Автор Тема: о ком и о чём только не пишут нынче оперы, прости господи ......  (Прочитано 22436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В Ковент-Гардене поставили оперу про Анну Николь Смит

http://www.lenta.ru/news/2011/02/18/affirm/


 
В лондонском Ковент-Гардене (он же Королевская опера) в четверг, 17 февраля, состоялась премьера оперы о жизни модели Playboy Анны Николь Смит, сообщает Agence France-Presse.
Сообщается, что зрители и критики, присутствовавшие на премьерном показе "Анны Николь", встретили постановку благосклонно. "В ней достаточно забавных моментов, но это не просто грубый фарс с печальной концовкой", - пишет в британской The Daily Telegraph критик Руперт Кристиэнсен (Rupert Christiansen).

Главную роль - саму Анну Николь - в постановке исполнила Ева-Мария Вестбрук (Eva-Maria Westbroek) из Нидерландов. Автором либретто к "Анне Николь" стал Ричард Томас (Richard Thomas), а музыку написал Марк-Энтони Тернейдж (Mark-Anthony Turnage). Томас и Тернейдж в 2003 году работали над оперой про ведущего популярного американского ток-шоу Джерри Спрингера. Постановщиком спектакля про Анну Николь выступил Ричард Джонс (Richard Jones).

Модель Анна Николь Смит родилась в 1967 году. Она работала стриптизершей, снималась для Playboy. Ее брак с 89-летним миллиардером Говардом Маршаллом, заключенный в 1994 году, длился всего 13 месяцев. После смерти Маршалла, Анна Николь 12 лет пыталась отсудить у его наследников полумиллиардное состояние мужа. В феврале 2007 года она умерла от воспаления легких.
« Последнее редактирование: Март 02, 2011, 18:30:27 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
АННА-Николь СМИТ,это "дама с камелиями" сегодняшнего дня.В прямом смысле .Фигура противоречивая и,да,трагическая.Чем не сюжет для оперы?Сценаристам и придумывать то ничего не пришлось.Такое  разнообразие действ...Умерла бедняжка ,кстати,от передозировки медикаментов,так же как и незадолго до этого ее старший сын.Так что Виолетта наших дней на марше.
Публика встретила премьеру более,чем благосклонно.И это интригует,как минимум.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
В сязи с несколько язвительной формулировкой господина  Predlogoff    "о ком только не пишут нынче оперы",возникает встречный вопрос.А кто ,по вашему, достоин того,чтобы его жизненный путь был увековечен  таким изощренным способом?Отбросим пока переработки литературных сюжетов,жития святых и мифы древней Греции.Производственная опера жива,видимо, только в северной Корее.И что  в остатке?Чем прикажете вдохновляться композиторам?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
АННА-Николь СМИТ,это "дама с камелиями" сегодняшнего дня. В прямом смысле

Ого !
Но понимаете, какая вещь. Если когда-то в прошлом "дама с камелиями" могла считаться "жертвой социальных обстоятельств", и если этот сюжет когда-то относился к разряду чуть ли не "явлений природы", на которые мы никак не могли повлиять, то сегодня-то кто толкает "дам" на эту скользкую дорожку в целях поиска "сладкой жизни" и дармовых миллиардов "за красивые глазки" ?
Получается, что сама публика ХОЧЕТ, чтобы такие люди её своей жизнью и карьерой развлекали, а затем она же хочет, чтобы их же увековечивали в "вечных сюжетах", чтобы мы могли пойти в оперу и лицемерно вздыхать о тяжкой судьбе бедняжки, жизнь которой мы рассматривали как способ развлечения своей скучающей лени ?
Да и сама бежняжка тоже приложила немало усилий, чтобы сделаться именно таким объектом именно такого интереса.
Меня поражает именно ЭТО, т.е. лицемерная дикость всей ситуации, когда и жизнь, и смерть - причём, не каких-то абстрактных героев, воплощённых автором в собирательном образе, а вполне КОНКРЕТНЫХ людей - становятся артефактом на службе лицемерных публичных вкусов и интересов, а шустрые конъюнктурщики - а вовсе не какие-то великие музыкальные гении, талантом сравнимые с Верди - ловко используют эти качества публики, чтобы заработать на жизни и смерти женщины, пока о ней ещё не успели позабыть под напором потока других таких же случаев.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2011, 16:24:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Г-н Predlogoff ,вы очень категоричны,как мне кажется.Социальные обстоятельства и их "жертвы" мало изменились.Дамы полусвета были,есть и будут есть :D
И для меня абсолютно неважно,какое имя носит героиня,жертва ли она, или манипулятор,или просто безмозглая дурочка.Если есть хорошая история,есть хорошая музыка,есть хорошие исполнители-и прекрасно.Такая опера мне интересна.Конъюктурщик ли композитор?Хорошо бы сначала послушать,да чтобы время прошло,которое все расставляет по своим местам.
Насчет лицемерных публичных вкусов...Наверное таковые преобладают где то в других местах,а необязательно в Ковент Гардене :)
И ,да ,вы так и не ответили,чей жизненный путь,по-вашему таки достоин.
А то стон стоит,что нет новых опер,но стоит появиться чему то новому,сразу припечатываем,не глядя.Извините,если ненароком...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пишут нынче оперы, прости господи ......
« Ответ #6 : Февраль 23, 2011, 16:19:13 »
... чей жизненный путь,по-вашему таки достоин.
А то стон стоит,что нет новых опер,но стоит появиться чему то новому,сразу припечатываем,не глядя. Извините,если ненароком...

"Кто достоин", трудно сказать, но вряд ли что Клинтон и Анна Николь ! :)
Моё опасение связано с тем, достойно ли это мелкотемье такого пафосного жанра, как опера ? Истории-то банальны и даже пошлы, причём, они вовсе не возвышают своим трагизмом и не выходят на уровень философских обобщений, а просто излагают факты.
Так может, для изложения таких биографий нужно использовать жанр не оперы, а "мыльной оперы" ? На мой взгляд, и адекватно, и в каком-то плане "достойно". А то получается, что из пушки по воробьям.
Не вижу я в наши дни реализаций БОЛЬШИХ сюжетов, достойных оперы, только мелкая конъюнктура, причём, поспешная: как бы кто не перехватил сюжет, как бы кто не опередил идею. Потому что ружьё это стреляет только один раз, а потом уже не интересно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Кстати, что интересно, так это то, что мюзикл в наше время поднимает большие проблемы, чем опера, реализует сюжеты сильнее драматически.
Вообще, самые лучшие оперы создавались и создаются по литературным первоисточникам. И мне кажется, что надо продолжать эту линию. Много достойных произведений, которые можно успешно реализовать. 

Достойна ли эта женщина быть героиней оперы покажет время - самый лучший судья в искусстве.
А кто из современных людей достоин быть героем оперы? Да хоть Шостакович.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Так,положим,Мать Тереза или Ганди,более чем достойны быть увековечеными.Вопрос только,в опере ли это нужно делать.Ведь мелодраматический сюжет,хочется нам или нет,неотъемлимая составная часть большинства опер.И возможность сопереживать героям очень нравится публике.Особенно ,лучшей ее половине. :)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Хотите мелодраматический сюжет, то тогда можно взять за основу жизнь Мата Хари. Там много что есть.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
Г-н Predlogoff ,вы очень категоричны,как мне кажется.Социальные обстоятельства и их "жертвы" мало изменились.Дамы полусвета были,есть и будут есть :D
Вот именно. Чем Анна-Николь Смит хуже Мари Дюплесси-Маргариты Готье-Виолетты Валери? Да ничем...

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
К счастью для вышеупомянутых дам в их времена не было нынешних масс -медиа.Иначе,не миновать бы и им пиара и всяческой шумихи. ;)

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Из известных людей, чья биография была или есть близка по сюжету к этому жанру, очень подходящий пример - 35-й президент США Джон Фитцджеральд Кеннеди. Гораздо лучше Анны Николь или той же Мата Хари.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Вот почитайте:
МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Премьера оперы, посвященной созданию инновационного центра "Сколково", состоится в середине мая в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках празднования 15-летия журнала "Эксперт", сообщил вице-президент фонда "Сколково" Станислав Наумов в понедельник в своем блоге.

http://www.rian.ru/nano_news/20110228/340197321.html

"Когда Вы говорите, у меня такое ощущение, что Вы бредите" (с)

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
Вот почитайте:
МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Премьера оперы, посвященной созданию инновационного центра "Сколково", состоится в середине мая в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках празднования 15-летия журнала "Эксперт", сообщил вице-президент фонда "Сколково" Станислав Наумов в понедельник в своем блоге.

http://www.rian.ru/nano_news/20110228/340197321.html
Уже в середине мая? Сегодня с утра все новостные ленты уверяли, что премьера оперы пройдет 12 апреля: http://lenta.ru/news/2011/02/28/innopera/

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А кто композитор?

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
А кто композитор?
Нигде не написано...

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
И что же это такое получается? Все говорят о постановки весной, но не определен композитор, нет лебреттиста.
Похоже возвращаются советские времена :) Уже соц.заказы опять начались.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Утром- в газете,вечером -в куплете.Чой то напоминает,да. ;D

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
"Мистер Вашингтон" можно предложить. Главный герой - первый президент США. 8)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тюменский композитор написал детскую оперу - ответ украинским "буржуинам"

10:40 25 августа 2014

http://t-l.ru/179906.html

Детскую оперу "Мальчиш - Кибальчиш" написал певец и композитор Валерий Серебренников. Это первая опера, созданная на тюменской земле, тюменскими авторами.

По словам композитора, писать оперу начал давно, еще в бытность СССР. Потом отложил. "Вернулся в апреле, подтолкнули события на Донбассе. Думаю, что каждый здравомыслящий человек спрашивал себя, а что он может сделать для разрешения той ситуации. Опера - это мой ответ украинским "буржуинам", социальный заказ, который я дал сам себе, мой гражданский долг", - рассказал Серебренников.

Он пояснил, что тема добра и зла, подвига, предательства всегда актуальны. "Современный школьник не знает произведений Гайдара. А сколько там мальчишеского романтизма, прославление подвига, осуждение предательства. Причем не в назидательной форме, и это особенно важно", - отметил он.

Либретто написано вместе с поэтессой Антониной Марковой строго в рамках сюжета, с определенной сноской на события сегодняшнего дня.

Репетиции проходят в ДНК "Строитель" в Тюмени. Играют в спектакле ученики музыкальных школ города и взрослые исполнители: музыканты Иван Беседин, Константин Александров, Заслуженный артист России Анатолий Бузинский. Композитор надеется на участие в постановке и тюменских суворовцев.
Che mai sento!

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 293
"Введение
В опере всё построено на блефе, и потому вносить свою лепту в общее дело следует очень взвешенно и осторожно.
В массовом сознании, судя по всему, прочно укоренилось скептически-пренебрежительное отношение к опере. Считается, что она проникнута противоестественным мировосприятием, переданным на языке музыки безо всякой системы и логики; вещи, сами по себе неправдоподобные, представлены здесь в ещё менее правдоподобном виде; на сцене беснуется толпа каких-то ненормальных личностей, изо всей мочи дерущих глотку неизвестно по какому поводу.
Можно, конечно, возмущаться и оспаривать эту точку зрения, навязываемую нам, как правило, критиками. Разумнее же не обращать внимания на эти инсинуации и посрамить их, проявив непоколебимую преданность любимому виду искусства. И тогда, можете не сомневаться, множество поклонников оперы, платящих за это удовольствие немалые деньги, поддержат вас. Но тут опять же надо быть начеку, иначе вы можете принять за истинного фаната оперы того, кто, как и вы, блефует. Заподозрив, что так оно и есть, постарайтесь перехитрить его, прикинувшись рьяным поборником оперы, которого приводит в неуёмный восторг буквально всё. В частности:
а) объявите, что «Пеллеас и Мелизанда» - очень мелодичное и жизнерадостное произведение;
б) утверждайте, что либретто оперы, которую вы слушаете в данный момент, вполне естественно и логично, - каким бы оно ни было в действительности;
в) настаивайте, что все исполнители, которых вы видите на сцене, обладают незаурядными актёрскими способностями.
Блефовать на тему оперы значительно труднее, чем пытаться, например, рассуждать о симфонической музыке, джазе и других смежных областях человеческого бытия - сексе, религии, крикете и т. д. Чтобы добиться успеха в этом деле, надо хотя бы минимально владеть некоторыми европейскими языками - лучше всего итальянским, хотя немецкий тоже сойдёт. Поскольку изобрели оперу итальянцы, то и все важнейшие оперные термины были пущены в оборот на их языке. Необходимой беглостью речи и достаточно убедительным акцентом можно обзавестись без особого труда, посещая какую-нибудь из многочисленных пиццерий, разбросанных по всему свету, но полноценным ваш итальянский будет только в том случае, если вы станете активно помогать себе руками.
Итальянцы ничто так не ценят, как красноречивый жест. Такие слова, как «браво» *1 (имеется в виду «Смелая попытка!») «брависсимо» («Невероятно смелая попытка»)» «магнифико» *2 («Почти то, что надо») выучиваются довольно быстро.
Облегчает положение и тот факт, что большинство оперных терминов и понятий всем хорошо знакомы и фактически не нуждаются в переводе. То же самое можно оказать и о названиях многих итальянских и французских опер, которые обычно восходят к имени, роду деятельности, конфессии и т. п. главных персонажей - «Тоска», «Сорока-воровка», «Гугеноты». Да, в общем-то, и немецкие названия не представляют в атом отношении трудности, поскольку образованы по большей части по тому же принципу. Правда, порой встречаются и более замысловатые примеры, вроде «Die Frau ohne Schatten» (не то «Женщина без тени», не то «Женщина, страдающая запором»). *3
Называть оперы предпочтительнее на языке оригинала, и если это столь известные всем и каждому произведения, как «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро» или «Севильский цирюльник», то произносить названия полностью даже неприлично: ваш собеседник решит, что вы подозреваете его в дремучем невежестве. Всякий мало-мальски культурный человек прекрасно поймёт вас, если вы скажете просто «Флейта», «Свадьба» или «Цирюльник». А что касается вещей, знакомых всем с младенческого возраста - например, опер Верди,- то их принято называть сокращённо: «Трав», «Труб», «Риг».
Бытует нелепое мнение, что оперу следует ставить в переводе, на языке слушателя, - при этом будто бы зритель имеет возможность разобраться, что к чему и в каких местах надо смеяться. Человек опытный, несомненно, согласится, что его вздор: если зрителю будет понятно всё, что происходит на сцене, то ему будет вдвойне скучно, а смеяться можно надо всем подряд и без перевода. Однако лучше, конечно, вести себя более сдержанно в лишь время от времени издавать ехидный смешок или фыркать с понимающим видом - тогда все сочтут вас тонким ценителем оперного искусства."
http://afishy.narod.ru/theatres/voa/teapot.html
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Метрополитен Опера заказала Нико Мьюли оперу по фильму Хичкока

Метрополитен Опера заказала американскому композитору Нико Мьюли новую оперу «Марни» для сезона 2019-20 гг. В основе ее сюжета одноименный роман Уинстона Грэма (1961), в 1964 году экранизированный Альфредом Хичкоком.

Главная героиня Марни Эдгар под вымышленным именем устраивается на работу в различные фирмы и затем, проработав некоторое время, исчезает с деньгами компаний, не оставляя при этом никаких следов. В конце концов, её разоблачает деловой партнёр одной из бывших жертв Марни, когда она устраивается к нему на работу. Однако он не сдаёт её полиции, а шантажирует, заставляя выйти за него замуж. И тут он узнаёт о её комплексах: страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом.


http://www.muzcentrum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16302:metropoliten-opera-zakazala-niko-myuli-operu-po-filmu-khichkoka&catid=210&Itemid=838
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"ТРИ КАРТЫ" , ДВЕ "ХОВАНЩИНЫ" и ОДИН ВАМПИР. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Александр Журбин

Но я собирался писать совсем не об этом. Просто, начиная писать заметку о «вампирской опере» хотелось вспомнить все сочинения на эту тему в области музыкального театра.

Их немного: помимо уже упомянутой, есть современная опера некоего Патрика Морганелли, которая сейчас идет в Лос-Анжелесской опере, есть несколько мюзиклов: провалившийся на Бродвее мюзикл «Лестат» где музыку (ужасную!) написал Элтон Джон, и вполне удачный немецко-австрийский мюзикл «Танцы с Вампиром», ( шел в России),  а также два мюзикла под названием «Дракула». Один шел у нас в Москве, был он чешского производства, продержался недолго. Второй был с музыкой печально-известного Фрэнка Уайлдхорна (его имя вызывает в Америке такую же реакция, как если бы я сказал: это мюзикл Стаса Михайлова). Он шел в Нью-Йорке, и тоже недолго, всего 6 месяцев, 157 представлений.

Можно сделать нехитрый вывод. Написать о вампирах для музыкального театра очень сложно. С одной стороны, да, в вампирах есть какая-то мистическая притягательность, магическая сила, вспомним про гигантские тиражи книг Энн Райс, или про успех фильмов про вампиров из серии «Сумерки» (вообще фильмов о вампирах существует более сотни).

Но есть и нечто отталкивающее: смотреть как на сцене кто-то кого-то кусает, как течет кровь, а еще под мрачную музыку как-то не тянет…

В общем вампирская тема не работает в музыкальном театре. Это - общепринятое мнение…

http://snob.ru/profile/28646/blog/89226
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Клавишник Faith No More написал оперу о любви девушки и снежного человека

В следующем месяце в Бруклине состоится премьера одноактной оперы, написанной клавишником Faith No More Родди Боттумом. «Sasquatch: The Opera» расскажет историю любви девушки, семья которой занималась организацией туров «По следам снежного человека» в своем маленьком городке в горах, и настоящего йети.

...Пока что «Sasquatch: The Opera» представляет собой три связанных между собой сцены, но её превратят в полноценную постановку»

...Родди сказал: «Моими любимыми персонажами всегда были «добрые гиганты» — монстр, ставший жертвой недопонимания, на самом деле оказывается чувствительным и умным — как, например, чудовище Франкенштейна или Человек-слон. Мне казалось, что снежный человек отлично подошел бы на роль главного героя моей оперы».

http://www.rollingstone.ru/music/news/21601.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Иногда люди риторическиспрашивают: а почему у нас нет новых хороших опер?

Да есть же, есть. Только их либо не ставят вообще, либо ставят строго дозированно. Один, два, три спектакля - и всё. Где-нибудь на малой сцене (но спасибо МАМТ и за это!), или вообще на "выселках" - на Винзаводе, в центре Мейерхольда, и т.д.

Я ходила с сыном, который учится на продюсера. Ему тоже очень понравилось, однако, узнав про всего три показа, он удивился: "Так это же не окупится!". Разумеется, не окупится. Вообще-то опера - искусство неокупаемое в строго материальном смысле, если только не превращать ее в индустрию успеха наподобие попсы, устраивая концерты энного количества теноров на стадионе. Опера - это очень дорого, потому что дёшево хорошо не бывает, особенно в этом жанре. Но опера окупает себя в исторической перспективе. Она способна консолидировать нацию (так было в 19 веке, в частности, в Италии), она способна аккумулировать и выражать самые болевые проблемы современности (всегда, в любую эпоху, от "Представления о душе и теле" Кавальери до... хотя бы до опер Ноно, Берио, Штокхаузена, Шаррино, Тарнопольского), она способна нести тот самый свет, которого так не хватает жителям нашей пещеры.

Ряд современных композиторов тут назван мною не случайно. Его можно дополнить другими именами (скажем, оперы о Франциске  Ассизском есть у Оливье Мессиана и у Сергея Невского, но это совершенно разные вещи, хотя обе - о новом понимании святости).

Общее, что, на мой взгляд, объединяет всех создателей современного музыкального театра - это возвращение оперы к ее корням, к философской и символической основе dramma per musica, поскольку эта ниша - единственная, откуда оперу неспособны вытеснить ее милые родственники - драматический театр и кино. Правда, в 20 веке появились также артхаусные фильмы и спектакли, в которых не рассказывается некая "история" (допустим, про то, как Джон/Иван любит Мери/Марию, или про то, как некий герой расправился со всеми своими врагами). Но всё-таки от кинофильма или спектакля зритель ожидает некоего связного повествования, чтобы сопереживать персонажам и прожить с ними кусок жизни, выдуманной или реальной. В опере примерно эта же концепция господствовала примерно со второй половины 17 века до первой половины 20. Но в современной опере это уже давно не так. Бывают оперы и без сюжета, и без конкретных героев, и даже, как мы могли убедиться, написанные по мотивам философских и эстетических трактатов. И, как выясняется, следить за перипетиями развития абстрактных идей ничуть не менее интересно, чем за судьбами пары влюбленных или униженных и оскорбленных. Все эти идеи, пропущенные через нашу психику и выраженные посредством музыки и других искусств, оказываются отражением той истины, ослепительный свет которой выдержать нам не под силу.

Полностью:
http://cleofide.livejournal.com/896785.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Минимум о минимализме

Майя Шварцман, 29.03.2015 в 18:11

http://www.belcanto.ru/15032901.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
На сцене английского театра поставят оперу в память 11 сентября

10 апреля 2015 г., 16:38

Постановка «Между двумя мирами» посвящена последним часам жизни жертв трагедии.

http://365mag.ru/culture/na-stsene-anglijskogo-teatra-postavyat-operu-v-pamyat-11-sentyabrya
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Группа "Несчастный случай" пишет башкирскую оперу "Акбузат"

http://www.filternews.ru/newsid36376.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Опера "Горбатая гора" в Аахене: небольшой фотоотчет

http://elizabetti.livejournal.com/689765.html#comments
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 343
"Введение
В опере всё построено на блефе, и потому вносить свою лепту в общее дело следует очень взвешенно и осторожно.

http://afishy.narod.ru/theatres/voa/teapot.html

Оч весело. Спасибо.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
В 2017 году мир увидит оперу о Стиве Джобсе

Опера будет поставлена на сцене театра Санта-Фе и будет носить название «(Р)эволюция Стива Джобса».

http://mir24.tv/news/world/13078637

********************************************************************************************

Опера, посвященная руководителю Apple Стиву Джобсу

Уже в сентябре планируется начать работу над оперой.

Постановкой оперы будет заниматься Кевин Ньюбери (Kevin Newbury) при непосредственном участии консерватории Сан-Франциско и Калифорнийского университета в Беркли.  Музыкальная часть — Майкл Кристи (Michael Christie).

http://www.intermonitor.ru/opera-posvyashhennaya-rukovoditelyu-apple-stivu-dzhobsu/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
В 2017 году мир увидит оперу о Стиве Джобсе
Опера будет поставлена на сцене театра Санта-Фе и будет носить название «(Р)эволюция Стива Джобса».
Помню, в90-е по ТВ показывали сериал про обезьянок; они там ещё на гитарах играли, а группа их называлась "Эволюция-революция"...
Что-то навеяло...  ;D
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
ПЕНСИОНЕРКЕ, ИСПОРТИВШЕЙ ФРЕСКУ С ИИСУСОМ, ПОСВЯТЯТ ОПЕРУ

ИСТОРИЯ О ПЕНСИОНЕРКЕ СЕСИЛИИ ХИМЕНЕС, КОТОРАЯ ИСПОРТИЛА ЦЕННУЮ ФРЕСКУ С ИИСУСОМ, ВДОХНОВИЛА АМЕРИКАНЦЕВ НА СОЗДАНИЕ ОПЕРЫ.

Оперу, получившую название «Behold the Man», уже репетируют. Опера расскажет о том, как набожная женщина с ее благими намерениями из оригинальной фрески Элиаса Гарсиа Мартинеса сделала нечто похожее на обезьяну с пятном вместо рта.

Премьера оперы состоится в Боулдере, штат Колорадо, следующей весной.

http://www.euromag.ru/spain/44052.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Опера современного венгерского классика Петера Этвеша "Золотой дракон"

Действие происходит в тайско-китайско-вьетнамском ресторане, месте встречи эмигрантской и европейской культур. Герой — молодой китаец, живущий без документов (поющая эту партию сопрано Катерина Каспер родом из Донецка, сейчас работает во Франкфуртской опере). Он мучается зубной болью, но денег на врача нет. В итоге зуб вырывают посетители, тот начинает кружиться по воздуху, попадает в тарелку с лапшой, затем в суп стюардессы-блондинки (ее партию поет баритон Хольгер Фальк), которая никак не хочет с этим зубом расстаться.

Для тех зрителей, кого не очень привлекает стоматологическая тема, одновременно с нею разворачивается история старого китайца (всего у тенора Симона Боде шесть партий) и его беременной внучки (меццо-сопрано Хедвиг Фассбендер исполняет и партию Дамы за шестьдесят), которую насилует ее друг, если, конечно, такого можно назвать другом (у тенора Ханса-Юргена Лазара еще четыре партии).

Стюардесса наконец прощается с чужим зубом.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 153 от 25.08.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2795422
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Вот потому и можно ходить только на концерты старой доброй классики. В консерватории еще пока не устраивают таких резких телодвижений. Пока безопасно:)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Вене готовится премьера оперы о "королевской драме" с Путиным и Ходорковским

В пятницу, 20 ноября, в венском оперном театре "Сирена" состоится премьера оперы "Ходорковский" в постановке Кристины Торнквист на музыку Периклиса Лиакакиса

В основу спектакля легла история отношений между Михаилом Ходорковским и Владимиром Путиным в период между 1989 и 2013 годами

Чтобы создать атмосферу описываемой эпохи, создатели оперы добавили в оркестр баяны, а оперных певцов смешали с артистами перфоманса. Среди действующих лиц есть как реальные, так и вымышленные персонажи

http://www.newsru.com/cinema/16nov2015/khod.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Пой, Ходорковский

Венский театр «Сирена» поставил оперу о Михаиле Ходорковском

http://m.gazeta.ru/culture/2015/11/19/a_7901861.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Барабаш

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=979075235471830&set=a.515599445152747.1073741825.100001080886512&type=3

В Вене в театре 'Сирена' прошла премьера оперы 'Ходорковский'. Смешная. Ходорковский баритоном все время советуется с мамой:

Мамуля, я хочу уйти из комсомола и основать банк!

-Мамуля, мне скучно: миллионом больше, миллионом меньше! Надоело золото! Хочу железо и ЮКОС!

Путин поет драматическим тенором, а бас-Сечин учит его всякому нехорошему. Русский народ в лице цыганимтого Ивана Ивановича в задорной черной жилетке с розами и жены Наташи в сарафане прячет водку в ковер и бесконечно жалуется на злую судьбу. Много медведей, большая матрешка с лицом Ельцина. Взял за душу хор чиновников 'Деньги валяются под ногами'... Девушка в золотом дождике, олицетворяющая золотого тельца и фортуну, сначала льнула к Ходорковскому, заглядывала в глаза, клала голову на колени, а потом сбежала к Путину.

В общем, все забавно, положительных героев нет, отрицательных - кроме Сечина - тоже. Но басам - им это по роли положено. Театрик сам маленький, актеры играют и поют хорошо, но никто никогда бы в мире о них не узнал, если бы не название спектакля.

Ходорковского они приглашали. Он отказался.

-И я могу его понять! - говорит режиссер и автор либретто Кристина Торнквист. Либретто она писала по заметкам из американских газет. Потому все и похоже на карикатуру. Такую далекую, что даже не обидную. Сказать, что спектакль веселый - вроде неуместно. Но посмеялись.

Вот здесь более полная версия этого рассказа, а также видео http://kp.ru/daily/26461.7/3331215/
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В 2009 году, на заре моей любви к оперной музыке, я мечтал о том, чтобы написали оперу "Ракеты и люди" по одноимённой книге Бориса Чертока. Я даже начал придумывать сценарий. Хотел, чтобы Чертока пел баритон, Королёва - бас, а Глушко - тенор. И чтобы вторая ария Чертока исполнялись во время его "отсидки в двигательном отсеке ракеты Н-1", о которой он пишет в 4-м томе мемуаров. Даже представлял декорации в виде турбонасосных агрегатов на сцене любимой "Новой оперы". И мечтал, что эту оперу можно было бы поставить к 50-летию первого полёта человека в космос. Или к 100-летию Бориса Чертока (который не дожил до 100 лет два с половиной месяца). Но с весны 2011-го как-то уже перестал об этом мечтать.
Возможно, идея пришла ко мне под впечатлением от современной оперы Давида Тухманова "Царица", которую я слушал на сцене Александринского театра в Питере в июле 2009 года (и мне ещё тогда постановка очень понравилась).
Сейчас я считаю, что надо исполнять классические оперы, а не пытаться придумать что-то новое. Романсы на классические стихи писать желательно, и мне ОЧЕНЬ нравятся романсы Джулиана, но оперы всё-таки писать сейчас, на мой взгляд, не нужно.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
...но оперы всё-таки писать сейчас, на мой взгляд, не нужно.
С другой стороны, новые оперы — это единственный шанс канализировать неуёмную энергию режоперных режиссеров.
Немузыкальная музыка современных композиторов, она как будто создана для таких режиссеров: слушать ее все равно невозможно, поэтому ничего не останется, как смотреть постановку.

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
А еще лучше - и не слушать, и не смотреть:::)))

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Немузыкальная музыка современных композиторов
Кстати, а что сейчас мешает писать музыкальную музыку? Кто может мне открыть эту тайну - почему современная музыка такая?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Немузыкальная музыка современных композиторов
Кстати, а что сейчас мешает писать музыкальную музыку? Кто может мне открыть эту тайну - почему современная музыка такая?
Веяние времени.
Многая музыка уже написана, многие стили уже проработаны.
Музыка усложнилась, сочинять стало сложнее.
Чтобы сказать что-то новое и конгениальное творениям композиторов-монстров — нужно быть супергением.
Чтобы качественно высказаться по-старому — нужно быть выдающимся или хотя бы очень приличным стилистом.
Первое (наличие гениев) — сейчас на спаде (надеюсь, временно).
Последнее  — востребовано в кино.
Однако опера а ля «Евгений Онегин» или «Травиата» от прилежного студента консерватории композитора Тютькина сейчас вряд ли кого-то заинтересует.
Ведь и Верди, и Чайковского, и Вагнера никто пока не отменял.
А Тютькин пусть сериалы озвучивает или сочиняет для чиновников очередную ораторию про того или иного исторического деятеля. 6)

Кстати, современная музыка не обязательно немузыкальная, хотя она может быть немелодичной.
Например, опера Пуленка «Диалоги кармелиток», которую я посетил на днях в «Геликоне», написана на музыкальном языке XX века, в ней сложные гармонии, она речитативна, без ярко выраженных мелодий, но при этом музыка там — великолепна. Но это, правда, и современность уже очень условная, и композитор гениальный...

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Уже не раз писал о том, что оперу (а заодно и оперетту) в современном искусстве заменил мьюзикл. Есть ведь вполне музыкальные призведения этого рода, где музыка играет главную роль, как и в опере. Такие, как например, Призрак оперы, Кошки, Иисус Христос - суперстар и другие - от Эндрю Ллойда Уэббера. Он ведь способен написать и вполне традиционную музыку в классическом духе. Я был на московской премьере его Реквиема - которую с оркестром Московской филармонии в зале Чайковского делал дирижер Дмитрий Китаенко. И даже, так получилось, сидел чуть ли не рядом с ним - и даже взял (чего обычно не делаю) у него автограф - помню как меня после этого окружающие стали спрашивать - а кто это? Дело в том, что его тогда в Москве мало кто знал.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2015, 03:06:44 от Читатель »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Уже не раз писал о том, что оперу (а заодно и оперетту) в современном искусстве заменил мьюзикл.
Пожалуй, да.
И таким образом, опера, по Вольфраму, остается чисто классическим искусством, а развитие жанра идет далее уже через мюзикл.
Всё, вопрос решен. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
ОПЕРА «ХОДОРКОВСКИЙ»: ВОДКА, МЕДВЕДИ, ПУТИН

23 ноября 2015 года, 14:25

АВСТРИЙСКИЙ ТЕАТР «СИРЕНА» ПОСТАВИЛ ОПЕРУ «СИЗИФ». ВЫ СЛЫШАЛИ ОБ ЭТОМ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ? И Я НЕ СЛЫШАЛА. БОЛЕЕ ТОГО, ДАЖЕ ВЕНСКИЕ ТАКСИСТЫ НЕ МОГЛИ СРАЗУ НАЙТИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ЭТОТ ТЕАТР. ТОЛЬКО ПО НАВИГАТОРУ.

Наталья Барабаш

Но когда небольшая труппа взялась в Вене за оперу «Ходорковский», где действующие лица - весь российский истеблишмент, включая Путина, Сечина, Абрамовича, о театре сразу написали все газеты. Все-таки большое это дело - правильно выбрать героев.

Все-таки непривычное это дело - современная опера. Даже знаменитое совещание у Путина, где Ходорковский выступил с докладом о коррупции, было старательно в ариях и речитативах воспроизведено.

Полностью: http://www.euromag.ru/euroblogs/132/45542.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
С другой стороны, новые оперы — это единственный шанс канализировать неуёмную энергию режоперных режиссеров.

Даже и не надейтесь! :D Они ни за что не согласятся этим ограничиться. На новых операх ни скандала, ни славы, ни денег не наживёшь! ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Der Standard: «Ходорковский» пропел всю правду Путину в лицо

В Вене поставили оперу под названием «Ходорковский», пишет Der Standard. В ней рассказана история о борьбе за власть одноименного российского олигарха и бывшего офицера КГБ Владимира Путина. Причем это сражение не просто двух честолюбивых мужчин, а противостояние политических философий, одна из которых прославляет «свободу», а другая – «безопасность», отмечает австрийское издание.

https://russian.rt.com/inotv/2015-11-28/Der-Standard-Hodorkovskij-propel-vsyu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
(НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня)  Нижегородский театр оперы и балета имени Пушкина планирует выпустить три премьеры до конца 81 сезона. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" сообщила заведующая литературно-драматургическим отделом театра Елена Третьякова.

По ее словам, 27-28 января 2016 года состоится мировая премьера оперы в двух действиях "Анна-Марина", посвящённая жизни двух знаменитых российских поэтесс Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Автор музыки - композитор Леонид Клиничев.

http://www.niann.ru/?id=485426
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Моноопера Леонида Клиничева "Анна" в Мариинке 21.02.2016: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/21/8_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Мировая премьера: опера "Южный Полюс"

Юлия Пнева
 
31 января 2016 года на сцене Баварской государственной оперы под управлением дирижёра Кирилла Петренко состоялась премьера нового творения чешского композитора Мирослава Срнки, полнометражной оперы "Южный Полюс". В центре сюжета — история соперничества двух исследователей: англичанина Роберта Фолкона Скотта (партия Роландо Вильясона) и норвежца Руаля Амундсена (Томас Хэмпсон). Каждый из них стремился стать первым покорителем неприступных льдов Южного Полюса.

http://www.vocidellopera.com/#!%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%81/cjds/56b64e6d0cf26832893d9eea
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
(НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня)  Нижегородский театр оперы и балета имени Пушкина планирует выпустить три премьеры до конца 81 сезона. Об этом корреспонденту НИА "Нижний Новгород" сообщила заведующая литературно-драматургическим отделом театра Елена Третьякова.

По ее словам, 27-28 января 2016 года состоится мировая премьера оперы в двух действиях "Анна-Марина", посвящённая жизни двух знаменитых российских поэтесс Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Автор музыки - композитор Леонид Клиничев.

http://www.niann.ru/?id=485426

http://www.belcanto.ru/16021201.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Казанский композитор сочинила оперу-триллер

«Береника» Ляйсан Абдуллиной шокировала зрителей

26 февраля в Казани состоялась премьера камерной оперы «Береника». Её автор — композитор, лауреат всероссийских и международных конкурсов Ляйсан Абдуллина. Опера написана по одноименному рассказу Эдгара По.

http://kazan.mk.ru/articles/2016/03/02/kazanskiy-kompozitor-sochinila-operutriller.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Павел Карманов об опере «Скопцы»:

С оперой «Скопцы» я ношусь уже не первый десяток лет. У нее есть синопсис, написанный моим другом, спортивным журналистом Игорем Порошиным. В нем нет никакой порнухи, это трагедия. Главный герой — скопец Кондратий Селиванов — исторический персонаж, который пел дивным голосом при дворе Екатерины Второй и соревновался с итальянскими кастратами. В опере два действия. Первое — сцена в хлыстовской секте, которая закончится чудовищным экшном. Второе — конкурс у Екатерины Второй, где Кондратий Селиванов побеждает. Потом он становится фаворитом императрицы, против него начинаются многочисленные козни, и все кончается тем, что его ссылают на каторгу. В финале мы видим, как тюремщики пьют чай, сцена поворачивается, за стеной сидит Кондратий Селиванов, закованный в кандалы, и поет свою последнюю, самую красивую, арию. Я думаю, что народ бы валом повалил на такую оперу.

http://m.colta.ru/articles/music_modern/10320
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Томская филармония планирует поставить оперу «Ермак» к концу 2016 года

Томская областная государственная филармония планирует к концу 2016 года осуществить постановку оперы «Ермак» силами сибирских композиторов и музыкантов, сообщила сегодня журналистам директор Томской областной государственной филармонии Наталия Чабовская.

Главным «героем» этой постановки будет симфонический оркестр и лучшие солисты Томска и не только Томска.

http://www.niatomsk.ru/more.php?UID=51615
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
На Дягилевском фестивале прозвучит опера на стихи заключенных

Хоровая опера Tristia на стихи французских и российских заключенных станет одним из громких событий Дягилевского фестиваля. Мировая премьера состоится 22 июня в Пермской художественной галерее.

http://59.ru/text/newsline/148109959352320.html?full=3
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Фрида в любви
   
На «Лендоке» состоится мировая премьера медиа моно-оперы “Love Letters” по материалам писем Фриды Кало

Открытая киностудия «Лендок» 2 апреля станет площадкой для мировой премьеры ― медиаоперы “Love Letters”, написанной голливудским композитором Гаммой Скупинским по материалам писем художницы Фриды Кало. Главную и единственную партию исполнит лос-анджелесская певица Корил Прочноу (сопрано). У жителей Петербурга есть уникальная возможность увидеть экспериментальную постановку, созданную на стыке современного аудиовизуального искусства и классической оперы.

Медиа моноопера «Love Letters» ― это мощное мультижанровое действо. Зрители не увидят музыкантов, дирижера, реквизита и всего того, что привыкли видеть в классическом оперном зале. Только голос лос-анджелесской певицы Корил Прочноу, видеопроекция на большом экране и электронная экспериментальная музыка, написанная композитором Гаммой Скупинским. Потрясающая сила характера великой Фриды Кало раскроется по-новому в экспрессивной постановке, драматургия которой целиком выстроена по письмам ярости, отчаяния и любви.

Гамма Скупинский ― советский композитор, эмигрировавший в США и работающий в Голливуде, доктор музыки.

http://nanevskom.ru/frida-v-lyubvi/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Остросюжетная хип-хоп опера "Город" израильского "Инкубатор Театра" (Incubator Theatre, Иерусалим) впервые будет показана в РФ на Платоновском фестивале в Воронеже. Как сообщают организаторы, под битбокс и аккомпанемент гитары зрителям покажут историю полицейского, ведущего поиск исчезнувшей девушки.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3347110
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Американский композитор Мисси Маццоли (Missy Mazzoli) написала камерную оперу на сюжет фильма Ларса фон Триера «Рассекая волны». Премьера состоялась на прошлой неделе в Филадельфии.

http://www.nytimes.com/2016/09/26/arts/music/review-breaking-the-waves-lends-musical-heft-to-a-von-trier-tale.html?_r=0

PHILADELPHIA — If opera is the art of emotional extremity, few subjects are as operatic as “Breaking the Waves,” the 1996 Lars von Trier film that has been adapted by the composer Missy Mazzoli and the librettist Royce Vavrek. Its doomed protagonist endures trials at least the equal of Tosca’s or Madama Butterfly’s...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Оперные параллели:

Санкт-Петербург, Концертный зал Мариинского театра, 21 марта, вторник, 19:00

Горе от ума

Мировая премьера

Музыка Бориса Грабовского
 
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/3/21/3_1900/

Москва, Геликон-опера, 1-4 июня 2017 г.

Премьера

ЧААДСКИЙ

А.Маноцков

Опера в двух действиях

Либретто Александр Маноцков и Павел Каплевич

Режиссер-постановщик: Кирилл Серебренников

http://www.helikon.ru/ru/performances/chaadskiy.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
«Опера в метро»: закрытый предпоказ оперы-оратории «Сильмариллион. Памяти Толкина»

В ночь на 13 мая на станции метро «Деловой центр» пройдет закрытый предпоказ мировой премьеры оперы-оратории «Сильмариллион. Памяти Толкина». Он состоится в рамках празднования 82-летия Московского метрополитена.

Оперу, которую также называют «Эльфийской ораторией», исполнят на эльфийском языке квенья, который создал Джон Рональд Руэл Толкин. Прозвучат в ней и англоязычные тексты, которые также принадлежат перу писателя.

Автор оперы — Михаил Костылев...

http://glasnarod.ru/rossiya/moskva/82307-lopera-v-metror-zakrytyj-predpokaz-opery-oratorii-lsilmarillion-pamyati-tolkinar
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Эльфийское с нижегородским

Сергей Бирюков
 
Московская метрополитен-опера совершила бросок в современность и обзавелась буфетом с туалетом

http://www.trud.ru/article/15-05-2017/1350122_elfijskoe_s_nizhegorodskim.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
В 2017 году мир увидит оперу о Стиве Джобсе

Опера будет поставлена на сцене театра Санта-Фе и будет носить название «(Р)эволюция Стива Джобса».

http://mir24.tv/news/world/13078637

Премьера оперы The (R)evolution of Steve Jobs пройдет 22 июля

https://bad-android.com/news/6387-premera-opery-the-r-evolution-of-steve-jobs-projdet-22-iyulya
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
ТОП-10 ТЕАТРАЛЬНЫХ РЕКОРДОВ

Самая продолжительная опера

13 часов 25 мин, «Жизнь и эпоха Иосифа Сталина»


Опера Роберта Уилсона в семи актах была исполнена в Бруклинской музыкальной академии в декабре 1973 года.

http://www.teatral-online.ru/news/19642/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Опера–seria. "Собачье сердце" Максима Диденко в театре "Приют комедианта"

https://www.dp.ru/a/2017/10/26/Operaseria

===================================

А это точно опера?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
ОПЕРА «ЕВАНГЕЛИЕ»

Это попытка прочтения и переосмысления текста Святого Писания, попытка проникнуть и прочувствовать, что пробуждается в душе человеческой при прослушивании текста, дошедшего до нас через тысячелетия.

ГДЕ: Хлебозавод 9
КОГДА: 1 и 2 декабря в 20.00

http://netfest.ru/festival/moscow-program/opera-evangelie
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Здесь танцуют

В год столетия Октябрьского переворота — шесть рассказов о том, как совершалась революция в советской опере и балете

https://vtbrussia.ru/culture/gabt/zdes-tantsuyut/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
ФРАНЦУЗЫ НАСЛАДИЛИСЬ «ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ ОПЕРОЙ»

Скрипки и виолончели вместе с ложками и кастрюлями. В Париже состоялась премьера «гастрономической оперы».

Читайте больше: http://ntdtv.ru/64466-frantsuzy-nasladilis-gastronomicheskoj-operoj
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау