Автор Тема: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере  (Прочитано 32257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #50 : Март 17, 2016, 01:19:46 »
Собственно я так долго ждала этого состава, а узнав, растерялась. Хорош или плох?
Из восклицаний Вольфрама об О.Терентьевой (плюс Анастасия Бибичева) понимаю, что с женщинами как-то вопрос ясен. А с остальными товарищами?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 637
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #51 : Март 17, 2016, 01:34:51 »
Собственно я так долго ждала этого состава, а узнав, растерялась. Хорош или плох?
Из восклицаний Вольфрама об О.Терентьевой (плюс Анастасия Бибичева) понимаю, что с женщинами как-то вопрос ясен. А с остальными товарищами?

По-моему, состав очень на любителя.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #52 : Март 17, 2016, 07:49:54 »
УРА! УРА! УРА! Я жду этого четыре года!

2 АПРЕЛЯ,
воскресенье, 18:00
Р. Вагнер
«ЛОЭНГРИН»
Опера в трех действиях
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Дирижер Валерий Крицков
Режиссер Каспер Хольтен
Ассистент режиссера Метте Хедегаард
Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг
Художник по свету Еспер Консхау
Лоэнгрин Александр Скварко
Эльза Ольга Терентьева
Король Генрих Птицелов Виталий Ефанов
Ортруда Анастасия Бибичева
Фридрих фон Тельрамунд Анджей Белецкий
Королевский глашатай Михаил Первушин
Брабантские дворяне: Андрей Стебеньков, Владимир Федоткин, Сергей Каныгин, Эдуард Бабий
Пажи: Евгения Волкова, Любовь Ситник, Ольга Пухальская, Вера Придаток
Продолжительность спектакля 3 часа 40 минут (с двумя антрактами)

Поправка: это 3 апреля.
Che mai sento!

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #53 : Март 26, 2016, 01:09:36 »
А тем временем Лоэнгрин сменился на Вениамина Егорова.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #54 : Март 26, 2016, 13:08:15 »
А тем временем Лоэнгрин сменился на Вениамина Егорова.

И это замечательно! Вениамин Рудольфович - самый интересный вагнеровский певец в Новой опере!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #55 : Апрель 05, 2016, 07:23:28 »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #56 : Апрель 05, 2016, 07:28:47 »
3 АПРЕЛЯ,
воскресенье, 18:00
Р. Вагнер
«ЛОЭНГРИН»
Опера в трех действиях
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Дирижер Валерий Крицков
Режиссер Каспер Хольтен
Ассистент режиссера Метте Хедегаард
Сценография и костюмы Штеффен Аарфинг
Художник по свету Еспер Консхау
Лоэнгрин Александр Скварко
Эльза Ольга Терентьева
Король Генрих Птицелов Виталий Ефанов
Ортруда Анастасия Бибичева
Фридрих фон Тельрамунд Анджей Белецкий
Королевский глашатай Михаил Первушин
Брабантские дворяне: Андрей Стебеньков, Владимир Федоткин, Сергей Каныгин, Эдуард Бабий
Пажи: Евгения Волкова, Любовь Ситник, Ольга Пухальская, Вера Придаток

Дополнительные материалы

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,929.msg176440.html#msg176440
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #57 : Апрель 05, 2016, 13:06:55 »
Исключительно удачный "Лоэнгрин" в Новой опере: О. Терентьева, Егоров, Белецкий, Бибичева, Крицков

2016-04-05 12:56:00

http://wolframmos.livejournal.com/45472.html


3 апреля я впервые после долгого перерыва и в четвёртый раз вообще посетил оперу Рихарда Вагнера "Лоэнгрин". Естественно, теперь, спустя четыре с небольшим года, я смог по-новому взглянуть на музыку этого великого произведения. Несмотря на то, что последние полтора года я считаю любимой оперой Вагнера "Тангейзер", в частности, ввиду того, что его сюжет мне кажется более близким и его очень точно передает музыка, в "Лоэнгрине", по нынешним впечатлениям, протяжные пассажи звучат не менее красиво и проникновенно, и вообще вся опера ничуть не меньше наполнена чувствами. В том числе, в сравнении с любимыми произведениями других композиторов, существенно отличающимися от Вагнера в плане способа их передачи. И несмотря на то, что опера "Тристан и Изольда" позволяет в максимальной степени продемонстрировать мастерство исполнителей, которых послушать в различных партиях оттуда тоже невероятно приятно, сама по себе музыка мне чуть больше нравится в "Лоэнгрине" и в "Тангейзере", где звук оркестра и солистов получается чуть-чуть более лёгким, в том числе, в сравнении ещё с "Летучим голландцем".

Что касается постановки, то, как я уже писал более четырех лет назад, на мой взгляд, Лоэнгрин может выходить на сцену в современном костюме и при нападении Тельрамунда защищаться современным оружием, поскольку по одной из трактовок сюжета он приходит из будущего, а одежда остальных персонажей достаточно точно соответствует их образам, а также времени и месту действия, и мизансцены тоже продуманы адекватно. Поэтому все особенности спектакля, которые были в нём всегда, являются уместными, кроме одной - Генриха Птицелова вывозят в современной инвалидной коляске. Возможно, в качестве фона к первой и последней сценам хотелось бы увидеть красивый брабантский пейзаж наподобие тех, которые писали в XVII-XVIII веках нидерландские художники, однако отсутствие декораций позволяет слушателям ещё больше сосредоточиться на музыке и чувствах героев оперы.

Однако теперь появились новые "режиссерские находки" (говорю с глубокой иронией), прежде всего, в финале спектакля: Лоэнгрин звонит по мобильному телефону, прежде чем возвращает Эльзе брата, и сам Готфрид (теперь уже взрослый человек) тоже приходит с телефоном. Первая мысль у меня была, что Лоэнгрин звонит рыцарям на гору Монсальват, которым он подчиняется, и спрашивает разрешение вернуть Готфрида. Второе толкование - что он звонит самому Готфриду. Однако в любом из этих двух случаев данная идея изначально абсурдна, так как даже если Лоэнгрин приносит из будущего телефон, то он не мог работать, так как в Х веке ещё не было вышек сотовой связи.

Этот спектакль, состоявшийся в канун седьмой годовщины начала моей любви к оперной музыке, стал прекрасным подарком на этот очень значимый для меня праздник, и особенно приятно было услышать в партии Эльзы именно Ольгу Терентьеву, благодаря великолепному голосу которой я и полюбил оперу 4 апреля 2009 года и которая сейчас поёт ещё лучше. Но и в целом "Лоэнгрин" в этот раз был исполнен просто исключительно удачно, никогда ещё на моей памяти в этой постановке не было такого ровного состава. А ещё мне очень понравился оркестр под управлением Валерия Крицкова, весь вечер игравший чисто и проникновенно, с очень хорошим разнообразием динамических оттенков и чутко аккомпанировавший певцам, в нужных местах переходя на форте, но при этом совершенно не заглушая солистов. Увертюра получилась чарующей. И даже медные духовые в этот вечер всегда звучали очень аккуратно, за исключением очень немногих кратковременных появлений очень небольшого призвука. И хор исполнял свою партию великолепно, с отточенными тончайшими пиано и пианиссимо.

Но главными героями вечера я могу однозначно назвать солистов, а в первую очередь - Эльзу и Лоэнгрина. Одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева исполнила партию Эльзы совершенно изумительно! Замечательный голос певицы отличался невероятной густотой и сочностью и удивительным совершенством звучания, с плотным и аккуратным форте и чистейшим и исключительно насыщенным пиано! От начала и до конца спектакля звук голоса Ольги лился потрясающе свободно и обволакивающе, оставаясь отточенным и сфокусированным. Певица демонстрировала красивейший тёплый тембр и превосходное владение голосом, никогда не тускнеющим, как и должно быть в операх Вагнера, в длинных фразах и сценах. Если в прошлый раз, когда мне более пяти лет назад лишь однажды довелось услышать Ольгу в Эльзе, при очень хорошем владении динамическими оттенками тембр обычно оставался скорее просто светлым, то теперь разнообразие тембровых оттенков и их глубина стали одними из главных достоинств исполнения.

В первом акте и в начале второго Ольга поражала мягкостью и ровностью голоса, его наполненностью ярчайшими обертонами и естественностью звукоизвлечения. Затем окраска звука стала чуть-чуть более светлой и скорее ненавязчивой, однако очень интересной и по-прежнему густой, и слушать Ольгу было исключительно приятно благодаря чистоте и аккуратности голоса. В начале любовного дуэта, как и прежде на пиано, звук был нежным, но теперь он отличался таким красивым "солнечным" оттенком, а затем в завершении сцены более тёмными красками и крепким голосом Ольга великолепно передавала состояние Эльзы, сомнения которой достигли предела. Кроме того, Ольга Терентьева не только потрясающе спела, но и тонко и прочувствованно сыграла Эльзу, все действия певицы на сцене были очень точно продуманы, как и вокал, и не содержали ни капельки искусственности - эмоциям такой Эльзы я искренне верил.

Исполнитель титульной партии великолепный именно вагнеровский тенор Вениамин Егоров просто превзошёл все мои ожидания, я был почти уверен в ярком его выступлении, но чтобы настолько - почти не предполагал. Услышав только первую фразу, я моментально, можно сказать, обалдел - таким чистым и парящим, несмотря на то, что тоже густым и наполненным был голос. В первом акте Вениамин пел в основном светлым и сочным звуком, однако в том месте, где Лоэнгрин берет с Эльзы клятву не спрашивать его имя и родную страну, голос обрёл глубокий тёмный оттенок. И в дальнейшем звук оставался округлым, уверенным, сфокусированным и тоже без напряжения до бесконечности тянулся и переливался разными тембровыми красками, а на пиано становился почти невесомым. Если в первом и втором действиях звучание голоса Вениамина можно назвать скорее небесным, то с самого начала третьего акта оно стало, на мой взгляд, более земным, однако контроль над голосом, как и в прежних сценах, оставался фактически безупречным, и разнообразие в динамике тоже очень впечатляло. Сочным и завораживающим было пиано в финале рассказа. И снова БРАВИССИМО!!!

Анджей Белецкий подошел к этому спектаклю в очень хорошей вокальной форме и спел Тельрамунда тоже очень удачно, тоже мягким и плотным звуком запоминающегося тембра. Голос связно и чисто тянулся, возможно, только в самом начале в звуке было заметно незначительное напряжение, однако даже тогда пение было насыщенным, и в дальнейшем партия прозвучала без спадов. Кроме того, мне очень понравилось, как Анджей Белецкий сыграл Тельрамунда во всех действиях, мне кажется, певец тоже прожил этот образ и передал всеми возможными средствами (включая, разумеется, голос) характер и эмоции персонажа.

Исполнительница партии Ортруды Анастасия Бибичева произвела хорошее впечатление в первую очередь продуманными интонациями, которые великолепно отражали чувства этой героини и события, происходящие в каждой сцене. Певице очень хорошо удалось сделать жесткий и угрожающий тон на протяжении почти всего спектакля, ненадолго сменившийся более тёплым, когда Ортруда притворялась раскаявшейся и сочувствующей Эльзе. Голос хорошо прозвучивался во всех регистрах, но яркости тембра, на мой взгляд, в некоторых фразах немного не хватало, а несколько верхних нот, особенно в первом акте, прозвучали резковато. Дуэты и фрагмент во время свадьбы во втором действии были спеты более ровно и мягко, но и в плане владения голосом, и в отношении его насыщенности мне больше понравились выступления Анастасии в партиях Брангены и в баллале Сенты, а также в произведениях итальянских и русских композиторов.

Кстати, послушав ещё раз "Лоэнгрин", а также несколько раз "Тристан", я понял, что в оперных партиях Вагнера глубокий и запоминающийся тембр тоже очень важен для общего впечатления, я беру обратно мои прежние слова, что для Вагнера не нужно тембра. Конечно, в первую очередь для исполнения данного репертуара необходима выносливость голоса и умение контролировать плотный звук в тягучих фразах, а также красивое пиано, однако для того, чтобы восхититься исполнением вагнеровских произведений, как и любых других, сочный и интересно окрашенный оттенок звука тоже просто необходим.

Генриха Птицелова в этот раз пел Виталий Ефанов. Его голос звучал хоть и относительно ярко, за исключением нижних нот в первых строчках, но тоже, как и у Бибичевой, тембр был достаточно бедным. В целом певец показал неплохое владение голосом, однако некоторые другие партии, в частности, Бориса Годунова, отделаны у Виталия Ефанова с точки зрения динамических нюансов более тонко. Сначала хотелось чуть более округлого звука, затем голос певца обрёл несколько большую отточенность. Огромное спасибо любимой Новой опере за этот совершенно потрясающий и невероятно проникновенный спектакль!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #58 : Апрель 05, 2016, 14:32:35 »
Немножко добавлю комментариев, поделюсь впечатлениями.
Я этот спектакль до этого смотрел более года назад, и тогда я был от него в восторге. В этот раз мне есть с чем сравнить. И сравнение - не в пользу Новой Оперы. Во-первых, оркестр Новой Оперы - это не оркестр Мариинского театра. Во-вторых, Валерий Крицков, хоть и очень хороший дирижер, но он не Валерий Гергиев. Хотя и у Гергиева бывают неудачные дни, причем последнее время довольно часто, к сожалению. Ну и постановки: в Мариинке - боХато, шикарно, красиво и масштабно, в Новой Опере - бедненько, но прикольненько.

Оркестр в этот раз - пожалуй это лучшее, что было в спектакле. Увертюра прозвучала несколько бездушно и скучно, но потом музыканты как будто проснулись, и дальше оркестр был просто шикарен, даже без скидок на почти камерный масштаб театра вообще, и оркестра в частности. Валерий Крицков - МО-ЛО -ДЕЦ!!!
Виталий Ефанов вокально полностью соответствовал своей роли - король Генрих по сцене перемещается в инвалидной коляске, а в конце вообще помирает. Королевский глашатай Михаил Первушин тоже не поразил громоподобным басом. Фридрих фон Тельрамунд - Анджей Белецкий - распелся нормально к концу первого акта, Эльза - Ольга Терентьева - тоже не поразила супер-вокалом, неплохо, но ничего выдающегося. Больше всех мне понравилась Ортруда - Анастасия Бибичева. Возможно, потому, что это мой любимый персонаж этой оперы. Диалог с Тельрамундом во втором акте, диалог с Эльзой, скандал на шествии, истерика в финале - просто бесподобно! Я очень люблю в этой роли Ларису Гоголевскую, но Анастасия Бибичева была по-своему как минимум не хуже.
Главный герой, Лоэнгрин, которго исполнял Вениамин Егоров, поначалу показался каким-то напряженным, с трудом вытягивающим свою партию. Но уже к финалу первого акта вполне "вышел на нужный уровень". Диалог в постели с Эльзой был сыгран и спет просто шикарно, как и хит оперы - In Fernem Land
С удивлением открыл для себя в этом спектакле две купюры: первая - после повторного мотива запрета Лоэнгрина ответ Эльзы зачем-то пропущен, и Лоэнгрин сразу поет: Эльза, ich liebe dich. Вторая - во втором акте полностью купирован симфонический фрагмент и хор приветствия короля, когда он объявляет о предстоящем свадебном пире и о последующем военном походе. На сцене сразу появляются Тельрамунд и его друзья, обсуждающие между собой, нужно ли идти куда-то воевать. Сколько я знаю постановок Вагнера - в отличие от других авторов, купюры в его операх крайне редки. И, главное, не понятен смысл таких купюр.

Финал в этой постановке почти всегда разный. То в качестве Готфрида выходит мальчишка лет 12 в огромных красных туфлях, изображающих лебединые лапы, то один раз вышел толстенный браток в малиновом пиджаке. В этот раз вышел полный, солидного вида товарищ в очках и светлом костюме, протянутый ему щит Лоэнгрина швырнул на пол, и встал на него ногой. Вопль Эльзы "О, Боже!", и безмолвная смерть короля, откинувшегося в ужасе в коляске, получились на этом фоне очень убедительными.

P.S. Впрочем, возможно, я слишком предвзято отношусь к исполнению. Я не завидую черствым пряникам театральных критиков: одиннадцать опер за неполные три недели, включая "Кольцо нибелунга" - это реальный перебор. Или пережор. :P

P.P.S. Вот сейчас, менее чем через час, в Мариинском-2 будут "Лоэнгрина" играть. Михаил Синькевич за пультом, Ольга Савова в роли Ортруды, и Эдем Умеров в роли Тельрамунда. Я не поехал - зачем огорчаться? Воропаев и Павловская, впрочем, скорее всего "вытянут" спектакль, если дирижер не запорет все окончательно, Воропаев шикарно Вагнера поет. В роли Зигмунда он меня поразил - я не ожидал от него. Но я этот спектакль слышал с Воропаевым, Павловской, Гоголевской, Никитиным (двумя - Евгений и Александр :) ), и с Гергиевым. Это было шикарное исполнение, которое поставило очень высокую планку, ниже которой заглядывать не хочется - чтобы не огорчаться.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2016, 17:19:08 от kineskop »

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #59 : Апрель 05, 2016, 23:52:51 »
Цитировать
3 АПРЕЛЯ, воскресенье, 18:00
Р. Вагнер  «ЛОЭНГРИН»
 
Дирижер Валерий Крицков
 
Лоэнгрин Александр Скварко
Эльза Ольга Терентьева
Король Генрих Птицелов Виталий Ефанов
Ортруда Анастасия Бибичева
Фридрих фон Тельрамунд Анджей Белецкий
Королевский глашатай Михаил Первушин
Брабантские дворяне: Андрей Стебеньков, Владимир Федоткин, Сергей Каныгин, Эдуард Бабий
Пажи: Евгения Волкова, Любовь Ситник, Ольга Пухальская, Вера Придаток

Хоть тут уже высказались специалисты по Вагнеру и сопрано Новой Оперы, но я вставлю свои пару строк, тем более есть вопросы.

Сразу отмечу, что по независящим от меня причинам полностью пропустила первый акт (зато удалось впервые увидеть пустыми красивый холл театра, буфет и wc), оттого мое восприятие постановки и исполнения может быть не цельным и ошибочным.

Тем не менее... Второй акт. Меня сразу захватила сцена Ортруды и Тельрамунда. Вот уж где "муж и жена - одна сатана". Насколько же были, в моем понимании, выписаны образы у А.Бибичевой и А.Белецкого! За мои пару лет походов в Новую Оперу, я чуть ли не второй раз только слышу Анастасию (первый в "Онегине" от 09.02.2016), и вот снова сплошное удовольствие!

Далее появляется Эльза, героиня Ольги Теретьевой, и это было главное разочарование вечера. Ну как разочарование, просто как в анекдоте про шарики"Не радуют они меня". Не ярко, однообразно, без чувств - дада, никакой любви к Рыцарю я там и не почувствовала. Или ее там и не должно было быть, а? Там правда был любовный дуэт? 
И еще, у меня сложилось впечатление, что героиня немного позаимствована из "Иоланты". Вот этот слепой взгляд сквозь предметы, в темноту зала, полное игнорирование партнеров по сцене (будь то Ортруда, Лоэнгрин, Король или толпа горожан).
Это так задумано было? Или это личная особенность Ольги Терентьевой?

Следующие вопросы уже по постановке. Из отзыва kineskop'а я поняла, что концовку в этот раз креативненько доработали. Да так, что зал начинал бурно реагировать, все чаще смеяться (и это в опере Вагнера?!), например, когда Лоэнгрин доставал мобильный телефон, шлепал себя по карманам пиджака в поисках портсигара. А в сцене у/на постели, ему для пущей верности не хватало телогрейки и семейных трусов, вот вам и "Любовь и голуби", и "Калина красная" - до того был по-мужицки деловит наш рыцарь.  Но главные "овации" конечно же сорвал новоявленный лебедь, он же брат, - упитанный мужчина "на стиле", который всем сразу кузькину мать показал, вытоптав щит Лоэнгрина. Пара слушателей за мной не выдержала и ушла из зала, оттоптав ноги остальным сидящим. 
И вот этой концовкой, точнее третьим актом в целом, мне оттоптали всякое желание повторить свой поход на данную постановку.

Трудно быть богом, да.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #60 : Апрель 06, 2016, 00:39:03 »
Tatulek, ну тогда я Вам не советую смотреть в Мариинке "Сказание о невидимом граде Китеже" и "Тристана и Изольду", хотя с точки зрения музыкальной это непревзойденные шедевры! С другой стороны, "Тристана" ловите в "Новой Опере" - абсолютно простая постановка с претензией на классику, от музыки ничто не отвлекает. И исполнение обычно очень неплохое.
Но я все же думаю, что это "юношеский максимализм" неофита, и уже через год-другой Вы будете более благожелательны к режиссерским экспериментам, особенно когда они со вкусом и юмором. Это я, если что, по себе сужу.

Оффлайн Анна_А

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #61 : Ноябрь 13, 2017, 01:01:30 »
Хочу поделиться впечатлением от вчерашнего (11.11.2017) спектакля. Сразу оговорюсь, что я просто зритель, очень любящий оперу, и особенно Вагнера, но не имеющий никакого музыкального образования. Это мой второй (не в записи) Лоэнгрин. Первого я специально ездила слушать в Питер этой весной.

Сначала о том, что понравилось.

Прекрасны были Ортруд (Елена Поповская) и Фридрих (Анджей Белецкий). И пение, и актерская игра, все было просто великолепно. Обязательно постараюсь попасть на другие спектакли с их участием.

Понравился оркестр (дирижер Валерий Крицков). Звучание живого оркестра не заменит никакая запись. Если и были какие-то огрехи, я не настолько искушенный слушатель, чтобы их услышать.

Эльза (Наталья Креслина) в целом скорее понравилась, чем нет, но какого-то особого яркого впечатления от ее исполнения не осталось. Лоэнгрином вчера был Вениамин Егоров. Наверное, он хороший певец, но Лоэнгрина в его исполнении переслушивать желания нет (в отличии от Мариинского Лоэнгрина Дмитрия Воропаева, которого я могу слушать бесконечно). Генрих (Виталий Ефанов) и Глашатай (Михаил Первушин) особо не запомнились, до уровня их коллег из Мариинского театра им, к сожалению, далеко, но спели в общем-то неплохо.

Не понравилось, во-первых, что оперу урезали. Зачем?? Опера от этого точно не выиграла.

Во-вторых, категорическое ФУ режиссеру: так испортить Вагнера, это надо суметь. И если с клетками, повязкой на глазах Эльзы, инвалидным креслом Генриха еще как-то можно примириться, то третий акт просто ниже всякой критики. Все-таки в опере, а особенно в вагнеровской опере действие и музыка должны взаимно дополнять и обогащать друг друга. Может быть, он глухой? Это могло бы объяснить абсолютно несовпадение музыки и происходящего на сцене. Я не являюсь категорическим противником современных оперных постановок. Некоторые из них весьма удачны, но однозначно не эта.

В-третьих, огорчило, что субтитры не соответствуют полному тексту либретто, а представляют собой сокращенный пересказ того, что поют певцы. Перед посещением спектакля я всегда стараюсь прочесть полное либретто, чтобы меньше отвлекаться на субтитры, поэтому это было мне очень заметно.

К сожалению, Вагнера в Москве настолько мало, что я, наверное, пойду и на следующий спектакль (особенно если будет другой Лоэнгрин), но третий акт придется слушать, закрыв глаза.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2017, 18:01:22 от Admin »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Re: "Лоэнгрин" Р.Вагнера в Новой Опере
« Ответ #62 : Ноябрь 13, 2017, 18:03:31 »
В-третьих, огорчило, что субтитры не соответствуют полному тексту либретто, а представляют собой сокращенный пересказ того, что поют певцы.
Да, это очень неудобно, особенно если хоть чуть-чуть понимаешь текст в оригинале.