Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 244793 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #125 : Февраль 20, 2011, 23:51:39 »

(PS. Если не трудно, напомните мне, как называется басня Крылова, в которой есть слова " ... а слона-то не заметил", то ли "Слон и Моська", то ли "Слон в посудной лавке", ей-богу, забыл... ;) )

Любопытный

Иван Крылов

«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?»
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Все видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе, ни сил.
Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа торовата!
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни, как изумруд, другие, как коралл!
Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!»
«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?»
«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 309
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #126 : Февраль 21, 2011, 00:03:05 »

Ну а где же тогда конкретные комментарии, или по крайней мере внятные объяснения - ПОЧЕМУ не понравилось, чтобы была хотя бы как-то понятна точка зрения.
Ведь нет ничего проще, чем напустить туману, толком не объяснив  - почему.
А если нет конкретного объяснения, то не лучше ли просто промолчать?
Во всяком случае ТАК будет честнее, не правда ли?


Как Вы справедливо говорите, почтенный Наблюдатель! Если бы Вы к тому же применяли бы эти критерии к себе самому, когда столь же безосновательно хулили в другом потоке игру другого пианиста.  Ваш основной критерий в Вашей критике был еще более примитивен: "Мне не понравилось, потому что мне не понравилось. Не зацепило мою душу, и всё тут".   А если нет конкретного объяснения, то не лучше ли просто промолчать? - это Ваши слова.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #127 : Февраль 21, 2011, 00:35:43 »
Цитата: Kleon
Как Вы справедливо говорите, почтенный Наблюдатель! Если бы Вы к тому же применяли бы эти критерии к себе самому, когда столь же безосновательно хулили в другом потоке игру другого пианиста.  Ваш основной критерий в Вашей критике был еще более примитивен: "Мне не понравилось, потому что мне не понравилось. Не зацепило мою душу, и всё тут".   А если нет конкретного объяснения, то не лучше ли просто промолчать? - это Ваши слова.

Если Вы говорите о Луганском, ;D то мои слова были такие, точная цитата:

"...Играет -то он действительно отлично, но Вы абсолютны правы - на него совершенно не обязательно ходить слишком часто. Мне, например, вполне достаточно было сегодня его послушать с 1-ым Концертом Шопена, чтобы окончательно  убедиться в том, что ближайшие 10 лет уж точно его больше слушать не буду. Не вижу никакого смысла. Играет все правильно, предсказуемо,  достаточно музыкально, но каждый раз ловлю себя на мысли, что он мне совершенно не интересен, не трогает, а после игры все улетучивается.
Все жду от него каких-то откровений, видать, так и не дождусь никогда.
Вот кто мне сможет на этом Форуме грамотно и популярно объяснить, как так получается - один пианист играет прекрасно во всех отношениях, все правильно , профессионально, убедительно, в стиле, вроде бы и придраться не к чему, слушаешь его, а внутри НИЧЕГО  не колышется.
А другой пианист только лишь произнесет первую фразу с какой-нибудь щемящей интонацией, а ты моментально оказываешься в "его плену", а потом вместе с ним плывешь и плывешь, наслаждаясь музыкой?"

Это Вы имели в виду?  :D Да уж по-моему, понятнее некуда! Пианист играет все правильно, предсказуемо, но совершенно не трогает. Потому что, не хватает главного - человеческой интонации и подлинной музыкальности. (если хотите, могу более подробно объяснить, ЧТО это такое :D) Ну куда уж дальше, если пианист В ПРИНЦИПЕ не трогает своей игрой, та какая тут может быть после этого КОНКРЕТИКА? Талант - это  такая вещь, знаете ли, либо он есть, либо нет, впрочем так же, как и подлинная природная музыкальность. И никакая грамотная и профессиональная игра не спасет, спрятаться невозможно.
Примерно тоже самое, что в игре Б.Березовского. Как тут совсем недавно высказался один товарищ по поводу его игры "Прекрасный виртуоз, играет блестяще, но все  крупным помолом" . Не в бровь, а в глаз! ;D



(А Вы, Kleon, оказывается большой мастер по выдергиванию слов из общего контекста и подмене понятий. Ведь прекрасно понимали, что ИМЕННО имел в виду. Поздравляю Вас! Никак не можете мне простить моего мнения о Луганском? :D
Уж простите меня подлеца, больше не буду.  Ведь я же обещал, что ближайшие 10 лет уж точно на него ходить не буду. Так что постараюсь сдержать свое обещание. ;)
А уж после гениальной игры  А.Володина, пожалуй, и вовсе не пойду. Ну что я там услышу еще более интересное и новое для себя?)
 

