Автор Тема: «Кармен» Бизе в МАМТ  (Прочитано 14181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368

Батуркин в двух ипостасях?

Очень даже может быть... И это хорошо!

А вообще, состав многообещающий!

С большим удовольствием хочу послушать Дудникову и Ерохина!  ::)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 февраля 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Николай Ерохин
Эскамильо — Андрей Батуркин
Микаэла — Мария Пахарь
Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
Мерседес — Наталья Владимирская
Цунига — Роман Улыбин
Моралес — Андрей Батуркин
Данкайрo — Валерий Микицкий
Ремендадо — Сергей Балашов
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

http://www.stanmus.ru/performance/10

Батуркин в двух ипостасях?

Очень даже может быть... И это хорошо!

Один и тот же артист не может в одном спектакле петь Эскамильо и Моралеса. :)
На сайте исправили.

21 февраля 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Николай Ерохин
Эскамильо — Андрей Батуркин
Микаэла — Мария Пахарь
Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
Мерседес — Наталья Владимирская
Цунига — Роман Улыбин
Моралес — Дмитрий Кондратков
Данкайрo — Валерий Микицкий
Ремендадо — Сергей Балашов
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Состав
21 февраля 2016 года, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Николай Ерохин
Эскамильо — Андрей Батуркин
Микаэла — Мария Пахарь
Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
Мерседес — Наталья Владимирская
Цунига — Роман Улыбин
Моралес — Дмитрий Кондратков
Данкайрo — Валерий Микицкий
Ремендадо — Сергей Балашов
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

Дебюты в "Кармен"
21 февраля в опере "Кармен" главные партии впервые исполнят Ксения Дудникова (Кармен) и Николай Ерохин (Хосе). http://www.stanmus.ru/event/151330


Александр Танхилевич
Об оперном опыте
http://vk.com/wall12952420_1199

Кто, как я, в опере профан - сходите на "Кармен" к Тителю.

Во-первых, Бизе гений. По количеству шлягеров на единицу времени это не опера, а какой-то Эндрю Ллойд Вебер. Знающие люди знают, а для меня стало открытием. Подпеть хочется почти всему.

Во-вторых, они потрясающе поют. То есть настолько, что даже я понял: ага, вот эти оперные певцы - это хорошие оперные певцы. Не плохие, не средние, а хорошие. Самое странное впечатление от вечера: здоровенный зал театра Станиславского в отдельные моменты начинал казаться камерным, потому что голос солиста или солистки, легко заполняя пространство, сжимал тысячную аудиторию до маленького междусобойчика.

И в-третьих, там-таки есть режиссура и элементы актерской игры. С оговоркой, конечно. Увы, я по-прежнему не в ладах с жанром: по мне, нельзя на сцене двигаться так иллюстративно и буквально, нельзя так уж откровенно использовать вековые шаблоны для демонстрации страстей. Нельзя в ярости потрясать руками. Нельзя (актеру, режиссеру) не понимать, что от этого становится смешно, где не надо. Всего этого нельзя. Но все-таки режиссер кое-где придумал славные штуки, создал атмосферу, юмора подпустил (к Бизе это подходит, он сам с юмором). Хороша солистка: действительно, влюбиться в нее можно, а для Кармен это, в общем, принципиальный момент. А Хозе... ну, Хозе деревянный, но у него такой тенор, что Бог с ним...

Так что сходите. Состав - Дудникова и Ерохин.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Кармен в МАМТ СНД 21.02.2016 с двумя интереснейшими дебютами: Дудникова, Ерохин, Батуркин, Пахарь

2016-02-22 12:59:00

http://wolframmos.livejournal.com/42396.html

21 февраля я в тринадцатый раз послушал живьём великую оперу "Кармен" и в седьмой раз - в МАМТ СНД. Оркестр под управлением Евгения Бражника, на мой взгляд, играл чисто и слаженно, за исключением двух случаев слишком заметного э звука медных духовых в самом начале третьего и четвертого актов, а вот насчёт громкости аккомпанемента можно предъявить весьма существенные претензии в отношении в первую очередь арии Хосе (хотя и Ерохина всегда было слышно) и особенно куплетов Тореадора. Во вступлении к третьему акту и следующих сценах мне очень понравился тембр звучания оркестра, и сопровождать вокалистов он стал очень чутко. В первом действии тоже никто на фоне оркестра не терялся. Я очень люблю оперу "Кармен" с самого первого её посещения, музыка всех её фрагментов мне представляется очень яркой, проникновенной и впечатляющей.

Этих дебютов в партиях Кармен и Хосе я ждал очень долго, возможно, даже около года. И теперь, когда они состоялись в один день, я просто не мог не посетить спектакль. Заглавную партию пела изумительная Ксения Дудникова. С точки зрения техники и владения голосом всю такую длинную и сложную партию от начала и до конца великолепная Ксения спела просто на высочайшем уровне, так, что фактически не к чему было бы придраться, даже если бы я хотел этого. Сильный и такой "облагороженный" голос всегда без малейшего напряжения с запасом заполнял большой зал, буквально доставляя каждую ноту в ухо, наверно, всем без исключения слушателям. Кроме того, несмотря на дебют на московской сцене, певица продемонстрировала очень тонкую отделанность всех фрагментов партии и все эти вокальные нюансы, которые я так люблю, в частности, тающие в конце фразы на пиано. Разнообразие в динамике очень впечатлило. Ксения всегда просто приятно поражала сочностью тембровых красок и пела потрясающе ровно, одинаково ярко и насыщенно во всех регистрах без каких-либо "порожков" между ними.

Я уже достаточно давно обратил внимание на то, что Ксения Дудникова - единственная певица, чей голос в какой-то степени похож на голос моей самой любимой меццо-сопрано Людмилы Кузьминой. Некоторое сходство оттенков было заметно в самом начале и потом в отдельных фразах в каждом акте, в том числе и в финале. Однако в целом всё-таки в этих голосах больше отличий, чем общих черт, что, в принципе, на мой взгляд, более интересно - двух одинаковых голосов на оперной сцене не бывает. У Ксении голос немного более светлый и, как в некоторых сценах казалось, чуть-чуть менее густой (это не недостаток, а просто особенность), однако такой плотный, в том числе, благодаря сфокусированности.

Знаменитая Хабанера прозвучала отточенно и безупречно, таким аккуратным и совершенным голосом. Затем, в середине первого акта, в голосе певицы появился тот жгучий оттенок, которого мы так ждём всегда в партии Кармен. Сегидилья была исполнена с таким чётко выдержанным темпом и яркими интонациями. В Цыганской песне тембр голоса Ксении впервые стал тёмным, и очень понравились насыщенное мецца воче в первом куплете и очень эмоциональное, но отточенное пение в следующих. Крепким, даже драматическим звуком исполнительница титульной партии пела в третьем акте, в частности, в сцене гадания, с плотным и уверенным форте тонко продуманными переходами на чистое и густое пиано. Но несмотря на безупречный, на мой взгляд, вокал на протяжении всех четырех действий, самое сильное впечатление произвел именно финальный дуэт, где замечательный голос певицы ещё в большей степени восхитил неописуемой чистотой, тембровой наполненностью, совершенством звуковедения и легкостью извлечения такого мощного и отточенного звука, и певица по-прежнему так ярко передавала голосом эмоции. Такой прекрасной Кармен я в МАМТ СНД ещё не слышал. Брава!

Также в этот вечер состоялся ещё один не менее долгожданный дебют - Николай Ерохин впервые исполнил партию Хосе. Этот замечательный певец, являющийся для Москвы чем-то даже уникальным - очень крепкий тенор с приятной манерой звукоизвлечения и одновременно таким обволакивающим голосом, и в этот раз спел просто неподражаемо. До Хабанеры роль Хосе включает в себя только разговорные диалоги, однако уже в дуэте с Микаэлой Николай продемонстрировал все возможности своего потрясающего голоса и совершенство владения им, в том числе, просто исключительный динамический диапазон. Сначала в тембре у Николая преобладали тёмные краски, хотя и такое звучание было удивительно чарующим и захватывающим, а во втором акте голос певца обрёл ещё большее богатство обертонов, стал изумительно ярким, сочным и тёплым, и таким отточенным и до бесконечности летящим было тончайшее пианиссимо. Ария Хосе, которая в последние годы стала одной из моих самых любимых фрагментов оперы "Кармен" ввиду невероятной глубины эмоций, заложенной в музыку, тоже прозвучала так проникновенно и ярко, певец прекрасно перекрывал очень плотный оркестр, восхищая мягкостью, тягучестью и объемом звука и такими плавными диминуэндо и крещендо. Сцены из третьего акта и финальный дуэт были спеты очень ровно и выразительно. Браво!

Тореадора пел прекрасный баритон Андрей Батуркин. Ещё в первом куплете очень понравились аккуратность звука и даже разнообразие динамических оттенков, но оркестр явно переусердствовал с громкостью и заглушил отдельные ноты. Во втором куплете стали более заметны интересные тембровые краски. Но больше всего понравился Андрей Батуркин после второго антракта: такой отточенный и благородный голос прекрасно летел в зал без каких-либо дефектов или "пережатости" и восхищал связностью и ровностью звучания.

В партии Микаэлы я впервые слушал Марию Пахарь. По сравнению со спектаклями, которые я посещал полтора-два года назад, контроль над звуком существенно улучшился, понравились яркие и светлые и обычно аккуратные верхние ноты, в том числе, на таком замечательном прочувствованном пиано, чарующе растворяющемся в воздухе в конце фраз. Мощный звук всегда лился без шероховатостей, с запасом заполняя зал. Немного резковатые верхние ноты в некоторых немногих фразах пока были заметны, в одном месте чувствовался небольшой нажим, а в дуэте хотелось более сочного тембра, особенно в нижнем регистре, но, повторюсь, певица в этот раз выступила более удачно, чем в тех случаях, когда я её раньше слушал на сцене театра. А в концертах Мария Пахарь всегда мне нравилась ещё больше, поэтому мне очень жаль, что я не смогу посетить выступление певицы 25 февраля. Роман Улыбин аккуратно и выразительно спел Цунигу, тоже объемным и свободно льющимися звуком, но в партии Мустафы тембр голоса певца был более глубоким и окрашенным.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2016, 16:24:25 от Вольфрам »

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Интересно послушать запись спектакля. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
ИМХО, запись спектакля, к сожалению, показала, что исполнители партий Хозе и Микаэлы (в связи, как я понял, с неудачным графиком выступлений и, соответственно, накопившейся усталостью) были ну совсем не в форме. Но в зале, судя, по отзывам зрителей, это ощущалось не столь остро.
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2016, 15:43:20 от Александр П. »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 637
ИМХО, запись спектакля, к сожалению, показала, что исполнители партий Хозе и Микаэлы (в связи, как я понял, с неудачным графиком выступлений и, соответственно, накопившейся усталостью) были ну совсем не в форме. Но в зале, судя, по отзывам зрителей, это ощущалось не столь остро.

Ну и какой уж такой у них график? 17 (18) Аида и 21 Кармен? Сулимский пел в Мариинке 4 Дон Карлоса, 5 премьеру Бокканегры, 6 Лючию Ламмермурскую, 7 - Бокканегру, и 7 звучал прекрасно, и был абсолютно в форме.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 081
Ну и какой уж такой у них график? 17 (18) Аида и 21 Кармен? Сулимский пел в Мариинке 4 Дон Карлоса, 5 премьеру Бокканегры, 6 Лючию Ламмермурскую, 7 - Бокканегру, и 7 звучал прекрасно, и был абсолютно в форме.
Ну просто Сулимский — по-видимому, монстр, а Ерохин — полулюбитель.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368

Ну и какой уж такой у них график? 17 (18) Аида и 21 Кармен? Сулимский пел в Мариинке 4 Дон Карлоса, 5 премьеру Бокканегры, 6 Лючию Ламмермурскую, 7 - Бокканегру, и 7 звучал прекрасно, и был абсолютно в форме.

Позвольте Вас поправить: "Дон Карлос" не 4-го был, а 2-го февраля! К тому же, да, это разные люди, да и мы-то с Вами не знаем, сколько претерпеть пришлось репетиций каждому из певцов накануне?

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
В театре певцу приходится не только петь подряд много спектаклей, но и участвовать в репетиционном процессе. Без этого - никуда.
Здесь главное правильно распределить нагрузку, стараться петь "прогоны" и спевки на "mezzo-voce", показывая полный голос только на спектакле. И, безусловно, справиться с большой нагрузкой певцу помогает правильная постановка голоса.     

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
9 апреля 2016 года, суббота, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Лариса Андреева
Дон Хосе — Николай Ерохин
Эскамильо — Антон Зараев
Микаэла — Наталья Петрожицкая
Фраскита — Валерия Зайцева
Мерседес — Вероника Вяткина
Цунига — Денис Макаров
Моралес — Андрей Батуркин
Данкайрo — Дмитрий Кондратков
Ремендадо — Чингис Аюшеев
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
14 мая 2016 года, суббота, 19:00
Основная сцена

    Дирижер — Евгений Бражник
    Кармен — Ксения Дудникова
    Дон Хосе — Нажмиддин Мавлянов
    Эскамильо — Андрей Батуркин
    Микаэла — Елена Гусева
    Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
    Мерседес — Наталья Владимирская
    Цунига — Роман Улыбин
    Моралес — Илья Павлов
    Данкайрo — Валерий Микицкий
    Ремендадо — Сергей Балашов
    Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
14 мая 2016 года, суббота, 19:00
Основная сцена

    Дирижер — Евгений Бражник
    Кармен — Ксения Дудникова
    Дон Хосе — Нажмиддин Мавлянов
    Эскамильо — Андрей Батуркин
    Микаэла — Елена Гусева
    Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
    Мерседес — Наталья Владимирская
    Цунига — Роман Улыбин
    Моралес — Илья Павлов
    Данкайрo — Валерий Микицкий
    Ремендадо — Сергей Балашов
    Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

Замена!
Кармен
14 мая
(Кармен) Ксения Дудникова → Лариса Андреева
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 637
Хочется рвать и метать!  >:(

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
24 ноября 2016 года, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо — Антон Зараев
Микаэла — Наталья Петрожицкая
Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
Мерседес — Наталья Владимирская
Цунига — Роман Улыбин
Моралес — Андрей Батуркин
Данкайрo — Валерий Микицкий
Ремендадо — Сергей Балашов
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
24 ноября 2016 года, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Нажмиддин Мавлянов
Эскамильо — Антон Зараев
Микаэла — Наталья Петрожицкая
Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
Мерседес — Наталья Владимирская
Цунига — Роман Улыбин
Моралес — Андрей Батуркин
Данкайрo — Валерий Микицкий
Ремендадо — Сергей Балашов
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

Замена:
Кармен
24 ноября
(Дон Хосе) Нажмиддин Мавлянов → Николай Ерохин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
24 ноября 2016 года, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Николай Ерохин
Эскамильо — Антон Зараев
Микаэла — Наталья Петрожицкая
Фраскита — Ольга Луцив-Терновская
Мерседес — Наталья Владимирская
Цунига — Роман Улыбин
Моралес — Андрей Батуркин
Данкайрo — Валерий Микицкий
Ремендадо — Сергей Балашов
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин

Ирина Баранцева
сегодня в 23:15
https://vk.com/stanmus2?w=wall729288_2649

Оказывается "Кармен" бывает "...не пышная, яркая, алая, черная, а бело-серая…как затертая фотография". И стоит отметить, что 4 акта оперы могут сильно утомить, но не в этот раз! Лишь в первом акте события текли плавно, артисты старательно растягивали каждое слово (на французском, кстати) своих арий. А дальше... вихрь событий, и четыре часа пролетают стремительно и незаметно. Но самое яркое впечатление - это оркестр под руководством Евгения Бражника!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 368
Re: «Кармен» Бизе в МАМТ
« Ответ #42 : Ноябрь 01, 2017, 21:36:48 »
10 декабря 2017 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Дирижер — Евгений Бражник
Кармен — Ксения Дудникова
Дон Хосе — Николай Ерохин
Эскамильо — Антон Зараев
Микаэла — Елена Гусева
Фраскита — Валерия Зайцева
Мерседес — Вероника Вяткина
Цунига — Денис Макаров
Моралес — Илья Павлов
Данкайрo — Дмитрий Кондратков
Ремендадо — Чингис Аюшеев
Лилас-Пастья — Виктор Моисейкин