Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2007-2008  (Прочитано 13989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так его больше всех играют, что для России и отечественных пианистов неудивительно !
Но с другой стороны, вы по Скрябину страдали, дескать, "не играют!" - а вот послушали и ф-п концерт, и "Прометея", и "Поэму экстаза", скоро Полянский сыграет 2-ю симфонию, а в Питере сыграют 3-ю - чего ж вам боле ? :))
Да и Сен-Санса Федосеев поставил поразительно, я получил громадное удовольствие.
:)
Ну, я не столько по Скрябину страдаю  :), сколько по отсутствию разнообразия в программах, а ещё более - по тому, что редко получаются яркие исполнения  :)  (это самая большая беда)
Что же касается Скрябина, то в апреле в МЗФ ещё два концерта:
15 апреля  Петр ЛАУЛ МОЦАРТ, БРАМС, БЕРГ, СКРЯБИН (должна быть какая-то соната, но какая - не объявлено)
25 апреля ФОРТЕПИАННЫЙ ВЕЧЕР Олег МАЙЗЕНБЕРГ (Австрия) СКРЯБИН, ПРОКОФЬЕВ
И впрямь, флюиды...

А вообще, Кантилена, заразившись Вашим интересом к текущей концертной жизни, последние полгода я ходил буквально на всё интересное и на все значительные исполнительские имена :)
Честно сказать, я давно уже не посещал живые концерты в таком обилии, хотя у меня есть все возможности для этого.
Но что-то я начинаю чувствовать, что такая интенсивная жизнь не может продолжаться слишком долго :)
Да и вы тоже, я смотрю, устали :)
В этом месяце я посещу ещё несколько интересных концертов и на этом, пожалуй, немного приторможу обновление своих впечатлений, т.к. репертуар начинает повторяться.
Собственно, из-за этого повторения и зацикливания на некоем репертуаре я уже многие годы не горел особым желанием ходить в концерты - а теперь появились новые имена, да и прежние исполнители, как я мог убедиться, тоже не остановились в развитии. Так что вы вовремя подтолкнули меня проявить любопытство :)
Более всего меня разочаровывали певцы - не могу за последнее время припомнить какой-нибудь концерт, пение в котором меня удовлетворило бы, просто какая-то невезуха.
В этом плане с инструменталистами проще, а вот певцов, видно, мало кто ищет на просторах нашего отечества :)
Честно сказать, я просто удручён состоянием дел в этой сфере и многие выступления повергали меня в уныние.
Пианисты, конечно, порадовали - всё же эта школа у нас не рухнула, к счастью.
Проблемы "скрябинизма" не новы - в этом отношении ничего радикального не произошло: всё то же самое и успехи и огрехи всё те же. В этом плане "стабильность "поразительная :))
На самом деле я вот о чём подумываю - надо бы наладить какой-то регулярный обмен информацией между Питером и Москвой по поводу текущей концертной жизни, к которой могли бы подключаться и другие участники из других городов.
Надо будет обсудить эту проблему и, быть может, подключиться к каким-то музыкальным сообществам, т.к. мы с вами вдвоём всё равно не сможем обеспечить должный обзор.
За последние полгода я лично убедился, что на все концерты не находишься :))
Но и то, что мы с вами посетили, думается, было довольно интересно. Безусловно, посещение живого концерта - это совсем не то же самое, что фонограмма :)
И всё же в целом этот концертный сезон я уже считаю удачным, несмотря на то, что он ещё не закончился - всё же удач было больше, чем провалов. В 2009 году Большой возобновит свою работу на основной сцене, быть может, тогда будет больше интересного.
В ближайшее время, т.е. до конца марта, я ещё посещу несколько весьма любопытных концертов и сообщу об этом.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2008, 20:13:48 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #1 : Март 13, 2008, 16:33:03 »
Predlogoff
Цитировать
вообще, Кантилена, заразившись Вашим интересом к текущей концертной жизни, последние полгода я ходил буквально на всё интересное и на все значительные исполнительские имена
Честно сказать, я давно уже не посещал живые концерты в таком обилии
:) :) :)
Да, сезон и в правду выдался насыщенным. И у меня тоже. Во-первых, пусть и достаточно размеренно, но всё же одаривая музыкальными впечатлениями, протекает он в Мариинке.  Во-вторых, вернулись к активному режиму работы залы Петербургской филармонии – не бывает у нас такого количества известных имён и интересных программ, как в БЗК, КЗЧ и ММДМ, но всё же значительные события случаются. Во-вторых, начал эксплуатироваться концертный зал МТ, замечательный как в смысле акустических свойств, так и в смысле комфорта - где также произошло немало интересного. В-третьих, мне удалось дважды побывать в Москве и посетить несколько музыкальных мероприятий, два из которых в какой-то степени можно назвать событиями сезона.  А получить более полную картину о концертной жизни столицы мне помогли записи, которыми Вы усиленно снабжали (не верится, что это я Вас подтолкнула к столь интенсивному посещению концертных залов, но рада, если смогла передать свой энтузиазм :)))) - к тому же удовлетворив свой меркантильный интерес, получая и фонограмму, и ценную сопроводительную информацию :)))). Это получилось «в-четвертых» по порядку, но по количеству и интересности музыкального материала оказывается почти наравне с моими живыми посещениями СПб филармонии, где в этом году не был Федосеев и куда весьма редко наведывается Спиваков. Наконец, дал первую после смены руководства премьеру театр Мусоргского – хотя какие-то прогнозы относительно того, к чему всё приведет, делать пока рано. Так что по объему услышанного впечатлений уже не на один сезон) :))).

« Последнее редактирование: Март 13, 2008, 16:47:06 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #2 : Март 13, 2008, 16:35:49 »
Минувшая осень  у меня оказалась связана с активным посещением оперы, а «концертная» жизнь  прошла под знаком современной музыки – причем разных её течений. Первым событием концертного сезона стал для меня концерт, посвященный памяти Т.Н. Хренникова, от которого (концерта) я получила массу положительных эмоций. В. Гергиев предложил очень насыщенную программу, включавшую  «Классическую» симфонию Прокофьева и дуэт из «Войны и мира», а также произведения Т. Хренникова: к-т №3 для ф-но с орк. (солировал Т. Хренников– мл.), первую симфонию  и несколько арий и песен.  Выходила из зала с приятным чувством, что мы начинаем ценить ( ?????) наше культурное наследие во всем его многообразии. Было бы хорошо, если бы концерты и спектакли, на которые «вытаскиваются» произведения уже ушедших из жизни или ныне живущих наших соотечественников, в том числе произведения советского периода, стали бы системой.

Следующая цепь событий открывала другие течения в современной музыке и была связана с фестивалем «Новые горизонты» в КЗ МТ, который, как обещает Гергиев, должен стать ежегодным. «Главным» исполняемым на фестивале автором стал 35-летний британский композитор Т. Адес: на фестивале прозвучали его опера, произведение для симфонического оркестра Asyla и скрипичный концерт.  Произведения Адеса произвели  неоднозначное впечатление, но заинтересовали. Кстати, недавно я, наконец, отыскала диск с сочинениями Адеса – обязательно выложу, т.к. очень хочется узнать мнения об этой музыке. Наряду с произведениями Адеса прозвучала музыка И.Стравинского, В.Сильвестрова, Б.Тищенко, А.Дютийе, Б.Бриттена. Среди участников были П. Донохоу (к-т для фп и духовых Стравинского),  ансамбль Д. Покровского («Свадебка»), Т. Адес в качестве дирижера и др. Также  в рамках фестиваля состоялась мировая премьера 15-й симфонии С. Слонимского. Полагаю, что такие фестивали нужны, а новые произведения должны звучать в концертных залах.   

Следующим мероприятием из этого ряда стало петербургское исполнение «Боярыни Морозовой» Р. Щедрина. Таким образом, две последних оперы этого композитора прозвучали как в Москве, так и в Петербурге.

Оперный сезон оказался более неровным. Начался он для меня  тогда же, когда Мариинка распахнула свои двери после летнего затишья  - с черняковской постановки «Жизнь для царя», которую мне ранее не удавалось посмотреть. Этот спектакль стал для меня знаменательным  как в смысле впечатлений, который оставила постановочная часть спектакля, так и в том, что именно с этого спектакля началась моя деятельность на форуме :)))).

Текущие спектакли в Мариинке были  разнообразными по музыкальному уровню.  Наиболее яркими событиями показались мне «Электра» (Гоголевская, Небера, Савова, дир. Эрнст Ван Тиел), «Тоска» (Гулегина, Галузин, Мурзаев, дир. Мастранджело) и  «Турандот» (Шиманович, Галузин, Кондина, дир. Гергиев). Однако (может быть, за исключением «Электры») эти и многие другие спектакли нельзя было назвать безусловными по всем критериям, поскольку возникало много «если». Можно было бы называть выдающимся исполнение «Тоски», если бы опера не была так  бездарно поставлена, если бы с бОльшим вкусом исполнила свою роль М. Гулегина, в лучшей вокальной форме находился бы В. Галузин, более ярко звучал бы оркестр п/у итальянского маэстро… В Турандот удачно дебютировала Е.Шиманович, хотя и оказалось её вокальное прочтение партии несколько однобоким, блистал красками гергиевский оркестр, но было бы здорово, если бы В. Галузин более показал более уверенные верха, а  не выезжал бы на профессионализме и актерском даровании. Радовали глаз и слух А.Нетребко и И. Абдразаков в «Дон Жуане» - но, увы, не продемонстрировал чувство стиля оркестр Т. Сохиева и не всегда слаженно звучали ансамбли. Иногда при посещении рядовых спектаклей у меня возникал  вопрос -  а являются ли заслуженными звучащие в адрес Мариинки похвалы? Очень слабой, даже провальной  оказалось одно из исполнений «Пиковой дамы» в ноябре: по ходу спектакля заменили заболевшего и прохрипевшего балладу Томского Е. Никитина, явно не дотянул  до партии Германа М.Аксенов (мягко говоря), не оказалась яркой Лизой М.Худолей и не смог в этих условиях спасти положение оркестр В. Гергиева.  Вспоминаются довольно бледное исполнение «Паяцев»  (Галузин, Тимченко, Путилин, дир. Т. Сохиев), тягомотная  «Снегурочка» (здесь основные упреки - к дирижеру П. Бубельникову и режиссеру А. Галибину, который великолепно справился с «Пиковой дамой», но провалился в этой опере) и невыразительная «Сестра Анжелика» в «Триптихе».

Однако этот вопрос (о заслуженности восхвалений) всё-таки снимается, когда сравниваешь насыщенность мариинской афиши с репертуаром московских оперных театров, а также когда удается попасть на достойный по совокупности составляющих спектакль. Таким, например, был премьерный «Летучий Голландец» - снова небезусловно, но всё же захватывало.  Другую премьеру сезона – «Волшебную флейту» я отношу, скорее, к неудачам, а «Отелло» в постановке Бархатова, надеюсь, ещё будет возможность послушать.  Вместе с тем, как бы ни радовала афиша Мариинки, есть к ней и претензии – давно не появляются «Тристан и Изольда» и «Кольцо»,  уже несколько лет мы не слышали «Войну и мир» и «Огненного ангела», редко исполняется «Семен Котко», почти не звучит «Китеж», исчезли «Леди Макбет» и «Нос», не чаще раза в сезон идет «Хованщина». Что ещё я не вспомнила? (Хотя, надо сказать, с весной наступило оживление.)  Некоторые огорчающие наблюдения, которые я уже делала на форуме, связаны с загрузкой зала – радует, что стал собирать больше зрителей Вагнер (это показывает премьера «Голландца»), но, к сожалению, не заполняется театр на представлениях «Электры» и «Енуфы», не очень любят зрители Прокофьева.

Москва… Наконец, побывала на новой сцене БТ (и познакомилась с тактикой московских спекулянтов, которые показались мне более наглыми и активными, чем питерские).  Разнообразные впечатления оставила премьерная  «Пиковая дама»: стильная постановка, но в остальном много чего не хватило: большей внятности - режиссуре (В.Фокин),  драматического накала – дирижеру (М.Плетнев), вокальной проработки партии и актерского мастерства – Герману (Б.Майсурадзе). Не совсем, мне кажется, подходит на роль Лизы лирическое сопрано Т.Моногаровой. Слушая Графиню Е.Образцовой, невольно вспоминаешь её прежнюю. А Томский –П.Черных больше декламировал и кривлялся, чем пел. В актерском ансамбле позитивно выделялся В.Ладюк (Елецкий) – но этого мало для такой оперы. Вроде спектакль и состоялся, но если на открытии сезона и первом премьерном спектакле «главной сцены страны» демонстрируется такой уровень, то становится грустно.
Вторым спектаклем БТ, который я посмотрела в январе, была опера «Мадам Баттерфляй» в постановке Р. Уилсона (Муравицкий, Нитеску, дир. А.Ведерников). О нём почти нечего сказать. Интересное постановочное решение потихоньку истрепалось, а в музыкальном отношении всё было довольно серо – наверное, премьерные показы могли доставить эстетическое удовольствие от сценографии и актерской пластики, но теперь больше приходится догадываться, как там всё должно быть: движения оказались довольно небрежными, поэтому характерная для Уилсона графичность уже не та. Р.Муравицкий вряд ли составит славу Большого театра, а приглашенная Баттерфляй (А. Нитеску) не смогла вызвать сочувствия даже в
Tu? Tu?... Piccolo iddio!

Наоборот, порадовал спектакль т-ра Станиславского «Кармен» - не потому что это было что-то сногсшибательное в исполнительском или постановочном отношении, а потому, что ожидала худший уровень (вспоминается конец 80-х – начало 90 гг.).

И, наконец, удалось мне послушать живьем Того-о-ком-все-говорят :)),  да ещё в программе  с большими претензиями  - Рахманинов, Малер. Оглядываясь назад, могу сказать, что, вопреки моим ожиданиям, откровением это выступление для меня не стало, особенно в свете тех впечатлений, которые недавно получила от Д.Алексеева. Между тем, концерт запомнился – как курьезами (упавшая партитура :)), так и оригинальными особенностями – неожиданным выпячиванием ударных в кульминации второго концерта  и  в третьей части малеровского «Титана», а также волнообразными изменениями динамики звучания. Наверное, пока дирижерский почерк Курентзиса ещё  неровен, но слушать выступления и последить за дальнейшей эволюцией музыканта, безусловно, стоит.

