Автор Тема: Золотая Маска - номинации музыкального театра  (Прочитано 62903 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #325 : Февраль 16, 2017, 23:36:34 »
На фестивале "Золотая маска" показали оперу "Кармен"

Спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета прошел на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Автор: Майя Крылова

http://www.rewizor.ru/music/reviews/na-festivale-zolotaya-maska-pokazali-operu-karmen/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #326 : Февраль 16, 2017, 23:52:43 »
Людмила Зайцева
три часа назад
https://vk.com/wall227974285_721

15 февраля 2016 года Кармен Екатеринбург Золотая маска МАМТ
Дудникова, Аветисян, Краснов - великолепный ансамбль!!!👏👏👏
Коррида, быки, акробаты... - уловимое и ускользающее, легкий флер, намек... Владимир Арефьев 👏👏👏

Но по какой-то причине часть хабанеры Кармен поет в трамвае, за стеклянными окнами (понятно что происходит со звуком?), периодически наклоняясь и высовываясь из них... В результате центральная ария-жемчужина распилена на части - слышно/плохо слышно/слышно... Александр Титель👌
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #327 : Февраль 17, 2017, 00:11:09 »
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-02-16 01:12:00
http://lev-semerkin.livejournal.com/713807.html

Кармен в «Кармен»
.
"КАРМЕН", А.Титель, ТЕАТР ОПЕРЫ и БАЛЕТА, Екатеринбург, 2015г. (6)

В мелочах режиссура видна, но в целое не сложилось. Постановка не зацепила. А вот Кармен (Дудникова) понравилась. Простая девушка, естественная, с приятной внешностью с приятным голосом, совсем не примадонистая.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #328 : Февраль 17, 2017, 00:12:54 »
Татьяна Хромцева
https://vk.com/id316776588?w=wall316776588_465

В рамках "Золотой маски" в Стасике в среду пели "Кармен". Что-то в этом спектакле такое есть, что не отпускает! Мой герой сегодня — Липарит Аветисян, тенор, солист Ереванской национальной оперы. Его Хосе был влюблен, эмоционален и бесконечно романтичен, он страдал от предательства Кармен, и я поверила каждому слову, каждому жесту. БРАВО, Липарит!!! Обязательно пойду на "Манон" Массне 25-го!!!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #329 : Февраль 17, 2017, 00:13:43 »
Мария Комарова
15 фев в 23:19
Действия
https://vk.com/wall810230_1229

Открытие Золотой маски. Кармен на испанском в исполнении Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Сидела 3,5 часа с открытым ртом. Молодцы уральские ребята))
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 576
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #330 : Февраль 17, 2017, 03:13:53 »
Кармен - цыганка, а не испанка

Вы многого хотите. Тут некоторые дамы пишут, что "Кармен" на испанском была.  ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #331 : Февраль 17, 2017, 08:06:58 »
Жизнь за МКАДом есть, и еще какая!

Сергей Бирюков

Заметки с фестиваля «Золотая маска», стартовавшего в Перми

http://www.trud.ru/article/17-02-2017/1347129_zhizn_za_mkadom_est_i_esche_kakaja.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #332 : Февраль 18, 2017, 22:21:22 »
Екатеринбургский театр показал свою версию "Кармен" на "Золотой маске"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/167805

Кстати, у нас есть доп. материалы, аж в двух версиях :)
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg188246#msg188246
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #333 : Февраль 18, 2017, 22:35:30 »
Елена Дикун
https://www.facebook.com/elena.dikun.39/posts/1220312964726560

Вчера Золотая Маска объявила цены на "Гамлета" Додина -от 15 до 20 тысяч. Театральная общественность тихо вздрогнула и судорожно вздохнула. Но все же я решила попытать счастья, а вдруг есть дешевые билеты. Звоню в театральное агенство, которое рекламирует, что продает Гамлета. Вы хотите купить на Гамлета?- с предыханием спрашивает на том конце провода девушка. Хочу, но все зависит от цены,- отвечаю. 15 крайние ряды заднего амфитеатра, 20- в середине задних рядов. 22- амфитеатр поближе. Спасибо,- говорю, - дальше не надо перечислять.

Хочу повесить трубку. Подождите, чуть ли не кричит девушка. Вы не представляете, что я сегодня услышала за весь день. Как меня материли, что говорили люди. Никто, никто не берет! Мы в ужасе, зачем мы ввязались в эту авантюру с билетами. Теперь я начинаю ее утешать- не волнуйтесь в нашем городе купят все по любой цене. Нет, за весь день никто,- трагически сообщает агент. И вдруг воодушевившись : Вы не хотите завтра пойти в Большой на Жизель. Официальная цена 15, но мы за 8 отдадим. С самой Смирновой. Увы, но даже вдвое подешевевшая Жизель меня не вдохновила.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #334 : Февраль 18, 2017, 22:41:32 »
Елена Дикун
https://www.facebook.com/elena.dikun.39/posts/1220312964726560

Вчера Золотая Маска объявила цены на "Гамлета" Додина -от 15 до 20 тысяч.

А это что - опера, оперетта, мюзикл, балет?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 229
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #335 : Февраль 18, 2017, 23:24:39 »
Драматический спектакль, вот ссылка с описанием http://www.goldenmask.ru/spect_1406.html.
Как Додин обошелся с "Пиковой дамой", тоже делает и с "Гамлетом".
О ценах на этот спектакль- если по таким ценам будут покупать, то в Москве и на остальные спектакли цены повысят - дурной пример заразителен.
Tantris, это же петербургский театр, Вы же должны знать, или Вы так шутите?
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2017, 23:29:44 от nilla »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #336 : Февраль 19, 2017, 04:14:39 »
Елена Дикун
https://www.facebook.com/elena.dikun.39/posts/1220312964726560

Вчера Золотая Маска объявила цены на "Гамлета" Додина -от 15 до 20 тысяч.

Драматический спектакль, вот ссылка с описанием http://www.goldenmask.ru/spect_1406.html.

В рамках тематики нашего форума это неактуально.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #337 : Февраль 20, 2017, 08:30:08 »
Московская программа фестиваля «Золотая маска» началась спектаклями Екатеринбургского театра

Свердловчане спели «Кармен» и станцевали «Ромео и Джульетту»

Анна Галайда

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/02/19/678294-festivalya-zolotaya-maska
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 983
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #338 : Февраль 20, 2017, 08:31:53 »
"Ромео и Джульетта" вступили в драку

Начался балетный конкурс "Золотой маски"

http://www.kommersant.ru/doc/3224199?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #339 : Февраль 20, 2017, 10:23:04 »
Елена Дикун
https://www.facebook.com/elena.dikun.39/posts/1220312964726560

Хочу повесить трубку. Подождите, чуть ли не кричит девушка. Вы не представляете, что я сегодня услышала за весь день. Как меня материли, что говорили люди. Никто, никто не берет!

Вот эти матерящие по телефону, конечно, удивительны. То есть им, я так понимаю, очень хочется причаститься субстанции, производимой Додиком, но причаститься недорого, бюджетненько так.

Агентство удивительно не менее, да и девушка странная - при таких ценах на билеты нужны адресные продажи, а матерящихся любителей покушать вот этого подешевле отсылать вежливо. Все правильно - в Москве можно продать практически что угодно за любые деньги, но для этого нужно НАЙТИ покупателя. Если он не узнает, что есть такое чудо в продаже - продать невозможно, конечно. Сейчас даже Большой потихоньку перестает продаваться сам - нужно работать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #340 : Февраль 20, 2017, 22:10:37 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)

"Пассажирка" М.Вайнберга, Екатеринбургский театр оперы и балета, реж. Тадеуш Штрассбергер

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3528504.html

Екатеринбургская премьера "Пассажирки" готовилась долго, в рамках большого международного проекта, и в результате лишь чуть-чуть, на пару месяцев, опередила московскую в "Новой опере", а до Москвы "Пассажирка" из Екатеринбурга доехала и вовсе с "опозданием", когда "Новая опера" уже успела показать свою:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3512919.html

Тем интереснее было сравнить две версии, выпущенные почти одновременно, одной и той же оперы, которая почти полвека вообще никому не была нужна, а тут вдруг случился бум Вайнберга (в рамки вайнберговского форума еще и премьере "Идиота" в Большом вместилась), так что я, скрепя сердце, не на Фрайбургский барочный оркестр с Маттиасом Герне пошел, а постарался попасть на гастрольную "Пассажирку".

Мне показалось, или екатеринбургская версия чуть короче московской за счет, в частности, некоторых сокращений партии французской девочки Иветты в первом действии? Впрочем, оригинала на руках не имею, а на память без особой надобности не полагаюсь, может быть просто разница в темпах или за счет чего-то еще привозной спектакль вышел чуть компактнее московского. Что очевидно - версии либретто используются разные. В Екатеринбурге - оригинальная русскоязычная, и если в "Новой опере" за основу частично взят вариант, использованный в Европе, когда каждый из персонажей поет на своем "родном" языке (при этом поляки в спектакле Сергея Широкова все-таки оказались русскоязычными), то в Екатеринбурге "язык международного общения" на всех один, что в концлагере, что на трансатлантическом лайнере, им пользуются и эсесовцы, и стюарды. Тут есть свои плюсы - к примеру, доходчивее, более внятными оказываются взаимоотношения Лизы с Вальтером (одно дело - читать титры, другое - когда диалоги доносят сами артисты, благо у Надежды Бабинцевой и Владимира Чеберяка с дикцией все в порядке), да и музыка писалась именно на русскоязычной основе, а в "Новой опере" из уст говорящих по-немецки героев звучит позднейший "обратный перевод". Вместе с тем как раз в оригинале со всей ясностью обнаруживается архаичность либретто, доходящая до смешного, до пародии, что совсем уж неуместно в произведении подобной "Пассажирке" тематики. В титрах еще терпимо, но "оперные" диалоги, которые озвучивают непосредственно персонажи со сцены - даже для благонамеренной, без авангардистских откровений музыки Вайнберга кажутся словно извлеченными из закромов 19-го века. Вообще соавтор композитора, либреттист Александр Медведев, был, насколько я понимаю, музыковедом, а не литератором - и в чисто драматургическом плане "Пассажирка" (про "Идиота" не скажу, в Большом он сокращен в полтора раза и так трудно судить, где последствия купюр, а где недоработки на уровне либретто), конечно, "хромает" на обе ноги, касается ли это отдельных реплик (иногда ну просто в духе "ах, я не ел морковь!") или композиции в целом. Скажем, линия с лагерным "подпольем", намеченная мотивом тайной передачи писем из барака в барак, вовсе не доведена до ума, и невозможно уяснить, какова цель "подполья", хотят ли они поднять восстание внутри лагеря или снестись на дальних подступах с красноармейцами, или просто получить информацию снаружи? Зато Тадеуша здесь в соответствии с либретто забивают насмерть, а не эффектно расстреливают, как в Москве.

Что касается оформления и в целом визуального образа - то две явленные в Москве "Пассажирки", местная и приезжая, по принципиальному подходу не особо различаются, в обоих случаях это спектакли, где театральная условность "прорастает" через бытовой реализм. Правда, при очевидно несопоставимых бюджетах проектов. Так что "Пассажирка" из Екатеринбурга лишена присущего "новооперной" товарке лоска "гламурного блокбастера", она внешне куда скромнее, аккуратнее, и робы заключенных здесь не "от Чапурина" (художник по костюмам Вита Цыкун даже не забыла их замарать), и лайнер, плывущий в Бразилию, куда менее фешенебельный на вид. Резануло глаз, что рождественскую елку эсесовцы, да еще в преддверии наступления русских, украшают красными пятиконечными звездами - но, может, так надо? И померещилось мне или в массовке помимо желтых звезд в самом деле мелькнули и розовые треугольники? В спектакле Екатеринбургской оперы несмотря на последовательную условность сценографии (вплоть до того, что в лагерных эпизодах прямо на сцене дымят кирпичные трубы крематория, и между ними располагаются нары узников - как бы чтоб два раза не вставать, значит) есть масса бытовых деталей, конкретных подробностей (для Тадеуша, жениха Марты, оборудован кузнечный верстак, на котором он выковывает из металла розы в подарок невесте), а вместе с тем присутствуют и чисто символические "флэшбеки": вальс обрученной пары - балетная ремарка к моменту встречи Марты и Тадеуша в лагере; еще более спорное в своей уместности или неуместности явление среди барака группы молящихся ортодоксальных евреев на сцене с участием Ханы; наконец, пафосный финал с выходом массовки к рампе и "раздеванием" узников - в спектакле "Новой оперы" раздевают только что прибывшую в лагерь партию, причем догола, как это в действительности практиковалось (для театра ход необязательный, но по крайней мере внятный), здесь - перед отправкой на убой и... до пояса, лишь мужчин и детей, так что чумазые полуголые мальчки, позволю себе сказать, если и вызывают жалость, то совсем не ту, на которую, вероятно, рассчитывали постановщики.

При этом екатеринбургская постановка не чурается видеоэффектов, но в основном "декоративного" характера, обозначающих либо морскую волну, либо лагерную стену, или вовсе нечто абстрактное - Сергей Широков куда шире в своем московском спектакле, будучи режиссером телевизионных программ по основному роду деятельности, использует видео. С другой стороны, московский спектакль, при некоторых возможных перехлестах по части помпезности и гламура, смотрится современнее, тогда как постановка русскоговорящего европейца Тадеуша Штрасбергера, если отвлечься от видеозарисовок, стилистически скорее соответствует времени, когда опера была написана и предполагалась ее премьера в Большом, то есть театральной эстетике рубежа 1960-70х годов, причем сугубо советской эстетике.

Тут я для себя опять упираюсь в музыку Вайнберга, которая - ничего не могу с собой поделать - кажется мне (но не мне одному, стоит заметить) во-первых, даже по меркам своей эпохи вторичной, а во-вторых, морально и эстетически устаревшей сегодня. Первый акт откровенно унылый, однообразный и утомительный; во-втором, с песнями и плясками народов мира, идет уж музыка не та, но все равно - для начала 1970-х "Пассажирка" несомненно явилась бы бомбой, теперь пошедшие косяком премьеры носят характер прежде всего культурологического экскурса, восполнения пробелов, и с этой точки зрения безусловно заслуживают внимания - но, увы, только с этой, пожалуй, и заслуживают (учитывая хотя бы, что на всю Москву нет ни одной постановки Шнитке, к примеру! а ведь Шнитке и Вайнберг - несопоставимые величины!). При этом оркестр Екатеринбургского театра под управлением Оливера фон Дохнаньи звучит помощнее, чем в "Новой опере", где Ян Латам-Кениг очень аккуратно работает со звуком - но, допустим, в "Пассажирке" драматическая мощь как раз уместна. Хор, наоборот, в екатеринбургской постановке приглушен. Наталья Карлова в партии Марты и особенно Ольга Тенякова в партии русской партизанки Кати (обе во втором действии имеют развернутый сольный номер), мне показалось, уступают в вокальной и драматической выразительности Надежде Бабинцевой, да и роль Лизы еще заметнее, чем в московской постановке, выведена как центральная. Если у Широкова загадочная "пассажирка" беспрестанно бродит по кораблю призраком невинно убиенной, то у Штрасбергера она до появления в лагерных картинах лишь мелькнет... - и таким образом представляется совсем уж условной, фрейдистско-метафорической тенью, голосом нечистой совести, живущим внутри Лизы, а не существующим объективно в лице настоящей выжившей узницы Освенцима, что наиболее наглядно реализуется в самом конце, когда Лиза и Марта в симметричных соседних каютах смотрятся каждая в зеркало, словно в отражение друг друга. Но тогда, выходит, Лиза, на словах себя оправдывающая и готовая вместе с мужем, дипломатом ФРГ, все оставить в прошлом, на самом деле ничего не забыла и ничего СЕБЕ не простила? Это уже несколько иная история, чем та, которую хотели рассказать Вайнберг и Медведев с заложенным ими в оперу пафосом в духе "не забудем-не простим" вслед за автором литературного первоисточника Зофьей Посмыш, бывшей заключенной Аушвица, в 1962 году опубликовавшей повесть "Пассажирка", которую затем Шостакович предложил Вайнбергу как материал для оперы.

Тем временем Зофья Посмыш посетила Москву, побывала на двух "Пассажирках" сразу, вышла под занавес екатеринбургского спектакля на сцену Большого, сказала пару благодарственных слов. Если верно ее перевели, она назвала свою "Пассажирку" радиопьесой - вероятно, сделанной на основе прозы? или как?. Выглядит и держится на ногах Зофья Посмыш получше нас, 30-40-летних; как видно, продолжает путешествовать; сохраняет здравый ум и, главное, трезвую память - чего, надеюсь, и нам всем желает.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #341 : Февраль 20, 2017, 22:33:36 »
Елена Якович

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=673029989542845&id=100005075503237&pnref=story

Екатеринбургская "Пассажирка" в Большом на Новой сцене. Когда закрылся занавес и на сцену вышла специально приехавшая из Польши пани Зофья Посмыш, зал встал. Эта тонкая, как стрела, и по-прежнему элегатаная женщина пережила Аушвиц в его самой страшной ипостаси лагеря смерти Биркенау, в 59-м написала пьесу для радио "Пассажирка из каюты 45", а потом и повесть "Пассажирка", которая легла в основу либретто написанной по заказу Большого театра и запрещенной оперы Вайнберга. Она говорила о том, что счастлива: спустя полвека "Пасажирка" все-таки показана на этой сцене, и это исторический момент запоздавшей, как всегда, справедливости. Екатеринбургский театр оперы и балета год назад первым в России поставил "Пассажирку" и вот теперь на один вечер привез ее в Москву. Это очень тонкий и цельный спектакль с поразительной сценографией и режиссурой. Может быть потому, что Тадеуш Шрасбергер одновременно режиссер-постановщик, сценограф и художник по свету. Во всяком случае на сцене не просто немецкий концлагерь, а именно Освенцим. Подумав об этом, я почти сразу же обнаружила его слова в программке: "Я провел там несколько дней, рассматривая географию, строения, окружающий пейзаж. После этого я решил, что не стану создавать интерпретацию Освенцима: ведь это место с реальной историей, с настоящим духом, поэтому все, что нужно - это просто найти способ воссоздать эту атмосферу на сцене". Как ему это удалось, это тайна мастера... "Я знаю: если заглохнут ваши голоса, мы погибнем..." Последние слова спектакля. Занавес. На нем - вроде бы абстрактная картина, но на самом деле стена газовой камеры, которую они видели в последние минуты перед смертью.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #342 : Февраль 20, 2017, 22:37:45 »
Большой театр, 19.02.2017
Спектакль Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg188446#msg188446
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #343 : Февраль 20, 2017, 22:47:18 »
Людмила Сироткина
https://vk.com/wall14448027_3260

В Большом театре смотрела "Пассажирку" Моисея Вайнберга по повести Зофьи Посмыш - живого свидетеля зверств Освенцима. Это очень сильно... Сюжет и сама музыка, и то, что всё это автобиографично... эти жуткие дымящиеся печи, Чакона Баха вместо заказанного вальса, и скрипка растерзанная ... Всё это очень трудно. Большое спасибо Екатеринбургскому театру оперы и балета, сделавшему первую постановку оперы в России, которая сегодня звучала в Большом, а также Зофье Посмыш, которая также была на спектакле и даже вышла на сцену, чтоб поприветствовать публику.

Очень сильная режиссура, сценография, костюмы (труды Виты Цыкун, молодой художницы в прошлом стилист леди Гаги).

Удивительно, что только сейчас (+/-) в России стали исполнять серьёзную музыку Вайнберга. Оказывается помимо музыки к Вини-пуху, Афоне, Каникулам Бонифация и др. у него есть огромное количество потрясающих опер, симфоний, сонат, концертов, балетов, камерно-инструментальных сочинений...
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #344 : Февраль 23, 2017, 11:52:09 »
Побывал вчера на "Леди Макбет Мценского уезда" из Самары.
В этот раз вместо лестницы были заборы, которые постоянно передвигали. Красивые костюмы (не форма цвета хаки, как в Кармен, а полноценные русские костюмы 19 века). Красиво решён финал, когда все каторжники собрались на наклонной помосте. Декорации красивые, но их было маловато. Образы понравились только у Бориса Тимофеевича, Задрипанного мужичка и Квартального.
Оркестр хотелось очень сильно приглушить, т.к. за ним иногда просто не было слышно певцов. На первом плане опять какие-то второстепенные инструменты, например арфа.
С пением были проблемы. Безоговорочно понравились лишь Квартальный (Цветков, Елецкий из ПД), но хотелось бы в этой партии не такой благородный голос и Унтер/Часовой (Александр Бобыкин). Неплохо звучали Сонетка (Наталья Фризе), Старый каторжник (Андрей Антонов) и Священник (Ренат Латыпов). Аксинью (Диля Шагеева) вообще не было слышно, Каторжницу (Лия Габриэлян, периодически срывалась и проговаривала текст низким голосом, а не пела) и Задрипанного мужичка (Анатолий Невдах) - очень редко. С главными героями тоже не всё радостно: Иван Максимейко (здесь пел Зиновия) не мог перекричать оркестр, хотя в "Катерине Измайловой", где пел Мужичонку, понравился. Не понимаю, за что выдвинули Дмитрия Скорикова (Борис Тимофеевич): сыграл хорошо, но пение не впечатлило. Илья Говзич (Сергей, из Геликона), видимо, прилагался к Скорикову. Приложение получилось плоховатым, не понравился ни образ, ни вокал. Ирина Крикунова (Катерина Львовна) уже второй год подряд номинируется и уже второй год непонятно за что. Распелась только к 4 действию, ария про озеро прозвучала хорошо, до этого тембр был противным, слова иногда были неразборчивы.
Слова хора были неразборчивы, оркестр перекрывал иногда даже хор.
Антракт был сделан посередине второго действия, что помогло сократить очень длинное первое действие, удлинив второе.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2017, 19:14:47 от vaulotor »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #345 : Февраль 23, 2017, 20:29:45 »
Ася Спиридонова
https://www.facebook.com/anastasia.spiridonova.940/posts/1318464151546721?pnref=story

Очевидное, может, и банальное про "Пассажирку" (оперу про встречу бывшей заключенной Освенцима ее надзирательницы, прим. ред.).

Я думаю, что главное в ней - что это не опера про ужасы концлагеря, их в ней на самом деле очень мало. Опера про хорошего героя и плохого не могла бы быть сейчас интересна. Для памяти есть, в конце концов, документалистика и исследования. Да и нельзя тему Холокоста сейчас назвать забытой.

Вся соль в том, что это опера про "хорошую" надзирательницу - вот, девушка в 20 лет верит вождю и партии, попадает в лагерь. Дальше изо всех сил старается оправдать себя в своих глазах, добиваясь для этого расположения заключенной, Марты. Совершая "хорошие" поступки и "по-человечески" относясь к заключенным (на сцене, правда, нет иллюзии, которую мог бы создать текст от первого лица, и мы сразу видим, как все это смотрится со стороны).

Правдоподобно ли это - наверное, должно быть, потому что ни одна такая система не могла держаться только на садистах. Наверное, почти любой человек, оказываясь в этой роли, становится надзирателем, потому что из аксиомы, что другие люди - предметы, которыми ты можешь распоряжаться, ничего другого следовать не может.

Поэтому мне очень нравится аккуратный документальный стиль екатеринбургской постановки, ее не обвиняющая, а повествующая интонация. И финал - два человека с общим мучительным грузом прошлого.

А Новой Оперы, напротив, нет - незачем лишний раз давить на зрителя, и настойчиво напоминать ему, кто здесь виноват, используя при этом очевидные штампы (березкам на русской песне - приз зрительских симпатий) - это, в конце концов, и так всем известно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #346 : Февраль 23, 2017, 21:02:54 »
Лапшин Олег
20 ч ·
Золотая Маска. Конкурс
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1317654968293139?pnref=story

Факап таргетированной рекламы

"Леди Макбет Мценского уезда" Д. Шостакович Самарский театр оперы и балета 4
Человек нервный, вспыльчивый и не очень себя контролирующий или же эстетически беззащитный разродился бы фразой: "Отборщики, алле, что это было???"

Но я ролики с Натальей Ветлицкой снимал, а, значит, терпения мне не занимать. Поэтому я спокойно размышлял о таргетированной рекламе. Вот все говорят про диджитал, базы данных, адресные сообщения. Однако как показал сегодняшний вечер, не очень то они пока работают. Ибо в Москве есть множество зрителей, которые как раз жаждут такого театра. Вышли актеры в исторических костюмах, встали во вторую балетную позицию, руки развели и текст докладывают с выражением. Этим зрителям было бы все равно, что из четверых солистов поет и играет лишь Дмитрий Скориков в партии свекра. Что замечательной певице Ирине Крикуновой, номинировавшейся ранее на Маску, тесситура партии явно не по голосу, а Катерина ее - женщина вообще без свойств. Что Сергей здесь предмет мебели, Что прекрасный дирижер с европейским опытом Александр Анисимов тут как-то самоустранился, баланс не держал вообще и солистов глушил. А духовые, периодически выходящие на сцену, вообще за гранью. уместности и вкуса.

Зато все просто и понятно. Слева в саду перед домом табуреточка с иконой, справа в саду - огромная кровать. Так товарищ Жданов в свое время метко сказал, пусть и по другому поводу: "Не то монахиня, не то блудница", помним, помним. И про персонажей все понятно, не то что в этом современном театре. Ходит с хлыстиком - самодур. Вдоль забора крадется - кобель, как все мужики. Катерина в красном платке - кровь на ней теперь.

И мораль доходчиво объясняют. Вот Катерина свекра убила и сразу руки заламывать, заламывать - переживает бабенка то. И следом из под колосников молнии пошли - значит, и боженьке не нравится. А еще следом крестьянки на авансцену вышли и так осуждающе на зал посмотрели - вот и народу, носителю морали, не по душе все это. Наглядно все.

То есть этой аудитории был бы и праздник, и удовольствие. Но они как раз не пришли.. То ли адресная реклама пока в пролете, то ли интернета у них нет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #347 : Февраль 23, 2017, 22:03:53 »
Лапшин Олег
20 ч ·
Золотая Маска. Конкурс
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1317654968293139?pnref=story

Факап таргетированной рекламы

"Леди Макбет Мценского уезда" Д. Шостакович Самарский театр оперы и балета 4

Доп. материалы
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg188551#msg188551
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #348 : Февраль 23, 2017, 22:54:55 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)

"Леди Макбет Мценского уезда" Д.Шостаковича, Самарская опера, реж. Г.Исаакян, дир. А.Анисимов

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3531057.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 164
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Золотая Маска - номинации музыкального театра
« Ответ #349 : Февраль 28, 2017, 22:38:29 »
Две "Пассажирки", или Кругосветное путешествие из Москвы... в Москву

Дмитрий Морозов

http://musicseasons.org/dve-passazhirki-ili-krugosvetnoe-puteshestvie/
Che mai sento!