Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
П. Поспелов пишет в ФБ:

Петр Поспелов
23 февраля в 20:01 · Moscow Oblast, Balaschicha ·
Кто у нас лучшие современные русские композиторы?
Объективного ответа нет.
Но бесстрастный компьютер посчитал, кто рассматривался музыкальной критикой в газетах и на сайтах за последние 25 лет.
Это только один из возможных критериев, однако всё же он объективен.
Итак, вот топ-10 сайта «Современные русские композиторы».
http://russiancomposers.ru
1) Леонид Десятников
2) Владимир Мартынов
3) Дмитрий Курляндский
4) Родион Щедрин
5) Сергей Невский
6) Павел Карманов
7) Альфред Шнитке
8) Борис Филановский
9) Александр Маноцков
10) Владимир Тарнопольский
UPD. В течение вечера 4-е и 5-е места успели поменяться друг с другом ))

https://www.facebook.com/petr.pospelov.9?hc_ref=ARTby0xHQRk7f6SM1W69_zkEoqTYCvL-AekZQlHlX0Dg4haFxp2ue1E8p5RGEMMShdU&fref=nf&pnref=story
2
И. Орлов пишет в ФБ о концерте А. Володина 24 февраля:

Иван Орлов добавил 25 новых фото — с Алексеем Володиным.
2 ч ·
Я давно не был на концертах Алексея Володина, и вчерашний стал для меня откровением. Говорить что-либо про техническую сторону исполнения бессмысленно - это был тот уровень, когда подобные разговоры и смешны, и лишены смысла. А вот про отпечаток в душе можно и сказать: это было удивительно! Это было так элегантно(без всякой нарочитости при этом, естественной элегантностью аристократа), это было так тонко(той самой тонкостью, которая пронизывает любую преграду) и это было так глубоко, что всё, кроме музыки отступало куда-то на очень далёкий задний план. С лёгкостью необыкновенной, с первых касаний к клавишам Алексей создал в БЗК ту вибрирующую плотность больших энергий, которая всегда сопровождает настоящую музыку - а ведь не каждому симфоническому оркестру это удаётся, увы. И в этих сияющих энергиях перед нами развернулась картина мира Шумана и мира вокруг Шумана глазами Володина. И было это завораживающе красиво. В музыке разноплановой и сложной Алексей оставался собой, не теряя ни индивидуального стиля, ни общей идеи выступления, и это был тот самый случай, когда у нас на глазах созидалось творение, в котором обобщались и личный опыт, и опыт великих предшественников, и то послание, которое запустили в вечность сочинители музыки, а вот места для деконструкции или повторения просто не оставалось. А мы, счастливчики, сидели опешившие с первых секунд - и долго, долго потом ещё переживали это чудо. Ох, браво!
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001934181220&fref=ufi&pnref=story

Да, 25 фото и ни одного видео... Жаль.
3
«Будет выглядеть дорого». Екатеринбургский театр пригласил французов, чтобы повторить легенду

https://momenty.org/city/i181704/
4
Беседы на галёрке / Re: Облик Петербурга
« Последний ответ от Papataci Сегодня в 14:59:41 »
Тюльпаны реставраторам

В оранжереях ГМЗ «Петергоф» зацвели первые тюльпаны. Букет свежесрезанных цветов внес весеннюю ноту в рабочий момент воссоздания церкви Большого Меншиковского дворца в Ораниенбауме.

https://spbvedomosti.ru/news/culture/tyulpany_restavratoram/
5
Вокалисты Музыкальной академии Башмета показали мастерство

https://newsmuz.com/news/2018/vokalisty-muzykalnoy-akademii-bashmeta-pokazali-masterstvo-40558
6
Royal Opera House. Скандальная “Кармен”
 
Людмила ЯБЛОКОВА

Скандальная постмодернистская радикальная постановка оперы Бизе «Кармен» идет сейчас на сцене Королевской оперы. Любить нельзя ненавидеть! Общество разделилось.

https://newsmuz.com/news/2018/royal-opera-house-karmen-40543
7
Английская Национальная опера: возвращение «Иоланты»

Людмила ЯБЛОКОВА

«Иоланта» - несправедливо забытая сказочная комическая опера, а скорее всего – оперетта в двух действиях композитора Артура Салливана и либретиста Уильима Гилберта, с большим успехом идет сейчас на сцене лондонского Колизея.

https://newsmuz.com/news/2018/angliyskaya-nacionalnaya-opera-vozvrashchenie-iolanty-40555
8
Не доставлять неудобств другим

Эксперт Альбина Холгова — о главных принципах этикета в публичных местах
 
24 февраля 2018, 08:30

https://iz.ru/701736/albina-kholgova/ne-dostavliat-neudobstv-drugim

Пятый ряд партера. На ней джинсы и темная кофта. Сидит в позе двоечника, сползающего по стулу под парту. Но ей не 14. На вид ей лет 40. В руках смартфон. Листает ленту популярной соцсети. В это время на сцене оркестр исполняет «Времена года в Буэнос-Айресе».

Она убирает телефон, только когда зал начинает аплодировать. Кладет его на колени и... затыкает пальцами уши. Такого в консерватории я еще не видела. В момент, когда ее смартфон начал издавать щелчки (фото музыкантов на память!), у рядом сидящей дамы не выдержали нервы и она зашипела: «Прекратите!». После антракта, к удовлетворению, полагаю, многих, кто сидел вблизи, в том числе и моему, женщина со смартфоном на свое место не вернулась, и можно было снова наслаждаться виртуозным исполнением.

Есть ощущение, что за порядком в концертном зале должны следить специальные люди. Но это не всегда возможно, потому хотелось бы напомнить о том, как мы сами можем сделать пребывание на мероприятии комфортным.

От нас требуется малость. Соблюдать этикет и не нарушать правила, о которых сообщается перед концертом.

Почему запрещают пользоваться мобильным телефоном? Этот запрет не только про то, что нельзя во время концерта кому-либо звонить или отвечать. Даже если вы просто ведете переписку в мессенджере, светящийся дисплей отвлекает рядом сидящих от происходящего на сцене. Если уж по какой-то причине вы не можете на время концерта оставить мобильный в сумке (вдруг ваш возлюбленный ревнив), то сидите и не отсвечивайте. Сделайте так, чтобы дисплей остался для окружающих незаметен.

Жевать конфеты, шурша предварительно фантиком, тоже моветон. Знаете, был такой австрийский композитор и дирижер Густав Малер (на рубеже XIX–XX веков возглавлял Венскую оперу. — «Известия»). Он в свое время совершил революцию в оперном мире. До этого в опере пили и ели, играли в карты. А на сцене в это время, например, «Дон Жуан» Моцарта. И всё это при включенном свете. Малер начал свет приглушать, а пить и есть запретил вовсе. И правильно. Это можно сделать в любом кабаке. Но опера нам не кабак. И консерватория тоже.

Какие еще правила важно соблюдать, чтобы не испортить эстетического удовольствия ни себе, ни людям. Быть поосторожнее с парфюмом. Капли достаточно. Не то ваше благоухание будет громче музыки. Проходить на свое место лицом к сидящим. А тем, кто сидит, особенно тем, у кого ноги длинные, желательно привстать и не вынуждать проходящих непривычно изгибаться. Какую банальность автор пишет, подумает сейчас кто-нибудь. Банальность, согласна. Одного только не пойму, почему эту банальность многие никак не усвоят.

Когда концерт окончен и солист вышел на поклоны, неправильно нестись сломя голову занимать очередь в гардероб. Это невежливо по отношению к артистам!

А во время антракта невежливо по отношению ко всем остальным подолгу сидеть за столиком. Количество столов ограничено и время антракта тоже. Потому буфет консерватории и театра не для посиделок. Выпили кофе или бокал игристого, съели бутерброд или пирожное и освобождаем место другим.

Глубокий реверанс дамам, которые приносят с собой сменную обувь и сидят в зале в аккуратных туфельках, а не в сапогах. Если вы из таких дам, то вы знаете, какую радость ваш внешний вид доставляет сотрудникам учреждения. Ведь это дань уважения к действу.

Отдельно хочется сказать про то, как, согласно правилам этикета, нужно раздеваться и одеваться в гардеробе. Это особенно актуально в зимнее время. Итак, сначала расстегиваем шубу/пальто, потом переобуваемся и только после этого снимаем верхнюю одежду. Будем уходить, порядок такой: надеваем шубу, переобуваемся, застегиваем верхнюю одежду. Почему так? Чтобы не устраивать стриптиз. Невозможно сменить обувь, не нагнувшись. Даже если вы расположились на канапе. А у вас, возможно, декольте или элементарно может что-то задраться. Его Величество Этикет продумал все до мелочей.

В театрах правила такие же. Поговорим о кино. Один известный психолог, не буду называть имя, говорил: «Я в кинотеатры не хожу, там люди часто ведут себя как мартышки». Я в кинотеатры хожу редко, но несколько раз, да, было именно так. Запах пива, нескончаемый хруст попкорна, лопающиеся шары жевательной резинки. Непередаваемые ощущения! Однажды я даже видела, как молодой человек закинул ноги на спинку сиденья перед ним. В этот момент всегда возникает вопрос, делать или нет замечание. По моему убеждению, да. Деликатно и по-доброму. Иначе, в этом я тоже убеждена, невежа никогда не поймет, что ведет себя некорректно. Ведь все эти люди с попкорном и пивом — отнюдь не бунтари-подростки. Это часто взрослые тети и дяди. Потому уверенности в том, что они просто так, сами завтра начнут вести себя уважительно по отношению к другим, практически нет. Люди, как правило, не догадываются о том, что неприятны. А ведь главный принцип этикета отнюдь не в том, чтобы знать, как выглядит вилка для рыбы и ложка для авокадо. Главный принцип этой великой и так необходимой сейчас обществу науки в том, чтобы быть человеком, который не доставляет неудобств другим.

Автор — международный эксперт по протоколу и этикету
9
Пуччини навсегда
На белорусскую сцену возвращается "Тоска" Джакомо Пуччини

Оперная прима Флория Тоска возвращается на сцену белорусского Большого театра. Тайны делать не будем: нынешним премьерным вечером за «кровавую» и ультрадраматичную партию возьмется Нина Шарубина. В очередной раз сыграть итальянскую примадонну для нашей народной артистки, уверены, не составит никакого труда. За повышение общей эмоциональной температуры спектакля вновь ответит и Михаил Панджавидзе: из шести редакций знаменитой оперы Джакомо Пуччини на нашей сцене две — на счету главного режиссера. Предыдущая версия «Тоски» 2010 года выпуска продержалась всего ничего, и очень скоро постановку отправили на реконструкцию. Задержится ли в репертуаре сегодняшняя премьера, покажет время, однако в театре обещают: новое художественное решение не оставит равнодушным ни одного зрителя.

https://www.sb.by/articles/puchchini-navsegda.html
10
ДНЕВНИК XXXVI ШАЛЯПИНСКОГО ФЕСТИВАЛЯ: 5 ЯРКИХ СТРАНИЦ

http://sntat.ru/kultura/dnevnik-xxxvi-shalyapinskogo-festivalya-5-yarkikh-stranits/
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10