Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 83250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« : Август 28, 2013, 19:30:22 »
http://izvestia.ru/news/556195

Оперный менеджер Михаил Фихтенгольц покидает Большой театр

Новый гендиректор ГАБТа Владимир Урин не продлил контракт с главой отдела перспективного планирования

В Большом театре произошло первое громкое увольнение после прихода на пост гендиректора Владимира Урина: начальник отдела перспективного планирования репертуара Михаил Фихтенгольц оставляет свой пост 31 августа. Об этом «Известиям» сообщил сам г-н Фихтенгольц, пояснив, что его срочный контракт, заканчивающийся в последний день лета, не будет продлен.

Сфера его влияния в театре выходила за рамки труднопроизносимой должности: фактически Михаил Фихтенгольц определял оперную политику Большого и, в большой мере, составы исполнителей. Он был принят на работу прежним гендиректором ГАБТа Анатолием Иксановым в 2009 году, а осенью того же года занял еще один пост в главном театре страны — исполнительного директора Молодежной оперной программы.

Представитель известной музыкальной династии, Михаил Фихтенгольц окончил Гнесинскую академию по специальности «музыковедение». Работал музыкальным обозревателем во многих российских изданиях, в том числе в газете «Известия». В 2002–2007 годах был программным директором Московского Пасхального фестиваля. В настоящее время является редактором журнала Time Out, а также концертным директором Московской филармонии, отвечающим за оперные программы.

Весной 2013 года г-н Фихтенгольц поддержал своего коллегу по театру Павла Дмитриченко, подозреваемого в нападении на худрука Большого балета Сергея Филина: именно он разослал представителям СМИ коллективное письмо сотрудников ГАБТа с просьбой создать независимую комиссию для расследования преступления. Несмотря на то что под призывом к властям подписалось более 300 артистов и работников Большого, в удовлетворении просьбы
им было отказано.

« Последнее редактирование: Август 28, 2013, 19:42:14 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #1 : Август 29, 2013, 20:20:55 »
http://www.colta.ru/docs/30594

29 августа 2013

«Большой театр может простить многое, но только не снобизм»
Эксперты комментируют новость об увольнении начальника отдела перспективного планирования Большого театра Михаила Фихтенгольца


Полтора месяца назад на представлении труппе новый гендиректор Большого театра Владимир Урин пообещал в первое время воздержаться от кадровых чисток. Между тем вчера стало известно о том, что дирекция Большого не намерена продлевать трудовые отношения с начальником отдела перспективного планирования Михаилом Фихтенгольцем, очередной срочный контракт которого, заключенный еще Анатолием Иксановым, истекает 31 августа. Музыковед и оперный продюсер, ранее сотрудничавший с Московским Пасхальным фестивалем (в качестве программного директора, 2002—2007 гг.) и Российским национальным оркестром (в качестве менеджера по артистам и репертуару, 2007—2009 гг.), Фихтенгольц пришел в ГАБТ четыре года назад — летом 2009-го, когда экс-директор Большого принял решение значительно обновить руководящий состав театра (тогда же, напомним, пост музыкального руководителя ГАБТа занял композитор Леонид Десятников, а еще через год на должность главного дирижера театра был назначен Василий Синайский). По просьбе COLTA.RU ситуацию прокомментировали предшественники Михаила Фихтенгольца на посту начальника отдела перспективного планирования Большого театра Петр Поспелов и Вадим Журавлев и его коллеги по критическому цеху Сергей Ходнев, Лариса Барыкина и Дмитрий Ренанский.

Петр ПОСПЕЛОВ, музыкальный критик, композитор, в 2001—2002 гг. — начальник отдела перспективного планирования Большого театра, в настоящее время — редактор отдела культуры газеты «Ведомости»

В последние годы именно Михаил Фихтенгольц был лицом Большого театра — как в предыдущие годы его лицом был Александр Ведерников или Алексей Ратманский. Главной фигурой оказался творчески мыслящий музыкант в должности менеджера.

Фихтенгольц делал очевидные вроде бы вещи — но получались они только у него. Большой запел по-другому, стал выглядеть молодо и современно. Лучшими спектаклями из недавних стали именно те, к которым он относился как к своим проектам, — «Кавалер розы», «Сомнамбула», а не те, от которых он дистанцировался, — «Чародейка», «Князь Игорь».

Если Фихтенгольца уволили в угоду оперной труппе, которая оказалась не столь гибка, как приглашенные им солисты, — тогда это плохая новость. Если новый директор Владимир Урин ведет на смену Фихтенгольцу свою команду — тогда это рабочая новость. В кадровой политике, как в шахматах, иногда приходится разменять сильную фигуру.

Дело его в любом случае не пропадет, ведь Михаил Фихтенгольц успел собрать и спектакли наступающего сезона, такие, как «Дон Карлос». И новые люди, очевидно, пойдут тем же путем — пожелаем им удачи.

За самого Мишу я не беспокоюсь: он остается в филармонии и наверняка скоро появится в новом интересном месте.

 
Вадим ЖУРАВЛЕВ, музыкальный критик, в 2002—2009 гг. — начальник отдела перспективного планирования Большого театра, в настоящее время — советник президента Московского международного Дома музыки

Отдел перспективного планирования — очень молодая структура, открывшаяся в Большом театре лишь в 2001 году. Первые шаги делались практически вслепую, но мы тем не менее (под «мы» я подразумеваю директора Анатолия Иксанова, главного дирижера Александра Ведерникова и себя) старались сделать театр таким, каким он обязан быть: делая ставку на больших художников, а не на мейнстрим. В наши годы в Большом работали Някрошюс, Стуруа, Чхеидзе, Сокуров, Фокин, Черняков, Конвичный, Уилсон, Вик, Паунтни, Доннеллан, Ноймайер — не берусь утверждать, что все они создавали шедевры, но этот список, кажется, говорит сам за себя. Сегодня же Большой — это торжество серости: мало кто знает имена тех режиссеров и дирижеров, которых приглашают работать в Большом. Все приглажено и сделано так, чтобы удовлетворить самые консервативные вкусы, — и спектакли выглядят так, будто кто-то специально хочет изгнать из оперы всю ее театральную составляющую.

Еще в 2002 году я написал статью «В ожидании амока», и до сих пор я настаиваю на том, что в любимом мной театре должны показываться спектакли, вызывающие дискуссии и привлекающие внимание самой разной публики, как это было с задуманными в нашу с Ведерниковым пору «Летучим голландцем», «Огненным ангелом», «Онегиным», «Китежем», «Воццеком», «Русланом». Самое страшное сегодня в Большом — это работа в угоду публике, которая интересуется главным образом ассортиментом буфета и правотой высказываний Николая Цискаридзе.

