Автор Тема: Антология русской фортепианной музыки - почему она до сих пор не записана в России?  (Прочитано 7959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
В качестве, наверное, риторического вопроса:

Вот почему Амлен записал все сонаты Николая Карловича Метнера, а никто из наших не сподобился (за исключением замечательнейшего собрания записей студентов и аспирантов консерватории)?

Вопрос продолжу: почему у нас есть антология русской симфонической музыки, записанная Евгением Федоровичем, а фортепианной нет?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот почему Амлен записал все сонаты Николая Карловича Метнера, а никто из наших не сподобился (за исключением замечательнейшего собрания записей студентов и аспирантов консерватории)?

У меня тоже это обстоятельство вызывает недоумение. Наши гиганты играли отдельные сонаты, а интеграла никто не сделал. Это удивительно, но факт. Пожалуй, Борис Вадимович Березовский мог бы сделать интеграл, но соберётся ли он с духом и будет ли результат достаточно интересен, я не знаю.

Вопрос продолжу: почему у нас есть антология русской симфонической музыки, записанная Евгением Федоровичем, а фортепианной нет?

Это позорное пятно на всей нашей фортепианной школе. Конечно, безобразие.
Полагаю, это, во-первых, от неорганизованности, а во-вторых, от лени, в-третьих, из-за отсутствия внятно сформулированного заказа. Есть ещё четвёртое обстоятельство: музыканты понимают, что сделать это сплошь хорошо невозможно, поэтому результат всегда будет выглядет неким компромиссом, но и совсем ничего не делать - тоже негоже.
Это тупик. Я не знаю, кто мог бы организовать такую антологию, вы же видите, чем развлекает нас наше родимое гocyдарство, а до частных заказов подобного рода наша т.н. "элита" не дозрела и, боюсь, никогда не дозреет - в элите у нас низкокачественный человеческий материал с низкопробными запросами. Так что помощи ждать неоткуда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Вопрос продолжу: почему у нас есть антология русской симфонической музыки, записанная Евгением Федоровичем, а фортепианной нет?

Это позорное пятно на всей нашей фортепианной школе. Конечно, безобразие.
Полагаю, это, во-первых, от неорганизованности, а во-вторых, от лени, в-третьих, из-за отсутствия внятно сформулированного заказа. Есть ещё четвёртое обстоятельство: музыканты понимают, что сделать это сплошь хорошо невозможно, поэтому результат всегда будет выглядет неким компромиссом, но и совсем ничего не делать - тоже негоже.
Это тупик. Я не знаю, кто мог бы организовать такую антологию, вы же видите, чем развлекает нас наше родимое гocyдарство, а до частных заказов подобного рода наша т.н. "элита" не дозрела и, боюсь, никогда не дозреет - в элите у нас низкокачественный человеческий материал с низкопробными запросами. Так что помощи ждать неоткуда.
Так, думаю, почти вся русская фортепианная музыка и так есть в записанном виде на той же "Мелодии", т.е. вопрос в том, чтобы собрать эти записи в одной серии и издать... Не записывать же её одному человеку: на это же надо было бы всю жизнь положить, а ни один пианист, думаю, не согласится играть Ляпунова, Аренского и Танеева вместо (а не вместе с) Бетховена, Шумана и Равеля.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Очень много записей русской музыки просто не издано до сих пор. Например, у А. Б. Гольденвейзера записано довольно много произведений А. Аренского  (думаю, на полный диск хватит), но издана только часть.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... думаю, почти вся русская фортепианная музыка и так есть в записанном виде на той же "Мелодии", т.е. вопрос в том, чтобы собрать эти записи в одной серии и издать... Не записывать же её одному человеку

Логично, но я о том и говорю, что нужна какая-то организованная работа в этом направлении: во-первых, сделать реестр русских фортепианных произведений; во-вторых, выяснить, что уже записано и в каком качестве; во-третьих, изыскать средства на дописывание недостающего; в-четвёртых, найти исполнителей и как-то их заинтересовать, и вот тут, как мне кажется, можно было бы обратиться к преподавательскому составу и к студентам наших музыкальных ВУЗов и заинтересовать их этой идеей. Но кто этим будет заниматься ? Кто будет искать людей ? И откуда деньги на всё это счастье ?
Это большая программа действий, громадная и нудная организационная работа, не говоря уже о трудах по выучиванию и фиксации на микрофон недостающих музыкальных произведений из общего списка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Очень много записей русской музыки просто не издано до сих пор. Например, у А. Б. Гольденвейзера записано довольно много произведений А. Аренского  (думаю, на полный диск хватит), но издана только часть.

Я кое-что слушал из Аренского, записанное за рубежом К.Щербаковым. Довольно крупные опусы, но записано не очень удачно именно пианистически.
Кстати, Сюиты Аренского для 2-х ф-п были изданы у нас в стране ...... тоже в исполнении зарубежных пианистов!
В общем, проблема налицо.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2013, 15:13:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Логично, но я о том и говорю, что нужна какая-то организованная работа в этом направлении: во-первых, сделать реестр русских фортепианных произведений; во-вторых, выяснить, что уже записано и в каком качестве; во-третьих, изыскать средства на дописывание недостающего; в-четвёртых, найти исполнителей и как-то их заинтересовать, и вот тут, как мне кажется, можно было бы обратиться к преподавательскому составу и к студентам наших музыкальных ВУЗов и заинтересовать их этой идеей. Но кто этим будет заниматься ? Кто будет искать людей ? И откуда деньги на всё это счастье ?
Это большая программа действий, громадная и нудная организационная работа, не говоря уже о трудах по выучиванию и фиксации на микрофон недостающих музыкальных произведений из общего списка.
"Мелодия" и в советское время отличалась неповоротливостью и консерватизмом, в последние же двадцать лет это наложилось сперва на безденежье, а потом на ориентированность на прибыль (читай: издания того, что точно будут покупать), к этому добавилось исчезновение собственной студии, бывшей в "кирхе" в Вознесенском переулке -- в общем, подобный просветительский проект с неясными коммерческими перспективами сейчас, боюсь, крайне чужд интересам "Мелодии", да и ВГТРК (к которой, если не ошибаюсь, относятся фонды радио).

Записывать же недостающее заново никто забесплатно не будет (допустим, бедных студентов ещё можно заставить поиграть что-то 8), но звукозапись, монтаж, обработка, дизайн и издание ни в чьём бюджете не прописаны автоматически :) ).

Но главное -- какой смысл в такой антологии? Если в том, чтобы издать недоизданое или записать недозаписанное, то я его ещё вижу, но зачем непременно издавать уже изданное в одной серии? Светлановская серия (если не ошибаюсь, всё же неполная антология) имеет смысл потому, что записана одним дирижёром и объединена личностью этого художника, а издавать мозаичную антологию, записанную на протяжении, например, шестидесяти-восьмидесяти лет силами десятков пианистов, мне кажется искусственным решением. Я не уверен, что единая серия с единым оформлением коробочек и дисков одним этим будет достаточно интересна сколько-нибудь значимому количеству покупателей.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Но главное -- какой смысл в такой антологии?

Вот я и говорю: нужно сформулировать идею.
В принципе, фонограммы всех фортепианных произведений русской музыки не помешало бы иметь, не так уж их много, хотя и порядочно. Ведь записаны же целиком Бетховен, Моцарт и даже Бах, причём, разными солистами и коллективами, так что сама по себе эта мысль не является новостью.
Хотя бы в чисто коллекционных, просветительских и политико-патриотических целях это отнюдь не помешало бы. К примеру, даже я далеко не всё прослушал из русской инструментальной музыки, хотя специально интересовался и очень многие ноты пролистал. Но такая постановка вопроса требует государственного или какого-то меценатского участия, а я не вижу такого интереса ни у кого.
Если иметь в виду спрос потенциальной аудитории, то он первоначально организуется через подписку, а выпускать нужно уже не на CD, конечно, а на более современных и ёмких носителях, причём, большими и хорошо оформленными структурированными блоками, чтобы не было смысла и невозможно было скачивать из интернета без разрушения этой структуры - контекстных ссылок, привязанных текстов, нотного материала, комментариев, быть может, интервью с исполнителями, профессорами, организаторами серии и т.д.
А касаемо привлечения студентов можно указать на класс Воскресенского, разучивший и записавший все сонаты Метнера вполне в рамках учебного процесса. На мой взгляд, опыт был весьма удачный, его можно было бы распространить и на прочие опусы Метнера, а также взяться за других русских авторов. Задача вполне решаема, но она требует чёткой организации, планомерного выполнения и материальной поддержки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Светлановская антология, конечно, далеко не полная. Понятна идея начинать русскую музыку с "Камаринской". Но мне, например, там не хватает Алябьева. У Н. П. Аносова есть записи его увертюр. Не помню, записывал ли Светланов музыку Ипполитова-Иванова? А ведь много симф. музыки Ипполитова-Иванова записал Л. Пятигорский (которого мы, кстати, совсем не знаем как симфонич. дирижёра).

Антологии, конечно, вещь полезная и необходимая. Но, как правило, переслушивать потом записи из антологии не всегда хочется. Та же светлановская антология. Её значение огромно в целях ознакомления с произведениями. Но потом возникает желание обращаться к более интересным (как правило, более ранним) интерпретациям. У меня, кстати, тоже была идея составить что-то вроде антологии русской симфонической музыки  - в исполнении наших великих дирижёров. Мы ведь даже не знаем, как много всего было записано нашими великими исполнителями, но не издано. Потом я от этой идеи отказался, решив выпускать записи в исполнительской серии (http://www.aquarius-classic.ru/album?aid=280&tid=4). Тем более, что таким образом можно охватить гораздо больше материала (включая варианты), а некоторых исполнителей даже охватить целиком.

Кстати говоря, у нас на радио ведь многие композиторы тоже записывались в виде антологий! Просто никогда эти антологии не были изданы целиком.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2013, 15:45:46 от Максим »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 475
    • Русское исполнительское наследие на CD
Кстати, Сюиты Аренского для 2-х ф-п были изданы у нас в стране ...... тоже в исполнении зарубежных пианистов!
В общем, проблема налицо.

Не знаю относительно остальных сюит, но по первым двум эл. каталог ГТРФ даёт вот что:

Инвентарный номер: 13555690
Название: СЮИТА № 1 для 2-х фортепьяно
Фонд: Музыкальный
Жанр: Сюита
Дата записи: 1951
Хронометраж: 00:12:10
Исполнители: Михаил и Адольф Готлибы (фортепьяно) (РСФСР)
Композитор: Антон Аренский

Инвентарный номер: 12722070
Название: СЮИТА № 2 “Силуэты” для двух фортепьяно
Фонд: Музыкальный
Жанр: Сюита
Дата записи: 1950
Хронометраж: 00:15:24
Исполнители: Нейгауз Генрих (фортепьяно), Нейгауз Станислав (фортепьяно) (РСФСР).
Композитор: Антон Аренский

Оффлайн Asan

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Насколько я помню, все сюиты Аренского в блистательном исполнении Л.Брук и М.Тайманова вышли в их именном двойнике в серии Великии пианисты 20 века на Филипсе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Насколько я помню, все сюиты Аренского в блистательном исполнении Л.Брук и М.Тайманова вышли в их именном двойнике в серии Великии пианисты 20 века на Филипсе.

А разве там были все 4 сюиты ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Инвентарный номер: 12722070
Название: СЮИТА № 2 “Силуэты” для двух фортепьяно
Фонд: Музыкальный
Жанр: Сюита
Дата записи: 1950
Хронометраж: 00:15:24
Исполнители: Нейгауз Генрих (фортепьяно), Нейгауз Станислав (фортепьяно) (РСФСР).
Композитор: Антон Аренский

Да, это знаменитая запись, которая ещё на виниле была издана.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Вот я и говорю: нужно сформулировать идею.
В принципе, фонограммы всех фортепианных произведений русской музыки не помешало бы иметь, не так уж их много, хотя и порядочно. Ведь записаны же целиком Бетховен, Моцарт и даже Бах, причём, разными солистами и коллективами, так что сама по себе эта мысль не является новостью.
Разумеется. Но я бы не сравнивал интегралы Бетховена, Моцарта и Баха, для которых можно найти интересующихся по всему свету, с гипотетическим интегралом русской фортепианной музыки, для которых дай-то Бог найти нужное количество заинтересованных людей в СНГ... Кроме того, интеграл одного композитора гораздо привлекательнее интеграла фортепианной музыки одной страны; к примеру, я не помню, чтобы видел когда-либо упоминания существования, например, интеграла французской клавирной музыки, хотя французы по-хорошему помешаны на ней.
Цитировать
Если иметь в виду спрос потенциальной аудитории, то он первоначально организуется через подписку, а выпускать нужно уже не на CD, конечно, а на более современных и ёмких носителях, причём, большими и хорошо оформленными структурированными блоками, чтобы не было смысла и невозможно было скачивать из интернета без разрушения этой структуры - контекстных ссылок, привязанных текстов, нотного материала, комментариев, быть может, интервью с исполнителями, профессорами, организаторами серии и т.д.
Боюсь, таких носителей не существует, если только Вы не имеете в виду форматы типа DVD-Audio, но их рынок даже в благополучных странах крайне мал, а в России и подавно их будет банально не на чем воспроизводить.
Что мне кажется более полезным -- создание и поддержание общедоступного каталога записей русских фортепианных произведений, чтобы любой желающий мог охватить взглядом этот репертуар и получить информацию о существующих записях той или иной пьесы, чтобы послушать её. (То, что надо параллельно выпускать сами эти записи, само собой разумеется, но их можно выпускать и в самостоятельных сериях, как это решил делать Максим).
Цитировать
А касаемо привлечения студентов можно указать на класс Воскресенского, разучивший и записавший все сонаты Метнера вполне в рамках учебного процесса. На мой взгляд, опыт был весьма удачный, его можно было бы распространить и на прочие опусы Метнера, а также взяться за других русских авторов. Задача вполне решаема, но она требует чёткой организации, планомерного выполнения и материальной поддержки.
Поправлю: не класс М. С. Воскресенского, а кафедра под его руководством (там и класс Е. И .Кузнецовой поучаствовал :) ). И нам очень повезло, что удалось издать этот набор; сомневаюсь, что стоит рассчитывать на перспективы сколько-нибудь исправного продолжения этого опыта.
[/quote]

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Какой смысл в антологии!?
Какой смысл в Михаиле Ивановиче Глинке, Сергее Михайловиче Ляпунове, Сергее Васильевиче Рахманинове, Александре Николаевиче Скрябине, Сергее Сергеевиче Прокофьеве, Милии Алексеевиче Балакиреве, Сергее Ивановиче Танееве?
Какой смысл вообще в Чехове, Толстых и Достоевском?
Вот еще просто феноменальнейшее словцо "интеграл"!
Тогда уже синус и касеканс!

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Какой смысл в антологии!?
Какой смысл в Михаиле Ивановиче Глинке, Сергее Михайловиче Ляпунове, Сергее Васильевиче Рахманинове, Александре Николаевиче Скрябине, Сергее Сергеевиче Прокофьеве, Милии Алексеевиче Балакиреве, Сергее Ивановиче Танееве?
Какой смысл вообще в Чехове, Толстых и Достоевском?
Вот еще просто феноменальнейшее словцо "интеграл"!
Тогда уже синус и касеканс!
А кто здесь утверждает их ненужность? =-O

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Ну....
Единственное достоинство "интегралов" зарубежных исполнителей и музыки - их умение вовремя встроиться в сегмент продаж.
А дальше - рынок завоеван, а его уже никто не отдаст под, как Вы выразились
Цитировать
Но главное -- какой смысл в такой антологии? Если в том, чтобы издать недоизданое или записать недозаписанное, то я его ещё вижу, но зачем непременно издавать уже изданное в одной серии? Светлановская серия (если не ошибаюсь, всё же неполная антология) имеет смысл потому, что записана одним дирижёром и объединена личностью этого художника, а издавать мозаичную антологию, записанную на протяжении, например, шестидесяти-восьмидесяти лет силами десятков пианистов, мне кажется искусственным решением. Я не уверен, что единая серия с единым оформлением коробочек и дисков одним этим будет достаточно интересна сколько-нибудь значимому количеству покупателей.
Тут не в покупателях дело...
Вы меня не поняли....
В принципе, еще  могу несколько примеров привести: есть такая поэма - "Шахнаме".
Есть ее короткий пересказ на русский язык.
Вопрос: зачем было 30 лет переводить ее полностью и издавать и редактировать?
Вопрос два: зачем сейчас издавать собрание "Былин" в 25 томах? (для справки - 6 томов, слава богу, уже издано).

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Тут не в покупателях дело...
Вы меня не поняли....
Так, может, попробуете объяснить? :-)

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Объясняю на примере:
Павел Михайлович Третьяков собирал свою галерею.
Поскольку зрительный анализатор дает нам около 95 % информации, то, естественно, картины будут восприниматься гораздо с большим энтузиазмом, чем музыка.
Вы замечали сколько в Третьяковке иностранцев? Русских, там, кстати, тоже очень много.
Но не только Павел Михайлович, а еще многие и многие хранители доносят до нас, то что начал один.
И это собрание уже переходит в разряд мирового значения.
У Вас же, в Вашем тексте открыто читается: "ну кому это нужно".
Позвольте, вы обретаетесь в русской языковой системе, поэтому Вы должны воспринимать эту систему - живопись ли, музыку ли, литературу ли - как что-то, что есть в вас, как данное.
Найдите немца или итальянца, который бы с таким рвением хлестал Бетховена или Пуччини, приговаривая "ужо я тебя, каналья,
ну кому ты нужен?!"
Вопрос гениальности музыки часто может быть и вопросом желания того социума в котором эта музыка создавалсь, признать эту музыку выдающейся уже дальше трубить о ней!
Послушайте 24 симфонию Николая Яковлевича Мясковского или скрипичный концерт Мечислава Самуиловича Вайнберга - гениальнейшие произведение о войне, но, к сожалению о войне вспоминать не модно. (Стоят на одном уровне с  Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем и Сергеем Сергеевичем Прокофьевым).
Но, произведения не теряют своей актуальности от этого, вот ведь, незадача.
А 6-я опять же Николая Яковлевича Мясковского и 2-я Сергея Михайловича Ляпунова? тоже гениально, однако о другой войне.
Извините, что немцу ближе - Мясковский с Вайнбергм или Бетховен? А нам?

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Мне кажется, что Вам кажется, будто, пиша "зачем эта антология", я имею в виду "зачем вообще издавать записи [вписать фамилии композиторов]. А это не так.  ::)

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Я ничего не думаю.
Как Вы относитесь к записям Валерия Камышова?
Его полное собрание Михаила Ивановича Глинки?

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Я же ясно обозначил с самого начала и повторял ещё несколько раз, что считаю сомнительной оправданность издания означенного пласта музыки именно в одной серии. А вообще необходимость издания и доступности записей русской фортепианной музыки для меня вполне очевидна, как, по-моему, очевидно и из моих сообщений, например, из того, где я писал про желательность общедоступного каталога и записей.

Я нигде не писал, что какие-либо записи не нужны. Ради Бога, пусть цветут все цветы, интегралы исполнителей, интегралы композиторов... Я лишь считаю малоосмысленным объединение и так существующих на рынке записей под дополнительной искусственной "шапкой".

Sergey

  • Гость
Объясняю на примере:
Павел Михайлович Третьяков собирал свою галерею.
Поскольку зрительный анализатор дает нам около 95 % информации, то, естественно, картины будут восприниматься гораздо с большим энтузиазмом, чем музыка.
Вы замечали сколько в Третьяковке иностранцев? Русских, там, кстати, тоже очень много.
Но не только Павел Михайлович, а еще многие и многие хранители доносят до нас, то что начал один.
И это собрание уже переходит в разряд мирового значения.
У Вас же, в Вашем тексте открыто читается: "ну кому это нужно".
Позвольте, вы обретаетесь в русской языковой системе, поэтому Вы должны воспринимать эту систему - живопись ли, музыку ли, литературу ли - как что-то, что есть в вас, как данное.
Найдите немца или итальянца, который бы с таким рвением хлестал Бетховена или Пуччини, приговаривая "ужо я тебя, каналья,
ну кому ты нужен?!"
Вопрос гениальности музыки часто может быть и вопросом желания того социума в котором эта музыка создавалсь, признать эту музыку выдающейся уже дальше трубить о ней!
Послушайте 24 симфонию Николая Яковлевича Мясковского или скрипичный концерт Мечислава Самуиловича Вайнберга - гениальнейшие произведение о войне, но, к сожалению о войне вспоминать не модно. (Стоят на одном уровне с  Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем и Сергеем Сергеевичем Прокофьевым).
Но, произведения не теряют своей актуальности от этого, вот ведь, незадача.
А 6-я опять же Николая Яковлевича Мясковского и 2-я Сергея Михайловича Ляпунова? тоже гениально, однако о другой войне.
Извините, что немцу ближе - Мясковский с Вайнбергм или Бетховен? А нам?
Мысль автора этого сообщения осталась для меня неясной. Что, разве 6-я и 24-я симфония Мясковского остались незаписанными? Нет, они были записаны и изданы на пластинках еще в советские времена. Как и скрипичный концерт Вайнберга. Другое дело, что эти записи следовало бы, на мой взгляд, переиздать. Но это уже вопрос к фирме "Мелодия", в фонотеке которой эти записи должны храниться. К сожалению, по разным причинам, фирма "Мелодия" сейчас, мягко говоря, не процветает. Как, впрочем не процветают сейчас и гораздо более благополучные западные фирмы звукозаписи. К сожалению издание классических звукозаписей во всем мире сделалось убыточным делом по причине повсеместного распространения всемирной паутины, что дало возможность бесплатно скачивать записи из интернета

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Цитировать
Мысль автора этого сообщения осталась для меня неясной. Что, разве 6-я и 24-я симфония Мясковского остались незаписанными? Нет, они были записаны и изданы на пластинках еще в советские времена. Как и скрипичный концерт Вайнберга. Другое дело, что эти записи следовало бы, на мой взгляд, переиздать. Но это уже вопрос к фирме "Мелодия", в фонотеке которой эти записи должны храниться. К сожалению, по разным причинам, фирма "Мелодия" сейчас, мягко говоря, не процветает. Как, впрочем не процветают сейчас и гораздо более благополучные западные фирмы звукозаписи. К сожалению издание классических звукозаписей во всем мире сделалось убыточным делом по причине повсеместного распространения всемирной паутины, что дало возможность бесплатно скачивать записи из интернета
Мысль автора этого сообщения тоже осталась для меня неясной...
Записи симфоний переиздавать не нужно.
Зачем переиздавать современное издание 24-й Николая Яколвлевича под управлением Яблонского и Титова если они изданы недавно и доступны? Евгения Федоровича тоже недавно переиздали.
Моя мысль - как Третьяков собрал коллекцию картин и сохранил, так и нужно сохранять не очередной 109-й интгерал непонятно кого, а наше наследие.
А вопрос про Михаила Ивановича Глинку и Валерия Камышова канул в лету...
Жалко....

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Мысль автора этого сообщения тоже осталась для меня неясной...
Записи симфоний переиздавать не нужно.
Зачем переиздавать современное издание 24-й Николая Яколвлевича под управлением Яблонского и Титова если они изданы недавно и доступны? Евгения Федоровича тоже недавно переиздали.
Моя мысль - как Третьяков собрал коллекцию картин и сохранил, так и нужно сохранять не очередной 109-й интгерал непонятно кого, а наше наследие.
А вопрос про Михаила Ивановича Глинку и Валерия Камышова канул в лету...
Жалко....
Я верно понимаю, что Вы считаете, что подобная антология — единственная возможность сохранения нашего наследия?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вопрос про Михаила Ивановича Глинку и Валерия Камышова канул в лету...

Нет, ну почему же, Камышов прекрасно играет русские сочинения, причём, не только Глинку, но и многие другие вещи той поры, в т.ч. и вальсы Грибоедова. Он и Лядова прекрасно играет, и других русских авторов.
А что касается Антологии, то я с французами не сравнивал бы: у нашей ф-п музыки нет таких глубоких корней, как у французской, поэтому если для французов подобная антология не столь актуальна, т.к. они играют и записывают свою музыку эпохальными слоями в силу пестроты общей картины, то русская фортепианная музыка XIX и начала XX века почти вся по преимуществу романтическая. Примерно такая же картина наблюдалась и позднее, если не брать, конечно, околомузыкальные измышления 2-й половины ХХ века, например, Денисова или Шнитке музыку которых вообще нельзя не только по стилю "русской" считать, а и вообще причислить её к той или другой национальной культуре. Это уже полистилистика и эклектика.
Полагаю, "русское" в нашей фортепианной музыке заканчивается Прокофьевым, Шостаковичем, Вайнбергом, Свиридовым, Голубевым и прочими мастерами этой плеяды, имена можно уточнять. А всё остальное можно не принимать во внимание. Так что рамки Антологии русской фортепианной музыки можно и нужно уточнять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Svyatoslav

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 199
Мысль автора этого сообщения тоже осталась для меня неясной...
Записи симфоний переиздавать не нужно.
Зачем переиздавать современное издание 24-й Николая Яколвлевича под управлением Яблонского и Титова если они изданы недавно и доступны? Евгения Федоровича тоже недавно переиздали.
Моя мысль - как Третьяков собрал коллекцию картин и сохранил, так и нужно сохранять не очередной 109-й интгерал непонятно кого, а наше наследие.
А вопрос про Михаила Ивановича Глинку и Валерия Камышова канул в лету...
Жалко....
Я верно понимаю, что Вы считаете, что подобная антология — единственная возможность сохранения нашего наследия?

Вы знаете, тут вопрос не только в сохранении наследия.
Вопрос в пропаганде, воспитании подрастающего поколения.
Какой чудный сексет для струнного квартета, контрабаса и фортепиано у Сергея Михайловича Ляпунова.
Кто его записал? Наши?
Помилуйте!
Англичане! За что им - гигантское спасибо!

http://www.dantequartet.org/Biographies.html
Почему англичанам нравиться то, мимо чего мы проходим просто так?

Цитировать
то русская фортепианная музыка XIX и начала XX века почти вся по преимуществу романтическая.
Александр Николаевич Скрябин - не совсем романтик, наверное. Гавриил Николаевич Попов - тоже... фортепианный концерт которого, тоже, кстати не записан.
Сонаты Александра Васильевича Мосолова записаны, но зарубежным пианистом.
Николая Яковлевича Мясковского тоже трудно, порой, назвать романтиком.
И с Поповым и Мосоловым в любой западно-европейской стране носились бы архифеерически.
У нас же - тишь, гладь, да божья благодать.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
А что касается Антологии, то я с французами не сравнивал бы: у нашей ф-п музыки нет таких глубоких корней, как у французской, поэтому если для французов подобная антология не столь актуальна, т.к. они играют и записывают свою музыку эпохальными слоями в силу пестроты общей картины, то русская фортепианная музыка XIX и начала XX века почти вся по преимуществу романтическая.
Что-то я не понял. Допустим, у французской клавирной музыки более глубокие корни, чем у русской (хотя, если брать именно фортепианную, а не клавирную музыку, то разница не столь уж колоссальна). Почему из этого следует, что, раз (по Вашим словам) французы играют и записывают свою музыку эпохальными слоями (надо сказать, я с таким не сталкивался: играют  кто во что горазд, вперемешку и интегралами по композиторам в т.ч.), то им почему-то не нужна антология? Отсюда два вопроса: во-первых, что мешает нам поступать так же (записывать и играть пластами русскую ф-п музыку), а во-вторых, если ничто не мешает, то почему это в российских условиях не может вполне заменить обсуждаемую антологию? Потому что русская ф-п литература беднее? Нелогично. :)