Автор Тема: Московская государственная академическая филармония  (Прочитано 19429 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Премьера состоялась. Уже в метро задолго до начала страждущие спрашивали "лишние билетики", ругая главного виновника такого ажиотажа, а спекули там же билеты предлагали. В кулуарах и в зале публика обсуждала, по какой цене и за сколько месяцев до долгожданного дня билеты были куплены. В партере осталось только 5 рядов кресел, остальные были вынесены в фойе, а на их месте соорудили дополнительный подиум. Оказавшимся в первом ряду партера вряд ли можно было позавидовать, т.к. весь вечер перед ними туда-сюда ездила передвижная камера. Жертвой театрализации также стал пролет кресел в центре второго балкона, где разместили какое-то световое оборудование, поэтому сквозной проход по балкону был закрыт. Театрализация местами на грани. Ангела вместо меццо-сопрано (согласно Рубинштейну) поручили контратенору. Его первый выход на сцену вполне можно описать фразой героини Л. Ахеджаковой в "Служебном романе": "… где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бедрами, как непристойная женщина".  ;D Лупа, которую Демон держит в руках и через которую смотрит на "Проклятый мир! Презренный мир! Несчастный, ненавистный мне мир!" "Ходим мы к Арагве светлой каждый вечер за водой и кувшины наполняем мы студёною водой", но выходим на сцену с подушками в руках.  :) Когда Тамара и народ страдают, узнав о смерти Синодала, Няня и Гонец мило сидят за столиком и попивают вино из бокалов, из которых до них уже пил Демон. Д. Хворостовский получил на выход аплодисменты, хоть и жидкие. Присущий ему образ мачо был при нем, и он его тут еще и педалировал. Смотрелось это вульгарно, в том числе и перебрасывание через плечо волос до пояса, которые в дуэтных сценах липли к платью Тамары, и А. Григорян приходилось их отдирать, чтобы, видимо, не стащить с головы звезды парик.  ;D Я бы не сказал, что пение Д. Хворостовского как-то радикально выделялось, потрясало, превосходило пение остальных солистов. Шумный вдох, как всегда, тоже при нем. А. Григорян представила Тамару почти такой же истеричной девушкой, как её Сента и Татьяна в бархатовских спектаклях в Михайловском театре, что странно, т.к. героини разные. А публика, видимо, всем осталась довольна - хлопала и бравала. Все участники получили букеты от дирекции (если судить по тому, что все они были оформлены в одном стиле), но и слушатели одарили цветами своих любимцев.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
ПРЕМЬЕРА. ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ, АСМИК ГРИГОРЯН В КОНЦЕРТНОМ ИСПОЛНЕНИИ ОПЕРЫ А. РУБИНШТЕЙНА "ДЕМОН"

2 февраля в 21:40 в эфире телеканала «Россия К» – трансляции из КЗЧ премьеры оперы Антона Рубинштейна «Демон» в концертном исполнении. Главные партии исполняют Дмитрий Хворостовский и Асмик Григорян. Постановка Дмитрия Бертмана. Дирижер Михаил Татарников.

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/59006
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
От Хворостовского бегом на четвереньках

Сергей Бирюков

В Зале имени Чайковского возродили редкую русскую оперу

«Демона» Рубинштейна показали в полусценическом варианте в Московской филармонии. Удачный и своевременный музыкальный проект. Хотя к сценическому воплощению есть вопросы.

Далее:

Труд. 31.01.2015
http://www.trud.ru/article/31-01-2015/1321780_ot_xvorostovskogo_begom_na_chetverenkax.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Карин Дейе. Звезды мировой оперы в Москве

По причине болезни певица Соня Йончева (сопрано) вынуждена отменить свое участие в концерте абонемента №5 «Звезды мировой оперы в Москве», запланированном на 29 апреля в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

Вместо нее выступит меццо-сопрано Карин Дейе (Франция). В программе прозвучат увертюры и арии из опер Тома, Оффенбаха, Берлиоза, Россини, Беллини и  Мейербера.

http://www.meloman.ru/changes/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Пишет Слава (_arlekin_)   
2015-05-19 01:38:00


"Чайковский и Шекспир" ("Ромео и Джульетта", "Буря", "Гамлет") в КЗЧ, ГАСО, дир. Владимир Юровский

И формат "музыкально-драматической композиции" я не люблю, и Чайковский не вызывает у меня особого интереса, но когда все сделано так, как у Юровского (надо еще отметить составителя собственно "композиции", англичанина, а вернее, должно быть, шотландца Джерарда МакБёрни) - это, право же, прекрасно. Ну то, что звучание оркестра идеально, безупречно - и говорить нечего. Кроме того, Юровскому удалось даже разнородные части первого отделения, посвященные "Ромео и Джульетте" и "Буре", провести так, чтобы никто в зале не захлопал и не разрушил хрупкую, изначально неочевидную целостность структуры - и, между прочим, без предварительных увещеваний (все равно бесполезных, как показал накануне опыт предшественника и учителя Юровского, Г.Н.Рождественского), но исключительно силой воли дирижера.

В "композиции" МакБерни не ставилась задача прочертить умозрительный сквозной сюжет через разного жанра и основы музыкальные фрагменты, но показать целостность "шекспировского" мира Чайковского удалось вполне. Принцип был взят за основу простейший, лежащий на поверхности - хронологический. Начиная с "Ромео и Джульетты", когда еще не очень известный Чайковский сочинил симфоническую увертюру и увлекся работой над оперой, которую бросил. Увертюру "Ромео и Джульетта" исполняли в первой, самой ранней редакции 1869 года, лаконичной, но более драматичной, без особенно пышных оркестровых "красот" - а может, это Юровский "зачистил" так ее до неземного сияния. Но увертюра - концертный шлягер, а вот дуэт Ромео и Джульетты из ненаписанной оперы - вещь более редкая. Правда, и не такая выигрышная в сугубо музыкальном плане. Пели Надежда Гулицкая и Всеволод Гривнов, Гулицкая мне понравилась, а Гривнову явно не хватало лиризма в голосе, весь поистаскался по Ковент-Гарденам - недавно аж два раза показывали запись, где он поет Вакулу в "Черевичках", но там нужен драматизм и комизм, а тут, в партии Ромео, требуется пропевать, и по возможности нежно, ту самую мелодию, которую учителя на школьных уроках и музыковеды типа М.Казиника называют "темой любви", причем не по одному разу. Вообще дуэт (с вкраплением голоса Кормилицы и ее короткого диалога с Джульеттой) напоминает не то шарманку, не то заедающую пластинку - приторный, однообразный, с бесконечными повторами, и не только мелодическими (пресловутая "тема любви" у Ромео проходит дважды, а потом еще у Джульетты), но и текстовыми, в связи с чем выяснения героев, жаворонка они слышат или соловья, отдают даже не комизмом, но абсурдом, и напоминают разборки персонажей Ионеско в "Бреде вдвоем", где супруги глядят на неразорвавшуюся гранату и спорят, улитка это или черепаха. Впрочем, как некий раритет композитора, чьи сочинения по большей части заиграны вхлам, послушать дуэт было интересно.

Равно как и симфоническую фантазию "Буря" (1873), вероятно, важную для развития Чайковского-композитора, но на слух не слишком занимательную, чересчур "программную", иллюстративную - всякий человеческий детеныш отличит, где тут "спокойное море", где "море волнуется, раз", как "порхают эльфы", когда появляется "чудище Калибан" и т.п. - может и новаторская для своего времени, сегодня "Буря" кажется музычкой самой обыкновенной, средней, тематически она крайне скудна, ярких образов в ней, пожалуй, не найти, а ценно ее исполнение опять-таки своей эксклюзивностью.

Но даже и "Бурю", и дуэт "Ромео и Джульетты" порой в концерты включают, а вот музыку к драматической постановке "Гамлета", не считая чуть ранее созданной как самостоятельное произведение одноименной Увертюры-фантазии, услышать более нигде невозможно. Исполнять ее в виде концертной сюиты тоже нереально - музыка разнородная, призвана по задумке сопровождать театральное действие и не предназначена для воспроизведения отдельно от давно позабытого спектакля. В данной ситуации за "действие" отвечал, как и в случае с "Ромео и Джульеттой", и "Бурей", Даниил Спиваковский, на каком-то этапе заменивший изначально заявленного Константина Хабенского. Пожалуй, у Хабенского тоже вышло бы интересно - он много и успешно работает с оркестрами как "мастер художественного слова" (прости, Господи), то, что он делает с "Калигулой" Камю под оркестр - по-моему, просто гениально; и в "Гамлете" Шекспира он участвовал, правда, играя Клавдия (у Бутусова), тогда как Спиваковский, насколько мне известно, хоть и примерял на себя роль Гамлета, но в "Розенкранце и Гильденстерне" Стоппарда (ну хотя там же текст Гамлета из Шекспира используется). Но очень аккуратно, не перегружая текстом, Спиваковский озвучил пролог к "Ромео и Джульетте", затем монолог Просперо, а вот в "Гамлете" уже его роль оказалась важнее, сложнее, подробнее - не всегда без огрехов, а в целом получилось очень удачно.

Музыка Чайковского к драматической постановке "Гамлета" фрагментарна и не вполне оригинальна - она частично состоит из коротких фанфарных вставок, частично композитор использовал уже готовый материал, приспосабливая его к другим задачам - в том числе из "Снегурочки" и Трагической элегии. И то, что дирижеру, оркестру, солистам и чтецу все это удалось отлично соединить драматургически и музыкально - просто блеск. Получилось это благодаря как раз установке на драматургическое единство материала, а не на акцентирование отдельных немногочисленных более-менее развернутых номеров, которые могли бы показаться выигрышными и самодостаточными. Поэтому, например, вокал все той же Надежды Гулицкой, исполнившей песенку Офелии, составил неожиданный контрапункт тексту, прочитанному Даниилом Спиваковским. Сходным порядком три небольших куплета-четверостишия песенки Могильщика (исполнял Максим Михайлов, неизменный участник проектов Владимира Юровского) оказались разбиты поэтическим текстом - не самая эффектная музыка пострадала мало, а действо в целом обрело смысловую и структурную завершенность.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3098915.html
« Последнее редактирование: Май 20, 2015, 07:20:58 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Владимир ЮРОВСКИЙ: Война не должна повториться!
 

10, 15, 16 и 17 июня при участии Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова в Концертном зале имени П. И. Чайковского вновь пройдет уже ставший традиционным цикл просветительских концертов «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает». Программа этого года – «Война и мир» – посвящена 70-летию окончания Второй мировой войны. Не дожидаясь выхода маэстро на сцену, мы попросили его рассказать о деталях концепции цикла.

Евгения КРИВИЦКАЯ

http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-04/i-yurovskiy-v.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Барочные серенаты в Камерном зале филармонии

Владимир Ойвин
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15060103.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
В числе завсегдатаев КЗЧ его превосходительство Аслам Джанджуа Захир, чрезвычайный и полномочный посол Пакистана в РФ:

Захир Аслам Джанджуа
― Когда у меня есть свободное время и есть возможность, я иду в театр. Россия имеет замечательную театральную традицию. Одни из самых лучших театров и артистов в мире. Нельзя каждый день ходить в Большой, но есть много других театров, куда можно пойти.

К. Орлова
― Например.

Захир Аслам Джанджуа
― Я у зала Чайковского в пяти минутах ходьбы живу. Станция метро рядом с нашей резиденцией. Я часто туда хожу.

http://echo.msk.ru/programs/On_Two_Chairs/1559066-echo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Московская филармония сократит 41 сотрудника

http://izvestia.ru/news/588539
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3142471.html

Оливье Латри (орган) и хор Собора Парижской Богоматери в КЗЧ: Пуленк, Форе, Франк

Органист Собора Парижской Богоматери, хор Собора Парижской Богоматери - это все звучит громко и завлекательно, а для меня было важнее, что они собирались петь. И программа, конечно, удивительная: более продуманной, более изысканно составленной - и представить себе невозможно. Фактически за два отделения прошел целый век французской органно-хоровой музыки, от позднего романтизма до второй половины 20-го века, с основным акцентом на первую половину. При этом без авангарда: исключительно внятная, кристально ясная, гармоничная и сходу ложащаяся на слух музыка, не требующая интеллектуальных усилий, а только внимания и чувства - поэтому, наверное, и не нашлось места для Мессиана, такого знаменитого и так много для органа сочинявшего. Обошлись и без "просветительства", хотя в данном случае, может, какие-то информационные справки внутри концерта и не помешали бы: не все имена композиторов одинаково громкие, а истории выстраиваются интереснейшие.

К примеру, исполняются во втором отделении, как бы "обрамляя" псалом 115 Ива Кастанье, две части 2-й симфонии для органа Луи Вьерна, скерцо и финал; а до этого Латри играет сонату № 1 для органа Александра Гильмана; открывает же вечер "шествием и литанией" Марселя Дюпре - и внутри концерта возникает дополнительный сюжет: Вьерн в молодости - ассистент, последователь Гильмана, стал впоследствии педагогом, наставником Дюпре, такая проводится преемственность. Вообще, если уж на то пошло, орган Нотр-Дам реставрировал друг Вьерна, знаменитый мастер, к которому от Вьерна ушла жена вскоре после того, как Вьерн посвятил ему эту самую исполненную Латри 2-ю симфонию, предвоенную (имея в виду Первую мировую, разумеется), немного смахивающую по настроению и легкости стиля на ретро-киномузыку. Вьерн, кстати, занимал при соборе тот же пост штатного органиста, что ныне Латри, и, между прочим, умер на рабочем месте, прямо во время сольного концерта: ну просто тайны Нотр-Дам открываются, пришла пора соборов кафедральных!

Однако французы сосредоточились сугубо на музицировании - тоже достойная позиция. Из сольных органных опусов наиболее эффектными, помимо эпизодов из симфонии Вьерна, оказались, на мой взгляд, Сицилиана и Токката из органной сюиты Мориса Дюрюфле, но самое интересное - это вещи для органа и хора. Прекрасные произведения - "Литания черной Богоматери" для женского хора и органа Франсиса Пуленка (1936), четыре мотета для смешанного хора на грегорианские темы Мориса Дюрюфле, "Песнопение Жана Расина" Габриэля Форе, Псалом 115 Ива Кастанье, Dextera Domini Сезара Франка. Из перечисленных фигур совсем ничего не знаю и не смог узнать про Кастанье - при том что, забавно, фамилия на слуху, но к композитору отношения не имеет - у Юрия Домбровского в "Хранителе древности", к которому я время от времени возвращаюсь, постоянно упоминается краевед и археолог-любитель Кастанье, раскапывавший казахские степи. Псалом того другого, неведомого Ива Кастанье, впрочем, замечательный и хуже от того, что сведения об авторе даже в интернете отсутствуют, не становится. Потрясающий Франк. Чудесный Форе - по простоте и мелодизму скорее "песенка", а не "песнопение".

Хористы, по нынешнему европейскому обыкновению, разномастные - расово разнообразные и по возрасту тоже, от совсем юных до стариков, на вид их легко принять за любителей из провинциального дома культуры, но поют феноменально, и безупречно взаимодействуют с органистом. Не так давно у Юровского местный хор с пафосным названием "мастера хорового пения" Конторовича тоже пытался исполнять Пуленка - чуть было не завалил весь концерт:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3120195.html

А этим и "литании" Пуленка, и "песнопения" Форе, и мотеты с псалмами даются как будто без всякого напряжения.
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
К рецензии Арлекина(с которой полность согласна, разве что "неведомый" Кастанье, на мой взгляд, был уж очень "надуманным", рациональным, в отличие от всей остальной идущей от сердца музыки9 - Пуленка как французы никому, к сожалению, не исполнить (да и большинство других композиторов-французов тоже), есть в них что-то тонкое до неуловимости и совершенно необъяснимое в формальных терминах, чью тайну чужой"руке ли, голове никак не раскрыть. Поэтому я всегда стараюсь не упустить случая послушать французскую музыку в "аутентичном" исполнении. В который раз поразила духовная музыка Франка, столь отличная от его "суховатой" в своей философичности инструментальной -здесь просто планетарный полет чувства, которое принято называть верой, какая-то неимстовая устремленность к познанию тайны творения...

Хор приехал в камернрм составе - всего 24 человека, не считая руководителя, и необычно то, что певцы как-то сразу создали очень доверительную, даже "домашнюю" атмосферу, будто присутствуешь на неформальном музицировании друзей (и это при высочайшем исполнительском мастерстве). К примеру, в чисто органных частях программы они не уходили со сцены и не стояли по стойке смирно, а непринужденной присаживались на ступеньки и искренне внимали музыке, каждый по своему, в зависимости от своего темперамента и т.п. И это так подкупало, так объединяло исполнитплей со зрителями.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Антидивный дар

Сергей Ходнев о концерте Сандрин Пьо в Москве

Столичная филармония открывает абонемент «Звезды мировой оперы в Москве» выступлением Сандрин Пьо, еще с 90-х годов слывущей одним из главных барочных сопрано Франции — многочисленные записи в репертуарном диапазоне буквально от Баха до Оффенбаха давно уже выдвинули ее в одну лигу с Изабель Пуленар, Натали Дессей и Патрисией Петибон. В Москве Пьо до сих пор не выступала ни разу, так что предстоящий концерт стоит расценивать как знак, что со старинной музыкой и ее звездами в новом сезоне на сцене зала Чайковского все будет в порядк

http://www.kommersant.ru/doc/2806399
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_ )
2015-09-26 00:21:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3192241.html

Сандрин Пьо в КЗЧ, дир. Жером Корреа: Вивальди, Гендель, Моцарт

Пожилая уже тетенька до последнего считалась "темной лошадкой", да и после концерта трудно говорить о ней с уверенностью. Лучше всего ей дался Вивальди - особенно Фарнак в конце 1-го отделения и третий из бисов во 2-м из оперы "Тит Манлий", как отметил с удовлетворением дирижер, "малоизвестной". С Генделем дело обстояло похуже - Альцина еще ничего, а вот шлягерная Lacia Ch'io pianga, первый бис, получилась неубедительной, да и просто неинтересной, артистка ее из себя как будто выдавливала - впрочем, под звон мобильников и старушачий говор "о, это же знакомая вещь!", надо полагать, и так сойдет. Да и Далинда из "Ариоданта" не восхитила. Моцарта так просто нельзя петь - ни легкости, ни органики, ни обаяния. Вообще голос у тетеньки какой-то глуховатый, усталый - при несомненном наличии школы, культуры и опыта ей не хватает (видимо, уже, с возрастом) технических возможностей для виртуозных партий. А когда она при этом, как в самом начале концерта на арию Кандаче, выбежала, стукая по площадке высоченными каблуками, и что-то попыталась "изображать", зрелище являла собой скорее жалкое. И в целом она мне напомнила средневековые деревянные скульптуры - худоба, гримасы, побитая временем: то есть для скульптуры это скорее плюс и только добавляет статуе выразительности, а для поющей артистки - уже не так хорошо. В общем, сказать, что плохой концерт - наверное, нельзя, но и для восторга явного повода нет. Камерный оркестр Уткина с Корреа отработал, кажется, достойно, но в инструментальных номерах ничего выдающегося также не показал, а исполнение Екатериной Назаровой концерта для скрипки Си-бемоль мажор Вивальди вышло совсем слабеньким даже на фоне всего остального.

Сандрин Пьо (сопрано, Франция)

Государственный академический камерный оркестр России
Дирижер – Жером Корреа (Франция)


В концерте принимает участие
Екатерина Назарова (скрипка)


В программе:

Вивальди
Ария Кандаче из оперы «Кандаче»
Ария Оттона из оперы «Гризельда»
Концерт для скрипки с оркестром си-бемоль мажор (La Stravaganza)
Ария Фарнака из оперы «Фарнак»

Гендель
Увертюра, мюзет и Ария Альцины из оперы «Альцина»

Моцарт
Увертюра и Ария Аспазии из оперы «Митридат, царь Понтийский»
Речитатив и ария Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро»
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Садрин Пьо – Зал Чайковского, 24.09.2015.

Инструментальный голос. Виртуозность высшего порядка. Какие рулады, колоратуры! Музыкальность! Тембр на мое ухо резковат, и Альчина мне ближе та, что спела в к.и. Инга Кална с ее мягким, теплым, обволакивающим голосом.
Но вот эмоциональность - идущая не от сердца, а от головы. Все подчинено демонстрации технического совершенства. Я заметила это еще по парижскому концерту, где она тоже пела барокко, но репертуар - кроме "Ah, mio cor" - был иной.
Сегодня Сандрин Пьо спела еще и Моцарта – арии Аспазии из "Митридата" и Сюзанны из «Свадьбы Фигаро». Но это, на мой взгляд, было совершенно неубедительно. Ну какой Моцарт без легкости, особенно Сюзанна?! А легкости и не было. Только выпевание колоратур... и вообще подход  абсолютно барочный.
Было 3 биса: «Lascia ch'io pianga» из "Ринальдо", «Nel primo ardor» из «Ариоданта» и Вивальди Тито Манлио - Sonno se pur sei sonno (все, кроме «Ринальдо», мне не знакомо, уточнила по другому форуму. Но, кажется, в Париже бисы были те же).
Про оркестр ничего не могу сказать, но певица чувствовала себя уверенно. Во время оркестровых фрагментов я откровенно скучала, и даже увертюра к «Альцине» меня не зацепила…
Однако я ничуть не жалею об этом концерте: вокальная культура и техника, инструментальность голоса, индивидуальность (а она есть, и тембр тоже индивидуален, хотя и не ярок) - согласитесь, не так уж мало...
А зал сегодня был почти идеальный. Почти - потому что часть арии из Митридата  и половину арии из «Ринальдо» мы слушали под звук звонящего мобильника. Судя по звуку, одного и того же. Но зато ни разу не аплодировали между частями (при том, что объявления с такой просьбой не было), зал был почти полон, никто не порывался уйти до окончания заявленного в программе, и все дружно остались слушать бисы.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Reznikers1

Sandrine Piau, КЗЧ, 24.09.2015
http://reznikers1.livejournal.com/75000.html

Со времени анонса концерта поменялись почти все участники. Сандрин Пьо заменила Сабину Девьей, а за несколько дней до концерта камерный оркестр России заменил изначально заявленный оркестр Musica Viva. Филармония пишет, что Сандрин Пьо впервые поет в Москве. Французское сопрано Сандрин Пьо - замечательная барочная певица. Поражает виртуозностью и легкостью пения. Только, как обычно бывает на подобных концертах, очень мало( Половину времени пришлось слушать оркестровые симфонии и увертюры в исполнении постного камерного оркестра. А что делать? Всегда хочется послушать выдающихся певцов. Неделю назад для меня и 4 часа "Семирамиды" пролетело незаметно. Что уж говорить про два отделения по 35 минут каждый. Зато публика была в ударе. Три раза вызвали певицу на бис: "Lascia ch'io pianga" (Handel - Rinaldo), "Il primo ardor" (Handel - Ariodante), "Sonno, se pur sei sonno" (Vivaldi - Tito Manlio). Поначалу казалось, что зал КЗЧ большеват для её голоса, но во втором отделении она полностью раскрылась. Особенно мне понравилось проникновенное исполнение арии Фарнака.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Концертный зал имени Чайковского отмечает юбилей

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/142922
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Концертный зал имени Чайковского Московской филармонии отмечает 75-летие

Юбилей отметят гала-концертом, в который вошли сочинения Баха и Моцарта для солирующих инструментов с оркестром

http://tass.ru/kultura/2337397
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Пишет reznikers1

Порадовали полные субтитры. Хотелось бы всегда видеть субтитры на концертных исполнениях опер в КЗЧ.

Поддерживаю!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_ )

2015-10-18 17:31:00http://users.livejournal.com/_arlekin_/3207954.html

оркестр Collegium Cartusianum и Кельский камерный хор,дир. Петер Нойман в КЗЧ:И.С.Бах "Жизнь Христа"

Произведения "Жизнь Христа" у Баха нет, композиция составлена Петером Нойманом в формате "барочного пастиччо" из фрагментов баховских кантат, выстроенных в хронологической с точки зрения земного пути Иисуса последовательности: концепция чисто светская, да и задача более развлекательная, нежели душеспасительная или хотя бы "просветительская", но при некоторой монотонности самой музыки исполнение кельнскими коллективами Баха - явление в местной концертной жизни значительное. Из солистов лучше всех была, на мой взгляд, меццо-сопрано Эльвира Билл, хороши также сопрано Магдалена Харер и бас-баритон Маркус Флайг, поплоше остальных тенор Мануэль Кениг, но тоже в пределах приличия, голоса-то у всех не великие, но тут голосить и не требовалось, важнее школа и культура, а исполнение выдалось на редкость культурное, это факт.
___________________________

Видеозапись концерта http://www.meloman.ru/concert/vita-christi-zhizn-hristaproizvedeniya-i-s-baha/#webcast
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3236562.html

может, что-то в филармонии подправить?

История из серии "говорите сейчас или умолкните навеки". Но мне так не хотелось ее обсуждать публично, что и на первом, и на следующих этапах, пока она (к моему полнейшему изумлению) развивалась, набирая обороты, я даже людям, с которыми общаюсь более-менее тесно и регулярно, ничего не рассказывал. А потом еще некоторое время мне понадобилось, чтоб осмыслить случившееся спокойно. Теперь мне кажется, что обсудить ее необходимо - в том числе и в практических целях, что называется, в назидание потомкам.

Итак, 21 октября 2015 года я пришел в БЗК на очередной филармонический концерт. На случай, если меня подводит память, просто копирую письмо, которое я по горячим следам, еще до начала концерта, отправил в пресс-службу Московской государственной академической филармонии, описав инцидент кратко, но, как мне казалось, точно:

"на привычном месте администратора филармонии не было, зато там находился некий человек, как оказалось впоследствии, Анатолий Кондрашов, внештатный сотрудник филармонии, якобы помогающий с организацией распределения билетов для пенсионеров

я обратился к этому человеку с вопросом, где находится администратор филармонии

в ответ совершенно неожиданно для себя и для окружающей очереди к администратору (в основном это те самые пенсионеры и были, все происходило на их глазах) тот самый Кондрашов нанес мне удар лбом в челюсть, поранив верхнюю губу и десну, раскрошив один из передних зубов

рана, допустим, не смертельная, и я ее как-нибудь переживу - но согласитесь, довольно странно, что человек, пусть и неформально представляющий такую организацию, как Московская государственная филармония, в фойе Московской государственной консерватории избивает людей

разумеется, на тот момент я еще ничего про человека, который меня ударил, не знал, выяснил это только через администратора филармонии Марию
однако и администратор Мария повела себя более чем удивительно
она прежде всего уверила меня, что я придумываю и никто меня не трогал, а что касается распухшей губы, то сказала она буквально следующее: "Я не видела, как вы сюда пришли, может быть у вас губа распухла от простуды, покажите фото до и после"

с большим трудом мне удалось убедить Марию обратиться к Кондрашову с вопросом, что произошло

Кондрашов, очевидно в подпитии (от него пахло алкоголем) совершенно не скрывал того, что ударил меня, и более того, продолжал угрожать: "Получишь по второй" (само собой разумеется, что обращался он ко мне на "ты")

предложение администратора Марии хотя бы извиниться перед мной он поднял на смех, и с новыми угрозами гордо удалился

Мария же не смогла мне пообещать даже того, что этого человека больше не будут привлекать к работе с филармонией - то есть тот, кто бьет людей в фойе консерватории, и дальше собирается "нести искусство в массы"

по-хорошему мне следовало бы обратиться в медпункт, взять справку, затем написать заявление в полицию и дать делу официальный ход

но, во-первых, я предпочел пойти на концерт, ради которого и пришел в консерваторию, а во-вторых, я слишком ценю доброжелательное отношение ко мне ваше и филармонии в целом, чтобы бросать тень на уважаемую организацию, даже если она привлекает к сотрудничеству сомнительных личностей

но и сделать вид, что ничего не произошло, мне тоже трудно - знаете ли, довольно больно, особенно еще и от неожиданности, получать от неизвестного старика по физиономии, придя всего лишь на филармонический концерт

Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой: прежде, чем вынести данный безобразный факт на публичное обсуждение посредством доступных мне средств, я бы хотел получить от филармонии какое-то разъяснение по поводу случившегося, по поводу, в частности, дальнейших перспектив сотрудничества упомянутого гражданина с московской филармонией

мне очень жаль, что при вашей загруженности приходится донимать вас еще и этим вопросом, но, надеюсь, вы согласитесь со мной - вопрос это репутационный и для меня, и для филармонии, и достаточно болезненный, для меня еще и в прямом смысле, что бы не говорила администратор Мария, иронично требуя от меня фотографий "до и после" для подтверждения случая, который даже сам виновник не собирался отрицать"


Первая реакция на мое письмо из пресс-службы последовала оперативно и была абсолютно адекватной - шок, недоумение, возмущение. Со своей стороны я, немного успокоившись, я сформулировал суть своих впечатлений более обобщенно:

"В случае надобности я могу привести другие детали и забавные подробности описанного случая, в целом скорее печального - дело в том, что к сожалению или к счастью, у меня очень хорошая память, так что в свое время я даже не пользовался диктофоном, делая интервью, а запоминал и воспроизводил текст по памяти, не имея никогда нареканий со стороны своих героев, что может подтвердить и Н.Г.Уварова, с которой мы общались, когда я неоднократно брал интервью у М.Е.Швыдкого в бытность его министром, а она работала его помощницей
(кстати, может быть, стоит переслать ей мои письма, чтоб она в свободную минуту тоже могла ознакомиться с не самой парадной стороной филармонической концертной жизни).

Так что и здесь все помню дословно. Но пока хотел бы призвать всех заинтересованных сосредоточиться на двух принципиальных моментах:

1. Внештатный сотрудник филармонии в консерваторском фойе в присутствии собравшейся на филармонический концерт публики нанес мне удар головой в челюсть, разбив губу и частично раскрошив зуб.

2. Когда я рассказал о случившемся штатному сотруднику филармонии, она сделала вид, что ничего заслуживающего внимания не произошло, сказала, что при избиении не присутствовала и ничего не видела, что следов удара на лице не замечает и кровь у меня не идет, что не видела также, каким я пришел в консерваторию и что губа у меня распухла от простуды, а если я желаю доказать обратное, то мне следует предъявить "фото до и после" (я так настойчиво подчеркиваю реплику про "фото", потому что не знаю, как на чей вкус, а на мой - это дичайшая дикость даже на фоне всего остального); с трудом добившись, чтобы она остановила уже в спешке уходившего внештатного сотрудника, который меня ударил, я предложил, чтобы тот немедленно извинился, и тогда можно было бы посчитать дело в основном улаженным - вместо этого, уже в присутствии непосредственно штатного сотрудника филармонии, внештатный сотрудник продолжил сыпать оскорблениями и угрозами, после чего был отпущен с миром, я же получил от штатного сотрудника замечание, что создаю слишком много шума и привлекаю внимание публики, как если бы за несколько минут до того меня били и оскорбляли где-то далеко и приватно, а не в том же консерваторском фойе и не в присутствии той же самой публики.

Я считаю, что каждый из этих двух пунктов требует особой оценки на более или менее официальном уровне с соответствующими выводами, и может быть, второй пункт в еще большей степени, чем первый, поскольку тут речь идет о штатном сотруднике Московской государственной академической филармонии".


Ну вот, и после этого мне позвонила из филармонии некая Зоя Анатольевна - я не совсем понял, то ли она старший администратор, то ли секретарь директора - к тому же на первый ее вызов я ответить не мог, она обещала перезвонить через несколько часов, перезвонила через три дня, ну да неважно - Зоя Анатольевна решительно пообещала, что упомянутый А.Г.Кондрашов и по ее мнению - товарищ "сложный", "агрессивный", с ним "очень тяжело", а после случившегося сотрудничать с филармонией он, разумеется, больше не будет, я могу быть в этом уверен. Также она предложила мне приходить на любые филармонические концерты начиная прямо с дня нашего с ней разговора - я поблагодарил и ответил, что на интересующие меня программы я и так хожу, а бывать чаще не имею времени.

На том история казалось мне завершенной следующие две недели. До 5 ноября, когда я, придя на филармонический концерт (оркестра Польской Балтийской филармонии) в зал им. Чайковского, увидел там... Но на всякий случай лучше опять скопирую письмо, отправленное в пресс-службу:

"поверьте, мне очень неприятно возвращаться к этому вопросу
тем более, что я считал его разрешенным
однако мне такой подход кажется неприемлемым и нестерпимым
после случившегося на концерте в БЗК инцидента мне звонила Зоя Анатольевна и достаточно четко мне пообещала, что, во-первых, избивший меня дед не будет больше сотрудничать с филармонией, а во-вторых, она лично поговорит с администратором Марией и та "все правильно поймет"
сегодня я снова наблюдал, как тот же самый дед, в точности так же, как и раньше в БЗК, "помогал" женщине, продававшей льготные билеты для пенсионеров
увидел я и администратора Марию, подошел к ней, чтобы прояснить этот вопрос
не знаю, был ли у Марии разговор с Зоей Анатольевной и что Мария "правильно поняла", но не находя нужным даже извиниться за случившееся в прошлый раз, Мария меня заверила, что этот человек пришел на концерт, и у колонны он стоит просто так я не хотел ни снова поднимать эту тему, ни тем более обсуждать ее, и даже после случившегося не высказывался публично, чтобы не подставлять филармонию

однако если никаких выводов не сделано и, чего я, собственно, с самого начала опасался, история эта просто спущена на тормозах, а негодяй, ударивший меня, продолжает оставаться внештатным сотрудником филармонии (я только очень прошу не повторять ложь про то, что он пришел на концерт, это же не так и все мы это понимаем), то я со своей стороны тоже не могу считать эту историю завершенной".


На следующий день мне наконец-то позвонила Наталия Георгиевна Уварова - личный помощник директора филармонии и руководитель пресс-службы (насколько я понимаю, хотя не знаю, как точно называется ее должность в штатном расписании). Ее звонку я обрадовался, поскольку мы с ней знакомы много лет и мне казалось, что уж она-то все в этой истории расставит по местам.

Действительно, Наталия Георгиевна, предупредив (правда, не сразу, а по ходу), что записывает наш разговор, начала с того, что все это малоприятно, хотя ей и трудно поверить, что я говорю правду, тем более, что администратор Мария рассказывает совсем иное. Что именно рассказывала Мария - я не уточнял, просто задал вопрос: зачем мне такое придумывать - ради развлечения? Сожалея, что так и не прочла в свое время первые мои письма, которые я просил ей переслать ("была занята, устраивала сотрудницу в больницу" - повторила она не раз и не два; важное и по-человечески понятное дело, хотя, по-моему, и не входящее в прямые обязанности пресс-секретаря, в отличие от общения с журналистами), Наталия Георгиевна продолжала спокойно, как будто в филармонии людей бьют каждый день и ничего экстраординарного, в сущности, не произошло, объяснять мне, что А.Г.Кондрашов сотрудником филармонии не является, но работает по контракту, который заключен до конца сезона, и заменить его, к сожалению, ну совсем некем. "Ты же не будешь выполнять его обязанности?" - задала она мне вопрос на всякий случай, явно риторический. Демагогическая риторика меня слегка задела, но еще больше удивило конкретное несоответствие слов Наталии Георгиевны о том, что у Кондрашова контракт и его некем заменить тому, что накануне я услышал от администратора Марии - мол, чего я пристаю, человек просто так на концерт пришел, он не работает.

Разговор, в общем, получился чересчур долгий, но не бессодержательный - среди прочего особенно яркий эпизод: Н.Г.Уварова предложила мне: "Ну если ты не хочешь его видеть - мы можем заранее тебе присылать список концертов, на которых он работает, чтобы ты на них не приходил" - вот это я понимаю, предложение, от которого невозможно отказаться! Тем не менее я отказался. После чего Наталия Георгиевна поставила проблему уже более жестко - в том духе, что или я перестану "мешать работать" сотрудникам филармонии, или меня перестанут пускать на концерты, и вообще надо еще разобраться, стоит ли меня аккредитовывать. Перезвонив вскоре, она сообщила, что так уж и быть, идя навстречу моим "капризам" и "частично их удовлетворяя", сотрудничество с Кондрашовым прекращается (неужели такому незаменимому человеку нашлась-таки замена?!), но теперь хочет разобраться со мной.

И не в пример выяснению обстоятельств случая с А.Г.Кондрашовым, со мной Н.Г.Уварова разобралась очень быстро. Сначала попросила "тайм-аут на неделю", но недели ей не понадобилось. Уже на следующий рабочий день она позвонила мне в последний раз и коротко, по-деловому сообщила: никто меня не читает, комментариев нет, тексты скверные, уровень компетенции низкий, на правильный имидж филармонии они не работают - в общем, нечего мне на филармонических концертах делать и в дальнейшем пресс-служба аккредитовывать меня не станет.

Вот, собственно, развязка сюжета, начавшегося с того, что я получил по зубам от непонятного внештатного сотрудника филармонии. Нет, строго говоря, филармония вправе сама решать, кого звать, кого не звать, и мою писанину можно оценивать как угодно - кому-то нравится, кому-то нет, ничего страшного. Вроде бы многочисленные ссылки и перепечатки на музыкальных порталах и форумах свидетельствуют сами за себя, но я не настаиваю. Примечательно, однако, что, во-первых, оценка действиям сотрудникам филармонии, особенно штатным, дана так и не была, а во-вторых, вопросы к моим отзывам на концерты возникли только после того, как я не захотел признать, что бить людей в филармонии - это не совсем нормально. До этого годами мои отклики всех устраивали. "Это вещи не связанные" - заметила напоследок Н.Г.Уварова. Ну понятно, что не связанные - просто случайно так совпало, что сначала мне дали по зубам, а потом, когда я не захотел заткнуться ("и тогда мы будем рады видеть вас на любых наших концертах" - как трепетно сказала мне неделями ранее Зоя Анатольевна), меня лишили аккредитации.

Логика действий Н.Г.Уваровой как опытного минкультовского работника мне, в общем, понятна: чем выяснять что-то в собственном учреждении, проще избавиться от постороннего, который докучает претензиями - нет человека, нет проблемы, вот это по-нашему, по-министерски. Проблема, однако, как раз есть, потому что и у меня имеется определенный опыт - отказ в аккредитации я отнюдь не считаю поводом не приходить на концерты, которые мне интересны, скорее уж наоборот. Так что в филармонию я как ходил, так и хожу, ну только что не через пресс-службу. Вижу там и незаменимого А.Г.Кондрашова (будем считать, что он простой слушатель, жить не может без классической музыки), и, разумеется, администратора Марию - все в порядке, все при деле, все спокойно. Между тем - я успел об этом вскользь сказать в предпоследнем разговоре с Н.Г.Уваровой - если бы что-то похожее случилось, представим, в Рижской филармонии, то на следующий день в отставку подал бы министр культуры Латвийской республики, не говоря уже о менеджерах среднего звена. Может быть именно поэтому в Риге такого не случается и случиться не может в принципе.

Мои знакомые смеются: а чего ты хотел, ты не знал, где ты живешь, среди кого, в какой стране! Да в том-то и дело, что знал - и лет мне много, и вырос я не в теплице. А в свете того, что вокруг заключенным, избитым охранниками, добавляют сроки за "заведомо ложный донос", и жертв изнасилования объявляют простутитуками, казус Кондрашова смотрится на первый взгляд невинным анекдотом: подумаешь, пришел в филармонию и получил по зубам - не в живот же ножом, и будь благодарен! Все это знают, все смирились, никто не возмущается. Я тоже не возмущаюсь. И если б меня побили в ментовке - мне бы в голову не пришло жаловаться: на то и ментовка. Мои веселые циничные знакомые издеваются: а ты думал, что филармония отличается от ментовки, да еще в лучшую сторону?! Ну вот представляете - думал, что да, отличается! Наверное, мне следовало, памятуя об успешном примере Маши Бабаловой, с которой когда-то не очень корректно обошлись в одном тоже очень солидном и уважаемом учреждении, сразу побежать и взять справку, написать заявление - Наталия Георгиевна ближе к концу наших бесед искренне посоветовала мне так и поступить "в следующий раз" (!). Но мне-то интереснее концерт послушать, да и я до последнего пребывал в уверенности: достаточно довести факт до руководства как минимум уровня Н.Г.Уваровой - и все нужные решения будут приняты, не о чем больше и разговаривать. А в итоге - пьяный дед дерется, администратор его покрывает, пресс-служба покрывает администратора...

Теоретически можно обратиться к директору - но судя по схеме, тогда откроется, что я же сам всех и побил, начиная с деда, заканчивая Наталией Георгиевной, даром что с последний мы общались лишь по телефону; а то и похуже чего - мало ли, вдруг я несамостоятельно действую, а как агент Госдепа, по заказу запада злонамеренно дискредитирую очаг великой русской культуры? Заодно и бросаю тень на героический народ-победитель - а кстати, дед ведь бывалый армеец, мне уже потом знающие люди рассказали (оказывается, до меня с ним уже многие сталкивались). Да и то - не пытайтесь повторить в домашних условиях, а только вообразите, каково это, ударить человека лбом в челюсть, чтоб он и пикнуть не успел? Я бы не смог при всем желании, полагаю, что и Наталия Георгиевна со всей ее минкультовской выучкой не сумела бы, а 83-летний дед лихо справился: привычка, выработанная годами.

Теперь, осмыслив происшествие здраво, я сознаю свою неправоту и правоту Наталии Георгиевны Уваровой. Нет, ну ей-богу: если можно бить людей, к примеру, в полицейском участке - то почему нельзя бить людей в филармонии?! Филармония - она же не сама по себе, не летающий остров, филармония - часть системы, и работает в точности по тем же законам, как система в целом. Краеугольным камнем этой системы и является пьяный дед, готовый кому угодно в любой момент дать по зубам. Без меня, и даже без Наталии Георгиевны Уваровой, система существовать может, но она развалится без пьяного деда, он - ее незаменимая "духовная скрепа", да и физическая тоже. Ну и, получается так, истинное лицо Московской государственной академической филармонии, ее "правильный имидж".

Тот же пост в ФБ https://www.facebook.com/shadronov/posts/135361016827957?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3249355.html

Эдуард Грач в КЗЧ, камерный оркестр "Московия", Никита Борисоглебский, Айлен Притчин и др.

К следующему, 90-летнему юбилею Эдуарда Давидовича, дай ему Бог здоровья, поклонников придется свозить, видимо, уже прямо с кладбищ, а пока еще кое-кто дошел ногами, несмотря на закрытое метро и лужи - с ползала набралось, но никаких, конечно, "вип-персон", ни директоров, ни ректоров... Может, еще и поэтому вечер настолько удался (между прочим, уж те, кто присутствовал, не разговаривали во время музыки), получился очень искренним, не заорганизованным, почти без официоза и занудливых речей - не считая, правда, неизменного конферансье в лапсердаке с аксельбантом, который способен подпортить своим наигранным пафосом самый превосходный концерт, но в остальном, и по программе, и по настроению оба отделения оказались по своему великолепными.

В первом с оркестром "Московия" и юбиляром за дирижерским пультом выступали ученики Грача, причем только молодые, а открывал концерт Никита Борисоглебский, за последние пару сезонов творчески выросший в однозначно лучшего среди скрипачей своего поколения, и сыграл Борисоглебский "Чакону" Витали, с которой в 1944 году дебютировал в Новосибирске маленький Грач. Вообще произведения для первого отделения отобрали очень правильно - и более-менее популярные, и одновременно не совсем затасканные, кроме разве что интродукции и рондо-каприччиозо Сен-Санса (на официальном сайте филармонии приписанного, однако, Сибелиусу - тоже, наверное, в честь юбилея последнего, ну или просто по недосмотру) в исполнении Гайка Казазяна. В остальном даже нередко звучащая вещь, "Цыганка" Равеля, очень неожиданной, интересной получилась у Сергея Поспелова - я Поспелова знаю меньше, чем остальных, для меня его выступление стало, ну, можно сказать, открытием. Лев Солодовников сыграл "Юмореску" Сибелиуса (вот это действительно Сибелиус), Алена Баева - симпатично, хотя и скучновато - Рондо Ля мажор Шуберта, Айлен Притчин - неровно, местами очень здорово, местами не без огрехов - "Кармен-фантазию" Бизе-Ваксмана. Все в сопровождении "Московии", которую я, к стыду своему, услышал живьем с большой, солидной программой впервые, почему-то существует против него в среде публики и критиков некое предубеждение, на которое и я долго велся, а это, оказывается, очень достойный, хорошо звучащий, весьма профессиональный молодежный коллектив, даром что состав постоянно обновляется - Грачу как руководителю и дирижеру за такой камерный оркестр можно отдельно поаплодировать безотносительно к круглым датам. Но кроме того - в свои 85 Грач энергичен, благодушен и одновременно строг (то и другое - соответственно поводам и ситуациям), можно ему в этом плане только по-хорошему завидовать.

Второе отделение, понятно, вышло более "поздравительным", однако не менее музыкальным. Не знаю, существует ли такое произведение для подобных случаев, где тема "хеппи бесдей" вплетается в мелодии Моцарта, Бизе, Брамса и т.д., или юные участники "Московии", сами или с чьей-то помощью, его сочинили специально к юбилею Грача, но для самого именинника оно очевидно стало приятным сюрпризом, и в самом деле - очень остроумная штучка для струнного квартета. По тому же принципу построено "Путешествие в юность" – фантазия для фортепиано с оркестром Тернявского с автором за роялем, но "путешествие", где перемешались Паганини и Пол Маккартни, меня, пожалуй, позабавило меньше. Зато удачно выступил камерный хор консерватории под руководством Соловьева, недавно солидным концертом отметивший собственное 20-летие в БЗК - даже те номера, которые перешли в юбилейный вечер Грача оттуда, претерпели творческие трансформации - например, "Тико-тико" с Джазовой вокалисткой Этери Бериашвили получилось еще более динамичным. Гулицкая спела Арию Царицы Ночи из "Волшебной флейты" в переложении Кузьмы Бодрова для голоса и хора, а бодровскую же "Глорию" хор исполнил с Мечетиной за фортепиано. Шутка в честь юбилея - песенка "Грачата учатся летать" на известный мотивчик, но с "капустническим" текстом. "Московия" с самим Грачом тоже не сидела без дела и во втором отделении - "Серенада солнечной долины" в начале, парафраз Мнацаканова на темы оперетт Кальмана в конце и танго Пьяццолы на бис. Ну "хоровод" от ансамбля "Березка" - это немножко из другой оперы, но я ведь и "Березку" раньше на сцене, признаться, не видел, а это было коротко и уместно. Трогательный по задумке номер на музыку Альбениса для солирующих скрипки (Борисоглебский) и органа (Кривицкая) со стихами Маяковского "Скрипка и немного нервно", увы, превратился в безвкусную пародию благодаря участию все того же неизменного конферансье с аксельбантом - стихи он читает еще страшнее, чем объявляет выступающих, и любая музыка перед его интонациями бессильна. Но в остальном вечер, я даже не ожидал, если честно, прошел душевно, и вместе с тем на серьезном художественном уровне, без откровенных профанаций, характерных для большинства юбилеев. Жалко, что Холоденко не выступал, а присутствовал только в зале (и только ради Баевой) - на следующий день я прочел, что они с Полтавским днем перед тем играли программу современной музыки, а я не знал о ней и теперь очень огорчен.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скромное обаяние Аниты Хартиг

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

Для молодой румынской певицы Аниты Хартиг оркестровый рецитал 14 декабря в Концертном зале им. П.И. Чайковского – с точки зрения вполне успешного по всем формальным признакам выступления в России – сложился, кажется, на редкость идеально. Исполнительница была представлена в рамках филармонического абонемента «Звезды мировой оперы в Москве», и хотя на подходах к Концертному залу заметного ажиотажа в этот вечер не наблюдалось, интерес к певице непосредственно в зале публика проявляла всё же немалый. Свои бурные восторги слушатели начали выражать с первого же исполненного ею номера: им стал романс Валли из одноименной оперы Каталани. И хотя оперный репертуар звучал на сей раз известный, всё же он был не до такой степени шлягерным, чтобы впервые попавший на подобный концерт слушатель смог сразу же «утонуть» в полном восторге его безусловного узнавания.

http://www.operanews.ru/15122201.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Памяти Роберта Бушкова.
Джованни Антонио Каналетто
и музыка великих итальянцев,
созданная для Венеции
17 января 2016, начало в 14:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

               
Жанна Дозорцева (автор цикла, ведущая)
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Антон Гаккель
Ирина Костина (сопрано)
Лариса Андреева (меццо-сопрано)
Анджей Белецкий (баритон)
Илья Кузьмин (баритон)
Ирина Стачинская (флейта)
В ПРОГРАММЕ:
Альбинони
Адажио для струнных
Вивальди
«Буря на море» – концерт для флейты и струнных
Россини
Увертюра к опере «Танкред»
Беллини
Сцена и каватина Ромео и Речитатив и романс Джульетты из оперы «Монтекки и Капулетти»
Верди
Ария Джильды и Ария Риголетто из оперы «Риголетто» Вступление и Дуэт Жермона и Виолетты из оперы «Травиата»

http://meloman.ru/concert/dzhovanni-antonio-kanalettoi-muzyka-velikih-italyancevbrsozdannaya-dlya-venecii/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 199
Интересно, кто научил объявительницу в КЗЧ так объявлять: "в одна тысяча восемьсот семьдесят шестом году". ;D Да ещё с таким невероятным (псевдо)пафосом. ;D Кто-нибудь её русский язык контролирует?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-04-24 15:02:00

филармонический оркестр Балтийского моря в КЗЧ, дир. К.Ярви, сол А.Торадзе: Прокофьев, Стравинский

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3335878.html
Che mai sento!