Автор Тема: Музыка и музыканты блокадного Ленинграда  (Прочитано 5748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 982
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Петербурге прозвучат ранее неизвестные произведения композиторов-блокадников

http://itar-tass.com/spb-news/1417538

Их представят на концерте-спектакле, который пройдет накануне Дня памяти жертв блокады

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Дубовская/. Ранее неизвестные произведения композиторов-блокадников прозвучат на концерте-спектакле "Ленинградцы. 900 дней во имя жизни", который состоится в Петербурге 7 сентября в Большом зале Филармонии имени Д.Д. Шостаковича накануне Дня памяти жертв блокады, сообщил в среду журналистам режиссер-постановщик и художественный руководитель проекта Юрий Лаптев.

На концерте прозвучат такие произведения, как хоровая миниатюра "Святый Боже" Бориса Асафьева, сцены из оперы Валериана Богданова-Березовского "Ленинградцы", торжественный марш Василия Калафати "Звезды Кремля".
"Тот дух, который помог победить нашим отцам и нашим детям, порождал фантастические музыкальные произведения, которые писались фактически кровью. Однако, когда мы обратились, оказалось, что никто их не знает", - рассказал о рождении замысла концерта Лаптев. Помимо Дмитрия Шостаковича и его Седьмой (Ленинградской) симфонии другие произведения композиторов-блокадников забыты. Концерт станет промежуточным итогом большого исследовательского труда, проведенного в московских и петербургских архивах, в том числе архивах петербургской Консерватории.

На концерте-спектакле также прозвучат стихи блокадных поэтов, фрагменты прозы, дневников, передач Ленинградского радио. Билеты на мероприятие будут распространяться бесплатно среди ленинградцев-блокадников, ветеранов Великой Отечественной войны, почетных граждан Петербурга и деятелей культуры города.

Премьерный показ концерта-спектакля "Ленинградцы. 900 дней во имя жизни" состоялся 31 января 2014 года в Москве. После выступления в Санкт-Петербургской академической филармонии имени Дмитрия Шостаковича организаторы надеются проехать с постановкой и по другим городам России.

В Петербурге концерт приурочен к Дню памяти жертв блокады.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 982
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Блокадная музыка. До сих пор остаётся неизвестной

http://www.spb.aif.ru/leningrad/1335373

Музыка блокадного Ленинграда - отдельная страница трагической летописи. Все знают Седьмую «Ленинградскую» симфонию Шостаковича. Между тем в осаждённом городе жили и творили десятки композиторов.

«Ленинградцы. 900 дней во имя жизни» - так назывался необычный концерт, прошедший в первые выходные сентября. Он посвящался Дню памяти жертв блокады, который отмечается 8 сентября. Организовал спектакль благотворительный фонд поддержки культурных и социальных программ «Классика». Со сцены звучала музыка, написанная в осаждённом городе и ранее никогда не исполнявшаяся! Эти мелодии создали 11 композиторов, трое - умерли от голода.

Музыка блокадного Ленинграда - отдельная страница трагической летописи. Все знают Седьмую «Ленинградскую» симфонию Шостаковича. Между тем в осаждённом городе жили и творили десятки композиторов. Их песни, пьесы, марши звучали в промёрзших концертных залах, из чёрных «тарелок» трансляционной сети, в воинских частях и на призывных пунктах.

История распорядилась так, что почему-то имена этих героических людей оказались в тени. Ошибку и решили исправить организаторы концерта. Они нашли немало забытых партитур, работали в архивах Москвы, Петербурга, зарубежных стран, пересмотрели сотни страниц нотных изданий. В итоге появилась целая программа неизвестной музыки, созданной в блокаду. Шесть мировых премьер.

- Когда мы обращались в архивы, нам с удивлением говорили, что за 70 лет запросов на эти нотные материалы не поступало, - сожалеет Юрий Лаптев, режиссёр-постановщик концерта. - Считаю, что это непростительное упущение и укор послевоенным поколениям.

Судьба каждого мастера - пример трагедии и героизма. Композитор и балетный критик Валериан Богданов-Березовский в самые суровые месяцы создал оперу-дневник «Ленинградцы». Сам автор назвал её «запёкшейся кровью событий». В основе сюжета (либретто Веры Кетлинской, которая тоже пережила блокаду) - хроника обычной семьи, застигнутой войной. Но написана она с такой силой и правдивостью, что в 1943-м, когда в город стали возвращаться чиновники, оперу запретили.

Борис Гольц в те годы считался кумиром. Его песня «Светит в небе звёздочка высоко» была настоящим хитом. Её часто передавали по блокадному радио, а ноты печатались на почтовых открытках. За эту песню автор удостоился бесценного приза, продовольственного пайка, но в марте 1942-го умер от истощения, так и не дождавшись награды. Ему было всего 29 лет.

Та же участь постигла Юлию Вейсберг. Автор популярных детских опер и песен, невестка Римского-Корсакова, вместе с сыном погибла в блокаду.

Василий Калафати преподавал ещё Стравинскому, Шостаковичу. Воспитал знаменитого дирижёра Илью Мусина, который, в свою очередь, был учителем Темирканова, Гергиева и нынешнего главного дирижёра Большого театра Тугана Сохиева. В ноябре 1941-го, когда голод уже косил людей, он пишет победный марш «Звёзды Кремля» и выигрывает с ним конкурс. Но дожить до победы ему было не суждено. В 1942-м он умер от голода.

Полна неожиданностей судьба архива Калафати. Его вывез в Грецию сын композитора, впоследствии он неоднократно перепродавался, в том числе в одну из антикварных лавок, и осел на острове Керкира. Там его и обнаружили инициаторы проекта.

Бориса Асафьева мы знаем как автора балетов. Его «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа» идут и сегодня. В ноябре-декабре 1941-го, когда жизнь в городе практически остановилась, он создаёт десять духовных хоров «Канты». В советской стране это было одно из первых обращений к православной теме. Другой цикл композитора - «Песни печали и слёз» рождается как серия музыкальных откликов на сводки с фронта.

Удивительно было и смирение великого мастера, которому предлагали эвакуироваться в первую очередь, но он предпочёл разделить судьбу вместе с городом.

Падали от слабости

Александр Каменский - композитор и пианист-виртуоз. Почти всю блокаду прожил в бомбоубежище Театра им. Пушкина. Написал «Героический партизанский марш», пьесы и песни для воинской самодеятельности. Был един-ственным концертирующим пианистом, который за 872 дня дал 600 (!) концертов. Под обстрелами и бомбёжками, в промёрзших залах и полуразрушенных помещениях.

- Сотрудники радио работали в ватниках и тёплых шапках, - вспоминает супруга пианиста. - Отогреть клавиши рояля было невозможно. Каменский грел руки над печуркой, затем сбрасывал пальто и садился к инструменту. В январе 1942-го по радио давали «Снегурочку» Чайковского. Под рояль - потому что оркестр уже не мог играть. Пробовали репетировать, но у духовиков не хватало сил держать дыхание. А вот хор звучал. Правда, артисты настолько ослабели, что не могли стоять, и их тела поддерживали Т-образные деревяшки. Так они и пели, обвисая на этих «грабельках».

- Работая над этими произведениями, я не устаю поражаться, как рука композитора - замерзающая, еле двигающаяся - создавала произведения такой силы и уверенности, - поделился впечатлениями Василий Синайский, дирижёр. - Они жили и творили без патетики, пафоса, но уверенные, что ленинградцев враг не сломит и всё закончится нашей победой.

Цитаты из дневника Бориса Асафьева читайте по ссылке http://www.spb.aif.ru/leningrad/1335373
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Музыка и музыканты блокадного Ленинграда
« Ответ #2 : Сентябрь 16, 2014, 21:06:49 »
Я надеюсь, что этот поток мы ещё продолжим, потому что нужно сделать самое главное - послушать всё то, что было сочинено в блокадном Ленинграде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алекса

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 108
Re: Музыка и музыканты блокадного Ленинграда
« Ответ #3 : Сентябрь 22, 2014, 18:12:51 »
Победа музыки

отрывок из книги "Голос Ленинграда: Ленинградское радио в дни блокады"

Уже было сказано о том, как жили и работали люди в стенах Дома радио зимой 1941/42 года, как трагично сложилась судьба многих музыкантов симфонического оркестра Радиокомитета.
Художественный руководитель Радиокомитета составлял отчеты о состоянии музыкантов. Они были один мрачнее другого. Чтобы возродить оркестр, спасти людей, нужно решение — вернуть Ленинграду музыку, дать в руки музыкантов их инструменты.
В начале марта 1942 года скрипач Г. Фесечко передал дирижеру симфонического оркестра Радиокомитета К. Элиасбергу, жившему вместе с женой, пианисткой оркестра Н. Бронниковой, в стационаре в гостинице «Астория», записку Б. Загурского. Начальник Управления по делам искусств просил дирижера прийти к нему в здание Большого драматического театра. Путь этот был для К. Элиасберга нелегким — всего месяц назад товарищи привезли его, ослабевшего, в «Асторию» на саночках, сам он уже ходить не мог. Но сейчас речь шла об оркестре, о музыке, и К. Элиасберг пошел... Он увидел Б. Загурского, лежащего под шинелью, со следами недавней контузии. Вскоре после этой встречи по радио было передано объявление: «Просьба ко всем музыкантам Ленинграда явиться в Радиокомитет». Потом Я. Бабушкин так рассказывал А. Фадееву о возрождении оркестра: «В городе было много прекрасных музыкантов, но все они... голодали. Можешь себе представить, как оживились эти люди, когда мы стали вытаскивать их из темных квартир. Боже, до чего многие из них отощали. Это было трогательное до слез зрелище, когда они извлекли свои концертные фраки, свои скрипки,  виолончели, флейты и фаготы и здесь, под обледенейшими сводами Радиокомитета, начались репетиции симфоний Бетховена и Чайковского».
Прежде чем эти репетиции начались, прежде чем по радио полились звуки прекрасной музыки, нужно было хоть немного подкормить людей, оказавшихся на последней грани истощения. На помощь пришел начальник Управления по делам искусств Б. Загурский. Он помог добиться дополнительного питания для музыкантов, поддержал просьбу Радиокомитета, адресованную командованию фронта, — пополнить оркестр военными музыкантами.
А в те же дни, задолго до первых репетиций оркестра, работники Радиокомитета узнали, что в Куйбышеве состоялась премьера исполнения Седьмой симфонии Д. Шостаковича. И тут возникла фантастическая идея: «А что, если... Ведь симфония наша, ленинградская. Ведь и начиналась она в Ленинграде, и Шостакович говорил о ней у нас». Кто сказал первый, в этом ли дело. Эта идея захватила всех. Она дала Радиокомитету силы поднять на ноги музыкантов, добиться того, что вскоре партитура симфонии самолетом была доставлена в Ленинград.
И до получения партитуры многим сама мысль об исполнении симфонии в условиях Ленинграда казалась неосуществимой. А тут еще К. Элиасберг категорически заявил: «При нынешнем составе оркестра исполнить симфонию нельзя. Нужен полный комплект оркестрантов. Необходим сдвоенный состав медных инструментов». Но уже ничто не могло остановить руководителей Радиокомитета. Они понимали, какое огромное общественно-политическое значение будет иметь исполнение Седьмой симфонии в блокированном Ленинграде. Энергия руководителей Радиокомитета подействовала. В Политуправлении фронта генерал Д. Холостое скрепя сердце давал указания откомандировать музыкантов в распоряжение Радиокомитета. Начальник отдела торговли Ленгорисполкома И. Андреенко с трудом, но соглашался выдать духовикам по списку рабочие карточки. Еще весной оркестранты еле ноги волочили.
Нелегко было заставить людей вымыться, снять грязные ватники, которые не снимали всю зиму.
К. Элиасберг стал примером для остальных. Он приходил на репетиции в белом воротничке, побритый. Глядя на него, постепенно люди возвращались к нормальной жизни.
А в это же время музыкальная редакция во главе с Надеждой Орловой размножала партитуру симфонии. Нужно было обеспечить целый оркестр. Это было в апреле — мае 1942 года. В июне шли репетиции...
Исполнение Седьмой симфонии Д. Шостаковича оркестром Ленинградского радиокомитета стало самым значительным событием в музыкальной жизни Ленинграда блокадных лет, больше того — событием незабываемым в истории блокады. Чтобы 9 августа 1942 года могли прийти слушатели в Большой зал Филармонии, нужно было воссоздать оркестр, пополнить его армейскими музыкантами, а в день концерта вести контрбатарейную стрельбу и не допустить обстрела города врагом.
Это был праздничный для Ленинграда день, полный высокого значения. Ленинградцы и их защитники собрались не на митинг — на концерт. Пришли командующий фронтом, генералы и руководящие партийные работники. Слушали музыку, утверждающую нашу непреклонную волю к победе. Эту музыку, разносившуюся из репродукторов и рупоров уличных громкоговорителей, слышал в тот августовский вечер весь Ленинград.
О том, как возникла и как впервые исполнялась Седьмая симфония в Ленинграде, уже писали и сам композитор, и участники оркестра, и писатели, и журналисты. Последовательно рассказано об истории возникновения симфонии и ее триумфальном шествии по миру. Казалось, тема исчерпана. Но вот недавно ученики 235-й школы Октябрьского района Ленинграда под руководством своего учителя Е. Линда проследили судьбы всех музыкантов, первых исполнителей симфонии, нашли их портреты. Сейчас на стене уникального по размаху школьного музея рядом висят фотографии Д. Шостаковича, К. Элиасберга, Я. Бабушкина, Б. Загурского, В. Ходоренко, Н. Орловой, командира 47-го контрбатарейного полка подполковника Н. Витте и скрипачей, альтистов, виолончелистов — всех, кому обязан Ленинград исполнением Ленинградской симфонии в осажденном городе. В этом же музее можно увидеть пригласительный билет на исторический концерт. Даты — 9 августа — на нем, правда, из соображений безопасности нет. Но зато названы фамилии всех исполнителей, а также напечатаны организации, которые подготовили этот триумф ленинградцев. «Управление по делам искусств Ленгорсовета и Ленинградский комитет по радиовещанию». Пройдут годы. Во время похорон великого композитора будет звучать Седьмая, Ленинградская, напоминая о подвиге народа и подвиге его музыканта, а Ленинградскую филармонию назовут именем Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.
История создания Седьмой симфонии и ее памятное исполнение в Ленинграде как-то заслонили собой многие важные события в музыкальной жизни военных лет. Известную картину художника И. Серебряного, например, некоторые даже называли «Седьмая симфония», хотя художник изобразил другое время и другой эпизод блокадной жизни, связанный с исполнением музыки в зале Филармонии. О музыке тех дней писали стихи, она вдохновляла живописцев, о ней вспоминают многие ленинградцы. Художник И. Серебряный пишет: «В моей памяти о блокаде одно из первых мест занимает музыка. Были дни, когда ее не было — и не было жизни».
Музыка и радио были неразделимы в сознании ленинградцев. Больше всего музыки приносило им радио. Симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета дал в блокадном городе сто шестьдесят концертов, и почти все они транслировались по городской сети — из Дома радио или из Филармонии. О каждом таком концерте можно написать отдельно. Об одном из них дирижер оркестра К. Элиасберг вспоминал еще в 1943 году, на встрече представителей творческих организаций города с английским журналистом Александром Вертом. Элиасберг рассказал на этой встрече о том, как 28 октября 1941 года, когда одна воздушная тревога сменяла другую, оркестр должен был исполнять Пятую симфонию Чайковского для Англии. Перед самым началом концерта фашистские самолеты прорвались в город. Фугасные и зажигательные бомбы падали на соседние дома, двух оркестрантов ранило. Летели стекла, сыпалась штукатурка. И все же в назначенное время в Лондоне слушали музыку, которая через порабощенную Европу доносилась до берегов Темзы из Ленинграда. Карл Ильич сказал Верту об этом концерте: «Каким-то чудом мы уцелели... Нам удалось сыграть в тихой обстановке только две части. Во время вальса прозвучал сигнал воздушной тревоги. Финал Пятой симфонии Чайковского довольно мощный. Мы уже не слушали, что происходит за стенами здания».
Один концерт из ста шестидесяти... Так работал оркестр в осенние месяцы 1941 года (с конца сентября, после возвращения с оборонных работ) и позже, когда в апреле он возродился. А зимой мало кто мог в Ленинграде исполнять музыку, она почти исчезла в декабре, а в январе ее слышали по радио едва ли не единственный раз. И все же именно к декабрю относятся записи, которые вел заболевший дистрофией композитор Н. Матвеев: «Однажды в темную палату просочилось радио, ленинградское радио, героически продолжающее свою работу. И для тех, кто еще мог выжить... это была тоненькая ниточка, связывающая со страной, с жизнью. Для меня это была весть о друзьях: передавали новые духовые марши и песни. Я услышал имена Б. Гольца, А. Лемана. Ребята! Вы живы и работаете! С этой минуты я почувствовал прилив сил...»

Продолжение : http://militera.lib.ru/h/rubashkin_ai/11.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 982
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыка и музыканты блокадного Ленинграда
« Ответ #4 : Январь 23, 2016, 23:46:09 »
В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню снятия блокады Ленинграда, Петербургский «Мюзик-Холл» проводит памятный концерт «Слушай, Ленинград…»

http://nevnov.ru/435363-myuzik-holl-posvyatit-koncert-dnyu-snyatiya-blokady-leningrada
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 873
Re: Музыка и музыканты блокадного Ленинграда
« Ответ #5 : Январь 25, 2016, 21:45:21 »
Эфир 27 января весь день!

Ко дню снятия блокады Ленинграда интернет-радио mariinsky.fm подготовило специальную программу: звук блокадного метронома, исторические объявления о прорыве блокады Ленинграда и полном снятии блокада Юрия Левитана и диктора Ленинградского радио Михаила Меланеда, стихи Ольги Берггольц, которые она читала из студии Ленинградского радио в блокадном городе.

Также прозвучит рассказ дирижера Карла Элиасберга об исполнении в 1942 году в блокадном городе Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича и исполнение этой симфонии симфоническим оркестром Ленинградской филармонии под управлением Элиасберга (запись 1964 года); послевоенные записи Всесоюзного радио оперетт Имре Кальмана, которые шли в театре Музыкальной комедии в блокадном Ленинграде; военные песни; запись «Ленинградской» симфонии Шостаковича в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

http://m.vk.com/wall81344132_90139
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 982
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыка и музыканты блокадного Ленинграда
« Ответ #6 : Январь 19, 2017, 21:26:26 »
К 73-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Концерт в Исаакиевском соборе

Пятница, 27 января
Место проведения: Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»
 
Начало в 19:00

Концерт, посвященный 73-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
 
А. Александров, В.Соловьев-Седой, А. Пахмутова, В. Высоцкий
Русские народные песни
Стихи А.Ахматовой, О. Берггольц, А.Твардовского
 
Концертный хор Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ
 
Чтец – заслуженный артист России Виталий ГОРДИЕНКО
ВХОД СВОБОДНЫЙ
 
27 января — День полного освобождения советскими войсками Ленинграда от фашистской блокады. История ленинградской блокады – один из самых трагических и героических сюжетов в мировой истории, символ беспримерного подвига нашего народа, отстоявшего свободу и независимость Родины. Концерт – дань памяти всем, кто погиб и пережил блокаду в Санкт-Петербурге.
 
Концертный хор Санкт-Петербурга (Камерный хор Смольного собора) под руководством Владимира Беглецова подготовил программу, посвященную этому великому событию. Шедевры русской духовной музыки – хоровые сочинения Сергея Рахманинова – соседствуют с русскими народными песнями, а также песнями военного времени и песнями, посвященными теме войны.
 
В программе концерта также стихи  А. Ахматовой, О. Берггольц, А. Твардовского в исполнении заслуженного артиста России Виталия Гордиенко.
 
Экспозиция «Чтобы помнили...»  в подвале Исаакиевского собора Экспозиция «Чтобы помнили...»  в подвале Исаакиевского собора Экспозиция «Чтобы помнили...»  в подвале Исаакиевского собора Экспозиция «Чтобы помнили...»  в подвале Исаакиевского собора
 
Концертный хор Санкт-Петербурга (Камерный хор Смольного собора), основанный в 1991 г., в этом сезоне отмечает своё 25-летие. С 2004 г. главным дирижером и художественным руководителем хора является заслуженный артист России Владимир Беглецов. Репертуар хора наряду с русской и западноевропейской классикой включает музыку XX-XXI веков и редко звучащие образцы музыки отдаленных эпох. Хор с равным совершенством воплощает труднейшие партитуры Танеева и Шостаковича, Пярта и Гаврилина, Шнитке и Стравинского. Именно в исполнении Камерного хора Смольного собора состоялась мировая премьера кантаты Г. Свиридова «Бич Ювенала», впервые прозвучали в Петербурге «Утреня» и «Польский реквием» К. Пендерецкого. Камерному хору Смольного собора также доверяли свои премьерные исполнения Леонид Десятников, Александр Кнайфель, Зденек Мерта, Сергей Екимов, Владимир Раннев, Анатолий Королев. Коллектив регулярно выступает в Смольном, Исаакиевском, Сампсониевском соборах, храме Спаса на Крови, в залах Филармонии и Капеллы, принимает участие в многочисленных российских и зарубежных фестивалях. Среди постоянных творческих партнеров — симфонические оркестры Санкт-Петербургской филармонии, Государственного Эрмитажа, Государственной капеллы. С хором сотрудничали крупнейшие музыканты, среди которых Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Кшиштоф Пендерецкий и многие другие.

http://www.cathedral.ru/news/729
« Последнее редактирование: Январь 20, 2017, 00:06:58 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 982
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыка и музыканты блокадного Ленинграда
« Ответ #7 : Январь 28, 2017, 02:18:13 »
наталья шкуренок
https://www.facebook.com/shkourenok/posts/10206196809517595

Исаакий-музей надо спасать, как сам Исаакий спасал в блокаду ленинградские музеи, как спасал он ленинградцев своей красотой в те страшные годы.... Сегодня это было буквально написано на лицах людей, пришедших в собор на концерт в память всех, кто погиб и пережил блокаду. Питерцы стояли плечом к плечу, стоя слушали стихи Ахматовой, р, Твардовского в исполнении Виталия Гордиенко, песни военных лет и Владимира Высоцкого в исполнении Камерного хора Смольного собора под руководством Владимира Беглецова. С такими лицами слушают литургию, слушают молитвы и проповеди! А чем, собственно, "Вечер на рейде" принципиально отличается в этом смысле от молитвы? Песня была написана в 1941 году, и одному богу известно, в каких ситуациях, с какими мыслями ее пели бойцы, слушали их жены и дети... И когда под куполом Исаакия густые басы начинали -Прощай, любимый город, уходим завтра в море... А высокие женские голоса взлетали - И ранней порой мелькнет за кормой знакомый платок голубой - ангелы точно распахивали над ними крылья.. И когда в финале над толпой поплыли слова - Поклонимся и мертвым, и живым, — Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся, друзья... люди молча вытирали слезы, и никакой ладан не мог бы их осушить....
 
После концерта народ долго не расходился, обсуждал завтрашний митинг, люди подписывали листы с обращениями против передачи Исаакия.. В субботу эта молитва продолжится...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 982
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыка и музыканты блокадного Ленинграда
« Ответ #8 : Февраль 02, 2017, 23:52:09 »
Симфония ленинградского подвига

BBC посвятила документальный фильм шедевру Дмитрия Шостаковича, ставшему символом сопротивления, мужества и стойкости

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/661385
Che mai sento!