Автор Тема: 2013-09  (Прочитано 13999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-09
« Ответ #25 : Сентябрь 25, 2013, 13:46:23 »
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10302288@SV_Articles

  25.09.2013
Вы правы, маэстро!

Полина ВИНОГРАДОВА

Сегодня, в день рождения Дмитрия Шостаковича, открывает новый сезон Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии, носящей имя композитора. В программе концерта Шестая симфония Дмитрия Шостаковича и «Весна священная» Игоря Стравинского. Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Филармонии выступит под управлением своего художественного руководителя Юрия Темирканова.
Перед тем как принять первых зрителей, маэстро Темирканов в Бетховенском фойе собрал представителей городских СМИ. Мест всем не хватило, теле- и фотокамеры мешали друг другу, вопросы подготовили все: от федеральных телеканалов до петербургского детского журнала «Автобус». Всех интересовало, как Юрий Хатуевич Темирканов отпразднует двойной юбилей: свое 75-летие и 25 лет на посту худрука Академического симфонического оркестра Филармонии, одного из лучших оркестров в мире.
– Я бы юбилей не отмечал вообще! Чего отмечать? Грустить надо, – сказал главный герой.
Но все подробности за него рассказали другие: новый заместитель художественного руководителя Евгений Петровский (выпускник петербургской Консерватории по классу специального фортепиано, с 2004 года работал в оркестре Темирканова режиссером-постановщиком) и директор Илья Черкасов.
Самая важная новость для меломанов – в этом сезоне маэстро лично продирижирует шестью концертами абонемента «Юрий Темирканов и его оркестр». Кроме того, музыканты его знаменитого оркестра преподнесут к юбилею свои музыкальные подношения – цикл концертов называется «Сувенир для маэстро». Малый зал тоже подготовил юбилейный абонемент «С днем рождения, маэстро!».
Разумеется, к поздравлениям российских коллег присоединятся звезды мировой академической музыки и выдающиеся дирижеры, которые приедут на ежегодный зимний фестиваль «Площадь искусств». Их имена у всех на слуху: Марис Янсонс, Денис Мацуев, Евгений Кисин, Вадим Репин, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Валерий Гергиев... Впрочем, лучше сохранить интригу и не называть всех знаменитостей, которым предстоит выступить здесь в новом сезоне. Большими событиями станут гастроли амстердамского оркестра «Концертгебау» под управлением его главного дирижера Мариса Янсонса и Королевского филармонического оркестра под управлением Пинхаса Цукермана.
Больше часа длился отчет о планах: будет и премьера симфонии Леонида Десятникова «Зима священная», и первое в нашем городе исполнение Концерта для маримбы с оркестром американского композитора Брайта Шенга, которое он посвятил перкуссионистке Эвелин Гленни. Глухая от рождения, невероятно талантливая исполнительница на ударных Эвелин Гленни приедет, чтобы сыграть эту премьеру. Впервые в Петербурге прозвучит «Сюита на финские темы» Дмитрия Шостаковича. Это знаковое событие произойдет 1 октября, в Международный день музыки. По такому случаю в Большом зале пройдет марафон с участием Академического симфонического оркестра Филармонии и камерного оркестра «Кюми-симфониетта» из финского города Котка.
Евгений Петровский попросил обратить внимание на абонемент «Музыка Вены», который в этом сезоне поддерживает Венский совет по туризму. И уведомил, отвечая на вопросы журналистов молодежных интернет-порталов о том, что уже не первый год Филармония предлагает очень популярный у молодежи абонемент «Концерты во фраках и джинсах». А то они – юные блогеры – постоянно интересуются на пресс-конференциях, каким образом Филармония заманивает новое поколение меломанов в свои роскошные залы. А здесь, между прочим, регулярно исполняются произведения молодых композиторов, выступают молодые музыканты и в прошлом сезоне даже поставил два концерта один из самых известных молодых режиссеров Василий Бархатов. Действует абонемент «Классика встречает джаз», с сольными концертами в Малом зале выступают молодые солисты Театра музыкальной комедии и так далее.
«В мае во время акции «Ночь музеев» Филармония заняла третье место по посещаемости из более чем восьмидесяти учреждений культуры!» – добавила начальник отдела по связям с общественностью Василиса Сердобольская.
Но Юрий Хатуевич все равно настроен не очень оптимистично: «Мы-то защищаемся – хорошие концерты даем. А наших детей портит телевидение. Мы можем отличить дурное от хорошего, а многие из них – нет. Во всем мире школьники обязательно поют в церковных хорах, а у наших школьников отменили обязательные уроки музыки и пения».
– А талантливые молодые дирижеры есть? – спрашивали неугомонные журналисты молодежных интернет-порталов.
– Лучшие молодые дирижеры уехали и работают на Западе, – ответил Юрий Темирканов. – Может быть, в свое время с ними обошлись так же, как недавно с Александром Титовым (на днях дирижер был уволен с поста художественного руководителя Государственного академического симфонического оркестра Санкт-Петербурга, что вызвало возмущение музыкальной общественности. – Ред.)...
– Ну и что скажете, Юрий Хатуевич, про грядущее объединение трех оркестров? – взволновались журналисты (комитет по культуре решил объединить под новым руководством Государственный академический симфонический оркестр Санкт-Петербурга, Губернаторский оркестр и Камерный хор).
– Если честно, я таких оркестров не знаю и сам их никогда не слышал. Я знаю только, что Александр Титов – достойный человек и талантливый дирижер, а таких людей надо ценить, – сказал маэстро.
Про «Национальный центр искусств» – нашумевшую инициативу Валерия Гергиева – тоже спросили. Юрий Темирканов только плечами пожал: «Все это подозрительно».
Вы правы, маэстро, совершенно правы.
 


==================================================================
http://www.ng.ru/culture/2013-09-25/3_kartblansh.html

КАРТ-БЛАНШ. Неорганическое чувство социальной справедливости

Или общество откликается на все события, или его ничто не волнует по-настоящему
Вообще-то эта история не про консерваторию, но начну издалека. Два дня назад побывал в Малом зале консерватории. Кошмар и ужас. Слушательницы и слушатели «с опытом», то есть меломаны со стажем замерли в неестественных позах, едва «Московское трио» взяло первые ноты рахманиновского элегического трио. Долго гадать о причинах этих замысловатых фигур не пришлось: как только я попытался переместить свое тело в пространстве, перенести центр тяжести с одной половинки на другую, раздался скрип. Попытка положить ногу на ногу, да что там – поворот головы и тот сопровождался звучным скрипучим оповещением. Убили! Убили тишину, которая сама – музыка. Большой зал консерватории еще недавно считался одним из лучших в мире по акустике, но вот и его отреставрировали, причем каждый этап сопровождался бодрыми рапортами. Открыли – разочарованию моему не было предела. Я не хочу прощать реставраторам ни пластиковых табличек на креслах, появившихся на месте прежних медных, ни потери звука по краям, но главное, конечно, кресла: в Большом зале кресла теперь тоже скрипят. Дураку ясно: кресла для филармонического зала нужны особые, следовательно, стоят они дороже, может быть, существенно дороже обычных, скрипучих. Кто-то сэкономил, а потом – простил. И того, кто простил, тоже простили. Но я не об этом. Никто не возмущается. Во всяком случае, я не слышал, чтобы кто-то где-то вслух обсуждал это безобразие. Хотя вот знакомая тут же отозвалась на мои жалобы своей историей: «Мы делали в Малом зале гитарные циклы. Привезли Тоти Соле, это такой Бах от испанской гитары, к тому же музыка его на 60 процентов состоит из пауз. После его концерта нота – скрип – скриииппп – нота... я едва не поседела. Дальнейшие концерты отменили».
Меломаны – не самая организованная социальная группа, ждать, что они возьмутся за руки, чтоб не пропасть поодиночке, и выйдут на Большую Никитскую с протестами и в итоге добьются правды, наивно. Не возьмутся, не выйдут. Но у нас ведь и по более существенным поводам – сплошные «дни тишины» и полное общественное смирение. А раз так, то я, естественно, задумываюсь: а бывает ли социальное волнение по одному-единственному поводу<..>



