Автор Тема: 2013-05  (Прочитано 18198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
2013-05
« : Май 01, 2013, 12:26:07 »
Коллеги !
Продолжаем создание обзоров интернет-публикаций, имеющих отношение к тематике нашего форума.
Я прошу вас мне помогать следующим образом: вы можете размещать в этом потоке любую заинтересовавшую вас или, как минимум, показавшуюся ценной публикацию за текущий день или за обозреваемый месяц (кроме ресурсов Belcanto и operanews - это наши ресурсы). Присоединяйте ваше сообщение к потоку, обязательно копируйте дату, а я буду по этой дате размещать его в соответствующем месте.
Такой же поток я создам в следующем месяце и так далее.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что в данном потоке размещаются свежие публикации лишь за ТЕКУЩИЙ месяц. При этом совсем не обязательно размещать всю публикацию целиком - можно вырезать из неё наиболее понравившийся вам фрагмент, указать дату и ссылку на текст. Но можно и целиком (со ссылкой) !

Источники публикаций здесь:

------------------------------------

http://www.kommersant.ru/rubric.aspx?NodesID=8

http://www.gazeta.ru/culture/news/

http://www.rg.ru/tema/kultura/ (см. Архив по числам)

http://izvestia.ru/rubric/18 (Культура)

http://www.ng.ru/culture/

http://www.utro.ru/culture.shtml

http://www.chaskor.ru/culture/

http://www.newizv.ru/razdel/4/

http://www.lenta.ru/culture/

http://www.expert.ru/culture/

http://gazetaigraem.ru/

http://www.muzklondike.ru/

http://www.nvspb.ru/arhive/culture

http://www.spbvedomosti.ru     - раздел "Культура"

http://www.kultura-portal.ru/

http://www.fontanka.ru/culturecity/

http://www.classica.fm

http://www.aif.ru/culture

http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2388707/   (телерадиоинтервью: вед. Диана Берлин)

http://www.colta.ru/

http://www.baltinfo.ru/arhive/culture

http://iskusstvo-tv.ru/News/archiv/all/

http://www.ruskline.ru
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #1 : Май 01, 2013, 12:26:54 »
01 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: 2013-05
« Ответ #2 : Май 02, 2013, 17:30:21 »
02 мая 2013 | 14:20
В Петербурге сегодня торжественно откроют новую сцену Мариинского театра

...Две тысячи зрителей вмещает в себя новая сцена Мариинского театра. Зрители смогут увидеть её завтра, оценить акустику и послушать оперу Чайковского Иоланта. Где главную партию исполнит Анна Нетребко. В продаже отмечают СМИ остались билеты ценой от 44х тысяч рублей. Это будет днём, а вечером всех ждёт балет Джорджа БаланчинА Драгоценности. На него ещё есть относительно недорогие билеты за шесть тысяч рублей...

http://www.echo.msk.ru/news/1065740-echo.html

Фамилия автора, жаль, не указана. Просто интересно, кто на Эхе Москвы не в состоянии самостоятельно, без СМИ, посмотреть на сайте Мариинки стоимость билетов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #3 : Май 04, 2013, 19:25:43 »
03 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #4 : Май 04, 2013, 19:26:10 »
04 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #5 : Май 04, 2013, 19:26:47 »
05 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #6 : Май 04, 2013, 19:27:11 »
06 мая 2013


« Последнее редактирование: Май 13, 2013, 21:47:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #7 : Май 13, 2013, 21:47:32 »
07 мая 2013


7 мая 2013, 19:49   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
Один день Мариинского оркестра

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/549997#ixzz2TQd3Bz6t

Корреспондент «Известий» сопровождает Валерия Гергиева и его коллектив в спецпоезде Пасхального фестиваля
 
Про трудоспособность оркестра Мариинского театра давно слагают легенды: кто-то объясняет «живучесть» музыкантов гигантскими зарплатами, кто-то подозревает их в употреблении допинга, кто-то говорит, что причина в управленческих талантах Валерия Гергиева. Так или иначе, в этом году мариинцы бьют собственные рекорды: на Пасхальном фестивале они дают по 2–3 концерта в сутки в разных городах.
В ночь после Пасхи, сразу после парадного концерта в Большом зале Московской консерватории, оркестр отправился на юго-запад страны. На следующее утро спецпоезд РЖД с фестивальной символикой остановился на вокзале Смоленска.



----------------------------------
« Последнее редактирование: Май 16, 2013, 08:59:02 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #8 : Май 13, 2013, 21:47:45 »
08 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #9 : Май 13, 2013, 21:47:59 »
09 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #10 : Май 13, 2013, 21:48:13 »
10 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #11 : Май 13, 2013, 21:48:30 »
11 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #12 : Май 13, 2013, 21:48:42 »
12 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: 2013-05
« Ответ #13 : Май 14, 2013, 22:34:36 »
13 мая

Алексей Лепорк:
Путь к Вальхалле
#05 (58) май 2013

http://www.snob.ru/magazine/entry/60443

Ценителям оперы брошен вызов. И дело не только во внешнем облике новой Мариинки, но и в том, что происходит внутри

===================================


13 мая 2013, 19:04    |   Культура    |   Виктория Иванова
Башмет принял в Ярославле Пасхальный фестиваль Гергиева

http://izvestia.ru/news/550156


====================================
« Последнее редактирование: Май 16, 2013, 09:02:23 от Админ »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-05
« Ответ #14 : Май 14, 2013, 22:40:58 »
14 мая 2013


http://izvestia.ru/news/550217
«Большой театр обращается с предложениями в последний момент»

Оперная певица Альбина Шагимуратова — о форс-мажорных премьерах и путешествиях с семью чемоданами

=======================================


http://topdialog.ru/2013/05/14/inopressa-o-peterburge-nikto-ne-skazhet-chto-valerij-gergiev-ne-umeet-zakatit-vecherinku/

Инопресса о Петербурге: Никто не скажет, что Валерий Гергиев не умеет закатить вечеринку

The New York Times подводит итоги первой недели работы новой Мариинки:

«Никто не скажет, что Валерий Гергиев не умеет закатить вечеринку. Бессменный (с 1988 года) худрук Мариинского театра открыл свою новую площадку – вторую сцену, обошедшуюся в 700 миллионов долларов – в праздничном и даже несколько разухабистом духе. Главным моментом в четверг, 2 мая, стало то, как Гергиев с сияющим лицом вышел на сцену, поприветствовал зрителей и взошёл на дирижёрский мостик – через пять минут после того, как должно было начаться представление «Иоланты» Чайковского.

=============================================


http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/11979061/postup_ciklopa

Фестиваль «Звезды белых ночей» грозится перерасти Зальцбургский

Объявлена программа ХХI музыкального фестиваля «Звезды белых ночей — 2013». По объему и насыщенности фестиваль Валерия Гергиева явно догоняет Зальцбург

=============================================

В Петербурге открылся "Александринский" фестиваль

В Санкт-Петербурге открылся Международный театральный фестиваль «Александринский». По традиции он собирает лучшие национальные театры Европы. В рамках фестиваля откроется Новая сцена Александринского театра, задуманная как площадка для инноваций
Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_05_14/V-Peterburge-otkrilsja-Aleksandrinskij-festival/

==============================================

Ветка метро не прошла через второе чтение
 Губернатор Петербурга предлагает увеличить доходы и снизить расходы бюджета

(цитата)
Сэкономленные средства пустят на субсидии Михайловскому театру (138,8 млн рублей), Государственной академической капелле (100 млн), Академическому театру балета под руководством Бориса Эйфмана (57,9 млн). Будет увеличен на 380 млн рублей фонд оплаты труда работников социального обслуживания, на 153 млн рублей — театров и на 77 млн рублей — районных учреждений культуры.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2187346?83912e80
« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 19:05:15 от Админ »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-05
« Ответ #15 : Май 14, 2013, 22:44:25 »
15 мая 2013


http://spblegalforum.ru/spilf2013/Satellite?c=Article&cid=1349301827344&pagename=LF%2FArticle%2FAArticleTplContentPage

Пленарное заседание III Петербургского международного юридического форума 15 мая пройдет на новой сцене Мариинского театра

Гости Форума одними из первых смогут оценить плод многолетней работы российских и зарубежных архитекторов, «один из самых совершенных театральных комплексов в мире», по словам директора театра, дирижера Валерия Гергиева.
« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 19:04:46 от Админ »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-05
« Ответ #16 : Май 16, 2013, 09:47:51 »
16 мая 2013


http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/12024411/tihij_korol
Орган Большого театра: Тихий король

В Большом театре теперь есть орган. Его представили пять органистов под хоровое пение и чтение стихов в молитвенном тоне

Петр Поспелов
Vedomosti.ru

16.05.2013



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/12024411/tihij_korol#ixzz2TQpRcf00

=====================


http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/12068851/s_missionerskim_vizitom

Саша Вальц поставила в Петербурге «Весну священную»

Мариинский театр включился в международное празднование 100-летия балета «Весна священная». Собственную версию спектакля он заказал Саше Вальц

Анна Галайда
Vedomosti.ru

16.05.2013



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/12068851/s_missionerskim_vizitom#ixzz2TQqRSgYj

----------------------------------


16 мая
Мариинка-2: этого прощать нельзя
№ 18 (360) от 16 мая 2013 [«Аргументы Недели», Татьяна МОСКВИНА ]

Когда вышел первый номер «Аргументов недели», на его страницах мы задавались вопросом – чего ради снесён целый квартал в историческом центре Санкт-Петербурга? Прошло семь лет, и здание Второй сцены Мариинского театра – «шедевр» безликости и бездарности – предстало перед ошеломлёнными россиянами. Я решила осмотреть чудовище снаружи и внутри. Рассказываю.

...Ониксовые стены между фойе и залом, на которые почему-то так напирал худрук Мариинки как на ценность, ничем не удивляют, оникс – довольно дешёвый поделочный камень. Лучше бы озаботились проблемами будущих зрителей – при зале в 2 тыс. человек женский туалет, к примеру, крошечный и тесный, предвидятся километровые очереди...

http://argumenti.ru/culture/n388/253943

После таких статей невольно станешь адвокатом дьявола. Нравится - не нравится, зачем неправду-то писать? Т.е. может тот, в который попала Москвина, действительно крошечный и тесный, но он там далеко не один.
« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 19:04:28 от Админ »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-05
« Ответ #17 : Май 17, 2013, 11:45:35 »
17 мая 2013


http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10298993@SV_Articles

 Выпуск  № 089  от  17.05.2013
То ли еще будет!
Новейшие технологии на службе театрального искусства
Полина ВИНОГРАДОВА

Театрально-образовательный комплекс «Новая сцена Александринского театра» открылся мультимедийным представлением ТЦ (Театрального центра) «Достоевский» в постановке Андрея Могучего. Под его руководством молодые режиссеры, актеры и драматурги перечитали роман «Преступление и наказание» и занимались поиском «достоевщины» в виртуальной реальности. Заручившись виртуальной поддержкой Федора Михайловича, творческая группа опробовала все невероятные возможности нового комплекса, в который нужно входить с набережной Фонтанки.

« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 19:03:44 от Админ »

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Re: 2013-05
« Ответ #18 : Май 17, 2013, 13:37:29 »
18 мая 2013


Статья не из интернета, но стиль и содержание очаровали меня настолько, что неудержимо захотелось поделиться. Опубликовано в газете «Мариинский театр» №3–4 (2013), подписан в печать в конце апреля (уточню), мной замечен в продаже с 5 мая. Орфография оригинала, насколько мне это удалось, сохранена.

Ольга СКОРБЯЩЕНСКАЯ. И снова Лики…

Опять Лики. Опять современного пианизма — вздохнул иной петербургский любитель-меломан, взглянувший на апрельскую афишу в Мариинском–3.

На этот раз фестиваль Миры Евтич познакомил публику с именами почти сплошь неизвестными не только рядовым посетителям фортепианных концертов, но и специалистам в области фортепианного исполнительства и музыкальным критикам — за исключением, разумеется, мега-звезды современного пианизма Дениса Мацуева.

Но — по порядку.

Торжественное открытие 14 апреля включало одно отделение симфонической музыки и концерт с оркестром, сыгранный во втором. Под управлением Валерия Гергиева оркестр Мариинского театра исполнил увертюру к опере Верди «Сила судьбы», вступление к «Лоэнгрину» Вагнера и Четыре симфонические медитации «Вознесение» Оливье Мессиана. Исполнение, как это всегда бывает, когда за пультом главный дирижер и художественный руководитель театра, было прекрасным — то есть, на пределе человеческих возможностей — ярким, вдохновенным, артистичным и мастерским. Не важно, думаешь невольно, глядя на изможденные лица оркестрантов, второй или третий раз они вызваны сегодня и сколько репетировали перед этим — два часа или сорок минут. За пульт встает Гергиев — и происходит, в который раз, чудо — в полуживые от усталости тела музыкантов вселяется дух, и оркестр звучит, как всегда. Как никогда. Пока еще.

Во втором отделении залу был явлен выход Дениса Мацуева. Признаюсь, что была немало удивлена своей реакцией на игру этого супервиртуоза и гениально раскрученного рекламой пианиста. Оказалось, что он еще и прекрасный и живой музыкант, который нашел в заигранном до ломоты в зубах концерте Петра Ильича те неожиданно новые и свежие интонации, которые заставляют услышать эту хрестоматийную музыку как в первый раз. Казалось, что бьющая через край энергия и заразительная молодость пианиста воскресила и боевой дух оркестра, и даже развеселила дирижера, который после первой части концерта по-заговорщически подмигнул пианисту — мол, мы еще кое-что умеем, правда? Совершенно естественной реакцией зала после сокрушительного финала-апофеоза были неистовые овации и крики «браво», которые очень напоминали возгласы болельщиков на стадионе. В общем, замечательно яркое шоу: большое светское мероприятие и огромное художественное впечатление — одновременно.

Далее фестиваль вошел в более спокойный будничный ритм.

18 апреля хорватский пианист Горан Филипец исполнил сочинения Шопена (4 баллады и Andante spianato с Большим блестящим полонезом), а также транскрипции Верди — Листа. Исполнил грамотно; корректно, но абсолютно холодно. Мне вспомнилось выражение из рецензии Генриха Гейне на парижский концерт Калькбреннера (1836 год): «Если бы я сидел чуть ближе к пианисту, я отморозил бы себе нос». Хотя нет, в абсолютном холоде тоже есть энергия, которой была лишена чуть теплая и пресная игра пианиста. К положительным качествам можно отнести технически безупречное исполнение, если понимать под этим только двигательную активность. Вопрос, который возник сам собой: зачем была выбрана такая программа?

Зато на следующий день выступал темпераментный израильтянин Охад Бен-Ари — элегантная и свободная манера исполнения этого пианиста была убедительна в Равеле и Листе, и вызывала вопросы в Бетховене и Шуберте.

Живо и раскованно исполнили сочинения Рихарда Штрауса, Шопена, Шумана, Шнитке и Поппера Драган Джорджевич и Владимир Милошевич. Публика, покоренная уже самим неакадемическим внешним видом виолончелиста (ярко-красная рубашка и волосы, собранные в «хвостик»), зааплодировала ему сразу после настройки, и не останавливаясь, аплодировали после каждой части сонаты Рихарда Штрауса и даже между разделами пьесы Шопена. Это, несомненно, придавало всему концерту оттенок развлекательного шоу, впрочем, отчасти эстрадной была и сама манера поведения музыкантов на сцене, и даже прямолинейный звук пианиста (особенно в Шопене) отдавал чем-то ресторанным. Может, теперь так всегда и будет? Во всяком случае, публике это нравится, а она заполняет зал и платит немалые деньги за удовольствие. (Еще раз отмечу безупречную работу всей административной группы, в высшей степени грамотно и профессионально устроившей этому фестивалю продвижение). Но в целом, видимо, фестиваль неудержимо фланирует в сторону демократически-развлекательного стиля исполнительства, как и многое в современном пианизме. Хорошо это или плохо, не знаю, но это — так.

К сожалению, ничего не могу сказать о концерте Эрика Феррана Н’Кауа. Зато с полным основанием свидетельствую, что для меня главным событием фестиваля стало выступление учащихся фортепианной студии Александра Торадзе. Вот здесь глубина прочтения произведений классического фортепианного репертуара — Бетховена, Моцарта, Шопена, Брамса, вдохновенная интерпретация Рахманинова — были ярким проявлением связи с той огромной культурой русского и грузинского пианизма, которую сегодня в полной мере олицетворяет великий пианист Александр Торадзе. Мы уже привыкли к достаточно высокому профессиональному уровню петербургской и московской пианистической школы, но здесь было нечто иное — масштаб, артистическая вдохновенность и ярко индивидуальное исполнение каждого произведения заставляли заново переживать каждое мгновение музыки. Особенно впечатлили Никита Абросимов, сыгравший Вариации на тему Корелли (может быть, только слишком массивны были кульминации), а также Эдишер Савицкий и Вахтанг Коданашвили, феерически ярко и трагически-исповедально исполнившие «Симфонические танцы» в версии для двух фортепиано. Вот ради таких мгновений и приходишь на концерты фестиваля — праздника, который, похоже, к счастью для нас, уже прочно обосновался в Петербурге.

P. S. Белое и черное

Два последних вечера фестиваля — два совершенно разных лика пианизма, белый и черный, как клавиши. Огненный грузинский темперамент Эдишера Савицкого и Вахтанга Коданишвили резонировал рахманиновской экспрессии. Главным откровением вечера стали Этюды-картины. Савицкий исполнял четыре этюда из op. 33. В до-минорном этюде (№3) ему удалось открыть дверь в просветленный мир, а в до-диез минорном (№8) грозовая энергия была готова разразиться молнией, и когда пианист на кульминации стал стучать ногой по педали, казалось, что проломится пол. Коданишвили представил три этюда из 39-го опуса. Этюд №2 ля-минор стал подлинным шедевром исполнительского искусства. Хрупкость, болезненность, надлом, очищение слезами… при этом прекрасное чувство живой мелодической линии и феноменально поющее туше. Ля-минорный этюд (№б) погрузил зал в атмосферу апокалиптических видений. И пусть ми-бемоль минорной картине не хватило русской широты мазка наподобие первой части Второго концерта, мастерство владения фортепианной палитрой впечатляло. Но почему же в зале как никогда много кашляющих людей, почти не смолкают звонки телефонов, а жидких аплодисментов едва хватает, чтобы разок вызвать на поклон великолепно отыгравших пианистов? Приходит в голову страшное: неужели эти люди, сознательно или бессознательно, берут в расчет политические дрязги, когда идут на концерт? No comments.

Если в субботу мы увидели лицо современного пианизма, то в воскресенья пианизм без стеснения показал нам затылок. Пиар и шоу — только они могут объяснить успех Кристиана Блэкшоу.

«Детские сцены» Шумана, в принципе, прозвучали неплохо. Создавалась иллюзия полифонии, так как каждый пласт фактуры был подсвечен своим звуком. Настораживала только некоторая «сиплость» тембра и слишком вольное, даже для Шумана, распоряжение темпом. Не обернется ли это легкое непопадание в образ катастрофой в Шуберте? Реальность оказалась жестокой. В большой Ля-мажорной сонате не осталось ни одного звука от Шуберта. Обратимся к фактам.

Факт №1: левая педаль снималась за всю сонату несколько раз и то ненадолго. Возможно, существует некая секта Свидетелей левой педали, но я, не состоя в данной секте, заявляю: фортепиано на левой педали звучит, в целом, куце и «обрубленно», а в сочетании с плохим туше — вовсе несносно. И это тот самый рояль, на котором Коданишвили вчера создавал магию упоительного звука в ля-минорном этюде (op. 39 №2).

Факт №2: колебания темпа и динамики в Шуберте были больше, чем в предыдущем Шумане. Что это было по стилю? Бетховен? Вагнер? Усредненный романтизм?

Факт №3: более половины пассажей были сыграны неровно, а в финале на разложенном арпеджио на ноте си-бемоль у пианиста два раза подряд застревал первый палец (!!!). Как избегать таких ошибок, учат в начальных классах ДМШ.

Факт №4: количество неверных нот уже в первой части превысило два десятка. А ведь это прозрачный Шуберт. Во втором отделении были «Симфонические этюды Шумана». Все на левой педали. Под правой педалью одновременно залипают до 20 нот сопоставимой звучности. Она снимается резко и с рявканьем. По ней стучат — не в порыве экспрессии, как Савицкий, а просто так, для иллюзии страсти. Музыку взрывают истерические вспышки форте. Бас ре-бемоль в финале, в теме рондо, берется с дикой силой, тычком. Еще неделю меня будет преследовать этот ре-бемоль. Зал аплодирует, кто-то кричит браво. No comments.

Однако… — на то и тьма, чтобы оценить свет. Отдельное спасибо Александру Торадзе за то, что продвигает действительно достойных пианистов — Савицкого, Коданашвили и Абросимова.
Штефан ШУМАН

Статья мне тоже понравилась, но перепечатывать было лень...

впрочем, отчасти эстрадной была и сама манера поведения музыкантов на сцене, и даже прямолинейный звук пианиста (особенно в Шопене) отдавал чем-то ресторанным

Бедный пианист несколько раз ждал, пока телефон выключат, и первый раз - в самом начале.

-----------------------------------
« Последнее редактирование: Май 19, 2013, 19:04:08 от Админ »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #19 : Май 19, 2013, 19:06:41 »
19 мая 2013


«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-05
« Ответ #20 : Май 20, 2013, 21:45:36 »
http://izvestia.ru/news/550629
20 мая 2013, 19:19   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
Габриэль Прокофьев: «Опасаюсь жить в России под своей фамилией»

Внук великого композитора — о счастье писать музыку и о том, почему в его семье не говорили по-русски



38-летний британец Габриэль Прокофьев прилетел на премьеру своего Первого виолончельного концерта в Большом зале Петербургской филармонии, где некогда играл его великий дед, Сергей Сергеевич Прокофьев. Наследник советского классика ответил на вопросы обозревателя «Известий».

— Вы ведь уже бывали в России?

— Первый раз я приехал сюда в пятилетнем возрасте, но почти ничего не запомнил. Зато о визите 2001 года у меня сохранились яркие воспоминания. А полтора года назад я впервые представил в России свою музыку — это случилось в Московской консерватории на фестивале Viva Cello.

— Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от России образца 2001 и 2013 годов.

— В 2001-м я застал конец той волны масштабных изменений, когда всё еще чувствовались впечатлявшие меня оптимизм и энтузиазм. Три года назад я приезжал на выставку картин моего отца, Олега Прокофьева, в Третьяковской галерее. Сразу же заметил, что люди слегка усталые и потерянные. Мне показалось, что произошел политический откат назад, появилась некая застойность. С другой стороны, я заметил, что народ стал обеспеченнее, а страна — богаче. И у вас по-прежнему прекрасно поддерживают культуру. Я видел Мариинку-2, был в Петербургской филармонии: всё в отличном состоянии и здорово организовано. Культурная жизнь очень яркая. Правда, я обнаружил здесь ту же проблему, что и у нас в Великобритании — современную музыку играют очень мало.

— Сейчас вы слегка восполнили дефицит Первым концертом для виолончели с оркестром.

— Я написал его специально для виолончелиста Александра Ивашкина и для нынешнего вечера. В концерте три части, длящиеся в общей сложности 22 минуты.

— Это более академический опус, нежели прежняя ваша музыка?

— Я всегда ориентируюсь на формы классической музыки. Мой подход — соединять академическую традицию с теми звуками, которые я слышу вокруг, с народной музыкой моего времени. А мой фольклор — это хип-хоп, техно, электромузыка. В виолончельном концерте есть и классически ориентированная лирика, и современные синкопированные ритмы.

— Как вы пришли к музыке?

— Прокофьевское наследие сыграло тут неожиданную роль. Дело в том, что мой отец был художником и скульптором: он всегда ощущал, что находится в тени великого предка и прекрасно понимал все тяготы ношения знаменитой фамилии. Поэтому он и моя мама решили не принуждать детей к занятиям музыкой. Они воспитывали нас либерально, рассчитывая, что мы выберем свой путь естественным образом. В детстве я играл на пианино, но мой первый композиторский опыт был связан с сочинением попсовых песен на пару со школьным другом. Мне было 10 лет. Тинейджером я пел и играл в поп-группе. Именно там я открыл счастье композиторского ремесла, осознал, что это самая потрясающая вещь, которой я могу заниматься: в первую секунду ничего нет, и вдруг через мгновение во мне звучит мелодия.

В те же годы я сочинил несколько классических композиций, которые имели успех. Тогда я решил пойти в университет на философию и классическую музыку, а потом получил диплом по композиции. Двойная жизнь продолжалась долго, но в итоге я отдалился от клубной, электромузыки, хип-хопа и сосредоточился на музыке академической.

— В России есть известный музыкант и философ Владимир Мартынов, который видит будущее музыки в кооперации композиторов с диджеями. Это ведь вам близко?

— Конечно, я даже написал концерт для диджея с оркестром, оставив солисту пространство для импровизации. Но если вы хотите создать музыку крупной формы и соответствующей глубины, бывает трудно положиться на сотрудничество с импровизатором — ведь импровизаторы так или иначе пользуются одними и теми же формулами. Все-таки я считаю, что в некоторых случаях необходим один композитор, отвечающий за весь проект.

Другое дело, что начиная с Бетховена композиторов принято воспринимать как богов. Все, что они пишут, — шедевры. Может, мои слова кого-то травмируют, но сейчас такой подход проблематичен. Композиторы привыкли, что всякая их прихоть должна быть удовлетворена, и пишут музыку, которую совершенно невозможно сыграть. Я хочу, чтобы исполнители чувствовали себя частью музыки, а не машинами для ее воспроизведения. Пожалуй, нам стоит вернуться назад, к выразительности, к эмоциям и не зацикливаться на академизме.

— Родители назвали вас именно Габриэлем или Гавриилом, по-русски?

— Габриэлем. Скорее всего, меня назвали в честь часовни святого Габриэля в Кентерберийском соборе. Но и версия «Гавриил» мне нравится.

— Нет ли у вас желания выучить русский язык?

— Очень хочу говорить по-русски и сожалею, что до сих пор не могу этого делать. Звучание русского мне хорошо знакомо, поскольку я часто слышал речь отца, но он никогда не говорил по-русски со своими детьми.

— Почему?

— Трудно сказать. Он ведь писал стихи по-русски, некоторые из них прозвучали на нашем концерте. Наверное, дело в том, что он эмигрировал в Англию в ужасных обстоятельствах. Отец хотел жениться на англичанке, но из-за холодной войны советские власти не давали ему разрешения на брак в течение шести или семи лет. Через год после того, как они наконец женились, его супруга умерла. В таком ужасном состоянии он уехал в Англию. Отец не мог вернуться в Россию — его бы арестовали за незаконный выезд — и был уверен, что его дети никогда туда не вернутся. Зачем учить их языку, который никогда не пригодится?

А может, дело и еще в том, что отцы — не очень хорошие учителя языков. Недаром в английском «родной язык» — это mother tongue.

— Ваш дед переехал в Россию после долгих лет жизни на Западе. Не влечет ли вас такая судьба?

— Думаю, что Россия может быть вдохновляющим местом для работы...

— Вы можете говорить прямо.

— Хорошо, тут есть «за» и «против». С одной стороны, жить в России, может быть, здорово, потому что уровень музыкальной культуры здесь очень высок. На днях петербургские студенты исполняли мой струнный квартет и жутко извинялись: «Мы не готовы, играем плохо, простите». Но даже на репетиции квартет звучал лучше, чем в других странах — на концертах! Серьезный подход к музыке мне очень по душе, и, возможно, в России я добился бы большего признания. С другой стороны, я опасаюсь жить здесь под своей фамилией, ведь мой дед известен каждому. Я очень переживаю по поводу сравнений с ним, это давит на меня в работе. В Англии я не настолько в тени деда — там многие люди о нем не слышали.

Кстати, прежде чем вернуться в Россию, дедушка предпринял несколько пробных визитов. Мне нужно сделать то же самое.

— Ваш дедушка любил пройтись по сталинской Москве в желтых ботинках, в дорогом французском галстуке. Вы тоже неравнодушны к одежде?

— Дед обладал потрясающей самоуверенностью. Я несколько более скромен. Пытаюсь хорошо одеваться, но у меня нет страсти к шопингу. Если стану более публичным человеком, тогда, пожалуй, начну делать своей одеждой более яркие заявления.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/550629#ixzz2Tr8YXQuA

=========================================


http://www.colta.ru/docs/22620
Екатерина Бирюкова
 20 мая 2013

Безумству храбрых
В Москве впервые поставили «Тристана и Изольду»

После того как закончилась премьера, уже в приличном отдалении от театра «Новая опера» я встретила на улице совершенно незнакомого мне человека с грустно-отрешенным взглядом. «Какой ужасный спектакль, — произнес он. — Ну вы напишите, я почитаю». И пошел дальше.

Я между тем не жалела о проведенных четырех с половиной часах.
...

======================================

Сегодня, 15:16  
"Линия жизни" Владимира Спивакова

"Энергия добра - будущее мира" - таков девиз Х Музыкального фестиваля "Москва встречает друзей". Это самый крупный проект благотворительного фонда всемирно известного скрипача и дирижера Владимира Спивакова. Детский форум искусств открывают в столичном Доме музыки юные таланты из 7 стран

За годы существования в нем приняли участие около 20 тысяч юных артистов и художников из 50 стран. Владимир Спиваков убежден, что благодаря уникальному географическому положению нашей страны ее историческая миссия – это пересечение и синтез культур Востока и Запада. Этому, по мнению маэстро, и служит фестиваль.

Читать полностью: http://rus.ruvr.ru/2013_05_20/Linija-zhizni-Vladimira-Spivakova-AUDIO/

===============================


http://www.gazeta.ru/realty/news/2013/05/20_n_2922217.shtml

Созданием филармонии на месте снесенной гостиницы «Россия» займется Гергиев

Разработкой концепции будущего филармонического концертного зала в парке «Зарядье» на месте снесенной гостиницы «Россия» займется худрук Мариинского театра Валерий Гергиев, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу департамента культуры столицы Сергея Капкова.

«На месте снесенной гостиницы «Россия» будет построен большой филармонический зал», — заявил Капков на встрече членов комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям и представителей комитета Госдумы РФ в понедельник. Зал будет рассчитан на 1700 мест.

===================================


http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_culture/news/33647/
В театр за 10 рублей!

20 мая 2013 г.



Полюбившаяся петербуржцам акция продажи доступных билетов на спектакли стала ежегодной. На рабочем совещании с театрами в Комитете по культуре Санкт-Петербурга принято решение посвятить в этом году акцию Дню города. В понедельник 27 мая все городские театры представят зрителям лучшие спектакли сезона. Продажа билетов по 10 рублей будет открыта в театральных кассах города утром в пятницу 24 мая.
Подробнее :
http://www.bileter.ru/promote.phtml?id=16&lang=2&
JS=e3cea803a8dc305d3ccd52b791d791a9

Справка: Впервые акция «В театр за 10 рублей» прошла  в 2012 году в День влюбленных. Тогда был поставлен рекорд по скорости продажи билетов - менее чем за два часа петербуржцы купили 12 тысяч билетов. Самыми популярными были Михайловский и Александринский театры, Молодежный театр на Фонтанке и Театр Комедии им. Н. П. Акимова.

Общее количество билетов на продажу: 16 686.
« Последнее редактирование: Май 26, 2013, 00:01:44 от Predlogoff »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-05
« Ответ #21 : Май 21, 2013, 11:34:22 »
21 мая 2013


http://www.fontanka.ru/2013/05/21/038/

Шемякин: «Можно и сейчас собрать великолепную коллекцию импрессионистов, если уж она так нужна Эрмитажу…»

Отметив 4 мая свое 70-летие, Михаил Шемякин отправился из Франции в Петербург, чтобы представить серию юбилейных проектов. Лауреат Государственной премии РФ, народный художник Кабардино-Балкарии и Республики Адыгея, почетный доктор Университета Сан-Франциско, Шемякин в Петербурге отнюдь не купается в золоте – ЖКХ шлет ему немыслимые счета за содержание Фонда на Садовой улице, спонсоры перевелись, Пиотровский не пускает в Эрмитаж, и даже правительственную телеграмму, поздравляющую с юбилеем, принесли с опозданием на десять дней… Так что, отвечая на вопросы "Фонтанки", Михаил Михайлович был далек от благодушия мэтра.

Михаил Михайлович, приехав в Петербург, Вы заглянули на открытие новой сцены Александринского театра. Как вам это чудо техники, фантазии и интернет-театра?

- Спектакль «Выбор» Театра АХЕ замечательный. И сцена со всеми «уходами», подъемами впечатляет. Понятно, что хотели продемонстрировать все возможности новой сцены, и это удивительно, здорово, колоссально, но еще и интересно поставлено. А что касается внедрения компьютеров, то во всем мире это - пройденный этап, мы, как всегда, немножко отстаем.

Но что-то в вашем фонде на Садовой не видно явных следов компьютеризации…

- В свое время это помещение было дано под мою мастерскую и под мое житие-бытие в России Владимиром Владимировичем Путиным, но я решил, что гораздо важнее здесь сделать художественный центр и помогать образованию, которое, как вы знаете, на сегодняшний день находится в катастрофическом положении. Такое ощущение, что кто-то сознательно решил уничтожать саму русскую культуру, русскую литературу, и самое русское сознание исказить до неузнаваемости. Вы сами живете здесь и знаете, как это происходит, а я внимательно слежу, поскольку Родину не выбирают, и я, конечно, так же, как и вы, мучительно наблюдаю те изменения, которые происходят в области литературы, уж не говорю о нашей зоне изобразительного искусства. Тем не менее, стараюсь как-то помочь.

А если говорить о проблемах Фонда Шемякина, то мы влачим довольно нищенское существование. Я сейчас хочу писать в Кремль, потому что ЖКХ, которое является бандитской организацией в России, нас просто засыпает какими-то нелепыми требованиями платить 100-150 тысяч. Мы спрашиваем: за что? У нас же есть вся документация! Но они пытаются нас обложить… А у фонда мало спонсоров, бьемся как рыба об лед, потому что серьезной помощи от государства не жди. Какой-то грант мы выиграли, но с нашими затратами это капля в море. Я пытаюсь обратить внимание власть имущих, но им не до нас: не до грибов, Петька!

Ваш центр на Садовой находится в двух шагах от комитета по культуре, где новый председатель Василий Панкратов, музейщик, последние три года возглавлявший ГМЗ «Гатчина»… Вы уже наладили контакт?

- Меня никто никогда не вызывает. По-моему, наша дирекция обращалась несколько раз в комитет по культуре. Но, конечно, я был бы рад возможности поговорить с новым председателем.

Ваш друг актер и режиссер Антон Адасинский в интервью "Фонтанке" рассказывал, что вместе со Славой Полуниным они собираются открыть под Парижем театральную школу, чтобы учить талантливых ребят из России, и Вы тоже вписались в этот проект…

- Такое, возможно, и будет, но чему я буду учить талантливых актеров?

Адасинский сказал, что он занимается танцами и телом, Полунин - актер высшего класса, клоун, а Шемякин займется графикой, скульптурой и визуальными проектами. Вот эти три составляющих – огромный пласт - и будете передавать молодым ребятам.

- У нас часто возникают такие идеи, но все всегда упирается в деньги. Вот Александр Филиппенко, замечательный губернатор Ханты-Мансийского автономного округа (он в тайге выстроил грандиозный город, культурный центр, где выступает Гергиев и крупные знаменитости, проходит кинофестиваль) предложил мне несколько интересных проектов, и вдруг его пинком отправили в небытие. Но именно он прислал первых студентов, и у меня занимались молодые югорские художники – это не очень дорогое обучение, но очень нужное, включая даже литературу и музыку, потому что приезжают даже молодые профессора, которые не знают Рембо, Верлена, Рабле… Конечно, обучением я занят не постоянно, потому что надо и самому зарабатывать. Но в принципе, я готов принимать группу из 5-6 человек, если будут решены вопросы финансирования.

Другой ваш близкий друг, Слава Полунин, с недавних пор худрук Цирка на Фонтанке... Будете вместе что-то делать для Петербурга?

- Я уже предложил Славе отвечать за внедрение Венецианского карнавала в Петербург, а петербургского – в Венецию. Мы со Славой начали обсуждать эти проекты, потому что очень много работали в Венеции, осталось много эскизов. Я работал со Светланой Медведевой, которая пригласила меня представлять Россию в Венеции, и там у нас было Великое Посольство – гиганты, карлики… Будем объединяться, если получим финансовую поддержку... У Славы ведь тоже не все гладко проходит в России. Помню, когда он только начал работать с Россией, то сказал: «У меня ощущение, будто я в застывшей гречневой каше прогрызаю себе ходы, чтобы двигаться». Я его понимаю, потому что он взвалил на себя очень большой и тяжелый крест. По себе знаю, сколько палок в колеса будут ему вставлять. Любой мой интересный проект в России всегда встречает препятствия.

Например, памятник Гофману в Калининграде, в том месте, где стоял дом Гофмана. Мы на «Щелкунчике» воспитывались, и вообще Гофман оказал колоссальное влияние на всю русскую литературу. А в Калининграде лежит камушек, где есть грязная табличка, на которой еле-еле можно прочитать: «Здесь стоял дом великого сказочника-философа»… У меня давно уже готов в гипсе сорокафигурный памятник «Гофман с музой» – там Щелкунчик, даже стол, на котором пляшут его маленькие персонажи. Это колоссальнейший проект, который в свое время увидели в бывшем Кенигсберге Путин со Шредером. Я уже не помню, сколько лет назад это было, но Путин сказал: «Я беру этот проект под свою защиту». После этого мне звонил Георгий Боос, теперь уже снятый губернатор, который получил от Путина звонки, что нужно воплотить этот памятник, мы летали, находили места, фотографировали, думали над тем, где будет стоять Гофман, и прочее. Затем сбор денег на памятник был поручен тогдашнему руководителю культуры Швыдкому. И тут начались какие-то проблемы. Ставший после Швыдкого министром культуры Авдеев (который теперь уже не министр), сказал мне: «Никто не дал мне денег, так и скажи Владимиру Владимировичу» - на что я ответил: «У вас возможности видеть Путина больше, чем у меня, поэтому сами ему и передайте – не нашел денег на Гофмана, такая у нас бедная страна!» До сих пор проект висит, а жители Калининграда часто звонят, пишут мне: «Господин Шемякин, а мы ведь ждем этот памятник!» Не просто памятник, а важное политическое действие – Россия ставит памятник Гофману в том городе, где он родился.

Даже защита Путина не помогла?!

- Многие обижаются на Владимира Владимировича, что он обещает, а потом это не исполняется. Но вот маленький пример, в продолжение истории с Гофманом. У меня день рождения 4 мая. А 13 мая я получил поздравление от Путина… Оно все шло и шло. Телеграммой, которая «отстукана» на аппарате, а не по Интернету. Когда нужно, меня аппаратчики разыскивают быстро-быстро, а как поздравить – телеграмма шла десять дней.

Вы родились в Москве, стали художником в Ленинграде… Интересно, в нынешнем противостоянии Ирины Антоновой и Михаила Пиотровского, Вы на чьей стороне?

- Мне дорог Петербург, по воспитанию считаю себя петербуржцем, и мои предки по материнской линии все были связаны с Петербургом. И хотя родился я в Москве, ее не очень люблю, всегда с большой неохотой туда еду. Мало того, что этот город не очень красивый, так он еще достаточно изуродован и уродуется. Тем не менее, что касается картин, то Антонова по-своему права. Я сам помню эти альбомы «Музей современного искусства», великолепного издательства Ассоциации художников революции - я как раз на них учился, на автопортрете Гогена, на Ван Гоге – это все было в собрании Музея современного искусства. Я безгранично уважаю Ирину Александровну Антонову, восхищаюсь ее энергией, желанием сделать что-то серьезное, и ее позицию где-то понимаю. Как ни больно и горько с этим расставаться, но если мы хотим оставаться в рамках законности, то, конечно, картины должны вернуться в тот музей, где они были, который создавался как Музей современного искусства.

На сегодняшний день в России столько денег, господа хорошие, что если бы мы хотели иметь великолепное собрание импрессионистов, мы бы это сделали. Вот я вынужден ежегодно вкладывать колоссальные деньги в покупку каталогов Сотби и Кристи, где продаются шедевры... А Россия богата и, в конце концов, те вещи, которые уйдут туда, где они должны находиться, можно заменить не менее хорошими. Великолепный Клод Моне, Сислей… Можно сделать великолепную коллекцию импрессионистов, если уж она так нужна Эрмитажу. Да и, по большому счету, Эрмитаж - это, прежде всего, собрание старых мастеров, а импрессионисты были результатом попытки спасти их. Спасли, и все люди благодарны, что они эти годы висели в Эрмитаже, но если желать сделать коллекцию импрессионистов, то ее можно сделать при помощи денег тех же новых русских, которыми они могут и обязаны поделиться.

Честно говоря, не такого ответа ждали от Вас многие петербуржцы.

- Я всегда говорю то, что думаю.

Но в Эрмитаже сейчас проходят выставки не только старых мастеров, а представителей всех поколений и направлений… Вам предлагают принять участие в этом процессе?

- На выставке моих работ в Эрмитаже в свое время настоял Анатолий Собчак, и я никогда не забуду, как выступал Пиотровский, который, как я понял, извиняется, что Шемякин выставляется в Эрмитаже. Он сторонник суперавангардных моментов – выставляет братьев Чепмен, он был счастлив, что Кабаков подарил свою уборную Эрмитажу (М.Шемякин имеет в виду инсталляцию Ильи Кабакова «Туалет в углу». – Прим. авт.). Я не в большом почете, как он выразился в одном из интервью: «Когда Шемякин был молодым и работал в Эрмитаже, он действительно делал интересные работы». Я сомневаюсь, что он видел мои натюрморты, хотя работы были неплохие, но говорить о том, что я прекратил свое развитие – немножко заблуждение. При всем моем уважении к Пиотровскому, у него большого уважения ко мне не присутствует, но что поделаешь, переживем.

Тем более, что уже 29 мая открывается Ваша выставка «Тротуары Парижа» в Мраморном дворце Русского музея… В одном из интервью Вы сказали, что привезли парижский мусор в Петербург, на что блогеры сразу отреагировали: «Как будто у нас своего мало!»

- Эта выставка - одно из очень серьезных событий в моей творческой биографии. 12 лет я работаю с мусором, начинал все это, а сейчас стало модно делать скульптуры из мусорных бачков, ящиков из-под пива… Недавно я был на выставке, где девять галерей торговали просто пустыми ящиками. Я заставлял свою супругу прикидываться коллекционеркой и спрашивать, сколько стоит этот ящик. Нам отвечали, что это работа известного художника, у которого есть имя, и называли цифру от 15 до 20 тысяч евро!

Никогда не думал, что у меня появятся такие исследования как «стул в искусстве», «кал в искусстве», но сейчас опрокидываются все понятия. В России есть такая фраза: «Дерьма не стоит» - ничего подобного! Дерьмо сегодня стоит тысячи, тысячи и сотни тысяч долларов! Вот баночки Мандзони, на которых написано «дерьмо артиста» на четырех языках, сейчас продаются по 150 тысяч долларов банка, а тираж 50 экземпляров. Вот и умножьте, дело попахивает миллионами.

По большому счету, многие из художников просто служат дьяволу - посмотрите на рекламу, на то, что творится в современном искусстве. Я исследую искусство, но если бы я заговорил за нормальным столом о том, что я видел на современных выставках, меня бы просто вывели под руки, а хозяин дома дал бы мне по башке чем-то тяжелым, если бы присутствовали его дети. Но эти же дети могут пойти на ту же выставку и увидеть то, о чем говорить за столом просто неприлично. Мы дошли просто до похабени, но определенной группой искусствоведов это все пропагандируется как достижение современного искусства: кто-то, как Кулик, мочится в галерее, другой прыгает голым, бегает, кто-то испражняется. Тем не менее, когда министром культуры был господин Швыдкой, он говорил, что у нас самые интересные художники именно Кулик и Бренер. Желая быть модным министром, господин Швыдкой объявил их ведущими художниками России…

Почему говорят, что современные коллекционеры тупые, что они покупают какую-то чепуху, абсурд за 10-15 миллионов долларов. Вот 14 мая был большой аукцион в Нью-Йорке, где четыре пылесоса Джеффри Кунса, известного авангардиста, были выставлены за 15 миллионов долларов. Обыкновенные пылесосы! А я помню, когда они были проданы за полтора миллиона, то есть цены растут… И вовсе не глупые люди покупают. Просто мы не всегда понимаем, что на сегодняшний день рынок современного искусства превратился в своего рода отделение Уолл-стрит, фактически в биржу. Создан рынок искусства, где вы можете оперировать пылесосами, баночками с какашками, чем угодно - вся проблема в том, чтобы вовремя сдать и получить прибыль.

Этой проблеме будет посвящена Ваша лекция в Большом зале Филармонии 21 мая?

- Нет, это не лекция «Шемякин о современном искусстве», но о нем мы, конечно, поговорим в Филармонии. Зрители впервые, еще до открытия выставки в Мраморном дворце, увидят фильм «Тротуары Парижа», снятый американским режиссером Андреем Загданским, с которым мы много лет назад сделали картину «Шар в искусстве» на музыку Равеля.

В Петербурге в эти дни проходит серия Ваших юбилейных проектов. А во Франции Вы круглую дату отмечали шумно?

- Я равнодушен ко всем своим дням рождения, или совсем не справляю, или просто дома соберемся, посидим. Обычно несколько друзей приезжают – те же Слава Полунин, Антон Адасинский...

70 лет для мужчины – это много или мало?

- Смотря как вы относитесь к своим годам. Помню, мне было лет 30, и мой приятель-поляк, когда мы однажды выпили пива, погрустневший, вздохнул: «Слушай, ты не забудь, мы уже с ярмарки едем». И я тогда тоже загрустил за тем стаканом пива... Так что все зависит от того, вы с ярмарки собираетесь ехать, или еще нет?

Михаил Садчиков, "Фонтанка.ру".
« Последнее редактирование: Май 21, 2013, 13:01:07 от Админ »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-05
« Ответ #22 : Май 23, 2013, 14:20:21 »
http://www.colta.ru/docs/22806

 Дмитрий Ренанский
22 мая 2013
Василий Бархатов: «Очеловечить “Русалку”»
Постановщик главной в нынешнем сезоне оперной премьеры Мариинского театра — о современном прочтении классической партитуры Александра Даргомыжского


24 мая в Петербурге на открытии двадцать первого по счету фестиваля «Звезды белых ночей» Мариинский театр представит, пожалуй, ключевую свою оперную премьеру нынешнего сезона — «Русалку» Александра Даргомыжского в постановке ВАСИЛИЯ БАРХАТОВА. COLTA.RU публикует фрагмент буклета к спектаклю — беседу режиссера с ДМИТРИЕМ РЕНАНСКИМ.


— В отечественной музыкальной историографии (равно как и в историософии) за «Русалкой» закрепилась репутация сочинения невероятного таланта и такой же стилистической неоднородности. Сам Даргомыжский вроде бы признавался, что писал реалистическую оперу, в которой «звук напрямую выражает слово», однако, чтобы решить эту задачу, ему почему-то понадобилось обратиться к национальной вариации традиционного для европейского романтизма сюжета о брошенной женихом и утопившейся девушке...

— Сочиняя «Русалку», Даргомыжский и в самом деле не мог, на мой взгляд, определиться, кем же он все-таки является — русским композитором, осуществляющим революцию на оперной сцене, или восторженным неофитом, пытливым исследователем западного музыкального театра, стремящимся абсорбировать в собственной партитуре все множество впечатлений от столкновений с европейской оперной классикой. Стилистика «Русалки» действительно на редкость неоднородна — в ней есть, с одной стороны, народные хоры, которые можно было бы представить в любой другой русской опере, с другой — эпизоды, словно бы заимствованные из саундтреков к кино Дэвида Линча. При этом мне казалось принципиально неверным прибегать к купированию тех или иных номеров партитуры Даргомыжского — и вовсе не по причине какого-то особого пиетета к автору. Несмотря на эклектичность музыкального языка, в «Русалке» есть своя драматургическая логика, свой драматургический код — линия каждого персонажа идеально выстроена, индивидуальности героев тщательно простроены композитором и не теряются даже в масштабных ансамблевых сценах.

— За «Русалкой» закрепилась слава одного из главных названий русского оперного пантеона — не в последнюю очередь благодаря блиставшему в партии Мельника Федору Шаляпину. При этом ставилась партитура Даргомыжского крайне редко и неохотно: предыдущая постановка в Мариинском театре датируется, к примеру, 1951 годом — да и та сошла с репертуара в рекордно быстрые сроки. Нынешнее возвращение «Русалки» в репертуар — предложение театра или твое ноу-хау?

— С идеей поставить «Русалку» я носился несколько лет — когда у тебя рождается личное видение того или иного оперного сюжета, ты просто не можешь не поделиться им с другими.


— Чем «Русалка» привлекла тебя сегодня?

— Историей о том, как среднестатистический совестливый мужчина попытался бросить одну из своих женщин, а та напоследок решила пойти ва-банк и соврала ему (а у Даргомыжского это вполне ясно прописано), что ждет от него ребенка. Услышав невнятные мужские слова, которые принято говорить в подобных случаях, — «я вас не оставлю, буду помогать материально, все будет хорошо», — она поступает так, как обычно поступают в аналогичных ситуациях эгоистичные и недобрые девушки: кончает с собой. Среднестатистическому совестливому мужчине не остается ничего, кроме как испытывать себя на прочность — насколько долго он сможет прожить с осознанием того, что из-за него ушла из жизни беременная женщина.

— Помнится, в начале работы над спектаклем ты декларировал намерение изъять из партитуры Даргомыжского всю ее мистику, всю фантастическую подоплеку — иными словами, поставить «Русалку» без русалок. Как это желание согласуется с конкретными сюжетными обстоятельствами оперы?

— Для меня это никакая не фантастическая опера, а бытовая психологическая драма, ключевой предмет которой — человеческие взаимоотношения. И, положа руку на сердце, нет в партитуре «Русалки» никакой особой мистики — каждому жесту Даргомыжского можно найти вполне себе жизненную мотивировку. Ну, поют на свадьбе тоскливую песню про русалок — но разве на русской свадьбе всем рано или поздно не хочется спеть что-нибудь тоскливое, так почему бы не спеть про превратившуюся в русалку утопленницу? Это такая же абстракция, условность, как, скажем, песня про замерзающего в степи ямщика. Мне было интересно посмотреть на события «Русалки» глазами Князя — часть действия спектакля будет разворачиваться словно бы в его голове. Это история человека, склонного видеть во всем, что происходит вокруг, отражение собственной трагедии: в каждой песне, которую он слышит, в каждом разговоре, вольным или невольным свидетелем которого он становится. С этим грузом он сидит за столом на собственной свадьбе, этот же груз не дает ему выйти из собственной комнаты в третьем акте спектакля — ни на какой берег озера Князь, естественно, не едет: за стеной нелюбимая жена, и тут его наконец находит Мельник — приехавший, чтобы мстить. Отцовская месть — страшная, разъедающая, долговременная. Она — как радиация: с годами становится только опаснее. Это я люблю в «Русалке» больше всего: тоскливость и красоту человеческой болезненности.


— Считанные попытки встроить произведения отечественного оперного канона XIX века в современный театральный контекст, предпринимавшиеся в России и на Западе в последние годы, чаще всего оборачивались неудачей — морфология оперных подлинников не выдерживала груза режиссерских конструкций. Редуцируя фантастический план «Русалки», не боишься ли ты, что разрушаешь тем самым несущую стену в драматургии партитуры Даргомыжского?

— Проблема эта, на мой взгляд, сугубо стилистическая. Сочиняя спектакль, я отдавал себе отчет в том, что историю «Русалки» вполне можно было бы разыграть в декорациях квартиры на каком-нибудь Литейном проспекте. Историю — можно, музыку Даргомыжского — никогда. Это была бы чудовищная неправда. Герои нашего спектакля будут одеты в костюмы эпохи рубежа XIX и XX веков, хотя сама история, на самом деле, могла произойти когда и где угодно. Согласись, что и Пушкин, и Даргомыжский писали «Русалку» вовсе не про женщин с хвостами, а про мужскую совесть, вину, месть — ведь правда? Задача композитора — зашифровать в художественном тексте тот или иной код, мое дело — этот код разгадать. В данном случае моей ключевой задачей было очеловечить «Русалку».

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #23 : Май 25, 2013, 23:54:02 »
23 мая 2013

« Последнее редактирование: Май 26, 2013, 00:10:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #24 : Май 25, 2013, 23:54:47 »
24 мая 2013

« Последнее редактирование: Май 26, 2013, 00:10:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #25 : Май 25, 2013, 23:57:15 »
25 мая 2013

« Последнее редактирование: Май 26, 2013, 00:11:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #26 : Май 26, 2013, 00:09:32 »
26 мая 2013


«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #27 : Май 26, 2013, 00:11:43 »
27 мая 2013

« Последнее редактирование: Май 31, 2013, 11:05:55 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #28 : Май 31, 2013, 11:06:51 »
28 мая 2013

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #29 : Май 31, 2013, 11:07:17 »
29 мая 2013

http://www.ng.ru/culture/2013-05-29/11_mermaid.html

29.05.2013
И месть ее будет страшна

Василий Бархатов поставил в Мариинском театре оперу Даргомыжского "Русалка"
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2013, 10:11:38 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-05
« Ответ #30 : Май 31, 2013, 11:07:56 »
30 мая 2013

30 мая 2013, 14:55   |   Культура   |   Ольга Завьялова
Артисты просят Собянина спасти «Новую оперу»

В письме мэру сообщается, что директор Сибирцев хочет перепрофилировать театр «в сторону попсы и антрепризы»

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/551176#ixzz2Uqwzvm9w
« Последнее редактирование: Июнь 03, 2013, 10:09:20 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-05
« Ответ #31 : Май 31, 2013, 11:25:10 »
http://rus.ruvr.ru/news/2013_05_31/V-Avstralii-triumfalno-otkrilis-gastroli-Bolshogo-teatra-2902/

Сегодня, 1:58
В Австралии триумфально открылись гастроли Большого театра

Последний раз прославленная российская труппа выступала в этой далекой стране в 1994 году. С тех пор австралийцы успели соскучиться по Большому балету. Именно так именуют во всем мире балет Большого театра, который, спустя 20 лет, прибыл на "зеленый континент", в крупнейший город Брисбен. Первый спектакль, который прошел с аншлагом, стал "Корсар", которого никогда не видели в Австралии