« Последнее редактирование: Февраль 21, 2011, 00:58:12 от Наблюдатель »

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #128 : Февраль 21, 2011, 12:33:28 »
А я вот считаю Луганского одним из самых талантливых российских пианистов, ну и как теперь быть? Я считаю, что он один из самых лучших шопенистов в мире сейчас, ну и кто из нас ничего в музыке не понимает, вы или я? У него есть и неудачные выступления, а у кого их нет?
 И я согласна с avg в том, что у Володина есть склонность к слишком быстрым темпам, и от этого не всегда всё выигрывается. Но это мелочи, а в целом имхо Крейслериана была сыграна гениально.

Оффлайн avg

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 445
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #129 : Февраль 21, 2011, 12:54:13 »
Но есть и другая сторона этого вопроса  - ФОРМА высказываний, некая "субординация  критики", когда необходимо понимать - КОГО критикуешь,  ЧТО именно, и в КАКОЙ форме.
Какая прелесть! Стоило только нам исчерпать (как мне кажется) тему "КОНКРЕТНЫХ мест в нотах", как Вы ухватились за безотказно действующую палочку-выручалочку -- "субординацию  критики". Все очень просто: оппонент Ваш рылом не вышел, чтобы критиковать САМОГО Володина.

А я-то... посчитал Володина ярким и талантливым музыкантом, но при этом -- какой прокол! -- совершенно непростительным образом не удосужился выяснить, что Володина уже утвердили гением и что на его игре висит табличка "умами не трогать"!

Маленькое отступление. Рихтер для меня -- гений бесспорный. Но такой таблички я не вижу даже у него. И хотя я, в числе прочего, ценю в его исполнении и Шопена тоже (при том, что высшим образцом в этой области всегда считал и считаю игру Г.Г. Нейгауза), но когда раздаются голоса, что музыка Шопена -- не самая органичная составляющая рихтеровского репертуара, я, по меньшей мере, допускаю такой взгляд, а "по большей мере" -- даже отчасти понимаю, откуда ветер дует. Пригвоздить критикующих тезисом "субординации" мне и в голову не приходит. И ничего, репутации Рихтера в моем сознании это ничуть не мешает. А по "субординации" -- кто же тогда имеет право его критиковать? Есть ли такие вообще на свете?

Вообще, должен Вам сказать, что я не разделяю склонности некоторых людей запросто выдавать "сертификаты гениев". Для меня гениев -- единицы; но почитаешь некоторых форумных авторов -- и живенько десятки из ныне живущих наберутся. И если уж соблюдать принцип субординации, то на форуме надо разрешить исключительно хвалебные высказывания по их адресу.

Насчет слона. Соблаговолите, пожалуйста, перечитать мой исходный пост и убедиться, что из всей программы я отметил критическим замечанием одну только "Крейслериану". Все остальное мне или понравилось, или очень понравилось. (Интересно, почему те, кто критиковал "Арабеску", избежали участи получить от Вас клеймо "одиозных ценителей"? Только потому, что Вам самому она понравилась меньше "Крейслерианы"? И как тут быть с субординацией?)

Цитировать
Ну а где же тогда конкретные комментарии, или по крайней мере внятные объяснения - ПОЧЕМУ не понравилось, чтобы была хотя бы как-то понятна точка зрения.
Ведь нет ничего проще, чем напустить туману, толком не объяснив  - почему.
А если нет конкретного объяснения, то не лучше ли просто промолчать?
Во всяком случае ТАК будет честнее, не правда ли?
Мои "комментарии" были более чем конкретными -- я же не сказал, как кто-нибудь мог бы сказать, что «"Крейслериане" чего-то не хватает». :-\ Насчет тактов -- см. мой предыдущий пост. А Вы, сударь, уже перешли к поучениям. Жаль. В таком духе продолжать не очень хочется.

