Автор Тема: «Богема» Пуччини в МАМТ  (Прочитано 22370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Разрешите снова вернуться к спектаклю «Богема» 11 декабря. Я, кажется, уже отмечал, что основной ценностью этой постановки и репертуарного театра вообще является наличие на сцене крепкого актерского ансамбля. Что мы и увидели в очередной раз.
Здесь уже было не просто четкое взаимодействие и чувство локтя, тут уже был другой уровень. Прежде всего, его продемонстрировали участники премьерного состава Роман Улыбин и Андрей Батуркин, которые (и это чувствуется) очень любят своих героев и всегда с удовольствием выходят на сцену, чтобы найти какие-то новые детали, мелочи, краски для углубления образов. Что касается вокала, то в Улыбина вообще великолепная подача текста, дикция, фразировка, иногда только верхние ноты звучат чуть напряженно. У Андрея Батуркина, к сожалению,  все-таки бывают некоторые звуковые провалы, когда его не слышно, но мне так нравится наблюдать за тем, как он играет, что я их предпочитаю не замечать.
К сожалению, я не видел этот спектакль, когда Хибла Герзмава пела партию Мюзетты. Но в роли Мими она мне очень нравится. Я уже неоднократно писал об этом. Такая трогательная, веселая девушка с такой несчастной судьбой. И тоже каждый раз она немного разная. И в голосе у нее находится множество оттенков для передачи настроения ее героини. Мне кажется, немного портила впечатление только небольшая тремоляция наверху. Зато в четвертом действии она спела и сыграла просто потрясающе. Я уже говорил, что рисунок роли у Хиблы все время немного меняется, так вот, Мими на сей раз умерла очень тихо и страшно, сцена получилась особенно душераздирающей. И предсмертная мелодия Мими еще долго звучала у меня в ушах.
В отличие от других исполнителей для Нажмиддина Мавлянова этот спектакль «Богема» был все лишь четвертым, тем не менее, ему  уже удалось создать цельный образ, во всяком случае, мне показалось, что он выглядел на сцене весьма органично, причем от первой до последней минуты спектакля. Что касается вокала, то мне показалось, что в первом действии Мавлянов немного нажимал на форте, а в третьем два или три раза ему не совсем удался переход на пианиссимо. Но на самом деле это – мелочи, учитывая, что  за 6 дней он выдержал даже не марафон, а какой-то триатлон  - настоящее испытание на выносливость и универсальность  - из трех спектаклей. По-моему, еще с Хосе на Ленского как-то можно перестроиться, но вот с Ленского на Рудольфа, да еще за два дня…
 Дмитрий Зуев в партии Марселя на сей раз звучал лучше, чем в последнем спектакле «Богема», но чуть хуже, чем в последнем спектакле «Евгений Онегин» (обратите внимание, что ему тоже пришлось за два дня перестраиваться с Онегина на Марселя). Прежде всего, я имею в виду  качество звука как такового и полетность. Но, тем не менее, сыграл он, по-моему, очень хорошо. его герой получился внешне более сдержанным и более «закрытым», чем Рудольф. Но ведь так он и задумывался -  на контрасте. Но там и весьма эмоциональные фрагменты были, конечно.
Оркестр под управлением Коробова, как мне показалось, 11 декабря сыграл свой лучший спектакль.
А эти голуби, пролетающие в начале и в конце спектакля, оказывается, очень влияют на восприятие, без них на этот раз было пусто.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На самом деле Хибла Герзмава хорошо спела Мими. Что касается обсуждения внешности, то меня она интересует в меньшей степени. Я оперу больше слушаю, чем смотрю; и покажите мне сообщения, где я обсуждаю наряды?.. Не надо применять стереотипы. Тут скорее вопрос о справедливости. Мурадымову несколько лет назад сняли со спектаклей с формулировкой «за потерю физической формы».

Я вижу, что у многих возникло желание, видимо, тоже из чувства справедливости защищать певца Зуева. Жду, когда появятся «адвокаты» Василия Ефимова. Но не появляются – потому что здесь звучало мнение, что с такими данными без сильной поддержки невозможно петь на таком уровне. Чем больше я слушаю разных певцов, в данном случае баритонов, а также самого Зуева, тем крепнет мое аналогичное оценочное суждение в адрес Зуева. И напрашивается знаменитый вопрос – «что же, если у него нет голоса, ему в опере не петь?..» Ну почему же, если очень хочется, то можно и Онегина с Фигаро в МАМТе петь.

У Мавлянова было ровно столько же времени на подготовку к другому образу и на перенастройку инструмента – голоса – с Ленского на Рудольфа. И звучал Мавлянов в полную силу – в силу наличия самого инструмента, то есть голоса (отметим, при значительно более плотном графике), и образ он создал совсем иной. Послушаем и посмотрим, будет ли закрытым и безэмоциональным Марсель Зараева, когда он введется в этот спектакль. И уж точно этот Марсель уже сейчас, а не в неком абстрактном светлом будущем, будет с голосом.

И что касается норм приличия – почему можно писать, что Гурякова (подчеркну, что я не обсуждаю ее пение, так как ни разу не слышала) по состоянию голоса довольно давно закончила певческую карьеру или что Ефимов кривляется и размахивает руками, а написать, что без голоса певческую карьеру и не стоило начинать, нельзя?

По поводу Батуркина – в задних рядах партера его было слышно в течение всего спектакля. Наверное, относительно него самого звук в этот вечер был не лучший из возможных. По игре – сравнивать его с другим исполнителем партии Шонара даже не приходит в голову. Из того, что я слышала в этом сезоне, Батуркин 2 октября хорошо спел Белькоре (между прочим, и эта партия низковата для баритонов, ибо в соответствии с Доницетти ее должен петь бас, но наши баритоны справляются), а 20 октября – шикарно спел Жермона, мощным и красивым звуком, даже превзошел мои всегда благоприятные в отношении этого певца ожидания. Мое доверенное лицо сообщает, что на «Мадам Баттерфляй» 29 ноября Батуркин тоже звучал отлично. Но приравнивать его к Зуеву даже в пылу полемики... Впрочем, в том же пылу полемики обнаруживается, что Зуев все-таки представляет собой некую нижнюю планку для сравнения. Но в общем-то, как и раньше – не могу отказать никому в праве ни наслаждаться чьим-либо пением, в том числе Зуева, ни хвалить его на форуме. А я из-за Зуева в составе не пошла на любимую «Лючию» 30 ноября, а билеты на следующую «Лючию» покупала в надежде, что Энрико споет именно Батуркин (но он, к сожалению, в этот день поет на концерте в другом месте). На сей раз я надеюсь услышать его в «Лючии» 5 февраля, а также в концертных исполнениях капеллой Полянского опер Верди «Макбет» 24 января и «Дон Карлос» 27 февраля.
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2013, 11:35:16 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Нет, каждый день читать столько однообразного негатива о МАМТ и некоторых его солистах я не могу – здоровье уже не позволяет.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Я вижу, что у многих возникло желание, видимо, тоже из чувства справедливости защищать певца Зуева. Жду, когда появятся «адвокаты» Василия Ефимова.

Поскольку модератор, как я подозреваю, был подвергнут Вашему общению в личке (от которого он, по долгу службы, не может отмахнуться, поставив Вас в игнор, как сделал я) и, как наблюдаю, слегка от этого общения размяк, призывать Вас к соблюдению этики приходится мне. Что я делаю, поверьте, безо всякого удовольствия и рискуя получить от модератора живительных тумаков. Б-г с ними, с остальными гадостями про неугодных лично Вам певцов и певиц - это хотя бы иногда бывает занятно читать, хоть и утомляет однообразием в последнее время. Но читать в каждой теме Ваши остроты про фигуру заслуженной и уважаемой певицы - нет моих сил.

Причем здесь Титель, Мурадымова, Зуев, Ефимов (не к ночи помянут), Гурякова и остальное Ваше многословие? Давайте держаться в теме, с которой начали. Разговор шел о том, что Вы трижды за последнее время позволяли себе публично обсуждать внешность одной и той же женщины. С точки зрения этики Ваше поведение - моветон. Я настаиваю на формулировке и прошу Вас не повторять подобные выпады. Не нравится кто как поет - пишите, ибо здесь, на оперном форуме, это повод для обсуждения. Но принимать решения по соответствию физической формы роли или профессии - пожалуйста, предоставьте профессионалам.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нет, каждый день читать столько однообразного негатива о МАМТ и некоторых его солистах я не могу – здоровье уже не позволяет.

Коллега Papataci, прислушайтесь! Ведь правдой, какой бы она ни была, тоже можно всех замучить, особенно если её постоянно повторять по разным поводам. Ну высказались разок, и хватит.
Мы все - и даже я, по природе мышления склонный к критике - вполне сознательно стараемся побольше отмечать позитива, иначе обстановка будет слишком унылая. И я вас тоже прошу переключаться.
Что каждый театр представляет собой собрание амбициозных людей со своими вкусами и что ими движут соображения подчас отнюдь не музыкальные, мы тоже прекрасно знаем. Давайте не будем на этом зацикливаться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нет, каждый день читать столько однообразного негатива о МАМТ и некоторых его солистах я не могу – здоровье уже не позволяет.

Коллега Papataci, прислушайтесь! Ведь правдой, какой бы она ни была, тоже можно всех замучить, особенно если её постоянно повторять по разным поводам. Ну высказались разок, и хватит.
Мы все - и даже я, по природе мышления склонный к критике - вполне сознательно стараемся побольше отмечать позитива, иначе обстановка будет слишком унылая. И я вас тоже прошу переключаться.
Что каждый театр представляет собой собрание амбициозных людей со своими вкусами и что ими движут соображения подчас отнюдь не музыкальные, мы тоже прекрасно знаем. Давайте не будем на этом зацикливаться.

Интересно, почему все заметили в постах один негатив?.. Там гораздо больше позитива. Собственно, сам факт похода на спектакль с моей колокольни и есть позитив. В МАМТ я на данном этапе хожу чаще всего, а на многие спектакли в Новой Опере или в Большом театре просто не пойду, я довольно избирательно подхожу к этому вопросу. Что касается повторяющегося обсуждения одних и тех же певцов одними и теми же людьми, то оно неизбежно. Мы ходим на мероприятия в Москве, как правило, слушаем несколько десятков (может, сотню) одних и тех же солистов, в этот раз было два подряд спектакля с участием Зуева и Мавлянова. А публично хвалить Мавлянова за два спектакля подряд тоже нельзя, это тоже однообразное мнение?.. Извините, больше не буду.

И снова вернусь к теме репертуара Хиблы Герзмава. Если логически продолжить мнение, что ей уже не совсем подходит партия Мими, то можно предположить, что колоратурные партии ей сейчас подходят еще меньше. И с этим я тоже не соглашусь – выбирая между действующими исполнительницами, скажем, партии Лючии, я без сомнения выберу Хиблу, как бы то ни было, на классе она эту партию споет лучше. Относительно внешности, я ровно вчера читала на одном из оперных сайтов в статье про ласкаловскую «Травиату» обсуждение фигуры Дамрау – куда менее корректное. И здесь на форуме тоже. И почему-то никто за нее не заступился.

Что касается затыкания рта в стиле Kinder, Küche, Kirche, то мне оно безразлично, оно куда больше характеризует автора высказывания. По существу вопроса: уважаемый Predlogoff, я прислушиваюсь ко всему. Если Вы считаете, что я пишу что-то оскорбительное или некорректное – ластик в Ваших руках, без обид.
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2013, 14:56:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Эпицентром эксцентрики стал Шонар - Дмитрий Степанович. Я бы даже сказал, что с эксцентрикой местами был перебор - это касается и слишком громкого пения, и излишне размашистых жестов, и странных перемещений подскоками через передний план в начале IV действия.

"Весна идёт, весне дорогу" :))
А Буффон-то какой лицемер! О Зуеве - как о покойнике: или хорошо, или ничего. А о Степановиче - прям-таки картина наблюдений детально выписана. Этак он скоро он и о Ващенко напишет всю правду про верхние ноты. А то она всё прогрессирует и прогрессирует.
А из-за чего тут был сыр-бор с криками о "клевете", о "необъективности"? Сам пишет то же самое, а другим, значит, нельзя? Оскорбился он, видите ли, а сам клинические картины размещает в своём фейсбуке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эпицентром эксцентрики стал Шонар - Дмитрий Степанович. Я бы даже сказал, что с эксцентрикой местами был перебор - это касается и слишком громкого пения, и излишне размашистых жестов, и странных перемещений подскоками через передний план в начале IV действия.

"Весна идёт, весне дорогу" :))
А Буффон-то какой лицемер! О Зуеве - как о покойнике: или хорошо, или ничего. А о Степановиче - прям-таки картина наблюдений детально выписана. Этак он скоро он и о Ващенко напишет всю правду про верхние ноты. А то она всё прогрессирует и прогрессирует.
А из-за чего тут был сыр-бор с криками о "клевете", о "необъективности"? Сам пишет то же самое, а другим, значит, нельзя? Оскорбился он, видите ли, а сам клинические картины размещает в своём фейсбуке.

Описание будет неполным без следующих деталей. В четвертом действии, когда четверо друзей дурачатся, они исполняют что-то типа танца «маленьких лебедят». Степанович так высоко выпрыгивал из этой «шеренги», что, показалось, его партнеры были вынуждены его сдерживать. А еще он бегал по сцене с индейскими улюлюканиями. Я не припомню, чтобы в прошлые разы, когда я ходила на "Богему", Степанович-Шонар и Батуркин-Шонар так делали. Видимо, это импровизация по какому-то особому случаю. С задачей заставить зрителя «чисто поржать» Степанович справился лучше всех. К счастью, больше клоунов в спектакле не было. В том числе и другой веселый персонаж Коллен (Роман Улыбин) вел себя с юмором, но в рамках хорошего вкуса. Ему пытались аплодировать после соло про плащ, но в этом месте аплодисменты разрушают атмосферу прощания с Мими, так что они, на мой взгляд, не нужны. И коротко дополню про Зуева – мне кажется, Марселя, более низкую партию, Зуев поет (если это можно назвать словом «поет») лучше, чем Фигаро, партию с более высокой тесситурой. Но непривлекательные тембр, манера пения и поведения прежние, отдающие фальшью. Не в смысле, что он поет мимо нот, нет – но общая неискренность и пофигизм на сцене очень заметны.
« Последнее редактирование: Март 04, 2014, 11:00:39 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова

Пуччини " Богема " 22 мая.  http://vk.com/wall208676785_528
 
Вчера опять слушали Богему. Потрясающий был спектакль! Очень трогательный в начале и пронзительный в конце. Я очень люблю эту оперу и постановка в Стасике мне очень нравится. Спектакль, не смотря на то, что идет давно, очень живой и органичный. Состав вчера был замечательный. Рудольфа пел Нажмиддин Мавлянов. Я очень люблю этого артиста и стараюсь не пропускать спектакли с его участием , тем более Богему, потому что партия Рудольфа у него сделана блестяще и очень ему подходит. Вот и вчера Нажмиддин , просто, поразил нас своим великолепным исполнением и актерской игрой. При его такой сильной загруженности в театре, а поет он практически весь теноровый репертуар, за редким исключением, голос его звучал очень свежо . Верхние ноты брались легко, с большим " запасом", что позволило нам просто любоваться и наслаждаться изумительными мелодиями Пуччини. Не будет преувеличением, если я скажу, что Нажмиддин пел вчера божественно. Это было одно из лучших его выступлений. Браво!!!

Очень достойной партнершей выступила Елена Гусева. Она исполнила партию Мими. Замечательная певица! Очень хороший голос, приятный тембр. Пела вчера отлично. Такие дуэты у них были с Нажмиддином! Восторг! И играла прекрасно, очень проникновенно , особенно в конце. Голос так хорошо звучал на piano, просто хрустально.

Партию Марселя пел вчера Алексей Шишляев. Я его в этой опере слушала первый раз. Немного опасалась, как он справится. Голос у него очень мощный, тембр глубокий. Но пел он очень хорошо, да и играл очень убедительно - темпераментно и эмоционально.

Да все вчера были молодцы! И Роман Улыбин, и Андрей Батуркин, и Дмитрий Степанович и, конечно , красавица Ирина Ващенко в роли Мюзетты. Все прекрасно пели, отлично партнерствовали друг с другом. Такая великолепная сыгранность у артистов, кажется, что понимают и чувствуют друг друга с полу слова , с полу взгляда. Всем Браво!!!!

И , конечно, нужно отметить прекрасное звучание оркестра под руководством Феликса Коробова. Очень чутко и аккуратно аккомпанировали солистам. Отлично звучала медно -духовая группа. Особенно в финале.

А финал был такой пронзительный , такой трагический... У меня было сильнейшее эмоциональное впечатление и потрясение! Да и не только у меня.Когда стихли последние звуки в оркестре в зале повисла грандиозная пауза. Стал закрываться занавес , а зал сидел и не то, что не хлопал, а дышать боялся. Многие плакали, я тоже... Постепенно зрители стали приходить в себя, стали раздаваться робкие хлопки и в итоге все закончилось бурной овацией и нескончаемыми криками Браво!
Спасибо всем артистам за прекрасный и очень проникновенный спектакль, за высочайшее профессиональное мастерство и полную самоотдачу , за те незабываемые впечатления , которые мы получили в этот удивительный вечер!
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Очень люблю этот спектакль, жаль, что сейчас редко его пою, а из-за постановки "Дон Жуана" пришлось пожертвовать и этим, майским спектаклем...
Это, кстати, был мой первый спектакль, куда я ввелся, придя в театр. Сначала был Бенуа-Альциндор, потом был Коллен... А потом - гастроли в Америке, после которых забыть этот спектакль невозможно: 41 спетый спектакль из 44 - это вам не фунт изюму съесть)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А потом - гастроли в Америке, после которых забыть этот спектакль невозможно: 41 спетый спектакль из 44 - это вам не фунт изюму съесть)

44 "Богемы" - за сколько дней? При всём уважении к басам - у них в этой опере нагрузка очень небольшая. Интересно, кто те героические Мими и Рудольфы, да и Марсели, которые спели столько спектаклей.
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
А потом - гастроли в Америке, после которых забыть этот спектакль невозможно: 41 спетый спектакль из 44 - это вам не фунт изюму съесть)

44 "Богемы" - за сколько дней? При всём уважении к басам - у них в этой опере нагрузка очень небольшая. Интересно, кто те героические Мими и Рудольфы, да и Марсели, которые спели столько спектаклей.

44 - за два месяца. Причем на автобусе, по городам и весям Америки, с юга на север и обратно. Все Мими и Рудольфы были в нескольких составах (в трех), а мы отдувались почти на каждом спектакле... Поэтому, даже учитывая не очень сложные партии, петь спектакли день-через день весьма непросто. А в нашем спектакле есть где побегать)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Все Мими и Рудольфы были в нескольких составах (в трех)

Я когда прочитал, так и подумал, что главные герои были воплощены несколькими составами, а остальных пели одни и те же. Хотя партии попроще, но всё равно нагрузка ого-го, если через день выходить на публику. Зато какие воспоминания :)
Кстати, интересно, а какова была заполняемость залов в продолжение этого турне? Ну так, на глазок.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Все Мими и Рудольфы были в нескольких составах (в трех)

Я когда прочитал, так и подумал, что главные герои были воплощены несколькими составами, а остальных пели одни и те же. Хотя партии попроще, но всё равно нагрузка ого-го, если через день выходить на публику. Зато какие воспоминания :)
Кстати, интересно, а какова была заполняемость залов в продолжение этого турне? Ну так, на глазок.

Насколько я помню, в залах всегда были аншлаги. И прием потрясающий. Может, соберусь с мыслями - напишу пост в жж, по мотивам американских гастролей)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Насколько я помню, в залах всегда были аншлаги. И прием потрясающий. Может, соберусь с мыслями - напишу пост в жж, по мотивам американских гастролей)

Да, конечно, я уверен, что многим будет интересно.
И сюда тоже, пожалуйста, ссылочку забросьте - или в ваш поток.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
13 ноября, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Феликс Коробов
Рудольф: Нажмиддин Мавлянов
Мими: Хибла Герзмава
Марсель: Дмитрий Зуев
Мюзетта: Ирина Ващенко
Шонар: Андрей Батуркин
Коллен: Дмитрий Ульянов
Бенуа / Альциндор: Владимир Свистов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 декабря, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Феликс Коробов
Рудольф: Нажмиддин Мавлянов
Мими: Наталья Петрожицкая
Марсель: Алексей Шишляев
Мюзетта: Мария Пахарь
Шонар: Дмитрий Степанович
Коллен: Роман Улыбин
Бенуа / Альциндор: Владимир Свистов
Парпиньоль: Томас Баум
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Насколько я поняла, многие посетители форума сходили 21 декабря на "Богему". У нас есть поток, посвящённый этому спектаклю.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Насколько я поняла, многие посетители форума сходили 21 декабря на "Богему". У нас есть поток, посвящённый этому спектаклю.

От зорких очей Papataci не уйти! К тому же один раз я не отчитывался, теперь, значит, пора!

Ах, "Богема", "Богема", "Богема"... не понравилась она мне... впервые, на "восходе" моего музыкального "романа"  :D Причин тому несколько. Во-первых, не готовился я к её посещению вообще никак! Во-вторых, состав был, прямо скажем, посредственный, а в-третьих, после "Тоски" тот же композитор показался каким-то иным... Это уже сейчас я понял, что готовиться надо основательно! Без помощи сведущих людей я этого бы и не понял (тот, о ком речь, уже всё понял!  ;D ). И в самом деле, в этот раз прослушал записи, в том числе и с Pavarotti, просмотрел документально-популистские кадры об этой опере, об обстоятельствах её создания, об особенностях либретто, и наконец, просмотрел видеозапись с моей любимой Хиблой в постановке театра Covent Garden. Полегчало, значительно! Понял, что готов в верном преломлении воспринимать музыкальный материал, само действие, да и суть спектакля. Этот очень лирическая история, поражающая какой-то необыкновенной душевностью... Не просто так эта опера стала самой известной из творений Пуччини. Кроме того, если учесть, что для самого композитора обращение к жизни богемы 40-х годов девятнадцатого века было ничем иным, как ностальгическими воспоминаниями, то становится понятно, откуда эта душевность берётся! Прекрасная опера, чудесная и совершенно необычная музыка, да и постановка очень трогательная. Справедливости ради скажу, что это самая временнАя постановка Александра Тителя, полное попадание в эпоху, за исключением автомобиля на сцене. но как ни странно вполне уместного! Оформлено здорово! Крайне выигрышны многие мелочи, особенно трогательны голуби! Учёные птицы, хорошие птицы, ничего не скажешь, в момент финальной сцены могло ли быть что-то более подходящее?

Теперь о музыкальной части и работе певцов. Увы, по независящем от меня обстоятельствам задержался на 10 мин. Печально, когда видишь спектакль не с начала, но в ложу запустили, спасибо капельдинеру! В целом, оркестр звучал ровно, и в большинстве случаев совершенно вменяемо! Маэстро Феликс Коробов вёл его грамотно, в нескольких местах было чуточку громче, чем хотелось бы, но, в целом, БРАВО!

Признаюсь, что меня очень интересовал состав, очень он показался выдающимся... Действительно, как важно, когда состав относительно ровный, это облегчает восприятие всего!

Главная мужская партия, разумеется, за Рудольфом. Очень радостно, что им был Нажмиддин Мавлянов . Пел он очень достойно! По началу казалось, что не совсем распелся, дальше очень ровно, верхи не были бесподобными, но сделано качественно, без придирок! Невероятно точным создает образ Рудольфа наш уважаемый Нажмиддин. Этот богемный юноша весьма слабохарактерный и даже беспомощный человек... То ли из-за своей беззаботности, то ли из-за своего писательского ремесла... Не знаю... Но, как богемный человек, он легко влюбляется, равно как и легко расстаётся с любимой Мими. Его наивность поражает. Даже вполне посторонний для Мими Шонар понимает, что она упокоилась, а Рудольф думает, что она спит... Что тут сказать? Нажмиддин прекрасно поработал, всё очень правдоподобно, браво!

На этот раз главная женская партия, принадлежавшая Мими, исполнялась Натальей Петрожицкой. Крайне выигрышная для неё партия! Уважаю Наталью за добросовестный труд, ей бесподобно удаются лиричные персонажи, чистые, беспомощные... Она практически всё озвучила чётко! Мне очень нравится её тембр, силу голоса она вполне грамотно распределяет, на протяжении всего спектакля я её слушал с удовольствием. Про образ много говорить не буду! БЕСПОДОБНО! Мне было очень жаль эту Мими, когда она умирала от болезни... Эту простую и доверчивую девушку. Вот верите: не было вообще сострадания у меня к той Мими, которую пела Елена Гусева? Удивительно, но факт. Да и вообще, Наталья очень уместно вела себя, в том числе и на поклонах - скромная и трогательная! Многократное БРАВО!

Раз уж речь о девушках зашла, скажу сразу про Мюзетту Марию Пахарь. Очаровательная артистка! Когда первый раз услышал её в роли Антонии в "Сказках Гофмана", оценил её прилежный труд, она "выкладывается" просто нацело! Образ Мюзетты - точнее не придумаешь! Эта противоречивая девушка, которая на празднике выдаёт всё своё происхождение и ремесло, просто бесконечно кокетствующая, в четвёртом акте преображается... Мне очень понравилась мизансцена, когда она с готовым лекарством, желая направится к больной Мими, понимает, что всё... становится на колени и так ярко это передаёт её эмоции, что слов не надо! Всё крайне приятно сделано Марией. Даже ситуация с улетевшей туфлей и зацепившимся за костюм бутафорским цветком (после исполнения вальса), была очень умело обыграна. Она так смело прыгала с одним предметом обуви, что мне только поднимало настроение, молодец! Но вот с вокальной точки зрения, о чём невесело говорить, мне Мюзетта не очень понравилась. Сам вальс не был ровным. Да, он озвучен, но местами большей мягкости и лёгкости хотелось, где-то резко брала ноты... Во втором действии уже всё ровнее. Хотя, конечно, партия очень невелика и проверить свои ощущения я так и не смог. Вполне возможно, что показалось. Мария обладает очень даже весомым голом, её отлично слышно, она им здорово владеет, но мне, тем не менее, были слышны некоторые шероховатости. Несмотря на это, огромное ей спасибо за очень интересную Мюзетту!

Марсель в лице Алексея Шишляева понравился, но не так уж чтобы очень. Дело в том, что сравнить его мне не с кем, именно его в прошлый раз и слышал. Могу сказать, что поёт он эту партию не совсем ровно. Поначалу вроде как нормально пел, но потом на этом весёлом празднике стал больше прокрикивать/проговаривать слова, но потом в эмоциональной партии с Мюзеттой и запел! Во втором действии он пел вполне выразительно, хотя там сцены были большей частью разговорными... Надо сказать, что когда он поёт, всё неплохо... Стоит только начать! Но здесь, даже внешне, он немного на коновала похож :D! Немного грубовато, крупными штрихами, хотелось бы большей утончённости. В то же время этот образ создаёт впечатление доброго и душевного человека, хотя как и вся их компания, он не очень чуткий и глубокий. Не даром ведь его удивляла доброта Мюзетты. Так что не всё вроде как и удалось, но в то же время ругать не за что!  :)

Басовые партии были очень уместными, Пуччини грамотно всё распределил. Колленом был Роман Улыбин. Как по звуку, так и по образу всё ровно. Ввиду того, что роль эта второго плана, он и "не высовывался"... Одним словом, всё чётко делал, не выделялся из всех, и был целиком и полностью на своём месте. Его философские измышления были ему крайне к лицу! Соло Коллена исполнено, как впрочем и всегда, качественно и выразительно! Он его пел, сидя в кресле-качалке, что только усиливало трагичность ситуации. Только вот не курил бы он... вообще всё было бы замечательно!

Удивил меня Дмитрий Степанович в роли Шонара. Ожидалась мною гипертрофированная интерпретация образа музыканта. Были, конечно, эпизоды кривляний и звуковых "атак" на зрителя, но, в целом, даже в лирико-драматических отрывках он не выскакивал! Странно, что в момент объяснений на одре болезни Мими с Рудольфом, он имитировал игру на скрипке, равно как и на празднике имитировал игру на трубе... Но это сильно не огорчало меня, всё довольно уместно. Ну в конце, как и говорил, очень проникновенно Шонар сделал вывод о смерти Мими! Голос всё-таки у него отличный... Данные потрясающие.

Совсем крохотные роли Владимира Свистова и Томаса Баума показались мне довольно подвижными и выразительными. Владимир Свистов на данном этапе очень артистичный певец, но, увы, не отлично поющий артист. Его голос не в лучшей форме... Глуховато звучит, не совсем чётко слышны слова... Возраст, наверное. Но он, безусловно, украшает спектакль. Томас Баум  даже очень бодро повыкрикивал... И на этом его партия окончилась. В массовых сценах он, разумеется, пел!  ;D

Подводя итог, стоит отметить, что "Богема" опера необычная. Не каждому зрителю она сходу понравится, не каждый в ней усмотрит что-то близкое именно ему, не каждый поймёт аллюзии композитора, либреттиста, режиссёра! Однако, по-моему, вникать в этот благодатный материал стоит, так что дерзайте, уважаемый зритель!
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2014, 23:20:48 от Renato »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я тоже была на «Богеме» 21 декабря. Парадоксы оперных реалий Москвы. 18 декабря, после «Дон Жуана» с непонятным составом и совершенно пустой постановкой http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9756.msg151230.html#msg151230, я грустно размышляла о том, возможны ли хорошие живые оперные спектакли. Или пора переходить на «консервы» (то есть на диски). Чтобы и состав, и постановка, и дирижёр, и форма всех участников были удачными. И вот через три дня в том же театре получила искомое – очень хороший живой оперный спектакль. Забыла написать, что зал был полон (в отличие от "Дон Жуана"), хотя "Богема" идёт уже давно, а "Дон Жуан" - новая постановка.

Я с трудом воспринимаю музыку Пуччини, записи слушать не люблю. Слушала запись с Паваротти, но в основном освоение «Богемы» шло живьём, и это, если не ошибаюсь, восьмое живое прослушивание «Богемы». Материал уже хорошо знаком и воспринимается намного легче. Хотя по своей форме и идеологии музыка этого композитора всё равно «не моя». Постановка Тителя очень атмосферная, содержательная, даже придраться не к чему. В этом спектакле, на удивление, очень сложно придраться и к дирижёру Феликсу Коробову. Когда я слушала «Богему» в первый раз (у Коробова это тоже был если не самый первый, то один из первых спектаклей), начальная сцена потонула в оркестре полностью. Певцов практически не было слышно. 21 декабря в моменте, когда Мими знакомится с Рудольфом, я поймала себя на мысли, что оркестр с самого начала совершенно не мешает. И так было в течение почти всего спектакля. Прогресс налицо :) Насчёт темпов в «Богеме» мне судить сложнее, но вроде бы музыка произвела достаточно сильное впечатление. Значит, темпы были нормальными.

Состав из тех, кто реально сейчас поёт этот спектакль, лучший (кроме Шонара, но в этот раз и Степанович мне почти что понравился :)) ). На сайте числятся многие http://stanmus.ru/performance/3, но поют его реально Герзмава, Петрожицкая и Гусева, (Мими; а Мурадымова и это не поёт…), Ващенко и Пахарь (Мюзетта), Зуев и Шишляев (Марсель), Мавлянов и Сафронов (Рудольф), Макаров, Улыбин, Ульянов (Коллен), Батуркин и Степанович (Шонар).

Начну с главных героев – Мими и Рудольфа. Нажмиддин Мавлянов в этот вечер покорил даже меня, хотя я его нередко критикую за недостаточную самоотдачу. В этот раз и выложился на все 150%, и пел очень красивым, удивительно подходящим для этой партии тембром. Я наслаждалась звучанием самого голоса. И, как обычно, хорошо, тонко спел. Ещё очень важно, что Мавлянов пел именно свою партию, свой репертуар. Так что никаких вопросов, одни комплименты, браво!!! Наталья Петрожицкая тоже была в очень хорошей форме и трогательно, прочувствованно, на хорошем вокальном уровне спела Мими. Голос звучал мягко и красиво. Мавлянов и Петрожицкая блестяще спели и сыграли и каждый сам по себе, и в дуэте, две прекрасных и очень тонких работы. Всё очень достоверно. Тут главный критерий – наличие или отсутствие сочувствия к персонажам. Таким главным героям нельзя было не посочувствовать, молодцы!!!

Мария Пахарь в целом удачно спела Мюзетту, хотя партия ей не совсем по голосу, поэтому возникают замечания. Я уже слушала Пахарь-Мюзетту, и в первый раз уловила недостатки, но сомневалась, права ли я. Теперь я послушала ещё раз и подтверждаю – это не совсем её партия. По звуковедению всё было удачно и профессионально, но некоторые фразы звучат слишком напористо, получается немного крикливо. Думаю, что Пахарь больше подходит по голосу партия Мими. Жаль, что мне не удастся проверить эту гипотезу. 18 января Мария Пахарь с большой вероятностью споёт Мими в к.и. «Богемы» в Новой Опере (спасибо Novopera за публикацию предварительных составов на форуме). А у меня на этот день запланирован поход на «Травиату» в Большой театр с большой же компанией, переигрывать неудобно. Возвращаясь к Мюзетте – Пахарь очень хорошая актриса, она достоверно передала характер этой героини в диапазоне от наглой стервы до доброй и сочувствующей женщины в финале. И, насколько я могу судить, Пахарь классно выглядит на сцене. :)

Я впервые слушала Алексея Шишляева в «Богеме» (до этого мне попадался исключительно Зуев). Так что я могу сравнивать. Скажем прямо, что Шишляеву для идеального исполнения партии и роли Марселя не хватает изящества и тонкости, как вокальной, так и внешне-актёрской. Но у Шишляева есть одно очень важное отличие от Зуева – очень хороший оперный голос. Так что Шишляев в «Богеме» гораздо лучше. По голосу это на 100% партия Шишляева, по манере не очень. Вообще в этом году Шишляев произвёл на меня хорошее впечатление в таких разных операх, как «Вертер» и «Тоска». В «Богеме» тоже, хотя я согласна с замечаниями, которые высказал Renato.

У читателей может возникнуть вопрос: почему к одним неуклюжим певцам я отношусь более снисходительно, чем к другим? Шишляев от природы имеет склонность к силовому вокалу (и ресурсы соответствующие имеются), и актёрски малоподвижен. Но он, похоже, осознаёт свои слабые места и очень старается петь и играть поизящнее. Это видно и слышно, что человек старается. Отчасти ему это удаётся. Кроме того, у Шишляева есть ещё одна положительная черта. Он не ходит по интернету и не пишет, что он величайший баритон во всей Вселенной, самый артистичный певец на свете, остальные баритоны – не баритоны, а зрители дураки. Ничего этого нет. Зато Шишляев уже не в первом спектакле доказывает на сцене, что он не такой уж неуклюжий. Вот за эту добросовестность я его уважаю. И он совсем не деревянным голосом сказал Рудольфу «мужайся». Я всегда слежу за тем, как произносится это слово в финале "Богемы". Действительно, Марсель добродушный, вполне милый парень, пусть и увалень. Но самое главное – голос и добросовестность!

Сделаю отступление – а почему Батуркин и здесь, как и в Цирюльнике не поёт главную баритоновую партию? Почему он Шонар, а не Марсель? Вот кто-кто, а Батуркин спел бы Марселя достаточно звучно и тонко и сыграл бы интересно. Пахарь и Батуркин почему-то в театре заняты мало и не в тех партиях, которые им больше подходят. А в подходящих заняты тоже редко. Пахарь поёт Антонию гораздо реже, чем Мюзетту.

И ещё одна парочка сложилась в этом спектакле – Коллен-Улыбин и Шонар-Степанович. В этот раз у Улыбина Коллен был в меньшей степени философом-мечтателем, а в большей степени весельчаком, очень активным во всех проявлениях. И на контрасте - как точно, аккуратно, проникновенно, трогательно, каким мягким и красивым звуком Улыбин спел печальное соло про плащ. И, как всегда, каждое слово с очень подходящим интонационным оттенком. И с какой точной интонацией Коллен попросил Шонара оставить влюблённых вдвоём…
 
Степанович-Шонар был вполне вменяем и пел почти прилично – прямо на удивление. Как будто какая-то невидимая рука вела его по спектаклю и заставляла знать меру. Не паясничал, не выбивался из ансамбля. Разве что некоторые фразы слишком громко пел, а у него граница громкости, при которой его красивый тембр, к сожалению, начинает портиться. Конечно, ведь в опере не нужно орать. А так да, даже фразу, что Мими умерла, произнёс, не паясничая, продуманно. Получилась интересная пара персонажей-друзей, Коллен и Шонар, добавившая взаимодействиями между собой дополнительные краски к спектаклю.

Свистов, как всегда, показал общий класс (в том числе и вокальный – его было хорошо слышно!). Old school. Баум звонко и жизнерадостно пропел несколько фраз, молодец, не затерялся.

В общем, это был на удивление хороший спектакль с приличным музыкальным уровнем и пресловутым слаженным ансамблем :), который вернул мою верю в человечество в живой оперный театр.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2014, 17:35:59 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
26 марта, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Феликс Коробов
Рудольф: Нажмиддин Мавлянов
Мими: Елена Гусева
Марсель: Дмитрий Зуев
Мюзетта: Ирина Ващенко
Шонар: Андрей Батуркин
Коллен: Денис Макаров
Бенуа / Альциндор: Дмитрий Степанович
Парпиньоль: Томас Баум

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На сайте МАМТа появилась объявление:

Богема
26 февраля — отменен
Возврат билетов осуществляется через кассу театра до 19-00 26 февраля 2015 года.

Но в февральской афише "Богемы" не было:

http://stanmus.ru/schedule/2015-02
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
30 Мая 2015, Суббота, 19:00
Основная сцена


Дирижер - Феликс Коробов
Рудольф - Чингис Аюшеев
Мими - Наталья Петрожицкая
Марсель - Алексей Шишляев
Мюзетта - Мария Пахарь
Шонар - Дмитрий Степанович
Коллен - Роман Улыбин
Бенуа/Альциндор - Владимир Свистов
Парпиньоль - Томас Баум

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
30 Мая 2015, Суббота, 19:00
Основная сцена


Дирижер - Феликс Коробов
Рудольф - Чингис Аюшеев
Мими - Наталья Петрожицкая
Марсель - Алексей Шишляев
Мюзетта - Мария Пахарь
Шонар - Дмитрий Степанович
Коллен - Роман Улыбин
Бенуа/Альциндор - Владимир Свистов
Парпиньоль - Томас Баум

Пишет Слава (_arlekin_)
2015-05-31 17:27:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3111229.html

"Богема" Дж.Пуччини в МАМТе, реж. Александр Титель, дир. Феликс Коробов

Премьера состоялась почти двадцать лет назад, но я, вот удивительно, ни разу этот спектакль не видел, а сейчас он идет редко, не каждый месяц, и откладывать я уже не стал. Кстати, не смотрел-не слушал я и "Богему" в Большом, которой тоже тыщу лет в обед, но спектакль Большого, судя по репертуару - как дежурное блюдо, которым затыкают дырки в афише, а "Богема" Тителя - вещь совсем иного рода. В ней нет поражающей воображение оригинальной концепции, но есть детальная проработка бытового и психологического планов.

Сценография Юрия Устинова - сочетание подробной, реалистической обстановки-меблировки камерного пространства - и условного городского пейзажа, нарисованного Парижа на полупрозрачных занавесах. Нарисованного, кстати, скорее в духе 1920-1930-х, межвоенных десятилетий (из конкретных французских живописцев чем-то напоминает творчество Рауля Дюфи), чем периода, к которому относится изначально действие оперы Пуччини. Да и автомобиль, который присутствует на сцене во 2 и 3 актах, явно свидетельствует о том, что хронология несколько сдвинута, хотя и ненамного. Начинается история с того, что Рудольф, спустя годы вернувшийся в прежнюю мансарду, стряхивает пыль листов своих рукописей, открывает окно - и оттуда летят голуби (живые, а уж на что я не люблю "зоопарка" на сцене, но здесь они, в прологе и снова в финале, в момент смерти Мими, на редкость уместны).

Музыка Пуччини, правда, и сама-то по себе не вызывает у меня особых эмоций, а, в силу, видимо, того, что спектакль редко играется, первые минут пятнадцать-двадцать уходит на поиск взаимодействия между оркестром (дирижировал Коробов) и исполнителями. Я смог вслушаться в музыку только с появлением Мими-Петрожицкой - в свои ариях в 1-м, 3-м и 4-м актах она была замечательна, очень трогательна. Чингису Аюшееву-Рудольфу, по-моему, не хватает в голосе лиризма, а музычка-то сладенькая, с ней без патоки нельзя. Мария Пахарь лихо поет вальс Мюзетты, вообще 2-й улично-праздничный акт поставлен с размахом, ярко, но не аляповато, нарядная толпа с кучкой детей и военным духовым оркестром не загромождает сцену и не режет глаз.

И все-таки гораздо более сильного эффекта куда более скромными средствами режиссер добивается в камерных лирических эпизодах. Но каждый раз я не устаю удивляться некоторой "зацикленности" Тителя на предметах, связанных с уборкой - метлах, швабрах, или вот ведрах, которые присутствуют у него в "Богеме" почти двадцатилетней давности таким же знаковым элементом, как и в "Хованщине", премьере нынешнего сезона.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
15 октября 2015 года, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Феликс Коробов
Рудольф — Нажмиддин Мавлянов
Мими — Наталья Петрожицкая
Марсель — Дмитрий Зуев
Мюзетта — Ирина Ващенко
Шонар — Андрей Батуркин
Коллен — Денис Макаров
Бенуа / Альциндор — Владимир Свистов
Парпиньоль — Томас Баум
Che mai sento!