Автор Тема: 2013-02  (Прочитано 20141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-02
« Ответ #25 : Февраль 25, 2013, 08:58:34 »
25 февраля 2013


Маленькие трагедии большой оперы 2111
Ходнев Сергей

Конкуренция оперных театров в глобализованном мире как никогда высока. Настолько, что в элиту мировых сцен сегодня пробиваются площадки, считавшиеся безнадежно провинциальными, а казавшиеся непоколебимыми «гранды» уходят в тень

http://expert.ru/expert/2013/08/malenkie-tragedii-bolshoj-operyi/?n=823112

... успехи гастролей советского времени, равно как и триумф на Западе Елены Образцовой, Владимира Атлантова и многих других прекрасных отечественных певцов 1970–1980-х годов, в сущности, не слишком поколебали сложившейся уверенности в том, что Россия по преимуществу держава балетная. И что The Bolshoi — это прежде всего The Bolshoi Ballet. Чего уж там, даже сейчас, сообразно спросу, в Большой сложнее и накладнее попасть именно на балет.

... Глобализация оперного мира на самом деле оборачивается для театров массой проблем. «Меломану сегодня куда легче объехать весь мир, чем раньше. И поклонники оперы делают это, так что появляются возможности для сравнения, — говорит коммерческий директор Цюрихской оперы Кристиан Бернер. — Одновременно развитие медиа привело к тому, что и те зрители, которые не ездят по миру, могут смотреть трансляции опер из “Мет” или других ведущих театров. Это приводит к куда большей конкуренции, нежели раньше».

... «Ла Скала» все еще главный театр Италии; не так давно там прошла реконструкция (скандалов было почти столько же, как и в случае с Большим), его работники по-прежнему известны своей вздорностью и неуживчивостью, а легендарные loggionisti, то есть обитатели галерки, все так же готовы авторитетно освистать неполюбившегося исполнителя, будь он хоть трижды звезда. Однако итальянская вокальная школа в упадке, среди тех, кто блистает сегодня на знаменитой миланской сцене, итальянцев не много, а нынешний главный дирижер «Скала» — аргентинско-израильско-немецкий маэстро Даниэль Баренбойм — по совместительству «музикдиректор» Берлинской государственной оперы.
Пример Венской оперы тоже красноречив. Традиции традициями, слава славой, но в последние годы правления прошлого ее директора Иона Холендера от певших там знаменитостей (в том числе российских — Ольги Бородиной, например, или Дмитрия Хворостовского) частенько можно было услышать уныло-брезгливые оценки: мол, славный театр, конечно, но такое там все ветхое, косное, несвежее. (Особенно красноречиво это звучит в устах певцов, а не представителей публики, которую легче заподозрить в ветрености и капризности.) Тем более что тут же, в Вене, заявила о себе бойкая, расторопная и амбициозная оперная площадка — Theater an der Wien, заново обживший свое историческое помещение, под конец прошлого века использовавшееся в основном под мюзиклы. Получалось так, что Staatsoper предлагала звезд и по большей части старозаветные костюмные постановки шлягерных произведений, а Theater an der Wien — решительные версии барочных раритетов и современных опер, причем тоже со звездами и в компетентном исполнении: как минимум спорная для Staatsoper ситуация.
В лидеры, по крайней мере европейского оперного процесса, вполне могли вырваться прежние аутсайдеры. Та же Цюрихская опера, которая тихо и благопристойно существовала с конца XIX века не хватая звезд с неба — казалось, что ее славной порой так и останется эпоха конца 1930-х — 1940-х, когда на ее сцене находили приют премьеры «дегенеративных» композиторов. Но в 1990-е туда пришел предприимчивый менеджер Александр Перейра, умудрившийся сделать Цюрихскую оперу объектом самого благожелательного внимания мировой публики и критики, театром, на афишах которого аж в глазах рябит от обилия громких имен. Нечто подобное в свое время сотворил с театром La Monnaie (Королевская опера Брюсселя) Жерар Мортье, самый знаменитый оперный менеджер современности, который не так давно возглавил мадридский Teatro Real, учреждение совсем захудалое и никакой традицией похвастаться не могущее, и уже представил там несколько громких и радикальных оперных сенсаций.
Наконец, приходится считаться и с фестивалями. Многие из них уже давно перестали быть бонтонным летним увеселением со светскими обертонами.

... Дитмар Шварц: «От поколения звезд тридцатилетней давности не требовалось убедительно играть на сцене. Сегодня же ожидается, что певица, например, должна хорошо выглядеть — как Анна Нетребко. Если просто встать на сцене, как Кабалье, то это уже не пройдет. Представления изменились: люди хотят увидеть на сцене актрису, как в фильме, но только еще и с идеальным вокалом. Сейчас опера — это уже не то место, где толстые люди красиво поют».

... Полностью самоокупающихся оперных театров нет и не будет, очевидно, никогда. Уникумы вроде Сиднейской оперы самостоятельно зарабатывают до 70% своего годового бюджета. Более реалистичный расклад — 50 на 50 (у «Мет» это порядка 45% собственного вклада в бюджет, у Зальцбургского фестиваля — 55%), но это еще счастье, потому что среднестатистический уровень самоокупаемости у оперных театров немецко­язычного региона — жалкие 13%. В конкретных случаях положение оказывается даже еще более горестным, потому что, например, оперный театр Франкфурта-на-Майне субсидируется на 98%.
...
« Последнее редактирование: Март 12, 2013, 10:51:02 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-02
« Ответ #26 : Февраль 26, 2013, 00:14:21 »
26 февраля 2013


»«НИ» за 26 Февраля 2013 г.
В Московской консерватории прозвучала кантата Дворжака
Татьяна БОДЯНСКАЯ

http://www.newizv.ru/culture/2013-02-26/178311-v-moskovskoj-konservatorii-prozvuchala-kantata-dvorzhaka.html

В минувшее воскресенье в Большом зале Московской консерватории Большой симфонический оркестр имени Чайковского под руководством Владимира Федосеева и Государственный русский хор имени Свешникова во главе с Евгением Волковым исполнили Stabat Mater Антонина Дворжака.
............
При всей теплоте и эмоциональной наполненности дирижер следовал четкой концепции, а именно – соблюдению целостности произведения, подчинив своей воле стихию оркестра, хора, солистов – сопрано Эльвиру Хохлову, меццо-сопрано Агунду Кулаеву, немецкого тенора Петера Зонна и баса Михаила Козакова.

« Последнее редактирование: Март 01, 2013, 12:16:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Поликарпов Сергей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • PR директор Московского театра НОВАЯ ОПЕРА
    • Московский Театр НОВАЯ ОПЕРА
Re: 2013-02
« Ответ #27 : Февраль 27, 2013, 11:29:36 »
27 февраля 2013

ЖЖ http://dolchev.livejournal.com/141718.html

ОПЕРА искусство не для всех...
ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Il Barbiere di Siviglia Новая Опера 26.02.2013

Цитата:
"Но, кроме шуток, - бесподобный был спектакль! Который не заболтался за то время пока он идет, исполнялся артистами от души, зал воспринимал все приколы и шуточки живо и, что главное, пели Россини вполне достойно, если не сказать здорово, а я боюсь этого слова, еще скажут что здорова:-).
Я конечно выделяю своего кумира -  у меня в Новой опере он теперь опять есть, - но и к чужим с большим уважением и то, что Алексей Татаринцев До взял, запомню, правда, почему не в Серенаде, а в дуэте, но это не важно.:-) Теперь готов на Золушку пойти ...
Что касается баритона - ну так Игорь Головатенко настоящий Баритон и эту музыку поет с превосходным качеством. Вообще-то, как так получилось что в НО доволно баритонов и главное хороших, а Большом театре - ни ... ..."

Достаточно забавная публикация, наполненная пиратскими фото и видео ))

============================



«Метрополитен-опера» объявила планы на 130-й сезон: 26 спектаклей, в том числе шесть премьер, будут показаны в общей сложности более 200 раз.

Право первой ночи, как и в предыдущие два года, отдано россиянке Анне Нетребко. 23 сентября 2013 года она впервые за 11 лет будет петь со сцены Мет на родном языке: титульным спектаклем сезона назначен «Евгений Онегин» Чайковского. За дирижерский пульт встанет главный наставник Анны, Валерий Гергиев. Ему также предстоит четырежды провести «Нос» Шостаковича, после чего маэстро уступит место своему коллеге по работе в Мариинке Павлу Смелкову. Не обойдет Манхэттен стороной и Владимир Юровский — в ноябре он поведет оркестровые армады в бой за «Женщину без тени» Рихарда Штрауса.
.................

Концентрация русских фамилий в афише будущего сезона может вызвать у слабонервного меломана обморок. Помимо уже перечисленных это Марина Поплавская, Родион Погосов, Александр Антоненко, Дмитрий Хворостовский, Альбина Шагимуратова, Алексей Марков, Ольга Перетятько — воистину набор, который составил бы честь сезону в любом отечественном театре. Если не во всех отечественных театрах вместе взятых. Пока политики двух держав исследуют, насколько сильным может быть дежавю холодной войны, русские музыканты честно и открыто завоевывают лучшую сцену Америки.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/545797#ixzz2MH2QrqyQ
« Последнее редактирование: Март 01, 2013, 12:13:47 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-02
« Ответ #28 : Февраль 28, 2013, 08:45:10 »
28 февраля 2013


Пан, который не пропал
Композитор Кшиштоф Пендерецкий - о своем "зимнем пути" и о всемирном кризисе веры
28.02.2013

http://www.rg.ru/2013/02/28/kompozitor.html

В Большом зале Петербургской филармонии прошел мини-фестиваль "Два дня польской музыки", посвященный 100-летию Витольда Лютославского и 80-летию Кшиштофа Пендерецкого, организованный Институтом Адама Мицкевича и Польским институтом в Петербурге. Музыку Лютославского дирижировал Феликс Коробов. Музыкой Пендерецкого продирижировал сам пан Кшиштоф, рассказав после концерта о подтекстах, отречении Папы Римского и своей новой опере
.....................





« Последнее редактирование: Апрель 30, 2013, 10:25:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица