Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 83251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #375 : Июль 24, 2014, 10:35:17 »
Эльчин Азизов о гастролях Большого театра в США
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9708.msg138083.html#new
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #376 : Июль 26, 2014, 00:36:31 »
Гостями ночного выпуска программы «Новости культуры» стали художественный руководитель Молодежной оперной программы ГАБТа Дмитрий Вдовин и пианист, профессор Высшей школы музыки им.Г.Эйслера Семен Скигин (Германия). Уже не первый год Большой театр предоставляет уникальную возможность артистам Молодежной оперной программы проявить себя перед публикой на ежегодных отчетных концертах. На этот раз в Большом был дан концерт «Все романсы П.Чайковского». Эпилог. Певцы исполнили романсы П.И.Чайковского, аккомпанировал молодым артистам известный пианист Семен Скигин.

http://tvkultura.ru/video/show/episode_id/1005541/video_id/1024310/brand_id/19725/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #377 : Июль 29, 2014, 16:07:09 »
Владимир Урин: «Денег нам не хватает всегда»

http://izvestia.ru/news/574449

29 июля 2014, 00:01   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев   |   написать авторам

Гендиректор Большого театра — об искусстве поделить президентский грант между артистами и никого не обидеть

Министерство культуры согласилось с доводами крупнейших получателей президентских грантов — Большого театра, Московской консерватории, Александринского театра, МХТ имени Чехова — и отказалось от намерения перевести государственную поддержку в виде ежегодных грантов на конкурсный режим. О том, как театральные деятели переубедили министра, «Известиям» рассказал генеральный директор ГАБТа Владимир Урин, отмечающий первую годовщину работы на этом посту.

— Почему нынешние грантополучатели — ведущие театры, консерватории, оркестры — опасаются перехода на конкурсную систему?

— Тут есть принципиальное противоречие. Когда президент, отреагировав на инициативу Юрия Хатуевича Темирканова, создавал эти гранты, проблема была в зарплатах. Зарплаты в федеральных учреждениях культуры были настолько низкими, что начался отток специалистов. Даже муниципальные московские и петербургские коллективы получали больше федеральных учреждений. Была придумана система грантов, но по сути это была система повышения зарплаты творческих работников.

— Сейчас есть указ президента о повышении зарплат в культуре до средних значений по региону. Значит, проблема стоит уже не так остро?

— В том-то и дело, что зарплаты повышаются во всех учреждениях. А наш грант считается составной частью зарплаты и учитывается при определении средней зарплаты по отрасли. Грант перестает быть грантом: он больше не отделяет ведущие коллективы страны, где зарплата должна быть выше, от остальных коллективов.

— И если гранты отменить, то федеральные учреждения снова окажутся в минусе?

— Не могу всерьез предположить, что Большой театр лишат гранта. Но зачем вообще устраивать формальный конкурс, если очевидно, что наш театр грант получит? Давайте просто не будем называть эти деньги грантом — давайте назовем их дополнительным фондом заработной платы театра.

— А как быть с указом президента о введении конкурсной системы?

— Думаю, что в указ президента должно быть внесено изменение. Если вводить конкурсную систему, то дополнительно к существующей. Можно найти деньги и поддерживать конкретные творческие проекты, как это происходит во всем мире. И тогда Большой театр наравне с Минусинским драматическим театром, Дальневосточным театром оперы и балета, Мурманским драматическим театром будет участвовать в этом конкурсе.

— Кто инициировал реформу нынешней системы?

— Это естественное требование финансовых органов. При любой проверке они начинают задавать вопросы: на каком основании этим дают гранты, а тем не дают? Они предлагают создать конкуренцию, и по сути совершенно правы. Я не ретроград, я за конкуренцию. Но не надо переводить зарплату в конкурсную систему. Это абсурд.

— На каком этапе сейчас обсуждение реформы?

— Окончательное решение останется за президентом, ведь это его гранты, но Министерство культуры, насколько я понимаю, сейчас выступает за сохранение системы в нынешнем виде.

— Сначала Владимир Мединский высказывался за кардинальную реформу. Вы с коллегами его переубедили?

— Мы собирались на специальные заседания, сначала в Петербурге, потом в Москве. Я уверен, что Владимир Ростиславович услышал доводы театральных деятелей. Это были не эмоции (хотя и без них не обошлось), а серьезный разговор. Сейчас позиция министра, как мне кажется, скорректирована.

— Коллективное письмо, которое вы подписали, на Мединского тоже повлияло?

— Думаю, что всё повлияло. Ведь министерство существует для того, чтобы создавать условия для учреждений культуры. Если министр понимает, что предлагаемое решение породит ряд проблем и рисков, зачем ему настаивать? Он, как нормальный министр, который слушает и слышит, включился в диалог.

— В среднем какой процент зарплаты артиста ГАБТа составляет грант?

— В 2013 году мы считали — было 12%.

— Я думал, гораздо больше.

— У нас есть солисты, получающие достаточно серьезные деньги, для них сокращение на 12% было бы очень болезненным. Тем более что инфляция не останавливается.

— Российская система поддержки культуры в сравнении с западными системами представляется вам щедрой или скупой?

— В мире существуют абсолютно разные схемы. В США вообще нет прямой господдержки культуры. Министерства культуры тоже нет. Но там действует финансовая система, дающая серьезные преференции тем, кто вкладывает деньги в культуру, поэтому всё финансируется за счет общественности. Немецкая система очень похожа на нашу: там выделяются прямые бюджетные деньги. Но сегодня и в Германии, и в Голландии идет резкое сокращение этих субсидий. В Голландии — до 25%. Целый ряд учреждений закрывается. Сравнивать конкретные цифры бесполезно, потому что у нас другой уровень жизни, другие цены, другие социальные гарантии. Слава Богу, что наше государство не сделало той ошибки, которую сделали многие страны, переходя от социализма к капитализму. Оно продолжает поддерживать культуру, несмотря на все проблемы. Конечно, денег нам не хватает всегда. Но я не могу пожаловаться на финансирование Большого театра — это было бы несправедливо.

— Часто говорят, что у Большого театра самый большой бюджет в мире. Это правда?

— Нет, можно сказать, что бюджет Большого театра сопоставим с бюджетами главных театров мира. Хотя сопоставлять очень сложно. У нас, например, есть собственные мастерские — целый завод, который нужно содержать. Во многих театрах такое понятие вообще отсутствует: там отдают заказы на сторону. В «Ковент-Гардене» нет никаких 3,5 тыс. сотрудников — штат гораздо меньше. Кроме того, там совсем другие цены на билеты. У нас есть ряд дорогих спектаклей с билетами до 12 тыс. рублей, но это исключительные случаи — например, новогодние «Щелкунчики». Средняя цена билета в Большой театр невелика. А на рядовой спектакль в «Ковент-Гарден» билет в партер может стоить £250–300 (примерно 15–18 тыс. рублей. — «Известия»). Да и зал там больше нашего.

— Недавно в ГАБТе принят коллективный трудовой договор. В нем прописано, что музыканты и танцовщики могут направлять своих представителей в комиссии, распределяющие гранты. Эта система заработала?

— Конечно. Когда коллектив высказал такое пожелание, не возникло никаких сложностей. Балетная труппа уже выбрала трех человек, и мы включили их в комиссию.

— По каким принципам распределяются гранты?

— 50% — постоянная составляющая, не зависящая от объема работы, а 50% — переменная. Тот, кто выходил на сцену чаще и в более ответственных спектаклях, получает больше других.

— А доля гранта, выделяемая, скажем, на балетный коллектив в целом, неизменна?

— Она пропорциональна числу работников. Вообще, когда я познакомился с системой, увидел, что она работает неплохо. Разумеется, те, кому дали мало, всегда будут недовольны. Наверное, были какие-то случаи необъективности, когда что-то административно продавливалось, но, вообще, система довольно логичная. Ведь прежде чем все эти цифры подписываются, они очень внимательно изучаются. Когда у меня или у моих коллег возникают вопросы, мы их открыто задаем и получаем исчерпывающие ответы: почему этому платят столько, а тому столько.

— Вы ни разу не корректировали суммы?

— Ни разу. Более того, мы объявили сотрудникам, что в случае, если выплаты кажутся им несправедливыми, они всегда могут обратиться к руководству театра. Но ни одного такого обращения за время моей работы не было.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 513
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #378 : Июль 31, 2014, 19:01:08 »
Они тоже сражались за Родину
http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/2939/

Сбор средств от представления оперы «Тоска», которое состоится 29 апреля, Большой театр перечислит на создание в Москве памятника героям Первой мировой войны.

ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА ГЕРОЯМ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ НА ПОКЛОННОЙ ГОРЕ

http://histrf.ru/ru/rvio/activities/news/item-868

1 августа 2014 года на Поклонной горе в Москве состоится торжественное открытие памятника Героям Первой мировой войны.
 
Открытие памятника на Поклонной горе в день столетия вступления России в Первую мировую войну – центральное событие в памятных мероприятиях, посвященных столетию начала Первой мировой войны.
 
По инициативе Российского военно-исторического общества год назад был объявлен конкурс на лучший проект памятника героям Первой мировой войны на Поклонной горе. Победил проект народного художника России, скульптора Андрея Ковальчука. Монумент создается исключительно на народные деньги. Собрано более 97 миллионов рублей, пожертвованных российскими и зарубежными гражданами, частными лицами, общественными организациями и учреждениями. Так, во Франции, по инициативе Председателя Общества памяти императорской гвардии, князя Александра Трубецкого, состоялся благотворительный концерт-акция «Симфония мира», на котором было собрано и передано через Посольство России во Франции в Российское военно-историческое общество 22 тыс. евро.В МХТ имени А.П. Чехова с благотворительными целями был показан спектакль «Белая гвардия» по произведению Михаила Булгакова, в Большом театре — опера «Тоска» Пуччини. Около трех миллионов рублей в поддержку проекта было направлено Московской филармонией – такова выручка от продажи билетов на концерта Юрия Башмета, Бориса Березовского и симфонического оркестра «Новая Россия». В Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского также состоялся благотворительный концерт «Героям Первой мировой», в котором приняли участие юные лауреаты Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» и солистка Московской филармонии Екатерина Мечетина.

Дополнительно из бюджетного резервного фонда Мэром Москвы Сергеем Собяниным выделена субсидия в размере 74 миллионов рублей на компенсацию уже понесенных затрат. К ним относится не только изготовление и установка памятника, но и благоустройство прилегающей территории. Общая стоимость работ по созданию мемориала составляет около 180 миллионов рублей.

Для справки
Памятник Героям Первой мировой войны на Поклонной горе - не единственный проект РВИО, посвященный возвращению памяти о «забытой войне». Монумент героям Первой мировой открыт 30 мая этого года в Калининграде, что стало первым за прошедшие сто лет подтверждением участия России в этой войне.
 
В память о Первой мировой войне Российское военно-историческое общество в 2014 году откроет ряд монументов, стел и памятных знаков. В городе Гусев (бывший Гумбиннен) в 112 км от Калининграда будет установлен памятник «Штыковая атака» скульптора Владимира Суровцева. Три наиболее знаковые воинские захоронения в поселках Пушкино, Совхозное и Кубановка Калининградской области будут отреставрированы и отмечены памятными знаками.  21 июня в Баня-Луке (Республика Сербская) был установлен бюст Николая Второго. Памятники героям Первой мировой войны откроются в августе во Пскове и в Липецке. Также будут установлены памятные знаки пилотам эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец».
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #379 : Ноябрь 14, 2014, 02:42:46 »
Номинанты 2015

НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Сезон 2013-2014 гг.

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

ДОН КАРЛОС, Большой театр, Москва
ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ, ИЛИ ШКОЛА ВЛЮБЛЕННЫХ, Большой театр, Москва

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Стефано МОНТАНАРИ, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Большой театр, Москва
Роберт ТРЕВИНЬО, «Дон Карлос», Большой театр, Москва

ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА

Флорис ВИССЕР, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Большой театр, Москва

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Вероника ДЖИОЕВА, Елизавета Валуа, «Дон Карлос», Большой театр, Москва

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Дмитрий БЕЛОСЕЛЬСКИЙ, Филипп II, «Дон Карлос», Большой театр, Москва
Игорь ГОЛОВАТЕНКО, Родриго, маркиз Поза, «Дон Карлос», Большой театр, Москва

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ

ДАМА С КАМЕЛИЯМИ, Большой театр, Москва

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Игорь ДРОНОВ, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Светлана ЗАХАРОВА, Маргарита Готье, «Дама с камелиями», Большой театр, Москва
Екатерина КРЫСАНОВА, Катарина, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва
Ольга СМИРНОВА, Бьянка, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва

БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Владислав ЛАНТРАТОВ, Петруччо, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва
Семен ЧУДИН, Люченцио, «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Тобиас ХОХАЙЗЕЛЬ, «Дон Карлос», Большой театр, Москва

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Девеке ван РЕЙ, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», Большой театр, Москва

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1871
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау