Автор Тема: Классическая музыка в аудио- и видеоформате (официальные отечественные новинки c 2008 года)  (Прочитано 41692 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
Традиционный вопрос - когда можно будет на Горбушку в B2-147 за Рейзеном топать ?

Уже можно.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
По этой ссылке
http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?p=4684#post4684
Вы можете узнать о последних  ремастерингах АМЛ+
Среди предлагаемых через интернет магазин http://www.aml.nm.ru/shop.htm    есть записи:
Л.Собинов, А. Нежданова, Вагнер-Тристан и Изольда ( с Фуртвенглером 1952 г.записи), Беллини -Норма ( с Каллас 1953 г.) ,Лючия ди Ламермур (с Каллас 1955 г.)

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Традиционный вопрос - когда можно будет на Горбушку в B2-147 за Рейзеном топать ?

Уже можно.
Для уважаемых форумчан-любителей басов: нового диска Рейзена пока нет, будет через пару недель.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
В "Аквариусе" (в серии "Выдающиеся исполнители") подготовлен интересный диск с редкими записями солиста Большого театра Г. М. Нэлеппа (1904-1957):

Георгий Нэлепп. Даргомыжский, Алябьев, Гурилев, Варламов, Глинка и др.



http://aquarius-classic.ru/album?aid=81&tid=9

1-5. А. Даргомыжский «Торжество Вакха»
Опера-балет в одном действии на текст одноименного стихотворения А.С. Пушкина
Действующие лица и исполнители:
1-й грек Георгий Нэлепп (тенор)
2-й грек Константин Поляев (бас)
1-я гречанка Варвара Градова (сопрано)
2-я гречанка Нина Александрийская (меццо-сопрано)
Хор и оркестр ВРК. Дирижер Алексей Ковалев. Запись 1950 г.

6. Золотистые, шелковые кудри (А. Гурилев)
7. Рыцари (А. Даргомыжский)
8. Пловцы (А. Варламов)
9. Река шумит (А. Варламов)
10. Ноктюрн (А. Варламов)
11. Рано, рано, цветик, ты в поле распустился (А. Варламов)
12. Воспоминание (М. Глинка)
13. Вечерний звон (А. Алябьев)
14. Минувших дней очарованья (А. Даргомыжский)
15. В стекла бьется к нам ветер осенний (М. Ипполитов-Иванов)
16. При прощании (А. Рубинштейн)
17. Туча (А. Рубинштейн)
18. О, повтори (Л. Бадиа).
19. Видишь, как месяц ясен (Ф. Кампана)
20. Слово (О. Николаи)

Андрей Иванов, баритон (7-10), Антонина Клещева, меццо-сопрано (11-20)
Год записи: 1948 (6, 17, 18, 20), 1950 (16, 17), 1951 (11, 13, 18, 19),
1952 (7, 12), 1953 (8-10)

В первой части диска публикуется редкая запись оперы Даргомыжского "Торжество Вакха", сделанная на Всесоюзном радио. Вторая часть посвящена песням и романсам, в основном в дуэте с Андреем Ивановым и Антониной Клещевой (прекрасная певица, исполнительница партии Кащеевны в известной записи "Кащея Бессмертного" п/у С. Самосуда). Именно эти записи, пожалуй, наименее известны в звуковом наследии выдающегося певца. До этого были изданы дуэты с баритоном Сергеем Мигаем.

Продаётся в "Мире музыки" и на Горбушке (М2-024)
Купить в Интернет-магазине - http://gambit-ltd.ru/njelepp-g.-dargomizhskij-gurilev-varlamov-glinka-aljabev-rubinshtejn.html
« Последнее редактирование: Май 26, 2016, 13:08:10 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Шопен, фортепианные концерты в переложении для фортепиано и струнного квартета
Vista Vera
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-минор, op.11
Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа-минор, op.21
Наум Штаркман, фортепиано
Государственный Квартет им. М. Глинки + контрабас

http://classicalcd.ru/catalogmore.php?id=1120



Послушал этот любопытный диск.
Сначала не хотел слушать, думал, что это будет никуда не годно, но на самом деле неплохо прозучало.
Я знаю, что фортепианные концерты Шопена в версии для струнных давно уже были изданы и что якобы сам Шопен играл оба своих концерта с квартетом в небольших салонах.
Кстати, говорят, что изданная большая оркестровка Концертов не принадлежит Шопену. По крайней мере, не принадлежит ему целиком и полностью :)
М.Плетнев тоже переоркестровал и играл в таком виде оба его Концерта.
Так что переложение партии оркестра для квартета струнных, наверное, представляет некоторый интерес, тем более, что в таком "камерном" варианте ещё более очевидна ведущая роль фортепиано в этих сочинениях, а в сопровождении столь скромного в сравнении с оркестром ансамбля лучшие качества фортепиано, применяемого как инструмент лирического высказывания, проявляются ещё полнее.
Да и пианист - признанный шопенист, ученик Игумнова, лауреат конкурса Шопена и других конкурсов.

Штаркман родился в 1927 году - если отмерить от даты его рождения столько же, сколько он прожил, но в обратном направлении, то мы попадём в позднешопеновские времена. А если от даты рождения Рихтера отмерить в обратном направлении годы его жизни, то попадаем чуть ли не в позднебетховенско-шубертовские, раннеромантические времена.
Такие музыканты были "мостами", соединяющими нас с музыкальным прошлым - таких музыкантов больше не будет, потому что время ушло вперёд.
-----------------------



Появился замечательный диск с весьма редко исполняемыми произведениями 20-го века, очень рекомендую послушать, тем более, что исполнение солиста-фаготиста Валерия Попова поистине виртуозно, трудно даже пожелать лучшего:

http://www.cd-classica.ru/a47.htm


Виртуозные произведения для фагота
Том 1
Валерий Попов (фагот)
Дирижеры - Геннадий Рождественский, Дмитрий Китаенко, Владимир Вербицкий
DDD 65.47

А. Томази. Концерт для фагота с камерным оркестром
Э. Вольф-Феррари. Сюита-концертино для фагота и камерного ансамбля, соч. 16
Э. Вилла-Лобос. Танец семи нот.
А. Жоливе. Концерт для фагота и камерного ансамбля
----------------------


Также хочу обратить внимание на интересную запись хора под управлением Полянского, если кто ещё не купил:

http://www.cd-classica.ru/a122.htm



Диск 1
Сергей Рахманинов (1873-1943)
Литургия Святого Иоанна Златоуста
для четырёхголосного смешанного хора (№№ 1-15)
Время звучания: 73.29
Диск 2
Сергей Рахманинов. Литургия Святого Иоанна Златоуста
для четырёхголосного смешанного хора (№№ 16-20)
Петр Чайковский (1840-1893)
Литургия Святого Иоанна Златоуста, op. 41
Время звучания: 72.46
Государственная симфоническая капелла. Дирижёр - Валерий Полянский
Запись:1990; 1988
-------------


И ещё одна любопытная вещь - это для любителей музыки 20-го века и авангарда :)

http://www.cd-classica.ru/a166.htm



Арнольд Шёнберг (1874-1951)
Полное собрание сочинений для фортепиано

Алексей Любимов, фортепиано

Три пьесы, op.11
Шесть маленьких пьес, op.19 5.21
Пять пьес, op. 23
Сюита, op. 25
Прелюдия
Гавот-Мюзетт-Гавот с начала
Интермеццо
Менуэт
Жига
Пьеса для фортепиано, op.33a
Пьеса для фортепиано, op.33b
Концерт для фортепиано с оркестром, op. 42
Время звучания: 71.59
Эстонский симфонический оркестр
Дирижёр - Неэме Ярви

Запись: 1975; 1976
Записано по трансляции: 6.03.1975 (Концерт)
---------------------


Вышел замечательный диск выдающегося русского советского пианиста Эмиля Гилельса:

http://www.cd-classica.ru/a169.htm

VVCD - 00169
ADD 62.42



Эмиль Гилельс
Концерт в Лос-Анжелесе 23.10.1979
Запись из зала. Издаётся впервые
1 Моцарт. Фантазия ре минор KV 397 6.14
Л.ван Бетховен. Соната № 8 до минор "Патетическая"
2. I Grave
3. II Adagio cantabile
4. III Rondo. Allegro
5. Р.Шуман. Романс фа-диез мажор, соч. 28, № 2
Р.Шуман. Карнавал
6 1. Преамбула
7 2. Пьеро
8 3. Арлекин
9 4. Благородный вальс
10 5. Эвзебий
11 6. Флорестан
12 7. Кокетка
13 8. Реплика. Сфинкс
14 9. Бабочки
15 10. A.S.C.H.- S.C.H.A. Танцующие буквы
16 11. Киарина
17 12. Шопен
18 13. Эстрелла
19 14. Признательность
20 15. Панталон и Коломбина
21 16. Немецкий вальс. Паганини (интермеццо)
22 17.Признание
23 18. Прогулка
24 19. Пауза
25 20. Марш давидсбюндлеров

Время звучания: 62.42

Звукоинженер - Тамара Бадеян
Реставрация: Виста Вера, 2008


Этот диск Гилельса я послушал и изложил свои впечатления здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=793.msg15985#msg15985
-----------------------------------------------------



А это для любителей русского романса и почитателей З.Долухановой (обратите внимание на годы записей):

http://www.cd-classica.ru/a165.htm



Зара Долуханова, меццо-сопрано
Антология русского романса в двух томах
Том 1
Петр Чайковский (1840-1893)
1 Уноси моё сердце, 1873 1.56
2 Уж гасли в комнатах огни, соч.63, № 5 2.34
3 Смотри, вон облако, соч. 27, № 2 3.27
4 Простые слова, соч. 60, № 5 1.54
5 Усни, печальный друг, соч. 47, № 4 4.06
6 И больно, и сладко, соч. 6, № 3 2.18
7 Скажи, о чём в тени ветвей, соч. 57, №1 3.54
8 Mezza notte ("Полночь"), 1862 1.55.
9 На землю сумрак пал, соч. 47, № 3 4.48
10 День ли царит, соч. 47, № 6 3.12
11 Не отходи от меня, соч. 27, № 3 2.31
12 Песнь Земфиры, 1865 1.35
13 То был раннею весной, соч. 38, № 2 2.44
14 Серенада "О, дитя!", соч. 63, № 6 3.00
15 Не спрашивай, соч. 57, № 3 3.12
16 Первое свидание, соч. 63, № 4 1.32
Сергей Рахманинов (1873-1943)
17 Муза, соч. 34, № 1 3.47
18 Утро, соч. 4, № 2 2.26
19 О, не грусти, соч. 14, № 8 3.31
20 Эти летние ночи, соч. 14, № 5 1.43
21 Молитва, соч. 8, № 6 3.35
22 Сон, соч. 38, № 5 3.21
23 Сирень, соч. 21, № 5 1.52
Александр Скрябин (1872-1915)
24 Романс 1.31
Николай Метнер (1880-1951)
25 Зимний вечер, соч. 13, № 1 3.21
26 Лишь розы увядают, соч. 36, № 3 1.58
27 Могу ли забыть, соч. 32, № 5 2.11
28 Испанский романс, соч. 36, № 4 1.58
Время звучания: 77.01

Стихи: А.Фета (1, 11); К.Романова (2, 14, 16); Н.Грекова (3); N.N. -П.Чайковский (4); А.Толстого (5, 13); Е.Растопчиной (6); В.Соллогуба (7); автор не известен (8); Н.Берга из А.Мицкевича (9); А.Апухтина (10,19); А.Пушкина (12,17, 25, 26, 28); А.Струговщиков из Г.Гейне (15); М.Янова (18); Д.Ратгауза (20); А.Плещеев (21); Ф.Соллогуба (22); Е.Бекетовой (23); А.Скрябина (24); А.Дельвига (27)
Концертмейстер: Б. Козель (1-5, 7, 9-11,13-23); А. Долуханян (6,8,12); Н.Светланова (24-28)
Записи: 1948 (8, 12, 21); 1950 (14, 18, 23); 1951 (6, 15, 20); 1952 (16, 17); 1953 (4, 22); 1958 (1, 2, 3, 5, 7, 9-11, 13, 19, 24-28)
--------------------------------------------

Диск Долухановой предлагается обсудить вот здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1311.0
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2008, 16:12:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nik

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Уважаемый Predlogoff прав: действительно, на диске Долухановой фигурируют диковинные годы записи.
Метнер помечен 1958 годом. В то время З. А. еще не работала с Ниной Светлановой, их содружество началось в начале 1960-х. Ей по-прежнему еще акк. Берта Козель. Но пять романсов Метнера они записали в 1955 году. С Ниной она тоже записала те же пять, но в 1968-м.
Почему-то оказалась пропущенной "Бессонница" - лучшая метнеровская запись З. А., которой она гордилась.
Подобная же дезинформация была и на первом диске Зары, выпущенном этой фирмой. "Любовь и жизнь женщины" помечена 1955 годом, тогда как цикл был записан 22 июля 1953 года.
Быть может, 1958 и 1968 простая опечатка, но досадная, п. ч. это очень уж разные эпохи в творчестве этой певицы.
Спасибо Predlogoff'у, что обратил наше внимание на издательскую небрежность.
Ник

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Увидел в каталоге "Мелодии" два любопытных выпуска, достойных внимания:

http://www.melody.su/work/catalog/classic/932

Н. Римский-Корсаков. Золотой петушок
Опера в трех действиях
Запись на 2 CD

Номер диска в каталоге: MEL CD 10 01398



Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908)

Золотой петушок

Небылица в лицах, опера в трех действиях (с введением и заключением)
Либретто Владимира Ивановича Бельского по сказке Александра Сергеевича Пушкина

Действующие лица и исполнители:
Царь Додон – Евгений Евгеньевич Нестеренко, бас
Царевич Гвидон – Вячеслав Игоревич Войнаровский, тенор
Царевич Афрон – Владимир Николаевич Свистов, баритон
Воевода Полкан – Алексей Владимирович Мочалов, бас
Ключница Амелфа – Раиса Васильевна Котова, контральто
Звездочет – Борис Николаевич Тархов, тенор-альтино
Шемаханская царица – Елена Васильевна Устинова, колоратурное сопрано
Золотой петушок – Ольга Анатольевна Шалаева, сопрано

Академический Большой хор Всесоюзного Радио и Телевидения.
Хормейстер – Святослав Игоревич Иванов
Художественный руководитель – Людмила Владимировна Ермакова

Академический симфонический оркестр Московской Государственной филармонии
Художественный руководитель и дирижер – Дмитрий Георгиевич Китаенко
---------------------------------


http://www.melody.su/work/catalog/classic/943

Евгений Нестеренко, бас. Владимир Крайнев, фортепиано
М. Мусоргский. Шедевры вокального творчества
Аудиозапись на CD

Номер диска в каталоге: MEL CD 10 01401



Содержание:

1 Светик Савишна (сл. автора) 1.02
2 По-над Доном сад цветет (сл. А.Кольцова) 2.45
3 Колыбельная Еремушке (сл. Н.Некрасова) 4.10
4 Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха 3.02
(текст И.Гете в пер. А.Струговщикова)

Вокальный цикл «Песни и пляски смерти» (сл. А.Голенищева-Кутузова):

5 Колыбельная 5.43
6 Серенада 4.18
7 Трепак 4.52
8 Полководец 5.36

Вокальный цикл «Без солнца» (сл. А.Голенищева-Кутузова):

9 В четырех стенах 1.37
10 Меня ты в толпе не узнала 0.44
11 Окончен праздный шумный день 3.25
12 Скучай 1.58
13 Элегия 3.56
14 Над рекой 5.00

15 Музыкальный памфлет «Раек» (сл. автора) 11.47

Записи 1979 (1–8), 1974 (9–15) гг.

Общее время звучания: 60.53

--------------------

Мне уже доставили и я уже послушал оба этих диска – и "Золотого петушка" и вокальные сочинения Мусоргского.
Опера под управлением Китаенко в плане качества и художественности исполнения намного превосходит чуть ранее выпущенный вариант под управлением Акулова – конечно, это не Светланов, тоже записавший "Петушка", но очень очень достойное студийное исполнение. Кстати, тут ведь тоже поёт Нестеренко :) У него всегда отменно получались трагикомические и сатирические персонажи, к тому же на этих дисках он предстал в полном цвете своего таланта и наикрасивейшего голоса – это настоящий сочный бас, отрадно слушать: гибкий, тембристый, не говоря уже о владении интонацией, об "игре голосом".
Мусоргский исполнен отменно, особой моей любовью всегда пользовался "Раёк" :)) – исполнение Нестеренко этой вещи таково, что трудно даже пожелать чего-то более адекватного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Наткнулся на любопытный диск:

http://www.classicalrecords.ru/carts/index.php?productID=36

Пуччини. "Тоска"
дир. Светланов
поют Милашкина, Анджапаридзе и др, запись 1967 года.



«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
Наконец-то выпущен долгожданный диск А.Б. Гольденвейзера!

http://www.classicalrecords.ru/carts/index.php?productID=129&PHPSESSID=4e7008afea9c38ca8e6bd7bb48acd579

Кажется, это его первый сольный cd. На нем, помимо всего прочего, полностью записан "Детский альбом" Чайковского. Не знаю для кого как, но для меня исполнение этого произведения прочно связано именно с этим пианистом. 




P.S. от Predlogoff: добавил рисунок.
« Последнее редактирование: Октябрь 22, 2008, 17:25:29 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Наконец-то выпущен долгожданный диск А.Б. Гольденвейзера!

http://www.classicalrecords.ru/carts/index.php?productID=129&PHPSESSID=4e7008afea9c38ca8e6bd7bb48acd579

Кажется, это его первый сольный cd. На нем, помимо всего прочего, полностью записан "Детский альбом" Чайковского. Не знаю для кого как, но для меня исполнение этого произведения прочно связано именно с этим пианистом. 

Да !
Это играет уже старый, мудрый Гольденвейзер, а такие с виду "простые" вещицы, как "Детский альбом", несмотря на их внешнюю неказистость, получаются только у самых больших музыкантов.
Парадокс ?

С вашего позволения, в ваш пост я добавил ссылку на картинку с сайта "Классикал Рекордс".


А вот ещё она любопытная запись, о которой наш обозреватель Сергей разместил любопытный рассказ, но которой я сам пока что не нашёл в магазинах инета:

"Волшебный барабан" и другие малоизвестных произведения Александра Алябьева

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1040537&NodesID=8


 
A. Alyabiev: "The Magic Drum". Orchestral & Incidental Music
Musica Viva, A. Rudin (Fuga Libera)
"Алябьев. "Соловей"". Сочетание слов, неумолимое, как "Калинка-малинка" или "полонез Огинского", и столь же неумолимо от него веет какой-то унизительной тоской. Как по заказу, представляется искрометная передача всесоюзного радио "В рабочий полдень" или какой-нибудь беспросветный вечер русского романса — ну, из тех, что как будто специально задуманы для отбивания всякой симпатии к романсу и вокальной музыке вообще. Даже вот и бельгийский лейбл Fuga libera, и тот на обложку своего посвященного Алябьеву альбома помещает всю ту же ни в чем не повинную птицу. Хотя под этой обложкой совсем, совсем другое — тот Алябьев, которого мы не знаем, которого мы никогда не слыхали.

Читатель ждет уж рифмы "розы". Что ж, действительно страшно хочется разразиться ожидаемой тирадой: вот, мол, этот диск, записанный оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина, открывает нам уникальный материал, который вынуждает пересмотреть наши представления о русской музыке глинкинского времени; он возвращает нам "сибирского Россини", человека сложной судьбы (столбовой дворянин, офицер, арестован в 1825-м и сослан; как воскликнул бы Фамусов, "ах, Боже мой, он карбонарий!"), писавшего — ну надо же! — такую классную и такую европейскую оркестровую музыку; и как же счастливо наше время, в которое из забвения извлекается, чтобы избавить нас от пресыщения одними и теми же именами, такое количество перворазрядной, но малоизвестной музыки прошлого.

Как на духу: совсем уж сокрушительного восторга и тотальной переоценки ценностей ждать все-таки не стоит. Да, в советские времена Алябьева охотно записывали в жертвы царизма и практически в декабристы, хотя арестовали композитора в марте и притом по не очень байроническим обвинениям (содержание игорного притона и нанесение увечий в пылу игры), но это уж биографическое, это ерунда. Что до музыки, то тут записаны, во-первых, увертюры к водевилям, сами названия которых уже звучат музыкой ("Молодая мать и жених в 48 лет, или Домашний спектакль", допустим, ну прелесть что такое); есть еще музыка к балету "Волшебный барабан, или Следствие "Волшебной флейты"" — уж совсем интригующе. И музыка, что занятно, во всех этих случаях далеко не водевильного качества — не то чтобы новое слово по сравнению с европейскими корифеями раннего романтизма, но вдумчиво, с безусловным вкусом, шармом и изяществом, которое навряд ли проигрывает композиторам итальянского бельканто, чей оркестр злорадно сравнивали с "большой гитарой". Альбом в общем еще и весьма репрезентативный. Помимо этой приятной театральной музыки есть еще и эффектное упражнение в программности — симфоническая картина "Буря", а также милейшие скрипичные вариации на тему песни "Iхав козак за Дунай" (с неплохим соло Александра Тростянского). Все это правда как минимум интересные вещи, много говорящие если и не о гениальности автора "Соловья", то об уровне русской музыкальной культуры его времени. И тем приятнее, что на этом диске, который адресован прежде всего западной аудитории, они звучат именно в исполнении Александра Рудина и его оркестра, умело и тонко сочетающем ощущение заразительного первооткрывательского энтузиазма с крайне искушенным профессионализмом.
---------------


Если кто-нибудь вдруг увидит, где доступен в продаже этот диск, прошу сообщить. Если я найду, тоже сообщу (не забыть бы !)
 
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Сетевые магазины предлагают на заказ. Срок выполнения около 100 дней при предоплате.
Вот "Союз", например:
http://www.soyuz.ru/-/a/more/z/cat/music/id/e1222224/city/125/part/review/wt/srch

Не знаю, как в Москве, но у меня опыт on-line заказов с получением в петербургских филиалах сетей весьма своеобразный и иной раз был достоин фельетона  :))
Предоплаченный интеграл бетховенских сонат в исполнении Гульды жду с мая. В июле мне сообщили, что повысилась цена, и попросили перезаказать. После перезаказа мне ответили, что они включили заявку в обработку. Затем не было никаких уведомлений, и когда я недавно начала разбираться, в чем дело, оказалось, что диски до сих пор не заказаны у поставщика :). Забыли. Обещали это сделать в ближайшее время, а ответили мне только на третье письмо :).  С другим заказом вышло ещё более смешно, то вообще особая песня :).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сетевые магазины предлагают на заказ. Срок выполнения около 100 дней при предоплате.
Вот "Союз", например:
http://www.soyuz.ru/-/a/more/z/cat/music/id/e1222224/city/125/part/review/wt/srch

!! Ничего себе, "цена" !
Вполне "западная", да ещё и не доберёшься до него даже за эти деньги.
Нет, дело не в жабе, просто я как-то не уверен, что следует активно рваться за этим диском именно сейчас - может, его тут выпустят ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
Хотя этот диск пока еще не вышел в свет, не могу не рассказать о новом интересном издании "Аквариуса" (думаю, что появится на Горбушке и в "Мире музыки" уже недели через две).

Альбом посвящен двум памятным датам, отмечаемым в этом году: 130 лет со дня рождения выдающегося хорового дирижера и педагога, знаменитого регента московского Синодального хора Николая Михайловича Данилина (1878-1945) и 55 лет со дня кончины великого оперно-симфоничесокго дирижера Николая Семеновича Голованова (1891-1953), помощника Н.М. Данилина по Синодальному хору в предреволюционный период.

В первой части диска собраны основные записи Н.М. Данилина, сделанные в 1938-1939 гг. на грампластинки с Гос. хором СССР, которым он руководил в то время (к сожалению, записей с Синодальным хором, по всей вероятности, не было сделано). Записи Голованова подобраны с учетом того, что они либо не издавались вообще, либо не выходили на CD. Наиболее интересная из этих записей на диске, на мой взгляд, -  кантата М.П. Мусоргского "Иисус Навин", записанная на тонфильм в 1939 г. (!) с участием М.П. Максаковой. Также в альбом включена кантата С.И. Танеева "Иоанн Дамаскин".
Завершается альбом произведением "Сельские работы в народных песнях" А.Д. Кастальского - педагога Данилина и Голованова в Синодальном училище. Довольно интересная и, пожалуй, единственная возможность услышать Голованова, дирижирующего оркестром народных инструментов.
Более подробную информацию о диске сообщу позднее.

« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2008, 21:54:44 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Фирма RMG выпустила беспрецедентный по своему значению диск с произведениями Скрябина. Собственно говоря, ничего радикально нового, чего никто никогда не слышал бы, диск не содержит, хотя на нём разместили некоторые очень редкие записи, к примеру, Этюды op.42 в исполнении Л.Н.Бермана (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=794.0), но определённая (и весьма отрадная) тенденция всё же наблюдается и она нашла прямое отражение в содержании этого диска.
Я имею в виду, что первый раз в жизни вижу отечественный сборник скрябинских произведений в записи пианистов, среди которых отсутствует Софроницкий !
Я бы даже назвал этот диск следующим образом: "СКРЯБИН БЕЗ СОФРОНИЦКОГО".
Как говорится, "давно бы так".
Эту свою мысль и мысли по поводу присутствующих на диске записей, а также по поводу отсутствия на этом диске фондовых записей других выдающихся наших исполнителей Скрябина, например, Д.К.Алексеева (http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=777.0) и Т.П.Николаевой, я разовью чуть позже и, наверное, в другом разделе, а именно, вот в этом:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=715.msg17154#msg17154


А тут просто приведу ссылку на этот примечательный диск и скопирую его содержание:

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4143336/




Содержание:

1. КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ ФА-ДИЕЗ МИНОР
1  (1)  I. Allegro (7:21)
2  (2)  II. Andante (8:35)
3  (3)  III. Allegro moderato (10:51)
Алексей Наседкин, фортепиано.
Государственный академический симфонический оркестр СССР.
Дирижер Евгений Светланов.
Звукорежиссер М. Кожухова.
Запись 1991 г.

2. СИМФОНИЯ №1 МИ МАЖОР С ВОКАЛЬНЫМ ФИНАЛОМ ДЛЯ МЕЦЦО-СОПРАНО, ТЕНОРА, СМЕШАННОГО ХОРА И ОРКЕСТРА, СОЧ.26
Слова А. Скрябина
1  (4)  I. Lento (5:38)
2  (5)  II. Allegro dramatico (8:20)
3  (6)  III. Lento (8:41)
4  (7)  IV. Vivace (3:48)
5  (8)  V. Allegro (7:12)
6  (9)  VI. Andante (11:27)
Евгения Гороховская, меццо-сопрано.
Константин Плужников, тенор.
Государственная академическая капелла им. Глинки.
Худ. рук. Владислав Чернушенко.
Хормейстер Владимир Борисов.
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Телевидения.
Дирижер Владимир Федосеев.
Звукорежиссер В. Копцов.
Запись 1986 г.

3. СИМФОНИЯ №2 ДО МИНОР, СОЧ.29
1  (10)  I. Andante (8:54)
2  (11)  II. Allegro (9:26)
3  (12)  III. Andante (15:26)
4  (13)  IV. Tempestoso - V. Maestoso (14:06)
Государственный академический симфонический оркестр СССР.
Дирижер Евгений Светланов.

4. СИМФОНИЯ №3 ДО МИНОР, СОЧ.43 «БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА»
1  (14)  I. Lento. Allegro («Борьба») (24:04)
2  (15)  II. Lento («Наслаждения») - III. Allegro («Божественная игра») (22:39)
Государственный академический симфонический оркестр СССР.
Дирижер Евгений Светланов.
Звукорежиссер А. Гросман.
Запись 1968 г.


5. ПОЭМА ЭКСТАЗА, СОЧ.54
1  (16)  Поэма экстаза, соч.54 (22:09)
Государственный академический симфонический оркестр СССР.
Дирижер Евгений Светланов.
Лев Володин, соло на трубе.
Звукорежиссер А. Гросман.
Запись 1966 г.

6. ПОЭМА ОГНЯ («ПРОМЕТЕЙ») ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, СМЕШАННОГО ХОРА И ОРКЕСТРА
Слова А. Скрябина
1  (17)  Поэма огня («Прометей») для фортепиано, смешанного хора и оркестра (20:56)
Валерий Кастельский, фортепиано.
Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии.
Дирижер Константин Иванов.
Государственный академический русский хор п/у А. Свешникова.
Звукорежиссер А. Синицын.
Запись 1975 г.

7. СОНАТА №1 ФА МИНОР, СОЧ.6
1  (18)  I. Allegro con fuoco (7:27)
2  (19)  II. (Adagio) - III. Presto - IV. Funebre (14:22)
Лазарь Берман, фортепиано.
Звукорежиссер В. Скобло.
Запись 1977 г.

8. СОНАТА №2 («СОНАТА-ФАНТАЗИЯ») СОЛЬ-ДИЕЗ МИНОР, СОЧ.19
1  (20)  I. Andante (7:05)
2  (21)  II. Presto (3:36)
Юрий Богданов, фортепиано.
Запись 1998 г.

9. СОНАТА №3 ФА-ДИЕЗ МИНОР, СОЧ.23
1  (22)  I. Dramatico (5:55)
2  (23)  II. Allegretto (2:19)
3  (24)  III. Andante - IV. Presto con fuoco (10:08)
Станислав Нейгауз, фортепиано.
Звукорежиссер В. Скобло.
Запись 1964 г.

10. СОНАТА №4 ФА-ДИЕЗ МАЖОР, СОЧ.30
1  (25)  Соната №4 фа-диез мажор (7:46)
Станислав Нейгауз, фортепиано.
Звукорежиссер В. Скобло.

11. СОНАТА №6, СОЧ.62
1  (26)  Соната №6 для фортепиано, соч.62 (12:47)
Игорь Жуков, фортепиано.
Звукорежиссер В. Скобло.
Запись 1971 г.

12. СОНАТА №10, СОЧ.70
1  (27)  Соната №10 для фортепиано, соч.70 (13:17)
Игорь Жуков, фортепиано.
Звукорежиссер В. Скобло.
Запись 1971 г.

13. ПОЭМА «К ПЛАМЕНИ», СОЧ.72
1  (28)  Поэма «К пламени», соч.72 (5:51)
Станислав Нейгауз, фортепиано.
Звукорежиссер В. Скобло.
Запись 1964 г.

14. ДВЕНАДЦАТЬ ЭТЮДОВ, СОЧ.8
1  (29)  Этюд №1 фа-диез мажор (1:50)
2  (30)  Этюд №2 фа-диез минор (2:16)
3  (31)  Этюд №3 си минор (1:58)
4  (32)  Этюд №4 си мажор (1:29)
5  (33)  Этюд №5 ми мажор (2:26)
6  (34)  Этюд №6 ля мажор (2:46)
7  (35)  Этюд №7 си-бемоль минор (1:54)
8  (36)  Этюд №8 ля-бемоль мажор (3:47)
9  (37)  Этюд №9 соль-диез минор (4:37)
10 (38)  Этюд №10 ре-бемоль мажор (2:03)
11 (39)  Этюд №11 си-бемоль минор (4:51)
12 (40)  Этюд №12 ре-диез минор (2:26)
Виктор Мержанов, фортепиано.
Звукорежиссер Д. Гаклин.
Запись 1969 г.

15. ВОСЕМЬ ЭТЮДОВ, СОЧ.42
1  (41)  Этюд №1 ре-бемоль мажор (2:01)
2  (42)  Этюд №2 фа-диез минор (1:05)
3  (43)  Этюд №3 фа-диез мажор (0:47)
4  (44)  Этюд №4 фа-диез мажор (2:55)
5  (45)  Этюд №5 до-диез минор (3:06)
6  (46)  Этюд №6 ре-бемоль мажор (1:48)
7  (47)  Этюд №7 фа минор (0:49)
8  (48)  Этюд №8 ми-бемоль мажор (2:10)
Лазарь Берман, фортепиано.
Звукорежиссер В. Скобло.
Запись 1961 г.

16. ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ, СОЧ.51
1  (49)  Пьеса №1 «Хрупкость» (2:10)
2  (50)  Пьеса №2 «Прелюдия» (1:54)
3  (51)  Пьеса №3 «Окрыленная поэма» (0:57)
4  (52)  Пьеса №4 «Танец томления» (1:09)
Евгений Кисин, фортепиано.
Звукорежиссер В. Иванов.
Запись 1986 г.

17. ДВЕ ПРЕЛЮДИИ, СОЧ.27
1  (53)  Прелюдия, соч.27 №1 (1:44)
2  (54)  Прелюдия, соч.27 №2 (1:04)
Евгений Кисин, фортепиано.
Звукорежиссер В. Иванов.
Запись 1986 г.

18. РОМАНС ДЛЯ ВАЛТОРНЫ И ФОРТЕПИАНО ЛЯ МИНОР (1894)
1  (55)  Романс для валторны и фортепиано ля минор (1894) (2:14)
Борис Афанасьев, валторна.
Владимир Крайнев, фортепиано.
Звукорежиссер В. Скобло.
Запись 1966 г.

19. ПРЕЛЮДИЯ И НОКТЮРН ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ, СОЧ.9
1  (56)  Прелюдия для левой руки до-диез минор, соч.9 №1 (2:50)
2  (57)  Ноктюрн для левой руки ре-бемоль мажор, соч.9 №2 (5:29)
Рудольф Керер, фортепиано.
Звукорежиссер П. Кондрашин.
Запись 1976 г.

20. ЧЕТЫРЕ ПРЕЛЮДИИ, СОЧ.22
1  (58)  Прелюдия, соч.22 №1 (1:15)
2  (59)  Прелюдия, соч.22 №2 (0:54)
3  (60)  Прелюдия, соч.22 №3 (0:52)
4  (61)  Прелюдия, соч.22 №4 (0:56)
Михаил Мордвинов, фортепиано.
Запись 1998 г.

21. ТРИ ПРЕЛЮДИИ ИЗ СОЧ.13
1  (62)  Прелюдия, соч.13 №2 (0:52)
2  (63)  Прелюдия, соч.13 №3 (1:22)
3  (64)  Прелюдия, соч.13 №4 (0:54)
Павел Домбровский, фортепиано.
Запись 1998 г.

22. НОКТЮРН, СОЧ.5 №1
1  (65)  Ноктюрн, соч.5 №1 (3:43)
Павел Домбровский, фортепиано.
Запись 1998 г.

23. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В ИСПОЛНЕНИИ МАРГАРИТЫ ФеДОРОВОЙ
1  (66)  Поэма фа-диез мажор, соч.32 №1 (3:40)
2  (67)  Поэма ре мажор, соч.32 №2 (1:36)
3  (68)  Поэма ре-бемоль мажор, соч.41 (4:58)
4  (69)  Сатаническая поэма, соч.36 (6:22)
5  (70)  Поэма до мажор, соч.44 №1. Lento (1:28)
6  (71)  Поэма до мажор, соч.44 №2. Moderato (1:09)
7  (72)  Трагическая поэма си-бемоль мажор, соч.34 (3:24)
8  (73)  Поэма «Маска», соч.63 №1 (1:05)
9  (74)  Поэма «Странность», соч.63 №2 (2:05)
10 (75)  Поэма-ноктюрн, соч.61 (7:53)
11 (76)  Поэма, соч.69 №1. Allegretto (2:13)
12 (77)  Поэма, соч.69 №2. Allegretto (1:19)
Маргарита Федорова, фортепиано.
Звукорежиссер П. Кондрашин.
Запись 1973 г.

24. РОМАНС «ХОТЕЛ БЫ Я МЕЧТОЙ ПРЕКРАСНОЙ» (1891)
Слова А. Скрябина
1  (78)  Романс «Хотел бы я мечтой прекрасной» (1891) (2:11)
Иван Козловский, тенор.
П. Никитин, фортепиано.

25. А. СКРЯБИН ИСПОЛНЯЕТ СВОИ СОЧИНЕНИЯ (ВОСПРОИЗВЕДЕНО С ВАЛИКОВ ВЕЛЬТЕ-МИНЬОН)
1  (79)  Прелюдия, соч.11 №1 (0:46)
2  (80)  Прелюдия, соч.11 №2 (1:36)
3  (81)  Прелюдия, соч.11 №13 (1:38)
4  (82)  Прелюдия, соч.11 №14 (0:41)
5  (83)  Прелюдия, соч.22 №1 (1:10)
6  (84)  Мазурка фа-диез мажор, соч.40 №2 (0:50)
7  (85)  Желание, соч.57 №1 (1:18)
8  (86)  Этюд ре-диез минор, соч.8 №2 (1:47)
9  (87)  Поэма фа-диез мажор, соч.32 №1 (3:06)
Александр Скрябин, фортепиано (воспроизведено с валиков Вельте-Миньон).
Запись 1910 г.
––––––––––––––––––––––-
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2008, 18:51:37 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.ozon.ru/?context=detail&id=4154358

Рудольф Керер. Шопен / Скрябин
Rudolf Kehrer. Chopin / Skrjabin



Формат: Audio CD (Jewel Case)
Дистрибьютор: Sintez Records

 Цена
187 руб
 
Содержание
  1.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 1 до мажор. Agitato
(автор музыки: Фредерик Шопен)
2.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 2 ля минор. Lento
(автор музыки: Фредерик Шопен)
3.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 3 соль мажор. Vivace
(автор музыки: Фредерик Шопен)
4.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 4 ми минор. Largo
(автор музыки: Фредерик Шопен)
5.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 5 ре мажор. Molto Allegro
(автор музыки: Фредерик Шопен)
6.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 6 си минор. Lento Assai
(автор музыки: Фредерик Шопен)
7.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 7 ля мажор. Andantino
(автор музыки: Фредерик Шопен)
8.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 8 фа-диез минор. Molto Agitato
(автор музыки: Фредерик Шопен)
9.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 9 ми мажор. Largo
(автор музыки: Фредерик Шопен)
10.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 10 до-диез минор. Molto Allegro
(автор музыки: Фредерик Шопен)
11.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 11 си мажор. Vivace
(автор музыки: Фредерик Шопен)
12.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 12 соль-диез минор. Presto
(автор музыки: Фредерик Шопен)
13.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 13 фа-диез мажор. Lento
(автор музыки: Фредерик Шопен)
14.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 14 ми-бемоль минор. Allegro
(автор музыки: Фредерик Шопен)
15.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 15 ре-бемоль мажор. Sostenuto
(автор музыки: Фредерик Шопен)
16.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 16 си-бемоль минор. Presto Con Fuoco
(автор музыки: Фредерик Шопен)
17.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 17 ля-бемоль мажор. Allegretto
(автор музыки: Фредерик Шопен)
18.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 18 фа минор. Molto Allegro
(автор музыки: Фредерик Шопен)
19.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 19 ми-бемоль мажор. Vivace
(автор музыки: Фредерик Шопен)
20.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 20 до минор. Largo
(автор музыки: Фредерик Шопен)
21.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 21 си-бемоль мажор. Cantabile
(автор музыки: Фредерик Шопен)
22.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 22 соль минор. Molto Agitato
(автор музыки: Фредерик Шопен)
23.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 23 фа мажор. Moderato
(автор музыки: Фредерик Шопен)
24.  Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, соч. 28: № 24 ре минор. Allegro Appassionato
(автор музыки: Фредерик Шопен)
25.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 1 до мажор. Vivace
(автор музыки: Александр Скрябин)
26.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 2 ля минор. Allegretto
(автор музыки: Александр Скрябин)
27.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 3 соль мажор. Vivo
(автор музыки: Александр Скрябин)
28.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 4 ми минор. Lento
(автор музыки: Александр Скрябин)
29.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 5 ре мажор. Andante cantabile
(автор музыки: Александр Скрябин)
30.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 6 си минор. Allegro
(автор музыки: Александр Скрябин)
31.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 7 ля мажор. Allegro Assai
(автор музыки: Александр Скрябин)
32.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 8 фа-диез минор. Allegro Agitato
(автор музыки: Александр Скрябин)
33.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 9 ми мажор. Andantino
(автор музыки: Александр Скрябин)
34.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 10 до-диез минор. Andante
(автор музыки: Александр Скрябин)
35.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 11 си мажор. Allegro Assai
(автор музыки: Александр Скрябин)
36.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 12 соль-диез минор. Andante
(автор музыки: Александр Скрябин)
37.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 13 соль-бемоль мажор. Lento
(автор музыки: Александр Скрябин)
38.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 14 ми-бемоль минор. Presto
(автор музыки: Александр Скрябин)
39.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 15 ре-бемоль мажор. Lento
(автор музыки: Александр Скрябин)
40.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 16 си-бемоль минор. Misterioso
(автор музыки: Александр Скрябин)
41.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 17 ля-бемоль мажор. Allegretto
(автор музыки: Александр Скрябин)
42.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 18 фа минор. Allegro Agitato
(автор музыки: Александр Скрябин)
43.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 19 ми-бемоль мажор. Affeluoso
(автор музыки: Александр Скрябин)
44.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 20 до минор. Appassionato
(автор музыки: Александр Скрябин)
45.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 21 си-бемоль мажор. Andante
(автор музыки: Александр Скрябин)
46.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 22 соль минор. Lento
(автор музыки: Александр Скрябин)
47.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 23 фа мажор. Vivo
(автор музыки: Александр Скрябин)
48.  Двадцать четыре прелюдии, соч. 11: № 24 ре минор. Presto
(автор музыки: Александр Скрябин)
 
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
Новые диски "Аквариуса":

Николай Данилин, Николай Голованов
Гендель, Римский-Корсаков, Чайковский, Мусоргский, Танеев, Кастальский



http://aquarius-classic.ru/album?aid=21&tid=1

Н.М. Данилин (1878-1945)
1-4. Г.Ф. Гендель «Самсон» (фрагменты оратории):
1. Хор израильтян «Враги падут» (№ 18 )
2. Хор израильтян «Терпи, народ» (№ 36)
3. Хор израильтян и филистимлян «Славу поем» (№ 38 )
4. Хор филистимлян «Сражен Самсон» (№ 47)
5. Татарский полон (вариации на русскую тему) (Н. Римский-Корсаков - сл. народные)
6. Не кукушечка во сыром бору (П. Чайковский - Н. Цыганов)

Н.С. Голованов (1891-1953)
7. Иисус Навин (М. Мусоргский - на библейские тексты в обработке композитора) - первая публикация!
8. Иоанн Дамаскин (С. Танеев - А. Толстой)
9-15. Сельские работы в народных песнях (А. Кастальский): Посев, Сенокос, На пашне, Жито, Лен, Жатва, Дожинки - первая публикация!

Солисты: М. Максакова, меццо-сопрано (7), А. Королев, бас (14); В. Обухова, чтение (9-15)
Гос. хор СССР, дир. Н. Данилин (1-6); Гос. оркестр СССР, дир. А. Гаук (1-4); Хор и оркестр ВРК, дир. Н. Голованов (7, 8 ); Хор ВРК, Гос. оркестр народных инструментов, дир. Н. Голованов (9-15)
Год записи: 1938 (5, 6), 1939 (1-4, 7), 1943 (8 ), 1947 (9-15)

В настоящем альбоме собраны записи двух великих русских дирижеров Николая Михайловича Данилина (1878-1945) и Николая Семеновича Голованова (1891-1953). С их именами связаны ярчайшие страницы отечественного музыкального исполнительства. Воспитанники Московского Синодального училища, в предреволюционный период Данилин и Голованов были регентами знаменитого Синодального хора. В эти годы Синодальный хор считался лучшим профессиональным церковным хором Москвы. По словам Н.С. Голованова, «его нежные дисканты, звонкие альты, легкие тенора и глубокие басы с феноменальными октавистами составляли редкий по звучанию гармонический ансамбль с безукоризненной интонацией и железным ритмом… В 1900-е годы Синодальный хор, наряду с Третьяковкой, Большим и Художественным театрами, был одной из московских достопримечательностей». В исполнении Синодального хора п/у Н.М. Данилина впервые прозвучали произведения С.В. Рахманинова - Литургия св. Иоанна Златоуста (1910) и Всенощное бдение (1915). Наряду с русской духовной музыкой в репертуаре хора были и произведения мировой классики (Бах, Моцарт, Бетховен, Палестрина, Гендель и др.). Неоднократно хор выезжал с концертами в Европу. 21 ноября 1917 г. Синодальный хор п/у Данилина и Голованова принял участие в знаменательном событии - интронизации Святейшего Патриарха Тихона, проходившей в Успенском соборе московского Кремля.

После революции и роспуска хора в 1918 г. Н.М. Данилин некоторое время (до 1928 г.) продолжал регентское служение в московских храмах, преподавал в Московской консерватории на кафедре хорового дирижирования (в 1941-1945 гг. - зав. кафедрой). Все немногочисленные записи Данилина на грампластинки были сделаны в конце 1930-х гг. с Гос. хором СССР, которым он руководил в это время.

Н.С. Голованов в советский период стал одним из величайших русских оперно-симфонических дирижеров. Регентский опыт во многом сказался на его исполнительской манере и технике дирижирования. По словам Н.П. Аносова, Голованов перенял от своих учителей (С. Смоленского, В. Орлова, А. Кастальского и др.) любовь к напевности (вокальности) в исполнении: «песенная стихия, вокальность трактовки - одна их характернейших особенностей русской дирижерской школы в целом и Голованова в частности. С ней связана и свойственная ему свобода ведения мелодии, и подчинение всех остальных элементов этому свободному движению главного голоса. Русский мелос тесно связан с выразительностью слова и с естественной декламацией русской речи. Это свойство русской музыки Голованов чувствовал органически».

При составлении альбома из многочисленных записей Голованова мы выбрали три произведения, в которых Николай Семенович выступает как интерпретатор русской хоровой музыки. Так, впервые почти за 70 лет издается интереснейшая запись библейского хора М.П. Мусоргского «Иисус Навин». С этой записью, сделанной на Всесоюзном радио в 1939 г. (!), по всей видимости, большинство слушателей познакомятся впервые. Несомненным шедевром является запись кантаты С.И. Танеева «Иоанн Дамаскин». Заканчивается альбом произведением А.Д. Кастальского - педагога Н.М. Данилина и Н.С. Голованова по Синодальному училищу. Эта редкая фондовая запись также публикуется впервые.

Н.А. Римский-Корсаков. Псковитянка (с прологом "Боярыня Вера Шелога")



http://aquarius-classic.ru/album?aid=22&tid=3

Исполнители: Александр Пирогов, Георгий Нэлепп, Софья Панова, Елена Шумилова, Николай Щегольков, Владимир Гаврюшов. Хор и оркестр Большого театра, дир. С. Сахаров, запись 1947 г.

Дж. Верди. Риголетто



http://aquarius-classic.ru/album?aid=33&tid=3

Исполнители: Иван Козловский, Андрей Иванов, Ирина Масленникова, Иван Петров, Вероника Борисенко, Владимир Гаврюшов. Хор и оркестр Большого театра, дир. С. Самосуд, запись 1947 г. Пояснительный текст читает Владимир Герцык.
Дополнения на 2-м диске: Поет Ирина Масленникова
16. Дуэт Джильды и Риголетто (3 д., Риголетто - Давид
Гамрекели
) - !!!
17. Ночной карнавал (вальс) (И. Штраус)
18. Вальс (Н. Досталь "Экстренный выпуск")
19. Вальс (Л. Ружицкий "Казанова")
20. Осенний сон (вальс) (А. Джойс, обр. С. Мацютевича)

Оркестр Большого театра (16, 19, 20), оркестр
ВРК (17, 18 ). Дирижеры: В. Пирадов (16), А. Ковалев (17, 18 ),
В. Небольсин (19, 20)
Год записи: 1945 (19, 20), 1949 (16-18 )

Продаются в "Мире музыки" и на Горбушке (М2-024)
В интернет-магазине - http://gambit-ltd.ru/danilin-n.-golovanov-n.-gendel-rimskij-korsakov-chajkovskij-musorgskij-taneev-kastalskij.html
« Последнее редактирование: Май 26, 2016, 23:46:42 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вышел новый диск, заслуживающий внимания.

http://www.cd-classica.ru/a176.htm



Станислав Нейгауз, том 5
Последний концерт
По трансляции из Большого зала Московской государственной консерватории  18 января 1980

Фредерик Шопен (1810-1849)

1  Баллада №1 g-moll, ор.23                                                8.35
2  Баллада № 2 F-dur, ор.38                                                7.22
3  Баллада № 3 As-dur,  oр.47                                                        7.24
4  Баллада № 4 f-moll, op.52                                                           10.52

5  Колыбельная  Des-dur,  oр.57                                                    4.31 
             
Соната № 3  h-moll, op. 58
6   Allegro maestoso                                                                                     8.45     
7   Scherzo. Molto vivace                                                                             2.46
8   Largo                                                                                                       9.05
9   Finale. Presto non troppo                                                                        5.16

10  Вальс As-dur,  oр.64 № 3                                                                      2.52
11  Клод Дебюсси (1862-1918). Лунный свет                                              4.13
12  Сергей Рахманинов (1873-1943). Прелюдия  с-moll, op.23, № 7          2.16

Время звучания: 74.19
Реставрация: Виста Вера, 2008
Звукоинженер: Тамара Бадеян


-------------------------


Это CD с записью последнего концерта Станислава Нейгауза – последнего в Москве и последнего в его жизни.
Жалею, что не сохранил афишу этого вечера – тогда их оформляли по-другому: на белом листе громадными красными буквами размещали имя исполнителя. Но кто же знал, что мы его больше никогда не услышим: через некоторое время С.Нейгауз скончался.
Несколько месяцев я ничего не слышал об этом трагическом событии, потому что всегда был весьма далёк от околомузыкальной тусовки с её пересудами и сплетнями, предпочитая общаться с артистами, т.с., "лицом к лицу" на их концертах, минуя посредников-толкователей. К тому же 80-й год был весьма суматошным, происходило множество событий, вертящихся каким-то запутанным клубком (кто тогда жил, тот помнит, а кто не в курсе, пусть изучает историю своей страны).
И вот летом 80-го года, когда я с семьёй отдыхал в деревне и когда началась уже Олимпиада-80, вдруг по радио передали этот концерт в записи по трансляции. Тогда-то со слов диктора я и узнал, что этому концерту суждено было стать последним, а этой записи – исторической. Нет нужды говорить, как внимательно я отнёсся к той радиопередаче с учётом полученной в самом её начале информации – я помню даже сопутствующую этому прослушиванию обстановку: был тёплый летний вечер, солнце уже зашло и проглядывали первые звёзды. Чудесно звучала Баркарола. С тех пор эта запись так и запечатлелась в моей памяти в ассоциации с летом 80-го года, хотя сам концерт был сыгран зимой. Вспоминаю свои ощущения от тогдашнего прослушивания концерта, переданного по радио целиком со всеми бисами – у нас был отличный приёмник и качество передаваемой записи было великолепным, поэтому мне просто не верилось, что живое вдохновение, запечатлённое магнитной плёнкой, уже никогда не возобновится.
И теперь я уже не могу разобраться, реально ли в том концерте в игре пианиста присутствовало ностальгическое настроение "прощания с Землёй" или это мне теперь только мерещится ? И как это слушалось бы там, в зале, знай мы уже тогда, что ловим последние звуки, выходящие из-под рук замечательного музыканта ? Только что мы видели афиши с легендарным именем, а вот уже и не будет их никогда.
С удивлением также вспоминаю, что при социализме концерт этот так и не издали на виниле. По всей видимости, где-то "наверху" было решено, что в пианистическом отношении он уступает более ранним нейгаузовским записям тех же сочинений, которые вскоре всё же были изданы на виниле, но в других вариантах (60-70-х годов). Впоследствии этот концерт был целиком издан за рубежом и вот, наконец, он выходит и у нас на отечественном носителе.
30 лет спустя.

По непонятным причинам – скорее всего, по причине нехватки места на CD для размещения концерта целиком – концерт этот издан Виста Вера не полностью. Полная программа его выглядит следующим образом:

Шопен
Баллада соль минор, ор.23;
Баллада фа мажор, ор.38;
Баллада ля-бемоль мажор, ор.47;
Баллада фа минор, ор.52;

Колыбельная, ор.57;
Баркарола, ор.60;

Соната си минор, ор.58;

Вальс ля-бемоль мажор, ор.64 №3.
Дебюсси — “Лунный свет”
Рахманинов — Прелюдия до минор, ор. 23 №7;
Скрябин — "Ласка в танце", ор.57 №2.

зап. по трансляции из БЗК, 18 января 1980г. (последний концерт)

24 января 1980 года, через несколько дней после этого концерта, С.Г.Нейгауз скончался.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Почему-то оказалась пропущенной "Бессонница" - лучшая метнеровская запись З. А., которой она гордилась.

"Бессонница" Метнера издана !!!

З.А.Долуханова, меццо-сопрано, 3-й диск из этой серии:

http://www.cd-classica.ru/a175.htm



Русский романс

Михаил Глинка (1804-1857)
1. Ах, когда б я прежде знала                                                                3.57
2. Баркарола                                                                                            2.54

Александр Даргомыжский (1813-1869)   
3. Я всё ещё его люблю                                                                          2.45
4. Первая песня Лауры (из оперы «Каменный гость»)                        1.43     
5. Любила, люблю, век буду любить                                                    2.12
6. Девицы-красавицы                                                                            1.49

Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
7. Песня Зулейки                                                                                        2.10
8. Когда волнуется желтеющая нива                           3.46
9. В царстве розы и вина                                                                           2.36
10. Тихо море голубое                                          1.07
11. Гречанке                                                                                                 1.48

Антон Рубинштейн (1829-1894)
12. Ночь                                                                                                        3.05
13. Певец, ор.36, № 7                                                                                              3.05
14. Утрата                                                                                                    2.27
15. Испанская песня, ор.76, № 3                                                                 2.48

Милий Балакирев (1836-1910)
16. Среди цветов                                                                                          1.42
17.  Я любила его 
                                                                                       2.20
18. Цезарь Кюи (1835-1918). Здесь сирени быстро увядают                  2.45
19. Пётр Чайковский (1840-1893). Ни слова, о, друг мой,
ор. 38, № 3              3.17

Сергей Танеев (1856 – 1915)
20. Люди спят, ор.17, № 10                                          3.01
21. Менуэт, ор.26, № 9                                                                                4.08

22. Александр Глазунов (1865-1936). В крови горит огонь желанья     2.53

Сергей Рахманинов (1873-1943)
23.   Они отвечали, ор. 21, №4                                                                    1.47
24.   Речная лилия, ор. 8, № 1                                            1.45

25.   Николай Метнер (1880-1951). Бессонница, ор. 37, № 1               6.03

Михаил Ипполитов-Иванов (1859-1935). Четыре романса на стихи Рабиндраната Тагора, ор.68
26. № 1. И руки льнут к рукам                                                                   2.53
27. № 2. Жёлтенькая птичка                                                                        1.42
28. № 3. Не уходи, не простившись со мной                         2.28
29. № 4. О, мой друг, вот цветок                                                                2.00
Время звучания: 79.07
Стихи: И.Дмитриева (1); Н.Кукольника (2); Ю.Жадовской (3); автор неизвестен (4,5,9,22); А.Пушкина (6,11-13); Г.Байрона (7); М.Лермонтова ( 8 ); A.Майкова (10); Э.Гейбеля,  П.Гейзе, пер. П.Чайковского (14, 15); И.Аксакова (16); А.Кольцова (17); Сюлли-Прюдом (18); М.Гартмана, пер. А.Плещеева (19); А.Фета (20); Ш.Д, Ориаса, пер. Эллиса (21); Л.Мея (23); Г.Гейне, пер. А. Плещеева (24); Ф.Тютчева (25); Р.Тагора (26-29).
Сопровождение: Берта Козель, ф-но (1,4, 6-13, 16-18,25); Берта Козель, ф-но, Эдуард Грач,скрипка (26-29); Александр  Долуханян, ф-но (2,5, 14,15,19-22): Галина Сахарова, сопрано (6)
Запись: 1947 (14,15); 1949 (2,5,9-11,19-22); 1950 (1, 6,12,13,16,17); 1951 ( 8 ); 1952 (18,26-29);1953 (3,4); 1956 (25); 1959 (7)
Реставрация: Виста Вера, 2008
Звукоинженер: Сергей Кочетков

« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2008, 19:22:31 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я вот задумался - открыть ли новую рубрику о новинках-2009 или пока продолжать этот поток ?

Поступили сведения от людей, посетивших Горбушку, копирую текст в том виде, как мне его прислали:


Верди, "Сицилийская вечерня" - Доминго\Милнес\Арройо - дир. Ливайн

Пуччини, "Мадам баттерфляй" - Скотто\Доминго - дир. Маазель

Гендель, "Израиль в Египте" - Чендосский Антем

Гендель, "Праздник Александра"

Леонкавалло, "Паяцы" - Атлантов, Попп

Верди, "Атилла" - Рэми\Стьюдер, дир. Мути

Верди, "Бал-маскарад" - Каллас\ Ди Стефано\ Гобби \ Вотто

Моцарт, "Женитьба Фигаро" - Таддеи\Шварцкопф\

Хумпердинк, "Хензель и Гретель" - Шварцкопф\ - дир. Караян

Р.Штраус, "Ариадна на Наксосе" - Шварцкопф\ дир. Караян



P.S. К этому ещё добавлю, что в продаже на Горбушке имеются такие диски:
Бетховен - все ф-п сонаты и вариации в исполнении Аррау (набор аудио-дисков)
Гайдн - все ф-п сонаты на mp3
« Последнее редактирование: Январь 03, 2009, 21:54:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Елена Образцова, Владимир Атлантов, Юрий Мазурок, Александр Ворошило и др.
Ж.Бизе. Кармен». Опера в четырех действиях
Аудиозапись на 3 CD

http://www.melody.su/work/catalog/classic/1018




Либретто А. Мельяка, Л. Галеви по одноименной новелле П. Мериме.

Действующие лица и исполнители:

Кармен, цыганка – Елена Образцова, меццо-сопрано
Дон Хозе, сержант – Владимир Атлантов, тенор
Эскамильо, тореадор – Юрий Мазурок, баритон
Микаэла, невеста Хозе – Маргарита Миглау, сопрано
Цунига, капитан – Лев Вернигора, бас
Моралес, сержант – Александр Ворошило, баритон
Фраскита, цыганка – Людмила Ковалева, сопрано
Мерседес, цыганка – Надежда Косицына, сопрано
Данкайро – Виталий Нартов, баритон
Ремендадо – Андрей Соколов, тенор

Лильяс Пастья, трактирщик, Проводник - без пения

Офицеры, солдаты, мальчишки, работорговцы сигарной фабрики, молодые люди, цыгане и цыганки, контрабандисты, тореадоры, пикадоры, народ.

Действие происходит в Испании, около 1820 года.

Солисты, хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР
Дирижер – Юрий Симонов

Номер диска в каталоге: MEL CD 10 01516

-------------------


Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
                Снегурочка  (Весенняя сказка)
                                                         
Либретто Н.Римского-Корсакова по одноимённой пьесе А.Островского
Первая постановка 29 января (10 февраля) 1882 г. В Мариинском театре Санкт-Петербурга

http://www.cd-classica.ru/a180.htm




                               Хор и оркестр Большого театра
Дирижёр - Кирилл Кондрашин

действующие лица                исполнители
Царь Берендей         Сергей Лемешев
Снегурочка               Ирина Масленникова 
Лель (пастух)            Мария Максакова
Мизгирь                     Алексей Иванов
Весна                          Надежда Обухова
Бобыль Вакула          В.Шевцов
Бобылиха                   М.Левина
Бермята                      С.Красовский     
Дед-Мороз                 Максим Михайлов
Леший                        Ф.Годовкин
Масленица                 М.Сказкин
Купава                        С.Панова
CD 1: Пролог* Действие 1* Время звучания: 74.34
CD 2: Действие 2* Действие 3* Время звучания: 66.31
CD 3: Действие 4* Время звучания: 32.17
Запись: 1952
Не сохранились записи следующих сцен: 1) каватина царя Берендея из 3-го действия; 2) сцена Леля с Купавой и Снегурочкой. 3) Частично купирован дуэт Снегурочки и Мизгиря из 4-го действия.
                 Реставрация: Виста Вера, 2008     

---------------


Николай Римский-Корсаков (1844-1908). Царская невеста
 Опера в четырёх действиях; либретто автора и И. Тюменева по одноименной драме Л. А. Мея (1822—1862).  Написана в 1898 году.  Первая постановка состоялась в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова  22 октября (3 ноября) 1899 года.

http://www.cd-classica.ru/a181.htm


                                             
Хор и оркестр Большого театра. Дирижёр – Лев Штейнберг
Действующие лица и исполнители:
Василий Степанович Собакин, купец – М.Михайлов, бас
Марфа, его дочь – Н.Шпиллер, сопрано
Григорий Григорьевич Грязной, опричник – П.Медведев, баритон
Григорий Лукьянович Малюта-Скуратов, опричник – Н.Любимов, бас
Иван Сергеевич Лыков, боярин – А.Орфёнов, тенор
Любаша – М.Максакова, меццо-сопрано
Елисей Бомелий, царский лекарь – В.Якушенко, тенор
Домна Ивановна Сабурова, купеческая жена – С.Панова, сопрано
Дуняша, её дочь, подруга Марфы – В.Гагарина, меццо-сопрано
Петровна, ключница Собакиных – М.Левина, меццо-сопрано
Молодой парень – Б.Зелезенский, тенор
Диск 1. Действие 1. Действие 2 (сцены 1-3). Время звучания: 75.20
Диск 2. Действие 2 (сцены 4-7). Действие 3. Действие 4. Время звучания: 69.47
Запись 1939 г.
Реставрация: Виста Вера, 2008                           

----------------------


Виктория Иванова, сопрано   Том 3

http://www.cd-classica.ru/a185.htm



Вольфганг Амадей Моцарт(1756-1791)
1  К цитре                                                 
2 Приход весны                                       
3 К Хлое                                                   
4 Волшебник                                             
5 Довольство жизнью                             
6 Тоска по весне                                       
7 Прощальная песнь                                 
Йоханнес Брамс (1833-1897)
8 В зеленых ивах дом стоит  (Немецкие народные песни, 1894, № 31)   
9 Колыбельная, op.49, № 4                                                   
10  Глубже все моя дремота,  op.105, №2                           
11 К соловью, op.46, №4                                                       
12 Девичья песня, op.107, №5                                               
13 Серенада,  op.106, №1                                                                     
14 Напрасная серенада, op.84, №4                                   
15 Покрыл все иней ,op.106, №3                                           
16 Одиночество в полях , op.86, №2         
17 Соловей, op.97, №1                                                           
18 На прощанье,  op. 95, №3 b                                             
Эдвард Григ (1843-1907)
19 Тайная любовь,  op.39, №2                                                                                                                       
20  Маргарита,op.60, №1                                                       
21 В лесу,  op.18, №1                                                             
22 C водяной лилией,  op.25, №4                                           
Жан-Батист Векерлен (1821-1910)
23 Ах, зачем я не лужайка                                                                                                                           
24 Девы, спешите                                                                     
25 Менуэт Экзоде                                                                   
26 Скупая Филис                                                                     
27 Альпийский цветок                                                           
Клод Дебюсси (1862-1918)
28 В тишине  (Галантные празднества, № 1)                       
29  Зелень                                                                                 
30  Мандолина                                                                       
31 Фавн (Галантные празднества, № 12)                             
32 Флейта Пана  (Песни Билитис, №1)                               
33  Рождественская песнь детей, оставшихся без крова   
                                                Total: 76.25                                                                                                             
Реставрация: Виста Вера, 2009
Звукорежиссёр: Кокжаян
Звукоинженер – Сергей Кочетков                   
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
У "Аквариуса" появился информационный сайт: http://aquarius-classic.ru/
Он еще в стадии заполнения, но основные сведения по выпущенным дискам русских певцов там можно почерпнуть.

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
У "Аквариуса" появился информационный сайт: http://aquarius-classic.ru/
Он еще в стадии заполнения, но основные сведения по выпущенным дискам русских певцов там можно почерпнуть.

Максим !  А где на вашем сайте Орлеанская Дева с Преображенской?
Она ведь была в продаже!

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 476
    • Русское исполнительское наследие на CD
Максим !  А где на вашем сайте Орлеанская Дева с Преображенской?
Она ведь была в продаже!
Там еще многого чего нет. Сейчас там указаны в основном альбомы, которые выходили по моему сценарию (за исключением "Данилина-Голованова" это сольники русских певцов и некоторые оперы,  их отличительный признак - фотографии исполнителей на обложке).
« Последнее редактирование: Март 10, 2009, 22:02:52 от Максим »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
У "Аквариуса" появился информационный сайт: http://aquarius-classic.ru/
Он еще в стадии заполнения, но основные сведения по выпущенным дискам русских певцов там можно почерпнуть.

Отлично, смог проверить, что басов я никого не пропустил !

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
У "Аквариуса" появился информационный сайт: http://aquarius-classic.ru/
Он еще в стадии заполнения, но основные сведения по выпущенным дискам русских певцов там можно почерпнуть.


Что ж, это приятная новость.
А рекламу от Google  фирма помещать не собирается? А то, может, сколько-нибудь денег накапает?