Гастролеры.  Москва в этом смысле более счастливая. Однако «две звезды»  :)))  – Р. Мути и Р. Аланья - посетили обе столицы.  И то, и другое выступление не оправдало моих ожиданий в полной мере, и оба они, пожалуй, характеризуют ту проблему, о которой твердит Н. Лебрехт – «гастрольный чес». Слабоватые итальянские певцы в «Доне Паскуале» не смогли передать трагикомический характер произведения и позволить насладиться вокалом, а продолжительные аплодисменты зрителей связываю более с магией имени Р.Мути. Оркестр п/у известного маэстро, действительно, был  слажен и точен, но его прошлый приезд с филармонией Ла Скала, когда прозвучали произведения Элгара и Шуберта произвел более сильное впечатление  (ох, какая там была симфония!). Особенно не затронул и концерт Р. Аланьи – тенор по-настоящему вошел во вкус только ко второму отделению и раскрылся на бисах. Партнерша выглядела бледно. А оркестр п/у А.Сладковского был просто кошмарен (стыдно перед Аланьей) - жаль, не было диктофона, можно было бы записать и вывесить на доску позора :).

Если первая половина сезона была отмечена оперой и современными течениями, то  первые месяцы нового года прошли под музыку Рахманинова, к которому потом присоединился Скрябин :). При этом в центре оказались пианисты. Выбивается из этого только прекрасное исполнение Гергиевым «Осуждения Фауста» Берлиоза в начале января и любопытнейший февральский вечер клавесинной и авангардной фортепианной музыки, преподнесенной А.Любимовым. А так - сплошной Рахманинов (Н.Луганский, А.Мельников, М.Култышев, Д.Алексеев, да ещё Д.Мацуев - аж в двух записях, предоставленных Предлоговым, плюс недавнее исполнение Всенощной мариинским хором п/у А.Петренко). И как бы я ни сетовала на повторяемость филармонических программ, музыка Рахманинова при вдумчивом и чутком исполнении всегда находит горячий отклик в душе. Из услышанного выделила бы совершенно разного Рахманинова Д. Мацуева и Д. Алексеева (всё ещё под впечатлением последнего). Интересно – представит ли Дмитрий Константинович скрябинскую 10-ю сонату :))))?

Predlogoff
Цитировать
Но что-то я начинаю чувствовать, что такая интенсивная жизнь не может продолжаться слишком долго .Да и вы тоже, я смотрю, устали

Да... Сколько, оказывается, уже удалось послушать!  А ещё впереди - «Белые ночи». Да и в марте-апреле есть, на что сходить. Психологическое утомление, Вы правы, уважаемый Предлогов, начинает сказываться. Но, надеюсь, что откроется второе дыхание.  :)

Predlogoff
Цитировать
В 2009 году Большой возобновит свою работу на основной сцене, быть может, тогда будет больше интересного.
А пойдете на "Руслана и Людмилу"  :)(ставить, кажется, должен Черняков) :)?
« Последнее редактирование: Март 13, 2008, 16:55:41 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #3 : Март 13, 2008, 17:44:18 »
Predlogoff
Цитировать
Но что-то я начинаю чувствовать, что такая интенсивная жизнь не может продолжаться слишком долго .Да и вы тоже, я смотрю, устали

Да... Сколько, оказывается, уже удалось послушать!  А ещё впереди - «Белые ночи». Да и в марте-апреле есть, на что сходить. Психологическое утомление, Вы правы, уважаемый Предлогов, начинает сказываться. Но, надеюсь, что откроется второе дыхание.  :)
:)
Да, несмотря ни на что, сезон в обеих столицах - особенно если рассмотреть их театрально-концертную жизнь в совокупности - выдался неплохой.
Правда ваша, что если Москва и обгоняет Питер по количеству интересных концертов, то Петербург обгоняет Москву по количеству интересных спектаклей - и дело отнюдь не только в том, что закрыта основная сцена Большого театра: дело в личностях, которые задают тон и подгоняют всю эту тяжеловесную театральную машину. Можно лишь позавидовать Питеру, в котором работает такой гигант, как Гергиев: как говорится, "кадры решают всё".

Predlogoff
Цитировать
В 2009 году Большой возобновит свою работу на основной сцене, быть может, тогда будет больше интересного.
А пойдете на "Руслана и Людмилу"  :)(ставить, кажется, должен Черняков) :)?
:))
Не знаю пока, хотя очень люблю эту оперу, чем немало удивляю своё окружение :))
Но с другой стороны, с чего бы мне не любить её ? Чем она хуже любой итальянской или другой русской ?
Разумеется, постановкой можно угробить всё, но я её люблю прежде всего за музыку.

Из услышанного выделила бы совершенно разного Рахманинова Д. Мацуева и Д. Алексеева (всё ещё под впечатлением последнего). Интересно – представит ли Дмитрий Константинович скрябинскую 10-ю сонату :))))?
:)
Это зависит от того, насколько убедительно вы его просили об этом :)
Со своей стороны могу лишь высказать убеждение, что она создана буквально "для него". У меня есть записи других поздних скрябинских пьес, сыгранных в стародавние ещё времена Д.К.Алексеевым, поэтому мне давно уже ясно, что ему открыт весь Скрябин - другое дело, хочется ли ему лично подержать в руках то или иное сочинение Скрябина, но никаких принципиальных препятствий на этом пути я не вижу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #4 : Март 14, 2008, 11:49:52 »
В марте-апреле в СПб есть интересные программы (на сей раз в МТ их больше, чем в Филармонии). После того, как я попыталась просеять заявленные мероприятия через крупное сито, у меня получилось следующее:

15 марта  БЗФ, ЗКР  Дир. - Игнат Солженицын, Солистка - Полина Осетинская; Брамс. Кт № 2 для фп с орк, Бетховен. Симф. № 5
15 марта Мариинка Сорочинская ярмарка – к.и.
16 марта «От Авангарда до наших дней» дир. А. Титов; Попов симф №1, Караманов, Реквием
16 марта Мариинка (к.з.) «Золото Рейна» - к.и. (Гергиев)
22 марта Г. Соколов Моцарт, Шопен
25 марта БЗФ  Дирижер – Ю.Фалик, Солист – А. Чайковский
Б.Чайковский , к-т для фп с орк, А.Чайковский, симф № 2, П.Чайковский, симф № 2
31 марта МЗФ «Страсти по….» Губайдулина, Гайдн, Хиндемит; Анс. «Дивертисмент»
3 апреля Мариинка «Чародейка» (Попова, Соколова, Балашов, Путилин)
4 апреля Мариинка (к.з) сольный конц Лейферкуса
5 апреля Дир. Н. Алексеев Солисты – М. Тарасова, Р. Муравицкий  Малер. «Песнь о земле»
6 апреля Мариинка (к.з.) Прокофьев «Маддалена» – к.и.
11 апреля Мариинка (к.з.) песни Р. Штрауса, Вагнера, Берга (Павловская,Булычева, дир. Синькевич)
13 апреля МЗФ С.Рахманинов вокальный вечер О.Трифонова, Н.Сердюк
15 апреля Мариинка Электра (Гололевская-Худолей)
15 апреля МЗФ П. Лаул  Моцарт, Брамс, Берг, Скрябин
15 апреля БЗФ В. Афанасьев Шуберт 6 муз. моментов, соната ля мажор
17 апреля  Мариинка Верди «Сила судьбы» (Гулегина, Амонов, Булычева / Гергиев)
18 апреля Верди Реквием Дир. - Д. Рустиони (Италия) Солисты – И. Васильева, Н. Евстафьева, А. Амонов, А. Морозов
19-22 апреля БЗФ конкурс им. Прокофьева (дирижирование, композиция)
19 апреля Мариинка (КЗ)Римский-Корсаков «Кащей бессмертный» полусценическое исп.
21 апреля Мариинка (КЗ) Гершвин, Бернстайн /Г. Гейне
21 апреля МЗФ Елена Образцова  Барокко: Гендель, Каччини и др.
23 апреля БЗФ Э. Небольсин (фп) Лист, Рахманинов, Шуман, Бетховен
25 апреля Мариинка Псковитянка / Гергиев, состав не объявлен
27 апреля Мариинка (КЗ) Молитвы и гимны русской оперы (хор и симф. орк, А. Петренко)
28 апреля БЗФ Э. Вирсаладзе Шуберт Четыре экспромта, Andante до минор, Фантазия «Скиталец»

Игнат Солженицын решил дирижировать, в амплуа дирижера ещё его не слышала (как пианист меня не впечатлил) . А тут 5-я симфония Бетховена! Осетинская в Питере пользуется зрительской любовью. Что у них получится?   