=====================================================================
http://www.colta.ru/articles/music_classic/557

Миша Майский: «Я в рубашке родился»

Знаменитый виолончелист об арии Ленского для виолончели, своих учителях Ростроповиче и Пятигорском и полуторагодовом сроке за магнитофон из «Березки»
В Большом зале консерватории стартовал XIII Международный музыкальный фестиваль ArsLonga, 12 лет назад основанный пианистом Иваном Рудиным. За прошедшие годы гостями фестиваля были Наталия Гутман и Элисо Вирсаладзе, Юрий Башмет и Иван Соколов, Хибла Герзмава и Александр Рудин, Квартет имени Бородина и ансамбль Марка Пекарского, Юстус Франтц и Александр Лазарев. Теперь к этому списку добавлено имя Миши Майского — всемирно известного виолончелиста, постоянного участника крупнейших мировых фестивалей, одного из любимых учеников Мстислава Ростроповича. В сопровождении оркестра «Новая Россия» и дирижера Дмитрия Лисса Майский сыграл Адажио с вариациями Респиги и Концерт ля минор Сен-Санса, а закончил арией Ленского.







Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-09
« Ответ #26 : Сентябрь 26, 2013, 13:02:46 »
http://www.kommersant.ru/doc/2305084
26/09/13

"Софит" осветил МДТ и негосударственные театры
Названы номинанты высшей театральной премии Санкт-Петербурга
Объявлены номинанты высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" за минувший сезон. Премия вручается с 1995 года и впервые в этом году рассматривает также и работу негосударственных театров. С подробностями МАРИЯ ИВАНОВА.

<.> Главная новость группы музыкальных театров — работы Мариинского театра на звание "Лучший спектакль в оперном театре" не рассматриваются. В соревнование вступают "Билли Бадд" (Михайловский театр) и "Снегурочка" ("Зазеркалье"). А в балете лучшие спектакли не выдвинуты вовсе, здесь "Софиты" будут распределены в частных номинациях между исполнителями лучших женских и мужских ролей и сценографами.<.>


===================================================================

http://www.ng.ru/culture/2013-09-26/8_gelikon.html

26.09.2013 00:01:00
Нам бы тортика на халяву

"Бал-маскарад" Верди в театре "Геликон-опера"

Первая премьера театра «Геликон-опера» в новом сезоне посвящена 200-летию Джузеппе Верди: Дмитрий Бертман со своими верными артистами поставил оперу «Бал-маскарад». Одновременно здесь начался фестиваль «Вагнер/Верди», в афише которого – оперы композиторов-юбиляров из репертуара театра<.>.
<..>Постановка в конечном счете получилась не о заговоре, и даже не о предательстве и прощении, а о том, как изменилось общество. Хотя отдельные женские костюмы скорее принадлежат прошлому веку, и облик сына Амелии и Ренато напоминает цесаревича Алексея, это опера о нашем, более жестоком и циничном, даже бесчеловечном мире. Вокруг губернатора толпа лизоблюдов, так что заговорщиков и правда не вычислишь, к тому же все как один в серых пиджаках. Колдунья Ульрика напоминает скорее сумасшедшую бездомную, и около нее толчется такой же несчастный нищий люд. Кладбище и волшебная трава подменяются на бордель и «травку» – действительно, выкуришь косячок, и любовь пройдет (но вот другая может начаться). Маски, среди которых узнаются завидные представители политической и артистической элиты, от Барака Обамы и Маргарет Тэтчер до Дэниела Крейга и Ксении Собчак, набрасываются на огромный торт с пошлыми кремовыми розами, в то время как губернатор, всего лишь в метре от них, испускает последний вздох. Жуткая картина.
Молодой дирижер Валерий Кирьянов, принявший палочку из рук Симоне Фермани, единственного прямого наследника Верди (правнука по линии незаконнорожденной дочери Верди и певицы Джузеппины Степпони, отданной на воспитание в чужую семью), очень аккуратно ведет оркестр. Среди вокальных работ больше запомнились партии второго плана: Оскар (здесь референт превращен в секретаршу) в исполнении звонкоголосой Анны Гречишкиной и Ульрика – Ирина Рейнард, певица с идеальным верхним регистром. Наталья Загоринская, от которой, помня ранние спектакли театра, всегда ждешь чуда, в этот раз в самое сердце не поразила, а Вадим Заплечный не всегда справляется с партией, справедливости ради добавим, довольно сложной.   



=========================================================
http://www.rg.ru/2013/09/26/urin.html
26/09/13

Без любви невозможно ничего
Генеральный директор Большого Владимир Урин: 8 фактов из жизни театра


В дни открытия 238-го сезона Большого театра России его новый генеральный директор Владимир Урин пришел в редакцию "Российской газеты". На "Деловом завтраке" он рассказал о том, что ждет труппу и публику Большого театра в новом сезоне, каковы его принципы работы и приоритеты как руководителя, что он считает нужным сделать для театра и зрителя в первую очередь.


=============================================================
http://www.iskusstvo.tv/News/2013/09/26/zarubezhnye-eksperty-dali-vysokuyu-ocenku-zapisi-zoloto-reina

Зарубежные эксперты дали высокую оценку гергиевской записи «Золото Рейна»
________________________________________
26.09.13 / 12:24
Недавно лейбл «Мариинский» выпустил очередной диск из тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга»: на этот раз Валерий Гергиев записал оперу «Золото Рейна». По данным Мариинского театра, новый диск получил самую высокую оценку зарубежных экспертов.

«Этот релиз лейбла «Мариинский» запечатлел пение лучших вагнеровских голосов России, а прекрасно сбалансированная акустика позволяет раскрыть все сокровища партитуры Вагнера с помощью одного из величайших оркестров мира ... игра Мариинского оркестра, всегда как минимум превосходная, во многих местах достигает подлинного величия», - отметил Джозеф Ньюсом из Voix des Arts.

Хвалебные отзывы получили исполнители, задействованные в записи диска: Рене Папе в партии Вотана, Николай Путилин в образе Альбериха, Евгений Никитин и Михаил Петренко, блестяще передавшие характер Фафнера и Фазольта.

Вклад Валерия Гергиева в создание записи «Золото Рейна» эксперты выделили особо.

«Самое убедительное в этой записи – дирижерская работа Гергиева», - считает Грэм Уильямс, - «Его уверенное владение оркестром никогда не теряет драматического тонуса, прежде всего благодаря превосходной игре, которой он добивается от своего русского коллектива с пылающей звучностью медных, искрящимися ударными и великолепной деревянной духовой группой».

Напомним, что ранее лейбл «Мариинский» представил мировой общественности «Валькирию» – вторую часть вагнеровского цикла «Кольцо нибелунга». В планах петербургского театра также значится выпуск остальных опер тетралогии - «Зигфрид» и «Гибель богов».

================================================================

http://www.pravda.ru/news/world/26-09-2013/1175711-onegin-0/

ЛГБТ-активисты в Нью-Йорке пытались помешать опере "Евгений Онегин"
26.09.2013:
 
Четыре гей-активиста из движения Queer Nation решили сорвать оперу "Евгений Онегин", начав выкрикивать антипутинские лозунги с балкона в самом разгаре мероприятия, рассчитывая, что их услышат Валерий Гергиев и Анна Нетребко, сообщает New York Post.
Американская премьера "Евгения Онегина" Чайковского состоялась 23 сентября в Метрополитен-опере в Линкольн-центре в Нью-Йорке. "Путин, перестань воевать с российскими геями", - кричали ЛГБТ-активисты с балкона, адресуя свои высказывания в первую очередь дирижеру Валерию Гергиеву  и певице Анне Нетребко, которые поддерживали российского президента еще до того, как он подписал нашумевший закон о запрете гей- пропаганды.
Оперу пришлось прервать, однако менее чем через 5 минут мероприятие продолжилось. Параллельно с новостью об акции Queer Nation авторы NY Post  негативно высказались о самом спектакле, заявив, что "вялое дирижирование и равнодушное продюсирование спасли только несколько стильных вокальных номеров".   
Западные ЛГБТ-активисты уже успели провести несколько странных акций, якобы направленных в поддержку представителей сексуальных меньшинств в России - в частности, призывали бойкотировать русскую водку. 


================================================================
http://www.colta.ru/news/608

Королевский театр нашел должность для Жерара Мортье

Сегодня, 26 сентября, Жерар Мортье назначен художественным советником Королевского театра Мадрида.
Об этом было объявлено во время церемонии представления нового художественного руководителя Королевского театра, Жоана Матабоша.
В опубликованном сегодня, 26 сентяюря, пресс-релизе администрация театра сообщает, что будет прибегать к услугам Мортье для организации международных трансляций спектаклей и иных форм распространения информации о деятельности театра.
В начале сентября 2013 года интендант Королевского театра Жерар Мортье сообщил о том, что серьезно болен и назвал преемников на случай своей смерти, обещав уйти из театра, если его руководство не выберет одного из них.
Художественным руководителем Королевского театра назначили Жоана Матабоша, которого не было в списке преемников, и контракт с Мортье был досрочно прекращен. При этом администрация отметила его великолепную работу в течение четырех лет профессионального сотрудничества с театром.


===========================================================

http://www.baltinfo.ru/2013/09/26/V-vybore-glavnogo-dirizhera-Peterburgskogo-simfonicheskogo-orkestra-primut-uchastie-prostye-zriteli-381749

В выборе главного дирижера Петербургского симфонического оркестра примут участие простые зрители

Санкт-Петербург, 26 сентября. Главного дирижера Петербургского симфонического оркестра выберут открытым голосованием, сообщил глава Комитета по культуре Петербурга Василий Панкратов, передает телеканал «100 ТВ».
В голосовании смогут принять участие как эксперты, так и простые зрители. Кандидатуры можно предлагать до 1 октября. Кстати, среди них может оказаться и уволенный ранее с этой должности Александр Титов.
Также Василий Панкратов опроверг сообщения СМИ о планах Смольного объединить Петербургский академический симфонический оркестр с Губернаторским оркестром и Камерным хором.



=================================================================
http://lenta.ru/articles/2013/09/26/met/

 26 сентября 2013
Онегин за бугром
Как Метрополитен-опера и ЛГБТ-активисты сражались за Чайковского

23 сентября нью-йоркская Метерополитен-опера открыла сезон «Евгением Онегиным» Петра Ильича Чайковского. Партию Татьяны в постановке Фионы Шоу и Деборы Уорнер пела Анна Нетребко — по-русски; дирижировал Валерий Гергиев. Критики в оценках «Онегина», увы, оказались сдержанны: «Постановщики добились сверхбуквализма, но не знают, что с ним делать», «Никогда еще Россия не казалась столь маленькой, а опера — столь длинной»; «Работа выглядит незаконченной. Хуже того, она выглядит уродливой и дешевой», «Энергичные протесты, скучная постановка». Да, протесты: открытие сезона в главном оперном доме США и без того привлекло бы внимание, однако в данном случае его многократно усилили гей-активисты, которые пришли протестовать против нарушения прав ЛГБТ в России.
Протестующие выстроились с плакатами и 15-метровым радужным баннером перед зданием Метрополитен-оперы; некоторые проникли внутрь. «Путин, прекрати воевать с русскими геями! — выкрикнул активист, нарушив тишину раньше всех теноров или сопрано. — Анна, твое молчание убивает геев России! Валерий, твое молчание убивает геев России!» Анна и Валерий смолчали, крикуна зашикали. Четверых активистов организации Queer Nation попросили покинуть театр, что они и сделали.
Акции в Метрополитен-опере закончились быстро, а готовились задолго. В сентябре протестные настроения американских геев невольно подогрел министр культуры РФ Владимир Мединский, заявивший в интервью «Интерфаксу»: «Нет никаких доказательств, что Чайковский был гомосексуалистом. Чайковский был величайшим русским композитором — это факт». (Вопрос интервьюера касался фильма о композиторе, который Кирилл Серебренников собирается снимать по сценарию Юрия Арабова. Сценарист, известный своей эксцентричностью, заявил, что «совершенно не факт, что Чайковский был гомосексуалистом». Вскоре после высказывания Мединского не менее эпатажный режиссер Сереберенников публично заявил, что намерен отказаться от денег на фильм, выделенных Минкультом — впрочем, торг, кажется, еще продолжается.)
Неясно, каких именно «доказательств» так требует Мединский. Петр Чайковский вполне открыто писал о своей ориентации в письмах брату и соавтору Модесту — все письма опубликованы, хотя и были подвергнуты цензуре в советских изданиях. Вот например отрывок из письма, датированного 1876 годом: «Представь себе! Я даже совершил на днях поездку в деревню к Булатову, дом которого есть не что иное как педерастическая бордель. Мало того, что я там был, но я влюбился как кошка в его кучера!!! Итак, ты совершенно прав, говоря в своем письме, что нет возможности удержаться, несмотря ни на какие клятвы, от своих слабостей».
Вероятно, министру Мединскому стоило бы прибегнуть к другой стратегии описания душевных наклонностей Петра Ильича Чайковского, опробованной, например, в телепередачах для широкого круга зрителей: считается, что Чайковский сам страдал от своей гомосексуальности и считал ее пагубной наклонностью, что как бы «легитимизирует» композитора в глазах тех, кто в таком оправдании нуждается.

