Автор Тема: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы  (Прочитано 80570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #75 : Июнь 05, 2008, 16:25:53 »
К сожалению, каким бы прекрасным не казался голос такому высококвалифицированному слушателю, как Вы, уважаемый Пьетро, певцу он может не понравиться, т.к. его мышечные ощущения подсказывают, что пение неправильное. Грубо говоря, мы слушаем не только ушами, но и ртом, и нёбом, и гортанью, и проч.

Ай-яй-яй, зачем так подставляться-то?

Поющий певец слышит себя совсем не так как слышат его те, для кого он поет. Грубо говоря - чем лучше себя слышит поющий - тем хуже звук, который он издает, для окружающих.
А уж других-то, конкурирующих певцов, певец и вовсе на дух не переносит.  ;D

Оффлайн roman_uhf

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 52
    • wingedsign.com
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #76 : Июнь 05, 2008, 17:27:34 »
  "Грубо говоря - чем лучше себя слышит поющий - тем хуже звук, который он издает, для окружающих. "  - полная чушь , придуманная тупыми безголосыми консерваторскими неучами
совкового периода . А вы ее повторяете потому , что не имеете собственного опыта правильного вокала . Будьте осторожнее в повторении заезженных фраз и чужих мнений - иначе так и останетесь "блуждать в трех соснах" .
www.wingedsign.com - Здесь можно найти мои вокальные записи, мою поэзию, социальные проекты, а также материалы по моему оригинальному Стирлинг - двигателю, а несколько позднее, так-же и по другим моим конструкциям.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #77 : Июнь 05, 2008, 17:43:10 »
  "Грубо говоря - чем лучше себя слышит поющий - тем хуже звук, который он издает, для окружающих. "  - полная чушь , придуманная тупыми безголосыми консерваторскими неучами
совкового периода . А вы ее повторяете потому , что не имеете собственного опыта правильного вокала . Будьте осторожнее в повторении заезженных фраз и чужих мнений - иначе так и останетесь "блуждать в трех соснах" .

Бог ты мой!  ;D

вы сами-то его имеете этот опыт, совкогого периода?  Аль так, потрендеть вышли?  ;)

Я никогда не говорю того, чего не испытал сам.
Пока я слышал себя замечательно, я думал что и другие испытывают восторг.   ;D

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #78 : Июнь 06, 2008, 00:00:36 »
Зачем же Вы отбираете у меня конфету, уважаемый Белькоре.
Я вроде бы не говорила, что Калас всегда попадала в точку.
я просто склонна ей многое прощать.   ;)


Конфета - Ваша, милая Адри, как я могу Вас лишить сладкого...

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #79 : Июнь 06, 2008, 11:01:08 »
К сожалению, каким бы прекрасным не казался голос такому высококвалифицированному слушателю, как Вы, уважаемый Пьетро, певцу он может не понравиться, т.к. его мышечные ощущения подсказывают, что пение неправильное. Грубо говоря, мы слушаем не только ушами, но и ртом, и нёбом, и гортанью, и проч.

Ай-яй-яй, зачем так подставляться-то?

Поющий певец слышит себя совсем не так как слышат его те, для кого он поет. Грубо говоря - чем лучше себя слышит поющий - тем хуже звук, который он издает, для окружающих.
А уж других-то, конкурирующих певцов, певец и вовсе на дух не переносит.  ;D

Дорогой Чужой, разве я не сказала, что профессиональный певец должен ориентироваться на мышечные ощущения,  а не на слух? Я же написала - не только ушами, но и ... (все-таки уши-то не отрежешь)Вы не пробовали иногда читать не по диагонали, а традиционно слева направо. ;D
А с Вашим утверждением согласна, слышим мы себя иначе. Однако это не мешает нам правильно оценивать чужой вокал. Разве нет? ;)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #80 : Июнь 06, 2008, 12:35:14 »
Adri, виноват. Прочитал Вас иначе.
Приношу свои извинения.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #81 : Июнь 09, 2008, 13:45:13 »
Дорогой Чужой, я очень рада, что Вы меня наконец-то правильно поняли.  ;D

Pietro

  • Гость
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #82 : Июнь 14, 2008, 02:39:20 »
Adri, я когда слушал только Каллас, тоже от нее балдел. Но когда стал слушать много и разных, что Вы и рекомендуете, понял что ей следовало подучиться петь.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #83 : Июнь 16, 2008, 14:49:02 »
Кто же из них, из разных, заставил Вас разлюбить Каллас?

Pietro

  • Гость
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #84 : Июль 23, 2008, 01:55:26 »
Кто же из них, из разных, заставил Вас разлюбить Каллас?

Вам список предоставить? Хорошо поющих певцов не так уж и мало.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #85 : Июль 23, 2008, 12:36:41 »
можете и не предоставлять... подумаешь... не хотите и не надо :D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Доницетти и его оперы
« Ответ #86 : Июль 25, 2008, 15:11:55 »
Давно хотел затронуть эту тему, но злободневные оперно-концертные события занимали всё внимание целиком и полностью :)
И всё же, прочитав сообщения о выходе новых фонограмм с записями опер Доницетти, решил кое-что сообщить, тем более, что отдельные оперы композитора уже обсуждались на нашем форуме:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=159.0 ("Роберто Деверо")
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=997.0 ("Любовный напиток")

Нет сомнения, что Доницетти следовало бы уделить должное внимание наряду с Россини, Беллини и Верди !

В частности, меня заинтересовали подробности судьбы последней оперы Доницетти, которая первоначально была написана на французский текст и известна в этом виде под следующим названием:

DONIZETTI, G. “DOM SEBASTIAN ROI DE PORTUGAL”

Позже появилась версия на итальянском языке:

DONIZETTI, G. “DON SEBASTIANO”

Насколько я понял, автор не участвовал ни в переводе, ни в адаптации музыки для исполнения на итальянском.
Существует также немецкий вариант этой оперы, к которому автор приложил некие личные усилия.

Меня, собственно, интересует первоначальная французская версия, созданная для парижской сцены. В частности, восстановлена ли в современных записях на французском языке Баркарола Камоэнса, купированная для парижской премьеры - и вообще, каково состояние дел с подлинностью исполнения этой оперы в наши дни ? Восстановлена ли вся музыка целиком с первоначальными словами ?
Если кто имеет записи и может высказать своё мнение, то пожалуйста.

P.S. Исполнение 1955 года под управлением дир.Джулини с Поджи, Барбьери и т.д. - НЕ ПРЕДЛАГАТЬ :))
« Последнее редактирование: Март 05, 2011, 19:01:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #87 : Июль 25, 2008, 20:23:46 »
Опера записана совсем недавно на фирме Opera Rara

http://www.opera-rara.com/site/product.asp?section=1&cat=1&sub=1&prod=782

’Ever since the Royal Opera opened its 2005-6 season with two thrilling concert performances of Dom Sebastien, the promised recording has been impatiently awaited. Now that it’s here, it stands out as one of Opera Rara’s most indispensable enterprises - and that is saying something’. Review by John Allison, Opera Magazine, May 2007.
Cast
Vesselina Kasarova, Giuseppe Filianoti, Alastair Miles, Simon Keenlyside, Carmelo Corrado Caruso, Roberto Gleadow, John Upperton, Lee Hickenbottom, Andrew Slater, Martyn Hill, Nigel Cliffe, John Bernays. The Royal Opera Chorus, The Orchestra ofthe Royal Opera House, Mark Elder - conductor 
 
Few figures in European history fire the imagination more than Don Sebastian of Portugal. Romantic literature spun extravagant tales around him, and in 1843 he became the subject of Donizetti’s last-composed opera, a somber five-act masterpiece given at the Paris Opйra. The sheer logistics of staging such a work have militated against its wide performance, but we are convinced that this new recording will trigger a new recognition of its value.

Sung in French, the set includes at 220 page booklet with detailed article on the opera by Jeremy Commons and English libretto translation.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #88 : Июль 28, 2008, 13:25:25 »
Опера записана совсем недавно на фирме Opera Rara

http://www.opera-rara.com/site/product.asp?section=1&cat=1&sub=1&prod=782

’Ever since the Royal Opera opened its 2005-6 season with two thrilling concert performances of Dom Sebastien, the promised recording has been impatiently awaited. Now that it’s here, it stands out as one of Opera Rara’s most indispensable enterprises - and that is saying something’. Review by John Allison, Opera Magazine, May 2007.

Sung in French

Ага, кажется, это то, о чём мне говорили.
Но мне запомнилось, что в конце 90-х уже было какое-то исполнение французского оригинала ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #89 : Июль 28, 2008, 14:03:34 »
Ага, кажется, это то, о чём мне говорили.
Но мне запомнилось, что в конце 90-х уже было какое-то исполнение французского оригинала ?
Было, в Бергамо, оркестр и хор театра Комунале ди Болонья. 29 ноября 1998 г. С Джузеппе Саббатини в заглавной партии. Саббатини очень хорош. В природе существует пиратская запись...

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #90 : Июль 31, 2008, 10:02:10 »
Дон Себастьян очень любопытная опера. Самая полная запись именно на OPERA RARA. Великолепна Касарова, а вот Карузо подвел, как мне кажется.
В моей фонотеке представлены  пять записей:
POGGI G., BARBIERI F., MASCHERINI E., NERI G.      GIULINI C.M.1955   
LEECH R., TAKACS K., MILLER L., KOPTCHAK S.       QUELER E.1984   
WORONIECKI R., MINARELLI M., KIM E., JACOBSH R.   BONCOMPAGNI E.   1998   
SABBATINI G., GANASSI S., PERTUSI M., COSSUTTA C.   GATTI D.   1998
FILIANOTI G., KASAROVA V., CARUSO C.C., MILES A.   ELDER M.   2005   

Да и вообще теме поднята интересная и важная. Творчество Доницетти известно не очень хорошо. Классно, что недавно на русском выходила его биография с полным перечнем всех опер (хотя и с ошибками). В последние годы оперы этого мастера много издаются и много исполняются, но кроме шлягеров, вроде Любовного напитка, Лючии ди Ламмермур, Дона Паскуале, Дочери Полка, Фаворитки, у него много совершенно замечательной музыки, как оперной, так и в других жанрах. Я собрал практически все доступные в нормальном формате его записи и после Россини, это самый слушаемый мой автор. К сожалению несколько опер Доницетти более столетия не исполняются, не записаны, утрачены партитуры. Но специалисты из Бергамо очень активно занимаются восстновлением и пропагандированием его творчества. Так что в наследии Доницетти нас ждут еще многие приятные открытия.

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #91 : Июль 31, 2008, 10:24:47 »
Из опер, известных менее хорошо, особенно мне ласкают слух Пиа до Толомеи, Линда ди Шамуни, Потоп. Ну и совершенно замечательные одноактные щедевры: Ночной колокольчик, Эльвида, Рита. 

Александр

  • Гость
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #92 : Июль 31, 2008, 10:40:02 »
В своё время "Мелодия" записала на пластинки "Риту" с русским составом на русском языке. Интересно - сохранилась ли эта запись у кого? :)

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #93 : Июль 31, 2008, 10:48:38 »
Да, эта пластинка у меня есть. С Плужниковым.
Но это от бельканто так далеко, как от Пекина до Милана)))

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #94 : Июль 31, 2008, 11:18:53 »
Кстати, было бы очень интересно узнать у форумчан их любимую оперу (оперы) Доницетти.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #95 : Август 01, 2008, 12:11:06 »
Творчество Доницетти известно не очень хорошо. Классно, что недавно на русском выходила его биография с полным перечнем всех опер (хотя и с ошибками)

Имеется в виду вот эта книга:

--------------------------------
Фраккароли А.
"Гаэтано Доницетти"
Перевод с итальянского И. Константиновой.   
 
  Издательство: СПб., Сад искусств, 2003, 336 c.
Код: 240737 ISBN: 5-94921-001-8
Тираж: 1500, Формат: 60х88/16, Переплет/Обл: 7Б, Ст. упак.: 20



Книга об одном из ярких мастеров романтической оперной школы, великом итальянском композиторе Доницетти, чьи оперы и по сей день украшают репертуар крупнейших музыкальных театров мира.
В России о Доницетти знают мало даже музыканты, потому что на русском языке о нем выходила только небольшая книжка Дж. Донати-Петтени, давно ставшая библиографической редкостью. 
--------------------------------



В этом отклике упомянута книжка Донати-Петтени, которая выходила у нас в русском переводе в 1980 году:

Донати-Петтени Д.
"Доницетти Г."
изд. "Музыка", 1980 г.
-------------------------
 
Перевод с итальянского И.Константиновой книги 2003-го года вполне достойный.
С перечнем опер есть сложности, так как речь часто в разных источниках идет о разных автографах, разных редакциях, пастиччо и т.д.
Исходя из перечня произведений Доницетти, имеющихся в консерватории Бергамо, можно сделать выводы о некотором несоответствии, т.к. это признанный центр изучения наследия Доницетти. Некоторые данные, приведённые в книге Фраккароли, просто устарели, так как две рукописи, считавшиеся потерянными, были обнаружены.   
В доступных записях представлены следующие оперы:

ADELIA
L'AJO NELL'IMBARAZZO
ALAHOR in GRANATA
ALINA
ANNA BOLENA
L'ASSEDIO di CALAIS
BELISARIO
LA BELLA PRIGIONIERA
BETLY
IL BORGOMASTRO di SAARDAM
IL CAMPANELLO  di NOTTE
CATERINA CORNARO
LE CONVENIENZE ED INCONVENIENZE TEATRALI
IL DILUVIO UNIVERSALE
DON PASQUALE
DON SEBASTIANO
IL DUCA d'ALBA
ELISABETTA
ELISABETTA al CASTELLO di KENILWORTH
L'ELISIR d'AMORE
ELVIDA
EMILIA di LIVERPOOL
GLI ESILIATI in SIBERIA
L'ESULE di ROMA
FAUSTA
LA FAVORITE
LA FILLE du REGIMENT
IL FORTUNATO INGANNO
FRANCESCA DI FOIX
IL FURIOSO all'ISOLA di SANTO DOMINGO
GABRIELLA di VERGY
GEMMA di VERGY
GIANNI di PARIGI
IL GIOVEDI GRASSO
IMELDA de'LAMBERTAZZI
LA LETTERA ANONIMA
LINDA di CHAMOUNIX
LUCIA di LAMMERMOOR
LUCREZIA BORGIA
MARIA di ROHAN
MARIA di RUDENZ
MARIA PADILLA
MARIA STUARDA
MARINO FALIERO
LES MARTYRS
NE M'OUBLIEZ PAS
L'OLIMPIADE
OLIVO e PASQUALE
IL PARIA
PARISINA d'ESTE
I PAZZI per PROGETTO
PIA de'TOLOMEI
PIETRO IL GRANDE
IL PIGMALIONE
POLIUTO
RITA
ROBERTO DEVEREUX
LA ROMANZIERA
ROSMONDA d'INGHILTERRA
SANCIA DI CASTIGLIA
TORQUATO TASSO
UGO, CONTE di PARIGI
LA ZINGARA
ZORAIDA di GRANATA

а также кантатно-ораториальные произведения:
REQUIEM
COLOMBO
Messa di Gloria e Credo

Записаны и выпущены в свет также многие инструментальные произведения Доницетти.

А вот перечень опер Доницетти, который публикует operissimo:

Adelia ossia La Figlia dell'Arciere
Ajo nell'Imbarazzo o Don Gregorio, L'
Alahor in Granata
Alfredo il Grande
Alina, regina di Golconda
Anna Bolena
Assedio di Calais, L'
Belisario
Bella Prigioniera, La
Betly ossia La Capanna svizzera
Borgomastro di Saardam, Il
Buondelmonte
Campanello dello speziale, Il
Campanello di Notte, Il
Castello degl'Invalidi, Il
Castello di Kenilworth, Il
Caterina Cornaro o La Regina di Cipro
Chiara e Serafina ossia I Pirati
Convenienze ed Inconvenienze teatrali, Le
Cristoforo Colombo
Diluvio universale, Il
Dom Sébastien, Roi de Portugal
Don Pasquale
Duca d'Alba, Il
Elisabetta al Castello di Kenilworth
Elisir d'amore, L'
Elvida
Emilia di Liverpool
Enrico di Borgogna
Ermitaggio di Liverpool, L'
Esiliati in Siberia ossia Otto mesi in due ore
Esule di Roma L' ossia Il Proscritto, L'
Fausta
Favorita, La
Fille du Régiment, La
Follia, Una
Fortunato inganno, Il
Francesca di Foix
Furioso all'Isola di San Domingo, Il
Furtiva Lagrima, Una
Gabriella di Vergy
Gemma di Vergy
Gianni di Calais
Gianni di Parigi
Giovedì grasso, Il
Imelda de' Lambertazzi
Ira d'Achille, L'
Lettera anonima, La
Linda di Chamonix
Lucia di Lammermoor
Lucrezia Borgia
Maria de Rudenz
Maria di Rohan
Maria Padilla
Maria Stuarda
Marin Faliero
Martyrs, Les
Nozze in Villa, Le
Olimpiade
Olivo e Pasquale
Paria, Il
Parisina d'Este
Pazzi per Progetto, I
Pia de' Tolomei
Piccoli Virtuosi ambulanti
Pietro il Grande
Pigmalione, Il
Poliuto
Rita ou Le Mari battu
Roberto Devereux
Romanzesca e l'Uomo Nero, La
Romanziera e l'uomo nero, La
Rosmonda d'Inghilterra
Sancia di Castiglia
Torquato Tasso
Ugo Conte di Parigi
Viva la Mamma
Zingara, La
Zoraide di Granata

Он отличается от опубликованного в книге.
Будем считать эти данные предварительными и уточним их по мере поступления актуальной информации.
Как только список утрясётся и будет проверен по разным источникам, я постараюсь разместить его в первом посте этого потока.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #96 : Август 03, 2008, 23:02:42 »
Интересная дополнительная информация по теме имеется здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1110.0

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #97 : Август 04, 2008, 17:12:48 »
Predlogoff
Цитировать
Перевод с итальянского И.Константиновой книги 2003-го года вполне достойный.
Так Вы читали? А что там с содержанием? Мне эта книга как-то попадалась на глаза, но не понравилась и я её не купила. Мне при поверхностном просмотре показалось, что она художественная -  с диалогами, всякими домыслами и проч., кроме того - чуть ли не детская.
Я такую литературу за редким исключением не люблю и ей не доверяю :)).

Alfredo Germont, спасибо !

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #98 : Август 04, 2008, 17:36:32 »
она художественная -  с диалогами, всякими домыслами и проч., кроме того - чуть ли не детская. Я такую литературу за редким исключением не люблю и ей не доверяю :)).

Извините, но другой пока не издали :)
А вообще, стыдобища, что наши "музыкальные учёные" не написали собственной крупной и обстоятельной монографии о Доницетти, отдали тему на откуп иностранцам, хотя бы и итальянцам !
А ведь хорошо известно, что когда за такие темы о крупных иностранных композиторах брались вплотную советские музыковеды, то всегда получалось что-нибудь значительное.
Насчёт "детскости" .....
Что ж, может быть, это так и нужно в просветительских целях излагать ? Книга, конечно, ориентирована на западный менталитет, который сам по себе отличается инфантилизмом - в этом плане даже 2-й Мировая война мало их направила на путь истинный: они вечно играют в бирюльки и демонстрируют наив, пока им сама жизнь по мозгам не настучит, но даже и после этого они всё ещё питают некие иллюзии по поводу оптимальности наличного мироустройства и трактуют и воспринимают его неизменно романтически.
Быть может, вас утешит то, что ранее изданная в России книга о Доницетти была ещё менее информативной :)
Ну конечно, тут в потоке мы детский сад устраивать не будем по примеру этих книг, однако, опираться всё равно на что-то общедоступное придётся.
Я считаю, что самый главный материал для нас - это не книги, а музыка и либретто :)
И вообще, эта тема на много-много лет - сразу тут с наскоку ничего не решишь, да и материал придётся разыскивать по разным углам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Доницетти и его оперы
« Ответ #99 : Август 05, 2008, 11:12:03 »
В Италии выходит довольно много очень научной и серьезной литературы о Доницетти. Есть специальный фонд. Есть консерватория в Бергамо.
Историю многих конкретных опер, спкктаклей можно почерпнуть из замечательных книжечек, вложенных в диски фирмой OPERA RARA.