Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
...жюри Премии "Золотая Маска, к сожалению, не получило возможности посмотреть спектакль "Симон Бокканегра"...

(цитата отсюда http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=8043&postdays=0&postorder=asc&start=120)
Ну что можно хотеть от жюри в создавшейся ситуации? С одной стороны - питерский Симон с Владиславом Сулимским и Феруччо Фурланетто, а с другой-то - пермская Травиата! Жюри, я полагаю, получило только одну возможность  ;) (цитата отсюда Члены жюри "Золотой маски" специально приехали в Пермь, чтобы оценить оперу "Травиата" http://tvkultura.ru/article/show/article_id/166465/ )
2
"Енуфа", "Макбет", и уже идущая "Медея"- не слишком ли много мрачных, тяжелых опер в наше и так не самое радостное время?
3
Почти и не сократили, часть речитативов только убрали.
Обещали сделать антракт после 3 действия, а сами сделали после первой сцены третьего действия. Я уже расстроиться успела, что парочку арий не услышу, а они после перерыва случились.

Почему-то мне было очень плохо слышно Катерину Каспер. Совсем не могла разобрать слова. Возможно, место неудачное (у  меня).
5
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-04-25 03:37:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3576088.html
Чайковский, Сен-Санс, Рихард Штраус в БЗК: ГАСО, дир. Александр Лазарев, сол. Жан-Ив Тибоде

Давно уже я, грешница, лапши не ела не попадал на концерты Лазарева - хотя слушаю его нередко, но преимущественно в оперных спектаклях театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, на некоторые хожу не по разу, и премьер у него за последние годы случилось немало, в том числе очень для меня дорогие названия ("Хованщина", "Любовь к трем апельсинам"), но в театре дирижера из ямы не видать, музыка звучит и ладно. На концертной эстраде все-таки дело другое - а Лазарев... очень уж он горяч и ради музыки жизни не пощадит. Я уже подзабыл, сел по привычке в первый ряд - а там от топота копыт пыль по полю летит - буквально; да и вообще неожиданно, когда не юный "рок-н-рольщик" Емельянычев, а солидный дядечка и народный артист еще РСФСР на восьмом десятке нет-нет да и спрыгнет с подиума в оркестр, только что не заскачет по головам музыкантов.

При этом Лазарев все-таки уникален своим парадоксальным сочетанием высочайшей пробы академизма (в чем не уступит анемичному Темирканову) и неудержимой энергетики (а тут его можно сравнить разве что с демоничным или, как некоторые выражаются, бесноватым Гергиевым, но Гергиев как персона отвратителен, да и выступает удачно через два раза на третий, как повезет; Лазарев, помимо прочего - человек, всей своей творческой репутацией заслуживший уважение, даже восхищение); укорененности в традиции и непрестанного поиска выходов за пределы сложившихся канонов; глубокой погруженности в музыку и откровенной работы "на публику". Все это делает его несравненным исполнителем Прокофьева в первую очередь - никто другой, как Лазарев, не чувствует и не умеет передать театральность прокофьевского творчества, в том числе и чисто симфонического. Если не путаю, последний раз в концертном формате я слышал Лазарева именно с Прокофьевым - его 6-й симфонией. На этот раз в программе обошлось без Прокофьева, но выглядела на афише она все-таки многообещающе.

И как ни странно, уже "Буря" Чайковского захватила необычайно - музыка сама по себе, прямо сказать, второсортная, но как же она у Лазарева засверкала всеми красками, всеми волнами пошла... Вопреки сегодняшней моде Лазарев не стремится аналитически "разъять" партитуру, обнажить ее структуру, обозначить элементы и полюбоваться ими по отдельности (что бывает по-своему тоже очень интересно в иных случаях) - его увлекает непрерывное развитие, у Лазарева и паузы "звучат", нигде не рвутся связи между эпизодами и внутри них, динамика сумасшедшая, но не в ущерб вкусу и стилю. В общем, "Буря" оказалась по факту сенсационной. С Пятым "Египетским" фортепианным концертом Сен-Санса сложнее, в том числе и ввиду особенностей солиста - Жан-Ив Тибоде, говорят, приезжает в Москву регулярно, но я его не помню совсем, видимо, до сих пор не доводилось ознакомиться. По нынешнему выступлению судя - типично французская изысканная пустышка "салонная", звук, надо признать, феноменальной чистоты, но легковесный, а главное, категорически "не совпадающий" по эмоциональному наполнению с фонтанирующим оркестром под управлением Лазарева. Нет, оркестр солиста практически не забивал, для этого оба, и дирижер, и пианист, оказались достаточно профессиональными; но и настоящий тандем не сложился. На выходе получилась "музыка советского кино", пафосом близкая чему-то в духе "Сказания о земле Сибирской". Кстати, я потом уже вычитал, что Тибоде активно записывает саундтреки к кинофильмам - сидя в зале еще не знал этого. Правда, Сен-Санс так или иначе прозвучал в своем роде занятно. А вот Рихарду Штраусу совсем не повезло

"Так говорил Заратустра" начался мощно, внушительно, победительно, но уже во вступлении оркестр на ровном месте - и это ГАСО, умеющий играть Рихарда нашего Штрауса и переигравший его с Юровским, наверное, как никакой другой московский симфонический коллектив! - умудрился лажануть ТАК, что хотя и сразу выправился, и отдельные куски получились далее неплохо, но лично для меня настрой оказался сбит бесповоротно. Никакие лазаревские форте уже не спасали положение, танцевальным и лирико-философским эпизодам не хватало изящества, дослушал я "Заратустру" еле-еле с ощущением, что у меня что-то взорвалось в ушах. Успех у публики тем не менее Лазарев с Р.Штраусом имел колоссальный (ну еще бы - музыка из "Что? Где? Когда?"!), и в отличие от Тибоде, сольный бис которого пришелся бы очень кстати, но не случился, дирижер выдал на прощание "одним куском" Антракт к 3-му действию вагнерова "Лоэнгрина", вернее, нечто вроде "попурри" с "приклеенным" к оркестровому вступлению фрагментом "свадебного марша", хорошо еще из той же оперы того же автора, а то по нынешним временам станется... Ну в принципе забавно, конечно, я ничего не говорю, хотя в целом впечатления остались смазанные. Мне однозначно симпатичнее подход к работе М.В. Плетнева, который всегда идет к пульту с таким видом, что как будто и не дойдет, а из отвращения к окружающей действительности со всеми населяющими ее организмами на полдороге развернется обратно и больше не появится. В эмоциональной "позитивной" откровенности Лазарева тоже есть нечто подкупающее, но не меня.
6
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
8 ч ·
Вопрос к директору: В оперном репертуаре, после ухода ряда названий, остался очень высокий процент спектаклей главного режиссера театра Александра Тителя. Как вы относитесь к такому раскладу? И почему вы считаете плодотворным продолжение сотрудничества с драматическими режиссерами?
Антон Гетьман: 1. Определение названий, которые отправляются "на скамейку запасных" - абсолютно рациональный процесс, за ним стоят цифры, расчеты и холодная голова.
2. Я считаю, нет смысла обсуждать спектакль до его выхода. Но если спектакль получается удачным, то не все ли равно, ставил его режиссер музыкального и драматического театра?

https://www.facebook.com/stanislavskymusic/posts/1706301356051767
7
На всякий случай - график выступлений Николая Луганского можно найти на его сайте:
http://lugansky.homestead.com/tour.html
8
Да мало ли что зрители путают! Тут даже и не знаешь, кто более безумен, зрители или дирекция, аргументирующая своё решение какими-то глупостям. Следуя этой логике, Мариинке, например, надо ликвидировать какой-то из "Дон Кихотов", а также какую-то из "Аид" и две из трех сцен в Петербурге, потому что зрители очень часто эти сцены путают и приходят не туда.
9
Г. Ф. Гендель – «Тезей»
Первое исполнение в России
25 апреля 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
           
Оливия Фермойлен (меццо-сопрано, Нидерланды)
Анн Халленберг (сопрано, Швеция)
Катарина Каспер (сопрано, Германия)
Константин Дерри (контратенор, Испания)
Государственный академический
камерный оркестр России
Дирижер – Федерико Мария Сарделли (Италия)

http://meloman.ru/concert/g-f-gendel-tezejpervoe-ispolnenie-v-rossii/
10
Современные пианисты / Re: Жан-Ив Тибоде
« Последний ответ от Liza Вчера в 22:45:15 »


24 апреля в БЗК Ж.Ив Тибоде исполнил концерт № 5 Сен-Санса с ГАСО п/у А. Лазарева:
https://vk.com/a_nat_oly3?z=video-131352814_456239297%2Faef603eca860092132%2Fpl_post_-131352814_79
Изумительно исполнил. Роскошной выделки пианизм.
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10