Откуда у Рудина информация, что Анна Нетребко и Валерий Гергиев — а имеются в виду именно они — поддерживают закон о запрете «пропаганды гомосексуализма» и педофилии несовершеннолетним, подписанный в 2013 году Владимиром Путиным — неизвестно; «Ленте.ру» соответствующие высказывания артистов найти не удалось. Гергиев, как пишет The New York Times, комментировать спорную петицию отказался; зато Анна Нетребко высказывалась не раз: «Как артистка я счастлива работать со своими коллегами вне зависимости от их расы, национальности, религии, пола или сексуальной ориентации. Я никогда не стала бы подвергать кого-либо дискриминации». Позднее она заявила, что не готова сказать определеннее, потому что не является политиком.

Так или иначе, но подписали петицию более девяти тысяч человек — однако зря; еще в конце августа «Метрополитен» отказалась посвящать свою премьеру ЛГБТ. Отказ мотивировал директор театра Питер Гельб; его статья была опубликована в СМИ и вложена в программки «Онегина». Текст заслуживает того, чтобы привести его пусть в извлечениях, но дословно:
«<...> Активисты утверждают, что, раз Чайковский был геем, а в нашей постановке принимают участие несколько артистов из России, так или иначе связанных с Владимиром Путиным, Метрополитен-опера должна превратить свое представление в публичное порицание России, а заодно и российских исполнителей, оказавшихся на ее сцене.
Я уверен, что многие из наших сотрудников присоединятся ко мне в моем личном осуждении жестокости новых российских законов, направленных против геев; ровно так же мы против законов еще в 76 странах, которые в криминализации гомосексуальности зашли еще дальше, чем Россия. <...> Однако, будучи организацией, занимающейся искусством, Метрополитен-опера не подходит для того, чтобы бороться с социальной несправедливостью во всем мире.
За сезон, то есть за девять месяцев, на нашей сцене выступают артисты из десятков стран мира, в том числе и из тех, где права человека не в почете. Если сегодняшнее выступление мы посвятим несправедливости в России, будет ли у нас право на этом остановиться? За 129 лет своей истории Метрополитен-опера ни разу не посвятила ни одного представления политическому или общественному вопросу — вне зависимости от его важности или благости. Мы всегда вкладывали все смыслы, которые хотим передать, в свое искусство.
Тем не менее наш театр всегда был в авангарде социального и сексуального равенства, когда речь заходила о справедливости внутри коллектива. И мы даем артистам возможность вкладывать их социальные и политические идеи в работу, которую они делают на сцене.
Мы уважаем право активистов пикетировать наше открытие сезона и понимаем, что на самом деле даем им сил еще больше сражаться за права человека за рубежом. Пикетируя, они будут смотреть наше представление на гигантском экране на фасаде театра. Несомненно, их души тронут воздушные мелодии Чайковкого и эффектный сюжет оперы. Пусть Россия отказывается признавать сексуальную ориентация Чайковского — мы нет. Метрополитен-опера с гордостью представляет вам великого российского композитора-гея. Это само по себе месседж».


=================================================================================
http://portal-kultura.ru/articles/music/9720-primerit-koronu-kleopatry/
26/09/13

Примерить корону Клеопатры
В Большом зале консерватории вновь выступила Чечилия Бартоли.


Вспышка света и раскаты грома сопровождали первый выход Чечилии — Армиды, призывавшей в свиту грозных фурий. Открытое алое платье, неукротимый натиск льющихся фириотур — и вот вам первый портрет оперной героини Генделя. После «Mission», показанной в Москве в марте, где самая прославленная певица современности поражала не только вокальными рекордами, но и эффектной театрализацией, публика ждала «клона». Но за шумным прологом последовало почти аскетичное действо без переодеваний по ходу концерта или каких-то специальных сценических мизансцен. Внешним эффектам Бартоли противопоставила силу вокального искусства, заставив сосредоточиться только на звучании голоса. Певица недаром сейчас считается первой в области исполнения старинной музыки: она не только в совершенстве постигла секреты ремесла, но и определяет моду. Мы столько слышали про безвибратное барочное пение, и на тебе: в генделевских ариях Бартоли вдруг поет в оперной манере XIX века, и голос захватывает сочностью, «мясистостью», солнечным ореолом.


« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2013, 14:32:57 от Админ »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-09
« Ответ #27 : Сентябрь 27, 2013, 10:26:36 »
http://www.iskusstvo.tv/News/2013/09/27/ministerstvo-kultury-rf-ozvuchit-okonchatelnoe-reshenie-o-sozdanii-nacionalnogo-centra-iskusstv

Министерство культуры РФ озвучит окончательное решение о создании Национального центра искусств
______________

27.09.13
Деятелей культуры волнует возможность реализации амбициозного замысла Валерия Гергиева по созданию Национального центра искусств. В Министерстве культуры РФ окончательное решение по данному вопросу должны озвучить в ближайшие дни.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на главу министерства Владимира Мединского, в настоящее время идёт сбор экспертных мнений. Подобное обсуждение даёт возможность оценит все плюсы и минусы проекта, а также выработать верное решение. По словам Мединского, решение будет вот-вот принято и представлено культурной общественности..

Напомним, что Валерий Гергиев выступил с инициативой объединения Мариинского театра, Академии Русского балета, Санкт-Петербургской государственной консерватории и Российского института истории искусств. Он уверен, что под эгидой Национального центра искусств деятельность каждой организации станет более эффективной.

Руководство самих культурных организаций с позицией Гергиева категорически не согласно. К примеру, ректор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.Римского-Корсакова Михаил Гантварг. Он считает идею непродуктивной, поскольку речь идёт о соединении абсолютно разных направлений.

Художественный руководитель Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича Юрий Темирканов поддерживает своего коллегу. Не находя никаких аналогов Национального центра искусств в зарубежной практике, он называет затею Гергиева бессмысленной.

==================================================================
http://www.trud.ru/article/27-09-2013/1300618_v_moskovskoj_konservatorii_projdet_xorovoj_festival_im_b_g_tevlina.html

В Московской консерватории пройдет хоровой фестиваль им. Б.Г. Тевлина

С 17 по 24 октября в Большом зале Московской консерватории — IX Международный осенний хоровой фестиваль, с нынешнего года носящий имя его основателя — выдающегося хорового дирижера, профессора Б.Г. Тевлина.
В традиционных четырех концертах фестиваля выступят известные хоровые коллективы, представляющие разные грани хорового исполнительства: Хор мальчиков из Нижнего Новгорода, Женский хор из Санкт-Петербурга, академические студенческие хоры студентов из Саратова и Москвы, Детский хор из Штутгарта и, наконец, профессиональный Московский Синодальный хор.
«Всех их объединит сквозная тема „Тебе поем“, — прокомментировал худрук фестиваля, доцент Московской консерватории Александр Соловьев. — 2013 год музыкальная общественность отмечает как Год Сергея Васильевича Рахманинова. И к 140-летию композитора каждый коллектив по нашей просьбе включил в программу его сочинения».
Кроме того, прозвучат произведения русской духовной музыки, произведения Баха, современные партитуры.
В течение фестиваля в Московской консерватории пройдет мастер-класс «Национальный молодежный хор», куда приглашены студенты-хоровики из музыкальных колледжей и вузов со всей России. В качестве руководителей мастер-класса выступят яркие, известные хормейстеры: Андрей Петренко (Санкт-Петербург), Вячеслав Подъельский (Новосибирск), Людмила Лицова (Саратов), Павел Брохин (Штутгарт, Германия), Александр Соловьев (Москва), а возглавит Национальный молодежный хор заведующий кафедрой современного хорового исполнительского искусства Московской консерватории профессор Лев Конторович. Результаты творческой лаборатории будут «обнародованы» на сцене Большого зала консерватории 24 октября. Зрелище обещает быть захватывающим, ведь Национальный молодежный хор объединит около 170 человек из 13 российских вузов и 10 колледжей.

=================================================================
http://kommersant.ru/doc/2282859

27/09/13

Опера на выданье
Дмитрий Ренанский о "Царской невесте" Дмитрия Чернякова в Берлине


После краткого тайм-аута — за последний год Дмитрий Черняков выпустил лишь одну премьеру, "Енуфу" Леоша Яначека в Цюрихе, занимаясь главным образом переносом прежних постановок на новые подмостки,— российский оперный режиссер номер один готовится, пожалуй что, к самому насыщенному и стратегически важному сезону во всей своей западной карьере. Понятно, что мировой репутации Чернякова с его расписанными до конца десятилетия планами вряд ли что-то может повредить, но за ближайшие полгода режиссеру предстоит выпустить три новых спектакля в трех статусных оперных домах — и трудно сказать, какая из этих работ более ответственна и сложна. Запланированный на февраль будущего года "Князь Игорь" — дебют в США и первая работа Чернякова в Метрополитен-опере, где в сезоне-2016/17 он будет ставить штраусовского "Кавалера роз". Декабрьская "Травиата" — мало того что постановка самой популярной оперы Джузеппе Верди в год двухсотлетия композитора, так еще и открытие сезона в миланской La Scala. И наконец, "Царская невеста", репетиции которой подходят в концу в Берлине, вероятно, наиболее личный для режиссера сюжет: именно постановка "Бориса Годунова" в Staatsoper в 2005 году дала толчок европейской карьере Чернякова, за восемь прошедших с тех пор лет из безвестного дебютанта превратившегося в востребованного ньюсмейкера.
Сам режиссер любит повторять, что видит свою миссию в промоутировании на Западе русского репертуара и в особенности сочинений либо проигнорированных, либо превратно понятых зарубежной сценой. Трудно не признать, что это ему удается как никому: скажем, десятилетиями не шедшее "Сказание о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова усилиями Чернякова в ближайшие годы будет показано и услышано в нескольких европейских столицах — причем после прошлогодней амстердамской премьеры спектакля интерес к резонансной постановке только успел подогреться. Хочется верить, что такая же судьба ждет и другую оперу композитора: "Царская невеста" никогда не была оценена западной аудиторией по достоинству, копродукция же Staatsoper и La Scala (итальянская премьера спектакля состоится следующей весной) вполне может стать трамплином для продвижения любимого детища Римского-Корсакова — настало время воздать "Царской" то внимание, какого эта филигранная партитура заслуживает.
С ходу и не вспомнишь, когда и где ее можно было услышать в последний раз: пару лет назад "Царская невеста" ставилась во Франкфурте, но примечательный разве что дирижерской работой Михаила Юровского спектакль не вызвал ровным счетом никакого резонанса — будто его и вовсе не было. Почему, в сущности, понятно: из всего корпуса русской оперной классики мировая сцена чаще всего обращалась к названиям, вписывающимся в общеевропейскую систему координат,— скажем, в авторе "Бориса Годунова" и "Хованщины" привычно видеть предтечу музыкальных открытий ХХ века, а западника Чайковского ценят за то, что его опусы вообще не нуждаются в переводе с русского. У Римского-Корсакова таких опер всего две, обе написаны в поздние годы, и именно они пусть изредка, но ставятся за рубежом: прозванное "русским "Парсифалем"" вагнерианское "Сказание о невидимом граде Китеже" да откровенно импрессионистский "Золотой петушок" (Беверли Силлз в памятной нью-йоркской записи поет Шемаханскую царицу точь-в-точь как "Шехерезаду" Мориса Равеля). Что же до раннего и зрелого Римского, то Запад знает его преимущественно по записям и гастрольным турне Мариинского театра — преодолеть границы внутреннего оперного рынка ни "Псковитянке", ни "Снегурочке", ни "Садко" до сих пор не удавалось.
Между тем в этом смысле потенциал "Царской невесты" как будто велик: от национального русского мелоса, на котором настояна партитура, никуда, конечно, не деться, но вообще-то Римский-Корсаков написал вполне себе космополитический и вневременной текст, при надлежащей режиссерской выдумке способный с легкостью выпорхнуть из кокона обстоятельств времени и места действия. Да, повествующий об отравлении третьей жены Ивана Грозного красавицы Марфы Собакиной сюжет оперы документален, но уже в послужившей основой для либретто драме Льва Мея он претерпел изрядные метаморфозы. Римский-Корсаков и вовсе сводит исторический фон к минимуму, концентрируясь на психологии и психопатологии взаимоотношений персонажей — по части драматургического совершенства в национальном оперном пантеоне у "Царской" мало конкурентов. Да, в действии хватает с трудом представимых на современной сцене архаических пассов, режущих глаз и в традиционалистских прочтениях, и в редких попытках режиссерской интерпретации сюжета вроде девятилетней давности мариинского спектакля Юрия Александрова и Зиновия Марголина, но зная талант Дмитрия Чернякова, можно предположить, что ему удастся обойти все острые углы, притом не без такта по отношению к подлиннику.
Помогать в этом режиссеру будет интернациональная команда певцов, в которой русских вокалистов только двое — да и русскими их можно считать достаточно условно, все-таки и постоянно работающий с Черняковым бас Анатолий Кочерга, и сопрано Ольга Перетятько ассоциируются сегодня скорее с западным, нежели с отечественным оперным процессом. Главная интрига кастинга связана с европейским дебютом Ольги Перетятько в новом для нее амплуа: феноменальная колоратура, сделавшая себе имя стильной интерпретацией итальянского бельканто, а на нынешнем Зальцбургском фестивале блеснувшая в моцартовском "Луции Сулле", обращается к русскому романтическому репертуару впервые.
Берлин, Staatsoper im Schiller Theater, 3 октября — 1 ноября


===================================================================
http://izvestia.ru/news/557713

«Чтобы попасть в состав Gregorian, прежде всего важен голос»

Продюсер Франк Петерсон — о секретах уникального многоголосья и философии одного из самых необычных вокальных проектов

В Москву возвращается Gregorian — немецкий поп-проект, в котором поп- и рок-хиты исполняются в стиле григорианских церковных песнопений. В преддверии концерта, который состоится 28 сентября, корреспондент «Известий» Артем Липатов встретился с основателем Gregorian, известным продюсером Франком Петерсоном.
— Герр Петерсон, что привело вас к идее соединить сакральное пение с поп- и рок-музыкой?
— Случай. В конце 1980-х я посетил Эскориал, монастырь в Испании. Я шел, слушая музыку в своем плеере, и тут на нее наложились голоса, раздававшиеся из собора. И я подумал: «Бинго! Вот оно!».



================================================================
http://www.itar-tass.com/c17/892989.html

Юрий Башмет и Константин Хабенский объединили музыкальные и литературные шедевры на женевской сцене


ЖЕНЕВА, 27 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Концерт, в котором Юрий Башмет и Константин Хабенский мастерски свели воедино музыкальные и литературные шедевры, с успехом прошел здесь в четверг. Местом совместного выступления российских артистов - знаменитого альтиста и дирижера с прославленным актером - стала "Виктория Холл", одна из самых престижных женевских театральных площадок.

Для первой части музыкально-художественного действа Хабенский выбрал отрывки из знаменитой пьесы "Калигула" французского писателя ХХ века Альбера Камю. Сопровождением истории о трагической судьбе римского императора и его подданных, блистательно прочитанной артистом, стала соната "Арпеджионе" Франца Шуберта и квартет "Смерть и девушка" в переложении Густава Малера для струнного оркестра. Их исполнил камерный оркестр "Солисты Москвы" под руководством Башмета.

Для второго акта представления было "припасено" виртуозное исполнение сюиты "Карнавал животных" Камиля Сен- Санса. Хабенский на этот раз читал авторский текст. Симбиоз литературы и музыки настолько пришелся по душе женевской публике, среди которых было много живущих в Швейцарии россиян, что зал долго не отпускал участников концерта, заставляя их несмолкающими аплодисментами вновь возвращаться на сцену.

Выступление состоялось в рамках международного фестиваля "Российские культурные сезоны" в Швейцарии, организованного благотворительным фондом "Мир и гармония" при поддержке МИД РФ

=================================================================================
http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/09/27/n_3215461.shtml

Источник: Цискаридзе вернется в Большой театр

27.09.2013

Экс-премьер ГАБТа Николай Цискаридзе, с которым прежнее руководство театра в лице генерального директора Анатолия Иксанова не продлило контракт в начале лета, вернется в Большой в ближайшее время, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник.
Цискаридзе начнет подготовку к участию в традиционном новогоднем спектакле «Щелкунчик».
 Во вторник состоялась закрытая встреча министра культуры Владимира Мединского и экс-премьера Большого театра Цискаридзе.
«Министр ответил согласием на просьбу артиста дать ему возможность попрощаться с публикой и сценой Большого театра, выступив в новогоднем «Щелкунчике» 31 декабря», — сообщил источник.
По его словам, генеральный директор ГАБТа Владимир Урин получил соответствующее указание от министерства.
«Урин был вынужден согласиться на это, несмотря на то, что возвращение Цискаридзе чревато возобновлением конфликтов в труппе», — подчеркнул источник.
 Ранее Мединский говорил, что в Большом театре не обсуждался и не будет обсуждаться вопрос о возвращении Цискаридзе.


================================================================================
http://www.colta.ru/articles/music_classic/609

27/09/13
Рождение новой расы
Питер Селларс и Теодор Курентзис открыли пермский сезон спектаклем будущего


Официально опера называется «Королева индейцев», ее автор — Генри Перселл, британский композитор XVII века. Но вообще-то и оперы такой у Перселла нет — есть час с небольшим музыки к пьесе Джона Драйдена, где инки исторически недостоверно сражаются с ацтеками. И тот спектакль на три с половиной часа, что получился сейчас в Перми, не имеет такого уж прямого отношения к старинному барочному жанру.

Это прежде всего пример нового искусства — даже, наверное, не сегодняшнего, а завтрашнего или послезавтрашнего. Ничего похожего — по свежести мысли и музыкальному перфекционизму — в нашем музыкальном театре не было. Хотя в данном случае бессмысленно использовать географические ограничения, конечно, «Королева индейцев» — это факт мировой культуры, и очень важный (премьера в Мадриде, с которым Пермь в копродукции, уже в ноябре).



============================================================================

http://gazetaigraem.ru/a11201309

«СОВРЕМЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Сергей Загний: «Я ПИШУ ПРЕДЕЛЬНО ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ МУЗЫКУ»

Полифонист, постмодернист и концептуалист, один из самых неординарных московских композиторов наших дней рассказывает о своих новых компакт-дисках и не только о них
Недавно на прогрессивном лейбле Fancy Music вышли сразу два альбома Сергея Загния – «The Well-Tempered Clavier» («Хорошо темперированный клавир») и «Fragments from “Swan Lake” by Piotr Tchaikovski» («Фрагменты из “Лебединого озера” Петра Чайковского»). Казалось бы, оба отсылают к шедеврам давно минувших лет, но отсылки эти очень разные. Прояснить ситуацию мы решили у самого композитора и заодно поговорили с ним обо всем, что так или иначе связано с его сегодняшними проектами

« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2013, 12:04:03 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-09
« Ответ #28 : Сентябрь 28, 2013, 12:09:55 »
http://calendar.fontanka.ru/events/5250

Ведущий пианист мира Хавьер Перианес сыграет в Филармонии
28 сентября в Большом зале Филармонии пройдет фортепианный вечер с интересной программой и не менее интересным исполнителем: испанец Хавьер Перианес исполнит произведения Бетховена, Шопена и Дебюсси.

Хавьер Перианес не в первый раз радует петербуржцев своей игрой — в январе этот молодой пианист уже привел в восторг публику тщательно проработанным и одновременно вдохновенным исполнением пятой симфонии Чайковского. Именно эта симфония считается одной из визитных карточек маэстро Юрия Темирканова и его оркестра; совместные усилия признанного мэтра и новой фортепианной звезды послужили залогом успеха и петербургские знатоки музыки отметили для себя имя Перианеса.

Между тем, мировой карьере пианиста уже несколько лет. После фестиваля в Люцерне пресса закрепила за Хавьером почетное звание «поэта за роялем», а сотрудничество с такими дирижерами, как Даниэль Баренбойм и Зубин Мета послужило роскошным обрамлением послужного списка музыканта. Всего за пару лет за Перианесом утвердилась репутация одного из ведущих пианистов мира — и заслуженно. Он вызывал бурную реакцию искушенной публики на таких площадках, как Карнеги Холл в Нью-Йорке, Концертгебоу в Амстердаме, Зал Консерватории им. Чайковского в Москве, Консерватория в Шанхае, Аудиторио Националь в Мадриде.

Если говорить о программе концерта, то отдельно стоит выделить произведения Дебюсси. Традиционно проводят параллель между его музыкой и творчеством импрессионистов, хотя сам композитор всячески против этого возражал, считая себя, скорее, символистом. Тем не менее, в его прелюдиях и сюитах можно очень отчетливо услышать отдельные созвучия, которые воспринимаются своеобразными цветовыми акцентами и отдельными «пятнами» в композиции — по аналогии с обособленными мазками импрессионистов. Вдохновенная музыка, полная неуловимых нюансов, без сомнения, доставит большое удовольствие гостям филармонии.

=======================================================================

http://www.classica.fm/2013/09/28/nottingem-kholl-otkryl-programmu-sezona-klassicheskoy-muzyki/

Театр Ройял открыл программу сезона классической музыки

НОТТИНГЕМ, 28 сентября 2013. Сезон классической музыки в одном из самых известных британских концертных залов — Theatre Royal Concert Hall открылся в прошлую пятницу 27 сентября и уже можно сказать в полном разгаре.

Музыкальный руководитель Нил Беннисон говорит, что сезон 2013/14 будет напряженной и горячей порой: «Ещё больше европейских оркестров, коллективов и солистов», заверяет худрук театра, без того известного плотными насыщенными программами классической музыки.

По его словам, предстоящие концерты откроют максимальные возможности для молодых артистов, что действительно особо ценно, ведь речь идёт об одном из наиболее популярных и пользующихся повышенным спросом региональных сезонов классики в Британии.

Чтобы подчеркнуть связь традиций и устремление в будущее, первый вечерний концерт решено было открыть традиционным образом – на главной площадке Королевского концертного зала под управлением сэра Марка Элдера. В программе — работы Бетховена и Шостаковича.

Приглашённый солист открытия сезона классики в Ноттингеме — корейский пианист Сунвук Ким (Sunwook Kim), который в 18 лет выиграл Международный конкурс пианистов в Лидсе в 2006 году. В этот вечер он сыграл Четвёртый фортепианный концерт Бетховена.

«Будет замечательно представить его в тот момент, когда он становится крупным артистом международного уровня», прокомментировал Нил перед самым выходом артиста на сцену.

Сезон открылся русской музыкой — Пятой симфонией Шостаковича. В Британии имя этого автора накрепко связано с именем Сталина и олицетворяет его эпоху. Однако, со временем исторической фон всегда отходит на второй план, а музыка начинает говорить сама за себя — и кажется, Нил это хорошо чувствует. «Это произведение якобы патриотическое и торжествующее, однако в нём не меньшую роль играет и сатира», замечает он.

«Симфония написана во вполне доступном стиле. Конечно, это своего рода иллюстрация расцвета Советов в то время — произведение, соответствующее своему времени. Однако, всегда хорошо иметь немножко Шостаковича в сезоне!», довольно восклицает Беннисон. Кажется, публика его в этом поддерживает, судя по накалу аплодисментов.

«Руссским» будет и следующий концерт сезона классической музыки с участием оркестра BBC Philharmonic — в программе на 9 октября заявлен Второй скрипичный концерт Сергея Прокофьева, «Весна священная» Игоря Стравинского, а также «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля. Солистка — скрипачка Акико Суванай (Akiko Suwanai), дирижёр — Хуанхо Мена (Juanjo Mena).

Нельзя не заметить, что русская линия в сезоне классики в Ноттингеме пронизывает его от начала до конца. Помимо того, что в программе афиш, постеров и рекламных листовок пестрят имена Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова, в завершение сезона в этом зале выступит ещё и русский коллектив — 15 мая на сцене TRCH ожидается концерт с участием Симфонического оркестра Московской филармонии под управлением дирижёра Юрия Симонова.

В этот вечер пулике будет представлена исключительно программа русской классической музыки – «Франческа да Римини» Чайковского, Первый виолончельный концерт Дмитрия Шостаковича и Третья симфония Рахманннова.

==============================================================================


http://izvestia.ru/news/557695

Пьер Лакотт: «Большой театр невозможно уничтожить»
Знаменитый хореограф — о возвращении Сергея Филина, новом балете «Марко Спада» и силе Владимира Урина
В Большом театре прошли гастроли балетной труппы Парижской национальной оперы. В программе четырех вечеров — «Пахита» Жозефа Мазилье и Мариуса Петипа в редакции Пьера Лакотта. Однако на этом взаимодействие главного театра столицы и знаменитого французского хореографа не заканчивается: 8 ноября состоится премьера новой версии балета «Марко Спада», созданной специально для Большого. О своих впечатлениях о гастролях и планах на ближайшее будущее Пьер Лакотт рассказал корреспонденту «Известий» Виктории Ивановой.


==============================================================================

http://izvestia.ru/news/557810

«Моя жизнь — работа. Отбери это у меня — задохнусь»
Народный артист России Борис Эйфман — о новой постановке «Братьев Карамазовых», неизбежности греха и радости жизни
С 1 по 3 октября на сцене Большого театра состоятся гастроли Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана. В программе — московская премьера балета «По ту сторону греха» по мотивам романа Достоевского «Братья Карамазовы». Для постановщика спектакля Бориса Эйфмана начало осени выдалось очень продуктивным — помимо подготовки к визиту в столицу маэстро открыл Академию танца и на беседу с корреспондентом «Известий» Светланой Наборщиковой прибыл после очередного посещения нового учебного заведения.

===================================================================================
http://izvestia.ru/news/557821
Переписка Пушкина впервые за 100 лет издается без купюр

Страсть великого поэта к живому, незакостенелому языку подтверждается документально
Московское издательство «Cлово/Slovo» выпускает собрание сочинений Пушкина. Высокое качество издания и небольшой тираж (всего 300 экземпляров) явно говорят о подарочном его характере. Однако есть одна деталь, сообщающая этому 11-томнику литературоведческую специфику: последние три тома — переписка поэта впервые с 1911 года публикуется в полном, не искаженном цензурой виде.

Страсть поэта Пушкина к живому, незакостенелому слову, к неподчищенному цензурой языку давно уже ни для кого не секрет. Еще в советскую пору ежегодно находились школьники, смущавшие преподавателей знанием полных версий сказки о царе Никите и его дочерях, поэмы «Гавриилиада» и стихотворения «Вишня», того самого, что начинается хрестоматийно-безобидной строчкой «Румяной зарею покрылся восток». А анекдоты про бытовые шутки Александра Сергеевича — про мужика на телеге, например, про «слух и дух» знакомы были практически всем.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: 2013-09
« Ответ #29 : Сентябрь 30, 2013, 19:42:07 »
29 сентября 2013

« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2013, 14:35:34 от Админ »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2013-09
« Ответ #30 : Октябрь 09, 2013, 14:38:36 »
30 сентября 2013

http://www.baltinfo.ru/2013/09/30/Kichedzhi-v-Italii-dogovorilsya-o-provedenii-v-Peterburge-gastrolei-festivalya-Arena-di-Verona-382476

30 сентября 2013
Кичеджи в Италии договорился о проведении в Петербурге гастролей фестиваля «Арена ди Верона»

Санкт-Петербург, 30 сентября. Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи посетил Верону с целью проведения переговоров о проведении совместного проекта фестиваля «Арена ди Верона» в Петербурге, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе администрации губернатора.

На днях Василий Кичеджи посетил итальянскую Верону. Во время рабочей поездки вице-губернатор провел переговоры с мэром Вероны господином Флавио Този и генеральным директором фонда «Арена ди Верона» господином Франческо Джирондини о реализации совместного проекта - гастролей фестиваля «Арена ди Верона» в Петербурге в сентябре 2014 года.

Крупнейшему в мире оперному «Фестивалю Арена ди Верона» в этом году исполняется 100 лет. Название фестивалю дал знаменитый античный римский амфитеатр, построенный в Вероне почти 2 тыс. лет тому назад и расположенный на главной площади города Пьяцца Бра. Арена ди Верона является всемирно известной концертной площадкой, на которой в свое время выступали Марии Каллас, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Рената Тебальди и другие звезды оперы. Вместимость арены для оперных и концертных представлений составляет 15 тыс. зрителей.

Сообщается, что Василий Кичеджи и Флавио Този поделились опытом организации культурно-массовых мероприятий, а также обсудили перспективы сотрудничества.

«Петербуржцы и гости нашего города в следующем году смогут познакомиться с одним из самых зрелищных, эффектных спектаклей фестиваля «Арена ди Верона», - отметил вице-губернатор Петербурга. - Многоступенчатые декорации, смелые световые решения, мощный хор и оркестр, звезды оперной сцены - это настоящий праздник музыки, который должен появиться в Петербурге».

Предполагается, что с 2014 года по предложению министерства культуры России Санкт-Петербургский Международный культурный форум будет проходить в сентябре. Перенесение сроков проведения форума на более комфортное время года даст возможность большему количеству петербуржцев принять участие в мероприятиях форума. Отмечается, что одним из знаковых событий форума станет оперный спектакль «Арена ди Верона» на Петровском стадионе. Предварительная договоренность со стадионом уже достигнута.

===========================================================================
http://calendar.fontanka.ru/events/5248
30/09/13

Звезда Кент Нагано с брукнеровской симфонией в Большом зале Филармонии


В последний день сентября нас ожидает замечательное событие: оркестр Филармонии исполнит Седьмую симфонию ми мажор Антона Брукнера. За дирижерским пультом — мировая звезда Кент Нагано.

Этот американский музыкант японского происхождения весьма широко шагает по просторам музыкального мира. В 1978 году он стал дирижером Симфонического оркестра в Беркли, в 1988 — 1998 годах заведовал Лионской национальной оперой, с 2000 по 2006 год — главный дирижер Немецкого симфонического оркестра (Берлин), с 2006 года — директор Баварской государственной оперы, а в сентябре 2015 года Нагано станет главным музыкальным руководителем Государственной оперы Гамбурга и Оркестра Гамбургской филармонии.

Активный гастролер, Нагано произвел фурор в Москве, когда в 2008 году вместе с Баварским государственным оркестром идеально исполнил ту самую брукнеровскую симфонию, которую теперь предстоит услышать петербуржцам. Словом, над городским музыкальным небосклоном пронесется звезда класса «А».

Сама Седьмая симфония Брукнера, являясь, пожалуй, самым успешным творением именитого австрийца, имеет сложную судьбу. К большому сожалению, ее премьерный вариант, прозвучавший в декабре 1884 года в Лейпциге, для нас недоступен — в последующие годы автор и его последователи вели правку прямо по беловой рукописи, в немалой степени уничтожая оригинальный музыкальный текст. Сам композитор утверждал, что главная тема первой части — Allegro moderato – была явлена ему во сне, вторую часть — Adagio — Брукнер написал со страхом ожидая смерти Рихарда Вагнера, а когда тот и в самом деле скончался, автор выразил скорбь ударом тарелок, который теперь современные дирижеры то оставляют, то вновь выкидывают из текста симфонии, в соответствии со своим вкусом. Что думает по этому поводу сам Кент Нагано, узнаем на концерте.

========================================================================

http://www.rg.ru/2013/09/30/reg-ufo/balet-anons.html
30/09/13

Астраханский театр оперы и балета отправится на гастроли в Англию


Астраханский государственный театр оперы и балета покажет первую премьеру нового сезона - балет Прокофьева "Ромео и Джульетта". После обкатки в родных стенах шекспировскую историю астраханцы повезут на родину великого драматурга, в Англию.

С 20 октября начнутся первые гастроли молодого театра в дальнем зарубежье. А если учесть, что балетные спектакли театр начал ставить только в прошлом году, с переездом в новое здание и с приходом главного балетмейстера Константина Уральского, остается только удивляться, как быстро сформирована труппа и наработан репертуар.

В прошлом сезоне Константин Уральский открыл в Астрахани балетную школу. А пока практически все танцовщики приглашены из других городов - от Новосибирска до Киева. Вместе с "Ромео и Джульеттой" они повезут в Великобританию еще два балета, которые считаются вершиной русской балетной классики, - "Лебединой озеро" и Щелкунчик".

"Сегодня в мире у танцевальных трупп принято гастролировать под фонограмму, но мы едем со своим оркестром, - говорит Константин Уральский. - Английская публика знает толк в балете, любит русскую классику, поэтому выступать перед ней - серьезный экзамен. Конечно, наш коллектив стоит дешевле, чем Мариинка или Большой, но британцы не пригласят труппу, которая не сможет выдержать такой экзамен", - ответил Константин Уральский на вопрос "РГ" о том, как удалось организовать столь длительные гастроли молодого коллектива.

В общей сложности на полуторамесячные гастроли отправятся 80 человек. За шесть недель они проедут по всей Великобритании, с севера на юг и с запада на восток, и покажут 41 спектакль в 24 городах. Что касается больших нагрузок, Константин Уральский считает это обычной практикой: "Впервые я отправился на гастроли в 17 лет - с Большим театром, в США и Канаду. Было очень интересно и полезно для профессионального становления".

================================================================================
http://www.ng.ru/culture/2013-09-30/7_music.html

30/09/13

В Московской консерватории пройдет гала-концерт международного проекта "Музыка за мир"


Гала-концерт международного проекта «Музыка за мир» пройдет 3 октября в Малом зале Московской консерватории. Авторы проекта –  пианистка Мария Немцова и саксофонист Виталий Ватуля – побывали с концертами во многих горячих точках земли. Чечня, Грузия, Армения, Нагорный Карабах, Сербия, Косово, Израиль. Постепенно их деятельность вышла за рамки только концертной, музыканты стали знакомиться с талантливыми детьми в тех городах, где выступали: Немцова и Ватуля давали мастер-классы и стали приглашать ребят выступить в крупных российских городах. Два года назад Мария и Виталий поехали в Беслан. «Тогда мы увидели, что людям очень трудно двигаться и жить дальше. И музыка, на наш взгляд, может помочь преодолеть свое горе», - говорят артисты. В Москве выступят юные музыканты из Армении, Нагорного Карабаха, Сербии и Грузии, также в концерте примет участие Камерный оркестр Московской консерватории под руководством Феликса Коробова.


===============================================================================
http://izvestia.ru/news/557932

30/09/13
Бартоли и Жарусски приблизились к божественному пению
Москва получила двойную дозу колоратур из репертуара барочных театров


В течение одной недели независимо друг от друга в Москве выступили самые популярные в мире барочные певец и певица. Оба избрали монографические программы: Чечилия Бартоли перевоплощалась в героинь Генделя, Филипп Жарусски — в героев Порпоры.
Забавно, что два композитора, появившиеся на свет с разницей в полтора года, в свое время были заклятыми соперниками: Порпора пытался побить Генделя на его же территории в Лондоне, но потерпел сокрушительное поражение.
Жарусски сейчас тоже работает на территории Бартоли — в мире головокружительных колоратур и барочных страстей — и нередко поет открытый лично ею репертуар. Но нынешний оперный бизнес куда более маргинален и менее агрессивен, чем в XVIII веке, а потому поражение месье Жарусски не грозит.
Более того, он и Бартоли на недавнем компакт-диске Mission слились в благозвучном экстазе дуэтов Агостино Стеффани, раскопанных любознательной Чечилией в европейских архивах.
Бартоли и Жарусски стремятся к одному и тому же идеалу — божественному пению кастратов. Идеал недостижим хотя бы по физиологическим причинам, да по правде говоря, никто точно и не знает, «был ли мальчик» — действительно ли легендарный Фаринелли пел лучше, чем сегодня поет та же Бартоли.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица