Автор Тема: «Кармен» Бизе в МАМТ  (Прочитано 14182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
«Кармен» Бизе в МАМТ
« : Октябрь 14, 2013, 02:55:01 »
8 октября в МАМТ СНД состоялся юбилейный спектакль «Кармен», посвященный 175-летию со дня рождения Жоржа Бизе. Эту постановку Александра Тителя 1999 года я впервые увидел лишь в 2011 году. Честно говоря, тогда она произвела на меня неоднозначное впечатление, но яркость отдельных актерских работ и, главное, слаженность актерского ансамбля не могли не обратить на себя внимание. А Лариса Андреева в роли Кармен настолько сразу меня захватила своим темпераментом и отчаянной самоотдачей, что я просто не мог оторвать от нее глаз. С тех пор раз шесть посмотрел и уже как-то сроднился с постановкой. Просто вжился в нее. И не такая уж она плохая, особенно в сравнении, например, с постановкой Большого…

Понимаете, она проникнута светлой, солнечной теплой атмосферой и чем-то напоминает картины итальянского неореализма, может быть из-за велосипедов, не знаю…По-моему, к юбилею Бизе театр довел этот спектакль до еще более высокого уровня, или просто артисты после отпуска по нему соскучились и выдали зрелище яркое, праздничное и незабываемое. И вокал был на высоте, но главное: играли все просто великолепно, я такого драйва еще не видел. Причем, это были ярчайшие актерские работы в рамках  именно коллективного творчества. Все-таки только в репертуарном театре можно добиться такой слаженности и совершенства.
Конечно, по случаю юбилейной даты театр выставил самый первый состав.

Лариса Андреева – стержень этого спектакля. Она – Кармен от бога. И внешне, и по темпераменту. Да, можно долго спорить о ее голосе и о ее вокале, но ее мощной энергетике, этой огненной лавине чувств, которая выплескивается со сцены, сопротивляться  нельзя. Каждая фраза у нее настолько наполнена эмоциями, что просто прожигает насквозь. Ее голос и ее движения просто завораживают, она целиком и полностью властвует над всеми. А самой моей любимой, конечно, является сцена в таверне. Там от Кармен просто искры летят! И спела она на этот раз очень здорово во всех отношениях. И образ получается такой цельный, что трудно выделить детали. Пожалуй, особенно мне в этот вечер понравились сегидилья и сцена гадания. Хотя, знаете, даже когда я слышу у нее какие-то неточности, я почему-то тут же о них забываю и по окончании спектакля никогда не могу ничего внятно сформулировать. Образ полностью затмевает все вокальные недостатки. Брависсима!

Нажмиддин Мавлянов впервые исполнил партию Хосе в МАМТ в октябре 2011 года, когда этот  спектакль уже давно сложился. И сначала его Хосе выглядел там, на фоне всего этого сильного актерского ансамбля и особенно на фоне Кармен-Андреевой робким учеником, который, честно признаться, иногда не знал, куда руки-ноги девать. Правда, это тоже определенным образом вписывалось в схему спектакля, о чем я уже как-то писал. Но вот как раз темперамент там был еще не раскрыт, он был глубоко внутри. Вообще, это феномен, конечно: если бы мне после первых «Силы судьбы», «Сказок Гофмана», «Травиаты» и особенно «Кармен» сказали, что я буду когда-нибудь ходить на Мавлянова не только как на певца, но и как на актера, я бы ни за что не поверил. Самое главное, образ зрел постепенно, на моих глазах, от спектакля к спектаклю, хотя сначала, как говорится «ничто не предвещало»…А тут вдруг на сцене уже нет никакого Мавлянова, зато есть самый настоящий Хосе. Налицо полное слияние с персонажем. И каждый раз какие-то новые мелкие детали появляются. И в вокальной трактовке тоже. Правда, на этот раз сначала голос звучал немного тяжеловато (что неудивительно, если вспомнить что это было уже третье выступление певца за четыре дня), но после арии (где Мавлянов вновь вернулся к варианту исполнения си бемоля на форте) всё, вроде, наладилось. И сцена в горах, и заключительная сцена прозвучали с огромным эмоциональным накалом.

Наталья Петрожицкая играет Микаэлу так, что я обожаю каждое ее движение, каждый поворот головы, каждый взгляд и жест. Как она едет на велосипеде, как придерживает подол платья, как визжит от страха, как протягивает Хосе письмо и даже как перекидывает одну из косичек назад. Её Микаэла – это настоящее чудо! Такой нежный, трогательный образ вначале, а потом видно, что это смелая и решительная девушка, готовая на все ради любимого. И вокально она очень убедительна, иногда только форсирует верхние ноты, чего делать не стоит, ибо они портятся по тембру и «задираются» по высоте. Впрочем, на мой взгляд, это – единственный недостаток. Я готов бесконечно смотреть, как она «хромает» на горной дороге или пытается удержать Хосе за руку в конце сцены в горах. А арию как поет! Просто сердце разрывается всякий раз!

И вообще, когда играет Петрожицкая, мне все время хочется, чтобы оперу по окончании тут же повторили еще раз, и я снова бы услышал этот диалог, потом дуэт с Хосе и т.д. всё сначала. Тем более, что она тоже каждый раз какие-то новые краски и детали находит, и, как правило, очень удачно. Мне только, помнится, ее жестковатый вариант от 29 мая не очень понравился, хорошо, что она от него отказалась и вернулась к «канонической» трактовке. Вообще актриса она великолепная – умная и с большим вкусом, я уже писал об этом,  рассказывая о ее Леоноре, Татьяне,  Мими,  Наташе в «Войне и мире» и об Антонии с Джульеттой (такие контрастные образы в «Сказках Гофмана»!). Но Микаэлу её я люблю не меньше, а может быть даже больше.

Очень мне нравится и Андрей Батуркин в роли Эскамильо! Всегда создает яркий, неординарный образ бесстрашного тореро и настоящего мужчины. Правда, партия Эскамильо, как я уже, кажется, писал, все-таки немного низковата для его голоса, поэтому обычно его слышно не так хорошо, как в других спектаклях, особенно при первом появлении, когда ему приходится петь на высоком мосту. Однако мне показалось, что как раз этот юбилейный спектакль был у него лучшим, и ему удалось озвучить неудобную для себя тесситуру практически без потерь. Более того, там какие-то новые обертона и оттенки появились.

Если некоторые, прочтя четыре предыдущих абзаца, возможно, решат, что ради юбилея я немного преувеличил и перехвалил артистов, то, думаю, что мои последующие строки не вызовут возражений практически ни у кого. Ибо я еще не видел человека, которому бы не нравился Роман Улыбин в образе Цуниги. По-моему, он создал из этой небольшой роли непревзойденный актерский шедевр. И каждый раз демонстрирует профессионализм самого высшего класса. Какая подача текста в диалогах, какой французский, черт возьми! Эта походка, эта осанка, эта вальяжность, эти приказные жесты, у него даже голос меняется на прокуренный. И надо же так элегантно курить! Все эти детали, интонации и жесты я каждый раз просто смакую. И начинаю придумывать интереснейшую историю жизни его героя. А какая образцово-показательная драка была в таверне! Брависсимо!

Валерий Микицкий и Сергей Балашов в ролях Данкайро и Ремендадо – это тоже стопроцентное попадание. Причем, именно в таком сочетании. Оба прекрасных актера удивительно здорово друг друга дополняют и выжимают из своих небольших ролей максимум. С одной стороны, это ярчайшие типажи, а с другой – два человека каждый со своей индивидуальной историей. И каждый раз смотрится, как детектив, честное слово.

Подружки Кармен тоже были очень милые – Валерия Зайцева очень часто поет Фраскиту, а вот Мерседес в этом спектакле спела Наталья Владимирская, которая пропустила прошлый сезон. Играли они тоже очень хорошо, но мне показалось, что была некоторая неуверенность в ансамблях, особенно в квинтете, может быть, из-за того, что Владимирская еще не совсем вошла в форму. Но, как и на концерте в ночь с пятого на шестое, я очень был рад ее видеть и слышать после долгого перерыва.

Илья Павлов в небольшой партии Моралеса вызвал некоторое беспокойство своим вокалом, там были проблемы, особенно серьезные наверху. Но и он, надо отдать ему должное,  играл прекрасно.

И, конечно, совершенно незаменим Виктор Моисейкин в молчаливой, но весьма экстравагантной роли Лилас-Пастья!

Спасибо, дорогие мои, всем Вам - солистам, прекрасным детскому и взрослому хору, оркестру под управлением Евгения Бражника за чудесный спектакль! Он прошел с большим подъемом и запомнится надолго! Те, кто видел, не дадут соврать – очень хороший был спектакль!
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:41:30 от Александр П. »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
С Вашего разрешения я продолжу о спектакле "Кармен" в этой же теме.

Да, перед спектаклем «Кармен» 5 декабря в МАМТ СНД интрига сохранялась до последнего. Кто же исполнит заглавную партию? К сожалению, возникли форс-мажорные обстоятельства. Назначенная на эту партию в этот день исполнительница Лариса Андреева заболела, вторая исполнительница этой партии Елена Максимова сейчас поет Ольгу в спектаклях «Метрополитен», а третьей исполнительнице Наталье Владимирской пришлось заменять Андрееву  в предыдущих спектаклях. И получилось, что накануне она пела Ганну в «Майской ночи», и, конечно, подготовиться к такой сложной партии, как Кармен у нее не было времени…

Хорошо, что в этой ситуации театру удалось найти исполнительницу «со стороны», а то бы пришлось заменять спектакль. Высокая, стройная, очень яркая и эффектная Оксана Якушевич приехала из Минска. Вот только на то, чтобы «войти» в этот сложный, многоуровневый спектакль у нее было всего несколько дней и несколько репетиций. Именно об этом директор театра перед спектаклем и объявил публике, выразив Оксане искреннюю благодарность.

Надо сказать, что в этой сложной ситуации Оксана сделала всё, что могла. Хотя, конечно, было заметно, что она очень волнуется, особенно сначала. Это отразилось на звучании ее голоса и, прежде всего, на фразировке в хабанере и сегидилье. Но потом Оксане удалось собраться, ее голос зазвучал более свободно и естественно, окрасился тембром, дыхание более или менее наладилось…Правда, сохранялись небольшие «порожки» между регистрами…

Но образ Кармен тоже начал более наглядно вырисовываться. Во всяком случае, Оксана бесстрашно окунулась в атмосферу этого спектакля, стараясь точно воспроизвести весь ряд сложнейших мизансцен. И у нее это почти получилось, правда, в этот вечер у Кармен на сцене был один «любимый человек», с которого она буквально не сводила глаз. Но это был не Хосе и не Эскамильо, а дирижер Евгений Бражник, что в данных условиях вполне понятно и простительно, ведь без него Оксане было бы совсем тяжело. Но она спела всё, что надо, всё отыграла, правда иногда выглядела немного скованно. Наиболее выразительно у певицы прозвучала заключительная сцена. Честное слово, она отчаянно старалась, чтобы спектакль получился. Хотя все партнеры по мере сил старались помочь, ей все равно было очень трудно, ведь она все время в центре внимания. Но она в итоге все же справилась, и я хотел бы поблагодарить ее за то, что мы все-таки увидели спектакль.

Необходимо отметить, что солисты театра в данной ситуации смогли адаптироваться к стрессу, немного «перестроившись» под новую Кармен, и у них «ничего не потерялось», несмотря на чуть подсокращенные диалоги. О Хосе-Мавлянове я напишу в его теме.

Микаэлу после достаточно долгого перерыва пела Елена Гусева. У нее молодой, свежий, сочный голос, и она так симпатично выглядит в этой роли! И играет очень хорошо. Особенно мне понравились несколько взглядов, брошенных на Хосе и Кармен в сцене в горах! Главное, оказывается, и в музыке есть эти «взгляды»!

Что касается вокала, то, пожалуй, пока Микаэла у Гусевой все же звучит немного «жестковато» и чуть крикливо наверху. И, на мой взгляд,  не хватает мягкости в переходах  и динамической палитры. А одна верхняя нота в сцене в горах даже немного захрипела. Но у Гусевой всё впереди, и думаю, что она «доработает» эту партию.

Андрей Батуркин, как всегда, исключительно хорошо смотрелся в образе отважного тореадора Эскамильо. Но вокально -  тоже, как всегда – чуть проигрывал из-за того, что эта партия, как неоднократно здесь уже отмечалось, низковата для его голоса. Зато он всегда очень внимателен ко всем своим партнерам (и партнершам) по сцене.

Денис Макаров хорошо поет партию Цуниги, но вот что касается именно роли… Ему никак не удается выглядеть прожженным циником. Даже голос звучит уж слишком мягко…

Данкайро на сей раз пел Дмитрий Кондратков, голос у которого звучал иногда слишком резко и угловато. Трудно ему пока дается эта партия.
Зато партия Ремендадо у Сергея Балашова впета исключительно хорошо. Именно на нем держится большинство сцен и ансамблей контрабандистов. Только мне показалось, что вчера он был немного нездоров, чуть хрипел голос. Правда, на точности интонации и вступлений это не отразилось.

Ольга Луцив-Терновская в партии Фраскиты иногда звучала слишком резко, тогда как Вероника Вяткина в партии Мерседес, наоборот, иногда слишком матово. Но в целом две подружки Кармен все-таки хорошо смотрятся в этом спектакле.

Илья Павлов в партии Моралеса свои фразы спел, кажется, все-таки чуть лучше, чем в прошлый раз. Здоровья ему!

Виктор Моисейкин, как я уже говорил, бесподобный Лилас-Пастья!

Спасибо всем за спектакль, который так нелегко дался! Но, пожалуй, прежде всего, я хочу поблагодарить за него замечательного дирижера Евгения Бражника, который так бережно и внимательно относится к певцам,  и от которого на сей раз потребовалось особенно много терпения.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:42:21 от Александр П. »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вопреки сомнениям насчёт возможности попасть на "Кармен", особенно задёшево, я добрался-таки до Стаса и в седьмой раз живьём послушал эту великую оперу. Я впервые попал на "Кармен" после великолепного и незабываемого концертного исполнения во Дворце на Яузе. Потому что сначала мне хотелось ни с чем не смешивать яузские впечатления, а потом так несколько раз получилось, что как Кармен с Мавляновым, так я занят. Нет, это не отговорки, я действительно не смог приехать, и не раз. В этот вторник меня вдохновило сообщение, что билеты ещё есть в бока бельэтажа, когда где-то в 16:30 после многих неудачных попыток я всё-таки дозвонился в кассу Стаса, нажав "1" после указанного на сайте номера, а не «0». Мне понравились оркестр и хор. Как и в прошлые три раза, очень сильное впечатление произвела сама музыка из «Кармен», которую я уже более двух с половиной лет считаю одной из четырёх моих любимых опер, наряду с «Нормой», «Травиатой» и «Цирюльником». Хотя эта классификация, как я уже отмечал, во многом условна.

Исполнительница главной партии Елена Максимова, которую я очень люблю ещё с 2009 года, меня и в этот раз очень порадовала. Её голос был очень отделанным и наполненным, тембр, который уже очень давно мне нравится, и в этот раз был глубоким и захватывающим, не хватало чуть-чуть только окрашенности, и, может быть, в некоторых местах, чаще в начале, мягкости. Партия очень хорошо впета, технически сложные фрагменты звучат очень легко и непринуждённо, незначительные шероховатости в виде чуть-чуть заметного неприятного призвука наверху, придающего звуку совсем небольшую зажатость, и чуть менее мягких низов, проявлялись редко – певица гораздо лучше контролировала голос, чем на концерте в МЗК. И даже эти указанные незначительные недостатки Елена Максимова умело применяла с пользой для создания очень подходящих своей героине жгучих интонаций. Обычно округлый голос очень захватывающе тянулся и даже почти обволакивал – в этом-то зале! – и верхи и середина были яркие, и низы тоже улучшились по сравнению с прошлым сезоном. Очень выразительное и отточенное пение, задевающее за душу. Брава!

В четвёртый раз я слушал в Микаэле Наталью Петрожицкую, тоже давнюю мою любимицу, на выступления которой у меня, к сожалению, последний год редко остаётся время. С самого начала оперы голос Натальи звучал так удивительно прочувствованно, я очень долго пытался найти ещё один точный эпитет, но, к сожалению, так и не смог, не всё можно словами описать. Но, в любом случае, весь спектр эмоций был слышен в голосе просто замечательно, и пение такое благородное, стабильное (только одна нота в первом акте чуть затремолировала), фразировка продуманная. Хотелось бы только ещё более яркого тембра (однако в Татьяне он меня более чем устраивал). Разнообразие в динамике хорошее, главное, отделанное, однако я прежде слышал и большее количество красивейших оттенков. И голос в середине дуэта с Хозе звучал с небольшим нажимом. Возможно, обоих недостатков было бы лишено драматическое сопрано – на мой взгляд, голос, наиболее впечатляющий в этой партии. Я очень благодарю Петрожицкую за трогательную и убедительную вокально Микаэлу, но продолжаю мечтать снова услышать мою самую любимую исполнительницу этой партии. И Мурадымову тоже – ведь последний раз я её Микаэлу слушал – страшно даже подумать! – 23 января 2010 года. И состав «М-М-М» остаётся верхом моих мечтаний относительно «Кармен» в Стасе. А если не в Стасе, а вообще, то Я(К,З,С,К,В,М)-В(М)-Т(Л?Н???). А Тореадор – Артамонов. Или Захрутдинов. Или, может быть, Головатенко, если ему по голосу подходит.

А больше всех мне понравился исполнитель партии Хосе Нажмиддин Мавлянов. Это была до самых тонкостей более чем великолепно подготовленная и во всех отношениях на высочайшем уровне исполненная партия. Голос певца отличается удивительной полётностью, невероятной мягкостью и глубиной замечательного тембра и прекрасным легато, о котором уже много раз было сказано. Восхитительны необыкновенная естественность звукоизвлечения и полное отсутствие шероховатостей и ощущения зажатости. Всегда голос так чарующе зависает и тянется до бесконечности, в том числе на таких великолепных пиано и пианиссимо. Потрясающее владение голосом и потрясающая выразительность в каждой сцене! Конечно, чтобы в этом исполнении понять больше тонкостей этого исполнения и этой интерпретации, нужно несколько раз подряд ходить на Мавлянова в Хозе, чего пока у меня не получалось. (Однако я не помню, кто пел Хозе 14 апреля 2012 года, когда я в прошлый раз посещал «Кармен» в этой постановке). Так что совершенно не зря уважаемый Александр посещает все московские выступления Мавлянова за очень редкими исключениями – они того стоят. У меня, к сожалению, нет возможностей приезжать каждый раз, но мне в недалёком прошлом посчастливилось совершить другую похожую серию – из 21 посещённых московских мероприятий с участием одной исполнительницы подряд. И эта серия, кстати, не прервалась, а только «заморозилась». Однако теперь мне кажется, что одно исключение я всё-таки должен был сделать – только в результате всех прежних обидных совпадений я тогда не мог этого понять.

Как и на Яузе, несколько слабее на фоне остальных солистов выглядел тореадор Алексей Шишляев. Он спел несколько угловато и в некоторых местах жестковато, неинтересным тембром, но хотя бы звучно и разнообразие в динамике обозначил. Ярко и ровно спел капитана Цунигу Роман Улыбин. Ещё мне Наталья Владимирская в партии Мерседес понравилась, продемонстрировавшая мягкий и объёмный звук насыщенного тембра. Всем спасибо, я давно мечтал снова побывать на «Кармен»!
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:42:45 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Конечно, чтобы в этом исполнении понять больше тонкостей этого исполнения и этой интерпретации, нужно несколько раз подряд ходить на Мавлянова в Хозе, чего пока у меня не получалось. (Однако я не помню, кто пел Хозе 14 апреля 2012 года, когда я в прошлый раз посещал «Кармен» в этой постановке).

14 апреля 2012 года выступал следующий состав http://stanmus.ru/schedule/2012-04: дирижер-постановщик Вольф Горелик, Кармен Елена Максимова, Дон Хосе Дмитрий Полкопин, Эскамильо Алексей Шишляев, Микаэла Наталья Петрожицкая.
Мавлянов споет Хосе и 26 февраля, можете два раза подряд сходить http://najmiddinmavlyanov.ru/ru/afisfa.
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Да. Я тоже был на этом спектакле 28 января , но, к сожалению,  не смог сразу написать о нем. Сразу скажу, что я во многом согласен с уважаемым Вольфрамом, но все-таки позволю себе ряд замечаний.

До этого я слышал Елену Максимову в партии Кармен только один раз, и было это 3 октября 2012 года. Честно говоря, мне не очень тогда понравился актерский рисунок роли и немного простоватый типаж. Слушая ее сейчас, я поймал себя на мысли, что она сделала заметный шаг вперед, и прежде всего актерски. Возможно, опыт полученный, в том числе, и во время выступлений за рубежом, серьезно повлиял на ее видение этой роли. Я хочу отметить, что и культура исполнения явно выросла. Правда, чисто вокально мне по-прежнему не очень нравится нижний регистр, хотя певица за это время и над техникой, по-моему, хорошо поработала. Середина и верх звучат очень убедительно. В общем, на этот раз я наблюдал за её Кармен с живым интересом.

Наталья Петрожицкая вместо обожаемых мною косичек на этот раз вышла с не менее чудесными хвостиками.  :) Конечно, к вокалу это вряд ли имеет отношение, но такая милая деталь внесла еще одну новую краску в трогательный образ Микаэлы, который я так люблю. Как и ее очень выразительное и очень эмоциональное пение. Ну, чуть-чуть, пожалуй, поднажала в дуэте и в паре нот в сцене в горах. Я так привык к ее голосу, ее обертонам, оттенкам, интонациям, что, по-моему,  слышу малейшие изменения в звуке и трактовке. Ну, всегда же интересно…

То же самое могу сказать о Нажмиддине Мавлянове, который никогда не останавливается и все время работает над партией Хосе, безусловно, являющейся одной из его самых любимых. Во всяком случае, судя по уровню, до которого он её уже довел. У меня, например, сложилось впечатление абсолютно полного контроля над голосом, который дал певцу и актерскую свободу. Я только боюсь, что с таким темпераментом он в следующий раз и кровать эту железную сломает, и ограждение на мосту снесет! :) Но самое главное: какой был звук: звонкий и чистый на всем диапазоне, с массой разнообразных оттенков, и не только полный спектр динамических, но и новых тембральных красок там было полно, например, в сцене ссоры с Кармен он пел как бы сквозь зубы, очень выразительно получалось. Качество верхних нот, кажется, тоже на новый уровень вышло: и в конце второго действия «до» было дай боже, и все верхние ноты в сцене в горах. Но кульминацией, безусловно, стала заключительная сцена. Такого исполнения я еще не слышал, даже во Дворце на Яузе было не так! А эти два «си бемоля» войдут в историю.

У Алексея Шишляева голос сильный и объемный, интересного тембра, но на этот раз он, по-моему, действительно звучал слишком жестко. Получилось немного грубовато даже. Причем, совсем недавно звук был очень даже хорош, возможно, в этот вечер певец просто плохо себя чувствовал. Думаю, что в следующий раз мы услышим яркое и убедительное исполнение, ведь голос как раз для этой партии.

Не устаю восхищаться и даже любоваться Цунигой в исполнении Романа Улыбина, а также всегда  с удовольствием слушаю Сергея Балашова и Валерия Микицкого в партиях Ремендадо и Данкайро! Подружки Кармен тоже были хороши, а Моисейкин - Лилас-Пастья – незаменим!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
19 октября, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Кармен: Елена Максимова
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Андрей Батуркин
Микаэла: Наталья Петрожицкая
Фраскита: Валерия Зайцева
Мерседес: Наталья Владимирская
Цунига: Роман Улыбин
Моралес: Дмитрий Кондратков
Данкайрo: Валерий Микицкий
Ремендадо: Сергей Балашов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
19 октября, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Кармен: Елена Максимова
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Андрей Батуркин
Микаэла: Наталья Петрожицкая
Фраскита: Валерия Зайцева
Мерседес: Наталья Владимирская
Цунига: Роман Улыбин
Моралес: Дмитрий Кондратков
Данкайрo: Валерий Микицкий
Ремендадо: Сергей Балашов

И этот состав в данном потоке тоже неоднократно обсуждался :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На этой "Кармен" намечается аншлаг, билетов вообще нет.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
На этой "Кармен" намечается аншлаг, билетов вообще нет.
Да, когда я примерно в это же время года, 10 октября 5 лет назад впервые побывал на "Кармен", то я впервые наблюдал абсолютно полный зал Стаса. Но в этот раз после оооооочень долгих колебаний я решил всё-таки идти на Набукко.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На этой "Кармен" намечается аншлаг, билетов вообще нет.
Да, когда я примерно в это же время года, 10 октября 5 лет назад впервые побывал на "Кармен", то я впервые наблюдал абсолютно полный зал Стаса. Но в этот раз после оооооочень долгих колебаний я решил всё-таки идти на Набукко.

На "Набукко" состав сильнее однозначно. Начиная с титульного персонажа.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, пусть этот поток не будет привязан к конкретному показу, хотя начинается с отклика на спектакль за определённую дату.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
С позволения уважаемой общественности запишу пару слов о спектакле "Кармен", прошедшем в МАМТе 19 октября. Возможно выскажут мнение и остальные участники форума, побывавшие на этом мероприятии. Так что будет повод подискутировать  :).

Признаюсь, что посетил эту оперу впервые, потому и появились вопросы к постановочной части, что-то вдохновило, а что-то показалось странным или даже лишним. Разумеется, вопрос восприятия весьма непрост, но, насколько я понимаю, предыдущий показ этой оперы был в начале мая и посему перерыв, как мне показалось, оказал своё влияние...
Сразу отмечу, что музыкальная сторона спектакля просто прекрасна. Сама музыка Бизе нравится очень... особенно, когда её слышишь не в записи, а вживую. Евгений Бражник был очень хорош сегодня, вместе с оркестром, разумеется!  :D Только вот маленькие претензии к тарелочнику, который не сдерживал себя в увертюре и грохотал от души. Но если серьёзно, то Бражник очень внимателен и чуток к певцам, хору, и особенно к ребятишкам, которые местами робели, но не подавали виду, а он им помогал не потеряться. Да и вообще, его порывы и зрителя вдохновляли! Одним словом: МОЛОДЦЫ.
Далее... Сама постановочная часть с одной стороны приятно удивляет, а с другой вызывает недоумение. К примеру, не веет духом современности (за что огромное спасибо), но к чему тогда странные костюмы самой Кармен в третьем действии? Да и Хосе зачем-то оказался в костюме в финальной сцене? Меня ничуть не раздражала цветовая гамма декораций и костюмов (в отличие от моей коллеги по просмотру  ;)), но к чему так много сцен, особенно певческих, на этом самодельном мосту? Зачем свою Хабанеру поёт там Кармен и свои куплеты Эскамильо? Ведь оттуда звук совершенно иной, глухо и куда-то в сторону а не в зал он идёт! Многие непонятные мне вокальные части списывал только на это. С другой стороны, режиссёр ушёл от классической трактовки "Кармен", да и сама девушка никак не была похожа на цыганку по внешности, что наоборот нравилось, но остаётся много Но! Таким образом, с точки зрения режиссуры диагноз прост: всё очень неоднозначно! Да, я не забыл, что это родной Титель! Но всё же...

Про вокалистов. Они все молодцы и объективных претензий к ним не имею. Чувствуется, что трудились на совесть и им удалось сделать хорошо свою работу! Только вот стыдно за некоторых зрителей, которые вели себя совершенно некультурно, направляясь к выходу до поклонов или во весь голос на своём месте провозглашая: "Да она вообще ничего не спела" и т.д. Ай-ай-ай... Очень неприятно и стыдно, что наши соотечественники до сих пор не научились вести себя в театре! Почему такая неблагодарность и к артистам, и к другим зрителям. Но это я отвлёкся.

Разумеется, главное действующее лицо оперы-это сама Кармен в исполнении Елены Максимовой. Мне она нравилась всегда и я ждал от неё сегодня большего, наверное. Конечно, партия сложная, многоплановая. Что мне на 100% понравилось, так это её актёрская игра! Хотя и блондинка далёкая от образа цыганки, на мой взгляд, она полностью воплотила характер этой вольнолюбивой девушки Кармен. Где-то её поведение было слегка фривольно, но это всё полностью укладывается в образ! Но вот с музыкальной точки зрения... немного бледновато она выглядела. И хабанера, и сегидилья были обычными, не выдающимися. Претензий, как таковых нет, но больше слышалась экономия голоса (она не прошла и к концу второго акта, как ожидалось), не было эмоциональной наполняемости, хотя технически всё было прилично. Да, у Максимовой необычный тембр... И за низы её всегда ругают, но низы у неё сегодня были ровные, иногда не очень устойчивые, да... Но огорчает, что не "зажгла" сегодня зал своей музыкальной подачей материала . Да и зал сам вялый какой-то был... Может она это чувствовала и не получалось у неё барьеры преодолеть? Да и вообще, может она не в лучшей форме была?

Другой всеобщий любимец Нажмиддин Мавлянов . Он, как всегда хорош, но устал маленько он от Каварадосси, судя по всему, поскольку пел тоже экономно... Всё было аккуратно, чётко и даже иногда скучно! Ему тоже можно и нужно было верить! Над ним действительно "издевалась" эта негодная женщина и Хосе очень был похож на "загнанного зверя". В воплощении образа сомнений не было. С Микаэлой он и вовсе был настоящим сержантом... Но вот в совместных сценах с "Кармен" было как-то обычно всё. Но надо отдать должное: piano у наших двух главных героев мне нравилось всем: ровно и красиво.

Безусловно, особого внимания заслуживает Наталья Петрожицкая! Вот уж кто заслужил особую похвалу. Она прекрасна абсолютно всем! Созданный образ настолько точен и трогателен, что не возникает ни капли сомнения в том, кто такая Микаэла. Очень выразительно и правдиво! Маленькая "ложка дёгтя"-это иногда резковатые crescendo, а так высший класс! Браво!

Не очень большая роль и у Андрея Батуркина, но  отличиться он успевает: выразительно, точно и броско! Претензии скорее к режиссёру по поводу выходной арии на мосту. Да, в басовый регистр ему не всегда легко спуститься убедительно, но это мелкие помарки в сравнении с прилежностью исполнения и просто красивым тембром!

Другие "маленькие" роли тоже заслуживают отличной оценки: прекрасен и суров Цунига в лице Романа Улыбина, вокально просто отлично. Привлекают внимание и девушки-контрабандистки. Наталья Владимирская очень приятна в этой незначительной роли. Пара их коллег: Валерий Микицкий и  Сергей Балашов были также выразительны и точны. Ну и напоследок уважение Виктору Моисейкину, который мастерски умеет создать точный и яркий образ совсем уж незначительно персонажа! Браво!

В целом же, вечер был замечательным, всем создателям этой прекрасной оперы большая благодарность и дальнейших успехов. И не такого пассивного зала, как сегодня! ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С позволения уважаемой общественности запишу пару слов о спектакле "Кармен", прошедшем в МАМТе 19 октября. Возможно выскажут мнение и остальные участники форума, побывавшие на этом мероприятии. Так что будет повод подискутировать  :).

Спасибо за такой подробный и вдумчивый отчёт! Подискутировать не смогу, потому что была на "Набукко" в Новой Опере. А вот завтра, вернее, уже сегодня, будет что обсудить после "Травиаты" :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368

Спасибо за такой подробный и вдумчивый отчёт! Подискутировать не смогу, потому что была на "Набукко" в Новой Опере. А вот завтра, вернее, уже сегодня, будет что обсудить после "Травиаты" :)

Всегда готов! Как это... Служу в интересах форума! Что смог, то и написал! А отчёта с "Набукко" не будет, хотя бы малюсенького?
А насчёт "Травиаты" обязательно, ведь я так же, как и "Кармен" увижу в трактовке Тителя её впервые, да и с новыми лицами!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
28 ноября, пятница, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Кармен: Лариса Андреева
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Антон Зараев
Микаэла: Елена Гусева
Фраскита: Ольга Луцив-Терновская
Мерседес: Вероника Вяткина
Цунига: Денис Макаров
Моралес: Илья Павлов
Данкайрo: Дмитрий Кондратков
Ремендадо: Сергей Балашов
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
28 декабря, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Кармен: Лариса Андреева
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Алексей Шишляев
Микаэла: Мария Пахарь
Фраскита: Светлана Сумачёва
Мерседес: Наталья Владимирская
Цунига: Роман Улыбин
Моралес: Андрей Батуркин
Данкайрo: Валерий Микицкий
Ремендадо: Вячеслав Войнаровский
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
28 декабря, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Кармен: Лариса Андреева
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Алексей Шишляев
Микаэла: Мария Пахарь
Фраскита: Светлана Сумачёва
Мерседес: Наталья Владимирская
Цунига: Роман Улыбин
Моралес: Андрей Батуркин
Данкайрo: Валерий Микицкий
Ремендадо: Вячеслав Войнаровский

Жизнь небольшого человечка

"Кармен" 28 ноября в МАМТе.  http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=4674108

Это было невероятно здорово! Музыка потрясающая! Первый раз я так внимательно слушала, как мне кажется. Дирижер прекрасен, эмоционален, энергичен. Я бы музыку еще долго слушала и слушала. Шла в метро, а в голове "Тореадор", не заметила даже, что иду и практически марширую в такт))

Это третья опера для меня, которая поставлена в современной обработке. Как и во всем обработанном, у меня остаются некоторые вопросы. У меня главный вопрос и непонятка - занавес. Красный занавес с нитями. Почему и зачем? Если не считать костюмов в конце оперы, этот занавес - самое яркое в опере. Что символизирует занавес, или не надо сильно задумываться над этим? Тем не менее он не раздражал, но удивил.

Было интересно то, как решили сцену корриды. Много дыма и быки на колесиках, но по ощущениям, как будто реальные быки пробежали! Не знаю, то двигал механизмы, или люби бежали и толкали быков, но было эффектно. Правда во второй пробежке колесико зацепилось за занавес слегка, поэтому я и увидела механизм бычков)

Еще мне было немного страшно за детей, которые бегали по подвесному мостику. Но когда потом туда полтруппы забрались, все мои сомнения прошли. Но с детьми все же мне было не совсем ясно. Зачем бегать с тележкой? Игра типа наших вышибал только с тележкой. Ну да ладно, будем считать, что в Испании именно так развлекаются дети.

Мне было не важно, в какое время происходят события. Как минимум это было не ясно. Мне кажется, это вечная история, которая могла произойти когда угодно (или происходит).

Состав меня определенно обрадовал. Не во всем, но в главном, в Кармен. Лариса Андреева чудесная! Такая страстная, красивая, пластичная, кружащая голову и с отличным голосом (и длинными волосами)! Не могу сказать, что она сильно похожа на цыганку внешне, но это и не надо, она вполне соответствовала ей по темпераменту. Почему-то я думала, что будет Максимова, возможно, я перепутала с октябрем, когда смотрела. Я прям настроилась на блондинку, но для первого раза мне повезло без резких экспериментов во внешности. Мне очень понравилась Андреева и тот образ, который она донесла до меня. Посмотрела бы я еще раз Кармен с ней? Несомненно! Хотя и Максимову я бы посмотрела. Мне кажется, что эта опера стала любимой безоговорочно, но прежде всего из-за музыки и главной героини. Здесь нет какого-то безумного драматического накала страстей, как мне показалось, никто особо сильно не мучается, так, периодически в часы просветления.

Дона Хосе играл и пел Нажмиддин Мавлянов. Честно говоря он меня разочаровал. Мне показалось, что образ ему не близок ни капельки. Или как-то я не поняла его трактовку. Поет здорово, а вот с игрой были проблемы. В начале оперы, до того, как Хосе связался с Кармен, мне понравился артист. Такой солдатик честный, порядочный, любящий мать, готовый жениться на такой же по характеру Микаэле. Вот в этой части было хорошо. А потом, когда он пел о своей безумной любви, я как-то не заметила этой любви и страсти. Так, слегка может быть. Возможно, перекрыла своей страстностью и эмоциями Кармен, возможно, я чего-то недоглядела, но меня он отчасти разочаровал. Но поет отлично. Пожалуй, в последней сцене дон Хосе слегка позволил быть более эмоциональным.

Эскамильо был Антон Зараев. Вот судя по внешнему виду ни разу не тореро. Почему его выбрала Кармен? Но вообще он определенно лучше дона Хосе был. Хотя мне больше всех понравился капитан. Вот здесь и сила, и мужественность, и определенная страсть, но все же без потери головы.

Мне было очень жаль, что я не взяла бинокль. Я сидела достаточно близко, на 9 ряду, но все же с учетом оркестра...

В "Кармен" я впервые в опере услышала небольшие диалоги, как в драматическом спектакле. К сожалению, не всем они удались. Я бы сказала, что всем, кроме Кармен, они дались с огромным трудом. Во-первых, говорить как оказалось, намного сложнее, чем петь. Надо сказать так, чтобы было слышно на последнем ряду бельэтажа. А я некоторые фразы слышала с трудом на своем 9-ом. Голос слышно, а что говорит этот голос - нет. Звук идет, а слов не понятно что ли. Мне показалось, что эти моменты старались убыстрить, пролететь и петь дальше. Не удивительно. Во-вторых, фразы на французском. И если во время пения можно что-то вдруг перепутать, пропеть неясно (хотя в МАМТе не замечала такого), то слова надо произносить четко и внятно.

Из того, что меня смутило в опере, еще скажу о концовке. Во-первых, мне показалась какой-то скомканной. Я момент, когда Кармен зарезал Хосе почти прозевала, пока следила за субтитрами. Во-вторых, почему Хосе не умер? Карты же показали, что он умрет?! Или после смерти Кармен Хосе так будет мучить совесть, что он умрет, а не женится на Микаэле?

В общем, что могу сказать. Мне очень понравилось, эту оперу действительно стоит смотреть и пересматривать. Не знаю, как другие певицы Кармен, но Лариса Андреева 100% попадание лично для меня. Единственный момент, который я бы подкорректировала - танец с кастаньетами. Что-нибудь более интересное, чем покачивание на одном месте, хотя с учетом костюма и пластичности, можно и так оставить (только на танец это точно не сильно похоже). Но это я уже придираюсь)) Отличный пятничный вечер был!

Еще одна причина, по которой я пошла бы еще раз - храп мужчины. Это ужасно. Я не знаю, по какой причине он откровенно захрапел (в прямом смысле, да!!!), может, после рабочей недели устал, может, коньячок в буфете дал свое (потому что это началось после первого антракта). Мужчина пришел со спутницей в оперу, сел на приличное место и уснул, разлегшись в кресле. Ладно бы он просто заснул, он еще и храпел. Я даже боюсь представить, что испытала его спутница. И что она потом выскажет ему дома))) Самое удивительное то, что он храпел почти в музыку)) Я боялась, что храпанет во время тихой музыки или во время диалога или какой-нибудь другой тихий или не музыкальный момент, но этого не произошло. Потом во время арий, когда девушки забираются высоко голосом, он как захрапит!! Удивительное свойство)

В итоге как минимум 3-4 ряда правой части зала не смогли полностью погрузиться в оперу. А мужчина или проснулся, или его растолкала спутница, но досмотрел оперу в адекватном состоянии. Молодец! Посмотрел начало, конец и еще поспал от души под прекрасную музыку. Герой дня! Мама долго хохотала над этой историей)

Ну и напоследок. Я абсолютно не понимаю некоторых родителей, которые приходят с детьми в МАМТ. Зачем на "Кармен" приводить детей в возрасте до 10 лет? Зачем притащили класс детей, которым лет по 12-13? Как минимум на билете стоит 16+, как максимум голову надо иметь, а не тащить ребенка потому, что самому хочется посмотреть, а ребенка оставить не с кем. Или родители вообще не в теме сюжета?

В связи с этим у меня в голове не укладывается следующее. Раз у нас в стране ввели ограничения по возрасту, которые обязательно пишут везде и всюду, то почему же тогда этим ограничением пренебрегают на входе в театр? Или раз с родителями ребенок, значит пропускаем? Конечно, я сестру поведу на Джекила с 16+, а сестре 15, но думаю, у нее достаточно мозгов уже (да, и у меня в некоторые двойные стандарты, но все же). Что вынесет ребенок 6 лет из "Кармен"? Как он высидел в опере, которая на французском, где ходят в мини, а главная героиня достаточно непостоянна в поведении и характере? Если есть желание послушать музыку, то можно и дома это сделать или пойти куда-нибудь послушать оркестр. Но, видимо, у этих родителей совсем другая мотивация.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
28 декабря, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Кармен: Лариса Андреева
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Алексей Шишляев
Микаэла: Мария Пахарь
Фраскита: Светлана Сумачёва
Мерседес: Наталья Владимирская
Цунига: Роман Улыбин
Моралес: Андрей Батуркин
Данкайрo: Валерий Микицкий
Ремендадо: Вячеслав Войнаровский

Пара откликов на спектакль 28 декабря

jeanix http://lev-semerkin.livejournal.com/621734.html?thread=5543334#t5543334
Мне понравилось. Вам, как любителю и знатоку Тителя, безусловно, стоит. Спектакль хоть и старый, но в хорошей форме, массовка - идеальна. Сама постановка стилистически отчасти похожа на «Севильского цирюльника», где Севилья стала зимней Италией. Здесь – тоже не Испания, юг Франции, выжженное солнцем песочного цвета пространство.

Очень хороша пара Кармен-Хосе, Лариса Андреева и Нажмиддин Мавлянов, рекомендую попасть именно на них. Кармен – сама стихия любви, гибкая, стройная, с сильными загорелыми ногами. Хосе – простой парень, попавший под эту стихию как под каток. Сцены перед прокалённой солнцем табачной фабрикой насыщены эротической энергией, работницы, в лёгких коротеньких сорочках на голое тело, среди них Кармен, выходят покурить и попить кофейку из бумажных стаканчиков на щелястый деревянный помост. Голодные до женщин солдатики – тут как тут.

Несколько портит спектакль исполнение: про Войнаровского я уже говорил, и, мягко говоря, не хорош Шишляев в партии тореадора, голос у него «комками» идёт, и играет он как то неадекватно, на мой взгляд. С другой стороны, тореадор после и перед боем вполне может быть неадекватным, от волнения.
В материалах презентации постановки «Кармен» в Большом прочитал о решении Бородина и Бенедиктова делать «выжженное солнцем пространство песочного цвета». Так что тителевская «Кармен» может быть интересна и как эволюция Тителя, и как «почва» для Бородина&Бенедиктова.


"Кармен" в МАМТ Станиславского

Отличная оказалась постановка, и в первую очередь засчет отличной Кармен (Лариса Андреева). Редкий случай для оперы, когда вот выглядит певица именно так, как и должна выглядеть Кармен, постановка очень чувственная (какой у нее рейтинг, интересно?), можно понять, почему мужики все от Кармен пятят. Правда, мужики, к сожалению, Кармен достались весьма унылые, что Хосе, что Эскамильо вообще не зажигают, зажигает только капитан (Улыбин), ну он в театре вообще звезда ролей второго плана:)
А в целом все понравилось, хотя третий акт хотелось бы подсократить раза так в три:)
http://purple-files.livejournal.com/1092407.html
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
18 марта, среда, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Кармен: Лариса Андреева
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Андрей Батуркин
Микаэла: Елена Гусева
Фраскита: Валерия Зайцева
Мерседес: Вероника Вяткина
Цунига: Денис Макаров
Моралес: Дмитрий Кондратков
Данкайрo: Валерий Микицкий
Ремендадо: Чингис Аюшеев

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
26 апреля, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Евгений Бражник
Кармен: Лариса Андреева
Дон Хосе: Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо: Антон Зараев
Микаэла: Наталья Петрожицкая
Фраскита: Ольга Луцив-Терновская
Мерседес: Наталья Владимирская
Цунига: Роман Улыбин
Моралес: Илья Павлов
Данкайрo: Валерий Микицкий
Ремендадо: Чингис Аюшеев

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
7 Июня 2015, Воскресенье, 19:00
Основная сцена


Дирижер - Евгений Бражник
Кармен - Елена Максимова
Хозе - Нажмиддин Мавлянов
Микаэла - Елена Гусева
Эскамильо - Алексей Шишляев
Цунига - Денис Макаров
Моралес - Андрей Батуркин
Фраскита - Валерия Зайцева
Мерседес - Вероника Вяткина
Ремендадо - Сергей Балашов
Данкайро - Дмитрий Кондратков

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По ссылке фото http://ura.ru/news/1052225755

Спектакли Тителя совсем уже одинаковые. Я даже могу с одного раза представить, какие там мизансцены. Печаль безысходная...
Может, это просто перенос московского спектакля?

Нет, в Екатеринбурге другой спектакль.

Но Дудникова споёт Кармен в московской постановке Тителя, для начала на гастролях в Китае, а потом в Москве. И Ерохин споёт Хосе (надеюсь, что он доучил партию :) )

Гастроли оперной труппы в Китае

Оперная труппа Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко отправляется на гастроли в Тяньцзинь. За время гастролей китайской публике будут показаны оперы "Кармен" (постановка Александра Тителя, дирижер - Евгений Бражник) и "Сила судьбы" (постановка Георгия Исаакяна, дирижеры Феликс Коробов и Вячеслав Волич). Гастроли продлятся с 20 по 31 октября.

СОСТАВЫ НА ГАСТРОЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ:

"Кармен" (23 и 25 октября)

Кармен: Лариса Андреева, Ксения Дудникова
Хозе: Николай Ерохин, Дмитрий Полкопин
Эскамильо: Андрей Батуркин, Антон Зараев
Микаэла: Елена Гусева

Дирижер - Евгений Бражник
« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2015, 16:01:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Артисты Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вышли на сцену Большого театра – в городе Тяньцзине. Это третий по величине город Китайской народной республики, где в эти дни проходят гастроли труппы. В афише – «Кармен» (репортаж ТВ-Культура)

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/143806/
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2015, 20:09:51 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 февраля 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена
Заказать билеты

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Николай Ерохин

Эскамильо — Андрей Батуркин
Микаэла — Мария Пахарь
Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
Мерседес — Наталья Владимирская
Цунига — Роман Улыбин
Моралес — Андрей Батуркин
Данкайрo — Валерий Микицкий
Ремендадо — Сергей Балашов
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 637
21 февраля 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Николай Ерохин
Эскамильо — Андрей Батуркин
Микаэла — Мария Пахарь
Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
Мерседес — Наталья Владимирская
Цунига — Роман Улыбин
Моралес — Андрей Батуркин
Данкайрo — Валерий Микицкий
Ремендадо — Сергей Балашов
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

http://www.stanmus.ru/performance/10

Батуркин в двух ипостасях?