Автор Тема: Рудольф Бухбиндер ( род. 1946, Чехословакия) австрийский пианист  (Прочитано 7343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
Я самым внимательнейшим образом прослушала все 6 концертов Моцарта в исполнении Рудольфа Бухбиндера и могу кое что сказать, вот только духу наберусь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я самым внимательнейшим образом прослушала все 6 концертов Моцарта в исполнении Рудольфа Бухбиндера и могу кое что сказать, вот только духу наберусь.

:)) Как только созреете морально, пожалуйста, излагайте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2968252.html

Рудольф Бухбиндер и ГАСО в КЗЧ: 22-й, 23-й, 24-й концерты В.А.Моцарта

Бухбиндер совсем недавно играл в Москве полный цикл из пяти фортепианных концертов Бетховена - я не ходил. Но все концерты Моцарта сыграть подряд - задача неподъемная, Бухбиндер остановился на избранных, из числа созданных композитором в период наиболее плодотворный для него в данном жанре, и собрал их в два вечера, из которых я пошел только на второй.

Начал Бухбиндер с концерта № 23 - вероятно, как с самого "шлягерного" из трех, составивших программу вечера, с его суперпопулярной проникновенной 2-й частью (стоит вспомнить, что в "Парке" Прельжокажа именно на нее поставлен важнейший, совершенно умопомрачительный дуэт). 23-й концерт действительно приходится слышать очень часто, и, например, Михаил Плетнев играет его совершенно иначе - ровно, без многозначительных пауз, сглаживая контрасты между частями, мне такой подход, признаться, гораздо ближе. Тем не менее версия Бухбиндера по-своему занятна, хотя для меня такой Моцарт чересчур нежный, "сопливый", причем это касается не только сольной фортепианной партии, но, в еще большей степени, оркестра - Бухбиндер же выступал одновременно и как дирижер, то есть руки заняты, особо не помашешь, и все же результаты репетиционной работы оказались налицо, понимание задач у солиста и оркестрантов было единым в каждом такте, а уже сами задачи можно задним числом со стороны оспаривать, пожалуйста.

Впрочем, впечатления от 24-го концерта у меня хорошие - это вершина зрелой концертной формы Моцарта, и в ней "романтическая" тенденция, свойственная манере Бухбиндера, уместнее, чем в более классическом 23-м, хотя темп финала можно было взять чуть поспокойнее, ну вот хотя бы на уровне первой части 22-го концерта во втором отделении, который я воспринял еще лучше, и особенно среднюю, контрастную до-минорную часть этого в целом духоподъемного (чем слегка раздражающего меня) произведения. Бухбиндеру с удивительной легкостью даются мелизмы, вместе с тем он точен в деталях - лично мне у него чуть не хватает, пожалуй, рационализма, строгости, сосредоточенности, и особенно в Моцарте, все же с головой принадлежащем к 18-му веку и классицизму. Но свой взгляд и на Моцарта, и на Брамса (это мне доводилось слышать раньше) Бухбиндер отстаивает со всей возможной творческой убедительностью.
Che mai sento!

Оффлайн Peer Gynt

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Чтобы немножко почувствовать атмосферу, в которой воспитывался маленький Рудольф, вашему вниманию предлагается несколько начальных страниц из автобиографии артиста Da Capo и подборка любопытных фотоснимков тех лет. :)

http://www.styriabooks.at/files/images/9783222132483_Leseprobe.pdf
Говорить о музыке, это все равно, что танцевать об архитектуре :)

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
Спасибо большое. Постараюсь найти эту книгу,  интересно. Фотографии замечательные!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

Гершвин, Эшпай, Бернстайн в БЗК: ГАСО, дир. Александр Сладковский, сол. Рудольф Бухбиндер

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3247603.html

Бухбиндер так прочно ассоциируется в венской классикой, ну в крайнем случае с немецким романтизмом, что связать его с Гершвиным мне было заранее очень трудно - но и любопытно, поэтому несмотря на свое полуживое состояние, я все-таки решил второй из его концертов (в первом он играл Брамса, а бухбиндерова Брамса я себе как раз неплохо представляю, слышал уже) не пропускать, в крайнем случае убежать в антракте поле того, как пианист отработает. Но в любом случае для начала пришлось выслушать оркестрового "Американца в Париже" Гершвина - симпатичную, не больше и не меньше музыкчу, оркестр у Сладковского прогрохотал без всякого толка, другой бы дирижер попытался, может, придать простодушию материала некоего изящества, но Сладковский вывалил "Американца" одним кусом, и как обычно, остался очень собой доволен.

С Бухбиндером все-таки дело пошло чуть иначе, тем более, что играл Бухбиндер не шлягерную Рапсодию, а куда менее затасканный фортепианный концерт Гершвина, и его манера не то чтоб радикально, но сильно отличалась от сухой и рациональной, свойственной его исполнению, скажем, Моцарта. Другой вопрос, что фортепианная партия в концерте Гершвина не слишком выигрышна, солисту там трудно показать себя во всей красе, а оркестр у Сладковского опять ревел, дирижер приглушал его лишь тогда, когда иначе совсем "провалился" бы рояль, и то не всякий раз. Звук у Бухбиндера в Гершвине оказался плотнее, жестче обыкновенного, но все равно - энергии ему для Гершвина, по-моему, не хватало, а об изысканности при таком дирижере все равно говорить невозможно.

Заранее в программе заявлялись только два автора - Гершвин и Бернстайн, но с какого-то момента добавился Эшпай. И в отсутствии дополнительных солистов возникла робкая надежда, что Эшпая тоже сыграет Бухбиндер - при всей маловероятности настолько увлекательная, что я плюнул на скверное самочувствие и отказался от желания сбежать. Однако кончерто гроссо для оркестра, солирующих фортепиано, виброфона, трубы и контрабаса, чего и следовало ожидать, играла Мария Эшпай и компания, мало того, всей компании я не припомню, но несколько лет назад в авторском вечере Эшпая, еще при жизни композитора, разумеется, и в его непосредственном присутствии та же Эшпай-внучка исполняла ту же вещь, мало того, мне почему-то кончерто гроссо запомнилось очень хорошо, при том что, казалось бы, и запоминать тут особо нечего: резкие окрики трубы, практически синхронизированные с однообразными фортепианными аккордами, общий джазово-маршевый строй с перерывом на затянутый средний как бы "лирический" эпизод, и бесконечное, кроме опять-таки середины, громыхание - хотя у Сладковского громыхает все.

Но оторвавшись и на Гершвине, и на Эшпае, Берстайна дирижер , как ни странно, подал чуть-чуть аккуратнее, по крайней мере в тех эпизодах дивертисмента (насколько я понял, посвященного Бостонскому филармоническому оркестру), где гром победы был бы совсем ни к чему - продолжая при этом приплясывать от всей души. Правда, музыка Бернстайна, тем более такого изначально попсового формата, и сама-то по себе пустая, а Сладковский уж точно не тот дирижер, который способен придать ей содержательности.
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 680
Очень любопытно было услышать Бухбиндера в столь непривычном, во всяком случае, для нашего восприятия этого пианиста, репертуаре. На мой взгляд, Гершвин у него прозвучал очень по-европейски (сдержанно, даже изящно), у Сладковского же очень по-русски (не в самом хорошем смысле) - ни каили "тягучести", интриги для слушателя и максимум шумовых эффектов сомнительного толка. В обдем, совсем не Гершвин.

Эшпай взялся не из ниоткуда - в этот день был сороковой дерь его памяти. Зал исполнение кончерто гроссо встретил очень тепло.

Бернстайн у Сладковского пошел немного лучше, особенно самый конец ("Дивертисмент") - было видно, что сам дирижер эту музыку очень любит (хотя и не вполге понимает, особоенно тот культурный контекст, к котором она была написана) и получает огромное удовольствие от возможности ее исполнять в столь прекрасном зале. В общем, старался.

Приятно удивила публика - зал был полон, масса молодых, во всяком случае, нестарых людей, все внемлют музыке, никаких неуместных хлопков, ни одного мобильного, бурные искренние аплодисменты после каждого произведения. И, хотя концерт закончился в одиннадцатом часу, что теперь большая редкость, никто не срывался с мест и не мчался в гардероб.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-10-09 23:23:00

Вустин, Бетховен, Шостакович: ГАСО в КЗЧ, дир. Владимир Юровский, сол. Рудольф Бухбиндер

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3443448.html

И снова Александр "композитор в резиденции" Вустин, с опусом "Sine nоmine", менее свежим, чем в прошлый раз, 2000 года, намного более интересным, по крайней мере, разноплановым, нежели днями ранее прозвучавшая в БЗК на юбилейном концерте ГАСО "Песнь восхождения" -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3440254.html

- с замечательным эпизодом солирующего трио струнных (две скрипки и виолончель), с нарастающим валом неподдельной экспрессии к финалу, неожиданно опадающим в последних тактах - это довольно убедительные моменты, хотя в целом, как и "триптих", увенчанный "Песнью восхождения", это, по большому счету, все та же интеллигентская абстрактная duhovnost' навынос и по возможности на экспорт, лично на меня наводящая в лучшем случае тоску, если не вызывающая отторжение. Впрочем, Юровский дирижировал очень искренно и с такой эмоциональной, на физическом уровне проявляющейся отдачей, что выронил палочку из рук, благо сходу нашлась запасная на пульте.

Рудольф Бухбиндер, как он это не раз демонстрировал в Москве за последние годы, фортепианные концерты венских классиков способен исполнять и без дирижера, хотя с неодинаковым результатом, иногда успешно, но в некоторых случаях оркестру недостаточно подающего знаки из-за рояля пианиста и настоящей твердой руки не хватает. Здесь с руками проблем не возникло ни у кого, и очень интересно было наблюдать, что Бухбиндер, чья сухая манера кем-то воспринимается как "механическое пианино", а лично мне принципиально близка и понятна, взаимодействует с Юровским - превосходно. Другое дело, что сам по себе 3-й концерт Бетховена, хрестоматийный заигранный шлягер, давно уже встает поперек горла, и едва ли какое-нибудь новое содержание даже самый великий дирижер-мыслитель (к каковым Владимира Юровского уже сегодня можно без преувеличения причислить) сумеет в нем открыть или привнести в него от себя. Но вот формально, стилистически исполнение вышло неординарным, по-своему занятным: в крайних частях Юровский спрямлял линии, заострял углы, добиваясь какой-то прямо-таки геометрической чистоты и правильности, тем парадоксальное среди этой "графики" смотрелась (а сделано все было очень зримо, наглядно) полупрозрачная акварель медленной части, изумительное вступительное соло Бухбиндера, воздушный оркестр. При этом живая эмоция, по-моему, возникала разве что в репризе первой части, все остальное получилось точно, выверенно стилистически, мастерски - ну а впрочем, мне и того хватило. Народ под предводительством придурковатого патлатого энтузиаста из первого ряда, кричавшего Бухбиндеру "данке! данке!"" (хорошо не "их либе дих") безумствовал от восторга, и Бухбиндер на бис еще и феноменально сыграл финал "Патетической" сонаты, которую я тоже терпеть не могу, но в таком исполнении слушать готов.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 564
11 февраля в КЗЧ состоится концерт Р. Бухбиндера.
В программе:       
И. С. Бах
Английская сюита № 3 соль минор, BWV 808
Бетховен
Соната № 23 фа минор, соч. 57 («Аппассионата»)
Шуберт
Соната № 21 си-бемоль мажор, D. 960

 Обещана онлайн-трансляция. 

Оффлайн Flyette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Высочайшая вершина фортепиано – Рудольф Бухбиндер
Австрийский пианист Рудольф Бухбиндер дал сольный концерт в зале им. Чайковского в рамках юбилейного тура. В декабре Мастер отметил 70-летие.
Автор: Елена Алексеева
Московская публика имела честь присутствовать на поистине историческом событии. Пропитанный великими традициями австро-немецкой культуры Рудольф Бухбиндер преподал урок "немецкой педантичности" в самом высшем понимании этого слова. Предельная скрупулезность в прочтении авторского оригинала, благоговейная внимательность ко всем композиторским ремаркам отличала исполнение мастера тем, что называется "как по школе". И этот академизм взметнулся до потрясения глубочайшей мощи.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/vysochayshaya-vershina-fortepiano-rudolf-buhbinder/