16 марта – два события: «Золото Рейна» с Гергиевым в МТ и открытие фестиваля авангардной музыки в БЗФ.  «Золото Рейна» нечасто звучит в Мариинке и почему-то второй год подряд по весне дается в концертном исполнении. Интересно, действительно ли дирижировать будет Гергиев – найдет ли время на "Золото" в СПб 16 марта между Енуфой в Москве 15 марта и пресс-конференцией 17 марта в 12 часов дня в мэрии Москвы  (http://easterfestival.ru/rus/news) по поводу предстоящего Пасхального фестиваля ?

22 марта священнодействие Г. Соколова, видимо, придется пропустить, т.к. уже нет билетов.

Хочется сходить 25 марта на Чайковских. Полагаю, что концерт должен быть интересным, тем более что ни одно из произведений (кроме, конечно, второй симфонии Петра Ильича) я не слышала раньше.

Не знаю, что будет в концерте 31 марта (Губайдулина, Хиндемит – ансамбль «Дивертисмент») – интересно, но лень.
Люблю Малера («Песнь о земле» в начале апреля) – но смущает Р. Муравицкий.  «Реквием» Верди, смотрю, становится хитом -  в программах появляется часто, но после достаточно недавнего исполнения Гергиевым в интерпретации молодого ит. маэстро что-то его не особенно тянет слушать.

В филармонических программах опять много пианистов (странно, куда-то скрипачи и виолончелисты подевались?), планируются сольники Лаула, Небольсина, Вирсаладзе, Афанасьвеа. На всё сил не хватит – выбрать Вирсаладзе?

Вокальные вечера в Филармонии Рахманинов (Трифонова, Сердюк) и Барокко (Образцова) не очень привлекают – страшно, вдруг это будет хуже того, что можешь ожидать?

В конц. зале Мариинки планируется много концертов. В последний раз я слышала  Лейферкуса (сольник 4 апреля) лет пять назад – интересно, в какой он сейчас форме?
11 апреля будут исполнены песни Р. Штрауса, Р.Вагнера, А.Берга (Павловская,Булычева, дир. Синькевич). Люблю я Рихардов, но справятся ли с ними на уровне Павловская и Булычева с Синькевичем?
Вот программа из произведений Гершвина и Бернстайна должна быть интересной, дир. Г. Гейне производил хорошее впечатление.
Для успокоения души, наверное, неплохо будет послушать Молитвы и гимны из русской оперы: любопытно, что там будет в программе.

Среди опер событиями апреля, несомненно, станут «Сила судьбы» с участием М. Гулегиной (если не сорвется) и включенная в репертуар «Псковитянка».  В обоих случаях дирижирует Гергиев. В весенней афише появились такие редкие для театрально-концертного репертуара названия, как «Кащей бессметный» Р-К (обещана полусценическая версия) и «Маддалена» Прокофьева в концертном исполнении. И то, и другое хочется послушать. В начале апреля также будет  «Чародейка», которая появляется в афише очень редко. И снова прозвучит « Электра» с Гоголевской. Её я могла бы послушать и ещё, только времени и сил, скорее всего, не хватит.
« Последнее редактирование: Март 14, 2008, 12:19:19 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #5 : Март 14, 2008, 12:02:55 »
Predlogoff
Цитировать
Не знаю пока, хотя очень люблю эту оперу [Руслан и Людмила], чем немало удивляю своё окружение )
А почему удивляете? Я тоже её люблю. Это была первая опера, которую я слышала. Мне тогда было 5 или 6 лет, эти детские впечатления сохранились в памяти. Я тогда целый год только сюжеты из этой оперы и рисовала и заставила читать мне поэму - каждый день, чем затерроризировала родителей, потому наизусть её в итоге выучили и я сама, и все :). Тепень всякий раз, когда слушаю, это бальзам на душу)). Музыка кажется очень родной.

Predlogoff
Цитировать
Со своей стороны могу лишь высказать убеждение, что она создана буквально "для него". У меня есть записи других поздних скрябинских пьес, сыгранных в стародавние ещё времена Д.К.Алексеевым, поэтому мне давно уже ясно, что ему открыт весь Скрябин

А Вы не слышали в его исполнении фортепианный концерт (он у него есть в репертуаре)?
« Последнее редактирование: Март 14, 2008, 12:21:05 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #6 : Март 24, 2008, 13:55:09 »
22 марта священнодействие Г. Соколова, видимо, придется пропустить, т.к. уже нет билетов.
:))
Кроме этого в Москве было ещё 2 "священнодействия" в этот день - в КЗЧ играл пианист-виртуоз-технарь М.-А. Амлен, именующий сам себя и известный в народе как "Хамелин" (Хамелен), а в БЗК искусственно создали громадную бесплатную толпу на концерт-презентацию новой скрипки - солировал П.Цуккерман.
Разумеется, на оба эти концерта я не ходил, т.к. делать там было особо нечего - Цуккерман ничего особенного собой не представляет, единственное что, скрипка очень хорошая презентовалась, звук отличный :)) "Экс-Вьетан" изготовления Гварнери :))
Что касается "трудной любви" нашей московской публики, Амлена-Хамелена, то ожидать от него понимания классики - т.е. всякого там "ШопЕна, БетховЕна" -  не приходится. Честно сказать, я вообще не понимаю, зачем он её играет - он видит лишь пианистическую сторону исполняемого, в его исполнении импозантны всякие виртуозные безделушки и погремушки, также у него есть собственные хорошие транскрипции и остроумные пародии. Если проводить аналогии с цирком, то там Хамелен был бы клоуном или фокусником - и это его ничуть не принижает, т.к. это само по себе весьма трудный жанр, но я говорю именно об аналогиях, которые вызывает его игра. Играть классику и романтику ему просто противопоказано, а он то "Фантазию" Шумана, то 3-ю сонату Шопена в программу включает - зачем ? - бог весть ! Играл бы свои погремушки, а мы бы ему хлопали. Иногда, правда, по принципу "попадания пальцем в небо" он вдруг удачно исполняет отдельные произведения - такие попадания у него есть в Скрябине (8-я соната) и в Дебюсси. Но опять же в таких пьесах, которые до некой степени допускают вот такой ВНЕШНИЙ виртуозно-пианистический и сонористический подход безо всякой там "глубины мысли" и пресловутой "рефлексии". Ясно, что далеко не всякой пьесе такое подойдёт !
Но вот если бы он составил свою программу исключительно из своих транскрипций, пародий, да разных пианистически изысканных редкостей прошлого и настоящего, то я бы непременно сходил на его концерт, но слушать у него Шумана с Шопеном - увольте :)))

Что касается Соколова, то в свой нынешний приезд он дальновидно включил в программу давно уже опробованные и я бы даже сказал, "заезженные" и "запиленные" произведения. К примеру, 24 Прелюдии Шопена он играл уже давным давно и давным давно достиг высшей пианистической отточенности при исполнении этого цикла. Так что если оставить в стороне стилистическую составляющую, когда некоторые Прелюдии он играет как Бетховена, а некоторые как Брамса :), то в принципе эти Прелюдии у него выглядят неплохо. В каком-то смысле его можно понять в связи со включением этих Прелюдий в программу - его предыдущие приезды ознаменовались страшными провалами: один раз в Шумане и Бетховене, а в другой раз в Скрябине.
Это было совершенно оглушительно - до такой степени ни в какие ворота не лезло, что я уже начал даже подумывать, что его карьере приходит конец. И дело было не в том, что он пианистически был как-то несостоятелен - о нет ! Технически всё было на высоте. Но в стилевом плане эти его эксперименты меня повергли в уныние - я до сих пор с ужасом вспоминаю его концерт 22 апреля 2006 года, когда я вдруг поддался всеобщей истерии и меня неожиданно понесло в Питер послушать его выступление. С тех пор я не слушал 1-ю Сонату Шумана, потому что тогдашний моральный удар был слишком силён - я думал, что не доживу до конца сонаты, так это было тягомотно.
И вот теперь он, видать, решил обойтись без экспериментов (в Шумане и Бетховене) и без экскурсов в чуждые ему сферы (Скрябин), посрамив тем самым пословицу "бог троицу любит" - судя по всему, 3-го провала не последовало :))
Собственно, этому можно было бы лишь порадоваться, если бы программа не была столь запилена им самим.
Впрочем, ему виднее.
« Последнее редактирование: Март 24, 2008, 14:43:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #7 : Март 27, 2008, 15:50:39 »
22-го апреля в БТ премьера. "Кармен". Поискал в и-нете, что-то нет инфы, не пишут кто репетирует итд. у кого есть какие сведения? Собираются ли форумчане на премьеру? Я собираюсь, правда билетов не купил еще, но в ближайшие собираюсь в кассы.

Александр

  • Гость
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #8 : Март 28, 2008, 10:07:26 »
Как хочется попасть на красивый спектакль с хорошими голосами! И как же надоела эта совковая ЖЭКо-ДЭЗовская дворовая худсамодеятельность с претензией на большое искусство и премию "Золотая маска". Дорогой Руслан, Вы полагаете, что за 1500 рублей за неудобное место на галёрке Вам предложат в нынешнем Обществе с Ограниченной Ответственностью под громким названием "Государственный Академический Большой Театр" что-то существенное, новую Кармен уровня Архиповой или Образцовой? Блаженны верующие... Я, например,  бесплатно не пошёл бы сегодня в сие "богоугодное" заведение и за те деньги, которые просят за билеты на любительский спектакль предприниматели без образования юридического лица г-да Иксанов и Ведерников во главе с их шефом г-ном Швыдким, считаю - уж лучше купить пару-тройку фирменных аудио или видеодисков с настоящим искусством и настоящими мастерами, чем постоянно портить себе настроение и трепать нервы в ожидании чего-то существеннного и необычного. Впрочем выбирать идти или не идти - дело каждого! Удачи Вам. Потом расскажете, что там навыдумывали нынешние "гении" от искусства:)

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
текущая концертная жизнь... и будущая
« Ответ #9 : Апрель 07, 2008, 09:55:10 »
Рано говорить о будущем сезоне, когда этот ещё далек от завершения :).
И столько времени ещё впереди...   :)))) Но тем не менее :).

На сайте Московской филармонии появилась программа абонементов на 2008-2009 http://artlocus.ru/mgaf/, Санкт-Петербургская филармония тоже представила программу абонементов. Московская концертная программа будущего сезона весьма богата – и по количеству представленных композиторов, и по известным российским именам (завидую москвичам). Хотя какие-то тенденции сохраняются из года в год.

Посмотрела обе программы весьма поверхностно, особенно московскую, т.к. если мне и грозит что-то посмотреть  :), то явно это будет всего лишь несколько концертов,  кроме того, 150 абонементов – внушительная цифра даже для того, чтобы дойти до конца списка.

Но несмотря на то, что смотрела бегом, наверное, не сильно ошибусь в том, что в Москве по исполняемости будут лидировать или почти лидировать Рахманинов и Чайковский. «Рапсодию на тему Паганини» вновь исполнит Д.Мацуев (аб. 3), второй концерт прозвучит в интерпретации Б.Березовского, А.Кобрина (аб. 7), Соловьева (аб. 20), а также Личности «с большим знаком плюс»  :) Ф. Амирова (аб. 39); третий концерт ожидается в исполнении А.Коробейникова (аб.8) и А. Гиндина (аб. 53); четвертый концерт должна сыграть Е.Мечетина с дирижершей М. Эклунд (аб. 19). Какие, кстати, о ней (Е.Мечетиной) будут мнения – ни разу её не слушала живьем? Кроме того, видела в программах 2-ю и 3-ю симфонии композитора и, кажется, дважды видела «Колокола». Будет и «Утес». И, видимо, много чего в камерных программах (камерные абонементы не смотрела).
Традиционно много Чайковского: симфонии, фп и скрипичный концерты - неоднократно в разных исполнениях - и др. произведения, перечислять по исполнителям слишком долго :).

В одной из  программ должен выступить Д. Алексеев  с первым фп концертом Брамса (дир. Коган, аб. 50). Может быть, он ещё и с сольником выступит в Москве или заедет в Питер :)? Первый концерт Брамса будет хитом сезона, его должны в программах других абонементов исполнить Н. Луганский (аб. 47) и Э. Вирсаладзе (аб. 48).
Н. Луганский, кроме того, должен сыграть концерт Шумана (аб. 59), а также выступить с сольником из произведений Яначека, Рахманинова (соната №1), Шопена (соната №3).

В качестве солиста и дирижера в рамках аб. 63 должен выступить А. Гаврилов (Браденбургский к-т №3 Баха, два концерта д/клавира и камерного орк. Баха и 9 симфония Мендельсона). В концертах этого же абонемента - «Играют победители конкурса им. Чайковского» - должны выступить В. Третьяков (1 скр. конц Чайковского), Даниэль Поллак (1 фп концерт Чайковского) и Д. Герингас (виолончельный Э.Элгара).

В программах абонементов бросается в глаза «большое количество» Бетховена: «Героическая» симфония присутствует аж в трех абонементах, её должны исполнить М.Гюттлер (аб. 11), П. Сорокин (аб 40), Ю.Башмет (аб. 49).Также будут исполнены вторая (П.Коган), пятая (П.Коган), шестая и седьмая (Ю.Симонов) симфонии.  Д.Мацуев должен сыграть 5 фп концерт  (аб. 47). В программах фигурируют также 3 и, кажется, 4 фп концерты.

Также в сезоне будет часто исполняться Малер, прозвучат его наиболее исполняемые симфонии – первая (М.Горенштейн, А.Ведерников, аб. 54, П. Коган, аб. 50), третья (В.Овчинников, аб. 13), четвертая (дир. К.Мюллер) пятая (дир.К.Ванделли), шестая (М. Элдер, аб. 12). Кроме того, будут «Песни странствующего подмастерья» (В.Спиваков).

Поразительно, но в программе много Скрябина  :)))). Лидер – «Поэма экстаза», на неё «посягают» А.Сладковский  :) (аб. 9) и Осетров (аб. 40). По поводу А.Осетрова -  не знаю, ни разу не слышала, но А.Сладковский – Боже упаси  :) (вспоминаю, как он аккомпанировал Аланье). Третью симфонию композитора должен исполнить А.Лазарев (аб. 50). К Скрябину также подбирается  - Predlogoff, Вы только не упадите  :) ))-  Т. Курентзис. Предполагается в его интерпретации симфония №2 (аб. 9). Будет сенсация  :)? В одном из абонементов П.Лаул собирается сыграть 24 прелюдии композитора.

Т.Курентзис, помимо Скрябина, должен представить оперу Гайдна «Орфей и Эвридика» (аб. №2). Это у него должно хорошо получиться. Кроме того, вместе с А.Мельниковым они должны исполнить фп концерт Мосолова (аб.9).

Несколько раз в программах встречается ещё один дирижер-«харизматик» - В. Юровский. Москвичи также смогут оценить «новое приобретение» СПб т-ра им. Мусоргского – Д. Рустиони, он должен «дирижировать ариями» зарубежных композиторов.
Ю.Темирканов должен продирижировать фрагментами из «Лебединого озера» и первым актом из «Травиаты» (концерт приурочен к его 70-летию).

Вокальные абонементы. В. Полянский (аб. 53)  представит оперы «Черевички», «Сказки Гофмана» и «Евгений Онегин» (написано, что участвуют солисты БТ и МТ). «Евгения Онегина» должен также дать в к.и. М. Горенштейн.
Еще один лидер по исполняемости – «Реквием» Верди (у нас он тоже звучит очень часто), им должны продирижировать В.Понькин и А.Дмитриев.
В абонементе «Великие оратории» прозвучат: Мессия Генделя (Кёльнский камерный хор, дир. П. Нойманн), Ф. Мендельсон - «Павел» (В. Федосеев), Гайдн «Времена года» (А. Рудин». А .В абонементе «Оперные шедевры» будут исполнены : Беллини «Монтекки и Капулетти» (А. Бонитатибус, П. Чьофи, С.Романовский, П. Путнинс, М. Палацци), Гайдн «Орфей и Эвридика» (Т. Курентзис, Симона Кермес, орк. MUSICA AETERNA), Гендель «Орландо»  (П. Бардон И. Болин, Д. Йорк , Дж. Томпсон, дир. А. Рудин). В программе «Звезды мировой оперы» ожидаются О. Бородина, В. Жено, Дж. Лэрмор.

Абонемент Г. Рождественского целиком посвящен Шуберту. Маэстро собирается исполнить мессы №№ 1,3,4, оперу  «Заговорщики, или Домашняя война» и др. произведения, в т.ч. с двойным авторством Шуберт-Лист, Шуберт-Шёнберг, Шуберт-Бриттен и др. В другом абонементе Г. Рождественский должен продирижировать 8-й симфонией Брукнера.

Также в симфонических программах много Шуберта, Брамса и Мендельсона.

У струнников лидируют Брамс и Чайковский – их скрипичные концерты встречаются много-много-много раз. Есть в программах скрипичные концерты Прокофьева, Глазунова, Хачатуряна, Паганини, виолончельные Дворжака и Элгара. В качестве солистов выступят В. Третьяков, А. Баева, С.Крылов, С. Седзи, С. Догадин, Н. Борисоглебский, Е. Ревич, И. Почекин.

Современной музыки в программах не очень много. Вся она рассредоточена по разным абонементам.  Много современных композиторов в абонементе Ю.Башмета: Г.Канчели «Kapote» для баяна, струнных и ударных (российская премьера),  Бриттен  «Юный Аполлон», фантазия для фп, струнного кв-та и струнного орк., Хиндемит  «Четыре темперамента», «Траурная музыка» для альта и струнных (аб.  58). Есть также в каком-то  абонементе произведения Мийо, Бернстайна, Шнитке. Больше ни за что глаз не зацепился.

Это что касается Москвы. Возможно, что-то не заметила. :)
Чуть позже систематизирую информацию по СПб филармонии.
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2008, 10:25:42 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: текущая концертная жизнь... и будущая
« Ответ #10 : Апрель 07, 2008, 11:58:45 »
Какие, кстати, о ней (Е.Мечетиной) будут мнения – ни разу её не слушала живьем?
:)
Моё мнение о ней примерно такое же, как и о Л.Тимофеевой :)

В одной из  программ должен выступить Д. Алексеев  с первым фп концертом Брамса (дир. Коган, аб. 50). Может быть, он ещё и с сольником выступит в Москве или заедет в Питер :)?

Всё же удивительно, что с годами он существенно углубился в сторону монументализации своего исполнительства ! Я всегда числил его среди обладателей изысканного пианистического аппарата, а он находит ему такое применение.........
Не пора ли ему двинуться в обратную сторону, "к истокам", так сказать ? :)) С его-то известностью он вполне может позволить себе быть "оригинальным" в этом плане.

Первый концерт Брамса будет хитом сезона, его должны в программах других абонементов исполнить Н. Луганский (аб. 47) и Э. Вирсаладзе (аб. 48).

:) Вот я же говорю, что концерты Брамса и играют чаще, и любят больше, чем его же симфонии. Хотя 1-й его концерт тоже вырос из первоначального замысла симфонии......


Н. Луганский, кроме того, должен сыграть концерт Шумана (аб. 59), а также выступить с сольником из произведений Яначека, Рахманинова (соната №1), Шопена (соната №3).

Это должен быть любопытный концерт.

В качестве солиста и дирижера в рамках аб. 63 должен выступить А. Гаврилов (Браденбургский к-т №3 Баха, два концерта д/клавира и камерного орк. Баха и 9 симфония Мендельсона)

Кто только не берётся нынче за дирижирование ! Само собой вспоминается нетленное: "Не пора ли нам, братцы, взяться за Вильяма нашего, понимаете ли, Шекспира".

В концертах этого же абонемента - «Играют победители конкурса им. Чайковского» - Даниэль Поллак (1 фп концерт Чайковского)

Это что-то вроде Б.Дугласа - можно не ходить.

В программах абонементов бросается в глаза «большое количество» Бетховена: «Героическая» симфония присутствует аж в трех абонементах

А вы не послушали 3-ю Бетховена под управлением А.Рудина ? Очень любопытный вариант с малым (а на самом деле более адекватным) количеством струнных. Мы об этом говорили немножко вот тут: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=732.0

Поразительно, но в программе много Скрябина  :)))) Третью симфонию композитора должен исполнить А.Лазарев (аб. 50). К Скрябину также подбирается  - Predlogoff, Вы только не упадите  :) ))-  Т. Курентзис. Предполагается в его интерпретации симфония №2 (аб. 9). Будет сенсация  :)?

:)) "Чего мы только не играли в нашем народном театре, лучше не вспоминать" (с) :)) Сенсации не будет, т.к. это не то произведение, с которым устраивают сенсации. Но с другой стороны, любопытно, Скрябин у его будет похож на Вагнера или на Малера ? :)
Что касается 3-й симфонии под управлением А.Лазарева, то вот тут можно ожидать интересного дирижёрского решения, которое, правда, скорее всего окажется в русле решений "русской школы". Лазарев очень хороший симфонический дирижёр, у него отлично получаются произведения русских авторов - поэтому в Скрябине нас может ожидать и мощь, и интуитивные озарения и т.п., тем более, что это 3-я симфония.

В одном из абонементов П.Лаул собирается сыграть 24 прелюдии композитора.

Лауреат скрябинского конкурса должен играть Скрябина, но на Прелюдии op.11 я не пойду, тем более, что он их записал на CD. Но я, честно, боюсь слушать, потому что из-за этого у меня может испортиться впечатление от его исполнения других авторов :)) Я высоко ценю в его подаче Равеля.

Т.Курентзис, помимо Скрябина, должен представить оперу Гайдна «Орфей и Эвридика» (аб. №2). Это у него должно хорошо получиться. Кроме того, вместе с А.Мельниковым они должны исполнить фп концерт Мосолова (аб.9).

Любопытно, а где он найдёт "аутентичный" мужской голос для "Орфея" ? :) С его-то страстью к "подлинности". Мосолова любопытно будет послушать, хотя я столько уже слушал его, но до сих пор не проникся ощущением необходимости существования этой музыки.

Вокальные абонементы. В. Полянский (аб. 53)  представит оперы «Черевички», «Сказки Гофмана» и «Евгений Онегин» (написано, что участвуют солисты БТ и МТ). «Евгения Онегина» должен также дать в к.и. М. Горенштейн.

Горенштейн берётся за оперу ?
Любопытно !
А Полянский - это гарантия добротности.

У струнников лидируют Брамс и Чайковский – их скрипичные концерты встречаются много-много-много раз.

:)) И оба в D-dur ! Чайковский слишком много и часто ругал Брамса.

Современной музыки в программах не очень много. Вся она рассредоточена по разным абонементам

Иначе на неё никто и ходить-то не будет. Вот только что Полянский дал шикарный концерт из Скрябина и Шимановского - я бы не сказал, что зал ломился от публики. Хотя ....... Шимановский это уже едва ли не "классика".
Не ценят-с !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #11 : Апрель 07, 2008, 12:15:32 »
 :) )
Теперь о том, что обещает Петербургская филармония. Мне кажется, программа ожидается более интересная, чем в текущем году. Правда, более интересная по содержанию, чем по именам исполнителей.

Как и в Москве, будет звучать Рахманинов.  Первую симфонию исполнит А. Ведерников с ЗКР. М. Култышев продолжит борьбу с 3 концертом, аккомпанировать ему будет В. Синайский с ЗКР.  Третью симфонию должен исполнить А. Дмитриев. Также в одном из концертов запланированы «Симфонические танцы».

Часто будет звучать Чайковский. Ю. Темирканов дважды в рамках разных абонементов продирижирует «Патетической» симфонией. При этом в одной из этих программ в  Д. Мацуев сыграет первый фп концерт. Дважды прозвучит и «Ромео и Джульетта» (Ю. Темирканов и А. Дмитриев). Будут также 4-я (дирижер – Эрол Эрдыныш, Турция:)) и 5-я симфонии (Ю. Фалик).

Как и в московский программах, в СПб будет много Бетховена и Малера. Бетховену у нас посвящен целый абонемент: 3-я симфония  - А.Титов, 4-я  - Дмитриев, 7-я – Н.Алексеев, 5-я - Карл-Хайнц  Штеффенс, 8-я - П. Котла, 9-я - Л. Кремер. Помимо этого, в других абонементах есть 4-й (Н. Трулль) и 5-й (В. Афанасьев) фп концерты и к-т для скрипки с оркестром.
Малеровские программы будут не повторять, а дополнять московские: Н. Алексеев представит 8-ю и 9-ю симфонии композитора.

Также Н. Алексеев снова собирается исполнять произведения Скрябина. В следующем сезоне он предложит 1 симфонию. И так же, как и в Москве, будет звучать «Поэма экстаза». Ею продирижирует А. Дмитриев, он и пианист Мишель Дальберто исполнят в тот же вечер и скрябинский фп концерт. Скрябина (две сонаты) собирается  исполнить П. Лаул в Малом зале. Наряду со Скрябиным он должен сыграть 31 сонату Бетховена и фантастические пьесы Шумана.

Санкт-Петербургская филармония предложит несколько мировых и российских премьер и первых исполнений в Санкт-Петербурге. Так, будут исполнены: симфония Б. Тищенко №5 Данте «Рай» (мировая премьера), симфония С.Слонимского №14 (мировая премьера), Кёринг, концерт для скрипки и виолончели с оркестром (мировая премьера), К. Пендерецкий, симф. №8 (первое исполнение в России), Монсальваж, симфония-реквием д/сопрано и оркестра (первое исполнение в России), Бородин, опера-фарс «Богатыри» (помечено как «первое исполнение»).

Много в программах филармонии ожидается современной музыки.
В частности, в разных программах прозвучит музыка Хиндемита - «Гармония мира» (Э.Серов), «Художник Матис», симфония (В.Синайский), концерт для виолончели с оркестром (Н. Гутман, Ю. Фалик).
Будут также французы:  Пуленк - Stabat Mater (В. Нестеров), Мийо - концерт-сюита д/фп с орк (В. Нестеров, Н. Мажара), Мессиан - «Три маленькие литургии божественного присутствия» для женского хора и оркестра (А.Титов), Онеггер «Жанна д’Арк на костре», оратория-мистерия для солистов, хора и оркестра (Э.Вильом).
В программы включены произведения Шнитке - «История доктора Иоганна Фауста», кантата для солистов, хора и оркестра (В.Синайский), Е. Светланова - «Пьеса для оркестра» (к 80-летию со дня рождения, А. Ведерников), Ю. Фалика - скрипичный концерт, Шёнберга – скрипичный концерт. Фигурируют в абонементах первая (М.Шостакович) и 15-я (В. Петренко) симфонии Д.Шостаковича.

В абонементных концертах так же, как и в Москве, довольно много Шуберта, прозвучат 9 –я (Ашкенази), 3-я и 8-я (Зива) симфонии.

Из достаточно редко исполняемых произведений следует называть симфонию №3 Сен-Санса (с органом) и симфонию №3 Сибелиуса.

Дирижировать симфоническими программами филармонии будут Ю. Темирканов, Н. Алексеев, А. Дмитриев, В. Зива, Л. Кремер, В. Синайский, А. Ведерников, Ю. Фалик, Э. Серов, В. Петренко. Г. Рождественский должен продирижировать «Осуждением Фауста» Берлиоза (с участием А. Амонова, О. Савовой, А. Гергалова). Покажется в СПб и В. Юровский, в программе – Хумпердинк, фрагменты оперы «Герзель и Гретель», Рих. Штраус - песни д/голоса с орк., Вагнер - сюита из оп. «Парсифаль».

В камерных программах МЗФ в вокальном абонементе должны выступить Е. Уланов, О. Кондина, З,Соткилава, Ю. Лежнева, И. Богачева, в фортепианных программах – Г. Соколов (программа не указана), Э.Вирсаладзе (программа не указана),  А. Скавронский (Рахманинов, Шопен, Скрябин), Майкл О’Рурк, Диев («Ночной Гаспар» Равеля, де Фалья –Диев «Любовь-волшебница»), Лаул (Скрябин, Бетховен).   

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: текущая концертная жизнь... и будущая
« Ответ #12 : Апрель 07, 2008, 12:27:34 »
Моё мнение о ней примерно такое же, как и о Л.Тимофеевой :)
Ясно.  :) В программах московских концертов Е. Мечетина фигурирует очень часто.
А уж тогда, если дам обсудить  :) - что Вы скажете об Э. Вирсаладзе?

Всё же удивительно, что с годами он /Д.К. Алексеев/ существенно углубился в сторону монументализации своего исполнительства ! Я всегда числил его среди обладателей изысканного пианистического аппарата, а он находит ему такое применение.........
Не пора ли ему двинуться в обратную сторону, "к истокам", так сказать ? :))
Имеете в виду Шопена? Глазунова (нашла, кстати, в интернете фп концерт - чудо!)?

А вы не послушали 3-ю Бетховена под управлением А.Рудина ?

А она где-нибудь записана? Было бы интересно, я третью симфонию очень люблю.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #13 : Апрель 07, 2008, 12:29:15 »
Санкт-Петербургская филармония предложит несколько мировых и российских премьер и первых исполнений в Санкт-Петербурге. Так, будут исполнены: симфония Б. Тищенко №5 Данте «Рай» (мировая премьера), симфония С.Слонимского №14 (мировая премьера), Кёринг, концерт для скрипки и виолончели с оркестром (мировая премьера), К. Пендерецкий, симф. №8 (первое исполнение в России), Монсальваж, симфония-реквием д/сопрано и оркестра (первое исполнение в России), Бородин, опера-фарс «Богатыри» (помечено как «первое исполнение»).

Вот в этом списке всё интересно, благодаря новизне :)
Ноты фарса Бородина опубликованы, но я никогда не слышал его в концерте или в театре.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Текущая концертная жизнь 2007-2008
« Ответ #14 : Апрель 07, 2008, 12:39:23 »
Санкт-Петербургская филармония предложит несколько мировых и российских премьер и первых исполнений в Санкт-Петербурге. Так, будут исполнены: симфония Б. Тищенко №5 Данте «Рай» (мировая премьера), симфония С.Слонимского №14 (мировая премьера), Кёринг, концерт для скрипки и виолончели с оркестром (мировая премьера), К. Пендерецкий, симф. №8 (первое исполнение в России), Монсальваж, симфония-реквием д/сопрано и оркестра (первое исполнение в России), Бородин, опера-фарс «Богатыри» (помечено как «первое исполнение»).
Вот в этом списке всё интересно, благодаря новизне :)
Ноты фарса Бородина опубликованы, но я никогда не слышал его в концерте или в театре.

Да, я в основном это и имела в виду, говоря, что программа по содержанию достаточно интересная. И ещё Хиндемита и французских композиторов, всё-таки они нечастно появляются. Остальное всё слушано-пререслушано, а именами исполнителей особенно не соблазниться :)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: текущая концертная жизнь... и будущая
« Ответ #15 : Апрель 07, 2008, 12:39:31 »
Моё мнение о ней примерно такое же, как и о Л.Тимофеевой :)
Ясно.  :) В программах московских концертов Е. Мечетина фигурирует очень часто.
А уж тогда, если дам обсудить  :) - что Вы скажете об Э. Вирсаладзе?
:)
Вирсаладзе, это не дама, это гранд-дама :)
В её исполнении хороши некоторые концерты Бетховена, например, 4-й, но давние её записи Шопена, Листа и Шумана я не люблю. Сейчас она стала играть более чутко, а раньше рубала шашкой направо и налево довольно грубо. Недавно играла сонаты Моцарта, но я не пошёл - а восторгов после концерта никто в инете не изъявил.

Всё же удивительно, что с годами он /Д.К. Алексеев/ существенно углубился в сторону монументализации своего исполнительства ! Я всегда числил его среди обладателей изысканного пианистического аппарата, а он находит ему такое применение.........
Не пора ли ему двинуться в обратную сторону, "к истокам", так сказать ? :))
Имеете в виду Шопена? Глазунова (нашла, кстати, в интернете фп концерт - чудо!)?

Можно скачать эту запись или только online слушать ?

А вы не послушали 3-ю Бетховена под управлением А.Рудина ?

А она где-нибудь записана? Было бы интересно, я третью симфонию очень люблю.

Записана и недавно выпущена "Мелодией" в этом исполнительском варианте. Необычность этого диска (с концерта live) в том и состоит, что там сделана попытка "аутентичного" исполнения не в смысле возвращения к тогдашнему инструментарию (жильные струны и т.п.), что, быть может, не обязательно, а в смысле соблюдения тогдашнего баланса оркестрового звучания, что более важно.
Я лично прослушал с удовольствием - это один из лучших дисков, которые я слушал в последнее время: если так исполнять, то самые заигранные произведения зазвучат свежо и как бы "современно", во-первых, в смысле попытки приближения к ТОГДАШНЕЙ современности, а во-вторых, в смысле соответствия НАШЕЙ современности с её попытками аутентичного прочтения старинной музыки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн waretada

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 332
Re: текущая концертная жизнь... и будущая
« Ответ #16 : Июнь 28, 2008, 06:44:14 »
Вирсаладзе, это не дама, это гранд-дама :)
В её исполнении хороши некоторые концерты Бетховена, например, 4-й, но давние её записи Шопена, Листа и Шумана я не люблю. Сейчас она стала играть более чутко, а раньше рубала шашкой направо и налево довольно грубо...
Не знаю, как это было 20 лет назад, но в 2005 концерт из произведений Шопена, включавший в том числе и Третью сонату, произвел очень похожее впечатление. Безумно тяжело слушать! Просто давит.  :(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: текущая концертная жизнь... и будущая
« Ответ #17 : Июнь 30, 2008, 10:08:00 »
Не знаю, как это было 20 лет назад, но в 2005 концерт из произведений Шопена, включавший в том числе и Третью сонату, произвел очень похожее впечатление. Безумно тяжело слушать! Просто давит.  :(

Значит опять что-то разладилось ?
Мне никогда не нравилась её игра, но всё же с течением времени она стала играть более чутко - в частности, я вспоминаю 4-й концерт Бетховена, сыгранный ею с пониманием дела. Но в целом я никогда не был её поклонником, поэтому и критиковать тоже не могу, поскольку совершенно не слежу за её теперешним исполнительством - когда-то раньше, лет 30 назад, я ещё уделял некоторое внимание её записям, чего-то ждал ....... Видимо, напрасно. А теперь если только от раза к разу случайно доведётся услышать одиночную запись или услышать фрагмент её концерта.

_____________________________________________________________________



Пианист Андрей Коробейников 07.08.2008 играл в Музеоне (музей скульптур около Дома Художников на Крымском валу).

В программе следующее:

Бетховен. Соната №4
Скрябин. Поэмы соч.32, Соната №5, поэмы "Маска", "Странность" и "К пламени".
Рахманинов. Прелюдии, Соната №2.

Кое-какая информация имеется вот тут:

http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg14642#msg14642

А рассказ о концерте вот тут:

http://classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg14734#msg14734

Рассказ попал в скрябинскую тему, потому что Коробейников в концерте играл Скрябина.
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2016, 13:00:02 от Admin »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица