Автор Тема: Оксана Лесничая (сопрано)  (Прочитано 55963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #150 : Сентябрь 28, 2015, 14:21:48 »
Оксана Лесничая и Елена Привалова-Эпштейн в соборе Петра и Павла и романсы Рахманинова в Белом зале

28/9/2015 14:16

http://wolframmos.livejournal.com/29332.html

27 сентября состоялся третий концерт моей самой любимой певицы Оксаны Лесничей в соборе Петра и Павла, на этот раз, как и чуть меньше года назад – с замечательной органисткой Еленой Приваловой-Эпштейн. Вокально-органный вечер из цикла «Небесные голоса» с участием Елены планировался в соборе заранее, однако певицу пришлось искать в срочном порядке менее чем за сутки, так как заявленная изначально Екатерина Щербаченко неожиданно заболела. К счастью, в этот раз мне удалось узнать о произошедшей в последний момент и ставшей невероятно приятной неожиданностью замене в воскресенье около 11 часов утра. И, случайно наткнувшись на новую афишу, сначала я даже глазам не поверил, много раз внимательно посмотрел на число и день недели на афише и несколько раз перечитал обновленную информацию на странице концерта. И, ни капельки не сомневаясь, сразу решил побывать в соборе вместо концерта в БЗК, на который я собирался за несколько недель.
Неподражаемая Оксана Лесничая все номера неожиданной сольной программы, состоящей во многом из таких редких и сложных произведений, исполнила на высочайшем уровне, даже несмотря на то, что совсем недавно ещё не знала, что выйдет на сцену также и в Москве, и то, что только в день концерта в соборе приехала после выступления в одном из «закрытых городов», куда поклонники не имели даже малейшей возможности попасть ввиду полной «закрытости» этой территории для иногородних. В воскресный вечер Оксана Петровна продемонстрировала изумительное во всех отношениях «небесное» звучание, и акустика собора только усиливала ощущение этой неповторимой «небесности», голос летел сверху и так волшебно парил над слушателями, приятно поражая исключительной чистотой и совершенством звуковедения, замечательной ровностью и гибкостью, а также безупречной сфокусированностью, сочетаемой с объёмом звука, также «подчёркиваемым» акустикой зала. При всём разнообразии звучания в различных вокальных произведениях, исполненных в этот вечер, как от номера к номеру, так и в сравнении с проектом Opera Night или романсами Рахманинова, голос любимой певицы всегда оставался неописуемо тягучим, мягким, нежным и завораживающим, и на протяжении всего концерта пение Оксаны отличали исключительно плавное легато и впечатляюще аккуратная техника в пассажах, полностью лишённых какого-либо напряжения, «пережатия» и «подъездов». И отдельно хотелось бы сказать о тембре, тоже во многом сделавшем впечатление изумительным – всегда он был потрясающе глубоким, насыщенным и тёплым, богатым во всех регистрах, но главное – разнообразным, очень интересно было наблюдать за изменением оттенка по ходу концерта и за открывающимися в каждом следующем произведении новыми тембровыми красками, всегда невероятно чарующими.
Вот программа концерта:
1 .Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
2. И. С. Бах Ария из Нотной тетради Анны Марии Бах "Bist du bei mir"
3. Бах-Гуно "Ave Maria"
4. Иоганн Пахельбель (1653-1706) Чакона фа минор Т. 206
5. И.С.Бах Ария #3 из кантаты 51
6. И.С.Бах Токката ре минор BWV 538
7. Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Альмиры из оперы "Ринальдо" "Lascia ch'io pianga"
8. И.С.Бах Прелюдия ми минор BWV 548
9.И.С.Бах Ария из "Магнификат" "Quia respexit"
10. Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация
11. Сезар Франк Panis Angelicus из "Мессы на три голоса", текст Ф. Аквинского
12. Луи Вьерн (1870-1837) Вестминстерские колокола
13. Макс Регер (1837-1915) Maria Wiegenlied ("Колыбельная Марии")
14. Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната ор. 65 #3 ля мажор: Con moto maestoso
Органная музыка в исполнении тоже несомненно талантливой Елены Приваловой-Эпштейн тоже звучала завораживающе, так чисто и с тонкой продуманностью нюансов, все прозвучавшие инструментальные произведения тоже были такими проникновенными и захватывающими. А вокальное творчество Баха в этот вечер мне ещё больше, чем раньше, понравилось в плане музыки, в первую очередь, конечно, в данном контексте речь идёт о медленных ариях, которые и составили значительную часть программы.
Сначала голос Оксаны был лёгким, но при этом насыщенным и во всех отношениях отточенным и парящим, в основном скорее светлым, но с тёмным и округлым нижним регистром и непринуждёнными переходами. Особенно приятно поразила Оксана Петровна в этой части концерта сочетанием мягкости и отделанности голоса, естественности пения и удивительной наполненностью обертонами в арии из кантаты №51 И.С. Баха и в невероятно прочувствованной арии "Bist du bei mir", но и два других произведения, исполненные до токкаты Баха, тоже запомнились чистейшим тембром, сфокусированным звуком и замечательно тающими длинными нотами в конце фраз. А после Токкаты голос любимой певицы в некоторой степени преобразился: стал более крепким и при этом потрясающе свободно льющимся, так прозвучала ария Альмиры и следующий за ней вокальный номер, ария из Magnificat. А потом снова звучание стало более камерным (притом, что голос, как и на протяжении всего концерта, прекрасно заполнял вмещающий более тысячи человек собор), но всё же голос оставался густым, хотя и летящим, в Panis Angelicus. Несмотря на то, что эта ария Сезара Франка на слова Фомы Аквинского, как я понял ещё около двух с половиной лет назад, считается как бы технически несложной, и поэтому её на концертах иногда поют совсем юные вокалисты, только начинающие обучаться академическому пению, в этом фрагменте важно не только просто озвучить ноты, но и спеть мягко, проникновенно и соответственно стилю, в том числе, в плане тембра, что уже гораздо труднее, чем на первый взгляд может показаться. И Оксана продемонстрировала все перечисленные качества, а также бесконечную кантилену и невероятно тонкую сфилированность длинных нот, и поэтому исполнение этой арии тоже стало невероятно ярким. А в «Колыбельной Марии» голос певицы снова обрёл лёгкость, но при этом отличался удивительно красивым и мягким тёмным тембром. Брависсима! Кстати, ария Альмиры, с которой Оксана произвела совершенно незабываемое впечатление на июньском концерте в этом же соборе, в этот раз прозвучала абсолютно по-другому, и в плане тембра, и в плане плотности звука, но эмоции от её исполнения были столь же изумительными! А в четверг в Англиканской церкви Святого Андрея Альмиру пела Татьяна Барсукова, тоже замечательно спела, запоминающимся тембром и невероятно прочувствованно, так что у меня появилась возможность сравнить интерпретации, что всегда бывает интересно. По этой исключительной инструментальной чистоте голоса и тембра и отточенности техники Оксана превосходит даже Татьяну Барсукову, но в целом Татьяна спела тоже на очень высоком уровне, главное, тоже вложила в звучание голоса эмоции. Огромное спасибо за ещё один великолепный вокально-органный вечер как самой Оксане Лесничей, так и организаторам концерта, в тои числе, и за то, что вместо изначально заявленной солистки была приглашена именно Оксана. Пожалуй, не нужно всё-таки переживать из-за отсутствия в некоторые периоды времени запланированных выступлений любимых вокалистов, на которые возможно попасть, потому что не так уж редко случаются и неожиданные особенно приятные замены, которые можно назвать не иначе как чудом. И также я выражаю благодарность Елене Приваловой-Эпштейн, без которой не могли бы состояться не только отдельно взятые концерты Оксаны Петровны, в том числе, и с другими аккомпаниаторами в июне, но и вообще сами по себе дебют и активная концертная деятельность любимой певицы в новом для неё, однако безумно интересном связанном с органной музыкой репертуаре.

А шестью днями ранее, 21 сентября, в концертном зале Мясковского (бывшем Белом зале Московской Консерватории) Оксана Лесничая приняла участие в концерте кафедры Концертмейстерского искусства, где под аккомпанемент аспирантки Консерватории Ольги Грибовской исполнила романсы Рахманинова: "Ночью в саду у меня", "Маргаритки", "К ней", "Фонтан" и "Оне отвечали". Несомненно, это выступление ещё раз показало, сколько же различных оттенков звука может продемонстрировать любимая певица и как же тонко Оксана Петровна может управлять оттенком голоса. В камерном репертуаре звучание было абсолютно не таким, как в колоратурном (к которому, на мой взгляд, можно отнести и Кунигунду, и даже Соловья, несмотря на то, что это тоже романс), оттенок голоса был совершенно другой, но тоже неповторимый в плане тембровой окраски, которая в этот раз была более тёмной, и тоже очень точно соответствующий стилю. И, как и обычно, Оксана пела с невероятным совершенством голоса, он был исключительно чистым, мягким, связным и тягучим. И каждый романс, даже каждый звук в каждом романсе у Оксаны Лесничей исключительно тонко продуман! И в нужных местах певица демонстрирует аккуратное и округлое форте, а в конце фраз - удивительно чарующее диминуэндо и тончайшее пианиссимо, когда звук продолжает оставаться ярким и насыщенным в плане тембра. А самое сильное впечатление произвёл романс "Оне отвечали", спетый так аккуратно и выразительно и таким тёплым, нежным и отточенным голосом. Чтобы произведение было НАСТОЛЬКО тонко отделано с точки зрения динамических и интонационных нюансов - это крайняя редкость! Брависсима!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #151 : Октябрь 08, 2015, 17:33:14 »
Информация о следующих выступлениях Оксаны Лесничей.

