Автор Тема: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"  (Прочитано 33591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #75 : Октябрь 17, 2014, 17:32:31 »
Впрочем, я всё больше укрепляюсь в мысли, что под ником "Predlogoff" теперь пишет кто-то из его младших родственников: сын, племянник и т.п.

Да хоть негр преклонных годов - не всё ли равно?

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #76 : Октябрь 17, 2014, 17:39:53 »
Могу к этому прибавить еще несколько характеристик Кисина из статьи о нем в известном справочнике Григорьева и Платека

Ох, а вы в курсе, каков последний год переиздания этой книги?
Что ещё они могли там разместить?

1990-й

Вот именно. А в печать подписан и вовсе в 1989-м! Вы понимаете, на что я намекаю? Какая там могла быть "крамола"?
Кстати, там есть Кисин, но нету не только Осетинской, но даже Л.Зильберштейн и В.Кулешова. Зато там есть Зюзин. Ага. Слыхали о таком? Я лично - нет.
А сетевой вариант, кстати, часто дополняется более поздними сведениями, так что там не всегда оригинальный текст справочника - это я на всякий случай.
Не надо делать из этой книги фетиш, а тем более, слепо верить ей.
Что значит не надо "слепо верить ей"? Вы полагаете, что приведенные мной цитаты из этого справочника, взятые его авторами из статей Цыпина и Башкирова о Кисине, Григорьевым и Платеком сфальсифицированы?! Н-даа... Нет слов`с!

Что касается того, что в этой книге есть статья о Зюзине, вы почитайте эту статью - и вам станет понятно, почему авторы решили поддержать этого слепого пианиста. Не могу знать, почему там нет статей о Кулешове или Зильберштейн. Могу только предполагать - потому что они ведь только начали выдвигаться в конце 1980-х, получив премии на конкурсе в Больцано, а справочник, как вы пишете, был подписан к печати в 1989-м.

А Осетинской там нет вполне закономерно - она (по крайней мере в то время) не представляла из себя по-настоящему профессионального пианиста.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2014, 21:29:25 от Sergey »

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #77 : Октябрь 17, 2014, 18:04:14 »
Впрочем, я всё больше укрепляюсь в мысли, что под ником "Predlogoff" теперь пишет кто-то из его младших родственников: сын, племянник и т.п.

Да хоть негр преклонных годов - не всё ли равно?
Для меня не все равно. Того, прежнего, Предлогова я уважал и ценил за его знания и музыкальную эрудицию. Кроме того, мне импонировали и его политические взгляды. Если их характеризовать одним словом, я бы назвал их патриотическими, И я не верю, что человек может до такой степени измениться, что из патриота способен стать самым отъявленным русофобом. Тем более я хорошо помню, как он раньше не раз упрекал некоторых форумлян (как с этого форума, так и из форума Классика) в русофобстве. И повторяю, тот, прежний Предлогов не стал бы солидаризироваться с теми, кто способен ерничать по поводу советского прошлого нашей страны.

Sergey

  • Гость
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #78 : Октябрь 17, 2014, 18:19:32 »
Читая вот этот текст от Предлогова:
Раз уж речь зашла о сравнении Осетинской и Кисина, вот тут http://www.liveinternet.ru/community/d-z/post268926759/ любопытная статья. Не знаю, кто автор, ник мне ничего не говорит, но некоторые его суждения очень убедительны.

Ну вот, как выяснилось, не я один то всё отмечал. Автор приводит ту самую цитату из статьи Цыпина, которую я привёл выше "для яду"! :)) Автор статьи очень критичен к Осетинской, но не менее критичен и в отношении Кисина...
Можно подумать, что это цитаты из статьи Цыпина, ничего подобного, это собственные измышлизмы от "Великого матюгальника"

В заключении своего участия в этой теме, где всерьез обсуждают текст в блоге некоего матюгальника, в котором тот позволяет себе писать дурацкую чушь о том, что Кисин (или Кантор) якобы не знают, когда умер Гилельс, приведу ссылку на интервью Кисина, данное им августе 2013 г. журналистке швейцарской газеты на русском языке. Почитайте: http://www.nashagazeta.ch/news/peoples/16036

Что касается моего отношения к Кисину, то на форуме есть поток, посвященный ему, где имеются и мои сообщения, а также пост от "Antar", с характеристикой современного Кисина (см. здесь), с которым  я во многом согласен.
« Последнее редактирование: Октябрь 17, 2014, 23:29:52 от Sergey »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #79 : Октябрь 17, 2014, 19:16:06 »
Осетинская честно сообщила то, о чём молчат другие профессиональные музыканты и певцы, только и всего.

Предлогов, когда не понимает, пусть раздражённо, но таки переспрашивает.
Профессиональный музыкант знает, что такое "концертный зал в Выборге" и чем он отличается от МЗК. И играла она там не Лунную сонату. Книгу Осетинская писала не в 11 лет.
Если зрители начнут везде и всегда так или иначе высказывать то, о чём обычно молчат, не желая расстраивать ранимые творческие натуры...

Я не раздражённо! :) Спасибо за логичное пояснение! Вы полагаете, что она могла бы смягчить свою детскую мысль или вообще не публиковать её? Я отчасти соглашусь по поводу Выборга 1980-х, но если примерять эту оценку на сегодняшние реалии, то сейчас у всех желающих есть интернет и возможность приобщиться к менее известным, чем Лунная соната, произведениям. Было бы желание.

Я хотела было написать в ответ на Ваш второй тезис, что, может, откровенность зрителей поможет совершенствовать музыкальный процесс, а потом подумала, что это слишком наивно :) И сейчас есть вполне откровенные отклики, в которых критики пишут достаточно прямо и аргументированно. Но, пользуясь наличием в нашей жизни интернета и соцсетей, некоторые особо ранимые натуры отвечают критикам в таком стиле, что перестаёшь верить в ранимость и тонкую душевную организацию этих натур.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #80 : Октябрь 18, 2014, 00:04:28 »
пользуясь наличием в нашей жизни интернета и соцсетей, некоторые особо ранимые натуры отвечают критикам в таком стиле, что перестаёшь верить в ранимость и тонкую душевную организацию этих натур

:))))) Я обхохотался, дорогая Papataci!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #81 : Октябрь 18, 2014, 00:07:01 »
Того, прежнего, Предлогова

Я уже вам предлагал прекратить на эту тему спекулировать, а то приходится называть вещи своими именами. Мне уже заявляли, что я умер :)) Не дождётесь. Прежний Предлогов развился до нынешнего, и если вы застыли в своём развитии, то не нужно это приписывать всем подряд, в т.ч. и мне, меняющему свои взгляды в свете новых событий.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2014, 01:11:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #82 : Октябрь 18, 2014, 00:09:33 »
Что значит не надо "слепо верить ей"? Вы полагаете, что приведенные мной цитаты из этого справочника, взятые его авторами из статей Цыпина и Башкирова о Кисине, Григорьевым и Платеком сфальсифицированы?! Н-даа... Нет слов`с!

Тенденциозны - вот правильное слово. Но той страны давно уже нет. Я лично уже давно вылупился из того мировоззрения, хотя мне было в нём уютно, но это не означает, что я что-то там презираю в прошлом и т.п. Вовсе нет: я всегда помню, в каких условиях рос и развивался.
Но этих условий больше нет, и плакать по ним я не собираюсь. Как не плачет по ним и Осетинская.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2014, 01:12:52 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #83 : Октябрь 18, 2014, 01:13:43 »
Для меня не все равно.

В интернете "живые лица" - люди публичные (если Вы уверены, что пишут действительно они сами) и те, кого Вы знаете в реальной жизни. "Остальные — бред, мечта, призрак бледный, пустота..."

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #84 : Октябрь 23, 2014, 21:40:15 »
Будем надеяться, что   Predlogoff прав и исполнение Осетинской в записи теряет очарование. Хотя я полагаю, что это можно сказать про записи любого исполнителя.
Когда я слушаю диск Момпоу с записью А.Володося  – совершенно иное впечатление: эфемерность, тайна и волшебство, а у Полины Осетинской все приземлено и  конкретизировано (на мой взгляд!!).

Да, есть такое. И причина, думается, вот в чём:

По-моему, действительно, очень здорово получился Момпоу. Хотя, у Осетинской он местами похож скорее на русского композитора, чем на испанского, но в таком талантливом исполнении это его не портит.

У неё многое походит на русских авторов, не только Момпу. Я же говорю, она получила русскую школу, причём, как я догадываюсь, она получила её не от Горностаевой. В своей книге Осетинская, восхваляя Горностаеву, всё же утверждает следующее:

---------------------------------------------
"Вера Васильевна поправилась окончательно, и мы приступили к работе. С чем это можно было бы сравнить? Если с Мариной Вениаминовной мы заложили фундамент и построили дом, то с Верой Васильевной мы его красили и обставляли".
---------------------------------------------
[конец цитаты]

Как видим, "дом построить" ей довелось с совсем другой наставницей, и я подозреваю, что именно через  Марину Вениаминовну (не путать с Марией Юдиной :) ) Полина получила "русскую школу" - ну и природные склонности, физиология, мышечные и тактильные ощущения самой пианистки тоже сыграли свою роль. Не без этого!
И всё же, думаю, Горностаева уже не столь сильно влияла на Осетинскую - если и влияла, то примером подвижничества, ассоциациями с другими искусствами, что тоже, видимо, было Полине очень по душе.
Но!
Судя опять же по другим ученикам Горностаевой последних лет, которые НЕ получили от неё русской школы, Горностаева вряд ли могла повлиять на Осетинскую именно в ЭТОМ отношении. А ведь русская школа в игре Полины ощущается даже в Момпу и Дебюсси, а не только в Шостаковиче! Подозреваю, что Осетинская и Скрябина тоже играет сегодня "по-русски" (детские исполнения не в счёт - они были " в другой жизни"), на что, в частности, указывает то обстоятельство, что она ставила в свои программы 3-ю сонату, тогда как других сонат я в её нынешних программах пока что не встретил. Для меня это показатель! Многие русские пианисты, включая Софроницкого, играют Скрябина уж чересчур по-русски - и в этом плане сильнее всего нажимают именно на 3-ю сонату, играя её так, как будто это Рахманинов! :) Так её играл ещё Буюкли - как "русскую музыку", т.е. вещественно, смачно, жирно-кантиленно. Так что из неё улетучивается тот эфирный дух, присутствие которого необходимо и который в Скрябине ощущали самые чуткие скрябинисты. Увы, Софроницкий не принадлежал к их числу - он не Фейнберг, не Г.Г.Нейгауз и даже не Гольденвейзер, и уж тем более, не Алексеев (5-я соната!), не С.Г.Нейгауз (4-я соната!), не Слободяник (шикарная 6-я соната!), Рихтер (5-я, 6-я и 7-я сонаты), не Горовиц и не Огдон (у обоих лучшая 10-я соната!). Софроницкий смотрел на Скрябина через "очки" рубинштейновской трагедийности, "говорящей мелодики" и звуковой "мясистости", вещественности.
Кстати, Олег Осетинский, мечтавший, чтобы Полина сыграла 6-ю скрябинскую Сонату после того, как они бы вдвоём её "аккуратно доучили, отделали до блеска Софроницкого", видимо, был довольно далёк как от понимания этой сонаты, так и от понимания ключевой сущности абсолютно и даже чересчур русского, почвенного искусства Софроницкого и его рубинштейновских корней. Зато это понимали выдающиеся критики Г.Коган и В.Дельсон, на это намекали некоторые профессионалы, но не понимали последователи Софроницкого и его преданные почитатели, обмороченные рекламой Никоновича и других музыкантов и считавшие, что он всё играет гениально, особенно Скрябина. А вот не всё! Но это старый и длинный разговор, и не об этом тут речь.
Я о русской школе! Так вот, русская школа в Осетинскую всё же проникла, и остаётся лишь гадать, через кого - думаю, двояко: и от собственной природы пианистки, и от её наставницы Марины Вениаминовны, потому что больше никто не влиял на неё так долго, предметно и непосредственно. Только она.
Я думаю, интерпретациям Полины - не хочу сказать, что "вредит", это не то слово в данном случае - не помогает вот что: она борется в себе с "женским". В своей книге она об этом пишет кое-что очень любопытное:

---------------------------------------------
"Часто приходится слышать о ком-нибудь: ну, это типично женская (бабская, девчачья, барышневая) игра. Как и в смежных областях искусства: женская проза, женский спектакль, женская постановка. Эта прелестная формулировка автоматически лишает означенное лицо шансов попасть в реестр создателей ранжируемых в вечности шедевров. Или, не замахиваясь на вечность, проще: выводит данный культурный продукт за рамки общечеловеческого – то есть мужского, по справедливому наблюдению одного петербургского критика. Очерчивая этим аудиторию и радиус воздействия – как правило, шаговой доступности, милостиво оставив «женскому» творчеству небольшой закуток между кухней и детсадом, но дальше – ни-ни!
И правда: немногие женщины способны видеть дальше если не своего пупка, то – земли, в которую врастают корнями, или дальше мужчины, над которым дрожат в вечно вопросительной позе: «Не слишком ли ты для меня хорош»? «Женское» творчество не прямо, так косвенно почти всегда «о нем», «для него», «из-за него», любовь – смысл существования, заключенный в конкретную оболочку. И это логично: женщине положено думать о насущном, мужчине – о вечном. Способность отстраняться от собственной половой принадлежности дается не всем (вовсе не утверждаю, что я – исключение). Но это, замечу, относится в той же степени к мужчинам. И все же в творчестве без этой способности, увы, никак не обойтись, хотя и «это все о нем/ней» тоже дает порой яркий и впечатляющий результат.
Маршировать в когорте заунывных певиц тяжелой женской доли мне случалось. Однажды, пережив душераздирающую личную драму, я сыграла о ней слушателю, внутренне простила и простилась с моим несостоявшимся героем, и сложила об этом эпитафию прямо на сцене филармонического зала. Хотя обычно не злоупотребляю служебным положением в личных целях – только если уж совсем хуже некуда.
И все-таки, если взять это за обыкновение, – драм не напасешься, а играть про одну и ту же имеют право только те, кто имеет на это право. Точка.
Шесть лет я переписывала Шостаковича, последовательно и неуклонно отсекая в себе женское, чтобы внутренний слух совпал наконец с внешним. Чтобы – не что кажется, а что на самом деле. «Убедительного результата достичь не удается никому», – заметил Бродский по другому поводу, но букольки уже не мешают.
Или это только видимость?"
---------------------------------------------
[конец цитаты]

:)) Это только видимость!
Полина - женщина до мозга костей, и женское начало в её игре ну просто выпирает, извините за монструозное слово. Что интересно, столь же сильно оно у неё проявлялось в детстве, о чём мы все знаем, ибо она очень рано была вытолкнута отцом на концертную эстраду. Уже тогда она была необычайно женственна, хотя была ещё маленькой девочкой.
Полина пишет, что "способность отстраняться от собственной половой принадлежности дается не всем (вовсе не утверждаю, что я – исключение)". :)) И я не утверждаю, что она является таким исключением!
Не исключаю, что она разозлилась, прочитав в моём отклике на её исполнение 2-го концерта Шостаковича, что она играла очень женственно! :) Но ведь это бросалось в глаза, вернее, в уши! Разве я не прав?? И дело не только в том, что она играла мягко, не только в том, что романтично, с подчёркиванием мелодики, но и в специфически женской аккуратности, в обстоятельности, умении обустраивать окружающее пространство, приспосабливать к себе обстоятельства. И всё это причудливо совмещается с почти неуловимой фривольностью, инстинктивным, неистребимым природным кокетством, которые всегда ощущаются в любом существе женского пола! :) Вспомните, чем отличается кошечка от кота, если иметь в виду поведение, конечно. И разве женское не проявляется в игре настоящих женщин: фортепианная грация, соразмерность движений, аккуратно-бережное прикосновение к клавишам. Помню, Сати пригласила Осетинскую в свою вульгарную "Нескучную классику", которую скрашивает лишь талант приглашённых в студию людей - и вот там, когда Полина играла, женское в её игре было великолепно отражено!
По контрасту вспоминаю жуткие удары Мечетиной и её же прямолинейное туше, если вообще о таковом применительно к ней можно рассуждать по причине его бесчувственности! Даже игра Юдиной была в некоторых отношениях женственной - в частности, была в ней та типично женская расчётливая обстоятельность, что ли, не позволяющая превращаться за клавиатурой в мужика.
Поэтому я могу сказать, что наблюдать женственность игры Осетинской - это СЧАСТЬЕ! Нечто похожее я наблюдаю в игре Юлианны Авдеевой! Это та "вечная женственность", которую воспели великие поэты! А вот кто полностью победил в себе женщину - это Мечетина. И это УЖАС! Андрогинная игра, почти по-компьютерному безликая.
Вот lorina обратила внимание на этот аспект, когда слушала Рапсодию Рахманинова. Я могу ещё добавить, что впечатление от игры Мечетиной полностью добивает кошмарный визуальный ряд: когда наблюдаешь (особенно крупным планом по ТВ или на компе во время трансляции), как она зорко высматривает всё необходимое для виртуозной игры, рассчитывает расстояние, прицеливается, а затем метко бьёт по клавишам, то приходят на ум амазонки, стреляющие из лука! Или станки с программным управлением на конвейере!
Осетинская сожалеет, что ей не удаётся вытравить из себя женское, а мы должны благодарить небеса, что ей это не удаётся! :)) Неужели она не понимает своего счастья?? Ведь именно в женственности, сочетающейся с профессионализмом, состоит обаяние её игры, и без неё она потеряет почти всё привлекательное, что имеется в её искусстве. Зачем нам ещё один мужик в юбке? А тем более, бесполое существо.
Я считаю, женщинам не нужно равняться на мужиков, а тем более, походить на них внешне или внутренне :) Нужно быть самими собой.
Любопытно, что Осетинская пишет и о мужчинах в этом контексте: "Способность отстраняться от собственной половой принадлежности дается не всем (вовсе не утверждаю, что я – исключение). Но это, замечу, относится в той же степени к мужчинам".
Вот именно - к мужчинам тоже! Но немужские проявления у мужчин, пожалуй, ещё менее терпимы, чем маскулинность в женщинах.
Вот такие у меня по этому поводу возникли соображения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #85 : Октябрь 24, 2014, 01:42:50 »
В общем, Осетинская не просто женщина, а настоящая русская женщина, в самом хорошем смысле )) А по поводу Скрябина - он вообще хитрый и коварный композитор, тут должны быть оба начала, и мужское, и женское, т.к. в этой музыке столько всего намешано...  ещё и дьявольское начало, обязательно )))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #86 : Октябрь 24, 2014, 18:24:34 »
В общем, Осетинская не просто женщина, а настоящая русская женщина, в самом хорошем смысле )) А по поводу Скрябина - он вообще хитрый и коварный композитор, тут должны быть оба начала, и мужское, и женское, т.к. в этой музыке столько всего намешано...  ещё и дьявольское начало, обязательно )))

Эт точно. Тем более, что сам Скрябин об этом бесконечно рассуждал. И всё же кое-кто из пианистов и дирижёров смог понять его мир, поэтому можно перечислить исполнителей, которые сумели хотя бы в отдельных произведениях проникнуться сложными и противоречивыми требованиями его стиля.
А что Осетинская глубоко русская по духу и в плане особенностей её исполнительства - это факт. Но меня удивляет, что она пытается бороться с женственностью своего исполнительства. Кто ей внушил, что это "порок"? Это же её плюс, а не минус! Я так чувствую, детское общение с папулей таки не прошло для неё бесследно, если она до сих пор ещё стремится изничтожать в своём исполнительстве женское. Ведь презрение к женщинам, провозглашение первенства мужского начала и вторичности женского, примат психологии самца - это же всё от него! Воображаю, как с ним намучилась подрастающая девочка, когда взрослела, становилась женщиной. Сколько проблем, могу себе представить, и вы тоже понимаете - и при этом жить рядом с таким ..... слова приличного не могу подобрать. Как она только уцелела, ума не приложу. Её спас опять же инстинкт: она поняла, что от его претензий на лидерство нужно бежать :)) Ну прям как в дикой природе :))
Хотя могло получиться и наоборот: она сама пишет, что изучала тогда способы создания ядов и говорила, что один из них должен умереть :)) В природе иногда самка некоторых видов съедает самца, чтобы подкрепиться его плотью после акта оплодотворения ради стабильности процесса продолжения рода. Тем более, что после этого он вроде как уже и не нужен :)) А пчёлы выгоняют трутней на мороз - трутни ведь тоже сделали своё дело, вот пусть и гуляют смело. На свежем воздухе.
И вот это сочетание в Осетинской её женской сущности, пронизывающей всё её исполнительство, с полученной профессиональной закалкой и вдобавок ещё с национальной окраской даёт интересные результаты. Не могу себе представить, что получится, если из этого "коктейля" удалить женственность. Как бы не получился жуткий яд! :)) Вообще, отказ от своей сущности в искусстве, какой бы она ни была, не даст ничего хорошего. И мне кажется, что такие мысли о женщинах и женском - это пережиток её тяжёлого детства. Пора уж избавляться от него.
Кроме того, как бы она ни кокетничала в своей книге по поводу своего детства и как бы ни отрекалась от него, фамилию-то она, выйдя замуж, не поменяла! Казалось бы, если так относишься к отцу, если он так к тебе относится, то смени фамилию, откажись от него - но нет! Не хочет! И ясно же почему: в детстве ей сделали хорошую рекламу, на которой она, что бы нынче ни говорила, едет до сих пор. Се ля ви. Хорошо ли это, плохо ли, а это факт: она не пожелала менять фамилию, чтобы сохранить свой бренд, своё артистическое имя, ассоциирующееся с ТОЙ САМОЙ ДЕВОЧКОЙ, какой мы её узнали 30 лет назад.
Следовательно, она не отказывается от той "Полины Осетинской". И я скажу, что это ПРАВИЛЬНО! Отказываться от своей жизни имеет смысл лишь в том случае, когда груз прошлого продолжает тяготить, а если оно уже преодолено и из него можно извлекать пользу и вспоминать лишь самое хорошее, то зачем отказываться?? Ведь она жила, росла, работала, училась - это и есть её жизненный багаж, колоссальный опыт борьбы девочки с породившими её легенду отцовскими амбициями.
В конце концов, каждый музыкант создаёт свою легенду, которая с ним ассоциируется и через которую он воспринимается в воображении современников и потомков. Я уже много раз утверждал это на разных примерах: "скандалист" и протестант Бах, "вундеркинд" и "гуляка" Моцарт, оглохший и творящий в своём воображении Бетховен, туберкулёз страдающего и творящего красоту Шопена, дьявольское мастерство Паганини, приступы сумасшествия Шумана, философичность, аббатство и мефистофельство Листа, мессианство Скрябина, тяжкие думы и разрыв с Россией Рахманинова, идеологические преследования Шостаковича, фаустианские творческие устремления, готовность идти на любые компромиссы Прокофьева - разве это не важнейшая часть "легенды" каждого из них, творимой иногда вполне сознательно? Исполнители тоже от них не отставали: то Горовиц вдруг бросит публичную игру на 14 лет, то Юдина вдруг упрётся и будет, получая щелчки и насмешки, фанатично изыскивать и исполнять подзапретную музыку, то Гульд уйдёт со сцены в студию, то Гаврилов уйдёт жить к папуасам, то Плетнёв вдруг сделается певцом всего исчезающего и отмирающего, то Лазарь Берман всё проклянёт и уедет жить и умирать в Италию ......
Кто-то пародирует чужие легенды, а у кого-то они возникают сами собой вследствие глубоко присущей им от природы оригинальности, Однако на исторических примерах все артисты усвоили, что "легенда" должна быть.
Вот так своя "легенда" появилась и у Осетинской - вернее, легенда была, но мы не знали деталей, и теперь детали известны из книги, и пианистка может в этом информационном поле жить и работать дальше. В конечном итоге это правильно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Нота Соль

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #87 : Октябрь 26, 2014, 22:55:43 »
 28 октября 2014 г.  20:00
Камерный зал ММДМ

Абонемент «НОРМАЛЬНАЯ МУЗЫКА. Премьеры и не только»

Георгс ПЕЛЕЦИС
Максим НОВИКОВ, альт
Полина ОСЕТИНСКАЯ, фортепиано
Ансамбль N’CAGED
Алина Зверева

Пёрселл. Павана и чакона соль минор
               Фантазия на граунд ре мажор

Маре.     Чакона для виоль д’амур
Пелецис. Concertino giocoso для альта и камерного оркестра
              Concertino bianco in C
              Revelation (Откровение)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #88 : Ноябрь 26, 2014, 19:23:52 »
21 декабря 2014, Камерный зал Филармонии
Начало в 12 .00 и 15.00 - Внимание 2 концерта!!
Музыкальное Рождество и Новый Год
Играет и рассказывает
Полина Осетинская (клавесин, фортепиано)

В программе:
Лист  - Фрагменты из цикла «Рождественский альбом»
И. С. Бах  - «Иисус моя радость» (Jesus bleibet meine Freude) из Кантаты № 146
П. Чайковский  - Декабрь («Святки») из цикла «Времена года», Вальс цветов из музыки балета «Щелкунчик»
Ребиков - Вальс из оперы «Ёлка»
Ляпунов - Сюита «Святки»
Видеопоказ картин великих русских и европейских художников на рождественские и новогодние сюжеты

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #89 : Декабрь 24, 2014, 14:29:36 »
В Питере (отличный магазин СD классической музыки!!!) купила диск Полины Осетинской:
Д. Шостакович -
24 Прелюдии, ор.34
Соната №2 - ор.61

Пока не было времени послушать...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #90 : Май 22, 2015, 20:16:26 »
Полина Осетинская: «Моя профессия уникальна, она позволяет увидеть мир!»

Игорь Беров, 22.05.2015 в 18:46

Я нахожусь в самом центре Берлина в уютном ресторанчике и разговариваю с известной пианисткой Полиной Осетинской. Пару дней назад она отыграла сольную программу в Берлине, в красивом Замке Шарлоттенбурга, о которой мы ещё поговорим далее в нашей беседе. Имя этой пианистки известно в широких кругах тем, что она несколько лет назад написала потрясающую по своей правдивости книгу-автобиографию «Прощай, грусть», в которой рассказала о своей чрезвычайно сложной судьбе. Книга моментально стала бестселлером, читается она с огромным интересом и в музыкантских кругах произвела эффект разорвавшейся бомбы. Это невероятная книга-исповедь, в которой Полина удивительно интересно и захватывающе рассказывает о своей трудной жизни и крутых поворотах судьбы.

http://www.belcanto.ru/15052201.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #91 : Февраль 09, 2016, 23:26:17 »
Apriori Arts Agency
https://www.facebook.com/aprioriarts/posts/817212815054391

В 2016 году продолжится наше сотрудничество с Мемориальной квартирой Святослава Рихтера.
14 февраля пианистка Полина Осетинская и скрипачка Елена Ревич выступят на Большой Бронной с произведениями Бетховена, Прокофьева и Десятникова.

Билеты - в кассах ГМИ им. А.С. Пушкина. За два дня до концерта - с 12 февраля - билеты можно будет приобрести в Мемориальной квартире. Вы даже можете выкупить их прямо в день концерта про предварительной брони. В квартире всего 55 мест. Стоимость билетов - 1300 рублей, рассадка свободная.

Сергей Прокофьев. Из века XIX в век XXI
14.02.2016
Мемориальная квартира Святослава Рихтера
Исполнители: заслуженные артистки России, лауреаты молодежной премии «Триумф» Елена Ревич (скрипка) и Полина Осетинская (фортепиано) 

В программе: Людвиг ван Бетховен, Сергей Прокофьев, Леонид Десятников.

Гостями Мемориальной квартиры Святослава Рихтера станут Елена Ревич (скрипка) и Полина Осетинская (фортепиано). Участницы дуэта известны как блестящие интерпретаторы академического репертуара и как популяризаторы произведений современных композиторов. Концертные программы Осетинской и Ревич часто становится примером изысканного и продуманного совмещения музыки прошлого и настоящего. «Современная музыка, – полагает Полина Осетинская, – не только продолжает музыку старую. Она еще и помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертые десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения».

В программе концерта соединились сразу три исторических эпохи: век XIX – Седьмая соната для скрипки и фортепиано c-moll ор. 30 Людвига ван Бетховена (1802–1803), век ХХ – Вторая соната для скрипки и фортепиано D-dur ор. 94 Сергея Прокофьева (1944) и переход в век XXI – «Wie der alte Leiermann…» («Как старый шарманщик…»), пьеса для скрипки и фортепиано (1997) Леонида Десятникова.

http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/flat/14_02/index.php
Che mai sento!

Оффлайн Елена.7

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #92 : Апрель 13, 2016, 10:05:40 »
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2015/fridays/15_04/
Расписание «Пятниц в Пушкинском» на 15 апреля
15.04.2016 Главное здание
Главное здание. Волхонка, 12
18:00 – 19:00. Экскурсия по выставке «Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле». Ведет Марина Давыдова, научный сотрудник Отдела искусства фотографии.
18:10 – 19:00. Экскурсия по выставке «Виктор Пивоваров. Потерянные ключи». Ведет Елена Коротких, научный сотрудник Отдела искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков.
18:15 – 19:15. Экскурсия «Раскопки музея на Таманском полуострове». Ведет Светлана Финогенова, старший научный сотрудник Отдела искусства и археологии античного мира.

19:30 – 20:30. Концерт в Итальянском дворике «Музыкальные шедевры».
В программе:
«Смерть Изольды» Рихарда Вагнера – Ференца Листа;
произведения Франца Шуберта, Вольфганга Амадея Моцарта, Фредерика Шопена.

Исполнитель: Полина Осетинская (фортепиано).[/b]

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Полина Осетинская, "Прощай, грусть"
« Ответ #93 : Январь 21, 2017, 16:24:10 »
Полина Осетинская. Пётр Чайковский: «Детский альбом», «Времена года»

http://portal-kultura.ru/articles/fonoteka/151133-polina-osetinskaya-pyetr-chaykovskiy-detskiy-albom-vremena-goda/
Che mai sento!