Автор Тема: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"  (Прочитано 32687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #50 : Октябрь 16, 2014, 22:51:33 »
Осетинская пишет:

"Параллельно с этим в двух шагах от Театра Моссовета, в зале Чайковского, проходил концерт Кати «Осетинской» – очередной марионетки театра Маркиза Карабаса".

И это не смешно!
Я СВОИМИ ГЛАЗАМИ в 90-х гг. с изумлением рассматривал афишу, на которой было напечатано нечто вроде этого:

ТЕАТР ДВУХ ФОРТЕПИАНО ОЛЕГА ОСЕТИНСКОГО
такая-то и такая-то ОСЕТИНСКИЕ


Имён не помню, но афишу такую помню. Ещё я помню, что спросил об этом у настройщика БЗК - кто это такие, эти обе Осетинские? Я знаю только одну Осетинскую - Полину. А эти обе - кто? И он мне ответил, типа, не бери в голову, это какой-то цирк.
В общем, как я понял из книги Полины Осетинской, это и был цирк. Вернее, шулерство. Так что разъяснение по поводу этого "Театра двух фортепиано" я получил через 20 с лишним лет как раз из этой книги.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #51 : Октябрь 17, 2014, 14:14:58 »
...меня именно настораживает: эта исповедь напоказ...
И у меня, когда я читал книгу, было то же впечатление. Вплоть до того, что я усомнился в правдивости этой книги.
Цитата: Predlogoff
..её отец щедро раздавал лживые интервью с целью оклеветать собственную дочь, представить её неблагодарной мерзавкой, которая не оценила его гениальные педагогические способности и удрала из дома.
Честно говоря, такого не помню. Хотя нет, что-то такое однажды в те годы, кажется, попадалось мне на глаза, но я отнесся к этому как к разборкам среди своих. Даже не стал вникать, кто там прав, кто виноват - мне это было неинтересно. После того, как я услышал по ТВ 3-й концерт Рахманинова в исполнении Осетинской, я для себя решил, что (в отличие от Кисина) она во многом - продукт пиара со стороны своего отца и некоторых журналистов.
А вот Кисин тогда играл замечательно, недаром услышав его, скупой на похвалы Караян назвал его гением!
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2014, 14:28:32 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #52 : Октябрь 17, 2014, 14:51:16 »
А вот Кисин тогда играл замечательно, недаром услышав его, скупой на похвалы Караян назвал его гением!

Знаете, в том слезливом возрасте чего только не скажешь при виде мило играющего мальчика! :))) Совместное их выступление признано неудачным, а в некоторых моментах провальным. Я лично не люблю их запись, но Караян, в общем-то, неплохо пропиарил Кисина.

я для себя решил, что (в отличие от Кисина) она во многом - продукт пиара со стороны своего отца и некоторых журналистов.

Извините, вы так пишете, что можно подумать, что Кисина никто не пиарил! Не смешите народ. Кисин - хороший пианист, который очень рано и очень зрело выступил, что само по себе удивительно. В дальнейшем же он эту планку удержал, но ничего "гениального" я лично в его игре не вижу до сих пор. Вот инфантильность - вижу. Но это скорее особенность, нежели недостаток - смотря на чей вкус.
Но поток не о нём, поэтому хочу добавить кое-что об Осетинской тех лет. Впрочем, что ещё можно добавить после её книжной самокритики?? Отец её пиарил вовсю, желая сделать из неё товар для выгодной продажи. Но ребёнок взрослых нагрузок не выдержал, тем более, что небось не в эпоху маленького Моцарта живём, а в эпоху грамзаписи слишком долго пудрить мозги не получается, ибо записи постепенно распространяются и "король" рано или поздно провозглашается "голым". К чести Осетинской нужно отметить, что она это поняла очень рано - что несостоятельна, хотя и талантлива. Поэтому обратилась к специалистам за профессиональной помощью.
Я уверен, что от природы она одарена уж точно не меньше Кисина!
Я вспоминаю ещё другие отрывки телепередач рубежа 80-90-х гг. Помню, сидит в кадре Полина и её наставница: Полина с виду совершенно пришибленная, а её наставница цитирует письмо Олега Осетинского, который пишет буквально следующее (цитирую по памяти): только великие люди способны выработать собственную систему занятий, и в этом ряду - Гилельс, Рихтер, Осетинский ......
На этих словах наставница многозначительно посмотрела в камеру и спросила, типа - ну и как вам? В тот момент я начал понимать, ЧТО происходило дома у Полины, ЧТО представлет собой её папуля, и пришёл в ужас. Конечно, я не знал, что он её лупил, но размах его амбиций и даже мании величия мне стал ясен уже четверть века назад. Я только не знал, что процесс зашёл гораздо дальше.
Судя по всему, Осетинский так и не понял, что если он и принимал какое-то участие в появлении музыкального дара своей дочери Полины, то только как поставщик биоматериала для её зачатия. Причём, что любопытно, Полина, судя по всему, унаследовала многие свои музыкальные свойства не от отца, как он воображал в пылу зазнайства, а от матери, поэтому у папочки других "великих пианистов" из его детей от других жён не получилось, как он ни пыжился. А с Полиной СЛУЧАЙНО получилось так, что он, буквально, ткнул пальцем в небо ........ и попал!! И ранние успехи его дочери имели место отнюдь не потому, что именно ОН этому способствовал, а скорее вопреки, но благодаря её собственной природе. Вот так легли карты, вернее, гены. О да, он с маниакальной настойчивостью толкал её по этому пути, но только как пиарщик, а по сути он не имел на это никакого морального права, потому что его дочь была талантлива в музыке, а он - нет.
Ну, чёрт, неисповедимы пути господни, сказано же ........ Осетинский не понял своего счастья, но позже даже до него дошло, что он упустил свою жар-птицу, а другой из его детей уже не получится, как бы он над ними ни издевался ..... Потому что два раза великие моменты не повторяются.
А 3-й Рахманинова у неё тогда не получился, это факт. А что - у многих ли взрослых и именитых он получается??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #53 : Октябрь 17, 2014, 15:33:13 »
 Раз уж речь зашла о сравнении Осетинской и Кисина, вот тут http://www.liveinternet.ru/community/d-z/post268926759/ любопытная статья. Не знаю, кто автор, ник мне ничего не говорит, но некоторые его суждения очень убедительны.

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #54 : Октябрь 17, 2014, 15:34:35 »
А вот Кисин тогда играл замечательно, недаром услышав его, скупой на похвалы Караян назвал его гением!

Знаете, в том слезливом возрасте чего только не скажешь при виде мило играющего мальчика! :))) Совместное их выступление признано неудачным, а в некоторых моментах провальным. ..
Кем это признано?! Первый раз об этом слышу. Вы почитайте, что пишут на Амазоне слушатели об этой записи, см. здесь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #55 : Октябрь 17, 2014, 15:53:39 »
Кем это признано?! Первый раз об этом слышу

Значит, вы жили на Луне.
Наши профессионалы давно говорили об этом - с самого начала. Даже любители спрашивали меня, почему в эпизоде аккордовой переклички оркестра и фортепиано отсутствовали аккорды фортепиано. И что я им мог сказать? Что у Кисина сил не хватило?

Вы почитайте, что пишут на Амазоне слушатели об этой записи, см. здесь

Я не собираюсь смотреть эти зомборесурсы. Там все одурачены пропагандой, своего мнения у них нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #56 : Октябрь 17, 2014, 16:00:56 »
Раз уж речь зашла о сравнении Осетинской и Кисина, вот тут http://www.liveinternet.ru/community/d-z/post268926759/ любопытная статья. Не знаю, кто автор, ник мне ничего не говорит, но некоторые его суждения очень убедительны.

Ну вот, как выяснилось, не я один то всё отмечал. Автор приводит ту самую цитату из статьи Цыпина, которую я привёл выше "для яду"! :)) Автор статьи очень критичен к Осетинской, но не менее критичен и в отношении Кисина:

цитата
--------------------------
В 1988-м году Женя Кисин сыграл и записал Первый фортепианный концерт Чайковского со знаменитым дирижёром Гербертом фон Караяном. Слёзы растроганного после выступления Караяна обсуждались не меньше, чем недавние слёзы Путина. Вряд ли кто-нибудь, включая самого Кисина, думал тогда о том, что взятая вершина так и останется самой высокой…
--------------------------

Вот именно.
Но я читаю дальше, статья и в самом деле интересная.


цитата
--------------------------
Год 1989.
Евгений Кисин продолжает успешно гастролировать здесь и за рубежом, попутно обдумывая варианты продолжения учёбы. Недавно он признался, что они с Анной Павловной рассматривали вариант продолжения учёбы у… Эмиля Гилельса. Утверждение более чем сомнительное. Во-первых, Эмиль Григорьевич распрощался с консерваторией в далёком 1974-м году, когда Женя делал первые шаги не только в музыке, а вообще в жизни. Во-вторых, с октября 1985-го года Гилельс преподавал исключительно на Новодевичьем, о чём Женя, по идее, должен был знать. С подобного рода несуразицами в исполнении Кисина мы ещё столкнёмся, они характеризуют его не менее ярко, чем выступления в концертах.
--------------------------


Автор язвит по поводу того, что Женечка позабыл, что Гилельс умер в 1985 году. Ну, в общем, если жить в отрыве от реальности, то и не такие глупости можно придумать. Ясно же, что он врёт: не могла же Кантор не знать, что к тому времени Гилельс уже несколько лет как лежат в гробу.
Ну самопиар - как ещё это назвать?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #57 : Октябрь 17, 2014, 16:10:32 »
Там ещё про Женечку:
---------------------------------------
В начале 90-х «советский пианист» Кисин вместе с дружною семьею покинул пределы этой страны. В лучших ростроповическо-вишневских традициях был разыгран спектакль с гонениями на выдающегося артиста. В этот раз, правда, пришлось изображать из себя не диссидента, а потенциальную жертву призыва на военную службу. Возмущенные защитники гения как-то забыли, что их кумир нигде официально не учился и к тому времени должен был, по идее, не только давно призваться, но и уже вернуться со службы. Почему все эти годы военкомат о нём не вспоминал и вдруг почему-то вспомнил аккурат перед отъездом к новому ПМЖ – загадка. Тем не менее, в очередной раз сработало – Женя прибыл на Запад в ореоле великомученика и начал жить-поживать и добра наживать. В музыкальном аспекте для него ничего не поменялось – концерты, записи. Иногда, для души, всякие там грэмми-шмэмми. Важные перемены произошли в ментальном плане. Внезапно в нашем герое проснулось сильное еврейское чувство, которое, как выяснилось, всегда в нём жило, но не имело возможности выражения в условиях тоталитаризма. Женя выучивает иврит настолько хорошо, что читает с эстрады стихи. Женя с удовольствием комментирует события в Израиле, хотя там и не живёт. С неменьшим удовольствием Женя комментирует события в России, хотя и бывает там исключительно с гастролями, исключительно в Москве и исключительно редко.
............
В 2009-м году Женя Кисин побывал в Москве. Раздал несколько интервью на тему «Россия – дикая страна». Дал концерты. Восторг в зале, как всегда, был хорошо организован. Совсем другой градус был в интернете – всякие неудачники и завистники таланту, вроде автора этих строк, констатировали прискорбный факт – за 20 лет ничего в игре Кисина не поменялось. Как не поменялся и он сам. Не очень умный сорокалетний мальчик. Последнее утверждение, впрочем, под сомнением. Особы, приближённые к гению, тихонько говорят, что «Женя пока не определился, с кем ему лучше». Ну ничего, поживём – увидим.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2014, 16:30:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #58 : Октябрь 17, 2014, 16:12:55 »
И о Полине:

---------------------------------

В 1998-м году Полина оканчивает Петербургскую консерваторию. Комиссия во главе с профессором Московской консерватории Михаилом Воскресенским ставит ей пять с плюсом, чего не случалось в Питере более десяти лет. Затем она возвращается в Москву и поступает в аспирантуру к Вере Васильевне Горностаевой – своей любимой учительнице в ЦМШ, с которой много лет назад вынуждена была расстаться из-за отца. В 2000 году учёба закончена. Полина сложившая личность и артистка. К ней возвращаются известность и признание. Признание не только среди публики, которая с большим восторгом принимает её выступления, но и среди коллег. Михаил Плетнёв называет её пианизм «безупречным». Она выступает на известных площадках у нас и за рубежом, с известными коллективами и дирижёрами.
..............
Полина же решительно обрела своё женское счастье. Её муж – известный спортивный журналист Игорь Порошин, она счастливая мама троих детей (старшая девочка – дочка Игоря от первого брака).
 
Женя Кисин живёт на два дома, в Ню-Ёрке и Лондоне. Полина тоже живёт на два дома – в Питере и Москве. География его концертов – по всему миру. География её концертов – по всему миру и по России. Он получает заоблачные гонорары. Она тоже получает гонорары. Не всегда. Довольно часто она выступает совершенно бесплатно, в рамках благотворительности и просветительства в самом позитивном значении этого слова. Она ненавидит своё «вундеркиндское» прошлое. Он всячески его культивирует, делая на нём акцент где только можно. Реклама его концертов всегда выглядит вариациями на тему: «Мальчик, которого публика полюбила 25 лет назад, возвращается».

Что ждёт наших героев в будущем? Сильно сомневаюсь, что не повзрослев за последние два десятка лет, Женя вдруг предстанет не мальчиком, но мужем. Да оно ему и не надо. И его преданной публике это не надо – она его любит таким, как есть. Даже непонятка может случиться, если что-то резко поменяется. И уж совсем это не надо организаторам его концертов. Так и будет жить популярным овощем, типа морковки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #59 : Октябрь 17, 2014, 16:14:57 »
В общем, Полина - взрослый самостоятельный человек, выстрадавший свою судьбу и ныне счастливый во всех смыслах. А Женечка - ....... ну автор о нём сказал очень хорошо и без меня.
Взрослый мальчик в плане интеллектуальном и мировоззренческом.
Безусловно, мои симпатии на стороне Полины - как зрелого музыканта и глубокого художника.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #60 : Октябрь 17, 2014, 16:17:26 »
А ещё там вот что:

-------------------------------------

ЧАСТЬ 8. ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ.

Удалена по независящим от автора причинам.
-------------------------------------


Как же так?? Где же "мораль" и финал-апофеоз??
Коллеги, кто имеет доступ на этот ресурс? Прошу вас, давайте обратимся к автору за недостающей главой?? Жуть как интересно - что там?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #61 : Октябрь 17, 2014, 16:18:25 »

Женя Кисин живёт на два дома, в Ню-Ёрке и Лондоне. Полина тоже живёт на два дома – в Питере и Москве.

http://www.liveinternet.ru/community/d-z/post268926759/

Супер!
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2014, 17:18:12 от rpb »

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #62 : Октябрь 17, 2014, 16:22:35 »

Цитировать
Коллеги, кто имеет доступ на этот ресурс? Прошу вас, давайте обратимся к автору за недостающей главой?? Жуть как интересно - что там?

В предисловии сказано:
"Дополнительные материалы и собственно музыка поначалу были вынесены в последний раздел. Но из-за одного ласкового человека, которому я от души желаю сдохнуть пораньше, всё это будет вставлено в комментарии".

Смотрите комментарии. Там интересные ссылки на выступления Кисина

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #63 : Октябрь 17, 2014, 16:25:48 »

Цитировать
Коллеги, кто имеет доступ на этот ресурс? Прошу вас, давайте обратимся к автору за недостающей главой?? Жуть как интересно - что там?

В предисловии сказано:
"Дополнительные материалы и собственно музыка поначалу были вынесены в последний раздел. Но из-за одного ласкового человека, которому я от души желаю сдохнуть пораньше

Какие милые люди пишут в рунете, просто на диво :))
Я так понял, там что-то было с авторскими правами. Ну если там только ссылки на музыку, то мы уж сами разыщем. Хотя если они есть в комментах, то можно послушать.
Я так понял, "морали" автор сего исследования миру не оставил?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #64 : Октябрь 17, 2014, 16:30:48 »
Раз уж речь зашла о сравнении Осетинской и Кисина, вот тут http://www.liveinternet.ru/community/d-z/post268926759/ любопытная статья. Не знаю, кто автор, ник мне ничего не говорит, но некоторые его суждения очень убедительны.
Я также не знаю, кто этот блогер. Но сам его ник ("Великий_Матюгальник") как раз о многом говорит. А суждения мне не показались убедительными. Я уж не говорю о разных глупостях. Например, цитирую:
Цитировать
В руки попалась книга маститого музыкального критика Г.М.Цыпина «Портреты советских (хе-хе – прим. ВМ) пианистов»
Почему это для сего "Великого (как он сам себя назвал) матюгальника" слово "советских" вызывает такую ироническую реакцию. В 1990-м году Советский Союз еще не распался, поэтому естественно, что переиздавая свой сборник статей о советских пианистах, впервые вышедший (если мне не изменяет память) еще в в1982 г. и дополняя его новыми статьями (о Григории Соколове и Евгении Кисине) автор сохранил прежнее название.
Заметил некоторые неточности. Например,
Цитировать
Страна уже гордилась Евгением Кисиным, на подходе к славе были юные скрипачи Вадим Репин и Максим Венгеров
Вадик Репин, как мне помнится, стал известен раньше Кисина - после победы на международном конкурсе им.Венявского в 1982 г. и дебютных концертов в том же году  в Москве и Ленинграде. Дебют Кисина в БЗК с концертами Шопена состоялся в 1984-м.
Цитировать
В его судьбе принимали горячее участие видные деятели музыкальной культуры, по странному стечению обстоятельств принадлежавшие, так же, как и Женя, к «симпатичному национальному меньшинству» (с).
А это что за бредятина. Неужели Хренников, много сделавший для Кисина (чего, между прочим, к его чести Кисин не забыл, вплоть до того, что не так давно выступил с большой статьей в защиту Хренникова от его хулителей) - тоже из евреев?
А вот с этой цитатой из статьи Цыпина полностью согласен:
Цитировать
Выдержал он и ещё одно испытание, не менее трудное и ответственное. Ни разу не дал он повода упрекнуть себя в самопоказе, в чрезмерном внимании к собственной персоне, чем часто грешат юные дарования. Да ещё являющиеся любимцами широкой публики. «Когда поднимаешься по лестнице искусства, не стучи каблуками», – остроумно заметила в своё время замечательная советская актриса О.Андровская».
Могу к этому прибавить еще несколько характеристик Кисина из статьи Григорьева и Платека 1990-го года:
Цитировать
Пожалуй, со времен конкурсного дебюта Вана Клиберна ни одно пианистическое открытие так не взбудоражило советскую музыкальную общественность, как выступления юного Евгения Кисина в середине 80-х годов. Ученик средней специальной школы имени Гнесиных сразу стал любимцем москвичей, потом с триумфом гастролировал в Ленинграде, а потом начались и зарубежные его поездки. Он играл разную музыку, но преимущественно произведения Шопена, всякий раз демонстрируя и свободную виртуозность и, главное, великолепную стилистическую чуткость, подкупающий артистизм.

Вновь заговорили о вундеркиндах на концертной эстраде, о загадочной природе этого явления, о необходимости бережного отношения к таланту. В общем никто не возражал против встреч с искусством одаренного школьника, но определенные нюансы мнений замелькали на страницах специальной печати. С. Мальцев в "Советской музыке" писал: "Концерты Кисина выдвигают проблему детского и юношеского исполнительства. Порой приходится слышать: зачем столь юному музыканту так рано выступать, нет ли в этом чего-то нездорового, ненормального? Но с каких пор достижения в искусстве „мерились" с позиций „нормы"? И где ее искать, эту „норму"? Разве не являются нормой Искусства как раз исключения? И, наконец, самое важное: не недооцениваем ли мы в наших методиках музыкального воспитания действительных музыкальных потенций, которыми обладают наши юные таланты?!"

Также высоко оценивая дар пианиста, Г. Цыпин следующими словами завершал свою рецензию 1985 года на вечер камерного оркестра "Виртуозы Москвы", где прозвучал, в частности, Концерт ля мажор Моцарта: "После выступлений Кисина нередко спрашивают с недоумением в голосе: как, каким образом удается ребенку проникнуть в сокровенную суть таких недетских произведений, как, скажем, фортепианные концерты Моцарта или Шопена? Только интуитивно и никак не иначе. Благодаря своему редкостному, практически безошибочному музыкальному инстинкту. Этим-то и впечатляет более всего его талант. Кисин предвосхищает художественным чутьем, всепроникающей догадкой своей все то, чего, разумеется, нет еще в его собственном опыте - жизненном и творческом. Кстати, это и есть отличительная черта детей, называемых вундеркиндами. Тех, кто далеко и намного обгоняет возможности своего возраста... В прошлом году Женя Кисин выступил на концерте в БЗК вместе с Дмитрием Китаенко. Теперь — с Владимиром Спиваковым. Конечно, приятно видеть внимание прославленных музыкантов к своему юному коллеге по искусству. В то же время, когда присутствуешь на публичных выступлениях мальчика, в голову иной раз закрадывается мысль: а не лучше было бы, если до поры до времени он не был слишком избалован этим вниманием? Наверняка-лучше..."

Так или иначе, но в своих восхищениях оказались единодушны и любители музыки, и самые требовательные профессионалы. Особенно выразительный портрет Кисина дал в журнале "Музыкальная жизнь" Дмитрий Башкиров: "Что больше всего поражает в облике Жени и его игре, что делает его художественным явлением особого порядка? Абсолютное слияние с музыкой, погружение в нее и рождение ее как бы заново под его пальцами, удивительное чувство пропорции, не прерывающееся ни на одно мгновение состояние творчества. Особая гибкость и благородство фразировки, интуитивно безупречное чувство времени дают ему возможность воплотить шопеновское rubato... Фразировка Кисина естественна, как дыхание, выразительна и гуманна, как речь возвышенного поэта... Великолепная пластика пианизма Кисина лишена даже тени усилия или усердия... Редкой красоты звучание рояля никогда не переходит границу эстетически прекрасного. Тончайшая педализация - следствие не только особого слухового, гармонического и интонационного контроля, но и воображения! Все это позволяет Жене выражать себя и музыку с редким мастерством. Как не вспомнить хотя бы Larghetto из Фа-минорного концерта, исполненное в этот вечер прямо-таки с совершенством поразительным!.. Как удается ему выразить с пронзающей душу простотой и глубиной поэзию трагизма поздних мазурок и стремительные легкие видения Вальса ми минор Шопена, юношескую пылкость и духовность "Посвящения" Шумана в обработке Листа. Примечательно, что впечатление не только не ослабевает, но даже усиливается при прослушивании записи выступления Жени. Слушая его и наблюдая, поражаешься несоответствию между детским обликом и глубиной постижения сути исполняемого. Только слушая запись - покоряешься выразительности и мастерству, полностью отрешаясь от мысли, что это играет ребенок..."

(источник: http://www.classic-music.ru/kissin.html)

« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2014, 21:56:00 от Sergey »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #65 : Октябрь 17, 2014, 16:32:12 »

Женя Кисин живёт на два дома, в Ню-Ёрке и Лондоне. Полина тоже живёт на два дома – в Питере и Москве.

Супер!

:)) Ага! Я не стал заменять на правильное написание, потому что он попросту ёрничает.
Но по сути-то он во всём прав.
Даже смешно: я в потоке о Кисине пишу чуть ли не то же самое, но другими словами.
И по поводу Осетинской я с ним полностью согласен.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #66 : Октябрь 17, 2014, 16:32:23 »
Я так понял, "морали" автор сего исследования миру не оставил?

Какая "мораль" ещё Вам нужна? По-моему, и так всё ясно.
Ссылки там не только на музыку, там любопытное интервью Кисина на Дожде, поздравления МХ с днём рождения...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #67 : Октябрь 17, 2014, 16:35:06 »
Могу к этому прибавить еще несколько характеристик Кисина из статьи о нем в известном справочнике Григорьева и Платека

Ох, а вы в курсе, каков последний год переиздания этой книги?
Что ещё они могли там разместить?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 317
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #68 : Октябрь 17, 2014, 16:39:46 »
Так как это я начала обсуждение книги, которое зашло уже на столько страничек форума, выскажусь. Я не люблю фортепиано, потому что в музыкальной школе играла на другом инструменте, а фортепиано шло в нагрузку как второй инструмент. С возрастом я поняла, зачем это делается в музыкальных школах, но в тот период восприняла это как несправедливость :)) Нелюбовь к инструменту всё же закрепилась, поэтому я фортепианными концертами не интересуюсь (в то же время ничего не имею против органных концертов).

История Полины Осетинской прошла абсолютно мимо меня, потому что она пришлась на период моего младенчества и раннего детства. Кто такой Олег Осетинский, я также не знала (это герои ушедшей эпохи, которую я фактически не застала). Моё внимание к имени П. Осетинской привлекла недавняя публикация Предлогова (вот она, сила пиара :)) ), поэтому я прочитала книгу. В этой книге, как и в истории Алексея Султанова, меня поразило, насколько далеко могут зайти родители в удовлетворении своих амбиций через «воспитание» детей. Нечто подобное, но в менее катастрофичных масштабах, я вижу каждый день, в метро – маленьких детей тащат в школы или ещё куда-то на занятия на другой конец города, и на детей жалко смотреть, они измучены. По-человечески я рада, что Осетинская пережила эту историю и смогла пойти дальше. На этом моей интерес к этой истории исчерпан.

Скопирую сюда комментарий rpb из другого потока.

Цитата из книги пианистки Полины Осетинской «Прощай, грусть».

«Гм. Неуважение к публике... Но мое отношение к публике было не просто неуважением. Иногда оно граничило с презрением.

Как-то отец дал мне задание выучить Шестую сонату Скрябина – музыканты меня поймут.

Концертный зал в Выборге.

Никто не слышит. Всем застит взор и ухо то ли несметный пиар, то ли «жигулевское» до отметки «требую долива после отстоя пены». И как я, по-вашему, должна была относиться к публике?»

http://modernlib.ru/books/osetinskaya_polina/proschay_grust/read/

Это тот случай, когда сказанное Петром о Павле характеризует более Петра, чем Павла.

Осетинская честно сообщила то, о чём молчат другие профессиональные музыканты и певцы, только и всего. Неосведомлённость и нетребовательность публики позволяет делать подобные фокусы.
Che mai sento!

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #69 : Октябрь 17, 2014, 16:47:42 »
Могу к этому прибавить еще несколько характеристик Кисина из статьи о нем в известном справочнике Григорьева и Платека

Ох, а вы в курсе, каков последний год переиздания этой книги?
Что ещё они могли там разместить?
1990-й. В интернете можно найти сетевую версию этого издания, см. http://allpianists.ru/pianists-k.html

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #70 : Октябрь 17, 2014, 17:05:05 »

:)) Ага! Я не стал заменять на правильное написание, потому что он попросту ёрничает.
Но по сути-то он во всём прав. ..
Что-то в последнее время вы стали солидаризироваться с какими-то придурками. То с тем, кто не знает один из лучших рассказов Бунина. То с тем, кто способен ерничать по поводу советского прошлого нашей страны.

Впрочем, я всё больше укрепляюсь в мысли, что под ником "Predlogoff" теперь пишет кто-то из его младших родственников: сын, племянник и т.п. А вовсе не тот Предлогов, который сам родом из того совка, над которым некоторые представители младших поколений теперь непрочь поерничать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #71 : Октябрь 17, 2014, 17:22:02 »
Могу к этому прибавить еще несколько характеристик Кисина из статьи о нем в известном справочнике Григорьева и Платека

Ох, а вы в курсе, каков последний год переиздания этой книги?
Что ещё они могли там разместить?

1990-й

Вот именно. А в печать подписан и вовсе в 1989-м! Вы понимаете, на что я намекаю? Какая там могла быть "крамола"?
Кстати, там есть Кисин, но нету не только Осетинской, но даже Л.Зильберштейн и В.Кулешова. Зато там есть Зюзин. Ага. Слыхали о таком? Я лично - нет.
А сетевой вариант, кстати, часто дополняется более поздними сведениями, так что там не всегда оригинальный текст справочника - это я на всякий случай.
Не надо делать из этой книги фетиш, а тем более, слепо верить ей.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #72 : Октябрь 17, 2014, 17:30:05 »
Осетинская честно сообщила то, о чём молчат другие профессиональные музыканты и певцы, только и всего.

Предлогов, когда не понимает, пусть раздражённо, но таки переспрашивает.
Профессиональный музыкант знает, что такое "концертный зал в Выборге" и чем он отличается от МЗК. И играла она там не Лунную сонату. Книгу Осетинская писала не в 11 лет.
Если зрители начнут везде и всегда так или иначе высказывать то, о чём обычно молчат, не желая расстраивать ранимые творческие натуры...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #73 : Октябрь 17, 2014, 17:32:09 »
Осетинская честно сообщила то, о чём молчат другие профессиональные музыканты и певцы, только и всего. Неосведомлённость и нетребовательность публики позволяет делать подобные фокусы

Вот именно. Поэтому я всю жизнь призываю публику не доверять чужому мнению, а учиться самим, изучать материал - музыкальный и исторический, культивировать в себе вкус и мастерство слушания. Да! Слушать тоже нужно учиться!
И тогда, если вы обогатились необходимыми сведениями и научились слушать, те фокусы, на которых нагло спекулировал Осетинский, попросту не могли бы пройти мимо вашего внимания, как они не прошли мимо моего. Ну конечно, я слышал все вольности юной Полины, но для меня столь же очевиден был её тогдашний музыкальный дар. Я понимал, что она учит произведения чуть ли не со слуха, адаптирует "взрослые" вещи для своих рук и много выдумывает, но я помню, как она импровизировала!! Иногда по случаю и совершенно без подготовки - это было великолепно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #74 : Октябрь 17, 2014, 17:32:20 »
....
Автор язвит по поводу того, что Женечка позабыл, что Гилельс умер в 1985 году. Ну, в общем, если жить в отрыве от реальности, то и не такие глупости можно придумать. Ясно же, что он врёт: не могла же Кантор не знать, что к тому времени Гилельс уже несколько лет как лежат в гробу.
Ну самопиар - как ещё это назвать?
А я думаю, что это врет сам "Великий" матюгальник. Тем более, что этот "матюгальник" не приводит ссылки на текст, где бы Кисин это сказал.
А вот к примеру то, что Кисин действительно писал о Гилельсе:
Цитировать
Евгений Кисин: Эмиль Г. Гилельс

К сожалению, мне не довелось живьём услышать Эмиля Гилельса (он ушёл из жизни, когда мне едва исполнилось 14 лет, а попасть на его концерты в Москве, где я родился и вырос, было практически невозможно), но с отроческих лет и по сей день я постоянно слушаю записи этого великого музыканта, слушаю - и учусь.

Изучение гилельсовского наследия уже много лет является неотъемлемой частью моей работы, и чем больше слушаю - тем больше восхищаюсь искусством этого великого художника, мастера высочайшего класса. Гилельсовская невероятная глубина и огромная внутренняя сила, львиная хватка, "золотой" звук и высочайшее пианистическое мастерство - всё это всегда было мне чрезвычайно близко и каждый раз поражает, волнует, захватывает.

До-минорная соната Моцарта, "Hammerklavier" (запись с концерта в Москве, 1984-й год), ре-минорная и си-минорная сонаты Скарлатти, 2-й концерт Сен-Санса, прелюдии Рахманинова, 3-я соната и "Мимолётности" Прокофьева, 2-я соната Шостаковича - все эти и многие другие записи Гилельса принадлежат, на мой взгляд, к высшим достижениям исполнительского искусства, и то, что Гилельс оставил нам такие великие образцы интерпретации музыки самых разных эпох и стилей, - это огромное счастье для всех музыкантов и меломанов мира.

Париж, июль 2006

(источник: http://www.emilgilels.com/erinnerungen/evgeny_kissin_ru.html)