Автор Тема: «Набукко» Верди в «Новой опере»  (Прочитано 18906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Завожу ветку про "Набукко" в Новой Опере.

Спектакль 21 марта 2014 года

Дирижер Евгений Самойлов
Набукко – Борис Стаценко (дебют)
Абигайль – Елена Поповская
Фенена – Агунда Кулаева
Захария – Виталий Ефанов
Измаил – Сергей Поляков
Абдалло – Антон Бочкарёв (дебют)
Верховный жрец – Сергей Тарасов (хотя еще днем числился Андрей Фетисов)
Анна – Светлана Скрипкина

Сейчас нет сил написать подробнее, скажу кратко – очень понравилось исполнение одной из моих любимых опер Верди! Я очень довольна.

Novopera, 21 марта спектакль снимали и записывали. Где можно будет ознакомиться с аудио и/или видеозаписями "Набукко" со Стаценко?
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2016, 12:43:26 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #1 : Март 22, 2014, 01:07:28 »
Сейчас нет сил написать подробнее, скажу кратко – очень понравилось исполнение одной из моих любимых опер Верди! Я очень довольна.
Аналогично сегодня не успеваю рассказать, но мне понравились прямо все солисты и музыка тоже. Только Поповская, когда я прошлый раз её Абигайль слушал, ещё лучше спела. Стаценко великолепен! И Агунда тоже. Ефанов - браво! Собираюсь рассказать подробнее - оно стоит того, как и предыдущий вердиевский вечер с самой лучшей Виолеттой. И с Поляковым, который снова хорош.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #2 : Март 22, 2014, 21:02:56 »
21 марта, во второй день, даже можно сказать, импровизированного московского вердиевского мини-фестиваля, главным украшением которого стала, при всех остальных сильнейших впечатлениях, всё-таки самая лучшая на моей памяти Виолетта, я всё-таки предпочёл «Набукко» «Симону Бокканегра», так как теперь это творение великого итальянца, получается, в Москве можно услышать ненамного чаще, чем «Симона» или «Макбета». Особенно после того, как в Большом театре неожиданно без предупреждения эту оперу сняли с репертуара — так поступать нельзя, надо было предупредить о последних спектаклях! Точно так же, кстати, и насчёт новооперного «Руслана». А ведь я мог пойти тогда на Лапину и Сегенюк! И в «Новой», к огромному сожалению, этот спектакль дают всего два-три раза в год — а ведь под каждую партию в этом театре есть столько прекрасных исполнителей! Действительно, «Набукко» — одна из лучших опер Верди, что я понял, к сожалению, не сразу. В этот раз, в седьмой для меня, помимо сильнейших впечатлений именно от музыки оперы, весь состав исполнителей в целом превзошёл все мои ожидания, в нём, как и в четверг, фактически не было слабых звеньев.
В первую очередь, такого замечательного Набукко я ещё не слышал. Борис Стаценко, на которого я попал впервые, произвёл просто изумительное впечатление! Потрясающей силы и яркости обволакивающий голос, которым певец владеет выше всяких похвал, и исключительное разнообразие динамических и тембровых оттенков. Хотя у Белецкого обычно тембр, на мой взгляд, нисколько не хуже. Всегда такое ровное и выразительное пение Стаценко так за душу захватывало, я слушал, просто затаив дыхание. Брависсимо!
Ещё очень приятным сюрпризом стало исключительно яркое выступление Виталия Ефанова в партии Захарии — он впечатлил гораздо больше, чем в Оровезо и в том же Захарии в июне, и вообще настолько я вроде ещё его пением не восхищался никогда. Его голос очень проникновенно звучал, свободно лился. Это было такое прочувствованное, тоже выразительное исполнение замечательно впетой партии. И сама манера звукоизвлвлечения у Ефанова показалась мне как никогда приятной, и тембр — ярким. Особенно понравились молитва и сцена в третьем акте (и финал, пусть там бас и всего несколько строк поёт), спетые, на мой взгляд, во всех отношениях потрясающе, но и с самого начала певец демонстрировал такие продуманные оттенки звука.
Чем для меня примечательна сложнейшая партия Абигайль, я уже не раз говорил. И  до сих пор больше ни про одну сопрановую партию я так же сказать не могу — мог бы про Виолетту и ещё не так, если бы её пели всегда наиболее достойные исполнительницы, но реальность далека от мечтаний. И в этот раз Абигайль спела одна из этих двух певиц, которыми я восхищался совершенно безумно и которых слышал в этой партии живьём теперь уже по три раза — Елена Поповская. Как и обычно, исполнительница звучала мощно и захватывающе, почти без резких верхов и очень хорошо звук контролировала, демонстрировала высокий класс, исполняя фактически все фразы ярко и уверенно. И в финале так замечательно, проникновенно звучала на пиано. И в медленной части арии тоже, за исключением того, что пару раз неприятный призвук появлялся. Я очень люблю Поповскую, и в том числе и в этот вечер оцениваю её выступление однозначно положительно, но певица может исполнить партию Абигайль ещё лучше, как, например, в ноябре 2012 года, когда тембр мне показался ещё более ярким. В этот раз, к сожалению, периодически низы получались слабее, хотя они всегда, на мой взгляд, прозвучивались. Кабалетту я не знаю так хорошо, как, например, Болеро Елены, поэтому здесь я ничего не могу утверждать однозначно, но мне некоторые пассажи в кабалетте показались несколько сглаженными. Но я надеюсь, что Поповская ещё не раз споёт для нас в своей лучшей вокальной форме, и искренне желаю певице удачи.
Великолепная Агунда Кулаева спела Фенену и звучала по тембру даже красивее, чем в прошлый раз (я всё сравниваю с тем составом Бреус — Артамонов — Поповская — Кулаева, потому что в июне были другие солисты, а в сентябре и в прошлом январе я не попал). Ярчайшее впечатление производит такой ровный, необыкновенно мягкий и во всех отношениях совершенный звук! Я в восторге! Брава! Если совсем небольшие шероховатости и были, то только один раз, ближе к середине оперы, если я не ошибаюсь. Столько чувств было в романсе Фенены из четвёртого акта! Я не успел написать, потому что тогда совсем не было времени, но 4 марта в «Пиковой даме» Агунда просто исключительно ярко спела Графиню, тоже невероятно мягким, ровным и чарующим звуком и, на мой взгляд, безупречно.
Единственный участник обоих дней этого импровизированного вердиевского мини-фестиваля — Сергей Поляков — снова прекрасно контролировал звук и очень достойно спел Измаила. Оркестр под управлением Евгения Самойлова мне понравился, за исключением, возможно, первого акта, где, возможно, не очень тонко получились переходы на пиано, но я не считаю эти замечания существенными. Всем огромное спасибо за такое великолепное исполнение «Набукко»!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #3 : Март 22, 2014, 21:47:44 »
Спасибо за рассказ!
А что представляло собой сценическое действо? Как это всё выглядело?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #4 : Март 22, 2014, 21:57:36 »
Спасибо за рассказ!
А что представляло собой сценическое действо? Как это всё выглядело?
Разве не обсуждалось никогда ещё, постановка, к сожалению, с переносом действия, которое происходит на станции метро. Хотелось бы, конечно, нормальной постановки, без станции метро и без как бы Вавилонской башни из стекла и бетона (какая в Большом была), но для меня главное не декорации, а исполнение. Хор, кстати, снова очень впечатлил. А про сценическое действо, надеюсь, Папатачи расскажет лучше - мне нужно ещё рассказ о "Приношении Верди" сегодня закончить, потому что завтра же я в "Оркестрион" еду слушать, как самая лучшая Виолетта перевоплотится в Царицу ночи.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #5 : Март 22, 2014, 22:54:16 »
Вот тут театр кое-что выставил:

http://www.youtube.com/watch?v=LiwIkEYViSE&list=PLADBD7B1F1175C332

Кстати, у меня почему-то всё расплывается, а как видно у вас?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #6 : Март 22, 2014, 23:36:48 »
Да запись не очень... Хорошо, что Новая Опера не боится "обнародовать" записи своих спектаклей. Это всегда мобилизует...
Хотя это больше напоминает рекламный ролик.. ::)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #7 : Март 23, 2014, 13:16:44 »
Я тоже не могу не высказаться об этом прекрасном спектакле! Сначала предыстория. Я слушала оперу «Набукко» несколько раз в Новой Опере и один раз в Большом театре в мае 2013 года. И мне эта опера казалась угловатой, что ли, не очень нравилась. Но стоило мне ее послушать в Вероне, в отличной классической постановке с Вавилонской башней, в древней Arena di Verona с ее удивительной атмосферой, да еще вот с таким Набукко http://www.youtube.com/watch?v=Jusf5JDeDeM, и я теперь фанат этой оперы, часто ее слушаю и считаю не угловатой, а пружинистой :) Конечно, я не могла пропустить «Набукко» с Борисом Стаценко. И остальные исполнители, хор и дирижер мне тоже понравились. И это компенсировало необходимость смотреть на сцену и видеть совершенно постороннюю «картинку». Впрочем, о постановке потом, а сначала об исполнителях (коротко, потому что я в общем и целом согласна с Вольфрамом, к тому же ему многое виднее и слышнее, так как он постоянный посетитель Новой Оперы).

Наверное, в исполнении партии Абигайль Елены Поповской можно найти небольшие (совсем небольшие) недочеты, и мне не на 100% нравится ее голос (это сугубо субъективное восприятие), но общее впечатление очень благоприятное, очень качественная и достойная работа. У Захарии Виталия Ефанова мне разве что немного не хватило звучности в пророчестве, а в остальном партия была спета очень солидно, мощно и вдумчиво. Подчеркну, «мощно и вдумчиво», а то некоторые исполнители считают, что публике достаточно «мощно и громко». Выступление очень удачное и запоминающееся. Голос Агунды Кулаевой хорошо подходит для музыки Верди, я с большим удовольствием слушала ее в «Реквиеме», «Риголетто» и теперь в «Набукко».

В прошлый раз, в сентябре я слушала Измаила Вениамина Егорова и сильно страдала. Я не самая большая поклонница Сергея Полякова, но его голос звучал вполне приятно для уха, разве что мне не хватило осмысленной эмоциональности в его пении, то есть он просто спел ноты. Однако это исполнение в моем рейтинге признается комфортным, то есть достаточным, особенно применительно к тенорам в Новой Опере.

В сентябрьском спектакле я слушала Набукко Андрея Бреуса, и он является моим любимым исполнителем этой партии из штатных баритонов Новой Оперы. В этот раз пел постоянно-приглашенный солист Новой Оперы Борис Стаценко, и это было замечательно. Я сидела близко к сцене и полностью оценила все нюансы актерской игры Стаценко, кардинальную смену состояний персонажа в моменты его взлетов и падений. Но в опере важнее всего голос.

Итальянский вердиевский баритон Пьерро Каппуччилли говорил следующее: «…Вам нужен голос, голос и голос. Это должен быть мощный голос, чтобы справиться с большинством драматических ситуаций, со всеми конфликтами с другими героями оперы … Голос должен быть мощным и благородным, чтобы передать все многочисленные оттенки характера вердиевских героев… Необходимо легато, чтобы доносить мелодии Верди до слушателя. Нужны обертоны, которые добавляют резонанс и придают этим мелодиям необходимую эмоциональную мощь. Вам нужен сильный верхний регистр в тех местах, где Верди возносит мелодическую линию для выражения мятущихся сил, что присущи данному герою… Вы должны уметь свободно чередовать гнев, нежность, пение легато, яркие, "горячие" верхние ноты, энергию, презрение, благородство и декламацию…» http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,3404.msg43062.html#msg43062

Борис Стаценко учился у Пьерро Каппуччилли http://samarskieizvestia.ru/document/16059 и описанными в цитате умениями овладел в большой степени. Но самое главное, что его голос достаточно тяжел для Верди, при этом у Стаценко длинное дыхание, и он умело применяет разные оттенки и интонации для передачи состояния своего персонажа. Всегда приятно, когда исполнители понимают, о чем поют, и умеют передавать голосом, соответствующие эмоции, давать разные интонации, а в этой партии они меняются в диапазоне от командных до умоляющих. Мне очень понравилось, и надеюсь, что Стаценко продолжит петь в Новой Опере вообще и в «Набукко» в частности.

Евгений Самойлов очень удачно продирижировал этой прекрасной оперой Верди. В первом действии немного не хватало разнообразия в динамических оттенках, оркестр звучал громковато, хотя никого не глушил. А во второй половине спектакля оркестр звучал еще лучше и уже вполне в стиле. Еще мне понравилось, что Самойлов не мешал публике аплодировать (в Италии дирижеры всегда ждут, когда публика выплеснет эмоции и сама перестанет аплодировать) а после Va, pensiero и Dio di giuda аплодисменты были по-европейски длительными. В Италии Va, pensiero часто (не могу сказать, всегда или нет, но точно – часто) поют на бис. Я уверена, что прекрасный хор Новой Оперы к собственному удовольствию и к радости публики тоже пел бы его на бис. Жаль, что после арии Набукко Dio di giuda никто из зрителей не крикнул «бис». Кстати, в этот раз публика была на редкость тихой и внимательной. И аплодировали там, где надо и сколько надо. Удивительно! Наверное, тут сыграла свою роль известность Бориса Стаценко прежде всего в оперных кругах – его знают меломаны, они и пришли его слушать и хорошо повлияли на присутствовавших в зале неофитов. По крайней мере вокруг меня никто не шумел, и никто и ничто мне не мешало. В общем, повторю, что я очень довольна.

Про сценическое действие особо рассказывать нечего. Перенос действия в метро в период 1930-х годов, переодевание персонажей в соответствующие этой эпохе костюмы и финальный прыжок Абигайль под поезд мешают воспринимать эту прекрасную оперу. Такое мнение я слышала от зрителей разной степени подготовки и с этим мнением полностью согласна. А вот подборка рецензий на премьеру http://www.smotr.ru/2006/2006_no_nabucco.htm

Александр Курмачёв очень хорошо написал про другую постановку Андриса Жагарса, про рижскую «Лючию ди Ламмермур», там он тоже перенес действие в 1930-е годы, в Германию: «А вот исторические реалии первой половины XX в. специальных разъяснений не требуют и вызывают у современного слушателя самые что ни на есть конкретные ассоциации». http://www.belcanto.ru/13021101.html

Конечно, понятно, почему такой перенос «Набукко» напрашивается, исторические аналогии очевидны, но не все, что напрашивается, нужно воплощать в жизнь. Тут подменяются смыслы и ассоциации, это мешает. Да и самоповтор, по-моему, свидетельствует о том, что режиссер Жагарс скорее лишь ремесленник, чем мастер. Хотя… я видела на youtube фрагмент постановки «Набукко» в каком-то немецком театре, там на сцене хор в костюмах пчел, то есть бывает и хуже. И по крайней мере Жагарс не мешает солистам петь. Но «картинка» очень сумрачная и совершенно посторонняя по отношению к сюжету оперы. Как жаль, что это теперь единственная постановка «Набукко» в Москве!!!
« Последнее редактирование: Март 23, 2014, 18:34:13 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #8 : Март 29, 2014, 15:57:18 »
В Италии Va, pensiero часто (не могу сказать, всегда или нет, но точно – часто) поют на бис.

Va pensiero на Arena di Verona (это они уже поют на бис :) )

http://www.youtube.com/watch?v=WypZCe5mhSU
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #9 : Март 30, 2014, 22:47:36 »
Торжество исполнения над формой
«Набукко» в Новой опере

30.03.2014 в 22:00, Фёдор Борисович.
 
Первая из бессмертных опер Верди нынче часто становится первой для тех, кто начинает знакомство с миром оперы. Номерная структура, запоминающиеся мелодии, величественные хоровые номера и стройный, на античный манер, сюжет – весомые слагаемые успеха у неофитов, которые трудно испортить режиссерским решением. http://operanews.ru/14033004.html
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 760
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #10 : Апрель 07, 2014, 15:45:23 »
Novopera, 21 марта спектакль снимали и записывали. Где можно будет ознакомиться с аудио и/или видеозаписями "Набукко" со Стаценко?
Как правило, ведется запись всех премьер и значимых вводов. Для истории. Возможно, впоследствии для издания диска. Для внутреннего пользования.
Если будет решено "Набукко" со Стаценко опубликовать, обязательно дам знать!
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #11 : Май 29, 2014, 14:26:01 »
Состав 19 ОКТЯБРЯ
воскресенье 19:00

Дирижер Евгений Самойлов
Набукко Борис Стаценко
Абигайль Елена Поповская
Фенена Татьяна Табачук
Захария Сергей Артамонов
Измаил Георгий Васильев
Абдалло Максим Остроухов
Верховный жрец Андрей Фетисов
Анна Екатерина Кичигина
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #12 : Октябрь 02, 2014, 11:53:20 »
Состав 19 ОКТЯБРЯ
воскресенье 19:00

Дирижер Евгений Самойлов
Набукко Борис Стаценко
Абигайль Елена Поповская
Фенена Татьяна Табачук
Захария Сергей Артамонов
Измаил Георгий Васильев
Абдалло Максим Остроухов
Верховный жрец Андрей Фетисов
Анна Екатерина Кичигина

В этом составе, по сравнению с предыдущими, на которых я бывала, очень интересны Захария и Измаил.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #13 : Октябрь 17, 2014, 16:04:59 »
19 ОКТЯБРЯ
воскресенье 19:00
Дирижер Евгений Самойлов
Набукко Борис Стаценко
Абигайль Елена Поповская
Фенена Агунда Кулаева
Захария Сергей Артамонов
Измаил Георгий Васильев
Абдалло Максим Остроухов
Верховный жрец Андрей Фетисов
Анна Екатерина Кичигина

В составе произошло дополнительное усиление - Фенену споёт Агунда Кулаева. Практически идеальный состав!

Между тем: актуальное наличие билетов в кассах театра - 52 места.
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201410191900
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #14 : Октябрь 17, 2014, 16:08:38 »
Ну практически идеальный, да, если Поповская в форме. Но я давно не слышал ещё одну любимую Абигайль, которой, в отличие от Поповской, с прошлого лета несправедливо не дали спеть ни разу. Поэтому для меня это не предел мечтаний. Я оооочень долго думал, что выбрать, Набукко или Кармен, но всё-таки решил остановиться на Набукко. Если только Стаценко не заменят.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #15 : Октябрь 18, 2014, 12:48:22 »
Ну практически идеальный, да, если Поповская в форме.

Стаценко пишет, что Абигайль споёт Марина Нерабеева https://www.facebook.com/boris.statsenko.5/posts/10202387137554369
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #16 : Октябрь 18, 2014, 12:50:02 »
Ну практически идеальный, да, если Поповская в форме.

Стаценко пишет, что Абигайль споёт Марина Нерабеева https://www.facebook.com/boris.statsenko.5/posts/10202387137554369
А вот это уже КАТАСТРОФА!!! И почему именно на Нерабееву меняют? И так у неё уже уж слишком много выступлений! Это несправедливо!!!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #17 : Октябрь 18, 2014, 21:17:45 »
Это несправедливо!!!

Дорогой Вольфрам, вы хотите справедливости? А где вы её видели?
Это даже не к этому случаю, а вообще.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #18 : Октябрь 18, 2014, 22:53:25 »
Это несправедливо!!!

Дорогой Вольфрам, вы хотите справедливости? А где вы её видели?
Это даже не к этому случаю, а вообще.
Ладно, скажем так: я ещё не слышал Марину Нерабееву в Абигайль. Так что как бы интересно послушать. В принципе, она певица относительно достойная. Просто не лучшая в Новой Опере и не лучшая из тех, что мог бы исполнить эту партию. Как и Леонору в Трубадуре.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #19 : Октябрь 18, 2014, 23:32:36 »
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201410191900

Актуальное наличие билетов в кассах театра: 15 мест.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #20 : Октябрь 19, 2014, 13:30:23 »
Пока на сайте театра всё ещё остаётся Поповская. Но раз Стаценко пишет, предполагаю, что мечтать не о чем. Если я прав, то опять будет очередной повод ругать театры за неинформирование о заменах.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #21 : Октябрь 19, 2014, 16:37:14 »
Актуальное наличие билетов в кассах театра: 6 мест.

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=b201410191900
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #22 : Октябрь 19, 2014, 18:40:20 »
Нерабеева в бумажной программе, к сожалению. А на сайте так и не поменяли! Вот такие оплошности крайне нежелательны, как обсуждалось много раз уже.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #23 : Октябрь 20, 2014, 00:05:26 »
19 октября я в 8-й раз побывал на Набукко. Вообще, мне все последние разы казалось, что вопреки названию оперы главный в ней персонаж по объёму вокального материала - всё-таки Абигайль. Но в этот раз основным действующим лицом был именно титульный персонаж - Набукко. Борис Стаценко снова продемонстрировал все свои достоинства, прекрасный контроль над мощным и обволакивающим голосом, всегда звучавшим ровно и гладко, продуманное разнообразие динамических оттенков и совершенно непринужденный, незаметный переход между ними. Тембр хоть и не окрашенный, но глубокий, яркий и, главное, очень точно отвечающий состоянию Навуходоносора в каждой сцене. Вообще, Борис Александрович замечательно передавал чувства своего героя интонациями. Каждый фрагмент, каждое ариозо - столько переживаний, столько оттенков эмоций! Вот это понятно - главный герой в оперном спектакле. С самого начала певец великолепно звучал, но особенно чистым и сфокусированным голос стал после антракта. Сильнейшие впечатления оставили дуэт с Абигайль и ария из 4-го акта и всё остальное, в принципе, тоже. Браво!
По выступлению Марины Нерабеевой в партии Абигайль можно сказать, что певицу лишь с очень большой натяжкой можно назвать драматическим сопрано, так что, мягко говоря, очень странно, что ей дают чуть ли не все драматические партии в театре. На протяжении всего спектакля, на исключением, может быть, нескольких строчек, исполнительнице не хватало, во-первых, мягкости звуковедения, а во-вторых, плотности и объёма звука. Марина Нерабеева хорошо владеет голосом, у неё, в принципе, неплохо получились конец первого акта, первая часть главной арии и последняя часть дуэта с Набукко. А в остальном, включая медленную часть арии, тембр, кроме некоторых верхних нот, был несколько тусклым. Я не исключаю упрощений пассажей в кабалетте, но не уверен, потому что не так хорошо этот фрагмент знаю в сравнении с Болеро Елены или Виолеттой. В финальной арии было хорошее пиано, но тоже хотелось бы более мягкого и звонкого звука.
Великолепную и неподражаемую Агунду Кулаеву я слушал в Фенене, мне кажется, минимум в третий раз (чтобы сказать точнее, нужно поднимать архив сайта Новой Оперы, на что у меня пока нет времени). Певица в очередной раз продемонстрировала невероятно мягкое звуковедение, волшебно завораживающее мягкостью и совершенством, и исключительное владение гладким, ровным и безупречно округлым голосом при всегда замечательном легато. Особенно интересно было послушать такой чуть более прозрачный, небесный тембр, не такой, как обычно, но в наибольшей степени подходящий именно к партии Фенены. Агунду Кулаеву я всегда просто слушаю и наслаждаюсь! И отдельное спасибо певице за приглашение!
Захарию спел мой самый любимый бас Сергей Артамонов. У него, как я уже давно замечаю, в значительной степени улучшился нижний регистр. В частности, по тембру и по свободе звукоизвлечения. А в целом - сильный, объёмный и обволакивающий, но мягкий и благородный голос. Звуковедение аккуратное и вообще пение проникновенное, впечатляющее. И в молитве, и в знаменитой сцене после хора в финале третьего акта. Тембр не очень окрашенный, но тоже хороший, прозрачный. Пожалуй, даже прекрасно подходящий именно для Захарии.
В этот раз даже в маленьких партиях были заняты прекрасные вокалисты. Георгия Васильева с таким мягким и отточенным звуком тёмного тембра и великолепно поставленной манерой звукоизвлечения так приятно было послушать. И голос Андрея Фетисова (Верховный жрец Ваала) был замечательно сфокусированным и насыщенным, это было самое впечатляющее по звуку и тембру его выступление из нескольких последних.
Оркестр под управлением Евгения Самойлова (поздравляем дирижёра с днём рождения!) мне очень понравился, всегда звучал чётко и очень соответствующим этой опере и отдельным её фрагментам тембром, даже так чарующе в медленных местах. Единственное замечание - оркестр играл слишком громко в последнем куплете канона. Хор ярко и красиво по тембру и слаженно звучал почти всегда, в частности, в самой знаменитой сцене из третьего акта, после которой зал разразился самыми бурными за вечер аплодисментами, действительно продолжительными и заслуженными. Может быть, в наибольшей степени волшебным было звучание в Хоре иудеев на одном из концертов "Вива Верди" года полтора назад, но, возможно, впечатление тут может зависеть от акустики, в частности, от неадекватных для Набукко декораций. Небольшие расхождения между группами хора, вызвавшее менее чёткое произношение фраз, возникли, но только в одном фрагменте чуть раньше. Спасибо любимой Новой Опере за такое интересное исполнение этой великой оперы! А о впечатлениях от её музыки я позже скажу отдельно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Набукко» Верди в «Новой опере»
« Ответ #24 : Октябрь 20, 2014, 00:54:11 »
Игорь Севастьянов

Посмотрел (лучше в данном случае сказать "послушал") оперу "Набукко" в театре "Новая опера". Впечатления..? Кхм...
Ок...Гениальную музыку Верди испортить нельзя ничем, даже откровенно слабой, "квадратно-гнездовой" режиссурой. Ну а пели совсем неплохо (!!!)
Т.е., если закрыть глаза, то можно даже получить удовольствие!!!

https://www.facebook.com/permalink.php?id=1129517985&story_fbid=10202981795042389
_____________________

Я уже тоже писала, что идиотский перенос во времени и финальный прыжок Абигайль под поезд мешают воспринимать прекрасную оперу. Я вчера смотрела всё происходящее в бинокль - хотела рассмотреть, как певцы играют (а они хорошо играли), но заодно рассмотрела и неподходящие декорации и костюмы. Испорченное впечатление :( Про состав добавлю завтра.
Che mai sento!