14 октября. Москва. Библиотека им. Боголюбова (Сущёвская улица, 14, м. Менделеевская, Новослободская). Голубая гостиная. Начало в 19:30.
http://www.bogolublib.ru/afisha
Романсы П.И. Чайковского
Исполнители: Заслуженная артистка РФ И. Бикулова, лауреаты международных конкурсов И. Морева и О. Лесничая.
Партия фортепиано Заслуженная артистка России
Е. Савельева.

18 октября. Санкт-Петербург. Музей-квартира А.С. Пушкина (наб. р. Мойки, 12). Произведения современного композитора Джулиана Лоуэнфельда. Партия фортепиано - Ольга Потехина. Время начала концерта будет сообщено дополнительно.

19 октября. Санкт-Петербург. Культурный центр Елены Образцовой (Невский пр., 65). Сольный концерт Оксаны Лесничей и Ольги Потехиной, причём программа преимущественно вокальная. Начало в 19:00.
Прозвучат романсы на слова А.С. Пушкина и других русских поэтов, однако, скорее всего, программа будет дополнена зарубежной вокальной классикой (включая Моцарта) и произведениями Джулиана Лоуэнфельда.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #152 : Октябрь 16, 2015, 16:37:29 »
Начало концерта 18 октября в музее А.С. Пушкина в Питере на Мойке, 12 в 16:00. Вход свободный. В концерте также примет участие Илья Ушуллу.
Концерт 14 октября прошёл с огромным успехом. Оксана Лесничая и Ирина Морева пели совершенно изумительно! К сожалению, пока у меня не времени рассказать подробно, но при возможности расскажу обязательно!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #153 : Октябрь 27, 2015, 10:02:40 »
ПРЯМО СЕЙЧАС!
С 12:00 в Архиповском салоне Оксана Лесничая поёт второй тур конкурса Vox Artis Moscow, а именно арии Лючии и Кунигунды. Всех желающих пускают послушать.
К огромнейшму сожалению, я не могу из-за работы. Мне невероятно жаль, так как не известно, когда Оксана споёт снова Лючию, может быть, никогда, а это одна из моих любимых арий!

Как только будет время, рассказ о последних четырёх выступлениях Оксаны я опубликую.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #154 : Октябрь 28, 2015, 09:57:16 »
Сегодня в 12:00 Оксана Лесничая поёт теперь уже третий тур конкурса Vox Artis Moscow. Что споёт - в этот раз я не в курсе. Я опять не попадаю из-за работы. Ужасно жаль.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #155 : Октябрь 29, 2015, 10:20:49 »
Сегодня Оксана Лесничая и Александра Конева участвуют в концерте лауреатов конкурса Vox Artis Moscow в Архиповском салоне. Начало в 17 часов, сначала награждение, потом, насколько я понимаю, ориентировочно в 17:30 сам концерт. Оксана Лесничая споёт арию Шамаханской царицы.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #156 : Октябрь 29, 2015, 17:52:04 »
Поздравлениям Оксану Лесничую со второй премией конкурса Vox artis Moscow! Концерт лауреатов начинается в эти минуты.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #157 : Октябрь 31, 2015, 22:42:32 »


В этом концерте примет участие Оксана Лесничая. Исполнит "Соловей" Алябьева.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #158 : Ноябрь 02, 2015, 19:10:15 »
Концерты Оксаны Лесничей в Питере и в библиотеке Боголюбова и выступления на конкурсе Vox Artis

2015-11-02 18:34:00

http://wolframmos.livejournal.com/32491.html


Наконец-то у меня появилась возможность закончить и опубликовать рассказ о выступлениях Оксаны Лесничей в октябре, в том числе, о концертах 18-19 октября в Питере, на которые я тоже съездил. Существенную часть впечатлений мне удалось записать в первые дни после трёх замечательных вечеров 14, 18 и 19 октября, но ввиду моей занятости на работе и большого количества концертов в последние недели завершить написание отчёта об этих концертах, в который я теперь решил включить также несколько слов о конкурсе Vox Artis Moscow, до сегодняшнего дня не получалось.
19 октября в Культурном центре Елены Образцовой на Невском проспекте состоялся сольный концерт моей самой любимой певицы Оксаны Лесничей и пианистки Ольги Потехиной. Все произведения Оксана спела просто выше всяких похвал! Какое у Оксаны звучание необыкновенно чистое и небесное, такое аккуратное и какое невероятно тягучее, музыкальное, просто как ни у кого! И на протяжении всего концерта пение оставалось ровным и неописуемо завораживающим во всех регистрах. А тембр – просто волшебным, как и звучание в целом!
Открывали концерт две песни Моцарта, и прямо с первой строчки певица восхитила тембром неповторимого чарующего оттенка и удивительной чистотой звука. Затем Оксана исполнила песню «Блаженство» Франца Шуберта, одного из моих самых любимых авторов камерной вокальной лирики. В дальнейшем в этот вечер, кроме одного из двух бисов, Болеро Делиба, Оксана Лесничая и Ольга Потехина исполняли только произведения русских композиторов и Джулиана на слова русских поэтов, в первую очередь Александра Сергеевича Пушкина. И особенно я был рад услышать в исполнении самой любимой певицы мой самый любимый русский романс "Редеет облаков летучая гряда", с которого как раз и начиналась «пушкинская» программа. Оксана его спела так волшебно, таким мягким, инструментально чистым и мелодичным звуком с таким бесконечным дыханием, тоже с самого начала приятно поражая парящим и небесным, но в то же время достаточно густым звуком. А как до самого тончайшего пианиссимо таяла последняя нота – это надо было слышать! Очень точно с точки зрения стиля подобрана интонация в этом романсе, как и в произведениях других композиторов, и характер звучания прекрасно сочетается с музыкой. Очень символичным стало то, что прямо за сценой висела картина «Коктебель» художника Тумана Жумабаева, выставка полотен которого сейчас проходит в Культурном центре. А когда-то я мечтал и надеялся, что услышу этот романс, в котором упоминается природа Крыма, именно в Коктебеле, в исполнении Оксаны Лесничей, и именно от надежды услышать Оксану в Коктебеле, в том числе, с этим романсом, зажглась моя мечта поехать в Крым и увидеть своими глазами крымскую природу. А теперь Оксана Лесничая исполнила этот романс фактически на фоне вида Коктебеля. А в следующем романсе Римского-Корсакова – «Пленившись розой, соловей» – голос любимой певицы звучал уже чуть более колоратурно, но сохраняя яркость, и, как и всегда, ровно и сфокусированно, но незажато и с исключительной беспрепятственностью всех переходов, изумительно прозвучал финальный вокализ. И в романсах Сергея Рахманинова в обоих отделениях певица продемонстрировала невероятно тонкую продуманность каждой ноты и исключительно разнообразный, в том числе, с точки зрения динамических оттенков, и отточенный звук. В первом отделении Оксана Лесничая исполнила «Ветер перелетный», «Сон» и «Ау!», всё на высочайшем уровне, но больше всего запомнилось исключительно зрелое во всех отношениях исполнение «Ветра перелётного», который произвёл действительно сильнейшее впечатление. А во втором отделении тему Рахманинова продолжил романс "Не пой, красавица", который в исполнении Оксаны я просто обожаю. Несмотря на то, что это часто исполняемое произведение, никто не поёт его настолько великолепно. И, оказывается, как я узнал именно на этом концерте, как это ни странно, именно «Не пой, красавица» – единственное стихотворение Пушкина, которое поэт написал на музыку. Впоследствии сразу несколько композиторов писали музыку на эти слова, однако сам Пушкин писал слова на уже написанную к тому времени музыку Грибоедова. А первым номером второго отделения стал романс Глинки «Я помню чудное мгновенье», который Оксана спела в основном на мецца воче таким волшебным связным и нежным звуком тёплого тембра, всегда тянувшимся до бесконечности. Очень интересно было послушать также романсы Николая Метнера – «Цветок» и «Зимний вечер». Музыка этого композитора совершенно ни на что не похожа, а Оксана в этих двух романсах тоже звучала по-новому – более тёмным оттенком. Затем разнообразие русской камерной вокальной музыки можно было наблюдать на примере романса Прокофьева «В твою светлицу» и Свиридова «Зимняя дорога», которые тоже прозвучали проникновенно и удивительно чарующе в плане звука. Начиная с середины второго отделения композитор, поэт и переводчик Джулиан Лоуэнфельд, успевший после предыдущего концерта 18 октября слетать в Москву и обратно, после исполнения каждого романса читал перевод этого стихотворения на английский. Я ещё скажу отдельно о впечатлениях от творчества Джулиана как композитора и о том, как эти романсы прозвучали на Мойке, а сейчас хочу остановиться на особенностях исполнения именно в этот вечер двух завершавших основную программу концерта произведений Джулиана, мировая премьера которых состоялась накануне. В этот раз «Пред испанкой благородной» Оксана Лесничая спела более окрашенным, даже таким «солнечным» тембром, а добавленные Джулианом фрагменты без слов просто завораживали плавностью легато, особенно в финале произведения. А ещё Оксана великолепно спела «Элегию» Джулиана на слова Пушкина. Наряду с вокальными произведениями, в программу концерта также вошли две пьесы Николая Голованова из цикла «Эстампы» («Анемона — тень от сна» и «Вальс») и две пьесы Николая Метнера из цикла «Забытые мотивы» Николая Метнера («Утренняя песнь» и «Трагическая соната») в исполнении Ольги Потехиной.
Несмотря на то, что всю программу концерта Оксана Лесничая пела замечательно, всё предыдущее затмили два последних номера, два биса - БОЛЕРО ДЕЛИБА и СОЛОВЕЙ! Как приятно послушать в Болеро такие непринуждённые ходы наверх, каких просто ни у кого больше нет, особенно при ТАКОМ глубоком тембре, и такой округлый и совершенный звук, какой тоже фактически ни у кого невозможно услышать! А последняя предельно высокая вставная нота тоже звучит потрясающе тёплым и насыщенным тембром, которого обычно в самом верхнем регистре ну просто встретить невозможно! И Соловей - тоже слов нет как прекрасен во всех отношениях - тембр, техника, отделанность каждой ноты, мягкость, чистота и совершенство звука! И Оксана всё спела на таком высочайшем уровне, несмотря на то, что пела в этом зале впервые!
А 18 октября в концертном зале музея А.С. Пушкина на Мойке, 12 Оксана Лесничая и бас Илья Ушуллу под аккомпанемент Ольги Потехиной, сыгравшей также три вещи сольно, пели произведения Джулиана Лоуэнфельда, которые мне также на удивление понравились в плане музыки, и Джулиан, на мой взгляд, самый лучший современный композитор, его музыка потрясающе проникновенна и очень тонко соответствует стилю и колориту произведения. Оксана Лесничая исполнила романсы Джулиана на слова А.С. Пушкина «Если жизнь тебя обманет», «Пред испанкой благородной», «Элегия» и песню Мэри из драмы «Пир во время чумы». В программу выступления Ильи Ушуллу вошли романс Джулиана на слова Барри Корноула, а также романсы на слова Пушкина «Конь», «Брожу ли я вдоль улиц шумных» и «Отцы пустынники и жены непорочны», а также Гимн в честь чумы (тоже на музыку Джулиана) а дуэтом Оксана и Илья исполнили «Вакхическую песню».
Оксана пела совершенно изумительно, демонстрировала просто исключительную отточенность владения голосом и потрясающую мягкость, ровность и тягучесть звука, даже несмотря на то, что исполняла эту программу впервые и, более того, по словам самого Джулиана, фактически читала с листа - у неё не было возможности эти произведения отрепетировать, в отличие от программы концерта 19 октября. Так же, как и на следующий день, длинные ноты просто замечательно таяли в конце фраз. В романсе «Пред испанкой благородной» звук был небесно светлым, не таким, как в Культурном центре Образцовой, однако таким же восхитительно связным, в частности, во фрагментах в виде вокализа, очень уместно добавленных к словам Пушкина композитором. А самое сильное впечатление на концерте 18 октября произвел всё-таки романс «Элегия» в исполнении Оксаны Лесничей – благодаря и музыке, и неописуемой красоте звука, и выразительности пения.
<...> (об Илье Ушуллу здесь).
За несколько дней до питерских концертов, 14 октября, в библиотеке Боголюбова состоялся невероятно яркий и интересный концерт трёх сопрано – Оксаны Лесничей, Ирины Моревой и Ирины Бикуловой, которым аккомпанировала замечательная пианистка Елена Савельева. Вот программа этого вокального вечера:
1. Чайковский "Колыбельная"
2. Рахманинов "К ней"
3. Римский-Корсаков "Нимфа"
4. Чайковский "Серенада"
Исп. О. Лесничая
5. Чайковский Ария Иоланты из оперы "Иоланта"
6. Чайковский "Средь шумного бала"
7. Чайковский "День ли царит"
Исп. Ирина Бикулова
8. Чайковский Ариозо Лизы из оперы "Пиковая дама"
9. Чайковский "Забыть так скоро"
10. Чайковский "Средь мрачных дней..."
Исп. И. Морева
11. Верди Ария Леоноры из оперы "Сила судьбы"
12. Свиридов "Зимняя дорога"
13. Власов "Фонтан"
Исп. И. Бикулова
14. Пуччини Ария Тоски их оперы "Тоска"
15. Чайковский Ариозо Кумы из оперы "Чародейка"
Исп. И. Морева
16. Чайковский "Уноси моё сердце..."
17. Делиб "Испанская песня"
Исп. О. Лесничая
Партия фортепьяно - Заслуженная артистка России Елена Савельева
Оксана Лесничая пела совершенно изумительно! Великолепный голос любимой певицы, как и обычно, был невероятно чистым, округлым, аккуратным, мягким и нежным. Оксана демонстрировала безупречные владение голосом и технику, восхитительное легато, исключительно насыщенное пианиссимо и удивительно отточенное диминуэндо в конце фраз. Чарующе окрашенный тембр во всех регистрах был просто божественным! И с какой лёгкостью и как непринуждённо волшебный голос Оксаны идёт наверх, как не может спеть фактически никто! В этот вечер у Оксаны Лесничей были такие точные и яркие, но при этом абсолютно не резкие верхние ноты! И такая тонко продуманная интонация, какое проникновенное пение! Как я был рад снова услышать в исполнении Оксаны «Болеро» Делиба, с этими потрясающими ходами наверх совершенно без «подъездов» и с необыкновенно темброво наполненной и уверенно прозвучавшей предельно высокой финальной вставной нотой, и при этом так эмоционально спетое! Как был рад услышать «Соловья», которого Оксана всегда поёт с невероятным совершенством звука и техники и ярчайшим чистейшим тембром! Как я рад был услышать Серенаду, Колыбельную и другие романсы, в которых певица показала замечательное владение пиано и так тонко продуманные и прочувствованные динамические и интонационные нюансы! Все произведения были исполнены просто на высочайшем уровне! Брависсима!
<...> (Об Ирине Моревой здесь)
И всё это состоялось именно 14 октября, ровно через два года после того, как Оксана Лесничая покорила моё сердце!
C 25 по 29 октября в Архиповском музыкальном салоне состоялся конкурс вокалистов Vox Artis Moscow, в котором Оксана Лесничая, как я уже писал, стала лауреатом второй премии. Я смог послушать небольшую часть первого тура и заключительный концерт лауреатов. В первом туре 25 октября Оксана Лесничая спела арию Лакме во всех отношениях совершенно изумительно! Голос Оксаны просто волшебный, слов нет, насколько прекрасный во всех отношениях! Звук одновременно неописуемо мягкий, чистый и округлый и при этом исключительно наполненный, в том числе, в самых верхних нотах, спетых всегда с удивительной лёгкостью и точностью и с таким совершенством звука, таким воздушным, небесным оттенком. Какое ровное пение и какое замечательное диминуэндо в конце фраз во всех регистрах! И пиано такое наполненное, и форте аккуратное! Любимая певица продемонстрировала безупречное владение голосом и замечательную тембровую окраску, такой оттенок тёплый, как я просто ни у кого не слышал. А какое пение связное, какое плавное легато! Всю арию я просто слушал и таял! Уже давно мне кажется, что самая коронная ария Оксаны Лесничей – это, пожалуй, именно Лакме. И Виолетта. Хотя многое другое, в частности, Болеро Елены, тоже звучало столь же замечательно.
29 октября состоялось награждение и концерт лауреатов конкурса Vox Artis Moscow, на котором Оксана Лесничая спела арию Шамаханской царицы таким исключительно мягким звуком такого неповторимого теплого тембра, насыщенным и нежно обволакивающим, продемонстрировав просто изумительную технику и ровность голоса, который переливания мелкими нотами удивительно легко и непринужденно и без малейших "порожков". Причём звучание по тембру было совсем по-новому относительно исполнения Оксаной Шамаханской царицы год назад. А во втором туре Оксана пела Лючию и Кунигунду, и слов нет, как же мне невероятно обидно было пропустить особенно Лючию, одну из моих любимых арий, которую Оксана, в отличие от тоже любимой Кунигунды, всего однажды прежде на моей памяти пела, и третий тур тоже мне пришлось пропустить из-за работы: оба тура были в очень неудобное для меня время - по рабочим дням в 12 часов.
1 ноября Оксана Лесничая приняла участие в концерте Михаила Казиника «Люди, эльфы, птицы» в концертном зале Мэрии Москвы на Новом Арбате, где спела романс «Соловей» Алябьева, как и всегда, таким мягким и совершенным и волшебно завораживающим одновременно лёгким и невесомым и насыщенным звуком звуком с потрясающей техникой! Как приятно послушать Оксану Лесничую даже в одном произведении!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #159 : Ноябрь 03, 2015, 15:57:28 »


Завтра, 4 ноября, Оксана Лесничая примет участие в ещё одном концерте Михаила Казиника в концертом зале Мэрии Москвы. На этот раз репертуар держится в секрете.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #160 : Ноябрь 13, 2015, 13:29:01 »
Вчера, 12 ноября, в 20:00 и в 21:00 по РадиоОрфей состоялась трансляция сольного концерта Оксаны Лесничей с органисткой Еленой Приваловой-Эпштейн в соборе Петра и Павла 27 сентября. Теперь запись можно послушать на moskva.fm, кроме того, запись, скорее всего, в течение нескольких дней или недель должна быть выложена на Muzcentrum. Я узнал о трансляции только в самом конце передачи, послушал Колыбельную Марии. Однако даже по записи можно было понять, что у Оксаны такой неописуемо наполненный, нежный голос, лёгкий и парящий, и звучал он просто с исключительным совершенством.
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/orpheusradioconcerthall

4 ноября состоялся второй концерт Михаила Казиника в концертном зале Мэрии Москвы. Оксана Лесничая исполнила очень редкий романс Станислава Монюшко "Золотая рыбка". Волшебный голос любимой певицы, как и всегда, звучал необыкновенно чисто, мягко и нежно и просто неописуемо завораживающе! Кроме того, Оксана спела исключительно прочувственно.

Ещё в это утро мне очень понравилась сопрано Дарья Гайдук (бывшая Дарья Кудряшова), исполнившая романс Шуберта "Форель" сначала на немецком языке, а потом и в русском переводе. Дарья просто слов нет как же значительно прибавила по сравнению с несколькими выступлениями почти три года назад, на которых я присутствовал, и прёт теперь потрясающе аккуратно, технично, округлым звуком яркого тембра. А аккомпанировала Дарье на фортепиано сама Алла Борисовна Басаргина. Ещё одним очень ярким номером концерта 4 ноября стала знаменитая "Мелодия" К.В. Глюка из оперы "Орфей и Эвридика", исполненная Михаилом Казиником на скрипке под аккомпанемент фортепиано. На протяжении последних шести лет Мелодия" Глюка является одним из моих самых любимых инструментальных произведений.

На концертах 1 и 4 ноября присутствовало очень много детей и подростков, эти концерты считались детскими, однако вокалисты и скрипач (он же ведущий) Михаил Казиник исполняли очень даже серьёзные, в том числе, с точки зрения технической сложности, произведения. И уже 1 ноября несколько совсем юных слушателей были ОЧЕНЬ восхищены пением и голосом Оксаны Лесничей. На втором концерте они тоже присутствовали, причём перед началом спрашивали:  "А сегодня тоже придёт Оксана?".

17 в Российской государственной библиотеке искусств (Большая Дмитровка, 8) в 16:30 состоится сольный концерт Оксаны Лесничей с пианистом Дмитрием Онищенко, с которым любимая певица с 21 ноября ориентировочно до середины декабря планирует выступать в Шотландии. Вот программа концерта:

 I отделение

1. И. Брамс. «Как сирень, расцветает любовь моя!», ор.63 №5 (Ф. Шуман)

2. И. Брамс. «Ласточка», ор.107 № 3 (О.Фр. Группе)

3. И. Брамс. «Напрасная серенада», ор.84 № 4 (Н.ф.)

4. Р. Шуман. «Симфонические этюды»

5. Р. Штраус. «4 последние песни». № 3 «Beim Schlafengehen.» («Ко сну») (Г. Гессе)

6. Р. Штраус. «Cäcilie», ор. 27 № 2 (Х. Харт)

 II отделение

1. Н.А. Римский-Корсаков. «Звонче жаворонка пенье», ор. 43 № 1 (А.К.Толстой)

2. Н.А. Римский-Корсаков. «Восточный романс», ор. 2 № 2 (А.В. Кольцов)

3. С.В. Рахманинов. Ор. 38

   - «Ночью в саду меня» (А.А. Блок)

   - «К ней» (А. Белый)

   - «Маргартики» (И. Северянин)

   - «Крысолов» (В.Я. Брюсов)

   - «Сон» (Ф.К. Сологуб)

   - «Ау!» (К.Д. Бальмонт)

4. С.В. Рахманинов. « Этюд-картина», ор. 39 № 5 ми бемоль минор

5. М. Регер. Wiegenlied («Колыбельная»), ор. 76 № 52, (М. Бёлитс)

 ВХОД СВОБОДНЫЙ

Полностью афиша находится здесь.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2015, 14:21:46 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #161 : Ноябрь 17, 2015, 14:00:28 »
И это будет уже СЕГОДНЯ!
 Время начала нестандартное - в 16:30.




Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #162 : Ноябрь 30, 2015, 21:35:42 »
Сейчас Оксана Лесничая находится с гастрольным туром в Шотландии, и сегодня, 30 ноября, в 8 вечера по местному времени состоится очередной концерт Оксаны и Дмитрия Онищенко.

http://lanntair.com/events/event/dmitry-onishchenko-oksana-lesnichaya/

Evening Programme

Part 1

1. R.Schumann “Widmung”
2. J.Brahms “Regenlied”
3. J.Brahms “Vergebliches Ständchen” ор. 84 #4
4. R.Brahms “Meine Liebe ist grün…” oр.63 #5
5. R.Schumann – Etudes Symphoniques op.13
6. R.Schumann aus “Frauenliebe und Leben” op. 42:
1. Seit ich ihn gesehen
3. Ich kann’s nicht fassen, nicht glauben
6. Süßer Freund, du blickest
——————————————————Interval—————————————————-
Part 2

1. F.Mendelssohn “Das neue Liebe”
2. F.Mendelssohn Romance
3. S.Rachmaninov op. 38:
1. “In my Garden at Night” A.Blok
2. “To her” K.Biély
3. “Daisies” (‘Margaritki’) I.Severyanin
4. “The pied Piper” V.Briussov
5. “Dreams” F.Sologoub
6. “A-Oo” ( The Quest) K.Balmont
4. S.Rachmaninov – Etude-Tableaux op.39 # 5 in E flat minor
5. M.Reger “Wiegenlied” (Maria’s song)

------------------------------------------------------------------------

На мой взгляд, программа исключительно интересная, особенно, как я был бы рад в исполнении любимой певицы услышать Шумана! И 39-й опус Рахманинова Оксана в Библиотеке искусств 17 ноября спела во всех отношениях просто на высочайшем уровне! С точки зрения совершенства владения голосом, и красоты тембра, и выразительности исполнения, и продуманности оттенков и интонаций в каждом звуке каждого романса. К огромному сожалению, за неимением времени я не успел рассказать об этом концерте, но он оставил впечатления тоже совершенно изумительные! И Соловья, и песни Брамса было послушать в исполнении Оксаны невероятно интересно! В каждом произведении великолепный голос певицы звучал по-своему, наиболее подходящим образом для музыки.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #163 : Декабрь 08, 2015, 14:26:34 »
9 января 2016 года в Тольяттинской филармонии состоится сольный концерт Оксаны Лесничей в сопровождении органа, включающий также сольные номера в исполнении органиста.

http://filarman.ru/event/lesnichaya_organ/

Фестиваль органной музыки
с использованием уникального электронного органа «Хауптверк»

Оксана ЛЕСНИЧАЯ сопрано

Народный артист Республики Башкортостан
Владислав МУРТАЗИН орган

В программе: Дж. Каччини, И.С. Бах,  Ф. Шуберт С.Франк   и др.


Начало в 18:00 по самарскому времени.
Стоимость билетов 300-1000р.

А 6 января, ровно через год после аналогичного концерта в Доме музыки в начале этого года, в Светлановском зале состоится концерт фонда "Таланты мира" "В вихре штраусовского вальса". В концерте примут участие Оксана Лесничая, Андрей Батуркин, Давид Гвинианидзе, Елена Ионова, Мария Пахарь, Олег Корж, Лариса Андреева.

http://www.mmdm.ru/ru/events/v-vihre-shtrausovskogo-valsa
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2015, 14:50:38 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #164 : Декабрь 14, 2015, 16:09:10 »
В традиционном новогоднем концерте в музее-квартире Николая Семёновича Голованова 26 декабря в 18:00 примут участие Оксана Лесничая, Ольга Ионова, Дарья Давыдова и, возможно, Евгения Сегенюк. Партия фортепиано - Станислав Дяченко.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #165 : Декабрь 26, 2015, 12:07:51 »
Сегодня на концерте в 18:00 в музее-квартире Голованова Оксана Лесничая исполнит арию Виолетты (одно из своих самых коронных произведений!), арию Кунигунды, народную песню "Дождик" и песню Дунаевского.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #166 : Декабрь 27, 2015, 23:00:48 »
Новогодний концерт в музее Голованова, в частности, великолепнейшая Виолетта Оксаны Лесничей

wolframmos 2015-12-27 22:35:00

http://wolframmos.livejournal.com/35922.html

26 декабря в музее-квартире Николая Семёновича Голованова состоялся подготовленный доцентом Московской Консерватории Станиславом Дмитриевичем Дяченко интереснейший новогодний концерт, в котором приняли участие сразу несколько великолепных вокалистов, а инструментальные номера для флейты, скрипки или кларнета под аккомпанемент фортепиано тоже все были очень яркие и относились к моим любимым произведениям. В частности, наряду с оперными ариями и народными песнями в этот вечер прозвучали и "Мелодия" Глюка из оперы "Орфей", и "Шутка" Баха вместе с предшествующим ей Менуэтом, и танго "Ревность", и "Чардаш" Монти, и фрагмент скрипичного концерта Моцарта.

Главной героиней вечера стала моя самая любимая певица Оксана Лесничая, исполнившая все произведения такой разнообразной программы просто на высочайшем уровне! Великолепный голос Оксаны во всех произведениях был исключительно чистым, мягким, округлым и совершенным и лился исключительно свободно и бездефектно, в голосе не было вообще ни малейшей шероховатости, и сама по себе манера звукоизвлечения, как и всегда, была потрясающе благородной и захватывающей. Слушать изумительное пение Оксаны просто невероятно приятно! У Оксаны Лесничей просто исключительно совершенная колоратурная техника и волшебно завораживающая кантилена! И звук всегда яркий, сочный и ровный, при всей его нежности. В этот вечер тембр обычно был светлым, с такой ненавязчивой, но, тем не менее заметной и чарующей тёплой окраской, однако в подходящих местах, в частности, в некоторых пассажах легато в той же Виолетте, звук приобратал несколько более тёмный оттенок, сохраняющий чистоту и богатство обертонами. Оксана Лесничая начала своё великолепнейшее выступление в первой половине второго отделения концерта с двух песен Исаака Дунаевского. Выходу на сцену любимой певицы предшествовало вступительное слово Станислава Дмитриевича, который рассказал, что этот композитор развил и основные идеи многих классиков вокальной музыки, в частности, Джузеппе Верди, и воплотил их в своём творчестве, что стало залогом огромного успеха его песен в первой половине ХХ века. В "Заздравной" Оксана Лесничая сразу восхитила потрясающей тягучестью голоса, сочетаемой с его тембровой наполненностью, замечательной сфокусированностью и достаточной густотой, светлый и завораживающий звук тянулся абсолютно естественно, с просто неземной мягкостью. Первые фразы прозвучали на аккуратном и обволакивающем форте, а потом последний куплет Оксана начала на таком небесно чистом пиано, и после исключительно плавного крещендо последовала эффектная точка в виде очень мощных, но по-прежнему мягчайших и уверенных верхних нот. В "Лунном вальсе", который, как я уже писал, очень сложный и требует большого диапазона голоса, во всех регистрах звук был одинаково ярким, сочным и отточенным, и быстрые пассажи тоже были спеты точно и непринуждённо, таким гибким звуком. А в медленных фразах зависающим звук в этом произведении был более легким и таким летящим.

Несмотря на то, что все номера программы Оксаны Лесничей мне понравились совершенно безумно, в том числе, конечно же, Кунигунда, о которой я ещё скажу отдельно, но самым главным событием вечера, да и всего музыкального декабря, для меня стала, конечно же, Виолетта. И вчера это была не концертная версия арии, звучавшая более полутора лет назад в Международный день счастья с оркестром в ЦОПе, а фактически самый полный вариант арии, с повтором Sempre libera и с фортепиано, заменяющим все фразы Альфреда, не хватало только ещё одной строфы в начале, с которой я знаком только по очень немногим записям. Я очень давно мечтал услышать эту арию в исполнении любимой певицы снова и вчера в очередной раз убедился, что это одна из двух самых коронных арий Оксаны Лесничей, наряду с Лакме. В Виолетте волшебный голос певицы сразу зазвучал несколько по-новому, во всех отношениях по-оперному, и с самого начала можно было отметить потрясающе точное соответствие стилю. При этом звучание оставалось просто неописуемо чистым и просто во всех отношениях таким, что вообще вот просто не к чему придраться, и техника тоже была, на мой взгляд, просто абсолютно безупречной! Притом, что такую часто исполняемую арию я, естественно, очень много раз слышал, я вчера я не заметил в ней ни одной даже самой малейшей неточности или шероховатости. В колоратурах вообще не чувствуется никакой, даже самой малозаметной, тяжести или скомканности, звук переливается мелкими нотами с удивительной аккуратностью и так захватывающе, оставаясь всегда одинаково ярким и насыщенным. Кроме того, у Оксаны просто исключительно тонко отделаны все динамические, интонационные и тембровые нюансы, и разнообразие оттенков и их соответствие музыке различных фрагментов арии, в том числе в подходящих фразах чуть более "колоратурное" или, напротив, чуть более "лирическое" звучание, а также точность и продуманность передачи всех чувств Виолетты тоже совершенно непревзойдённые! Можно бесконечно писать о впетости этой великой арии (как и дуэта с Жермоном, в котором Оксану мне тоже три раза посчастливилось услышать, и, в чём я нисколько не сомневаюсь, всех остальных фрагментов партии Виолетты), о выразительности и прочувствованности пения, о степени выверенности подачи каждого звука, каждой ноты, но, к сожалению, не всё можно описать словами. Исполнение арии Виолетты Оксаной Лесничей - несомненно, очень значимое событие в музыкальной жизни Москвы! И это выступление ещё раз подтвердило, что Оксана - самая замечательная певица, которую я слышал! Многократное БРАВИССИМА!

Сразу после арии Виолетты любимая певица совершила ещё один огромный скачок в совершенно другой жанр - исполнила украинскую народную песню "Дождик". Здесь Оксана волшебно заворажила слушателей кантиленой, мягчайшим легато и удивительной наполненностью светлого, но теплого тембра, голос был чуть более лирическим, свежим и при этом нежным.

И после инструментального номера Оксана Лесничая снова вышла на сцену с ещё одной своей "визитной карточкой" - арией Кунигунды из мюзикла "Кандид" Леонарда Бернстайна, возможно, самой сложной арией, написанной в ХХ веке. Я слушал Кунигунду Оксаны уже в девятый раз, и в каждом новом исполнении певица восхищает слушателей новыми оттенками, как динамическими, так и темброввми. В частности, в этот раз очень по-разному Оксана спела начало быстрых пассажей в двух куплетах - в первом оно прозвучало на форте, а во втором - почти на пиано, с дальнейшим постепенным крещендо, и оба варианта прозвучали одинаково впечатляюще, в том числе, благодаря тому, как же невероятно, чётко, красиво в плане тембра и вообще без "порожков" звучали все колоратуры, как в Кунигунде, так и в Виолетте. И голос всегда оставался мягким и округлым и лился исключительно свободно. В медленных местах Оксана также продемонстрировала великолепно проуманную интонацию, и голос прекрасно отражал все эмоции Кунигунды. И, как и всегда, ярко и плотно прозвучавшие почти бесконечно длинные ноты стали восхитительным завершением арии и всего выступления Оксаны Лесничей в целом. Брава! Особенно я рад, что этим концертом, на мой взгляд, было во многом скомпенсировано неучастие любимой певицы в этом году в новогодних музыкальных мероприятиях 31 декабря, так как Оксана вчерашним вечером спела существенную часть традиционной новогодней программы, включая Кунигунду, а также арию Виолетты, которая для меня, наряду с Лакме, в её исполнении наиболее дорога.

Ещё вчера в музее Голованова замечательно пела открывавшая концерт Дарья Давыдова, в программу выступления которой вошли первая ария Снегурочки, ария Маргариты с жемчугом и украинская народная песня "Ой, я знаю...". Дарья в обеих ариях показала очень аккуратную технику, голос переливался мелкими нотами очень чётко и чарующе. Свежий и яркий голос чистого тембра такого интересного серебристого оттенка очень красиво зависал в воздухе, завораживая, в частности, кантиленой. На мой взгляд, это было очень зрелое исполнение и Снегурочки, и Маргариты, чувствалась прекрасная впетость этих фрагментов. И в народной песне голос Дарьи звучал ровно, песня также прозвучала во всех отношениях выразительно. Брава! Ещё Дарья также участвовала в концерте 22 декабря в зале "На Кисловке", где исполняла джазовые композиции (тоже в сопровождении фортепиано) и очень понравилась благодаря захватывающему тембру и совершенному звучанию голоса.

И последней из певиц в этот вечер выступала Анастасия Зверева, исполнившая сначала три народных песни в современной обработке, а потом романс одного из испанских композиторов. Анастасия сразу порадовала интересным тембром, приятно окрашенным, хотя и кажущимся чуть менее богатым, чем хотелось бы. Сначала в народных песнях голос был чуть-чуть плосковатым, однако постепенно обрёл достаточную округлость, и в испанском романсе верхние ноты звучали чисто и чарующе.

Огромнейшее спасибо Станиславу Дмитриевичу Дяченко, певицам и музыкантам за этот, на мой взгляд, самый интересный концерт декабря! Действительно, его можно назвать настоящим украшением всей программы новогодних мероприятий!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #167 : Декабрь 29, 2015, 13:41:43 »
Сегодня, 29 декабря, на новогоднем концерте в Украинском культурном центре в Москве на Арбате Оксана Лесничая и Станислав Дяченко исполнят те же произведения, которые прозвучали в музее Голованова, кроме арии Виолетты.
Начало в 19:00, вход свободный

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #168 : Январь 02, 2016, 18:01:00 »
http://wolframmos.livejournal.com/36328.html

Несмотря на то, что в этот Новый год впервые за 4 года в Московской Консерватории так и не выступила моя самая любимая певица Оксана Лесничая, фактически сольный концерт которой состоялся в зале Мясковского год назад (о чём я рассказываю здесь), в этом году предновогодний концерт в Консерватории тоже получился очень интересный - я был очень рад участию в нём Николая Ефремова, и Екатерина Петрова оправдала мои ожидания, а Алёна Абрамова их даже превзошла. Но и Оксану Лесничую тоже мне посчастливилось услышать совсем незадолго до Нового года, 29 декабря в Украинском культурном центре. И сейчас я хотел бы рассказать также и об этом выступлении. Оксана в сопровождении Станислава Дмитриевича Дяченко исполнила те же самые произведения, что и тремя днями ранее в музее-квартире Голованова, кроме арии Виолетты: "Заздравную" и "Лунный вальс" Исаака Дунаевского, народную песню "Дождик" и мою любимую арию Кунигунды Леонарда Бернстайна. В этот раз замечательный голос любимой певицы звучал несколько по-новому, оттенок был чуть более тёмным, однако по-прежнему тёплым и насыщенным. Почти каждое выступление я слышу в волшебном голосе Оксаны всё новые и новые краски, однако потрясающие чистота, неземная мягкость, округлость и тягучесть звука, его изумительная музыкальность и в нужных местах так непринужденно возникающая плотность всегда остаются неизменными. Как и великолепная и даже сама по себе завораживающая колоратурная техника и невероятная легкость переходов между регистрами, сочетаемая с превосходной выразительностью пения и артистичностью исполнения в целом, в том числе, и в арии Кунигунды, которую я в исполнении Оксаны в этот вечер наконец-то услышал в юбилейный, десятый раз. И в песнях Дунаевского с таким невероятным совершенством зависали, в частности, верхние ноты! А в "Дождике" голос Оксаны был по-прежнему связным, нежным и сочным.

6 января Оксана Лесничая снова примет участие в концерте "В вихре штраусовского вальса" в Светлановском зале Дома музыки. В этом году начало концерта в 19:00. Затем, 9 января, состоится сольный концерт певицы в Тольятти (я давал ссылку выше). Также Оксана Лесничая примет участие в концерте "Старый Новый год в Консерватории" в БЗК 13 января. Эти три концерта примечательны и особенно интересны тем, что все они состоятся в больших залах, а в них Оксана Лесничая восхищает своим пением ещё больше.

http://www.mmdm.ru/ru/events/v-vihre-shtrausovskogo-valsa

http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=144170

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #169 : Январь 05, 2016, 00:47:44 »
Запущен официальный сайт Оксаны Лесничей на английском языке: http://opeles.com/
В настоящее время большинство разделов сайта находится в стадии разработки, поэтому информация, например, о будущих концертах пока отсутствует.

Копирую сюда перечисленный на сайте репертуар любимой певицы (http://opeles.com/afisha.php):

Sung Parts
Euridice - from Euridice by Jacopo Peri;
Drusilla – from The Coronation of Poppaea (Italian: L'incoronazione di Poppea) by Claudio Monteverdi;
Bastienne – from Bastien und Bastienne by W.A. Mozart;
Donna Anna, Zerlina –from Don Giovanni; full title: The Rake Punished, or Don Giovanni (Italian: Il dissoluto punito, ossia il Don Giovanni) by W.A. Mozart;
Countess – from The Marriage of Figaro (Italian: Le nozze di Figaro) by W.A. Mozart;
Fiordiligi – from Thus Do They All, or The School for Lovers (Italian: Così fan tutte, ossia La scuola degli amanti) by W.A. Mozart;
Lauretta – from Gianni Schicchi by Giacomo Puccini;
Podtochina`s Daughter, solo – from The Nose by Dmitri Shostakovich;
Parasya- from The Fair at Sorochyntsi by Modest Mussorgsky;
Cleopatra – from Julius Caesar in Egypt, commonly known simply as Giulio Cesare (Italian: Giulio Cesare in Egitto) by George Frideric Handel
Lyudmila – from Ruslan and Lyudmila by Mikhail Glinka;
Marfa – from The Tsar's Bride by Nikolai Rimsky-Korsakov;
Marguerite - from Faust by Charles François Gounod;
Xenia - from Boris Godunov by Modest Mussorgsky;
Violetta - from La traviata (Italian), or "The Fallen Woman" by Giuseppe Verdi;
Gilda – from Rigoletto by Giuseppe Verdi;
The Queen of the Night - from The Magic Flute (German: Die Zauberflöte) by W.A. Mozart;
Lakmé – from Lakmé by Léo Delibes.
 

Arias from Operas by Russian and Foreign Composers
Almirena`s Aria “Lashia ch’io pianga…”– from Rinaldo by George Frideric Handel
Alcina`s Aria “Tornami a vagheggiar”- from Alcina by George Frideric Handel
Deidamia`s Aria “Nasconde l’usignol...”- from Deidamia by George Frideric Handel
La Duchesse Hélène`s Bolero - from The Sicilian Vespers (French: Les vêpres siciliennes) by Giuseppe Verdi
Recitative and Susanna`s Aria –  from The Marriage of Figaro by W.A. Mozart
A Scene and Elvira`s Aria – from I puritani by Vincenzo Bellini
The Finale and Amina`s Aria– from La sonnambula (The Sleepwalker) by Vincenzo Bellini
Norma`s cavatina and cabaletta - from Norma by Vincenzo Bellini
A Scene and Giulietta`s Aria -I Capuleti e i Montecchi (English: The Capulets and the Montagues) by Vincenzo Bellini.
Giulietta`s waltz – from Roméo et Juliette by Charles François Gounod
Lucia`s cavatina – from Lucia di Lammermoor by Gaetano Donizetti
Linda di Chamounix`s cavatina - from Linda di Chamounix by Gaetano Donizetti
Norina`s cavatina – from Don Pasquale by Gaetano Donizetti
Rosina`s cavatina – from The Barber of Seville, or The Futile Precaution (Italian: Il barbiere di Siviglia, ossia L'inutile precauzione) by Gioachino Rossini
A Scene and Marguerite`s Aria, The Page`s cavatina – from Les Huguenots by Giacomo Meyerbeer
Magda's Aria – from La rondine (English: The Swallow) by Giacomo Puccini
Queen of Shemakha's Song – from The Golden Cockerel by Nikolai Rimsky-Korsakov
A Scene and The Snow Maiden's Aria – from The Snow Maiden by Nikolai Rimsky-Korsakov
Oksana's Aria – from Christmas Eve by Nikolai Rimsky-Korsakov
Tsarevna Swan-Bird's Aria – from The Tale of Tsar Saltan by Nikolai Rimsky-Korsakov
Antonida`s cavatina and rondeau – from A Life for the Tsar (Ivan Susanin) by Mikhail Glinka
A Scene and Oksana's Aria – from Cherevichki by Pyotr Tchaikovsky
Francesca da Rimini's Aria – from Francesca da Rimini by Sergei Rachmaninoff
Olympia`s couplets – from The Tales of Hoffmann (French: Les contes d'Hoffmann) by Jacques Offenbach
Cunégonde's Aria – from Candide by Leonard Bernstein
Micaëla's Part - Carmen by Georges Bizet
Arias From Masses,Cantatas and Oratorios:
Johann Sebastian Bach: The Soprano Part from the Coffee Cantata (Schweigt stille, plaudert nicht; In English: Be still, stop chattering), BWV 211,
J.S. Bach: The Soprano Part from Cantata No 51
J.S. Bach: Aria from Cantata BWV 202 “Sich üben im lieben”;
J.S. Bach: Aria “Ich folge dir gleichfalls” from Matthäus-Passion;
J.S. Bach: Aria from Cantata BWV 68 “Mein gläubiges Herze”;
J.S. Bach: Aria «Quia respexit» from The Magnificat;
J.S. Bach: Aria from Cantata No 98 (Church Cantatas BWV 98 )“Hört, Ihr Augen…”
J.S. Bach: Aria “Bist du bei mir…” from Notebook Of Anna Magdalena Bach (In German: “Die Lieder aus dem Notenbuch der Anna Magdalena Bach”)
J.S. Bach: Aria «Seufzer, tränen…» from Cantata No 21;
J.S. Bach: Soprano Parts in Duo from Cantata No78 “ Wir eilen mit schwachen…” and No 168 “Herz, zerreiss’…”
Wolfgang Amadeus Mozart: The Soprano Part from Requiem;
W.A. Mozart: «Et incarnates est» and The Entire Soprano Part in Mass С-dur;
W.A. Mozart: Alleluja from Motet"Exsulate, Jubilate";
Gioachino Rossini: The Soprano Part from Stabat Mater;
George Frideric Handel: «Rejoice» from Messiah oratorio;
Joseph Haydn: Gabriel`s Aria «Nun beut die Flur» from The Creation (In German: Die Schöpfung);
Franz Schubert – Soprano Part from Mass No. 3 in B flat major, D 324
Benjamin Britten: The Soprano Solo from Lacrimosa» (The War Requiem, Op. 66)
 

Songs and romances:
Bach - Gounod : “Ave Maria”
Alexander Alyabyev : The Nightingale (Solovey)
Wolf Hugo: “Waldmädchen”, “Die Nacht”
Johannes Brahms: “Meine Liebe ist Grün…”, “Am Sonntag Morgen”, “Vergebliches Ständchen”, “Nachtigallen schwingen”, ”Regenlied”, “Das Mädchen spricht”;
Reinhold Glière: Aria From Concerto for coloratura soprano and orchestra in F minor, Op. 82
W.A. Mozart: Köch. Verz. No 418 “ Vorrei spiegarvi, oh Dio”
W.A. Mozart: Als Luise die Briefe ihres ungetreuen Liebhabes verbrannte, K.520
Franz Schubert: Ave Maria, An die Nachtigall, Barcarola, Gretchen am Spinnrade, Der Hirt auf dem Felsen
Sergei Rachmaninoff: ор. 38
Richard Strauss: "Cäcilie, Morgen (`Und morgen wird die Sonne wieder scheinen`), Wiegenlied, Beim Schlafengehen (From Four Last Songs)
Alban Berg: Nachtigall
Edvard Grieg: Solveig's song(From Peer Gynt), "En Svane", die verschwiegene Nachtigall
Nikolai Rimsky-Korsakov: The nymph («Нимфа»)
Gabriel Fauré: Après un rêve
Pyotr Bulakhov: I Do Not Wish
Мikhail Glinka: I Recall a Wonderful Moment («Я помню чудное мгновенье»), Adèle («Адель»), Venetian Night («Венецианская ночь»), The Lark («Жаворонок»), Alla cetra («К цитре»), Meine Ruh' ist hin (Песнь Маргариты»), The Gulf of Finland («Финский залив»)
Sofia Gubaidulina: Facelia (A Cycle Based on Words By Mikhail Prishvin)
Antonín Dvořák: Songs My Mother Taught Me (From Gypsy Songs, B. 104, Op. 55)
Léo Delibes: Les Filles de Cadiz (Spanish Song)
 

Operetta (Musical Comedy)
Giuditta`s Song - from Giuditta by Franz Lehár
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Очень рад был увидеть здесь некоторые арии, о которых я ещё не знал, что Оксана их тоже поёт, например, Норины. Однако от себя добавлю, что даже этот список произведений из репертуара Оксаны Лесничей далеко не полный. В частности, из зарубежных оперных арий это ещё ария Констанции и финальная ария Дидоны. Также этот список надо дополнить многочисленными произведениями отечественных композиторов первой половины ХХ века и народными песнями. Оксана Лесничая поёт и некоторые романсы Чайковского, и Римского-Корсакова - далеко не только "Нимфу", а ещё, в частности, "Пленившись розой, соловей" и мой самый любимый русский романс "Редеет облаков летучая гряда", и Рахманинова - не только опус 38, а среди жанра оперетты - тоже не только арию Джудитты, а ещё дуэт "Сон наяву" и фрагменты партии Сильвы.


23 января в Культурном центре Елены Образцовой в Санкт-Петербурге состоится ещё один сольный концерт Оксаны Лесничей. В программе - очень интересные композиторы, более подробная программа пока держится в секрете.
http://www.obraztsova.org/events_january_16.html
23 января, суббота, 19.00
«ПЛЕНИВШИСЬ НЕГОЙ ТВОРЧЕСКОЙ МЕЧТЫ»
Лауреат международных конкурсов ОКСАНА ЛЕСНИЧАЯ (колоратурное сопрано). Партия фортепиано - Ольга ПОТЕХИНА.
В программе Моцарт, Верди, Делиб, Римский-Корсаков, Р. Штраус и др.

А вот программа концерта 6 января в Доме музыки:


Начало в 20:00! Информация насчет 19:00 была ошибочной!
« Последнее редактирование: Январь 05, 2016, 21:06:21 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #170 : Январь 07, 2016, 19:41:51 »
Концерт "В вихре штраусовского вальса" снова 6 января в СЗ ММДМ с участием Оксаны Лесничей!
 
2016-01-07 19:11:00

http://wolframmos.livejournal.com/36712.html

6 января в Светлановском зале Дома музыки состоялся концерт "В вихре штраусовского вальса" в рамках фестиваля "Звездное Рождество с Давидом Гвинианидзе". В отличие от аналогичного концерта в прошлом году, состоявшегося тоже 6 января в этом же зале при существенном количестве непроданных билетов, вчера в Доме музыки случился фактически полный аншлаг, свободных мест как в партере, так и в амфитеатре и на балконе было крайне мало, несмотря на высокие цены.

Как и в прошлом году, самые сильные впечатления от штраусовского концерта "Талантов мира" связаны с выступлением моей самой любимой певицы Оксаны Лесничей с куплетами Адели и двумя технически очень сложными вальсами, которые иногда ещё называют ариями - "Весенние голоса" и "Сказки Венского леса", первый из них, как и обычно, исполнялся на языке оригинала, а второй - в традиционном русском переводе.

О концерте в рамках первого фестиваля "Звездное Рождество" я год назад рассказывал здесь. Естественно, и во вчерашнем концерте Оксана продемонстрировала те же самые изумительно впечатляющие достоинства голоса и техники, однако при всех при них, как и обычно, при новом исполнении тех же произведений звучание в существенной степени изменилось. Вчерашним вечером Оксана пела более легким голосом, чем год назад, таким небесно чистым и парящим, однако по-прежнему скорее светлым, и окраска тембра была не очень бросающейся в уши, такой ненавязчивой, но главное, при этом яркой и так незаметно волшебно завораживающей. И голос отличался просто неописуемыми нежностью и совершенством звуковедения, как и всегда, был неописуемо мягким и связным.

В прозвучавших ближе к концу первого отделения куплетах Адели, прозвучавших с такой продуманной фразировкой и отточенным исполнением всех мелких нот, Оксана очень быстро заворожила слушателей сочностью и чистотой тягучего звука и плавностью кантилены, голос был просто необыкновенно красив! И, так же, как и в следующих номерах или в прежних выступлениях, он так удивительно легко и непринужденно шел наверх, так постепенно немного плотнел при всей его потрясающей округлости, нерезкости и незажатости, в звучании, как и всегда, никаких порожков не чувствовалось.

В вальсе "Весенние голоса", который стал, на мой взгляд, самым лучшим номером концерта, голос стал ещё более ровным, сочным и светлым. С потрясающей уверенностью и чёткостью звучали сложнейшие пассажи и трели, а также самые верхние ноты - с просто безупречным контролем над голосом. Невесомым, темброво наполненным, чистейшим, как колокольчик, и таким нежным был голос любимой певицы в длинных фразах на пиано в этом вальсе. И, как и в следующем вальсе, "Сказки Венского леса", в соответствующем месте у Оксаны было такое чарующее бесконечное и невероятно плавное диминуэндо, заканчивающееся тончайшим пианиссимо, когда голос тоже великолепно летел в этот сложный с точки зрения акустики зал. "Весенние голоса", спетые совершенно изумительно, мне понравились даже ещё больше, чем в прошлом году, благодаря ещё более тонко отделанной филировке нот и, пожалуй, ещё большей мягкости голоса.

И в "Сказках Венского леса" тоже всё было более чем великолепно - чистейший и насыщенный во всех регистрах звук с впечатляющим разнообразием динамических оттенков и просто восхитительными переходами между ними. И зависающий в воздухе или переливающийся мелкими нотами в пассажах и трелях звук тоже было слушать неописуемо приятно. В медленных фразах светлый голос обретал плотность, сочетаемую с некоторыми чертами лирического звучания, однако в быстрых мгновенно становился округлым и во всех отношениях колоратурным, сохраняя при этом яркость и теплоту тембра. И голос всегда лился абсолютно свободно, без малейших шероховатостей или нажима! И особенно по оттенку звука и сочетанию его отточенности, легкости и глубины финальные строчки были неповторимыми! Брависсима!

Ещё в этот вечер мне понравился Андрей Батуркин, который пел аккуратным и благородным звуком, достаточно плотным и сфокусированным. Тембр, несмотря на отсутствие запоминающейся окраски, отличался густотой, и фрагменты из "Летучей мыши" и "Цыганского барона" были спеты артистично, с тонко продуманными интонациями. Специально для участия в этом концерте из Питера приехал Олег Корж, когда-то стоявший у истоков моей любви к Музыке. Олег тоже в основном выходил с номерами из "Летучей мыши", но главное - исполнил очень редкий фрагмент из оперетты "Венская кровь". Голос Олега тоже очень хорошо летел в зал и был в целом достойным с точки зрения контроля над звуком, но иногда был немного плосковатым. Ещё одно малоизвестное в России произведение Штрауса - вальс "Темная ночь" из оперетты "Фани Эльснер" исполнила солистка Геликона и Московской Оперетты Елена Ионова. У Елены Ионовой интересный, даже в какой-то степени глубокий тембр, и певицу всегда хорошо слышно, однако голосу во многих случаях не хватает тягучести, и на краях диапазона тоже есть определенные проблемы.

На протяжении всего концерта в двух отделениях исполнял симфонические произведения Иоанна Штрауса-сына (и на бис, как и на похожем концерте Новой Оперы, Марш Радецкого Иоганна Штрауса-отца) Симфонический оркестр Фонда "Таланты мира" под управлением Александра Барклянского. Мне в этом году оркестр понравился, он всегда звучал чисто и чарующим тембром, темпы тоже во всех фрагментах были подходящими. Игра оркестра была слаженной, ни одна группа инструментов из общего звука необоснованно не выделялась. И дирижер, на мой взгляд, чутко аккомпанировал певцам. Во время большинства инструментальных номеров выступала также танцевальная пара в составе Николая Черемисина и Екатерины Духовской.

Что касается акустики Светлановского зала, о которой уже очень много сказано, действительно, определенные недостатки в передаче звука со сцены в некоторых случаях имеются. В частности, я заметил, что когда вокалисты поворачиваются вбок всего на 45 градусов, то тембр уже может искажаться. Я всех солистов слышал нормально, но мои знакомые, сидевшие далеко от сцены, рассказали, что им было слышно только Оксану Лесничую и Олега Коржа.

Огромное спасибо Фонду "Таланты мира" за этот концерт, за повторение исполненой в прошлом году этой яркой и успешной программы и за ещё одну возможность услышать любимую певицу в захватывающих вальсах Штрауса!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #171 : Январь 08, 2016, 15:02:08 »
Программа завтрашнего сольного концерта Оксаны Лесничей и органиста Владислава Муртазина в Тольяттинской филармонии
(отсюда):

1 отделение

И.Пахельбель. «Чакона»
Исп. В. Муртазин
Г. Гендель. Ария Клеопатры «Piangero la sorte mia»
из оперы «Юлий Цезарь»
Исп. О. Лесничая
Г. Гендель. Ария Альмиры «Lascia ch’io pianga» из оперы «Ринальдо»
Исп. О. Лесничая
И.С. Бах. Хоральные прелюдии
Исп. В. Муртазин
И.С. Бах. Ария №3 «Höhster» из кантаты BWV 51
Исп. О. Лесничая
И.С. Бах. Ария «Mein gläubiges Herzen» из кантаты BWV 68
Исп. О. Лесничая
И.С. Бах. Ария «Quia respexit» из Magnificat, BWV 243.
Исп. О. Лесничая

2 отделение

И.С. Бах. Токката и фуга ре минор
Исп. В. Муртазин
И.С. Бах-Ш. Гуно. «Ave Maria»
Исп. О. Лесничая
Дж.Каччини – В. Вавилов. «Ave Maria»
Исп. О. Лесничая
Ф. Шуберт. «Ave Maria»
Исп. О. Лесничая
С.Франк. «Panis Angelicus»
Исп. О. Лесничая
В.А.Моцарт. Ария Alleluia из мотета «Exsultate, jubilate»
Исп. О. Лесничая

На мой взгляд, программа исключительно интересная, из органных концертов просто "интереснее не бывает".

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #172 : Январь 08, 2016, 15:32:23 »
Ох, какая программа. Праздник. Очень бы интересно было услышать  Lascia ch’io pianga, если вдруг будет какая-то запись, поделитесь, пожалуйста.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #173 : Январь 11, 2016, 16:41:12 »
Великолепный сольный концерт Оксаны Лесничей и Владислава Муртазина в Тольяттинской филармонии

2016-01-11 16:21:00

http://wolframmos.livejournal.com/36972.html

В заключительные дни прошедших новогодних праздников я в третий раз съездил в Тольятти - родной город моей самой любимой певицы Оксаны Лесничей. 9 января в Тольяттинской филармонии состоялся сольный концерт Оксаны и органиста Владислава Муртазина. Бесподобная Оксана Лесничая спела все такие разноплановые произведения просто изумительно, на высочайшем уровне. Оксана пела просто неописуемо чистым и во всех отношениях совершенным звуком, слов нет, насколько мягким, нежным и отточенным! Несмотря на то, что тембр голоса Оксаны во всех номерах концерта был во многом похожим, светлым, просто волшебно чистым, но потрясающе тёплым и глубоким, в каждом блоке концерта (Гендель, Бах, Аве Мария, Моцарт, бисы), а иногда и в каждом произведении любимая певица делала новый оттенок, отличающийся новыми обертонами и новыми неповторимыми красками, а также новую интонацию и манеру звучания, в наибольшей степени соответствующие музыке и заложенным в неё чувствам. Исполнение каждого номера концерта было потрясающее проникновенным. Всю во многом камерную и, как уже достаточно давно сама певица называла, нежную программу Оксана пела в основном на таком насыщенном мецца воче, демонстрируя также просто замечательные диминуэндо в конце длинных тающих нот.

После открывавшей концерт "Чаконы" Иоганна Пахельбеля первым вокальным номером стала предпоследняя ария Клеопатры из "Юлия Цезаря" Георга Фридриха Генделя "Piangero la sorte mia". Арию Клеопатры в исполнении Оксаны я слышал в третий раз, и все эти три исполнения состоялись в других городах - в Курске, в Севастополе и вот теперь в Тольятти. В этот раз оттенок тембра был более светлым, чем в два предыдущих, но, как и прежде, а возможно, даже и в большей степени, Оксана заворожила слушателей мягкостью и округлостью голоса и кантиленой, легким и парящим, однако одновременно густым звуком, очень точно выпевая сложные места в этой в основном медленной арии. А в более быстром фрагменте звук моментально стал несколько более плотным и округлым, оставаясь невероятно мягким, и он так захватывающе переливался! Брава!

Ария Альмиры из "Ринальдо" Генделя уже давно является одним из коронных произведений Оксаны Лесничей в барочном либо вокально-органном репертуаре. Субботнее исполнение отличали сочность и теплота голоса и сочетание всегда восхищающего в пении Оксаны совершенства звука, чарующего самого по себе звукоизвлечения и тонкого чувства стиля. В плане тембра Оксана снова спела Альмиру абсолютно по-новому, но каждый вариант оттенка, что январский, что сентябрьский, совершенно изумительный!

Во второй половине первого отделения концерта прозвучали три арии Баха, знакомые по похожим органным программам любимой певицы в Соборе Петра и Павла и в Кусково. Я очень люблю арию №3 «Höhster» из кантаты BWV 51, и в ней в этот вечер просто неописуемо чарующе, так небесно звучали эти очень длинные "волнистые" пассажи, так связно и ровно. Как и во всех произведениях на тольяттинском концерте, в ариях Баха тоже голос был ещё более тёплым, чем обычно, в основном даже такого "солнечного" оттенка. В следующей, скорее канитиленной арии «Mein gläubiges Herzen» из кантаты BWV 68 голос любимой певицы тоже замечательно тянулся в воздухе, так непринужденно "перетекая" из ноты в ноту, однако оставался сфокусированным, как колоратурное сопрано, и при этом абсолютно не зажатым. И тембр, пожалуй, естественный раз за весь концерт, здесь был чуть-чуть более тёмным. И в третьей арии Баха, «Quia respexit» из Magnificat, Оксана Лесничая продемонстрировала великолепную технику исполнения мелких нот, сочетаемую с нежным, даже немного лирическим звучанием, особенно в более медленных фразах. Тоже просто поражала яркость и насыщенность тембра при таком аккуратном звуковедении!

Второе отделение концерта Владислав Муртазин начал с самого, пожалуй, известного и часто исполняемого произведения для органа - Токкаты и Фуги ре минор И.С. Баха. С Токкатой и Фугой я слышал многих органистов и даже очень хорошо помню переложение этого произведения для оркестра, которое мне в 2011 году тоже очень понравилось. Кстати, в противоположность Токкате и Фуге, прозвучавшие арии Баха являются очень редкими по крайней мере относительно концертной жизни в России.

Несмотря на то, что все другие произведения, звучащие в вокально-органных концертах Оксаны, тоже невероятно интересны, всегда, в том числе и в случае выступления в Тольятти, "гвоздем программы" мне представляется именно блок нескольких "Аве Марий". После антракта волшебный голос Оксаны Лесничей стал более легким и невесомым. Молитву "Аве Мария", положенную на музыку Баха в обработке Гуно, Оксана спела таким инструментально чистым "ангельским" голосом, великолепно темброво наполненным во всех регистрах, с таким тонко отделанным и нежным пиано. В "Аве Мария" Вавилова, приписываемом Каччини, голос тоже так завораживающе и даже немного отрешённо тянулся в воздухе, и как и обычно, таким продуманным было разнообразие в динамике.

Несмотря на изумительные впечатления от абсолютно всех исполненных Оксаной произведений, в этот раз лучшим номером концерта стало всё-таки "Аве Мария" Шуберта, или, точнее говоря, третья песня Эллен из поэмы Вальтера Скотта "Дева озера" в переводе на немецкий Адама Шторка. С тех пор, как я обнаружил записи вокальной лирики Шуберта из Рахманиновского зала от 29 июня 2013 года, это произведение в исполнении Оксаны стало для меня одним из самых желанных, из тех, которые я мечтал услышать больше всего. И Оксана пела "Аве Мария" Шуберта достаточно часто, в большинстве случаев как раз с органом. Однако именно субботнее исполнение в Тольятти стало, на мой взгляд, наиболее ярким и интересным из всех, которые я слышал, благодаря светлому оттенку голоса и глубине его окраски. Певица великолепно передавала голосом чувства лирической героини, и, пожалуй, именно при этом тембровом оттенке эмоции лучше всего доносятся до слушателей. И, как и в Вавилове (Каччини), такому удачному исполнению способствовали безупречное владение голосом и очень тонкое соответствие всех особенностей звучания музыке произведения. В этот вечер, к счастью, прозвучала полная, трехкуплетная версия "Аве Мария" Шуберта.

Тоже так нежно, мягко и прочувствованно Оксана спела и арию Сезара Франка "Panis angelicus", восхитив таким сочным и неописуемо чистым пиано и продуманностью каждой ноты. Какой же это был связный и благородный звук, в котором легато вообще ничуть не нарушается согласными! Притом, естественно, что все эти согласные были абсолютно разборчивы. И завершающим номером основной программы концерта стала ария "Alleluia" из мотета "Exsultate, jubilate" Вольфганга Амадея Моцарта, в которой Оксана Лесничая продемонстрировала превосходную колоратурную технику и ярчайший и чистейший насыщенный звук, снова подобрала точный оттенок, который прекрасно ложится на музыку. Услышать изумительное исполнение Оксаной этой сложной арии - это тоже, несомненно, знаковое событие.

Настоящим украшением концерта стали целых два биса, существенно отличающихся в плане музыки как друг от друга, так и от любого номера основной программы. Сначала Оксана Лесничая так эмоционально исполнила кантиленное произведение композиторора Игоря Соневицкого на украинском языке. Голос был чарующе тягучим, наполненным и даже достаточно густым. Брава! К восторгу слушателей, любимая певица подготовила ещё один сюрприз - "Аве Мария" Астора Пьяццоллы. В этом сложном произведении Оксана просто потрясающе спела и многочисленные достаточно быстрые переходы сверху вниз и обратно, с всегда сохраняющейся исключительной глубиной и теплотой тембра, и очень четко выдержала темп, в частности, в самых трудных для этого местах. И также таким совершенным контролем над динамическими оттенками, вплоть до совсем тончайшего пианиссимо, Оксана показала, что может сделать со звуком просто всё, что угодно.

По словам начальника службы творческого планирования Тольяттинской филармонии Елены Семёновой, именно последние два года Оксана Лесничая поёт наиболее стабильно и уверенно, и, по мнению Елены Валентиновны, певице очень помогли выступления и обучение за границей в последние годы (летняя школа в Бари), а также ассистентура-стажировка в Московской Консерватории. Огромное спасибо Тольяттинской филармонии, Владиславу Муртазину и, конечно же, любимой Оксане Лесничей за этот великолепный концерт, за потрясающее исполнение этих интереснейших арий и других произведений!

Также Оксана Лесничая в воскресенье приняла участие в концерте Украинского землячества в Тольятти и спела снова "Аве Мария" Вавилова, приписываемое Каччини. Но, к сожалению, у меня не было возможности изменить планы и остаться в Тольятти ещё на один день.

Следующее выступление Оксаны Лесничей в Тольяттинской филармонии состоится уже в субботу 5 марта (это выходной день, на всякий случай сообщаю, что он не будет никуда перенесен). Имена партнеров Оксаны по концерту и программа будут сообщены дополнительно. Буду ждать этого концерта с нетерпением!
« Последнее редактирование: Январь 11, 2016, 22:12:37 от Вольфрам »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 637
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #174 : Январь 11, 2016, 21:35:31 »
Специально для участия в этом концерте из Питера приехал Олег Корж, когда-то стоявший у истоков моей любви к Музыке. Олег тоже в основном выходил с номерами из "Летучей мыши", но главное - исполнил очень редкий фрагмент из оперетты "Венская кровь".

"Венская кровь" идёт в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии, спектакль новый, постановка 2015 года: http://muzcomedy.ru/repertoire/big_stage/viennese_blood/