Перспективное планирование — один из самых сложных участков работы в музыкальном театре. Всего один пример: московская премьера «Дон Жуана» Дмитрия Чернякова не выстрелила в полную силу именно потому, что кастинг был собран «на коленке» — а в Экс-ан-Провансе, где этот великий спектакль впервые увидел свет рампы, его готовили три года, тщательно подбирая вместе с режиссером певцов-артистов. В Москве же постановкой Чернякова просто заткнули репертуарную дыру, образовавшуюся после того, как своего «Дон Жуана» отказался ставить в Большом Анатолий Васильев. Но неужели ни один человек в театре не понимал, что такой режиссер, как Васильев, — занятый поисковым, лабораторным театром — в принципе не сможет работать в жестких условиях оперной индустрии? В предупреждении подобных эксцессов и заключается работа начальника отдела творческого перспективного планирования театра.

Артист — понятно, администратор-хозяйственник — тем более, а это что за птица такая, не зря ли ест свой хлеб?

Понимаю, конечно, что не все в Большом было целиком отдано на откуп нашему герою. По себе знаю, как трудно работать в театре, где директор лишь озвучивает чужие концепции: помню, как сильно когда-то напугал своим радикализмом господина Иксанова роскошный проект «Травиаты» Ахима Фрайера. В свое время Большой побоялся включить в свою афишу спектакль, поднимающийся над бытовой картиной мира, — и что же? Теперь в репертуаре идет ходульная постановка, целиком отвечающая выхолощенному театральному стилю, насаждаемому в Большом после открытия Основной сцены.

Думаю, что если бы наш герой не стал взваливать себе на плечи еще и другие участки работы (кастинг, молодежную оперную программу) — или, напротив, ограничился бы только ими, — то он бы проработал еще много счастливых лет в театре. Но последнее, что нужно делать в Большом, да и вообще в любом театре, — противопоставлять себя коллективу: так может поступать только молодой и неопытный человек, не понимающий специфики работы в театральной сфере. Большой театр может простить многое, но только не снобизм.

Впрочем, трагизм ситуации заключается в том, что даже любое позитивное начинание сегодня вязнет в рутине разросшейся еще в советские годы структуры управления творческими механизмами. Последние десятилетия Большой театр все время лихорадит — и связано это исключительно с тем, что в нашей стране так и не выработаны новые принципы, по которым могли бы существовать театральные институты. До тех пор, пока не будет введена контрактная система, не умрет рутинный репертуар, кто бы ни приходил в Большой театр или уходил из него — ничего не изменится. И начальник отдела творческого планирования — всего лишь винтик в этой неповоротливой монструозной машине.


Сергей ХОДНЕВ, музыкальный критик, обозреватель ИД «Коммерсантъ»

Было понятно, что рано или поздно увольнения будут — и громкие, но в голову не могло прийти, что они начнутся еще до начала сезона — причем начнутся с отдела перспективного планирования: если что-то в хозяйстве иксановского Большого выглядело образцово-показательным, а по нашим условиям даже и уникальным, то это работа именно что пресловутой структуры. Фихтенгольц — наш лучший оперный менеджер, тут как-то даже обсуждать нечего, людьми таких способностей не разбрасываются, но в любом случае было бы хорошим тоном дать команде доработать хотя бы сезон. Ну что ж, зато понятно, что недавние обещания Владимира Урина — революций, мол, не будет, все будет как при Иксанове, только без скандалов — стоили не слишком дорого. И вот еще что неприятно. Создается ощущение, что в информационном смысле Большой сейчас, при новом руководстве, держит удар так же неважно, как и в последние месяцы руководства старого. В ответ на известие об увольнении следует глухой комментарий в том смысле, что «его не уволили, а не продлили с ним контракт», — и все. Дальше — тишина. Как будто речь идет о должности вахтера, а не об администрировании оперной жизни в главном театре страны.


Лариса БАРЫКИНА, музыкальный и балетный критик, председатель экспертного совета по музыкальным театрам Национальной театральной премии «Золотая маска»

Работая в театре, нужно быть готовым ко всему — в том числе и к тому, что тебе укажут на дверь. А вот стоит ли этого дожидаться — другой вопрос. Не возьмусь оценивать деятельность Михаила Фихтенгольца на этом посту, отмечу только, что считаю должность начальника отдела перспективного планирования в Большом театре ключевой, краеугольной. То, что она была введена в штатное расписание именно при Иксанове, характеризует экс-директора Большого с позитивной и прогрессивной стороны: в постсоветском театральном хозяйстве впервые появилась позиция для человека исключительно интеллектуального труда — к коим наше государство, как известно, традиционно относится крайне настороженно. Артист — понятно, администратор-хозяйственник — тем более, а это что за птица такая, не зря ли ест свой хлеб?

Между тем именно здесь проходит водораздел между отечественной театральной системой и просвещенным Западом, где крупными культурными институциями управляют не крепкие хозяйственники, а люди, привыкшие работать мозгами, — с масштабно-панорамным взглядом на культурный процесс, умением определить стратегию художественного развития, помочь с выработкой эффективных репертуарных решений. Сегодня, на мой взгляд, главное не то, кто займет должность ответственного за планирование в Большом (думаю, кандидатуры найдутся), а останется ли она в принципе. В прежней вотчине Урина такой должности формально не было, но фактически — чего уж тут скрывать — такие функции выполняла начальник отдела международных связей Ирина Черномурова. Кто и на каких правах станет подобным советчиком Урина в Большом — вопрос.

 
Дмитрий РЕНАНСКИЙ, шеф-редактор раздела «Театр», COLTA.RU

Вообще-то сам по себе факт отставки Михаила Фихтенгольца не дает поводов говорить ни об ошибках экс-начальника отдела перспективного планирования, ни о его успехах: в Большом произошла смена руководства, новая метла по-новому метет — вот вроде бы и весь сказ, не особенно-то нуждающийся в интерпретации.

Стоит заметить, впрочем, что экспертиза работы Михаила Фихтенгольца в Большом — затея крайне непростая: неоднозначные ее результаты будут по-разному оцениваться в зависимости от того, какую позицию эксперт занимает во взглядах на оперное дело, что ставится им во главу угла — музыкальное ли начало или театральное. Проекты Фихтенгольца в Большом всегда были, условно говоря, про музыку — театральной стороной дела в оперном департаменте ГАБТа в последние годы занимались лишь по остаточному принципу (единственно бесспорные в этом отношении спектакли — «Воццек» и «Руслан и Людмила» Дмитрия Чернякова — были задуманы, важно помнить, предыдущим руководством оперной труппы).

С одной стороны, за годы работы Фихтенгольца в репертуаре Большого появились мертворожденная «Чародейка», безликая «Сомнамбула» и вульгарные «Кавалер розы» с «Травиатой»; никаких открытий не сулят и мало что значащие в табели о рангах мировой режиссуры имена постановщиков премьер грядущего сезона. Нельзя одновременно не признать, что палитра выступающих на сцене Большого певцов за годы работы Фихтенгольца существенно расширилась — и в количественном, и в, так сказать, качественном плане, не в последнюю очередь благодаря работе молодежной оперной программы ГАБТа, в организации которой экс-НОПП принимал самое деятельное участие.

Между тем при более пристальном рассмотрении ситуации можно предположить, что поводом для прекращения трудовых отношений с экс-НОППом послужило не столько недовольство профессиональными его качествами, сколько эксцентричная, трикстерская модель поведения, которой Михаил Фихтенгольц придерживался за время работы в Большом. Ни для кого не секрет, что за эти годы он не раз и не два нарушал нормы корпоративной этики, — и недавний сюжет с антагонизмом дирекции ГАБТа и экс-НОППа, последовательно поддерживавшего Павла Дмитриченко, подозреваемого в организации нападения на худрука балетной труппы Сергея Филина, здесь только верхушка айсберга. Оставаясь уже в бытность сотрудником Большого обозревателем журнала TimeOut, Фихтенгольц позволял себе выступать на его страницах с критикой тех или иных шагов руководства театра. Принимая во внимание один только этот факт, отставки экс-НОППа следовало ожидать много раньше — вполне естественно, что привыкший работать в условиях жесткой административной вертикали Владимир Урин первым делом устранил из доставшейся ему в наследство структуры анархический элемент.

Одна беда: отечественный рынок специалистов в оперной индустрии по сути безальтернативен, так что замену экс-НОППу если где-то и придется поискать, то только на Западе — и это, кстати, был бы едва ли не самый позитивный исход дела.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #2 : Август 29, 2013, 20:38:49 »
Бог с ним, с Фихтенгольцем: свято место пусто не бывает.
Веселее другое - дружный вой критиков-радикалов. "Вот компания какая" (с) Одна фраза меня поразила до глубины души: "Самое страшное сегодня в Большом — это работа в угоду публике" (с). Это что такое ? Неужели Большой всю последнюю четверть века работал "в угоду публике" ?? Вот открытие какое! А я-то думал, что там над нею издевались и глумились всё это время, особенно при Иксанове. И простите, а ДЛЯ КОГО существует театры, в частности, Большой театр ?  Для этой шайки-лейки критиков что ли ?
Необходимо подчеркнуть, что сегодня околотеатральные и околомузыкальные критики - это главные враги музыки, оперы и публики.
Прочитанными критическими писаниями навеяло:

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,
Пряники жуют.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #3 : Август 29, 2013, 20:51:25 »
http://www.colta.ru/docs/30594

29 августа 2013

«Большой театр может простить многое, но только не снобизм»
Эксперты комментируют новость об увольнении начальника отдела перспективного планирования Большого театра Михаила Фихтенгольца


По этим ответам сразу ясно, кто дружит с "Мишей" Фихтенгольцем, а кто нет. В чем еще ценность этого материала, не очень ясно. Мне-то куда интереснее другое: с оперой в ГАБТе станет лучше или хуже?
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #4 : Август 30, 2013, 15:37:04 »

http://www.gazeta.ru/culture/news/2013/08/30/n_3148333.shtml

Оперу Большого театра ждет реструктуризация, а отдел перспективного творческого планирования могут секвестировать, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на экс-начальника этого отдела Михаила Фихтенгольца. На этой неделе стало известно, что ГАБТ не продлил с Фихтенгольцем срочный контракт; это решение не стало для него неожиданным.

«Это нормальная европейская практика, когда новый интендант или в данном случае – генеральный директор отстраняет старую команду и приводит новую. Если верить Урину, то оперную часть театра ожидает реструктуризация. В результате мой отдел, скорее всего, секвестируют, и, соответственно, моей должности не будет вообще», — приводит агентство слова Фихтенгольца. По его словам, Урин считает «большим заблуждением» решение предыдущего директора Большого Анатолия Иксанова отдать идеологию и стратегию развития оперной труппы в руки нетворческому человеку.

Фихтенгольц указал, что план новых постановок в ГАБТе к моменту его ухода активно формировался на три сезона вперед – по 2016 год включительно. Во многих новых спектаклях частично были сформированы исполнительские составы, «причем очень высокого уровня». Среди новинок значились «Роделинда» Генделя (совместно с Английской национальной оперой) в постановке Ричарда Джонса, «Билли Бадд» Бриттена (совместно с Английской национальной оперой) режиссера Дэвида Олдена, «Леди Макбет Мценского уезда» Кирилла Серебренникова, «Манон» Массне в постановке Стивена Лоулесса, «Богема» Пуччини в постановке Франчески Замбелло, опера «Енуфа» Яначека (копродукция с брюссельским театром La Monnaie) в постановке Алвиса Херманиса и другие.

«Мне кажется, этот список говорит сам за себя, – заключил Фихтенгольц. – Но я не знаю, как Владимир Георгиевич распорядится этими планами. Возможно, он что-то сохранит, а может быть, начнет все с чистого листа. Так или иначе, в мои обязанности входит полностью передать ему все дела по этим проектам».

По словам Фихтенгольца, Большой театр отложит на неопределенный срок премьеры опер «Иоланта» Петра Чайковского и «Мавра» Игоря Стравинского. Они были запланированы для показов на Новой сцене в феврале 2014 года. По его данным, перенос премьер связан с «финансовой составляющей».

«Очень жаль, потому что в спектаклях были заявлены хорошие составы. Но тем не менее Владимир Георгиевич Урин обещал, что премьеры состоятся – позже. Осенью он должен определить, когда именно», — заключил Фихтенгольц.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #5 : Сентябрь 02, 2013, 22:12:51 »
http://www.gazeta.ru/culture/2013/08/30/a_5617473.shtml

«Мы уже передали костюмерам мерки артистов»

Михаил Фихтенгольц рассказал «Газете.Ru» о причинах своей отставки с поста начальника отдела по перспективному творческому планированию Большого
Руководство Большого театра отказалось продлевать контракт с одним из самых молодых своих менеджеров — руководителем отдела по перспективному творческому планированию Михаилом Фихтенгольцем, в ведении которого находилась почти вся оперная часть театра. Его отставка стала «первой ласточкой» реструктуризации, намеченной новым гендиректором Большого Владимиром Уриным, сменившим в июле на этом посту Анатолия Иксанова. Фихтенгольц рассказал «Газете.Ru» об отмене уже намеченных премьер, новых взглядах руководства Большого и о том, что происходит в театре после увольнения Анатолия Иксанова.

— Что происходит сейчас в Большом — если сравнить отрезки перед отставкой Анатолия Иксанова и небольшой период, когда у власти в театре находится Владимир Урин?

— Сейчас такой период, когда, думаю, никто — даже сам генеральный директор — не может сказать, в какую сторону дальше двинется театр.

— Вам было очевидно, что новый руководитель, несмотря на уверения в желании работать со старой командой, начнет кадровые изменения?

— Этой реструктуризации не может не быть — новая метла всегда метет по-новому, исключений не бывает. Другое дело, что уверения в том, что ближайший сезон Урин будет работать со старой командой, оказались некоторым риторическим преувеличением.

— А вы были готовы продолжать работать с ним?

— Как только я услышал, что в кресле генерального директора появился новый человек, я приготовился к тому, что могу в любой момент покинуть театр.

— Накануне ухода Иксанова атмосфера в театре была очень накаленной. Изменилось ли что-нибудь с приходом Урина?

— Мне кажется, что атмосфера в театре после прошлого сезона, запомнившегося большим количеством скандалов, вообще никогда не будет прежней. Любое событие, любой уход мало-мальски значимого человека будет рассматриваться публикой и прессой как экстраординарное и чрезвычайное событие.

— Есть вероятность, что ваш отдел сократят?

— Мне об этом сказал Владимир Георгиевич Урин, но возможно, он передумает. Он сказал, что будет сильно реструктурировать оперную часть. Мой отдел либо будет вообще расформирован, либо вольется в продюсерский центр Большого. Раньше работа была разделена: отдел перспективного планирования формировал программу и «спускал» ее для исполнения в продюсерский центр, на который уже были замкнуты все службы театра. Они и координировали каждую новую постановку театра, оперную или балетную; за каждой закреплялся исполнительный продюсер.

— Быть может, именно такое положение и породило недовольство в ваш адрес? Ваша отставка — результат недовольства вами в коллективе или просто организационных изменений?

— Думаю, и то и другое. В Большом театре работает в общей сложности около 3000 человек. Многие службы дублируют друг друга, и на этой почве у них возникают трения. Кроме того, разные люди по-разному понимают свою функции и часто путают роли «законодателей» и «исполнителей», если они детально не прописаны генеральным директором.

— Куда может двинуться театр дальше в стилистическом плане? Будут ли сохранены проекты, которые вы распланировали до 2016 года?

— Это точно настолько же неизвестно, насколько неизвестно будущее отдела. Одну премьеру, запланированную мной на следующий сезон, передвинули на неопределенный срок — это одноактные оперы «Мавра» и «Иоланта». Буквально несколько недель назад, еще с участием Иксанова, об этом проекте рассказывали на пресс-конференции, посвященной новому сезону. На этой неделе, во время одной из рабочих встреч, Владимир Георгиевич без объяснения причин отменил дебюты в «Сомнабуле» Беллини двух знаменитых исполнителей – сопрано Екатерины Сюриной и тенора Хавьера Камарены, которые должны были состояться 27 и 29 сентября. Мы уже занимались визами, гостиницами, перелетами, подготовкой контрактов; мерки артистов были переданы в костюмерные мастерские...

Свою политику относительно иностранных артистов Урин довольно четко сформулировал мне во время обсуждения составов на текущий репертуар: если подходящего певца нет в труппе, мы его ищем в Москве, если нет в Москве — то по всей России. Заграничный солист может участвовать, только если и среди русских артистов, работающих и живущих за рубежом, не найдется подходящего.

Это, скажем так, для меня прозвучало… довольно оригинально.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #6 : Сентябрь 03, 2013, 15:17:54 »
Свою политику относительно иностранных артистов Урин довольно четко сформулировал мне во время обсуждения составов на текущий репертуар: если подходящего певца нет в труппе, мы его ищем в Москве, если нет в Москве — то по всей России. Заграничный солист может участвовать, только если и среди русских артистов, работающих и живущих за рубежом, не найдется подходящего.
Это, скажем так, для меня прозвучало… довольно оригинально.

Что же тут "оригинального" ? Это вполне логично, и именно так и нужно действовать.
И если Фихтенгольц ЭТОГО не понимает, то тогда понятно, почему его так быстро выперли оттуда. И правильно сделали в таком случае.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Большой театр 2013-2014
« Ответ #7 : Сентябрь 03, 2013, 15:23:55 »
О планах Большого театра : http://www.operanews.ru/13080401.html

В течение следующего сезона оперная труппа будет трижды гастролировать – в Петербурге, Вене и Нью-Йорке – везде с отечественным репертуаром (оперы Римского-Корсакова и др.)

Что ж, посмотрим, как будет мести новая метла.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #8 : Сентябрь 03, 2013, 16:22:35 »
Может быть при новом директоре мы наконец увидим нормального "Евгения Онегина" - на основной сцене, в постановке 44 г.? Очень уж не хватает этого спектакля.

На мой взгляд, Большой театр должен перестать гоняться за модой и вернуться к своему главному предназначению - являть нам и миру подлинную красоту русского оперного искусства, быть впереди, а не позади. Это настолько очевидно, особенно когда смотришь сегодня баратовского "Бориса Годунова". Нигде в мире нет ничего подобного. Вот бы ещё вернуть старого "Онегина", освященного традициями Лемешева, Рейзена, Норцова...

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #9 : Сентябрь 03, 2013, 16:31:22 »
Может быть при новом директоре мы наконец увидим нормального "Евгения Онегина" - на основной сцене, в постановке 44 г.? Очень уж не хватает этого спектакля.

На мой взгляд, Большой театр должен перестать гоняться за модой и вернуться к своему главному предназначению - являть нам и миру подлинную красоту русского оперного искусства, быть впереди, а не позади. Это настолько очевидно, особенно когда смотришь сегодня баратовского "Бориса Годунова". Нигде в мире нет ничего подобного. Вот бы ещё вернуть старого "Онегина", освященного традициями Лемешева, Рейзена, Норцова...
И с Ленским, который, как уже два года говорят, ещё лучше, чем Лемешев...

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #10 : Сентябрь 03, 2013, 16:50:03 »
И с Ленским, который, как уже два года говорят, ещё лучше, чем Лемешев...

По крайней мере, не хуже Баскова. ))
Да и Онегины приличные имеются в наличии. Тем более, что постановка 44 г., как известно, уже возобновлялась сравнительно недавно.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #11 : Сентябрь 17, 2013, 13:10:54 »
Задай вопрос генеральному директору Большого театра
http://www.rg.ru/2013/09/17/urin-dz.html

Деловой завтрак
У нас в гостях
Урин Владимир Георгиевич,
Генеральный директор Большого театра России
Вопросы Владимиру Георгиевичу вы можете задать в среду, 18 сентября, с 09.00 до 11.00 по московскому времени по телефону: 8-800-200-09-09 (звонки бесплатные из всех регионов России) или уже сейчас по электронной почте: zavtrak@rg.ru, а также по факсу: 8-499-257-58-92.







Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #12 : Сентябрь 17, 2013, 17:55:18 »
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/99470

Дмитрий Вдовин назначен заместителем управляющей творческими коллективами оперной труппы Большого театра

 Дмитрий Вдовин, возглавляющий Молодежную оперную программу Большого театра, назначен параллельно и заместителем управляющей творческими коллективами оперной труппы Маквалы Касрашвили. Об этом руководство ГАБТа объявило сегодня на традиционном сборе труппы.

Дмитрий Вдовин - известный российский педагог по вокалу, профессор Академии хорового искусства. Он руководит Молодежной оперной программой с момента ее создания - с 2009 года. Теперь, как сообщил генеральный директор ГАБТа Владимир Урин, он будет и заместителем Маквалы Касрашвили, которая управляет творческими коллективами оперной труппы.

"Дмитрий Юрьевич остается параллельно руководителем Молодежной оперной программы, которую мы будем развивать и расширять. В частности, планируем обучать в рамках программы и дирижеров молодых, и режиссеров молодых", - пояснил Урин.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #13 : Сентябрь 17, 2013, 21:15:38 »
http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2013-09-17-19-48
Программа «Главная роль»  17 сентября 2013
В гостях –главный дирижер Большого театра В.Синайский

О планах Большого театра :
-ждут Марию Гулегину на  "Дон Карлоса" , ждут Сергея Лейферкуса,  и еще несколько ярких исполнителей;
-гастроли симфонического оркестра Большого театра в Санкт-Петербурге пройдут в январе на сцене Большого зала филармонии
23 января – большой монтаж  оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» представят участники Молодежной программы БТ
24 января – С.Рахманинов «Франческа да Римини»




Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #14 : Сентябрь 17, 2013, 22:09:15 »
Ну вот, уже можно представить ,как сформируются составы..

http://bolshoi.ru/r/_content/76695020e51e86f6b80bbafcb3883919/238-season-opening.pdf

ОПЕРА
ПРЕМЬЕРЫ
Рихард Вагнер
«Летучий голландец»
Капитальное возобновление спектакля 2004 г.
Совместная постановка с Баварской государственной оперой
Новая сцена
16, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24 октября, 2013 г.
Режиссер-постановщик – Петер Конвичный
Режиссер возобновления – Нина Гюльсдорф
Сценография и художник по костюмам – Йоханнес Лайакер
Художник по свету – Михаэль Бауэр
Дирижер-постановщик – Василий Синайский
В главных партиях заняты артисты
Натан Берг, Виланд Заттер, Марди Байерс, Елена Зеленская, Александр Телига, Николай
Казанский, Виктор Антипенко, Роман Муравицкий, Максим Пастер, Марат Гали,
Евгения Сегенюк, Елена Новак

К 200-летию со дня рождения Рихарда Вагнера Большой театр возобновляет один из
своих ярчайших спектаклей предыдущего десятилетия – «Летучего голландца» в
постановке всемирно известного режиссера и «возмутителя спокойствия» Петера
Конвичного. В составе исполнителей как уже хорошо известные московской публике
солисты и приглашенные солисты Большого (Елена Зеленская, Максим Пастер, Николай
Казанский; Марди Байерс – Мари в «Воццеке», Александр Телига – Додон в «Золотом
петушке», Виктор Атипенко – Хозе в «Кармен»), так и дебютанты (известный канадский
бас-баритон Натан Берг и немецкий баритон, специализирующийся на вагнеровском
репертуаре, Виланд Заттер). За дирижерским пультом – музыкальный руководитель и
главный дирижер Большого театра Василий Синайский.

Джузеппе Верди
«Дон Карлос»
Историческая сцена
17, 18, 19, 20, 21, 22 декабря 2013г.
Режиссер-постановщик – Эдриан Ноубл
Сценография – Тобиас Хохайзель
Художник по костюмам – Мориц Юнге
Художник по свету – Жан Кальман
Дирижер-постановщик – Василий Синайский
В главных партиях заняты артисты

Андреа Каре, Гектор Сандоваль, Вероника Джиоева, Анна Нечаева, Светлана Касьян,
Дмитрий Белосельский, Рафал Шивек, Михаил Казаков, Игорь Головатенко, Эльчин
Азизов, Мария Гулегина, Елена Бочарова, Петр Мигунов, Мэтью Бест

Двести лет со дня рождения Джузеппе Верди Большой театр отмечает полномасштабной
постановкой грандиозного шедевра композитора – оперы «Дон Карлос» по одноименной
трагедии Фридриха Шиллера (итальянская 4-актная версия оперы). Постановку
осуществит известный английский режиссер Эдриан Ноубл, долгие годы руководивший
Королевским Шекспировским театром в Великобритании (г. Стратфорд-на Эйвоне),
прославившийся своими постановками пьес Шекспира и постоянно работающий в сфере
музыкального театра. Ставил спектакли в нью-йоркской Метрополитен-опере, Римской
опере, Венской государственной опере, Лионской опере). Под руководством
музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра Василия Синайского
объединяет силы мощная международная команда певцов из России, Италии, Мексики,
Польши и США.

Николай Римский-Корсаков
«Царская невеста»
Капитальное возобновление и новая сценическая редакция
Историческая сцена
22, 23, 25 февраля, 28, 29, 30 марта, 21, 22, 23, 24, 25 мая 2014 г.
Режиссер-постановщик – Олег Моралев
Сценография и костюмы – Федор Федоровский
Режиссер новой сценической редакции – Юлия Певзнер
Дирижер-постановщик – Василий Синайский

В главных партиях заняты артисты
Анна Аглатова, Венера Гимадиева, Оксана Волкова, Светлана Шилова, Эльчин Азизов,
Максим Аниськин, Борис Рудак, Сергей Радченко, Петр Мигунов, Алексей Тихомиров,
Олег Цыбулько, Ирина Удалова
Спектакль, принадлежащий к так называемому «золотому фонду» Большого театра и
последние полвека неизменно привлекающий внимание публики, возвращается на
Историческую сцену театра в уникальных декорациях Федора Федоровского и новой
сценической редакции израильского режиссера Юлии Певзнер, в Большом театре
принимавшей участие в создании спектаклей «Турандот» и «Огненный ангел». Опера
прозвучит в исполнении ведущих солистов Большого, постоянных и приглашенных, под
руководством Василий Синайского.

Вольфганг Амадей Моцарт
«Так поступают все»
Новая сцена
24, 25, 27, 28, 29, 30, 31 мая 2014 г.
Режиссер-постановщик – Флорис Виссер
Сценография – Гидеон Давей
Художник по костюмам – Дивеке ван Рей
Художник по свету – Алекс Брок

В главных партиях заняты артисты
Анна Крайникова, Александра Кадурина, Екатерина Морозова, Юлия Мазурова, Алина
Яровая, Нина Минасян, Юрий Городецкий, Андрей Жилиховский, Константин Шушаков,
Александр Миминошвили, Николай Казанский, Олег Цыбулько
После успешного концертного исполнения оперы «Так поступают все» в июне 2012 г. на
сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского Большой театр осуществляет полноценную
постановку моцартовского шедевра, которую осуществит молодой голландский режиссер
Флорис Виссер, активно работающий в театрах Нидерландов и Германии. В спектакле
будут заняты лучшие молодые силы Большого театра – выпускники и артисты
Молодежной оперной программы и несколько приглашенных солистов.
Имя дирижера-постановщика будет названо позднее.
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2013, 22:43:04 от Porgolovo »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #15 : Сентябрь 18, 2013, 14:22:13 »
http://tvrain.ru/articles/vozvraschenie_sergeja_filina_dorogie_bilety_i_drugie_osobennosti_novogo_sezona_bolshogo_teatra-352499/

Возвращение Сергея Филина, дорогие билеты и другие особенности нового сезона Большого театра
21:27  17 сентября 2013   
Большой театр победит спекулянтов, повышая цены на билеты. Такое заявление сегодня на открытии сезона сделал его гендиректор Владимир Урин. Он объяснил, что именно дорогие билеты делают работу перекупщиков бесполезной.
Примерно так же недавно министр по делам открытого правительства Михаил Абызов объяснял, что дорогие иномарки для чиновников помогают экономить бюджетные средства. Стас Натанзон выяснял, сколько же будет стоить поход в Большой, и как труппа приветствовала худрука Сергея Филина, впервые показавшегося в театре после покушения и долгого лечения в Германии.
Натанзон: Обещает, по крайней мере, такое же количество скандалов. И история со спекулянтами – одна из них. Владимир Урин заявил сегодня, что если театр не будет повышать цены на билеты, то за него это сделают спекулянты. Давайте сначала послушаем Урина.
Владимир Урин, генеральный директор Большого театра: Как только мы снижаем эти цены на билеты, никакими административными мерами ничего сделать будет нельзя. Просто эти деньги, которые театр сегодня получает за реальную продажу дорогих билетов – я понимаю, что очень много недоступных по цене и так далее людям среднего или не очень высокого достатка, я прекрасно это понимаю, но, тем не менее – это в определенной степени снижает спекуляцию. Потому что когда вы покупаете билет за 5-7, 8 тысяч, уже продать его за 15-ть сложно.
Напомню, сразу после реконструкции, вокруг Большого разгорелся такой ажиотаж, что театр был вынужден прекратить продажу билетов через интернет и существенно увеличил на них цену. Сейчас он является одним из самых дорогих классических театров мира.
Предположим, через месяц, 12 октября, вы захотите сходить на балет или оперу. В Большом будут давать «Онегина». Билеты на этот балет можно купить от 8 тысяч на балконе до 15 (в середине партера). Для Большого это не рекорд, бывают билеты и дороже 20 тысяч. Но такие уже раскуплены. Занятное совпадение: в тот же день в «Метрополитэн опера» в Нью-Йорке тоже «Евгений Онегин», только опера. Но на русском, удобно. Поют: Анна Нетребко, Оксана Волкова. Цена билета: от 30 долларов (1000 рублей) до 390 долларов (в рублях это 12 с половиной тысяч – но это самые лучшие места, второй ряд). В этот же день в Венской опере – «Аида», там разброс цен от 12 евро (то есть примерно 500 рублей) до 197-ми (это около 8 тысяч рублей с половиной). Так что на сэкономленные деньги вполне можно и билет на самолет купить.
Впрочем, Владимир Урин обещает больше билетов отдавать по льготной цене малообеспеченным категориям граждан. Подключить к этому собирается Московское правительство. Так что дешево сходить в главный театр страны, по крайней мере, столичные пенсионеры смогут. <..>

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #16 : Сентябрь 18, 2013, 14:48:51 »
Пример покупки билетов в кассе Большого из совсем недавней практики. Приезжает на гастроли театр «Зазеркалье» в начале сентября, площадка - Новая сцена Большого театра. Мы покупали билеты на их «Золушку» в онлайн-системе на сайте Большого театра, заранее, без проблем. Сходили на «Золушку». Правда, в зале было немало свободных мест, при том, что официально билетов нет. Спектакль так понравился, что захотелось сходить на «Так поступают все женщины», через день. В онлайне на сайте театра билетов нет. Только иногда откуда-то появляются на самые плохие места по 100 рублей. Поймали два билета по 100 рублей рядом, оплатили. А у перекупщиков в интернете – билеты на любые места, но втридорога.
Пошли в кассу забирать свои билеты. Кто знает порядок, тот в курсе, что билеты, купленные на сайте, в кассе распечатывают на принтере при вас. Забирая свои оплаченные билеты, мы заодно спросили, нет ли билетов получше. И в кассе таинственным образом оказались уже распечатанные билеты в партер в немалом количестве, по 600 рублей (мы с удовольствием их купили). Кстати, на билетах указано, что сдавать их обратно нельзя! Так что перекупщики очень тесно связаны с кассой.

Также можно сказать, что работу перекупщиков делает бесполезной низкое качество спектаклей – вот в этом направлении Большой театр трудится успешно. А если театр откажется приглашать хотя бы на отдельные позиции сильных вокалистов, а еще нормальных режиссеров и не озаботится качеством постановок – то еще больше в этом преуспеет.
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2013, 14:07:35 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #17 : Сентябрь 18, 2013, 23:00:36 »
Между прочим, после торжественной пресс-конференции, посвященной открытию сезона в БТ, состоялся спектакль – «Пиковая дама» Чайковского. В связи с ним у меня возникли три вопроса, которые я хотел бы задать администрации театра сразу после того, как выучу азбуку глухонемых.
1.   Кто конкретно назначил на партию Германа Михаила Агафонова и на каком основании? Так как он ее уже исполнял в 2012 году, рискну предположить, что это был бывший начальник отдела планирования Михаил Фихтенгольц.
2.   Кто конкретно выпустил Михаила Агафонова петь эту партию вчера, 17 сентября 2013 года и зачем? Опять-таки рискну предположить, что это был дирижер Василий Синайский.
3.   Кто мне заплатит за моральный ущерб?
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2013, 23:13:00 от Schwarzenstein »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #18 : Сентябрь 19, 2013, 10:20:38 »
Если бы наш славный театр выплачивал зрителям моральный ущерб, театр давно был бы продан с молотка. :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
ужас в Большом
« Ответ #19 : Сентябрь 19, 2013, 13:20:50 »
Кто конкретно назначил на партию Германа Михаила Агафонова и на каком основании?
Кто мне заплатит за моральный ущерб?

Александр, это и в самом деле было так ужасно ? Расскажите, пожалуйста, подробнее.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #20 : Сентябрь 19, 2013, 14:01:27 »
Чую, плакали наши денежки :)

http://izvestia.ru/news/557302

Владимир Урин приучит Большой театр обходиться своими силами
С приходом нового гендиректора для оперной труппы наступают «тучные годы»


17 сентября «Пиковой дамой» в постановке Валерия Фокина открылся 238-й сезон Большого театра. Но для девяти солистов, готовившихся выступить в опере Чайковского, сезон так и не начался: незадолго до открытия новый гендиректор ГАБТа Владимир Урин принял решение отменить все ранее намеченные вводы в «Пиковую».
Мировых оперных звезд среди девяти «новобранцев» не было, поэтому замена осталась внутрицеховым событием, не заинтересовавшим прессу. Но на самом деле это один из первых вестников грядущих изменений в оперной политике Большого, связанных с приходом Владимира Урина.
Возглавив театр, Владимир Урин сразу объявил, что не замышляет революций и намерен работать с существующей командой. Действительно, все «первые лица» до сих пор остались на своих местах. Единственным управленцем, покинувшим Большой, стал Михаил Фихтенгольц, занимавший скромную должность «начальника отдела перспективного планирования репертуара».
Несколько артистов ГАБТа рассказали «Известиям», что на самом деле Фихтенгольц был самым влиятельным персонажем в списке действующих лиц оперного Большого.
Политика Фихтенгольца не смогла принести ему любовь труппы. Когда на традиционном сборе артистов в день открытия сезона Владимир Урин напомнил о непродлении контракта с оперным менеджером, в зале раздались дружные аплодисменты.
Гендиректор поспешил защитить бывшего коллегу, назвав его «высокопрофессиональным, знающим и умеющим» человеком. Но за несколько секунд до этого — по другому поводу — Урин сделал программное заявление, которое по сути и объясняет причину расставания с Фихтенгольцем.
— Я прекрасно понимаю: что бы я ни придумывал, сидя вот там в кабинете, если у меня не будет реальной поддержки большинства коллектива, все мои решения будут бессмысленны.
Чтобы максимально ярко проиллюстрировать изменения, происходящие в Большом, остается лишь привести слова Михаила Фихтенгольца, произнесенные несколькими неделями ранее в интервью «Известиям»:
— Любовь ко мне не является обязательным условием работы в опере Большого театра. Мы сюда пришли не любить, а трудиться.
В вопросе взаимоотношений с оперной труппой важна даже не столько разница политических стратегий — условно говоря, демократической в случае Урина и авторитарной в случае Фихтенгольца, — сколько разница взглядов на оперный менеджмент. Фихтенгольц является сторонником системы stagione, при которой спектакль ставится несколько раз подряд с приглашением гостевых артистов, после чего исчезает из репертуара.
Урин, напротив, известен как строитель репертуарного театра с сильной домашней труппой: густонаселенная опера Прокофьева «Война и мир», поставленная в Театре Станиславского и Немировича-Данченко и исполненная почти исключительно штатными силами, в этом смысле была корпоративным манифестом.
На сборе труппы ГАБТа Владимир Урин подтвердил приверженность своей позиции, заявив, что отныне приоритет будет отдаваться труппе, а приглашенные солисты смогут выступать в Большом театре только в случае крайней необходимости.
Как нетрудно догадаться, любовь артистов к руководителю прямо пропорциональна их востребованности. Поэтому увольнение Фихтенгольца было для Урина не только системным решением, но и показательным выбором в пользу большинства.
Влиятельного сторонника, а возможно и советчика Владимир Урин нашел в лице министра культуры Владимира Мединского, который поведал, что хотел бы видеть в ГАБТе «больше русской классики».
— Все-таки это русский театр. Хотелось бы, чтобы в большей степени русскую оперу или русский балет ставили наши мастера, а не приглашенные. Мы это обсуждали с Владимиром Георгиевичем. Мне показалось, у него такое же представление о будущем репертуаре, — сказал министр.

Смотрите оригинал материала наhttp://interfax.ru/txt.asp?sec=1483&id=329409
В день открытия сезона Урин объявил еще об одном кадровом решении, которое на нынешнем этапе завершило перестановку сил в опере ГАБТа. Известный вокальный педагог, худрук Молодежной программы Дмитрий Вдовин принят в штат в качестве заместителя управляющей коллективом оперной труппы, — как объясняет сам Вдовин, для того, чтобы «поднять значение Молодежной программы в театре».
Урин намерен растить не только вокальные, но также дирижерские и режиссерские кадры: Дмитрий Вдовин рассказал «Известиям», что соответствующие курсы планируется включить в Молодежную программу со следующего сезона.
Взгляды Вдовина на оперный менеджмент ближе к позиции Фихтенгольца, чем Урина.
— Я глубоко убежден в том, что театр такого масштаба не может существовать в рамках традиционного советского репертуарного театра, как это было до прихода Анатолия Иксанова. Он должен показывать лучшее со всего мира. Нет сейчас такого бюджета, чтобы держать здесь безвылазно труппу, достойную Большого театра, — убежден Вдовин.
Его новая начальница Маквала Касрашвили подтвердила «Известиям», что формирование оперного ареопага завершено: править будут главный дирижер Василий Синайский, сама Касрашвили, а также Вдовин в роли куратора Молодежной труппы. Отдел планирования репертуара — вотчина Фихтенгольца — по ее словам, будет расформирован.
В этой системе не хватает одного элемента — и, пожалуй, главного. Человека, в руках которого будут сходиться все нити и за которым будет оставаться последнее слово. Раньше таким человеком был Михаил Фихтенгольц, теперь им будет Владимир Урин.
Урин всегда был известен своим активным вмешательством в художественную политику Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Очевидно, что и в Большом он не останется только лишь административным лидером. Фактически Владимир Урин заявил о своих художественных амбициях уже на сборе труппы:
— Мне и моим коллегам — Василию Синайскому, Маквале Касрашвили, всем, кто отвечает за состояние оперы в театре, — сегодня нужно иначе принимать решения о том, какие спектакли мы будем показывать и кто будет петь на сцене театра.
Какими именно будут ключевые решения Урина, говорить рано. Но его первые шаги (отказ от вводов нескольких приглашенных артистов) и первые заявления свидетельствуют о том, что Большой театр прикроет «окно в Европу» или, если угодно, откроет «ставни в Россию».
Оперная труппа будет крепнуть, а афиши станут менее интернациональными. Пойдет это на пользу ГАБТу или во вред? Если Владимиру Урину удастся аккумулировать лучшие музыкальные и театральные силы страны, Большому будет по силам выдавать конкурентноспособные спектакли. И, что важно, эти спектакли можно будет демонстрировать миру как национальный российский продукт. Если же в труппе законсервируются артисты «второго ряда», спокойные за свою безмятежную судьбу в штате, Большому грозит сытый провинциализм. Результат, как всегда, зависит от личностей.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #21 : Сентябрь 19, 2013, 14:08:09 »
Между прочим, после торжественной пресс-конференции, посвященной открытию сезона в БТ, состоялся спектакль – «Пиковая дама» Чайковского. В связи с ним у меня возникли три вопроса, которые я хотел бы задать администрации театра сразу после того, как выучу азбуку глухонемых.
1.   Кто конкретно назначил на партию Германа Михаила Агафонова и на каком основании? Так как он ее уже исполнял в 2012 году, рискну предположить, что это был бывший начальник отдела планирования Михаил Фихтенгольц.
2.   Кто конкретно выпустил Михаила Агафонова петь эту партию вчера, 17 сентября 2013 года и зачем? Опять-таки рискну предположить, что это был дирижер Василий Синайский.
3.   Кто мне заплатит за моральный ущерб?

17 сентября «Пиковой дамой» в постановке Валерия Фокина открылся 238-й сезон Большого театра. Но для девяти солистов, готовившихся выступить в опере Чайковского, сезон так и не начался: незадолго до открытия новый гендиректор ГАБТа Владимир Урин принял решение отменить все ранее намеченные вводы в «Пиковую».
Мировых оперных звезд среди девяти «новобранцев» не было, поэтому замена осталась внутрицеховым событием, не заинтересовавшим прессу.

http://izvestia.ru/news/557302

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #22 : Сентябрь 19, 2013, 15:35:04 »
"Надо садиться в зал, смотреть, на каком уровне идут спектакли. Все вечера в этом году мне предстоит провести в зрительном зале. Только тогда я смогу определить группу крови Большого театра", - рассказал Урин. В планах у гендиректора - развитие труппы, особенно, ее молодежной составляющей.

http://www.rg.ru/2013/09/18/urin-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #23 : Сентябрь 19, 2013, 16:17:15 »
Владимир Урин приучит Большой театр обходиться своими силами
С приходом нового гендиректора для оперной труппы наступают «тучные годы»

В каком плане "тучные" ? Деньгами всех закидают ? Да, артистам платить надо здесь, чтобы не сбегали за рубеж, а результат-то будет?

Влиятельного сторонника, а возможно и советчика Владимир Урин нашел в лице министра культуры Владимира Мединского, который поведал, что хотел бы видеть в ГАБТе «больше русской классики».
— Все-таки это русский театр. Хотелось бы, чтобы в большей степени русскую оперу или русский балет ставили наши мастера, а не приглашенные

Боже, какие правильные слова! Но слова - это всего лишь слова, а каков будет результат и общий уровень?
Вот Александр только что побывал на ужаснейшем в вокальном отношении спектакле в Большом - на "Пиковой даме". И знаете ....... я уже начал думать, что в этот раз на сцену НАРОЧНО выпустили плохих певцов, чтобы показать, как далеко зашла деградация оперы в Большом театре при Иксанове :))
Посмотрим, что будет дальше.
Самая большая проблема, на мой взгляд, в том, где искать голоса. Ведь в нашей стране эта профессия потеряла былой престиж и уважение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #24 : Сентябрь 19, 2013, 20:45:32 »
Владимир Урин приучит Большой театр обходиться своими силами
С приходом нового гендиректора для оперной труппы наступают «тучные годы»

В каком плане "тучные" ? Деньгами всех закидают ? Да, артистам платить надо здесь, чтобы не сбегали за рубеж, а результат-то будет?

Влиятельного сторонника, а возможно и советчика Владимир Урин нашел в лице министра культуры Владимира Мединского, который поведал, что хотел бы видеть в ГАБТе «больше русской классики».
— Все-таки это русский театр. Хотелось бы, чтобы в большей степени русскую оперу или русский балет ставили наши мастера, а не приглашенные

Боже, какие правильные слова! Но слова - это всего лишь слова, а каков будет результат и общий уровень?
Вот Александр только что побывал на ужаснейшем в вокальном отношении спектакле в Большом - на "Пиковой даме". И знаете ....... я уже начал думать, что в этот раз на сцену НАРОЧНО выпустили плохих певцов, чтобы показать, как далеко зашла деградация оперы в Большом театре при Иксанове :))
Посмотрим, что будет дальше.
Самая большая проблема, на мой взгляд, в том, где искать голоса. Ведь в нашей стране эта профессия потеряла былой престиж и уважение.
Неужели нарочно выпускают на сцену плохих певцов не только в Большом? Хотя это, в принципе, давно уже ясно. А кто Лизу пел? Были что ли замены? Значит, мне нечего делать на "Пиковой" в субботу? В принципе, я бы мог стерпеть плохого Германа,  если только все остальные хороши, но если нескольких солистов неинтересно слушать - тогда уже не хочется идти на такую  "Пиковую", несмотря на то, что в ближайшие выходные в Москве музыкальных мероприятий мало. А сколько билет стоит? И зависит ли цена от наличия Образцовой?