Цитировать
(PS. Если не трудно, напомните мне, как называется басня Крылова, в которой есть слова " ... а слона-то не заметил", то ли "Слон и Моська", то ли "Слон в посудной лавке", ей-богу, забыл... ;) )
P.S. Ни за что не поверю, будто Вам было не под силу сообразить, что ни Моська, ни посудная лавка здесь к делу не относятся. Вы изобразили забывчивость с одной целью -- чтобы был повод упомянуть Моську. Как говорится , где кончаются доводы, там начинаются оскорбления. Еще раз -- жаль.
« Последнее редактирование: Февраль 21, 2011, 13:12:10 от avg »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #130 : Февраль 21, 2011, 21:54:43 »
... я согласна с avg в том, что у Володина есть склонность к слишком быстрым темпам, и от этого не всегда всё выигрывается. Но это мелочи, а в целом имхо Крейслериана была сыграна гениально.

:) Темпы у Володина, может, и быстрые, но если взглянуть на ремарки Шумана в "Крейслериане", то вопрос о правомерности игры в быстрых темпах отпадает.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #131 : Февраль 21, 2011, 22:00:23 »
... ни Моська, ни посудная лавка здесь к делу не относятся. Вы изобразили забывчивость с одной целью -- чтобы был повод упомянуть Моську. Как говорится , где кончаются доводы, там начинаются оскорбления.

Да уж, коллеги, игра замечательного пианиста, тем более, что все согласны с тем, что играл он великолепно, не может быть причиной для взаимных уколов ! А то у вас получается спор по поводу того, кто его сильнее и искреннее любит, в процессе которого вы собираетесь крепко подраться ! :)
А это совершенно ни к чему.

Да, я забыл поведать об одном "аудиовизуальном эффекте", который невольно устроили работники ГЗК на концерте Володина, благодаря царящей там организационной бестолковщине ! :) Между прочим, за спиной публики постоянно ходили какие-то оболтусы, опоздавшие к началу обоих отделений – топали, как лошади, да ещё языком трепали на ходу. В Гнесинском КЗ ещё с советских времён укоренилась дурацкая привычка впускать опоздавших через вход на т.н. "балкон", которым, по сути, является верхняя круговая площадка зала. Ну когда же с этим бардаком будет покончено ?? До каких пор опоздавшие будут ходить по головам пришедших вовремя ? Уже общественный строй сменился, а разгильдяйство там всё то же самое ! А надо делать так: как прозвенел 3-й звонок – и всё ! Дверь на замок изнутри и шабаш всем хождениям по залу ! А они позволяют гулять по залу. Безобразие.

Но "эффект", о котором я хотел рассказать, заключался не в этом ! :)) Дело в том, что к моменту, когда Володин начал играть Капустина, за кулисами, видать, решили, что концерт уже закончился – и дали верхний свет ! :)) Это была фантастика: свет постепенно разгорелся до полной яркости прямо под музыку Этюда ! После полутьмы 2-го  отделения и 1-го биса получилось такое впечатление, что под музыку Капустина из-за туч выглянуло Солнце и наполнило мир теплом и светом ! А к концу Этюда эти олухи свет опять погасили, и как раз под музыку получилось, что "Солнце" опять ушло за тучи ! :))
Хоть и смешно и бестолково с их стороны, но шикарно получилось в плане подсветки музыки ! :)) Прям Luce, как у Скрябина в партитуре "Прометея" ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #132 : Февраль 21, 2011, 22:07:56 »
:) Темпы у Володина, может, и быстрые, но если взглянуть на ремарки Шумана в "Крейслериане", то вопрос о правомерности игры в быстрых темпах отпадает.

Да, это так, но я считаю, что пианисту желательно брать тот темп, в котором он успевает всё выиграть и ничего не проглотить :)

Цитировать
Это была фантастика: свет постепенно разгорелся до полной яркости прямо под музыку Этюда ! После полутьмы 2-го  отделения и 1-го биса получилось такое впечатление, что под музыку Капустина из-за туч выглянуло Солнце и наполнило мир теплом и светом ! А к концу Этюда эти олухи свет опять погасили, и как раз под музыку получилось, что "Солнце" опять ушло за тучи !

:))) и ведь сама музыка тоже излучает яркий свет!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #133 : Февраль 21, 2011, 22:28:52 »
Да, это так, но я считаю, что пианисту желательно брать тот темп, в котором он успевает всё выиграть и ничего не проглотить :)

Если вы имеете в виду фугато в предпоследней пьесе, которое в этом плане может вызвать "подозрение", то я не думаю, чтобы там нужно было изображать баховское голосоведение ! :) Там нужно дать бурлящий образ, что и было сделано.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 168
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #134 : Февраль 21, 2011, 22:53:47 »
Цитата: Muusika
Я считаю, что он один из самых лучших шопенистов в мире сейчас, ну и кто из нас ничего в музыке не понимает, вы или я?
Милая и дорогая Муузыка! (Ой, а может милый и дорогой, точно пока не знаю... >:( :))
По Вашему ответу можно абсолютно точно сделать вывод, что Вы совершенно молодое и юное создание. Если Вы считаете Луганским одним из самых лучших шопенистов в мире, то стало быть Вы толком  не слышали в своей жизни НАСТОЯЩИХ  шопенистов, как в прошлом, так и в настоящем времени. Иначе у Вас была бы возможность сравнить.
И я вас очень прошу, только не нужно убеждать именно МЕНЯ в этом, так как за свою жизнь мне пришлось слышать живьем ТАКИХ пианистов, и ТАК игравших Шопена, что у вас даже фантазии не хватит, чтобы представить себе из звучание на фортепиано. Возможно, Вы их и слышали в записи, но уверяю Вас , что это всего лишь  бледная тень того, что звучало НА САМОМ ДЕЛЕ.
И в сравнению с их игрой и волшебным звучанием рояля, Коли Луганского "рядом не стояло"
Хотите вкратце перечислю, чтобы , так сказать, для конкретики? ;)
"Понжалуйста", извольте,с-с-с-с!
1. Белла Давидович,  - самое первое из моих детских "живых" впечатлений, приезжала в наш город и играла в филармонии. Её Шопен (Мазурки, Вальсы и Полонезы)  - был для меня удивительным открытием. Изящная, утонченная игра, изысканное рубато и безукоризненный вкус.
2. Наум Штаркман - выдающийся шопенист, у него были "говорящие пальцы", как и у всех игумновцев. Он ТАК произносил каждую фразу в Мазурках, что слезы стояли в глазах. (а Вы, Музыка, наверное, и  не знаете, что такое "говорящие пальцы", потому что СЕЙЧАС так уже не играют.)
3. Станислав Нейгауз - оба концерта Шопена, - ярчайшее событие в моей живой  слушабельной жизни, настощий поэт!
4. Элисо Вирсаладзе (3 Соната), Дмитрий Башкиров (Вальсы, Мазурки, Прелюдии), Дмитрий Алексеев (!!!)  - сверхгениальная Баркарола, (слышал в КЗЧ в 1972 году), юный Женя Кисин (кстати о птичках!), - оба Концерта с Д.Китаенко, также слушал живьем, событие огромной значимости 80-х годов, Вера Горностаева (все 3 Сонаты!!!), - удивительная строгость и отменный вкус, и также бесподобное звучание, Татьяна Николаева (окрыленная Баркарола и Фантазия) и Коленька Луганский, будучи её учеником, так и не смог унаследовать эту окрыленность у своего педагога ...

Разумеется,  С.Рихтер и Э.Гилельс (их безусловно нужно было поставить в самом начале :o) Про Полонез-Фантазию, Баллады, Этюды, Скерцо у Рихтера можно писать бесконечно в восторженных тонах. А 1-ый Концерт в исполнение Гилельса лично для меня  до сих пор остается непревзойденным эталоном. Постоянно слушаю, особенно 2 часть, звучит волшебно.

Е.Малинин, С.Доренский, И.Никонович (!!!) - гениальные Мазурки и Ноктюрны.
Ну как можно без В.Горовица? (его знаменитый приезд в Москву и Питер),  - Блестящий Полонез, на бис- Мазурки.
Г.Соколов - потрясающие Мазурки.
Дан Тхан Шон (3 Скерцо), Циммерман - (!!!), слышал сразу после конкурса в 1980 году, это было что-то НЕЧТО
Ланг Ланг, -  1 Концерт - просто фантастика!
Из более молодых - Э.Анджапаридзе, (4 Баллада -удивительное звучание!), С.Бунин, П.Нерсесян, С.Иголинский.

Думаю, что этого вполне достаточно (честно говоря, мне уже надоело перечислять, половину забыл наверняка, да и кроме того перепутал порядок "значимости"), чтобы у Вас  сложилось примерное впечатление, КАКИХ пианистов я слышал, чтобы после этого якобы считать Луганского  - "одним из лучших шопенистов в мире.
Как говорится, все познается в сравнении.
("Эх, деточка, а Вы разве не знаете, кто такой Паниковский? Срочно поезжайте в Киев, и вам наверняка все объяснят, кем был Паниковский! ;D), Помните, откуда? :D
 Но честно говоря, мне не хотелось бы больше здесь в теме об А.Володине заниматься дурацким флудом, (прошу прощения за офф-топ!).

(Вот уже 3 день подряд слушаю его Крейслериану, невозможно оторваться, КАК у него звучит рояль, нет слов!)





 
 




Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #135 : Февраль 21, 2011, 23:10:54 »
Если вы имеете в виду фугато в предпоследней пьесе, которое в этом плане может вызвать "подозрение", то я не думаю, чтобы там нужно было изображать баховское голосоведение ! :)

нет, не только там ;)  Но это всё мелочи по сравнению с достоинствами.

p.s. дорогой и милый Наблюдатель (или дорогая и милая, не знаю)......

Кроме меня Луганского выдающимся шопенистом считает очень много людей разных возрастов, в том числе и уважаемый юный г-н Predlogoff. И не надо делать такие далеко идущие выводы обо мне по моим ответам, пожалуйста, я ведь тоже сейчас могу из ваших постов такие выводы сделать...  ;)

Вот, например, одно то, что вы Давидович поставили на первое место, говорит мне о многом.....

И ни в чём я вас убеждать не собираюсь, это вы так безапелляционно рассуждаете, как будто все прямо обязаны вашу "точку зрения" разделять. И вообще, вы много разных выступлений Луганского слышали, или вы всего на один концерт (может, не самый удачный) сходили, и теперь развешиваете на него такие ярлыки?

p.p.s. продолжать о Луганском надо в теме о Луганском.




Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #136 : Февраль 21, 2011, 23:14:10 »
Кроме меня Луганского выдающимся шопенистом считает очень много людей разных возрастов, в том числе и уважаемый юный г-н Predlogoff

Приятно, что меня в моём пенсионном возрасте ещё называют юным ..... :)))))))
А насчёт Луганского - согласен, хотя поток и не о нём.
Кстати, в последнее время между ним и Володиным наблюдается больше сходства, нежели отличий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #137 : Февраль 22, 2011, 19:06:06 »
11:30 21.02.11

Алексей Володин дал 18-02-2011 сольный концерт в концертном зале Академии музыки имени Гнесиных
     
Пианист Алексей Володин дает сольные концерты в Москве регулярно. Регулярно, но не часто. Так что для многих каждое его выступление - это награда за долготерпение. Володин начал учиться игре на фортепиано по музыкальным меркам довольно поздно – в 9 лет, когда будущие знаменитости уже выступают с сольными концертами, а иногда и с оркестром играют. Одаренный ребенок быстро наверстал упущенное, и сегодня его ставят в один ряд с Михаилом Плетневым и Григорием Соколовым. В пятницу Алексей Володин выступил в концертном зале Академии музыки имени Гнесиных. Рассказывают «Новости культуры».

Тут можно посмотреть видеорепортаж с участием Володина:
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=596328&cid=178

Алексея Володина в Москве знают и любят. Поэтому и не затерялось его имя на афише зала Гнесинской академии, для которого сольный фортепианный вечер – дело не совсем привычное.

«Здесь хорошая акустика, хороший инструмент, – говорит пианист. – Уютная теплая атмосфера. Впрочем, посмотрим».

Мало кто из музыкантов не волнуется перед выступлением. Алексей Володин – не исключение.

«Не волнуется тот, кому нечего терять, - говорит Володин. – Если человеку есть что сказать, то он волнуется, потому что хочет донести произведение до публики».

Любимые произведения особенно хочется донести до слушателей. А в этой программе только любимые. Лучшее, по мнению Алексея Володина, из Шумана – «Арабески» и «Крейслериана». Соната Гайдна. Свое обращение к творчеству этого композитора, которого его коллеги часто обходят вниманием, Володин объясняет просто: «Потому что хорошая музыка. Я бы спросил людей, почему они не играют Гайдна?»

Особенный композитор в судьбе Алексея Володина – Бетховен. Услышав в детстве знаменитые сонаты венского классика - Лунную, Патетическую и Аппассионату, Алексей начал заниматься музыкой. Сегодня в его репертуаре - почти все фортепианные сочинения Бетховена.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2011, 19:25:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 675
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #138 : Февраль 22, 2011, 20:44:13 »
Кстати, в последнее время между ним и Володиным наблюдается больше сходства, нежели отличий.
[/quote]

Вот уж просто тааааак удивили... На мой взгляд, это истинные антиподы, не в смысле "плохой пианист -хороший пианист", а на более глубоком, духовном уровне. На последнем концерте Володина я тоже была, так что сужу "по горячим" следам. Если у Луганского, особенно в самых его удачных выступлениях (а их у него подавляющее большинство), слушатель погружается в какую-то божественную ГАРМОНИЮ, мир ярчайшего неземного света (и это не субъективно мое мнение, его разделяют сотни людей из самых разных уголоков мира - стоит только почитать отклики слушателей на его веб сайте), то у Володина правит разъединеность, какая-то болезненная разобщенность образов и смыслов, в совокупности рождающая чувство близкое если не к унынию, то уж точно к страданию. А если говорить о манере исполнения, мы не найдем у Луганского никаких нарочито внешних эффектов, которые вполне явно присутствуют в игре Володина (и о которых уже упоминалось в нескольких постах).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #139 : Февраль 22, 2011, 21:22:51 »
Мне кажется, вы слишком сильно сгустили краски: при всём при том, что игра Луганского и в самом деле более интровертная, скорее строго-классицистского плана даже в романтиках, я не вижу у Володина признаков болезненности. Но у того и у другого вижу великолепно выстроенную форму и поразительную - хотя и разную - красоту фортепианных тембров. А в этой области с ними мало кто сможет конкурировать не только у нас в стране, но и во всём мире.
Поскольку я неоднократно бывал на чрезвычайно удачных концертах обоих пианистов, я могу говорить об этом со знанием дела. Противопоставлять их у меня даже мысли не возникает, хотя, конечно, я понимаю, что психология их исполнительства и их выразительные средства отличаются. Но они у них бывают разными даже на протяжении одного и того же концерта, когда оба музыканта играют произведения различной стилистической направленности, вследствие чего поворачиваются к нам разными гранями своих дарований.
К примеру, сколько бы ни упрекать Володина в романтизации произведений эпохи венского классицизма, а всё-таки рояль у него звучит, допустим, в Гайдне и в Шумане абсолютно по-разному. То же самое я наблюдал у него в концерте, когда он играл сначала Бетховена, а затем Шопена: в Бетховене он вовсе не склонен разбрасываться теми красками, которыми в совершенстве владеет, но которые были бы там неуместны, потому что это не Равель и не Гершвин ! :) Да и в Шопене он чрезвычайно экономно применяет своё колористическое мастерство, прекрасно понимая, что ВНЕШНЯЯ КРАСОЧНОСТЬ - это далеко не всё и совсем не самое главное, что требуется в Шопене при всей желательности этого стилистического элемента.
Зато в "Крейслериане" Шумана он имел право развернуться в этом плане во всю ширь ! Это был какой-то фейерверк чувственной красоты, какая-то невероятная роскошь тембров, и это было чрезвычайно уместно в этом произведении. Я уж не говорю о том, насколько уместно это было в Равеле !
Я ему благодарен за те минуты приобщения к миру абсолютной красоты, когда ощущаешь, что погружаешься в эту многокрасочную стихию, словно в нирвану. Я не знаю, к чему нас приведут достижения науки, техники и технологий, но на сегодняшний день только искусство способно на такие чудеса. Кстати, нечто подобное я ощущал и у Луганского, когда он исполнял пьесы Листа и испанских авторов: это был мир, озарённый ласковым Солнцем.
Оба пианиста в полной мере овладели искусством ф-п туше и могут вытворять со звуком рояля всё что угодно, что считают нужным при исполнении той или иной музыки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #140 : Февраль 22, 2011, 22:50:46 »
На мой взгляд, звучание Луганского и Володина объединяет то, что рояль просто светится у них обоих под пальцами и переливается разными красками. Но у Володина свет более интенсивный, местами просто "лазерный". А у Луганского, действительно, более ласковый и тёплый свет.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2011, 23:07:30 от Muusika »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 675
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #141 : Февраль 23, 2011, 00:25:00 »
Коллеги, спасибо за подробные комментарии, с огромным интересом и вниманием прочитала. Непременно постараюсь побывать на других концертах Володина (концерты Луганского я никогда не пропускаю, если нахожусь в той же географической точке) и проанализировать свои впечатления под разными углами зрения. Вообще мы должны быть безмерно благодарны за то, что имеем возможность слушать и слышать таких выдающихся музыкантов, это делает нашу жизнь тоже прекрасной и необыкновенной.

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 148

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #143 : Март 14, 2011, 22:42:52 »
http://challenge.nl/product/1279031854



TRACKS

 1  Robert Schumann; Kreisleriana op. 16 - Äußert bewegt
 2  Robert Schumann; Kreisleriana op. 16 - Sehr innig und nicht zu rasch
 3  Robert Schumann; Kreisleriana op. 16 - Sehr aufgeregt
 4  Robert Schumann; Kreisleriana op. 16 - Sehr langsam
 5  Robert Schumann; Kreisleriana op. 16 - Sehr lebhaft
 6  Robert Schumann; Kreisleriana op. 16 - Sehr langsam
 7  Robert Schumann; Kreisleriana op. 16 - Sehr rasch
 8  Robert Schumann; Kreisleriana op. 16 - Schnell und spielend
 9  Maurice Ravel; Miroirs - Noctuelles
 10  Maurice Ravel; Miroirs - Oiseaux tristes
 11  Maurice Ravel; Miroirs - Une barque sur L'Ocean
 12  Maurice Ravel; Miroirs - Alborada del gracioso
 13  Maurice Ravel; Miroirs - La Vallée des Cloches
 14  Alexander Skrjabin; Sonate no. 5 op. 53 

--------------------

INFORMATION
Ravel composed his highly imaginative piano suite Miroirs in 1904-05 after he had joined the Société des Apaches, a group of ground-breaking young musicians, composers, music critics, poets, writers and painters, among them great names like Igor Stravinsky, Florent Schmitt, Manuel de Falla and Maurice Delage. It was Ravel who proposed to adopt the main theme of the first movement of Borodin’s Second Symphony as the society’s musical dictum, a suggestion all members gladly accepted. Miroirs is a musical tribute to his fellow ‘Apaches’ or ‘hooligans’: each of the five movements is dedicated to one of the members.

The eight short pieces that comprise Schumann’s Kreisleriana not only prove the point of highest musical imagination, but each individual movement is also a prime example of formal discipline and structural coherence within the cycle as a whole. It is no coincidence that Schumann studied Bach’s Well-Tempered Clavier intensively when working on the Kreisleriana. The work’s tonal scheme shares one simple, unifying harmonic factor: the related keys of the ‘daemonic’ G minor and the rather gentle B flat major underpin six of the eight movements.

Alexander Scriabin’s earliest compositions, most of them for solo piano, clearly demonstrate his adoration of Chopin, where his first two symphonies are still strongly liaised with Tchaikovsky’s. And like both these composers also Scriabin excelled in creating rich and colourful textures and sonorities. But it was Scriabin’s Later fascination for Wagner, Liszt and Nietzsche, Together with that mystic domain of theosophy and poetic symbolism that gradually put up a quite powerful momentum in his creative life. It all culminated in his greatest of all visions, that he would be able to establish an all-embracing, eternal and super human art form. (from the linernotes of this CD written by Aart van der Wal)

The imagination, each on another level, is an important theme in all of the works on this CD. Alexei Volodin is a master in creating the right atmosphere for these imaginative works of all three composers. Although he is a virtuoso, he is even more a pianist who can dive deep into the inner world of the composer and his work. Combined with his own inner depth this results in performances that leave a lasting impression on the listener.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #144 : Март 14, 2011, 22:48:50 »
Да, вот он, этот диск. Правда, как я понял из интервью Володина, он остался не очень доволен "Крейслерианой". Я всё же считаю, что романтику надо стараться больше записывать с живых концертов, потому что в студии из неё что-то очень важное улетучивается неизбежно.
Насчёт "Отражений" не берусь без прослушивания судить, где получилось бы лучше - вживую или в студии, - но насчёт 5-й сонаты Скрябина я тоже уверен, что её надо писать с концерта. Только одна студийная запись этой вещи меня по-настоящему удовлетворила - запись Дмитрия Алексеева, записи же потрясающих исполнений Рихтера и Фейнберга сделаны в концертах.
Надеюсь, что на этом диске Володина всё получилось достаточно прилично, хотя мне трудно поверить, что впечатление от "Крейслерианы" с этого диска, когда я её услышу, превзойдёт колоссальное впечатление от исполнения этой вещи в Гнесинском КЗ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 426
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #145 : Март 14, 2011, 22:57:07 »
По-моему, Крейслериана здорово звучит! (там на странице можно послушать отрывки)

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 411
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #146 : Апрель 02, 2011, 23:11:03 »
Запись концерта Алексея Володина 18.02.2011 в РАМ им. Гнесиных.

http://files.mail.ru/X8QENF

« Последнее редактирование: Апрель 02, 2011, 23:27:20 от Tiferet »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #147 : Апрель 28, 2011, 17:01:56 »
Запись концерта Алексея Володина 18.02.2011 в РАМ им. Гнесиных.

http://files.mail.ru/X8QENF

Вот тут ещё кое-что:

Пианист Алексей Володин. Гайдн, Бетховен, Шуман

http://intoclassics.net/news/2011-04-05-22406

радио "Орфей"
Концерт пианиста Алексея Володина
В программе произведения Гайдна, Бетховена, Шумана
Запись из Концертного зала Российской академии музыки имени Гнесиных от 18 февраля 2011 года

Гайдн. Соната № 49 ми-бемоль мажор
Бетховен. Соната № 18 ми-бемоль мажор, соч. 31 № 3
Шуман. Арабеска до мажор, соч. 18
Шуман. Креслериана
бис. Чайковский-Плетнёв. Адажио
бис. Капустин. Мечта
бис. Шопен. Мазурка ля минор
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #148 : Апрель 28, 2011, 21:37:09 »
http://intoclassics.net/news/2011-04-05-22406

радио "Орфей"
Концерт пианиста Алексея Володина

Я послушал это: записано с эфира и записано отвратительно: сип и скрип. Хотя оригинал вроде и ничего себе сделан ! Я считаю, этот концерт надо издавать на дисках !
Или торговать фондовой записью по интернету ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 905
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #149 : Апрель 28, 2011, 21:56:46 »
Если Вы оригиналом называете передачу этого концерта   в эфире Орфея, то должна сказать, что сам оригинал был отвратителен - я слушала прямую запись, она  была очень плохого качества. Я поэтому не стала ее записывать и давать ссылки.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.