Автор Тема: МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко: сезон 2014-2015 гг.  (Прочитано 44092 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Поем, а сцена крутится

http://www.rg.ru/2014/11/28/titel.html

Александр Титель - художественный руководитель Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко отмечает юбилей
Текст: Валерий Кичин (блог автора)
27.11.2014, 20:00

Настоящая оперная режиссура в СССР началась, понятно, не с Александра Тителя. Но, думаю, именно с него пошла на нее мода в России: его пример открыл шлюзы режиссерских фантазий.

До того активная режиссура в опере существовала у нас островками. Борис Покровский, учитель Тителя Лев Михайлов... кто еще? А как тенденция она родилась на волне все более кричащего противоречия: прекрасная музыка возбуждала красивые возвышенные чувства, а на сцене чахла пышнотелая Виолетта, коротышка Хосе тщился обнять необъятную Кармен. Титель был молод, математически образован, знал толк в женщинах и не мог этого пережить. Он бросил точные науки и ринулся в режиссуру, чтобы привести в соответствие хрупкость музыки и женских талий, правду гармоний и чувств, которые безуспешно пытались изобразить не приученные к актерству тенора и сопрано.

Так в 80-е годы возник "свердловский феномен", о котором писала вся столичная пресса. На премьеры в Свердловскую оперу слетались меломаны из городов ближних и дальних: это были уже не отдельные прорывы безумцев, а бесконечно талантливая молодая команда, творящая новое искусство оперных гармоний. Титель пришел на возделанную ниву: там священнодействовал Евгений Колобов, гениальный дирижер, успевший стянуть на эту сцену незаурядные силы. Потом его сменил Евгений Бражник, которого критики назвали лучшим вердиевским дирижером страны, а я бы присовокупил, что никто лучше его не чувствует русскую оперу. Магию завершали великолепные художники Эрнст Гейдебрехт и Валерий Левенталь, в труппе обнаружились звезды европейского класса.

Спектакли становились откровениями. Я не раз ловил себя на том, что влюблялся в оперу именно после того, как слушал ее у Тителя с Бражником: их творения излучали мощную энергию, они произрастали из музыки и давали ей, даже хрестоматийной, новую, каждому внятную жизнь. Эту пору творчества Александр Титель вспоминает как счастливейшую в жизни: одно за другим возникали живые, сражающие свежестью, неожиданные прочтения "Севильского цирюльника", "Бориса Годунова", "Сказки о царе Салтане", "Катерины Измайловой". Можно было экспериментировать с современной оперой: ставили "Пророка" Владимира Кобекина, "Антигону" Василия Лобанова...

Перед Тителем предстала пустая оркестровая яма и заслуженные Татьяны с полувековым стажем
В Москве на большой сцене режиссер больше так не рисковал - опасения, что не придет неповоротливая публика, связывают столичные театры по рукам и ногам. А там его сопровождало молодое пьянящее ощущение свободы и счастливого "Все могу!". На гастролях "Сказок Гофмана" в Москве публика, прощаясь со "свердловским феноменом", кричала: "Не уезжайте!", а Валерий Левенталь, встретив меня в фойе, мрачно предрек: они слишком талантливы, их съедят.

И как в воду смотрел. Бучу подняли хористы: новации мешали спокойному звукоизвлечению ("Мы поем, а у него сцена крутится!" - жаловались они на волюнтаризм режиссера). Некоторые подрабатывали в церкви и уже знали о кознях мирового сионизма. Мобилизованные ими хоругвеносцы приходили на "Сказку о царе Салтане" и в бинокль считали число лучиков на звездах, украшавших кокошники солисток. Насчитав на одной ровно шесть, объявили спектакль антирусским. По их версии, исконно русский царь Салтан был представлен непочтительно смешным. Обвинения подкреплялись тем, что Титель злостно поставил еще одни "Сказки" - сомнительного "Гофмана", сочиненные подозрительным Оффенбахом. Понадобилось вмешательство прессы, чтобы команда еще какое-то время могла работать, но прежнее ощущение свободы начало испаряться. И когда Московский театр имени Станиславского и Немировича-Данченко пригласил Тителя на пост худрука оперной труппы, он согласился - этот театр считал своей alma mater.

Театр для краткости звали Стасик, и он был в раздрае. Труппа только что съела своего главного дирижера Евгения Колобова ("Я пятьдесят лет пою Татьяну, у меня опыт!"), тот ушел создавать "Новую оперу", лучшие люди ушли с ним. Перед Тителем предстала пустая оркестровая яма и заслуженные Татьяны с полувековым стажем. Теперь он работал под девизом: "Спокойнее! Не всё сразу!". Он теперь был дипломатом. Труппа обновлялась постепенно, театр возрождался годами и практически из пепла. Титель со товарищи его выстроил практически с нуля, шаг за шагом. Едва поднял, едва прошли первые успешные премьеры "Руслана и Людмилы", "Эрнани" и "Богемы", которая прокатилась по России, Корее и Америке, как в театре вспыхнул пожар, и он надолго стал бездомным. И снова Титель со товарищи поднимали его из пепла. Надев каску, он гордо показывал мне большой зал в лесах, водил на сцену, где сооружались новые пандусы, карманы и техника, о какой он мог тогда лишь мечтать. Когда театр открылся вновь, его уже ждали как возвращения горячо любимого оперного дома.

И снова пошла командная работа: директор Владимир Урин, художник Владимир Арефьев... Правда, вся когорта дирижеров, хороших и разных, уже не могла заменить одного Бражника. Впрочем, память о былом звездном дуэте Титель тоже воскресил, заново поставив уже на московской сцене "Сказки Гофмана": освободил оперу от неактуального теперь романтизма, но сохранил многие черты свердловского спектакля.

Сегодня дом, который построил Титель, один из лучших в Москве и России. Это стало совсем ясно, когда режиссер осуществил свою давнюю мечту, - поставил "Войну и мир": сложнейшая многонаселенная партитура Прокофьева разошлась по голосам и актерским талантам так, что никого не пришлось звать со стороны, причем компромиссов в кастинге не было. Мне кажется, Александр Титель с его аналитическим умом нашел точный баланс между экспериментом и традицией: его фантазия, сколь бы ни была активной, не тянет на себя одеяло с замысла композитора, не делает оперу неузнаваемой. Он помнит, что в театр приходит не только пресыщенный знаток, но и неофит, впервые столкнувшийся с Глинкой. Увидев "Руслана и Людмилу" в Большом, он может подумать, что так и было. Лучше пойти в Стасик, где тоже много выдумки, но не делают из Глинки, как сказал бы Шукшин, бордельеро. Режиссерский такт - один из фирменных знаков умного театра.

Время бежит быстро, и вчерашний "феномен" - классик оперной режиссуры, один из эталонов, с которым сверяют современный музыкальный театр. Он преподает, гастролирует, ставит дома и за границей. 30 ноября на Дмитровке зрители будут аплодировать дольше, чем всегда, поздравляя мастера с юбилеем. А потом мы снова будем ждать премьер Тителя, предвкушая встречу с просчитанной и выстроенной гармонией музыки, пластики и мысли. Не зря же режиссер в юности учился на физмате.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поем, а сцена крутится

Ну крутить там теперь много чего можно! Помню, когда там был пожар в начале века, и мы все уже решили, что театру хана, его восстановили на передовом уже уровне. Так что там есть что покрутить. И даже дополнительные помещения отхватили, сделав их из уличного пространства.
Вообще, этот театр - настоящий полноценный театр, как и "Новая опера". Как всегда, сложности с декорациями - где хранить, как возить и т.д., но эти сложности есть всегда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодняшний концерт All'improvviso интересен по нескольким причинам. Во-первых, это дебют ансамбля старинных инструментов "Alta capella" под управлением Ивана Великанова в наших стенах. Во-вторых, в концерте-импровизации принимают участие солисты оперной труппы театра Ольга Луцив-Терновская, Наталья Мурадымова, Светлана Сумачева, Томас Баум, Дмитрий Кондратков и Антон Зараев. И, наконец, в-третьих - концерт пройдет в Атриуме театра, где ничего подобного раньше не происходило.

http://stanmus.ru/event/3299
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ара Карапетян: «У меня получается договариваться и убеждать людей в своей точке зрения…»

И музыка, и слово
 
Ведущий Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
29.11.2014

Ара Карапетян: «У меня получается договариваться и убеждать людей в своей точке зрения…»

Алексей Парин предлагает вниманию радиослушателей свое интервью с директором Московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – Арой Карапетяном…

Самая большая масса эмоций, которую я когда-либо испытывал в своей жизни, связана с музыкой и моим дирижированием. Но осознавать это я стал, когда уже перестал быть дирижером (Ара Карапетян).

Ара Арамович Карапетян окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по отделению оперно-симфонического дирижирования. Сразу же после выпуска уехал в Пермь и с 1992 по 1997 год работал в Пермском академическом театре оперы и балета, где был дирижером-постановщиком опер «Дон Паскуале», «Евгений Онегин», «Кащей Бессмертный», балетов «Симфонические танцы» Сергея Рахманинова и «Шахматы» Артура Блисса.
В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко Ара Карапетян пришел в 1997 году на позицию дирижера. Здесь он поставил спектакли  «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева, «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини.

С 2005 года Ара Карапетян был директором-распорядителем театра, а в июле 2013 года с уходом Владимира Урина в Большой театр занял пост генерального директора Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
О том, как происходило его превращение из дирижера в менеджера, чем похожи между собой эти профессии, и с чего всё начиналось, он поведал в беседе с Алексеем Париным.

Ара Карапетян: «Опера «Иоланта», быть может, самая гениальная опера Чайковского, даже гениальнее «Пиковой дамы». Но когда ты дирижируешь эту оперу сто тридцать раз, ты начинаешь терять ощущение этой гениальности, потому что в какой-то момент это превращается в рутину и монотонность. И, не поверите, всего один раз продирижированная «Саломея» оставила во мне больше воспоминаний, чем все эти потрясающие оперы…»

Аудио по ссылке
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5625/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хороший год

http://www.watchrussia.com/articles/horoshiy-god

Текст: Ирина Удянская; Фото: Платон Шиликов

Последнее время Московский академический музыкальный театр им. К. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко держится в лидерах и культуртрегерах столицы, а труппа производит впечатление благополучной, не раздираемой внутренними противоречиями, стабильно, на хорошем уровне исполняющей классику и не боящейся экспериментов. В интервью WATCH генеральный директор МАМТа, дирижер Ара Карапетян рассказывает о художественной политике театра, планах на новый сезон и своих впечатлениях об АрАрАт и Армении.

Прошло чуть больше года с того момента, как вы сменили Владимира Урина на посту гендиректора театра. Каким для вас оказался этот год? Удалось ли восстановить баланс в команде, нарушенный уходом человека, проработавшего в МАМТ 18 лет? Как бы вы охарактеризовали стратегию развития театра в настоящее время?

Восстановить баланс вроде бы удалось – за прошедший год мы не взяли в театр ни одного нового человека, только осуществили перемещения внутри команды. Например, моим первым заместителем стал Андрей Черномуров, который много лет занимался в театре маркетингом и спецпроектами. Первое время после ухода Урина труппа, конечно, ощущала потерю. У нас всегда был круг вопросов, которыми директор театра занимался лично. И эту пустоту пришлось заполнять… Но вот прошел сезон – и мы с честью выполнили все взятые на себя обязательства. Когда ключевая персона уходит, все ожидают упадка, но мы этого не допустим. Более того – мы достаточно активно работаем над тем, чтобы движение продолжалось. Что касается стратегии развития, то с самого рождения театра у него была просветительская миссия. Мы стараемся придерживаться  того же вектора.

...В последние годы за театром закрепилась репутация первооткрывателя. Какие открытия ждут нас в следующем сезоне 2014–2015 года?

...А вот в оперной афише есть спектакли, поставленные драматическими режиссерами впервые в их карьере! Геннадий Тростянецкий из Санкт-Петербурга сделал очень интересный, красочный спектакль «Демон», Михаил Бычков поставил оперу «Вертер», Евгений Писарев, замечательный молодой режиссер, недавно ставший худруком Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, – «Итальянку в Алжире», Адольф Шапиро, совершенно мифологическая личность в мире театральной режиссуры – «Лючию де Ламмермур», которая завоевала несколько «Золотых Масок» и до сих пор идет с огромным успехом.

...Через четыре года театр отметит 100-летний юбилей, и мы уже начинаем готовиться к этой дате. Возможно, поменяем структуру деятельности театра на один сезон, и он совсем не будет похож на обычный.

Каким образом в театре решается вопрос, какое произведение ставить, как формируется репертуар?

...С оперой дело обстоит сложнее. Важно поддерживать баланс между русскими и европейскими операми. Как-то мы с братом в процессе поиска оперы, которую можно было поставить, составили лонг-лист с 2000 названий. Около 40 из них считаются шедеврами оперного искусства, на уровне «Аиды» и «Травиаты». В российских театрах, в отличие от западных, где распространена система стаджионе, если мы ставим спектакль, он должен идти в течение нескольких сезонов. Это огромные расходы. Нет в мире шоу дороже оперы – синтетического жанра, где присутствует и музыка, и пение, и балет, и изобразительные искусства, и даже скульптура – все, что человечество придумало за свою историю. Это в России балет – главное из искусств, его все обожают, а на Западе лидирует опера. Валерий Гергиев любит говорить: «Вы когда-нибудь слышали, чтобы театр называли балетным?» В Баварской опере билеты на оперу стоят 150–200 евро, на балет – 60–80.

Еще один вопрос – соотношение классических названий и новых сочинений. В репертуаре обязательно должна присутствовать и современная опера, хотя у нее не так много поклонников по сравнению с произведениями Верди и Пуччини. Но ведь в свое время даже Моцарта ругали за некачественную музыку! А потом, когда Бетховен написал первую симфонию, его раскритиковали за то, что она не похожа на симфонии Моцарта. Когда он написал вторую симфонию, его начали ругать за то, что она не похожа на первую. Когда он написал третью симфонию, его просто подвергли анафеме – считалось, что он придумывает звуковые сочетания, которые человеческое ухо не может без боли воспринимать. Современники не всегда в состоянии оценить музыку, которую пишут композиторы. Западным театрам ставить современную оперу проще. Они сыграли ее 10 раз подряд и закрыли тему. Удачный спектакль или не очень – у них нет задачи оставить его в репертуаре. А мы себе неудачный спектакль позволить не можем. Гигантские финансовые расходы, четыре месяца работы труппы – и где результат? Мы вынуждены быть более избирательными. Зато в афише репертуарного театра, которым мы являемся, всегда можно увидеть набор произведений, которые люди смотрят с удовольствием. Это не значит, что мы отказываемся от экспериментов – мы все равно будем этим заниматься на Малой сцене. На Западе сейчас расцвет интереса к разного рода старинной музыке,  у нас она практически не исполняется, в этой области – абсолютный пробел. Поэтому мы планируем в следующем сезоне включить в репертуар «Тайный брак» Чимарозы и «Орфея и Эвридику» Глюка. Эти две оперы также будут идти на Малой сцене.

Ради новой должности вы оставили карьеру дирижера. Легко ли вам далось решение сменить творческую профессию на управленческую, административную? Бывают моменты, когда вам снова хочется встать за дирижерский пульт?

Решение далось легко, потому что в тот момент я не думал о последствиях. Потом в течение некоторого времени у меня были моменты серьезной ностальгии. Я даже иногда видел сны, в которых дирижировал оперой. Но время лечит такие вещи. Не думаю, что если бы была возможность вернуться в то время, я принял бы другое решение. Мне нравится то, чем я сейчас занимаюсь.

Как руководитель вы жесткий человек? Приходится ли вам принимать непопулярные решения? Должен ли руководитель вообще быть жестким?

Конечно, приходится. Я часто слышу упреки, что принимаю решение, не посоветовавшись с коллегами. Но это происходит не из-за того, что мне не важно их мнение, просто иногда решения нужно принимать очень быстро, и пока я поделюсь с ними информацией, обсужу, взвешу все за и против, слишком много времени уйдет. Некоторые считают, что я еще даже слишком мягок, и моя панибратская манера общения с сослуживцами сводит на нет всякую дистанцию. А мне кажется, если между нами будет большая дистанция, мы просто не сможем вместе работать. Мы – одно поколение и хорошо друг друга понимаем. Я не вправе создавать эту стену. В общем, я бываю жестким, но не бесчеловечным. Последние 20 лет у нас довольно дружная труппа. В первую очередь – это заслуга Владимира Урина. Поверьте, противоречий было много – я видел это изнутри. Случались серьезные споры, доходило и до ругани, и до скандалов с худруками. Но когда у вас одни и те же цели, и отличаются лишь методы их достижения, это становится рабочей проблемой, которую можно решить. Вот как только у людей,  работающих в одном театре, появляются разные цели, все рушится.

Как вы считаете, для чего вообще зритель ходит в театр? Театр должен развлекать или заставлять задумываться? За что вы сами любите театр?

Не понимаю, почему эти сумасшедшие каждый вечер покупают билеты! А если серьезно: театр должен одновременно и развлекать, и заставлять задуматься. Идеальный пример такого подхода – опера Моцарта «Дон Жуан». Сам Моцарт называл ее dramma giocosa – «веселая драма». Суть этого произведения – в очень серьезных проблемах психологии, менталитета человека, его жизни и того вреда, который он наносит окружающим. Но при этом драматизм ситуации раскрывается в мелодиях чуть ли не водевильного типа. Моцарт попал в точку: сумел простым языком рассказать довольно трудную для восприятия историю. Если театр будет только развлекать, он потеряет статус серьезного искусства, превратится в оперетту, мюзикл. Если только учить, станет таким тяжелым, умозрительным и мрачным, что люди перестанут в него ходить. Задача любого искусства – вызывать эмоции. Оперный театр, будучи квинтэссенцией всех видов искусств, в этом отношении обладает самыми лучшими инструментами. Визуальный ряд, потрясающая музыка, фантастические голоса и атмосфера сопричастности: сидя в темном зале, вы получаете настолько мощную энергию со сцены, что волей-неволей на нее откликаетесь. Вы замечали, как на оперных спектаклях происходит единение людей, находящихся по разные стороны рампы? Это и есть акт искусства – артисты и публика соединяются в своих эмоциональных ощущениях. Для этого и существует театр. Неподготовленный зритель не будет сильно задумываться, послушав «Дон Жуана» или «Аиду». Он просто послушает красивую музыку, насладится эмоциями и уйдет одухотворенный.

...

В завершение нашей беседы о театре хочется понять, как вы оцениваете происходящее в российской культуре на сегодняшний день. Можно ли говорить о каком-то кризисе и застое или, наоборот, динамика положительная?

Я бы не назвал это застоем, это цикличность истории. Если вы проанализируете пути развития любого театра, не только музыкального, то увидите, как периодически возникают ситуации застоя. На самом деле это момент, когда мы подводим итоги, интегрируем опыт прежних достижений и переходим на новый уровень. Очень хорошо это видно по Большому театру. 30 лет назад он гремел на весь мир. Какие там люди работали! Какие были спектакли! Нам оставалось только завидовать. Потом выдающихся имен и ярких событий стало меньше. Стали говорить, что Большой находится в «застое». Сейчас там произвели реконструкцию, придали ему новую форму, туда пришел человек, который придает ему новое содержание. Проходит время – и меняется эпоха, социально-экономическая формация, сознание людей, их эстетическое восприятие. Оперный театр сейчас переживает период обновления. Ни в коем случае не кризис. Просто некоторое замедление движения перед новым вектором развития.

Полностью здесь http://www.watchrussia.com/articles/horoshiy-god
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Хороший год

http://www.watchrussia.com/articles/horoshiy-god

Текст: Ирина Удянская; Фото: Платон Шиликов

Последнее время Московский академический музыкальный театр им. К. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко держится в лидерах и культуртрегерах столицы

Ну как всё хорошо! И никаких проблем?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну как всё хорошо! И никаких проблем?

Абсолютно никаких. Видите, Андрей Черномуров успешно работает, замещает ушедших в Большой театр родителей (Урина и Черномурову). А вчера Тоску опять пела Ващенко, и опять верхнее "до" не спела. Всё хорошо :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гении – товар штучный!

Феликс Коробов, главный дирижер Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко

http://vm.ru/news/2014/11/27/genii-tovar-shtuchnij-272064.html

Однажды мне задали вопрос: нужно ли для того, чтобы стать суперзвездой, уехать за границу?
На самом деле, для меня понятие звезда лишено каких-то внешних признаков. Совершенно неважно, где человек делает свое дело, а важно то, насколько хорошо, интересно и качественно он это делает. Важен уровень артиста, уровень личности, уровень самоотдачи и жертвенности для своего дела. Очень важна искренность творимого. К сожалению, последние несколько лет, а, может, и чуть дольше, звездность стала этаким гламурным шаблонным эталоном.

Если ты оперная супер-звезда, то должна появляться на тусовках-премьерах-коктейлях, ездить на белом «Мерседесе» с водителем, носить часы дорогих марок и так далее… А ведь к творчеству это не имеет никакого отношения! Когда люди приходят на спектакль, им все равно, на чем ездят Хибла Герзмава, Анна Нетребко или Дмитрий Хворостовский. Зритель приходит насладиться голосом и актерским мастерством, поплакать, если в душе есть слезы, посопереживать… Все остальное, в том числе и признание гламурных журналов, тут ни при чем. Не обязательно быть звездой в том понимании, которое сейчас вкладывается… Знаете, у меня был невероятный учитель (мне вообще везло в жизни на учителей), Рафаэл Давидян, и он говорил так: «Что вы волнуетесь - аплодисментов хватит на всех». В любое время всегда появляются одаренные люди, которые к чему-то стремятся, в первую очередь в своей профессии. Они не хотят стать звездами – они хотят открыть новую страницу в своем деле.

Гении – товар штучный, а Москва – город маленький. Поэтому, когда кто-то появляется, о нем сразу же все узнают. Молодежь всегда талантлива, в любое время. Другое дело - увидеть этих людей, найти, помочь им – замечу, не «пропихнуть», а именно помочь найти и создать себя.

Подробнее: http://vm.ru/news/2014/11/27/genii-tovar-shtuchnij-272064.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
у меня был невероятный учитель (мне вообще везло в жизни на учителей), Рафаэл Давидян, и он говорил так: «Что вы волнуетесь - аплодисментов хватит на всех»

Коробов волновался, что на него аплодисментов не хватит?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодняшний концерт All'improvviso интересен по нескольким причинам. Во-первых, это дебют ансамбля старинных инструментов "Alta capella" под управлением Ивана Великанова в наших стенах. Во-вторых, в концерте-импровизации принимают участие солисты оперной труппы театра Ольга Луцив-Терновская, Наталья Мурадымова, Светлана Сумачева, Томас Баум, Дмитрий Кондратков и Антон Зараев. И, наконец, в-третьих - концерт пройдет в Атриуме театра, где ничего подобного раньше не происходило.

http://stanmus.ru/event/3299

Не слишком содержательный рассказ Бирюковой об этом мероприятии. О режопере она пишет с большим вдохновением. Кроме того, ей как профессионалу следует знать, что в МАМТе (в Музыкальной гостиной) и в прошлых сезонах проходили концерты старинной музыки, проект Анастасии Черток.

Такой милый и домашний Ренессанс

ТЕАТР СТАНИСЛАВСКОГО ЗАВЕЛ СЕБЕ ЦИКЛ КОНЦЕРТОВ СОВСЕМ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/5600


Пустынные огромные помещения, гулкая акустика, бренчит теорба, подхватывает барочная гитара, поддакивает виолон, гнутый цинк выводит мелодии XVI века своим чистым мальчишеским тембром, к нему присоединяется звонкий сакбут, предшественник тромбона, и вместе два духовых голоса уносятся под купол; маленькая виола, прабабушка скрипки, кружится вместе с держащим ее в руках исполнителем, певцы постукивают каблуками и кастаньетами, подтанцовывают ударные. Музыка непонятно когда возникает и непонятно когда заканчивается, она погружает слушателей в бесконечный, текучий и очень комфортный импровизационный поток, окружает их со всех сторон в прямом смысле — потому что музыканты большей частью не стоят на одном месте.

И все это происходит не в каком-нибудь возрожденческом палаццо, а в центре города Москвы, в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в его обретенном во времена реконструкции безразмерном Атриуме, до сих пор ассоциировавшемся прежде всего с многолюдными корпоративными фуршетами. А теперь тут завелось вот такое — совсем маленькое, без какой бы то ни было оперной нахрапистости, но легкое, почти домашнее, немного дурашливое и страшно милое. Ожившая сказка из антикварного магазина.

Воспользовавшись тем, что в его штате завелся молодой дирижер Иван Великанов, известный знаток и пропагандист совсем старой, добарочной музыкальной традиции (среди его достижений — ансамбль Alta Capella с уникальными, единственными в России ренессансными медными духовыми инструментами, международный фестиваль музыки и танца эпохи Возрождения La Renaissance, эпохальное первое российское исполнение «Вечерни Пресвятой Девы Марии» Клаудио Монтеверди под управлением Эндрю Лоуренс-Кинга, прошедшее этим летом в Евангелически-лютеранском соборе Петра и Павла на Китай-городе), театр решился на эксперимент — новый цикл концертов в Атриуме под общим названием«Musica animam curat» («Музыка врачует душу»).

Первый концерт назывался «All'improvviso», программа обещала импровизации на итальянские, испанские, английские темы эпохи Возрождения, включая главные хиты вроде песни «Зеленые рукава» («Greensleeves»), приписываемой английскому королю Генриху VIII. На бис вместе с цинком и виолой неожиданно зазвучал русский язык — «А начальство все в заботе, / А матросы все в работе: / Иной кверху лезет снизу, / Иной сверху летит книзу, / Летит книзу». Музыканты остроумно добавили к европейским мелодиям кант петровских времен про мореплавание во время шторма, который не внес никакого диссонанса в общую атмосферу любования старой доброй доавторской музыкальной эпохой — той самой, когда деревья были большими, а исполнитель был одновременно и композитором.

Умение сочинять, импровизировать как одно из самых естественных свойств музыканта тех давних веков — нечто прямо противоположное современной оперной выучке. А театр-то, затеявший такое в своих стенах, все-таки оперный. И самым удивительным оказалось, насколько аккуратно и дружелюбно прошло соединение инструменталистов-старинщиков, не первый день общающихся с подобной музыкой, а также требуемыми ею инструментами (помимо самого Великанова, играющего на цинке и клавесине, это были Марина Белова, Андрей Чернышев, Александр Горбунов, Григорий Кротенко, Андриан Принцев и Дмитрий Власик), с несколькими солистами театра, робко вышедшими в новый мир, где не нужно перекрикивать оркестровую яму. Где нужно флиртовать со всеми этими странными дудками и гитарами и не удивляться, если играющие на них люди вдруг решат тебе подпеть. Таковых смельчаков нашлось шестеро — Наталья Мурадымова, Ольга Луцив-Терновская, Светлана Сумачева, Томас Баум, Дмитрий Кондратков и Антон Зараев.

Афиш толком не было, кто знал, тот пришел — что сообщало происходящему немного сектантско-заговорщицкий оттенок. Но следующее подобное собрание для посвященных уже объявлено — в праздничное 13 января здесь же обещан костюмированный концерт «В замке и на площади», никакого отношения к российскому старому Новому году не имеющий. В программе — придворные и народные песни и танцы Западной Европы XV—XVI веков.

Что-то у Бирюковой всё "завелось" :)) И вообще, разве можно говорить так о дирижёре, что он в театре "завелся"? Так обычно говорят про тараканов: завелись тараканы или ещё какая-нибудь мерзость. Ну разве можно так писать...
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не слишком содержательный рассказ Бирюковой об этом мероприятии. О режопере она пишет с большим вдохновением. Кроме того, ей как профессионалу следует знать, что в МАМТе (в Музыкальной гостиной) и в прошлых сезонах проходили концерты старинной музыки, проект Анастасии Черток

Да я сам там изредка бывал на концертах в прошлые годы. Очень милое помещение и уютная, почти домашняя обстановка.
А что о режопере со вдохновеньем - так ведь классическая музыка ей, видимо, уже осточертела, и она ищет, чем бы развлечься, пока она звучит :))))))))) А то ведь скука смертная, а режопера - хоть какое-то развлекалово!

Что-то у Бирюковой всё "завелось" :)) И вообще, разве можно говорить так о дирижёре, что он в театре "завелся"? Так обычно говорят про тараканов: завелись тараканы или ещё какая-нибудь мерзость. Ну разве можно так писать...

Ох, ""заговорщицкий", "старинщики" - скажем ей спасибо, что она матом не ругается и не перешла ещё окончательно на феню.
Но до чего ж вульгарная баба, это нечто. Действительно, многие её "статьи" противно читать - как будто в помойку заглядываешь. Если бы она так изъяснялась где-то на форуме, в своём ЖЖ или ФБ, я бы слова не сказал, потому что там она как бы "у себя дома", но когда она пишет "для города и мира", могла бы быть менее разбитной и свою приблатнённость хоть немного сдерживать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Что-то у Бирюковой всё "завелось" :)) И вообще, разве можно говорить так о дирижёре, что он в театре "завелся"? Так обычно говорят про тараканов: завелись тараканы или ещё какая-нибудь мерзость. Ну разве можно так писать...

Ох, ""заговорщицкий", "старинщики" - скажем ей спасибо, что она матом не ругается и не перешла ещё окончательно на феню.

Я сперва подумала, что Бирюкова хотела оскорбить этого дирижёра. Если так, то относительно уместно писать "завёлся", применять уничижительное слово. А если не было цели оскорбить, то, похоже идёт речь о недостаточном владении словом и стилем.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Цитата: Екатерина Бирюкова
...с несколькими солистами театра, робко вышедшими в новый мир... Таковых смельчаков нашлось шестеро — Наталья Мурадымова, Ольга Луцив-Терновская, Светлана Сумачева, Томас Баум, Дмитрий Кондратков и Антон Зараев.


Кстати, настоящей специалисткой по старинной музыке в МАМТе является их новая солистка Лилия Гайсина. По крайней мере, она довольно много пела барочной музыки, я сам неоднократно слышал ее в составе ансамбля «Бах-консорт».
 
http://www.youtube.com/watch?v=kDBReHHYFP0
http://www.youtube.com/watch?v=7EDH2Cd6r14
http://youtu.be/NyQw_kPidak?t=1m8s
« Последнее редактирование: Октябрь 14, 2015, 14:03:52 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Первый концерт назывался «All'improvviso...
Возможно, это еще и отсылка к известному ансамблю старинной музыки L'arpeggiata, славящемуся своими импровизациями и записавшему в том числе и альбом с названием All'improvviso.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В 2014 году отмечается 300-летие со дня рождения Кристофа Виллибальда Глюка. Юбилейный год великого реформатора оперного искусства Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерой оперы «Орфей и Эвридика».
Постановку осуществили – дирижер Тимур Зангиев, режиссер Ирина Лычагина и художник Карина Автандилова. В спектакле будут заняты молодые солисты оперной труппы Музыкального театра и студенты Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Постановка станет дипломной работой выпускников мастерской Александра Тителя факультета музыкального театра ГИТИСа.
О предстоящей премьере в эфире радио «Орфей» рассказывают режиссер-постановщик спектакля Ирина Лычагина и музыкальный руководитель постановки Тимур Зангиев.

http://www.muzcentrum.ru/news/2014/12/item10108.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Уважаемые зрители!
Во время Новогодних праздников Театр предлагает услугу персонального обслуживания в VIP буфете
(домик зала Атриум) до начала спектакля и во время антрактов.
Вы можете заранее составить индивидуальное меню и забронировать VIP буфет для себя и своих гостей:
Телефон +7 (903) 242 72 72

E-Mail: cafeantrakt@mail.ru

http://stanmus.ru/about/spectators/menu.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
(домик зала Атриум)

Не понял: что за домик?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
(домик зала Атриум)

Не понял: что за домик?

Хотите банкет заказать? :)) Позвоните по указанному телефону, вам объяснят, что за домик.  8)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А что такого?? Мне кажется, такой способ заработка не является зазорным. Делать деньги нужно из всего, тем более, что в следующем году ни у кого не будет их избытка.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А что такого?? Мне кажется, такой способ заработка не является зазорным. Делать деньги нужно из всего, тем более, что в следующем году ни у кого не будет их избытка.

А что ещё ответить, если я не знаю, что это за домик? :))
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Если постараться подобрать "красивое" слово, то это маленький павильон сразу слева от входа в атриум. Эта услуга там давно, я, как любитель "покушать" в буфете, даже как-то интересовалась, что и как, но для того формата, который предлагается, в антракте слишком мало времени.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
буфет МАМТа
« Ответ #96 : Декабрь 17, 2014, 08:03:47 »
я, как любитель "покушать" в буфете, даже как-то интересовалась, что и как, но для того формата, который предлагается, в антракте слишком мало времени

Я тоже считаю, что буфет - это святое! :))
Но они предлагают ДО спектакля (возможно, что и ПОСЛЕ?), а во время антрактов, я так понял, "продолжение банкета"! :)
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2014, 08:54:51 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Я ещё в 2010 году знал, что там вип-буфет. Именно под таким названием он обозначался на висевшей на стене схеме МАМТ СНД. Может быть, и сейчас там эта схема висит. Он со стороны атриума выглядит как домик.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Да, есть в этом театральном бутерброде нечто  необъяснимо притягательное... Помню, как меня в детстве восхищал буфет в Большом театре, где можно было сесть за столик и поедать разложенные в хрустальной фруктовой вазе лакомства - бутерброды с толстенными кусками севрюги, с черной икрой, пирожные с разноцветным кремом, а потом просто подходила официвнтка в кружевном бумажном "кокошнике" и считала, на сколько мы съели..   Видимо, так и родилась моя любовь к прекрасному!
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2014, 22:33:19 от Ренне »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, есть в этом театральном бутерброде нечто  необъяснимо притягательное... Помню, как меня в детстве восхищал буфет в Большом театре, где можно было сесть за столик и поедать разложенные в хрустальной фруктовой вазе лакомства - бутерброды с толстенными кусками севрюги, с черной икрой, пирожные с разноцветным кремом, а потом простое подходила официвнтка в кружевном бумажном "кокошнике" и считала, на сколько мы съели..   Видимо, так и родиласьмоя любовь к прекрасному!

Ой, и не говорите! Видимо, материальное всё же первично! :)
Да, буфетик в Большом был будь здоров! Сейчас всё это можно купить готовенькое или заказать, а тогда это был эксклюзив. Как и в Кремлёвском Дворце съездов. Видимо, руководители там делились с нами своим меню :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица