Последнее редактирование: Июль 07, 2014, 23:16:08 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Это будет в КЗЧ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 227
  • Белорусская-кольцевая
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #108 : Август 21, 2014, 20:48:11 »
http://www.bolshoi.ru/performances/795/about_concert/

Фестиваль «Барокко. Путешествие». Концерт Юлии Лежневой

Юлия Лежнева в Большом театре

   В сезоне 2014-15 Большой театр отправляется в путешествие в эпоху Барокко. На пресс-конференции, посвященной объявлению планов на этот сезон, музыкальный руководитель ГАБТ Туган Сохиев особо подчеркнул, насколько важно, на его взгляд, приобщить Большой театр к барочной музыке. Первый шаг в этом направление напоминает скорее прорыв: Большой выступает организатором масштабного фестиваля «Барокко. Путешествие», который обещает впечатляющий художественный эффект благодаря заявленной разнообразной программе и участию выдающихся, всемирно известных музыкантов.
   Фестиваль откроется на самой звонкой ноте: 7 октября на Новой сцене Большого пройдет концерт Юлии Лежневой.
   Эта звезда настолько молода, что почти никакой рассказ о ней не обходится без упоминания ее возраста. Даже двойного упоминания: очень рано (в 11 лет) начала учиться вокалу, и, соответственно, очень рано добилась поразительных успехов, так что сейчас, к своим 24 годам, уже уверенно располагается на музыкальном Олимпе.
Новой Марией Малибран назвала ее Елена Образцова и наградила (вкупе с другими членами авторитетных жюри) двумя Гран при своих «именных» конкурсов — I Международного конкурса юных вокалистов (2006 г.) и VI Международного конкурса молодых оперных певцов (2007 г).
   К этим наградам потом добавились другие: победа на I Международном оперном конкурсе в Париже (2010 г.), титул «Молодая певица года» (2011-го) от престижного немецкого журнала «Opernwelt» и первая позиция ее CD с россиниевскими ариями (Naïve Classique)
в аналогичной «молодежной» категории, на которую ее поставил французский журнал «Diapason d’or». Самая свежая награда — им. Роберта Хелпманна, присужденная LPA (Live Performance Australia) — старейшей австралийской организацией в театрально-музыкальной сфере (номинация «Лучшее «индивидуальное» выступление в разделе «Опера и классическая музыка»).
   Она выступает с выдающимися дирижерами — Владимиром Спиваковым (впервые — в шестнадцать лет), Марком Минковски, Альберто Дзеддой... Среди ее партнеров — Кири Те Канава, Пласидо Доминго, Хуан Диего Флорес... Среди покоренных ею концертных залов — лондонские Альберт-холл и «Барбикан», нью-йоркский зал Эвери Фишера в Линкольн-центре, парижские «Плейель» и «Гаво», Большой зал Московской консерватории и Концертный зал им. Чайковского...
   В последние годы (!) является постоянной участницей Зальцбургского фестиваля и эксклюзивной артисткой знаменитой звукозаписывающей фирмы Decca.
   «Это пение высшего класса: ровное звуковедение от начала до конца, полный контроль над техникой в адски трудных пассажах, но что самое важное — в ее пении нет ничего искусственного, ее поразительная искренность и открытость сверкают в каждом номере и ставят этот релиз на самый верх моего списка „маст-хэв“ дисков этого месяца».
   Этими словами музыкального обозревателя Роберта Перри обращает внимание на недавно вышедший CD певицы («Аллилуйя», Decca, 2013) сайт Королевской оперы Ковент-Гарден, где Юлии Лежневой предстоит дебютировать летом 2015 г. в партии Церлины в опере «Дон Жуан» В.А. Моцарта.
   В программу концерта в Большом театре войдут коронные произведения репертуара молодой певицы — Вивальди, Гендель, Корелли.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #109 : Август 21, 2014, 20:52:13 »
http://www.bolshoi.ru/performances/795/about_concert/

Фестиваль «Барокко. Путешествие». Концерт Юлии Лежневой

Юлия Лежнева в Большом театре


Только непонятно, что с билетами. Лично я их в продаже не видела.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #110 : Август 21, 2014, 21:32:49 »
О, как она пела в Архангельском! Я даже боюсь затмить это фантастическое впечатление другими прослушиваниями. Это был настоящий творческий экстаз, некий вызов всем трудностям, полёт фантазии. И там была неформальная обстановка, которая ну никак не может быть повторена в академическом зале. В больших залах другая атмосфера, там есть дистанция между артистами и публикой - в Архангельском дистанции не было, к тому же исполнители сидели прямо в публике :)) Это было в полном смысле этого слова "совместное творчество" всех присутствовавших - когда сопереживание достигает такого накала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #111 : Август 23, 2014, 22:52:47 »
http://www.bolshoi.ru/performances/795/about_concert/

Фестиваль «Барокко. Путешествие». Концерт Юлии Лежневой

Юлия Лежнева в Большом театре


Только непонятно, что с билетами. Лично я их в продаже не видела.

Билеты появились в продаже. От 500 до 2500. http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7157/
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #112 : Сентябрь 05, 2014, 12:48:04 »
http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=139540

В рамках международной научной конференции
«От Тавернера к Тавенеру: пять веков английской духовной музыки»

Ансамбль «The Tallis Scholars»

Вокальный ансамбль «Intrada»

Дирижер —

Питер Филлипс (Великобритания)

Солисты:

Юлия Лежнева (сопрано)
Екатерина Назарова (скрипка)
Илья Мовчан (скрипка)
Сергей Полтавский (альт)
Рустам Комачков (виолончель)
Андрей Зенчугов (тромбон)
Егор Павлов (тромбон)

В программе:
Тавернер (ок. 1490–1545)
Месса «Западный ветер»

Тавенер (1944–2013)
«Funeral Ikos»
 «The Lamb»
Реквием (фрагменты)




Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #113 : Сентябрь 15, 2014, 12:20:29 »
Сегодня на "Худсовете". 15 сентября 2014 года

Сегодня гостем ночного выпуска программы «Новости культуры» будет певица Юлия Лежнева.

Звезда барочной музыки, которой уже покорились Альберт-холл и Барбикан-центр в Лондоне, Театр Елисейских полей в Париже и венский Концертхаус, -Юлия Лежнева сегодня в концертном зале им. П.И.Чайковского исполняет главную партию в концертом исполнении оперы "Александр" Генделя.

Все подробности мы узнаем из первых рук в рубрике «Худсовет».

С гостем рубрики «Худсовет» будет беседовать Нара Ширалиева.

Смотрите рубрику «Худсовет» 15 сентября в ночном выпуске программы «Новости культуры», в 23.40.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/118142
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #114 : Октябрь 07, 2014, 15:17:56 »
Новая сцена http://bolshoi.ru/performances/795/

7 октября 2014 г.
Начало в 19.00.
Юлия Лежнева (сопрано)
Дмитрий Синьковский (скрипка)
Лука Пианка (лютня)
Ансамбль «La Voce Strumentale»

Программа

I отделение

Георг Филипп Телеман
Скрипичный концерт си бемоль мажор «Для Иоганна Георга Пизенделя», TWV 51: B1
I. Largo
II. Vivace
III. Sempre piano
IV. Allegro
Дмитрий Синьковский (скрипка)

Георг Фридрих Гендель
Речитатив и ария Флоринды «E tal mi lascia...Pugneran con noi le stelle» из оперы «Родриго»

Георг Фридрих Гендель
Речитатив и ария Эсилены «Per dar pregio all’amor mio» из оперы «Родриго»

Юлия Лежнева (сопрано)

Антонио Вивальди
Речитатив и Ария Кайо ’Gelosia’ из оперы «Оттон на Вилле»
Юлия Лежнева (сопрано)

Антонио Вивальди
Концерт для виоль д’амур и лютни ре минор, RV540
I. Allegro
II. Largo
III. Allegro
Мария Крестинская (виоль д’амур)
Лука Пианка (лютня)

Георг Фридрих Гендель
«Salve Regina» HWV 241
Юлия Лежнева (сопрано)


II отделение

Арканджело Корелли
Кончерто-гроссо си бемоль мажор, op.6 № 11
I. Preludio: Largo
II. Allemanda: Allegro
III. Adagio
IV. Largo
V. Sarabanda: Largo
VI. Giga: Vivace
Дмитрий Синьковский (скрипка)
Евгений Свиридов (скрипка)

Георг Фридрих Гендель
Ария Красоты (Belezza) «Un pensiero nemico di pace» из оратории «Триумф Времени и Разочарования»

Георг Фридрих Гендель
Ария Дафны «Felicissima quest’alma» из кантаты «Аполлон и Дафна»

Юлия Лежнева (сопрано)

Антонио Вивальди
Скрипичный концерт ре минор «Для Иоганна Георга Пизенделя», RV 242
I. Allegro
II. Largo
III. Allegro
Дмитрий Синьковский (скрипка)

Георг Фридрих Гендель
Ария Роксаны «Alla sua gabbia d’oro» из оперы «Александр»

Карл Генрих Граун
Ария Агриппины «Di tuo amor mio cor è indegno» из оперы «Британник»

Юлия Лежнева (сопрано)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #115 : Октябрь 07, 2014, 15:19:07 »
В газете Большого театра опубликована беседа с Юлией Лежневой

http://bolshoi.ru/r/5E74FC1D-BCAC-4917-9EBC-BD0870AD79F6/Bolshoi-9-2014.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 197
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #116 : Октябрь 07, 2014, 19:47:13 »
А на "Россия К" она только что была в "Главной роли", но на сайте канала пока еще этот выпуск не выложили.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #117 : Октябрь 08, 2014, 00:19:20 »
Великолепный концерт Лежневой и ансамбля «La Voce Strumentale» на Новой сцене Большого! Из основной программы мне больше всего понравились ария Дафны «Felicissima quest’alma» из кантаты «Аполлон и Дафна» и финальная сверхсложная ария Агриппины «Di tuo amor mio cor è indegno» из оперы «Британник» Карла Генриха Грауна (если программка не врёт). А потом были долгие-долгие аплодисменты и три биса, и это затянулось минут на 25, если не на 30. Абсолютный успех!
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #118 : Октябрь 08, 2014, 00:31:59 »
8Не 3, а 4! В конце она спела дуэтом с Синьковским - сюрприз для большинства слушателей. Концерт, безусловно, удался.
« Последнее редактирование: Октябрь 08, 2014, 19:15:55 от Ренне »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #119 : Октябрь 08, 2014, 10:25:24 »
Пишет Слава (_arlekin_)

Юлия Лежнева в Большом (фестиваль "Барокко. Путешествие") http://users.livejournal.com/_arlekin_/2943745.html

Лежнева такое хорошее и сильное впечатление произвела на меня три недели назад в "Александре" Генделя, а я только там ее впервые живьем и услышал, -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2014/09/16/

- что несмотря на безумное количество других событий и сложности с проходом пропустить сольный ее концерт в Большом не мог. И в общем, наверное, правильно поступил, хотя концерт, при всей его значимости, вышел неидеальным. Это касается отчасти и самой певицы, и в большей степени инструментального ансамбля «La Voce Strumentale» - соблазны аутентизма опасны и для очень хороших музыкантов, кроме того, руководитель коллектива, выступающий также в качестве солирующего скрипача (по "аутентичной" барочной традиции) Дмитрий Синьковский слишком много внимания уделяет внешнему аспекту своего пребывания на сцене, можно демонстрировать свою виртуозность и без циркачества. При этом немаленького удельного веса инструментальная составляющая программы оказалась очень толковой и по набору произведений, и по качеству исполнения. Тогда как Лежнева поначалу слегка напрягла - первые из спетых ею арий Генделя получились несколько блеклыми. Но уже завершавшая первое отделение «Salve Regina» привела в восторг и изумление как великолепной техникой пения, так и содержательной проникновенностью. Во втором отделении оставалось только восхищаться филигранной отделкой арии Дафны, поражаться легкостью преодоления технических трудностей ария Агриппины - что ни говори, но ни безупречной колоратуры, ни пластичности голоса, который без труда берет любые интервалы, у Лежневой не отнять, но помимо техники у нее есть и личностная индивидуальность. Пускай не каждую ноту она преподносит с одинаковой аккуратностью, порой из ее арий торчат "углы" и "края", а иной раз она и с аккомпанирующим ансамблем расходится (как случилось, например, на шлягерном бисе, Арии Удовольствия из "Триумфа Времени и Разочарования" Генделя "Lascia la spina", когда заданный Синьковским темп оказался для солистки слишком медленным). Зато даже в "побочных эффектах" она индивидуальна и, в отличие, скажем, от ровного, утонченного, но бесцветного вокала Ольги Перетятько уникальные голосовые краски Лежневой уже сейчас, а она в своем творчестве еще будет развиваться, ни с кем не спутаешь.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #120 : Октябрь 08, 2014, 11:40:04 »
Я встретила мнение, что у голоса Юлии Лежневой есть большие достоинства и маленькие недостатки; первые нужно ценить, а вторые любить. Мало ли чего пишут, но когда сравниваешь оценки... У одних певцов и певиц, по мнению тех же авторов, есть одни вокальные достоинства, причём часто их так преувеличенно описывают, а о недостатках вообще умалчивают. Потому что так надо писать, чтобы дружить с сильными оперного мира. А у Лежневой для объективности найдены недостатки. У певицы, которой дан красивый проникновенный голос и которая им блестяще владеет в свои всего лишь 25 лет.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #121 : Октябрь 08, 2014, 12:21:01 »
Я встретила мнение, что у голоса Юлии Лежневой есть большие достоинства и маленькие недостатки; первые нужно ценить, а вторые любить. Мало ли чего пишут, но когда сравниваешь оценки... У одних певцов и певиц, по мнению тех же авторов, есть одни вокальные достоинства, причём часто их так преувеличенно описывают, а о недостатках вообще умалчивают. Потому что так надо писать, чтобы дружить с сильными оперного мира. А у Лежневой для объективности найдены недостатки. У певицы, которой дан красивый проникновенный голос и которая им блестяще владеет в свои всего лишь 25 лет.

Мне стыдно, но я - хотя и не по злобЕ :) - в самом начале обратил больше внимания на её недостатки, хотя должен был сделать другой акцент, и это было ясно. Зато в дальнейшем я наблюдал, как она от них избавлялась - конечно, не потому, что их кто-то со стороны заметил, но потому, что их осознала она сама. И исправила! Это же слышно.
Что касается "некоторых критиков", принадлежащих не столько к журналистике, сколько к древнейшей в мире профессии, то вполне понятно, как ловко можно манипулировать "принципиальностью": где надо заметить, а где не надо - не заметить. Достоинства или недостатки. Так и хочется иной раз спросить, "а почему вот там-то и там-то ты, собака, этого не видишь, а тут вдруг замечаешь и выпячиваешь"? Нет бы всегда так, а то ведь выборочно. И самое гадкое, когда начинают - непонятно из каких соображений, ведь не ради же бесплатных билетов?? - пресмыкаться и обслуживать интересы разных влиятельных особ, облизывать их виртуально и реально.
Как всё это мерзко. И ладно бы "от души", а то ведь явно по заказу.
Тьфу.
И самое гадкое, что приватно пишут и говорят одно, а на широкую аудиторию - другое. Вдохновенные лизоблюды.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #122 : Октябрь 08, 2014, 12:40:25 »
Я встретила мнение, что у голоса Юлии Лежневой есть большие достоинства и маленькие недостатки; первые нужно ценить, а вторые любить. Мало ли чего пишут, но когда сравниваешь оценки... У одних певцов и певиц, по мнению тех же авторов, есть одни вокальные достоинства, причём часто их так преувеличенно описывают, а о недостатках вообще умалчивают. Потому что так надо писать, чтобы дружить с сильными оперного мира. А у Лежневой для объективности найдены недостатки. У певицы, которой дан красивый проникновенный голос и которая им блестяще владеет в свои всего лишь 25 лет.

Мне стыдно, но я - хотя и не по злобЕ :) - в самом начале обратил больше внимания на её недостатки, хотя должен был сделать другой акцент, и это было ясно. Зато в дальнейшем я наблюдал, как она от них избавлялась - конечно, не потому, что их кто-то со стороны заметил, но потому, что их осознала она сама. И исправила! Это же слышно.
Что касается "некоторых критиков", принадлежащих не столько к журналистике, сколько к древнейшей в мире профессии, то вполне понятно, как ловко можно манипулировать "принципиальностью": где надо заметить, а где не надо - не заметить. Достоинства или недостатки. Так и хочется иной раз спросить, "а почему вот там-то и там-то ты, собака, этого не видишь, а тут вдруг замечаешь и выпячиваешь"? Нет бы всегда так, а то ведь выборочно. И самое гадкое, когда начинают - непонятно из каких соображений, ведь не ради же бесплатных билетов?? - пресмыкаться и обслуживать интересы разных влиятельных особ, облизывать их виртуально и реально.
Как всё это мерзко. И ладно бы "от души", а то ведь явно по заказу.
Тьфу.
И самое гадкое, что приватно пишут и говорят одно, а на широкую аудиторию - другое. Вдохновенные лизоблюды.
Надеюсь, Вы не имеете в виду меня. Я никогда не закрываю глаза на недостатки, которые слышу. В том числе и у тех, кого обожаю. Даже если пришёл по бесплатному билету, то всё равно пишу не только о тех, кто на этом мероприятии понравился. Даже если выбираю более мягкие формулировки для описания недостатков, смысла моих откликов это не меняет.
А по теме - я очень хотел на Юлию Лежневу. Но состав на "Свадьбу" был уж очень хороший, и он больше в обозримом будущем не повторится. Поэтому я пошёл в "Новую" и ни капельки не жалею - певицы даже превзошли мои весьма смелые ожидания. И я рад за успех и прогресс Юлии и рад, что она слушателям понравилась.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #123 : Октябрь 08, 2014, 12:45:21 »
Надеюсь, Вы не имеете в виду меня

Вольфрам, ну нельзя же так близко к сердцу принимать любое обезличенное замечание :)) Кто знает за собой эти грешки, тот поймёт! В вашей искренности никто не сомневается. Надеюсь, что и в моей - тоже.
Уж я точно критиковал Лежневу не потому, что мне кто-то нашептал "как надо" думать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Юлия Лежнева (р.1989, Южно-Сахалинск), сопрано
« Ответ #124 : Октябрь 08, 2014, 12:52:18 »
Мне стыдно, но я - хотя и не по злобЕ :) - в самом начале обратил больше внимания на её недостатки, хотя должен был сделать другой акцент, и это было ясно. Зато в дальнейшем я наблюдал, как она от них избавлялась - конечно, не потому, что их кто-то со стороны заметил, но потому, что их осознала она сама. И исправила! Это же слышно.

Я впервые услышала Лежневу в "Александре" Генделя в сентябре и второй раз вчера на концерте, поэтому не могу судить о том, как она пела раньше, что изменилось. Я слышу, что сейчас её голос идеально подходит для музыки барокко, что она поет и очень технично, и очень эмоционально. И ей правильно именно на этом репертуаре сосредоточиться. Возможно, потом голос изменится, тогда поменяется и репертуар. А вообще здорово, что она так рано пробилась на высочайший уровень и имеет возможность радовать своим искусством публику по всему миру. А мы можем слушать такую певицу в Москве в период её расцвета. И ещё мне нравится, что Лежнева простая в хорошем смысле слова, не понтуется.
Che mai sento!